В своем выступлении руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев отметил, что по мнению ведомства, именно участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках.
Заместитель
Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному
развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов Сазонов
Дмитрий Валерьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0061 (Кудымкарский – Пермский край)
отметил, что к законопроекту надо подходить, основываясь на статистических и аналитических данных всех рынков, где действуют унитарные предприятия. «Мы должны четко понимать, где есть бизнес, готовый
заместить унитарное предприятие на рынке, а где эта ниша свободна», — отметил
парламентарий.
«Мы ни в коем случае не должны попасть в ситуацию, когда унитарное предприятие разрушено, а рынок оказался неконкурентным или предприятие оказалось недобросовестным», — сказал он, добавив, что принятие законопроекта должно проходить поэтапно.
Депутат также считает, что необходимо обеспечить в документе приоритеты развития социальной сферы через социальное предпринимательство. Это все еще новая для России отрасль экономики, но тем не менее она активно развивается и вовлекает все большее число стейкхолдеров, сказал он. За последние 10 лет по экспертным оценкам число социальных предпринимателей стало составлять порядка 1% от числа представителей малого и среднего бизнеса (МСП). «Важно увеличивать долю присутствия негосударственных организаций на рынке социальных услуг. В том числе за счет квотирования МСП и некоммерческих организаций по предоставлению социальных услуг. Как это уже реализовано, например, по квотированию доли закупок малого бизнеса у госкорпораций.
Более того, я предлагаю даже задать планку – постепенное увеличение доли присутствия негосударственных организаций на рынке социальных услуг до 50% к 2024 году», — привел в пример аналогичную ситуацию по квотированию Дмитрий Сазонов.Комитет по охране здоровья предлагает исключить из законопроекта унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность (аптечные организации), рассказала член Комитета Татьяна Соломатина Соломатина
Татьяна Васильевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 182 (Обский – Томская область)
.
«Мы настаиваем на этом, по крайней мере, на ближайшие пять лет. Потому что мы должны предложить условия, чтобы не допустить недовольства наших граждан», — сообщила депутат.
По ее словам, в Томской области, которую она представляет в ГД, унитарные предприятия «ни одной копейки из бюджета не имеют», они расположены в труднодоступных удаленных поселениях, где расстояние между населенными пунктами 100 км и более. «Это северные территории, где весной и осенью есть проблемы с транспортной доступностью. Бизнес туда никогда не пойдет, потому что экономически это совершенно не выгодно», – сказала она.
Кроме того, «регионы разные, везде существует разная потребность, и на сегодняшний день только унитарные государственные и муниципальные предприятия позволяют сдерживать цены», — добавила член Комитета.
По данным Татьяны Соломатиной, в субъектах РФ сейчас идет инвентаризация ГУП и МУП, и «нельзя допустить возникновения социальной напряженности в результате их ликвидации, которую предполагает законопроект, представленный ФАС».
Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев Николаев
Николай Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
считает необходимым сформировать на уровне Правительства дорожную карту по разработке законодательства об акционировании унитарных предприятий. По его мнению, «если она выполнена, то значит этот закон может работать в полную силу».
Глава Комитета также полагает, что в рамках реформы в сфере ГУПов и МУПов нужно дать возможность регионам по согласованию с ФАС сформировать перечень стратегических унитарных предприятий регионального значения, которые должны быть сохранены.
Парламентарий видит риски в представленном законопроекте и считает, что он должен быть доработан.
1 из 9
Парламентские слушания на тему «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий»
Заместитель министра экономического развития РФ, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков
Председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев
Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев
Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев
Авторизация Поиск на сайте Реклама | Главная Законодательная власть
|
| ||
Корнелл Лоу ШколаПоиск Корнелл
ДЖЕФФРИ ГИЛМАН
Недавно добавленный база данных Lexis о решениях Верховного суда может избавить бывший владелец службы электронных юридических исследований от налога в размере 4 миллионов долларов законопроект. В деле MeadWestvaco v. Illinois Верховный суд страны сказал, что апелляционный суд Иллинойса неправильно применил операционный функциональная проверка принципа унитарного бизнеса в заключении о том, что MeadWestvaco Corp. («Мид») задолжала штату налог на прирост капитала на часть своего дохода от 1994 продажа Lexis/Nexis («Лексис»).
Мид, проживающий в Огайо, заработал примерно 1 доллар.
прирост капитала от продажи своего бизнес-подразделения Lexis в
1994. Mead не указывала какую-либо прибыль в качестве дохода от бизнеса на своем
Налоговые декларации штата Иллинойс за 1994 год. Иллинойс сказал, что прибыль от продажи была
доход от бизнеса, подлежащий распределению Иллинойсом, потому что Lexis
крупный бизнес в Иллинойсе. Государство оценило Мид
около 4 миллионов долларов в виде налогов и штрафов. Мид заплатил налог
под протестом и подал иск в государственный суд.
Суд первой инстанции заявил, что Lexis и Mead не являются унитарным предприятием. потому что они не были функционально интегрированы или централизованно управлялись и не пользовались эффектом масштаба. Вместе с тем суд пришел к выводу, что штат мог облагать налогом пропорциональную долю прироста капитала Мида, потому что Lexis служила «оперативной цели» в бизнесе Мида. Апелляционный суд штата Иллинойс подтвердил (861 NE2d 1131 (2007)). После Верховный суд штата Иллинойс отказался рассматривать дело, Мид подала апелляцию Верховный суд США.
Судья Сэмюэл Алито в письменной форме для единогласного решения суда заявил, что Суд Иллинойса неправильно применил прецедент Allied-Signal (504 США 768) и Container Corp . (463 США 169). Он писал, что ссылка на «оперативную цель» в этих постановлениях была «не предназначен для изменения принципа унитарного бизнеса путем добавления нового основание для раздела. Понятие операционной функции просто признает, что актив может быть частью унитарного бизнеса налогоплательщика даже если то, что мы можем назвать «унитарными отношениями», не существует между «плательщиком и получателем платежа».
Об авторе