Унитарным предприятием называют: Что такое унитарное предприятие. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Унитарным предприятием называют: Что такое унитарное предприятие. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Унитарные предприятия.

Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, называется унитарным предприятием.

Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности на закрепленное за ними имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется на вклады или долевые участия работников. Принципиальная схема создания и функционирования государственного или муниципального унитарного предприятия приведена на рис. 8.

Рис. 8. Организационная схема унитарного предприятия

Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия.

В уставе унитарного предприятия содержится следующая финансовая информация: размеры уставного капитала и других фондов денежных средств; порядок и источники формирования фондов.

Различают унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве хозяйственного управления. К числу унитарных предприятий относятся государственные и муниципальные предприятия. Поэтому и имущество, выделяемое унитарному предприятию, находится в государственной или муниципальной собственности.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного или муниципального органа. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника предприятия. В свою очередь собственник не отвечает по обязательствам предприятия.

Управляет унитарным предприятием руководитель, которого назначает собственник, либо уполномоченный собственником орган.

Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее определенного в законе о государственных и муниципальных предприятиях.

Уставный фонд должен быть полностью оплачен к моменту государственной регистрации унитарного предприятия.

Если по результатам финансового года стоимость чистых активов предприятия станет меньше уставного фонда, то последний должен быть соответственно уменьшен. В случае если в результате уставный фонд станет меньше предусмотренного законом, то предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

Формирование и распределение прибыли, взаимоотношения с бюджетом унитарного предприятия осуществляются в общеустановленном порядке.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие), создается по решению Правительства РФ. Его имущество находится в федеральной собственности.

Предприятие отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостатка средств Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия.

Принципиальная схема создания и функционирования казенного предприятия приведена на рис. 9.

Рис. 9. Организационная схема казенного предприятия

Предприятие вправе распоряжаться своим имуществом лишь с согласия собственника. Собственник вправе изъять излишнее и не используемое по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению

Казенное предприятие имеет право самостоятельно реализовывать, производимую продукцию, если иное не установлено законом. Порядок распределения доходов и прибыли определяется государством.

Унитарные предприятия в системе юридических лиц в РФ



Ключевые слова: предприятие, хозяйственное ведение, унитарное предприятие, государственная собственность .

Среди ограниченных вещных прав выделяется группа вещных прав некоторых юридических лиц на хозяйствование с имуществом собственника.

К вещным правам юридических лиц на хозяйствование с имуществом собственника относятся право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Они представляют собственнику возможность передать в самостоятельное управление создаваемому им новому субъекту гражданского права имущество, сохранив при этом за собой право собственности. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления названы среди ограниченных вещных прав в п. 1 ст. 216 ГК РФ [1].

Причиной появления исследуемых ограниченных вещных прав в отечественном праве стало желание собственника перенести управление публичным имуществом на иных лиц. А. А. Коновалов отмечает: «Смысл закрепления собственником определённого имущественного комплекса за субъектом ограниченного вещного права заключается в желании собственника переложить все хлопоты по введению имущества в экономический оборот на другого субъекта».

Для экономики Российской Федерации продолжает быть актуальным вопрос о сохранении такой организационно правовой формы юридических лиц как унитарные предприятия. К. Л. Кряжевских, указывая на важность этой проблемы, говорит, что «в настоящее время вопрос о роле и месте унитарных предприятий можно назвать одним из сложных и принципиальных для России, поскольку необходимо решить, нужны ли унитарные предприятия как вид юридического лица [3, С. 55], способные эффективно управлять вверенным им имуществом, могут ли они решать поставленные перед ними задачи или есть более эффективные способы управления государственным и муниципальным имуществом, а также юридические лица, на которые можно возложить поставленные сейчас перед унитарными предприятиями задачи» [3, С. 100].

В переходный период в России и до вступления в силу первой части Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) создавались предприятия, где не предусматривалось разделение имущества на доли и могли образовываться на базе любой формы собственности. Так, предприятия могли существовать и на основе частной собственности, могли образовываться индивидуальные и семейные частные предприятия, предприятия общественных и религиозных организаций.

С принятием ГК РФ создание унитарных предприятий стало возможным только на основе государственной и муниципальной собственности, и которые в силу ГК РФ считаются государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Однако данный вид предприятий многими учеными считался не эффективным для экономики страны. Так, вскоре после принятия ГК РФ В. А. Дозорцев утверждал, что «необходим постепенный отказ от унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Одновременно с этим для выполнения особых государственных задач следует сохранить казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления» [34, С. 100].

В Концепции развития гражданского законодательства в качестве недостатков права хозяйственного ведения указывается его целевая правоспособность, согласно которой любые сделки унитарного предприятия могут быть объявлены ничтожными, если они выходят за пределы, лишающие его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом (п.

3 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») (далее — Закон об унитарных предприятиях). «В результате этого, контрагенты таких юридических лиц находятся под постоянной угрозой оспаривания действий унитарных предприятий со стороны их собственников, а последние в большинстве случаев не несут никакой имущественной ответственности за результаты своего управления» [3].

Обсуждая проекты поправок к ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» А. Князев упоминает «принцип отказа от использования института хозяйственного ведения, но не давалась оценка деятельности предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а речь шла лишь о неприспособленности юридической конструкции права хозяйственного ведения к условиям рыночной экономики» [35, С. 98].

Рассуждая о необходимости сохранения унитарных предприятий в Российском праве необходимо оценить их вклад в экономику государства.

По мнению И. В. Дойникова «при наличии контроля со стороны собственника, так и при его отсутствии нет оснований априорно полагать, что частные предприятия всегда и везде более эффективны, чем государственные» [18, С. 78].

М. В. Власова указывает, что «зависимость национального дохода от доли государственной собственности в экономике (в отношении Западной Европы) составляет 25 %. Любое государство должно активно заниматься хозяйственной деятельностью. Государственная форма собственности необходима в тех сферах экономики, где объективно велика потребность в прямом централизованном управлении и нецелесообразно или невозможно развивать конкуренцию в целях соблюдения государственных интересов. Это естественные монополии (связь, трубопроводный транспорт, наукоемкое производство (космос). Государственная форма собственности возникает и при необходимости оказать помощь терпящим банкротство негосударственным предприятиям. Происходит это на основе национализации фактически убыточных предприятий, их санации с помощью государственных средств и последующей реприватизации» [34, С.

100].

Еще раньше Г. Ф. Шершеневич, рассматривая вопрос о месте унитарных предприятий, указывал: «Предприятие как таковое является в жизни объектом сделок — оно не может быть одновременно субъектом. Частноправовой строй, лежащий в основе современной народнохозяйственной организации, не согласуется с коллективистическим воззрением на предприятие» [35, С. 102].

Проблема сохранения такой организационно-правовой формы, как унитарное предприятие, нашла отражение в Концепции развития гражданского законодательства о юридических лицах. Так, в п. 1.5 параграфа 2 подраздела 7 раздела 2 Концепции отмечалось, что «наличие такого рода юридических лиц не соответствует основополагающим принципам правопорядка, основанного на рыночной организации хозяйства».

В Концепции развития также говорилось о необходимости отказа от подобной организационно-правовой формы. В подп. 6.1 п. 6 раздела III Концепции, в частности, подчеркивалось, что «сделки унитарного предприятия могут быть объявлены ничтожными, если они выходят за пределы, лишающие его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом», из-за чего их контрагенты рискуют попасть под оспаривание действий унитарных предприятий со стороны собственников имущества унитарных предприятий, при этом по закону они не несут юридической ответственности за результаты своего управления.

Говоря об использовании государственного имущества и его доли в экономике страны, И. В. Ершова конкретизирует, что государственное имущество используется в хозяйственном обороте практически во всех развитых странах. Цель такого использования имущества — повышение эффективности деятельности предприятий. И. В. Ершова констатирует, что «очевидной корреляции между формой собственности хозяйствующих субъектов и показателями финансовой стабилизации и экономической эффективности не наблюдается». Поэтому полный отказ от использования унитарных предприятий «противоречит не только историческим и национальным обычаям и традициям, но и потребностям современной экономики. Нужно думать не об искоренении государственных предприятий, а об эффективном управлении ими, что немыслимо без эффективного управления вверенным предприятиям имуществом).

К. П. Кряжевских указывает, что «если необходимо сохранить какие-либо предприятия в государственной собственности, то следует установить жесткую централизованную иерархическую систему управления» [3, С. 67].

В. А. Дозорцев, высказывая свое мнение по сохранению государственных предприятий, указывает, что они «уникальные, их создание может определяться только специальными единичными обстоятельствами, потому их статус подлежит определению не общим образом, а в каждом конкретном случае» [7, С. 66].

Е. В. Оболонкова, анализируя перспективы сохранения унитарных предприятий в России, подчеркивает, что «оправданность существования того или иного правового института в конкретных условиях должна определяться с учетом возможностей его использования в тех целях, ради достижения которых он создавался. Несмотря на реформирование экономики государства и активное осуществление приватизации, государство и на сегодняшний день по-прежнему остается крупнейшим собственником. По-прежнему сохраняется необходимость в эффективном использовании принадлежащего ему имущества, а также в выполнении стоящих перед ним задач: решении социальных вопросов, обеспечении национальной безопасности и т. д. Соответственно, является необходимым и существование правового инструмента, с помощью которого решались бы эти задачи, т. е. юридических лиц, способных их выполнять» [8, С. 89].

Совершенно противоположное мнение высказал Ю. К. Толстой, который констатирует, что говоря «о необходимости ликвидации унитарных предприятий как неэффективных юридических лиц, юристы, политики сбрасывают со счетов издержки политического, социально-экономического, психологического и юридико-технического порядка» [8, С. 43]. Безусловно, многие проблемы в деятельности унитарных предприятий делали их неэффективными.

И. В. Дойников отмечает, что «сокращение унитарных предприятий является следствием постепенного освобождения государства от не свойственных ему функций в экономической сфере, сохраняя в своей собственности только те предприятия, имущество которых безусловно необходимо для осуществления конституционных функций и удовлетворения жизненно важных потребностей общества» [7, С. 32].

Одной из основных причин убыточной деятельности унитарных предприятий ученые называют существовавший в период их развития экономический режим и неэффективность конструкции несобственника. А. Е. Суханов пишет, что «такая организационно-правовая форма как несобственник является «порождением ого сударствления экономики», когда государство как единый собственник огромного имущества создавало свои предприятия и руководило всей их деятельностью, не отвечая за ее результаты, а следовательно, и по долгам этих предприятий, но оставалось собственником всего их имущества» [9, С. 89].

Обобщая причины неэффективности и убыточности государственных предприятий, И. В. Дойников выделяет основные причины, среди которых можно выделить: особенность отраслевой структуры государственного сектора. «Государственные объекты сосредоточены, главным образом, в отраслях, невыгодных для частного капитала, таких, где прибыли нет совсем или она незначительна; использование государственных предприятий в качестве рычага государственного регулирования экономики. Политика капиталовложений, цен, занятости задается здесь целями экономической политики в области отраслевой и региональной структуры и др. , оттесняя соображения рентабельности на второй план; взятие государственным сектором на себя значительных социальных расходов; внешние факторы; неэффективность управления; нерациональное использование унитарными предприятиями ресурсов; повышенный бюрократизм» [7, С. 65].

В. В. Витрянский, критически относящийся к унитарным предприятиям, отмечает, что «коли хозяйствующие субъекты как унитарные предприятия допускаются к участию в гражданском обороте, их имущественный статус должен быть таким, чтобы обеспечивалась защита прав и законных интересов их кредиторов. В этих целях ГК РФ относит унитарные предприятия к категории коммерческих организаций и сохраняет в отношении них действие общего правила, устанавливающего ответственность коммерческой организации по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом» [4, С. 99].

Литература:

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой от 21 октября 1994 г. : по состоянию на 28 марта 2017 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301. — ISSN 1560–0580.
  2. Коновалов, А. А. Владение и владельческая защита в гражданском праве / А. А. Коновалов. — Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2001. — 158 с. — ISBN 5–77843–68955–5.
  3. Кряжевских, К. П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения государственным имуществом / К. П. Кряжевских. — Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2004. — 295 с. — ISBN 978–5–9916- 6788- 8.
  4. Российское гражданское право: учебник для студентов вузов / под ред. Е. А. Суханова. — Москва: Статут, 2011. — 1207 с. — ISBN 5–94227–141–0.
  5. Российская Федерация. Законы. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федер. закон: [принят Гос. Думой от 14 ноября 2002 г.: одобр. Советом Федерации 30.10.2002 г.: по состоянию на 23.05.2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2002. — № 48. — Ст. 4746. — ISSN 1560–0580.
  6. Суханов, Е. А. Понятие и виды ограниченных вещных прав / Е. А. Суханов. — Москва: Мир, 2002. — 130 с. — ISBN 5–94686–431–3.
  7. Дойников, И. В. Государственное предпринимательство / И. В. Дойников. — Москва: ПРИОР, 2000. — 178 с. — ISBN 5–67843–67854–5.
  8. Суханов, Е. А. Развитие института вещных прав при переходе к рынку / отв. ред. В. С. Ем. — Москва: Норма, 2008. — 120 с. — ISBN 978–5–9916- 3648- 8.
  9. Суханов, Е. А. Сравнительное корпоративное право / Е. А. Суханов. — Москва: Статут, 2014. — 299 с. — ISBN 5–67843–7895–5.

Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, хозяйственное ведение, унитарное предприятие, государственная собственность, Концепция развития, лицо, оперативное управление, Россия, государственное имущество, Российская Федерация.

Казначейство США нацелено на поддержку Беларусью российского вторжения в Украину

ВАШИНГТОН В рамках серьезного и масштабного ответа США на дальнейшее вторжение России в Украину Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) наложение санкций на 24 белорусских физических и юридических лица из-за поддержки Беларусью вторжения и содействия ему. Сегодняшняя акция сосредоточена на оборонном секторе Беларуси и финансовых учреждениях, двух областях, в которых Беларусь имеет особенно тесные связи с Россией. В последние годы Беларусь все больше полагается на экономическую, политическую и военную поддержку России, поскольку режим цеплялся за власть после фальсифицированных президентских выборов в августе 2020 года.

Действия Минфина, связанные с Россией, также окажут значительное влияние на Беларусь. Белорусская экономика сильно зависит от ключевых российских финансовых институтов и их дочерних компаний, включая Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (Сбербанк), Публичное акционерное общество «Банк ВТБ» (ВТБ) и Государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк» (ВЭБ). ). Ограничения в отношении Сбербанка, ВТБ и ВЭБ в сочетании с мерами в отношении белорусских банков нацелены почти на пятую часть всего финансового сектора страны.

«Режим Лукашенко, который уже пожертвовал своей легитимностью ради подавления демократических устремлений белорусского народа, теперь ставит под угрозу суверенитет Беларуси, поддерживая дальнейшее вторжение России в Украину», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Министерство финансов продолжает подрывать военные и финансовые возможности Беларуси с помощью адресных санкций. Кроме того, из-за взаимосвязи между двумя странами действия Минфина, предпринятые сегодня против России, также нанесут серьезный экономический ущерб режиму Лукашенко».

Сегодняшние действия последовали за пятью предыдущими траншами санкций, связанных с Беларусью, Соединенными Штатами и их союзниками в ответ на деградацию демократии в Беларуси. Режим Лукашенко продолжает разрушать демократию в Беларуси и при этом все больше подчиняется России. Предлагаемые поправки к белорусской конституции усугубят эту тенденцию и проложат путь к усилению российского влияния в Минске.

Белорусские государственные банки

Сегодня OFAC вносит в список два крупных государственных банка, которые входят в число самых важных банков Беларуси. Банковский сектор Беларуси сильно сконцентрирован, государственные банки прямо или косвенно финансируют или осуществляют деятельность от имени правительства Беларуси (ПБ). Санкции в отношении этих двух банков, принадлежащих правительству Беларуси, в дополнение к связанным с Россией ограничениям, наложенным на три других системно значимых белорусских финансовых учреждения, означают, что значительная часть белорусского финансового сектора теперь находится под санкциями США.

Белорусский банк развития и реконструкции Белинвестбанк Акционерное общество (Белинвестбанк) является четвертым по величине финансовым учреждением Беларуси. Белинвестбанк внесен в список в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14038 за то, что он находится в собственности или под контролем, или за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Беларуси. Кроме того, две минские компании, риелторская фирма Общество с ограниченной ответственностью Белинвест-Инжиниринг и финансовой лизинговой компании ЗАО «Белбизнеслизинг» , определяются в соответствии с Э. О. 14038 за то, что оно принадлежало Белинвестбанку или контролировалось им, или действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Белинвестбанка.

Акционерное общество «Банк Дабрабыт» (Банк Дабрабыт) — одиннадцатое по величине финансовое учреждение Беларуси. До покупки Правительством Беларуси контрольного пакета акций банка в 2014 году он был известен как АО «Банк Москва Минск». Банк Дабрабыт внесен в список в соответствии с Э.О. 14038 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Великобритании.

Одновременно OFAC выдает Генеральные лицензии Беларуси 6 и 7 для разрешения определенных операций, связанных с официальной деятельностью правительства США и международных организаций и организаций, соответственно.

Белорусская оборонная промышленность и безопасность

Белорусская оборонная промышленность тесно связана с Россией. Например, Россия полагается на белорусские компоненты в нескольких текущих стратегических проектах. Стремясь устранить дестабилизирующее поведение Вооруженных сил Беларуси и их содействие продолжающимся нарушениям Россией суверенитета Украины, OFAC предпринимает дальнейшие действия против оборонного и связанного с ним военного сектора экономики Беларуси. Юридические и физические лица, в отношении которых сегодня введены санкции, основываются на решении OFAC от декабря 2021 года о назначении белорусских оборонных фирм для дальнейшего разрушения этого важнейшего сектора.

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) — белорусское государственное предприятие (ГП), которое считается флагманом белорусского военно-промышленного комплекса. Он продает свою продукцию по всему миру от имени режима Лукашенко, включая автомобильные шасси, которые экспортируются в Иран и Россию, последняя из которых размещает регулярные заказы на МЗКТ для использования в российском оборонном секторе. МЗКТ получает обозначение в соответствии с Э.О. № 14038 за работу или работу в оборонной и связанных с ней материальных и транспортных отраслях экономики Республики Беларусь. Европейский союз (ЕС) и Соединенное Королевство (Великобритания) ввели санкции против МЗКТ в декабре 2020 г.

Рымашевский Алексей Иванович (Рымашевский) и Вецианевич Александр Петрович (Вецианевич) являются руководителями МЗКТ. Рымашевский является генеральным директором МЗКТ, а Вецианевич, бывший сотрудник Комитета государственной безопасности Республики Беларусь (Белорусского КГБ), является заместителем генерального директора МЗКТ. Рымашевский и Вецианевич внесены в список по указу Е.О. 14038 за то, что они являются руководителями, должностными лицами, высшим исполнительным руководством или членами совета директоров МЗКТ.

Государственное управление военной промышленности Республики Беларусь (ГАМИ) является центральным органом правительства Беларуси, осуществляющим надзор за созданием и координацией белорусской оборонной продукции. САМИ поручено развивать, координировать и модернизировать оборонную промышленность для Вооруженных Сил Беларуси. SAMI внесен в список в соответствии с E.O. 14038 за то, что он является политическим подразделением, агентством или инструментом Правительства Великобритании.

Дмитрий Александрович Пантус (Пантус) и Вячеслав Евгеньевич Расалай (Расалай), председатель и заместитель председателя САМИ соответственно. В своих должностях Пантус и Рассалай курируют оборонную промышленность Беларуси. И Pantus, и Rassalai внесены в список в соответствии с E.O. 14038 за то, что они были или были лидерами или должностными лицами Правительства Великобритании.

Государственное внешнеторговое унитарное предприятие «Белспецвнештехника» (БСВТ) специализируется на экспорте высокотехнологичной продукции и технологий военного назначения. БСВТ является госпредприятием, находящимся под контролем САМИ, и производит и контролирует товары военного назначения. BSVT определяется в соответствии с E.O. 14038 за то, что они принадлежат или контролируются, или действуют или намереваются действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Правительства Беларуси, а также за деятельность или деятельность в оборонном и связанном с ним материальном секторе экономики Беларуси.

ОАО «КБ Радар-Управляющая компания Холдинговая радиолокационная система » (КБ Радар) является одной из ведущих оборонных организаций под эгидой САМИ. Основной продукцией КБ Радар являются радиолокационные системы и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), в том числе система противодействия беспилотным летательным аппаратам «Гроза-С», которая экспортируется заказчикам за пределами Беларуси. КБ Радар получает обозначение в соответствии с Э.О. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.

ОАО «558 Авиаремонтный завод » (558 АРЗ) — белорусское оборонное предприятие, занимающееся разработкой и производством систем защиты самолетов. 558 ARP также обслуживает и ремонтирует авиационное оборудование и обучает другой персонал ремонту и эксплуатации определенной авиационной техники. 558 ARP сотрудничает с клиентами более чем в 30 странах мира. 558 ARP назначается в соответствии с E.O. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.

Публичное акционерное общество «Интеграл » («Интеграл») — белорусское оборонное ГП, производящее полупроводники для военных нужд. Интеграл получает обозначение в соответствии с Э.О. 14038 за то, что они принадлежат или контролируются, или действуют или намереваются действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Правительства Беларуси, а также за деятельность или деятельность в оборонном и связанном с ним материальном секторе экономики Беларуси.

Производственно-коммерческое частное унитарное предприятие «Минотор-Сервис» (Минотор-Сервис) — минское оборонное предприятие, производящее бронетехнику, состоящую на вооружении Вооруженных Сил Беларуси. «Минотор-Сервис» также занимается модернизацией военной техники и поставкой запасных частей и модернизаций для боевых машин, стоящих на вооружении. Минотор-Сервис внесен в список в соответствии с Э.О. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.

ООО «Оборонные инициативы» (Оборонные инициативы) — белорусская оборонная компания, специализирующаяся на средствах РЭБ, в том числе бортовых комплексах защиты, предназначенных для защиты военных самолетов. На МиГ-29 установлен бортовой комплекс обороны «Талисман» «Оборонных инициатив».самолет ВВС Сирии, который является заблокированной организацией, которую OFAC идентифицировал как часть правительства Сирии 12 января 2017 года. № 14038 за работу или работу в оборонном и смежном с ним материальном секторе экономики Республики Беларусь.

ОКБ ТСП Научно-производственное общество с ограниченной ответственностью (ОКБ ТСП) — белорусское оборонное предприятие, производящее зенитно-ракетный комплекс и другую продукцию оборонного назначения. Компания имеет контракты и связи с несколькими российскими оборонными предприятиями, некоторые из которых находятся под санкциями США. ОКБ ТСП назначается в соответствии с Э.О. № 14038 для работы или работы в оборонном и смежном материальном секторе экономики Республики Беларусь.

ООО «Синезис » («Синезис») — белорусская охранная компания, связанная с Министерством внутренних дел, которая предоставила программное обеспечение для обеспечения безопасности в поддержку репрессий против протестующих. «Синезис» производит систему видеонаблюдения, которая используется российскими и белорусскими властями, в том числе для выявления, задержания и преследования протестующих. ООО 24×7 Panoptes (24×7 Panoptes), бывшая дочерняя компания Synesis, ранее эксплуатировала систему видеонаблюдения правительства Беларуси. И Synesis, и 24×7 Panoptes внесены в список в соответствии с E.O. 14038 за работу или работу в сфере безопасности экономики Республики Беларусь. ЕС и Великобритания ввели санкции против Synesis в декабре 2020 г.

Шатроу Александр Евгеньевич (Шатроу) — владелец и генеральный директор компании «Синезис», публично критиковавший протестующих, задержанных полицией. Он назначен в соответствии с E.O. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Synesis. ЕС ввел санкции против Шатроу в июне 2021 года.

Должностные лица министерства обороны Беларуси

Помимо нападений на предприятия оборонной промышленности, OFAC также принимает меры против нескольких высокопоставленных сотрудников органов безопасности правительства Беларуси.

Виктор Геннадьевич Хренин — Министр обороны Республики Беларусь. Хренин внесен в список по указу Е.О. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Правительства Великобритании. Канада, ЕС и Великобритания ввели Хренина под санкции в июне 2021 года.

Александр Григорьевич Вольфович — статс-секретарь Совета безопасности Беларуси. Вольфович внесен в список в соответствии с Э.О. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Правительства Великобритании.

Близкое окружение Лукашенко

Казначейство назначает Александра Николаевича Зайцева (Зайцев) для продолжения усилий по привлечению белорусских элит к ответственности за их поддержку режима. Бывший чиновник правительства Беларуси Зайцев поддерживает тесные связи с семьей Лукашенко. Зайцев является владельцем ООО Сохра (Сохра), которое занимается оптовой торговлей, добычей золота, продвижением белорусской промышленной продукции в Африке и на Ближнем Востоке.

Зайцев внесен в список согласно E.O. 14038 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим исполнительным директором или членом совета директоров Bremino Group, организации, которая была включена в список в августе 2021 года в соответствии с E.O. 14038 за деятельность или деятельность в транспортном секторе экономики Республики Беларусь. Сохра также находится в списке в соответствии с E.O. 14038 за то, что он принадлежит или контролируется, действует или намеревается действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Зайцау. Канада и ЕС ввели санкции в отношении Зайцау в июне 2021 г., а ЕС также ввел санкции в отношении Сохры в июне 2021 г.

САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ

В результате сегодняшнего действия все имущество и интересы в собственности физических и юридических лиц, находящихся выше, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, заблокированы и должны быть сообщены OFAC. . Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются. Все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности определенных или иным образом заблокированных лиц, запрещены, если только они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или иным образом не освобождены. Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.

Для получения информации о физических и юридических лицах, включенных в список сегодня, щелкните здесь.

###

О компании

История Рязанского государственного приборостроительного предприятия восходит к 1918 году, когда Рязанским городским советом был основан «Государственный деревообрабатывающий завод». Он выполнял заказы Красной Армии и производил деревянные гвозди, фанерные блоки, парусиновую обувь, консервные ящики, а в конце 20-х — начале 30-х годов прошлого века — строительные материалы, мебель, жестяную посуду.

В 1934 году завод был реконструирован и производил аэродинамические рули, а позже в его состав вошли предприятия оборонной промышленности. Затем его передали в Наркомат авиационной промышленности. Основной продукцией довоенных лет были авиационные ветряки, аэролыжи и комплектующие к самолетам МиГ. В годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы предприятие выпускало десантные рамы Г-11, Г-11А конструкции Грибовского, кабины, воздушные лыжи к самолетам Р-5, У-2 и самолетам По-2А.

В 1951 году предприятие было перепрофилировано и приступило к выпуску радиолокационной техники. Его первой продукцией стал прибор слепого бомбометания ПСБН-М для самолетов Ил-28.

Основной продукцией предприятия в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века были радиолокационные станции для истребителей ЯК и СУ, радиолокационные станции предотвращения столкновений и навигации «ЭМБЛЕМА» для пассажирской и транспортной авиации, радиолокационные ответчики гос. признание.

Новое название «Рязанское приборостроительное предприятие» завод получил 7 октября 19 г.65. В 2004 году оно получило свое нынешнее наименование ФГУП «Рязанское государственное приборостроительное предприятие».

С конца 60-х до середины 80-х годов 20 века предприятие выпускало радиолокационные станции «САПФИР» для истребителей МиГ-23. Основной продукцией 80-х-90-х годов были радиолокационные станции для боевых самолетов четвертого поколения МиГ-29, Су-27, Су-30.

В тяжелейших экономических и политических условиях конверсионной эпохи, когда резко сократились военные заказы, руководство предприятия выработало концепцию выживания. Он включал в себя самостоятельный поиск внешних рынков, модернизацию производства, освоение новых технологий. Особое внимание уделялось созданию новых систем управления вооружением и модернизации бортового оборудования. Для сохранения стабильного положения на среднесрочную и долгосрочную перспективу предприятие делает новые шаги в освоении новых направлений — разработка авионики для вертолетов, специальных технологий для сухопутных войск, а также производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения.

Сегодня Рязанское государственное приборостроительное предприятие имеет значительную производственно-техническую базу, самые прогрессивные технологии, позволяющие выпускать уникальную конкурентоспособную продукцию.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ