УСН – федеральный или региональный налог? Рассмотрим этот вопрос в данной статье и определим, в какой из бюджетов он оплачивается налогоплательщиками.
«УСН» расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она по своей сути является самой понятной и удобной по сравнению с остальными системами налогообложения.
Преимущества применения УСН:
Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.
Обратите внимание, что упрощенцы в некоторых случаях обязаны платить налог по более высоким ставкам — 8% при использовании объекта «доходы» и 20% при использовании объекта «доходы минус расходы». Что это за случаи, мы рассказывали в статье «Как применять повышенные лимиты и ставки при УСН в 2022 — 2023 годах».
Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать денежные средства на другие цели, необходимые для развития предприятия.
Подробнее об особенностях УСН читайте в статье «Порядок применения упрощенной системы налогообложения».
С 1 июля 2022 г. в нескольких российских регионах был введен новый вид упрощенки — автоматизированная упрощенная система налогообложения. О ней в Типовой ситуации рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и узнайте все нововведения.
УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности. То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.
Органы региональной власти уполномочены снижать ставки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. В справочной информации, подготовленной экспертами КонсультантПлюс, можно найти все значения ставок по интересующим субъектам РФ. Для просмотра материала получите пробный бесплатный доступ к системе.
Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст.
О том, кто может работать на упрощенке, см. материал «Кто является плательщиками УСН?».
Источники:
Налоговые расходы определяются законом как «потери доходов, относимые на счет положений федерального налогового законодательства, которые разрешают специальное исключение, освобождение или вычет из валового дохода или которые предусматривают специальный кредит, льготную ставку налога или отсрочку налоговое обязательство.» Эти исключения можно рассматривать как альтернативу другим инструментам политики, таким как расходы или программы регулирования.
Как правило, нет, оценки предполагают, что налогоплательщики не меняют свой выбор в отношении того, какую деятельность осуществлять. Однако оценки допускают «поведение налоговой формы», поскольку налогоплательщики пытаются минимизировать налоговые обязательства. Например, налоговые расходы на вычет процентов по ипотечным кредитам позволяют налогоплательщикам перейти от постатейных вычетов к стандартным вычетам, если они более обеспечены. Напротив, налоговые расходы на взносы 401 (k) не позволят перейти на взносы IRA, даже если это фактически та же самая экономическая деятельность, потому что переход требует от работников покупки IRA, а в некоторых случаях требует пересмотра трудовых договоров для преобразования IRA. доля фирмы в взносах 401(k) на заработную плату, и, таким образом, включает в себя нечто большее, чем простое поведение налоговой формы.
Нет. Во-первых, налоговые расходы не включают влияние изменений в экономическом поведении. Во-вторых, оценки налоговых расходов предназначены для полностью поэтапных налоговых изменений. Для положений с важным временным эффектом сумма доходов, полученных в результате отмены в течение типичного десятилетнего бюджетного окна, может отличаться от оценки налоговых расходов. В-третьих, оценки налоговых расходов учитывают только изменения налога на прибыль. Изменение некоторых налоговых положений может повлиять на другие налоги, такие как налоги на заработную плату или налоги на имущество.
В отчете о текущих доходах указывается годовая стоимость налоговых расходов в денежном потоке, включающая влияние удержания налога, расчетных платежей и сроков подачи налоговых деклараций. Текущая стоимость представляет собой суммарную меру влияния доходов за несколько лет, дисконтированную до настоящего момента, чтобы отразить временную стоимость денег. Это особенно полезно для налоговых расходов, связанных с отсрочкой налоговых платежей в будущем.
Оценка налоговых расходов для резерва, который по праву считается налоговой субсидией или налоговой льготой, тем не менее может принимать отрицательное значение в некоторые годы, указывая на то, что в эти годы он приносит доход. Это происходит из-за временных эффектов. Резервы, которые ускоряют вычеты или откладывают признание дохода, со временем компенсируют влияние на доход и, в зависимости от модели основной экономической деятельности, могут иметь негативное влияние на доход в конкретном году. Для этих видов налоговых расходов оценки приведенной стоимости обеспечивают более содержательную меру стоимости резерва.
Закон о бюджете определяет налоговые расходы как положения налогового законодательства о потере доходов. Налоговый резерв, увеличивающий доход, иногда называют отрицательными налоговыми расходами (обратите внимание, что это отличается от отрицательных налоговых расходов, см. выше). Примеры, которые можно считать отрицательными налоговыми расходами, включают отказ в вычете компенсации за неэффективность, превышающую 1 миллион долларов США для публичных компаний, и поэтапный отказ от личного освобождения налогоплательщиков с высокими доходами.
Важное допущение, лежащее в основе каждой приведенной ниже оценки налоговых расходов, заключается в том, что другие части Налогового кодекса остаются неизменными. Из-за взаимодействия между положениями, как правило, неправильно добавлять отдельные налоговые расходы для каждого положения, чтобы получить общую сумму для отмены всех сразу. Эти взаимодействия могут увеличивать или уменьшать ожидаемое влияние налоговых расходов на доход. Например, отдельные постатейные вычеты по благотворительным взносам, расходы по процентам по ипотечным кредитам, а также государственные и местные налоги — все это налоговые расходы. При индивидуальном рассмотрении сумма их влияния на доход больше, чем при их совместном рассмотрении. Это связано с тем, что, когда все отменяются сразу, более вероятно, что оптимальным поведением налогоплательщика будет заявление о стандартном вычете, который ограничивает общий прирост дохода от отмены постатейных вычетов. В другом примере из-за прогрессивной шкалы ставок совместное рассмотрение исключений по доходам подтолкнет некоторых налогоплательщиков к более высоким налоговым категориям и, таким образом, увеличит совместную оценку по сравнению с оценками индивидуальных налоговых расходов.
Расчеты производятся с учетом действующего законодательства по состоянию на 1 июля календарного года, в котором выпущены последние расчеты. Оценки представляются для резервов, срок действия которых истек или истекает, если они оказывают влияние на доход в первом финансовом году, указанном в таблицах налоговых расходов, и далее, до тех пор, пока эти положения не будут поэтапно отменены и не будут продлены.
В 2022 налоговом году некоторые налоговые льготы, которые были расширены в 2021 году, вернутся к уровню 2019 года. Это означает, что затронутые налогоплательщики, скорее всего, получат меньшее возмещение по сравнению с предыдущим налоговым годом. Изменения включают суммы налоговой скидки на детей (CTC), налоговой льготы на заработанный доход (EITC) и кредита на уход за детьми и иждивенцами.
вернуть деньги, выбрав один из трех вариантов.
Программы добровольной налоговой помощи IRS (VITA), налогового помощника Фонда AARP и налогового консультирования для пожилых людей (TCE) действуют уже более 50 лет. Во всех этих услугах используются сертифицированные IRS налоговые специалисты, и они соответствуют высоким стандартам качества IRS. Сайты VITA/TCE и Tax-Aide предлагают бесплатную налоговую помощь людям, которым нужна помощь в подготовке налоговых деклараций, в том числе:
Чтобы найти сайт VITA или AARP Tax Aide, перейдите сюда.
Вы можете самостоятельно подготовить налоговую декларацию с помощью сертифицированных добровольцев IRS, когда вам это нужно, через MyFreeTaxes, если:
Вы можете виртуально подключиться к поставщикам услуг VITA по всей стране для подготовки декларации, зарегистрировавшись через GetYourRefund, если:
Вы можете самостоятельно подготовить и подать декларацию через бесплатный файл IRS:
Вы можете подготовить и подать налоговую декларацию через MilTax, если вы:
Если ваш доход ниже стандартного порога вычета на 2022 год, который составляет 12 950 долларов США для лиц, подающих заявление в одиночку, и 25 900 долларов США для супружеских пар, подающих совместную декларацию, от вас может не потребоваться подача налоговой декларации. Тем не менее, вы можете подать заявку в любом случае, потому что вы можете воспользоваться некоторыми функциями и преимуществами налоговой системы, которые могут уменьшить сумму, которую вы должны, или во многих случаях, особенно для людей с низкими доходами, увеличить сумму, которую вы могли бы получить в возврате. Вот некоторые ключевые факторы, на которые следует обратить внимание: 9.0005
Если вы работали в течение 2022 года и у вас были удержаны налоги из вашей зарплаты, возможно, вы сможете вернуть часть или всю сумму этого «чрезмерного удержания» в качестве возмещения. Убедитесь, что вы получили формы W2 от всех своих работодателей и вводите эту информацию в налоговую форму при ее заполнении.
Чтобы получить налоговый зачет за заработанный доход (EITC), вы должны:
Если вы имеют право на получение этого кредита, максимальная сумма, которую вы можете получить, составляет:
Налоговый кредит CTC составляет не более 2 000 долларов США на ребенка, отвечающего требованиям. Сумма до 1400 долларов подлежит возврату. Чтобы иметь право на участие в CTC, вы должны заработать более 2500 долларов.
Если вы считаете, что можете получить возмещение, вот о чем следует подумать, прежде чем подавать налоговую декларацию:
Тысячи людей потеряли миллионы долларов и свою личную информацию из-за мошенничества с налогами.
Об авторе