Законодательство РФ позволяет создать общественную организацию без образования юридического лица. О том, как это сделать, какие права имеет общественная организация без юр лица, в чем ограничена и как прекратить ее деятельность — читайте в нашей статье.
Современное демократическое социально ориентированное правовое государство невозможно вообразить себе без присутствия в нем различных институтов гражданского общества. Наиболее распространённым видом является общественная организация, которая по своему статусу имеет сходства с другими формами социально направленных Некоммерческих организаций.
Право на создание гражданами общественных объединений закрепил в себе основной закон стран – Конституция. Статья 30 Конституции Российской Федерации говорит нам о праве каждого на объединение для защиты своих интересов и о том, что свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Однако законодательство предусмотрело возможность создания общественной организации без регистрации юридического лица.
Как создать такую организацию и какие же плюсы и минусы имеет такая общественная организация?
Если у вас возникли какие-нибудь интересные идеи, проекты или необходимо решить какую-нибудь актуальную социальную проблему, возможно создать клуб по интересам или общество по защите прав граждан, то можно действовать одному или же объединить вокруг себя сторонников. Для реализации таких целей можно создать общественную организацию.
Общественные организации, которые создаются гражданами, могут быть зарегистрированы в порядке, который предусмотрен действующим законодательством, и приобретать права юридического лица или осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Итак, существует возможность создать общественную организацию, которая начинает функционировать без государственной регистрации.
Это очень удобная возможность, если в работе планируется обходится только собственными средствами, без привлечения их со стороны, в том числе от других людей и организаций. Для начала нужно узнать поподробнее планируемое направление деятельности и только после приступить к оформлению общественной организации в статусе юридического лица.
Общественная организация, без образования юридического лица, имеет право:
Очень часто задают вопрос, а где регистрируют общественные организации без образования юридического лица? Юридическое лицо не регистрируется, соответственно, документы также никуда не подаются. Провели собрание учредителей, утвердили устав и т.д. и организация готова.
Обращаю Ваше внимание, что организация не становится юридическим лицом. А что же это значит?
Во-первых, сведения об общественной организации не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, соответственно не фиксируются сведения об учредителях, наименовании общественной организации.
Во-вторых, так как не подаётся в Министерство юстиции предусмотренный законодательством пакет документов на регистрацию общественной организации в качестве юридического лица, это значит, что никакие зарегистрированные уставные документы в Минюсте и не получаем.
В-третьих, общественной организации без образования юридического лица не присваивается основной государственный регистрационный номер, Идентификационный номер налогоплательщика, Код причины постановки на учет. Организация не встает на учет в пенсионном фонде и фонде социального страхования. В такой организации не могут быть оформлены сотрудники, и выплачиваться им заработная плата по трудовому договору тоже не может.
В-четвертых, раз общественная организация не зарегистрирована в качестве юридического лица, это значит, что она не обязана осуществлять ежегодную публикацию отчета об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и ежегодно сообщать Минюсту о продолжении своей деятельности
с указанием адреса организации, постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе организации.В-пятых, так как общественная организация не является юридическим лицом в нее не могут поступать запросы от Министерства юстиции о решениях руководящих органов общественной организации и должностных лиц Организации. Общественная организация без образования юридического лица не имеет в штате бухгалтера, не сдает никакую отчётность, в том числе годовую и квартальную отчетность о своей деятельности. Сведения об организации не предоставляются ни в какие государственные органы.
Несомненным минусом создания общественной организации без образования юридического лица, является отсутствие прав юридического лица. Общественная организация без образования юридического лица не имеет права:
Юридические лица прекращают свою существование путем ликвидации или реорганизации. Если говорить об общественных организациях без образования юридического лица, то для прекращения их деятельности такая процедура не требуется. Это является несомненным плюсом. Так как организация не была зарегистрирована, это значит, что она не имеет никаких обязательств перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, фондом социального страхования, Росстатом и Министерством юстиции. Кроме того, все привычные для нас требования по ликвидации относятся только к юридическим лицам. Обычно срок ликвидации или реорганизации общественной организации составляет около шести месяцев. У такой общественной организации не должно быть никаких задолженностей и сдана вся отчетность, в том числе ежегодная в Министерство юстиции. Ликвидировать общественную организацию без образования юридического лица можно путем
На данный момент только разработан законопроект, который обяжет общественные организации без образования юридического лица подавать официальные уведомления о своей деятельности. Предполагается, что такой законопроект разрешит общественным организациям реализовать свою деятельность и не нести финансовые расходы на государственную регистрацию и содержание общественной организации. Однако у государства возникнет и механизм воздействия на такие организации. Также планируется, что общественные организации без образования юридического лица должны будут размещать Интернете уведомления о создании и сообщение о продолжении своей деятельности. Таким образом, государство планирует систематизировать и актуализировать сведения об общественных организациях, которые не являются юридическими лицами. Будет ли закон принят и вступит ли в юридическую силу – неизвестно.
Остались вопросы?
Пишите или звоните!
8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-8783899 (по России).
Вам также может быть интересно:
Основным учредительным документом общественной организации является ее устав. Данный документ регламентирует взаимоотношения организации с другими участниками гражданского оборота, государственными органами, определяет права и обязанности членов общественной организации.Он является важнейшим документом при регистрации общественной организации.
Устав доводит до всеобщего сведения информацию об особенностях формы юридического лица, его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения, также устав определяет отношения между членами общественной организации их участия в формировании имущества, в управлении организации ее и т.д.
Устав общественной организации представляет собой сложный нормативный документ, на основании которого происходит формирование и реализация правовых отношений как внутри организации, так и за ее пределами.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устав организации должен содержать следующие положения:
Устав общественной организации может содержать описание символики данного объединения. Подробнее о требованиях к описанию символики — на странице Символика НКО.
В уставе общественной организации могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественной организации, не противоречащие законам Российской Федерации.
Устав общественной организации подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства в Минюсте.
Устав — именно тот акт, который позволяет очертить рамку нормотворчества, конкретизировать принципы, заложенные федеральным законодателем.
80% отказов и доработок, при регистрации общественной организации, возникает из-за устава. Экспертизу документов Министерство юстиции ведет 3 недели, прежде всего это связано с тем, что необходимо дать правовую оценку всего устава.
Утвержден
Общим собранием учредителей
Общественной организации
Протокол [N, число, месяц, год]
1.1. Общественная организация является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
1.2. Полное наименование: Общественная организация [официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности] (далее по тексту — Организация).
1.3. Местом нахождения Общественной организации является [вписать нужное].
1.4. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими нормативно-правовыми актами РФ и настоящим Уставом.
1.5. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.6. Деятельность Организации является гласной, а информация об ее учредительных и программных документах — общедоступной.
1.7. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.
1.8. Организация осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и без приобретения прав юридического лица.
1.9. Общее собрание членов организации (Конференция) может в любое время принять решение о государственной регистрации Общественной организации.
1.10. Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.11. Члены Организации не сохраняют прав на переданное ими Организации в собственность имущество, в том числе на членские взносы.
1.12. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.
1.13. Организация осуществляет свою деятельность в пределах территории [вписать нужное].
2.1. Целями Организации являются: [вписать нужное].
2.2. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:
— свободно распространять информацию о своей деятельности;
— проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
— осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
— выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3.1. Учредителями Организации являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие общее собрание, на котором принимается Устав Организации, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители организации — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
Учредители Организации автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
3.2. Членами Организации являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач Организации в соответствии с нормами настоящего Устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов Организации в целях обеспечения их равноправия как членов Организации. Члены Организации — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
3.3. Члены Организации имеют право:
— получать информацию о деятельности Организации;
— вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;
— участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;
— избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы организации;
— контролировать деятельность руководящих органов Организации;
— в любое время выйти из Организации путем подачи заявления о выходе в Правление Организации. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления.
3.4. Члены Организации обязаны:
— вносить вступительные и членские взносы в размере и сроки, установленные Правлением Организации;
— содействовать работе Организации;
— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести ущерб Организации;
— выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;
— соблюдать положения Устава Организации.
3.5. За несоблюдение требований норм Устава Организации члены Организации могут быть исключены из Организации по решению Правления Организации.
4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации (Конференция).
4.2. Основная функция Общего собрания членов Организации — обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
4.3. К компетенции Общего собрания членов Организации относится решение следующих вопросов:
4.3.1. Изменение Устава Организации.
4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.
4.3.3. Образование исполнительных органов Организации и досрочное прекращение их полномочий.
4.3.4. Утверждение годового отчета.
4.3.5. Участие в других организациях.
4.3.6. Ликвидация Организации.
4.3.7. Определение величины и порядка уплаты членских взносов.
4.4. Вопросы, предусмотренные пунктами 4.3.1-4.3.3 и 4.3.7 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Организации.
4.5. Общее собрание членов Организации правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
4.6. Решение Общего собрания членов Организации принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение Общего собрания членов Организации по вопросам его исключительной компетенции принимается [единогласно или квалифицированным большинством голосов].
4.7. Постоянно действующим руководящим органом Организации является выборный коллегиальный орган — Правление, которое подотчетно Общему собранию членов Организации.
4.8. Правление избирается Общим собранием членов Организации сроком на [вписать нужное]. Общее собрание членов Организации вправе досрочно переизбрать Правление.
4.9. Количественный состав Правления Организации составляет [кол-во] членов.
4.10. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и принимает решения на своих заседаниях.
4.11. Возглавляет заседания Правления Председатель Правления, который избирается из его членов.
4.12. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
4.13. Решения на заседании Правления принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
4.14. К компетенции Правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Организацией, определенную настоящим Уставом, в том числе:
4.14.1. Организация выполнения решений Общего собрания членов Организации.
4.14.2. Созыв Общего собрания членов Организации, утверждение повестки дня собрания, определение даты, места, времени и порядка его проведения.
4.14.3. Прием в члены и исключение из членов Организации.
4.14.4. Предварительное одобрение годового отчета перед утверждением его Общим собранием членов Организации.
4.14.5. Распоряжение имуществом и средствами Организации.
4.14.6. Рассмотрение предложений и заявлений членов Организации.
4.15. Председатель Правления:
— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
— принимает решения и издает приказы по вопросам внутренней деятельности Организации;
— организует подготовку и проведение заседаний Правления;
— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями и задачами.
4.16. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.
5.1. Изменения и дополнения в Устав Организации, утвержденные Общим собранием членов Организации, подлежат государственной регистрации.
5.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.3. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.
6.1. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, других не запрещенных законом поступлений.
7.1. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего собрания членов Организации либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом «Об общественных объединениях».
8.1. Эмблема Организации: [описание].
8.2. Герб Организации: [описание].
8.3. Флаг Организации: [описание].
8.4. Гимн Организации: [текст].
На странице представлен образец документа «Устав общественного объединения» с возможностью скачать его в формате doc.
Тип документа: УставДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 67,0 кб
Устав общественного объединения представляет собой документ, который должен быть в обязательном порядке у каждой организации подобного типа. Для того чтобы зарегистрировать такое объединение в соответствии с законом, необходимо в первую очередь позаботиться о грамотном составлении устава.
Особенности заполнения устава общественного объединения
Устав данного типа состоит из стандартных восьми разделов. Первый раздел носит название «Общие положения». В нем составителям понадобится указать такую информацию, как:
Как и в любом другом уставе, достаточно большое внимание уделяется такому вопросу как основные цели и задачи конкретного общественного объединения. Максимально четкая формулировка позволит сделать устав более грамотно составленным и понятным для восприятия.
Также делается акцент на особенностях членства в организации. Это неудивительно, так как правильно составленная регламентация данного вопроса позволяет наиболее эффективно организовать этот процесс.
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Скачать в .docСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
Сначала объясню, чем отличаются зарегистрированные и незарегистрированные общественные объединения (это разновидности некоммерческих организаций).
Реализовать свое право на объединение (ст. 30 Конституции РФ) граждане могут в трех формах.
Статус простого объединения граждан
Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу. То есть как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось.
В качестве примера можно привести некоторые группы в социальных сетях (особенно с закрытым членством).
Но надо помнить, что на такие объединения не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Статус общественного объединения без образования юридического лица
Статья 5 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».
Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо:
— не менее трех участников;
— организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.
Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т.д.). При этом не надо будет тратить деньги и нервы на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции.
Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права – к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей долевой собственности его членов.
Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких объединений в этом перечне нет (это распространяется и на первый вид объединения).
Статус общественного объединения как юридического лица
Для того чтобы объединение начало свое существование в качестве юридического лица, оно должен быть зарегистрировано в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: общественный фонд, общественная организация и др.
В данном случае объединение признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:
— организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды объединения;
— назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;
— открыть расчетный счет в банке;
— заключать договоры от имени объединения.
Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств или если вы собираетесь участвовать в конкурсе на получение гранта (многие грантодатели требуют регистрацию в качестве юридического лица). Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.
Этапы создания общественного объединения без регистрации
С этого момента объединение создано!
Содержание устава общественного объединения (ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»)
Решение о создании должно содержать:
В качестве образца могу предложить готовые формы устава и протокола о создании общественной организации (это один из видов общественного объединения):
Конечно, необходимо приспособить все это под свою организацию. Важно, чтобы в итоге остались обязательные сведения, которые нужно указывать в уставе (см. выше их перечень). Но даже если потом выясниться, что какие-то пункты устава вам не подходит или вы хотели бы добавить что-то еще, то порядок изменения устава предельно прост – нужно просто разработать новую редакцию и утвердить на общем собрании (кстати, можно предусмотреть какой-то другой порядок, например, утверждение не общим собранием, а правлением). И ничего не надо будет регистрировать.
Устав представляет собой свод правил и положений, которые касаются правового статуса Организации, ее организационно-правовой формы, а также затрагивает структуру и устройство НКО, виды деятельности и порядок отношений с юридическими и физическими лицами, а также гос. Органами, обязанности участников юридического лица.
В уставе обязательно должны быть отражены полное наименование на русском языке и сокращенное наименование на русском языке, если такое имеется. Также у Организации может быть наименование на иностранном языке. Полное и сокращенное наименование на иностранном языке указывается как дословный перевод с русского языка.
Особым разделом устава является – правовой статус организации. В данном разделе мы указываем основные положения об Организации. Например, что организация является созданной как юридическое лицо с момента государственной регистрации этой Организации в установленном действующем законодательством РФ порядке. Указывается вид организации – корпоративная или унитарная, а также список нормативно-правовых актов, на основании которых Некоммерческая организация осуществляет свою деятельность. В данном разделе пишется о том, что Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием на русском языке, может иметь штампы и бланки.В случае если Организация имеет символику: эмблема, герб, иные геральдические знаки, флаг и гимн, то их описание должно быть указано в уставе организации.Если описание эмблемы не включено в устав, после государственной регистрации неправомерно будет использование данной эмблемы. Организация также имеет право открыть расчетный счет в банке на территории России или за рубежом. Так как Организация некоммерческая, то такая организация не имеет в качестве основной цели деятельность получение прибыли и распределение между участниками НКО. Некоммерческая организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность, отдельные виды деятельности некоммерческие организации может осуществлять только на основании лицензии.
Далее в уставе любой некоммерческой организации указывается цель создания Организации и предмет ее деятельности. Чем шире будет прописан предмет деятельности в уставе, тем больше направлений деятельности сможет осуществлять создаваемая организация. Цель создания некоммерческой организации прописывается в соответствии с действующим законодательством. Предмет и цель создания организации должны найти свое отражение в наименовании некоммерческой организации. В наименовании НКО должен быть отражен характер ее деятельности.
Отдельным пунктом прописываются источники формирования имущества Некоммерческой организации. Источники формирования имущества можно найти в статье 26 Федерального закона о Некоммерческих организациях. Также в уставе Некоммерческой организации указывается срок деятельности организации.
В уставе некоммерческой организации должен быть раздел о филиалах и представительствах Организации. Филиалы и представительства не юридические лица, и наделены имуществом Организации. Филиалы и представительства также действуют на основании утвержденных положений. Имущество филиалов и представительств учитывается, как и на отдельном балансе, так и на балансе Организации. Руководитель филиала назначается руководителем Организации и осуществляет свою деятельность на основании доверенности, которую выдает руководитель Организации. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Организации, и ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Организация.
Уставы корпоративных и унитарных организаций различны. В корпоративных организациях существует понятие членства, и члены организации формируют высший орган управления организацией – общее собрание членов Организации (съезд или конференция, если организация Межрегиональная общественная или Общероссийская общественная). Исходя из вышесказанного, в уставе корпоративных организаций должны быть прописаны требования к членам Организации, а также порядок вступления новых членов в Организацию. Важным пунктом являются права и обязанности членов организации, порядок приема членов и выход членов из состава Организации. Далее указывается ответственность членов организации и исключение из членов Организации.
В унитарных некоммерческих организациях членства нет, поэтому после раздела филиала и представительства, как правило, сразу идет раздела «Структура органов управления». Структура органов управления у каждой организационно-правовой формы различна. Поэтому и уставы также будут различны, так как в уставе прописывается компетенция каждого органа управления. Для Общественной организации, например, будет указана компетенция Общего собрания членов, Совета, Председателя, Ревизора или Ревизионной комиссии. Для Ассоциации может быть только Общее собрание членов и Председатель. В фонде обязательно указывается компетенция Совета, Председателя и Попечительского совета. Не стоит забывать, что если фонд благотворительный, в его уставе должен содержаться раздел «Благотворительные программы».Устав АНО также будет различен по структуре органов управления. Например, это может быть учредитель и Председатель, или Учредители, Совет и Директор. Существуют автономные некоммерческие организации, осуществляющие образовательные услуги (Образовательные АНО).
Устав образовательной организации должен содержать основные характеристики организации образовательного процесса, организация учебного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, конференция работников и обучающихся, педагогический совет.
Так же в уставе некоммерческой организации должен быть указан порядок инициирования аудиторской проверки,порядок внесения изменений в устав, порядок реорганизации и ликвидации Организации, контроль за деятельностью Организации.
Устав Организации – это основа его деятельности. Однако не только Устав является внутренним документом организации. Для более удобного управления Организацией создаются внутренние положения. Например, в уставах Общественных организаций и Ассоциации прописываются основные моменты касаемо членства в этих Организациях. Поэтому для более детального регулирования членства в Организации, после государственной регистрации, высший орган управления утверждает положение о членстве и членских взносах. Также высшим органом управления может быть утверждено положение о Совете или Правлении.
Перечень исчерпывающих требований, выдвигаемых к уставу некоммерческой организации нельзя найти ни в одном нормативно-правовом акте. Это комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность НКО, а также и внутренние акты и регламенты Министерства юстиции. Например, деятельность Общественных организаций регулирует не только Гражданский кодекс, Федеральный закон о Некоммерческих Организациях, но и ФЗ «Об общественных объединениях». Для Спортивных федераций дополнительным регулятором будет ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Для Образовательных Автономных некоммерческих организаций – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Благотворительных фондов –ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Разработка устава НКО главная задача при регистрации в Минюсте. Мы создаем более 300 НКО в год. С радостью поможем Вам определиться с необходимой Вам формой НКО, разработаем под существующие цели и зачачи устав и зарегистрируем организацию в Минюсте. Без отказов и минимаьный срок.
Остался вопрос? Пишите или Звоните!
8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-878389 (по России).
Утвержден __________ собранием учредителей Протокол N 1_______ от «__» ______200__г. Устав Общественного учреждения «____________________________» (наименование) 1. Общие положения 2. Цели и задачи Учреждения
Основными целями Учреждения являются _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указать цели) Для достижения этих целей Учреждение оказывает следующие услуги: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указать услуги) 3. Права Учреждения 4. Обязанности Учреждения Учреждение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами; публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Учреждением мероприятия; содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. 6. Руководящие органы (директор) 7. Контрольно-ревизионный орган Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая учредителями. Число членов контрольно-ревизионной комиссии и срок их полномочий устанавливается учредителями. В состав членов комиссии не может входить директор. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу. Контрольно-ревизионная комиссия докладывает о результатах ревизии учредителям.
документы. Учредитель принимает решение о закреплении за Учреждением имущества. С момента передачи имущества Учреждению у него возникает право оперативного управления этим имуществом. В отношении указанного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с его уставными целями. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без письменного разрешения учредителей. Учредители — собственники имущества, переданного Учреждению, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. При переходе права собственности на имущество, закрепленное за Учреждением, к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления указанным имуществом. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются собственностьюУчреждения и учитываются на отдельном балансе. Читайте так же: Исковое заявление о разделе квартиры 9. Порядок внесения дополнений и изменений в устав Изменения и дополнения в устав вносит общее собрание учредителей по своему решению. Изменения и дополнения в уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации. 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения Образец устава общественной организации без образования юридического лица. можно найти в интернете или можно заказать его составление юристу. Мы не филиал поисковика. 14000 благодарностей на 92000 ответов. Что-то вы батенька не там силите. Шли бы уж куда. Похожие вопросыадвокат Королев Юрис Вагизович: Уважаемый Артур, Вы можете выдать доверенность ИП с правом передоверия. ИП выдавая доверенность дальше все равно обязано каждый раз нотариально удостоверять полномочия. [i]С уважением, к.п.н. Юрис Королев[/i] адвокат Музыкантов Петр Владимирович: Имеем ли мы право заниматься указанной деятельностью если данный вид деятельности не значится в егрюл, в уставе есть лишь общая фраза о том, юрист Криухин Николай Валерьевич: Нужно внести изменения в ЕГРЮЛ. Лицензии не нужно. юрист Щеглова Татьяна Владимировна: Добрый день! Не путайте обстоятельства не взаимосвязанные между собой, устав это устав, учредительный договор это учредительный договор, Саша, Вы, конечно, можете попытаться, но, скорее всего, такой платеж через казначейство не пройдет. Гораздо проце пройти государственную регистрацию, Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрацииСреди наиболее распространенных нарушений, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрации, можно выделить следующие: 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 123.6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участник (член) общественной организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из организации, в которой он участвует. В ряде случаев, уставами общественных организаций предусмотрен выход из состава членов организации только после принятия соответствующего решения на заседании ее руководящего органа, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 123.6 ГК РФ.
В нарушение вышеуказанной нормы закона единоличный исполнительный орган корпорации (общественной организации, общественного движения) нередко наделяется ее уставом руководящими полномочиями в отношении коллегиального постоянно действующего руководящего органа. 3. В нарушение пункта 1 статьи 54 ГК РФ, статьи 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон № 82-ФЗ) в наименовании общественных объединений не указывается характер их деятельности. 4. Зачастую в уставах общественных объединений не указывается предмет их деятельности, что противоречит положениям пункта 4 статьи 52 ГК РФ. 5. Согласно пункту 2 статьи 123.5 ГК РФ устав общественной организации должен содержать, помимо иных сведений, сведения о порядке принятия решений ее органами.Вместе с тем, уставы ряда общественных организаций вышеуказанных сведений не содержат. Например, в уставах не указывается порядок принятия решений контрольно-ревизионными органами как самой общественной организации, так и ее отделений. 6. В нарушение пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), которыми образование органов общественной организации отнесено к исключительной компетенции высшего органа управления, уставы некоторых общественных организаций (общественных движений) предусматривают возможность введения в состав постоянно действующего руководящего органа нового члена взамен выбывшего по решению самого постоянно действующего руководящего органа. Источник: Вконтакте Одноклассники Google+
© Copyright 2020, Дело юриста. Все права защищены. |
Отдельное юридическое лицо — это вид бизнеса, который рассматривается как отдельное юридическое лицо. Обычно это относится к корпорациям. 3 минуты чтения
Отдельное юридическое лицо — это вид бизнеса, который рассматривается как отдельное юридическое лицо. Обычно это относится к корпорациям.
В Соединенных Штатах корпорация может быть определена как юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством штата может участвовать в деятельности, а также претендовать на юридическое название, ограниченное корпоративным уставом.
С юридической точки зрения корпорации обладают определенными правами и обязанностями. Они также несут обязательства других отдельных лиц. Для целей налогообложения IRS квалифицирует местную корпорацию как «лицо Соединенных Штатов». Аналогичным образом, иностранные корпорации рассматриваются как «иностранные лица».
Некоторые компании автоматически считаются корпорациями. Другие должны выбрать вариант в качестве налоговой классификации.
Еще в 1819 году Верховный суд США постановил, что корпорация обладает многими теми же правами, что и отдельные граждане.Корпорации могут делать следующее:
Права корпорации защищены Конституцией.
Лица, желающие создать корпорацию, должны подать документы о регистрации в штате, в котором они хотят зарегистрироваться. Документы являются Уставом.Когда люди образуют корпорацию, они осознают следующие два основных преимущества:
Человек, который хочет быть совладельцем корпорации, должен купить только некоторые выпущенные акции.
Если корпорация несет юридическую ответственность за ущерб, возмещение ограничивается активами корпорации. Корпоративные чиновники и акционеры защищены от судебных исков.Единственный способ снять защиту — это мошенничество.
Корпорация является отдельным, отдельным лицом. Он действует в соответствии с законодательством штата, и его устав ограничивает сферу деятельности и название. Корпорации являются юридическими лицами. Акционеры владеют ими, а директора управляют ими. Их обслуживают офицеры.
До тех пор, пока соблюдаются юридические формальности, корпоративные владельцы не несут личной ответственности за долги или обязательства бизнеса.Акции корпорации могут свободно покупаться и продаваться. Это зависит от применимых законов и нормативных актов о ценных бумагах.
Существует несколько видов корпораций, таких как:
C облагаются двойным налогообложением: сама корпорация облагается налогом на прибыль, а акционеры платят налоги на дивиденды.
Корпорации имеют следующие преимущества:
Корпорации имеют следующие недостатки:
Корпорации не имеют таких же прав, как отдельные лица. Например, они не могут сделать следующее:
Корпоративная личность имеет две основные особенности: владение недвижимостью и контракты.
Корпорации могут владеть торговыми марками, земельными участками, зданиями и другими видами частной собственности. Они могут заключать юридически обязательные договоры и вступать в споры в качестве ответчика или истца.
Корпоративные чиновники и акционеры не могут лично подать иск, если корпорация каким-либо образом обижена. Аналогичным образом, никакая внешняя сторона не может предъявлять иск отдельным должностным лицам или акционерам за ущерб, нанесенный корпорацией.
В техническом смысле корпорация не является действительным лицом, но юридически бизнес обладает некоторыми индивидуальными правами.Защита личной ответственности, которой пользуются корпоративные владельцы, часто является важным фактором при выборе этой бизнес-структуры.
Если вам нужна помощь с отдельным лицом, вы можете опубликовать свои юридические требования на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает только 5% лучших юристов на свой сайт. Юристы UpCounsel работают в таких юридических школах, как Harvard Law и Yale Law, и имеют опыт работы в юридической сфере в среднем 14 лет, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.
,Правосубъектность — (также искусственная личность, юридическая личность и юридическая личность) — это характеристика не-человеческой сущности, которая согласно закону имеет статус личности. Юридическое лицо (лат. Persona ficta), (также искусственное лицо, юридическое лицо…… Wikipedia
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО — ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, совокупность людей или имущества, которое закон, подражая личности человека, искусственно рассматривает как предмет прав и обязанностей, не зависящий от его составных частей.Классическим примером юридического лица является…… Энциклопедия иудаизма
Некоммерческая организация — Некоммерческая организация (сокращенно НКО, также некоммерческая) — это юридически учрежденная организация, целью которой является поддержка или участие в деятельности общественного или частного интереса без какой-либо коммерческой или денежной прибыли. Во многих… Википедия
Юридическое лицо — Примечание. Эта статья в Википедии посвящена юридической концепции юридического лица.В США продолжаются политические дебаты и разногласия по поводу того, в какой степени конституционные права, предположительно созданные для физических лиц, были…… Википедия
Сущность — Сущность — это нечто, имеющее отдельное, отдельное существование, хотя оно не обязательно должно быть материальным существованием. В частности, абстракции и юридические фикции обычно рассматриваются как субъекты. В общем, также не существует презумпции, что сущность… Википедия
сущность — существительное ПРИЛОЖЕНИЕ ▪ дискретный, отдельный, независимый, отдельный, единый ▪ Церковь и империя были объединены в одну сущность.▪ базовый ▪… словарь словаря
Юридические исследования в США — Что такое юридические исследования? Правовые исследования — это процесс выявления и поиска информации, необходимой для принятия юридических решений. В самом широком смысле правовое исследование включает каждый шаг курса, который начинается с…… Википедии
Правовой статус Тайваня — Юридический вопрос о том, какое юридическое лицо обладает суверенитетом де-юре над островом Тайвань, является спорным вопросом.Китайская Народная Республика (КНР), Китайская Республика (РПЦ) и сторонники…… Wikipedia
Юридическое название — Эта статья о юридическом имени человека. Юридическое название предприятия см. В разделе юридическое название (бизнес). Юридическое название — это имя, которое физическое лицо дает при рождении и / или признает правительство или другое юридическое лицо, или которое появляется…… Wikipedia
Невладение — это философия, которая утверждает, что никто или что-либо не обладает ничем.[1] Это один из принципов Сатьяграхи, философской системы, основанной на различных религиозных и философских традициях, возникших в Индии и Малой Азии и помещенных в…… Википедия
Юридическое образование — это обучение лиц, которые намереваются стать юристами, или тех, кто просто намерен в какой-то степени использовать свое юридическое образование, будь то юридическое (например, политическое или академическое) или бизнес. Он включает в себя: * Первые юридические степени, которые … … Википедия
Корпоративный устав и сертификация образования могут показаться похожими, но они имеют совершенно иные юридические последствия. Эти юридические документы содержат большую часть одной и той же информации, но принадлежат разным субъектам хозяйствования. Тем не менее, процедура подачи или корпоративного устава или сертификации образования и их ратификации варьируется в зависимости от государства.
Компании подают корпоративный устав, когда хотят сформировать корпорацию или получить свидетельство о регистрации компании с ограниченной ответственностью (LLC).Корпорация защищает своих владельцев от деловых обязательств. Например, если корпорация обанкротится, кредиторы не могут идти за активами акционеров. Однако традиционные корпорации платят налоги на прибыль до того, как они распределяются между акционерами, которые затем снова облагаются налогом на доход — если прибыль распределяется вообще. ООО защищает своих владельцев от деловых обязательств, но прибыль облагается налогом как личный доход для акционеров, независимо от того, были ли деньги фактически переданы им или нет.
В свидетельстве об образовании обычно указывается цель ООО, местонахождение его штаб-квартиры и имена его учредителей. Корпоративный устав содержит название и адрес компании, ее назначение, количество акций в обращении и другие важные качества, такие как, например, намерение действовать в качестве некоммерческой организации.
Чтобы подать корпоративный устав, необходимо выбрать имя, которое оканчивается каким-либо корпоративным обозначением, например, «корпорация» или «ограниченное».«Фирменное наименование, указанное в свидетельстве об образовании, должно заканчиваться на« LLC »,« LLC »или любом другом описании, которое четко определяет предприятие как LLC. Совет директоров должен провести первоначальное собрание и принять правила для учреждения после Официальная подача корпоративного устава. Члены LLC должны согласиться с действующим соглашением.
В каждом штате существуют различные правила, касающиеся образования юридических лиц. В некоторых штатах требуются «учредительные документы», а не свидетельство об образовании.В любом случае, компания должна нанять адвоката для подачи документов до изменения своей организационной структуры. Государства могут иметь некоторые требования, которые затрудняют для человека подачу заявки на регистрацию самостоятельно. Некоторые штаты, например, требуют, чтобы компания опубликовала свое намерение включить в газету, прежде чем штат официально утвердит сертификацию образования.
Неправительственная организация (НПО) — это организация, которая не была основана государством и поэтому, как правило, независима от правительств. Хотя определение может технически включать коммерческие корпорации, этот термин обычно ограничен социальной, культурной, юридической и экологической пропагандой с преимущественно некоммерческими целями. Неправительственные организации, как правило, являются некоммерческими организациями, которые получают по крайней мере часть своего финансирования из частных источников .Нынешнее использование этого термина обычно ассоциируется с Организацией Объединенных Наций, которая обозначает НПО.
Поскольку некоторые считают ярлык «НПО» слишком широким, поскольку он может охватывать все, что является неправительственным, многие НПО теперь предпочитают термин «частная добровольная организация» (PVO).
Согласно отчету ООН по глобальному управлению за 1995 год насчитывается около 29 000 международных НПО. Национальные цифры еще выше: в Соединенных Штатах насчитывается около 2 миллионов НПО, большинство из которых были сформированы за последние 30 лет.В России 65 000 НПО. Десятки создаются ежедневно. В одной только Кении около 240 НПО появляются каждый год.
Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца является крупнейшей в мире группой гуманитарных неправительственных организаций.
Несмотря на то, что добровольные объединения граждан были многочисленными на протяжении всей истории, неправительственные организации, наблюдаемые сегодня на международной арене, в основном сформировались за последние два столетия. Одна из первых таких организаций, Международный комитет Красного Креста, была основана в 1863 году.
Фраза «неправительственная организация» вошла в употребление с учреждением Организации Объединенных Наций в 1945 году с положениями статьи 71 главы 10 Устава Организации Объединенных Наций 1 в качестве консультативной роли организаций, которые не являются ни правительствами, ни государствами-членами — см. Консультативный статус. Определение международной НПО (МНПО) впервые дано в резолюции 288 (X) ЭКОСОС от 27 февраля 1950 года: оно определяется как «любая международная организация, которая не основана международным договором».Важная роль НПО и других «основных групп» в устойчивом развитии была признана в главе 272 Повестки дня на XXI век, что привело к пересмотру договоренностей о консультативных отношениях между Организацией Объединенных Наций и неправительственными организациями. 3
Глобализация в течение 20-го века породила важность НПО. Многие проблемы не могут быть решены внутри страны. Международные договоры и международные организации, такие как Всемирная торговая организация, считались слишком сфокусированными на интересах капиталистических предприятий.В попытке уравновесить эту тенденцию, неправительственные организации развились, чтобы подчеркнуть гуманитарные проблемы, помощь в целях развития и устойчивое развитие. Ярким примером этого является Всемирный социальный форум, который является конкурентной конвенцией Всемирного экономического форума, который ежегодно проводится в январе в Давосе, Швейцария. В пятом Всемирном социальном форуме в Порту-Алегри, Бразилия, в январе 2005 года приняли участие представители более 1000 неправительственных организаций. 4
Существует несколько видов НПО.Следующее определяется в соответствии с типологией, используемой Всемирным банком.
Их основной целью является разработка и реализация проектов, связанных с развитием. Одна из часто используемых категорий — это разделение на организации, ориентированные на оказание помощи или развитие; они также могут быть классифицированы в зависимости от того, подчеркивают ли они предоставление услуг или участие; или являются ли они религиозными и светскими; и являются ли они более публичными или частными.Оперативные НПО могут быть общинными, национальными или международными.
Их основная цель — защищать или продвигать конкретную причину. В отличие от оперативного управления проектами, эти организации, как правило, пытаются повысить осведомленность, признание и знания путем лоббирования, работы прессы и мероприятий активистов.
Три этапа или поколения эволюции НПО были определены Кортеном (1990), «Три поколения добровольных действий по развитию».Во-первых, типичная неправительственная организация, занимающаяся вопросами развития, фокусируется на оказании помощи и благосостоянии и предоставляет гуманитарные услуги непосредственно бенефициарам. Примерами являются распределение продуктов питания, жилья или медицинских услуг. НПО замечает насущные потребности и реагирует на них. Неправительственные организации во втором поколении ориентированы на небольшое, самостоятельное местное развитие. На этом этапе эволюции НПО создают потенциал местных сообществ для удовлетворения их потребностей посредством «самостоятельных местных действий». Кортен называет третье поколение «устойчивым развитием систем».На этом этапе НПО пытаются продвигать изменения в политике и институтах на местном, национальном и международном уровнях; они отходят от своей оперативной службы, обеспечивающей роль каталитической роли. Эта НПО начинает развиваться из неправительственной организации по оказанию помощи в НПО по развитию. 1
НПО существуют для различных целей, обычно для достижения политических или социальных целей своих членов. Примеры включают в себя улучшение состояния природной среды, поощрение соблюдения прав человека, улучшение благосостояния обездоленных или представление корпоративной повестки дня.Однако таких организаций существует огромное количество, и их цели охватывают широкий круг политических и философских позиций. Это также может быть легко применено к частным школам и спортивным организациям.
Одним из главных подарков может быть разница между некоммерческой организацией, достигающей своей цели, и той же самой организацией, которая терпит неудачу.Загрузите эту бесплатную электронную книгу от DonorPerfect, чтобы узнать больше.
НПО различаются по своим методам. Некоторые выступают в основном как лоббисты, а другие проводят программы и мероприятия в первую очередь. Например, такая НПО, как Oxfam, занимающаяся борьбой с бедностью, может предоставить нуждающимся людям оборудование и навыки, необходимые для поиска еды и чистой питьевой воды.
Международная биржа свободы выражения мнений (IFEX), основанная в 1992 году, представляет собой глобальную сеть из более чем 60 неправительственных организаций, которые продвигают и защищают право на свободу выражения мнений.
Многие международные НПО имеют консультативный статус при учреждениях Организации Объединенных Наций, имеющих отношение к их сфере деятельности. Например, Сеть Третьего мира имеет консультативный статус при Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОС).В 1946 году только 41 НПО имел консультативный статус при ЭКОСОС, но в 2003 году это число возросло до 2350.
Растет понимание того, что методы управления имеют решающее значение для успеха проекта в неправительственных организациях.
Две тенденции управления особенно актуальны для НПО: управление разнообразием и управление на основе участия. Управление разнообразием имеет дело с различными культурами в организации.Межкультурные проблемы широко распространены в северных НПО, которые занимаются вопросами развития на юге. Персонал из богатой страны сталкивается с совершенно другим подходом к ведению дел в целевой стране. Говорят, что стиль управления на основе участия типичен для НПО. Он тесно связан с концепцией обучающейся организации: все люди в организации воспринимаются как источники знаний и навыков. Чтобы развить организацию, люди должны иметь возможность участвовать в процессе принятия решений, и они должны учиться.
Отношения между бизнесом, правительствами и НПО могут быть довольно сложными и иногда противоречивыми. Некоторые правозащитные НПО считают, что противодействие интересам западных правительств и крупных корпораций является ключевым для их целей. В других случаях НПО, правительства и компании будут также создавать совместные, примирительные партнерства.
Не все люди, работающие на неправительственные организации, являются волонтерами. Оплачиваемые сотрудники обычно получают более низкую заработную плату, чем в коммерческом частном секторе.Сотрудники высоко привержены целям и принципам организации. Причины, по которым люди добровольно работают, обычно не являются чисто альтруистическими; они ожидают получить навыки, опыт и контакты.
Есть некоторые споры относительно того, следует ли отправлять экспатриантов в развивающиеся страны. Часто этот тип персонала используется для удовлетворения донора, который хочет видеть поддерживаемый проект, управляемый кем-то из промышленно развитой страны. Однако опыт, который могут иметь эти сотрудники или волонтеры, может быть уравновешен рядом факторов: стоимость иностранцев, как правило, выше, экспатрианты не имеют связей на низовом уровне в стране, в которую они направляются, а местные знания часто недооцениваются.
В неправительственном секторе работает огромное количество людей. Например, к концу 1995 года во всемирной неправительственной неправительственной организации «КОНЦЕРН», занимающейся борьбой с бедностью, работало 174 иностранца и чуть более 5000 национальных сотрудников, работающих в десяти развивающихся странах Африки и Азии, а также в Гаити.
Крупные НПО могут иметь годовые бюджеты в миллионах долларов. Например, бюджет Американской ассоциации пенсионеров (AARP) в 1999 году составил более 540 миллионов долларов. 5 Хьюман Райтс Вотч потратила и получила 21,7 млн. Долл. США в 2003 году. Финансирование таких крупных бюджетов требует значительных усилий по сбору средств со стороны большинства НПО. Основные источники финансирования НПО включают членские взносы, продажу товаров и услуг, гранты международных учреждений или национальных правительств и частные пожертвования. Несколько грантов ЕС предоставляют средства, доступные для НПО.
Даже если термин «неправительственная организация» подразумевает независимость правительств, некоторые НПО в значительной степени зависят от правительств в их финансировании.В 1998 году британским правительством и ЕС была пожертвована четвертая часть дохода организации по спасению от голода Oxfam в размере 162 млн. Долл. США. Христианская организация по оказанию помощи и развитию World Vision US в 1998 году получила американское правительство на сумму 55 миллионов долларов США. Лауреат Нобелевской премии Médecins Sans Frontières (MSF) (известный на английском языке как «Врачи без границ») получает 46 процентов своего дохода из государственных источников. 5
НПО по международному праву не являются юридическими лицами, как это делают государства.Исключением является Международный комитет Красного Креста, который в соответствии с международным правом считается юридическим лицом, поскольку основан на Женевской конвенции.
Неправительственные организации представляют собой разнородную группу, и разработан большой набор уточняющих сокращений.
К ним относятся:
INGO выступает за международные НПО, такие как CARE;
БИНГО — сокращение от бизнес-ориентированной международной НПО;
RINGO — это сокращение от религиозных международных НПО, таких как Католическая служба помощи;
ENGO, сокращение от экологических НПО, таких как Global 2000;
GONGO — это государственные НПО, которые, возможно, были созданы правительствами для того, чтобы выглядеть как НПО, чтобы претендовать на внешнюю помощь;
QUANGO — это квазиавтономные неправительственные организации, такие как W3C и Международная организация по стандартизации (ISO), которая на самом деле не является чисто неправительственной организацией, поскольку ее членство принадлежит нации, и каждая нация представлена тем, что Совет ИСО определяется как «наиболее широко представительный» орган по стандартизации нации.Теперь такой орган может фактически быть неправительственной организацией — например, США представлены в ISO Американским национальным институтом стандартов, который не зависит от федерального правительства. Однако другие страны могут быть представлены национальными правительственными агентствами — это тенденция в Европе.
Источник: Википедия , свободная энциклопедия.Примечания:
Список литературы
Внешние ссылки
Получено из « http://en.wikipedia.org/wiki/Non-governmental_organization »
,
Об авторе