Устное распоряжение: О правомерности устных распоряжений – проблема решена за 500 ₽ – Правовед.ru

Устное распоряжение: О правомерности устных распоряжений – проблема решена за 500 ₽ – Правовед.ru

Содержание

О правомерности устных распоряжений – проблема решена за 500 ₽ – Правовед.ru

Добрый день, исходя из изложенных в Вашем вопросе действий руководства, последствия зависят от содержания трудового договора, заключенного с Вами, а также от локальных нормативных актов учреждения. В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ (ТК РФ) права и обязанности работника могут быть закреплены в нормативных актах (законах и подзаконных актах), а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник обязан: — добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; — соблюдать трудовую дисциплину; — выполнять установленные нормы труда. Как правило, в трудовом договоре (либо в должностной инструкции), в качестве одной из трудовых обязанностей, закреплена обязанность работника выполнять распоряжения (указания) руководителя и/или непосредственного начальника. Для некоторых категорий работников данная обязанность напрямую установлена в нормативно-правовых актах( См., например, п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.08.1992 № 621 (ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003) «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»; п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.09.2000 № 708 (ред. от 19.10.2007) «Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации».). ТК РФ не содержит указания на форму (устную или письменную), в которой должно быть сделано распоряжение работодателя. На практике используются обе, которые являются одинаково действительными. О действительности устной формы распоряжения работодателя применительно к сверхурочной работе высказался Роструд в письме от 02.12.2009 № 3567-6-1. Таким образом, при наличии соответствующего условия в трудовом договоре (или должностной инструкции) устное распоряжение руководителя (или непосредственного начальника), может являться обязательным для работника. Невыполнение такого распоряжения может являться основанием для применения к нему одного из перечисленных в ст. 192 ТК РФ дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение).

Правомерно ли дисциплинарное взыскание за невыполнение распоряжения в устной форме?

Здравствуйте, может быть, однако с вас должны взять объяснения, можете в нем указать, что распоряжений не было.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017)

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 193 ТК РФ

 
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Елин Владислав Юлианович 2 февраля 2012, 09:20

Добрый день,

Исходя из изложенных в Вашем вопросе действий начальника, его требование о ежедневном письменном отчете о работе, по нашему мнению, зависит от содержания трудового договора, заключенного с Вами, а также от локальных нормативных актов учреждения.

В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ (ТК РФ) права и обязанности работника могут быть закреплены в нормативных актах (законах и подзаконных актах), а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник обязан:

—       добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

—       соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

—       соблюдать трудовую дисциплину;

—       выполнять установленные нормы труда.

Как правило, в трудовом договоре (либо в должностной инструкции), в качестве одной из трудовых обязанностей, закреплена обязанность работника выполнять распоряжения (указания) руководителя и/или непосредственного начальника. Для некоторых категорий работников данная обязанность напрямую установлена в нормативно-правовых актах[1].

ТК РФ не содержит указания на форму (устную или письменную), в которой должно быть сделано распоряжение работодателя. На практике используются обе, которые являются одинаково действительными. О действительности устной формы распоряжения работодателя применительно к сверхурочной работе высказался Роструд в письме от 02.12.2009 № 3567-6-1.

Таким образом, при наличии соответствующего условия в трудовом договоре (или должностной инструкции) устное распоряжение руководителя (или непосредственного начальника), о подготовке работником ежедневного письменного отчета о работе, является обязательным для работника. Невыполнение такого распоряжения может являться основанием для применения к нему одного из перечисленных в ст. 192 ТК РФ дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение).



[1] См., например, п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.08.1992 № 621 (ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003) «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»; п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.09.2000 № 708 (ред. от 19.10.2007) «Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации».

РАСПОРЯЖЕНИЕ — это… Что такое РАСПОРЯЖЕНИЕ?

  • РАСПОРЯЖЕНИЕ — РАСПОРЯЖЕНИЕ, распоряжения, ср. 1. только ед. Действие по гл. распорядиться распоряжаться. Распоряжение имуществом. Передать вопрос на распоряжение директора. 2. Постановление, приказ. Правительственное распоряжение. Отдать распоряжение. Получить …   Толковый словарь Ушакова

  • распоряжение — См. приказ иметь в своем распоряжении, последнее распоряжение… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. распоряжение директива, указание, приказ, приказание, команда, повеление;… …   Словарь синонимов

  • Распоряжение — Распоряжение: Распоряжение  в административном праве вид акта управления, издаваемого, как правило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; чаще всего, имеет ограниченный срок действия и… …   Википедия

  • РАСПОРЯЖЕНИЕ — РАСПОРЯЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. распорядиться. 2. Приказ, постановление. Отдать р. Официальное р. На стене вывешено новое р. • В распоряжение кого (чего), в знач. предлога с род. (офиц.) кому н., для кого н., для выполнения каких н. функций.… …   Толковый словарь Ожегова

  • распоряжение

    — Правовой акт, издаваемый единолично руководителем учреждения. Примечание Распоряжение является формой доведения до исполнителей оперативных вопросов. Обычно распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.… …   Справочник технического переводчика

  • Распоряжение — Государство * Армия * Война * Выборы * Демократия * Завоевание * Закон * Политика * Преступление * Приказ * Революция * Свобода * Флот Власть * Администрация * Арист …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • РАСПОРЯЖЕНИЕ — письменное или устное служебное сообщение, передаваемое к исполнению от старших командиров подчиненным. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Распоряжение …   Морской словарь

  • Распоряжение — в гражданском праве правомочие собственника вещи, позволяющее включать ее в экономический оборот путем совершения распорядительных сделок: купля продажа, поставка, дарение и др. См. также: Право собственности Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • распоряжение —     РАСПОРЯЖЕНИЕ, команда, приказ, приказание, устар. веление, устар. повеление     РАСПОРЯЖАТЬСЯ/РАСПОРЯДИТЬСЯ, приказывать/приказать, высок. повеле вать/повелеть, разг., несов. и сов. велеть, разг. командовать/скомандовать, разг.… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • РАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) одно из правомочий собственника вещи, позволяющее ему совершать такие сделки, как купля продажа, поставка, дарение, аренда и др. В результате актов Р. имуществом осуществляется его отчуждение, а также передача во временное владение и… …   Юридический словарь

  • РАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) в российском государственном и административном праве акт управления, изданный в пределах компетенции должностного лица, государственного органа; имеет обязательную силу.2) В гражданском праве одно из правомочий собственника …   Большой Энциклопедический словарь

  • Предложения со словосочетанием УСТНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ

    Помимо прочих обязанностей флигель-адъютанты должны были немедленно доводить устные распоряжения государя до командующего императорской главной квартирой33. Независимо от того, каковы будут результаты переговоров, следует продолжать все предпринятые ранее на основе устных распоряжений приготовления к восточному походу. Вернувшись, солдат передал устное распоряжение ротмистра – продолжать скрытно от противника вести наблюдение за ним. Процесс может «запускаться» в определённое время («по таймеру») или при получении управляющего сообщения (например, устного распоряжения руководителя). Так, впервые в истории строительства российских вооружённых сил официальный рескрипт императора был «устранён»
    устным распоряжением
    военного министра!

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова решение (существительное):

    Кристально
    понятно

    Понятно
    в общих чертах

    Могу только
    догадываться

    Понятия не имею,
    что это

    Другое
    Пропустить

    Тогда выделяю на дополнительные проценты фонд в 30 % и отдаю устное распоряжение выписывать их на сумму в 10 %. А если рассмотреть эту функцию, не касаясь важных подробностей, то каждый руководитель несколько раз в день принимает управленческие решения, даже решая обычные текущие проблемы и не издавая приказов, а давая
    устные распоряжения
    . Не случайно менял или банкиров чаще изображают сидящими за столом; перед ними лежат бухгалтерские книги, и они выслушивают устные распоряжения клиентов. Они находились в собственности землевладельцев или земельных князей, дававших устное распоряжение об их основании, гораздо реже такие права получали письменное подтверждение. В руках подробный «план – график», того, что следовало сделать, и куча устных распоряжений, того, что игнорировать не следовало. Помимо официальных бумаг члены спецбригады везли петербургским коллегам устное распоряжение: дело находится на личном контроле. – Что? У тебя есть десять секунд на то, чтобы сделать устные распоряжения перед смертью. И хотя это не было никак закреплено официально (ни даже устным распоряжением королевы), никто и не подумал возражать. Поговаривали, что подобное проделывали тут и по заказу любящих родственников или устному распоряжению какой-нибудь властной шишки. Чтобы не оказаться крайним он тайно записывал устные распоряжения генерала. От вас или ваших секретарей устных распоряжений также не поступало. В начале девяностых, когда старые законы сгинули в одночасье, а новые ещё не родились, можно было хапнуть что угодно по устному распоряжению какого-нибудь начальника. С тех пор, каждый раз, когда меня просили выйти подежурить или поработать, я требовал либо приказ, либо устное распоряжение директора. – Вы уверены, что требуется президентская директива? Моего устного распоряжения недостаточно? – И зачем подчиняться устному распоряжению? А устные распоряжения доказать ещё нужно. По устному распоряжению пойдёшь на все выходные чистить холодильник. – Словом, этот обалдуй из последних резервов поставил маскировку, и таким образом абсолютно бессмысленно нарушил два пункта устава, приказ командования и моё личное устное распоряжение. Однако из области неожиданно спустилась бумажная директива, а следом и устное распоряжение оказать посильную помощь во всех начинаниях заморской штучки. А устное распоряжение нигде не фиксируется. Связной возвратился в восемь двадцать с устным распоряжением роте немедленно отступать. Объяснил вкратце одной девчонке-оператору суть дела и попросил, в свою очередь, не исполнять устное распоряжение управления. – Тётя отдала устное распоряжение только мне. Недолгая пауза завершилась визитом гонца с выпивкой. Расставив приборы, парень склонился к хозяину и выслушал устные распоряжения. Затем кивнул и вышел.

    подтверждающий устное распоряжение — со всех языков на русский

    • 1 confirmatory order

      Универсальный англо-русский словарь > confirmatory order

    • 2 telephone order

      торг. заказ по телефону

      See:


      * * *
      телефонный приказ: 1) устное распоряжение по телефону клиента банку произвести перевод денежных средств; = ; 2) покупка товара по почте с оплатой кредитной или другой банковской карточкой.

      * * *

      Англо-русский экономический словарь > telephone order

    • 3 verbal direction

      1) упр. устное распоряжение [управление, руководство\]

      2) упр. устное распоряжение [предупреждение\]

      You may only give verbal direction. — Вам разрешено отдавать только устные распоряжения.

      Ant:

      Англо-русский экономический словарь > verbal direction

    • 4 oral instruction

      Универсальный англо-русский словарь > oral instruction

    • 5 verbal direction

      Универсальный англо-русский словарь > verbal direction

    • 6 verbal instruction

      Универсальный англо-русский словарь > verbal instruction

    • 7 verbal order of the Governor

      Универсальный англо-русский словарь > verbal order of the Governor

    • 8 διαταγή

      η приказ; команда; приказание, распоряжение;

      δίδω διαταγή — отдавить приказ, подавать команду;

      κατά διαταγή — по приказу;

      § είμαι εις τάς διαταγάς σας — к вашим услугам, я в вЗшем распоряжении;

      Νέα ελληνική-Ρωσικά λεξικό > διαταγή

    • 9 orden verbal

      Испанско-русский универсальный словарь > orden verbal

    • 10 oral instruction

      English-Russian military dictionary > oral instruction

    • 11 verbal instruction

      English-Russian military dictionary > verbal instruction

    • 12 verbal direction

      Англо-русский юридический словарь > verbal direction

    • 13 oral instruction

      English-Russian dictionary of terms that are used in computer games > oral instruction

    • 14 verbal instruction

      English-Russian dictionary of terms that are used in computer games > verbal instruction

    • 15 oral

      1. n устный экзамен

      2. n бот. створка

      3. n зоол. ротовая пластинка

      4. a устный; словесный

      oral hearing — прения сторон; устное разбирательство

      5. a «губной»

      6. a анат. ротовой; оральный

      7. a оральный, для внутреннего употребления

      8. a фон. шумный

      Синонимический ряд:

      spoken (adj.) articulate; lingual; mouthed; phonetic; pronounced; said; sonant; spoken; traditional; unwritten; uttered; verbal; viva voce; vocal; voiced; word-of-mouth

      Антонимический ряд:

      English-Russian base dictionary > oral

    • 16 verbal

      1. n грам. неличная форма глагола

      2. n юр. разг. устное заявление, признание

      3. a относящийся к словам, словесный

      verbal difficulties — затруднения, вызванные неясностью формулировки

      verbal corrections — замена отдельных слов ; исправление формулировок, редакционные поправки

      verbal error — ошибка в употреблении слова; лексическая ошибка

      verbal agreement — устное соглашение; словесное соглашение

      4. a относящийся к языку

      5. a устный, словесный

      verbal evidence — устные свидетельские показания, устные доказательства

      6. a буквальный, дословный

      7. a ограничивающийся словами; показной

      8. a лингв. глагольный; отглагольный

      9. a дип. вербальный

      Синонимический ряд:

      1. lexical (adj.) lexical; lingual; linguistic; phrasal; rhetorical; textual

      2. oral (adj.) nuncupative; oral; spoken; stated; traditional; unwritten; uttered; vocal; worded; word-of-mouth

      3. verbatim (adj.) literal; verbatim; word-for-word

      Антонимический ряд:

      physical; written

      English-Russian base dictionary > verbal

    • 17 şifahi

      I

      прил. устный. Şifahi imtahan устный экзамен, şifahi sərəncam устное распоряжение, şifahi nitq устная речь

      II

      нареч. устно. Xahişini şifahi ərz etmək устно изложить свою просьбу, şifahi cavab vermək устно отвечать

      ◊ şifahi xalq yaradıcılığı устное народное творчество (фольклор)

      Azərbaycanca-rusca lüğət > şifahi

    • 18 VOGOV

      VOGOV, verbal order of the Governor

      English-Russian dictionary of planing, cross-planing and slotting machines > VOGOV

    • 19 verbal order of the Governor

      VOGOV, verbal order of the Governor

      English-Russian dictionary of planing, cross-planing and slotting machines > verbal order of the Governor

    • 20 oral

      oral hearing — прения сторон; устное разбирательство

      English-Russian big medical dictionary > oral

    Как давать распоряжения подчиненным

    Основной формой официальных отношений в системе управления является отдача распоряжений. Под распоряжением понимается сообщение, передаваемое руководителем подчиненному, касающееся содержания и результатов его деятельности. Оно содержит постановку обязательной для выполнения задачи, перечень ограничений (т.е. того, что не следует делать) и в отдельных случаях инструкции о порядке выполнения заданий.

    Распоряжения по своей сути должны соответствовать стратегии организации и компетенции как руководителя, так и исполнителя; быть обоснованными и четко сформулированными, обеспеченными необходимыми материальными и информационными ресурсами; позволять проверять и оценивать результаты действий, направленных на их выполнение. Последнее требование ( контролируемость) является применительно к распоряжениям едва ли не самым важным.

    По способу отдачи распоряжения могут быть устными, письменными и смешанными, что зависит от срочности и важности решаемой проблемы, взаимоотношений между руководителем и подчиненными, степени зрелости последних. Если распоряжение длинное, его всегда лучше отдавать в письменном виде, так как человек запоминает ограниченный объем информации. Письменные распоряжения предпочтительны также в крупных организациях.

    Устные, не документируемые распоряжения отдаются при решении срочных задач малой и средней сложности и важности в небольших стабильных коллективах. Спецификой устных распоряжений является возможность неоднозначного толкования их смысла как отдающим, так и получающим. На основе этого может возникнуть расхождение между тем, что руководитель хотел сказать, что сказал на самом деле; что подчиненный понял и что принял к исполнению. Распоряжения могут быть смешанными (сначала для оперативности отдаются устные, в том числе и телефонные, а затем делается письменное подтверждение). В целом считается, что служебные распоряжения все же нужно отдавать в письменной форме, а личные проблемы решать в устной.

    Приказ обязывает подчиненных определенным способом, точно и в установленные сроки выполнить задание, которое составляет суть распоряжения, и по содержанию бывает предписывающим, запрещающим или инструктирующим. Иногда приказы в качестве дополнительной информации могут содержать перечень санкций, следующих при нарушении сроков или порядка их выполнения.

    В отличие от приказов поручение регламентирует только содержание задания, оставляя обычно подчиненным свободу выбора способа действий, а иногда и сроков исполнения. Смысл поручения — информация о конкретных целях и задачах, на основании которой подчиненные могут самостоятельно работать. Эта информация должна быть четкой и понятной, поэтому неясные вопросы оговариваются сразу. В срочных случаях поручения могут носить предварительный характер.

    Если задание обычное, а отношения доверительные, распоряжение лучше облекать в форму просьбы; когда человека нужно активизировать, следует задать вопрос (но его могут воспринять либо буквально, либо как признак слабости). Совет, же оставляет определенную свободу и в отношении содержания, сохраняя незыблемой лишь его самую глубокую суть.

    Задача, которая ставится в распоряжении, должна соответствовать реальным возможностям исполнителей (хотя на практике бывают отклонения в ту и другую сторону). Это позволяет избежать пустой траты сил и средств, если работник не реализовывает полностью свои способности, или ограждает от появления неудовлетворенности, если он это задание не в состоянии выполнить.

    При постановке задачи подчиненному нужно объяснить, что и к какому сроку требуется сделать, какие средства при этом использовать; какова его собственная роль; с кем нужно поддерживать контакты; каковы последствия в случае удачного или неудачного завершения работы. Задачи могут формулироваться в двух пределах: максимальном, который превышать не следует, и минимальном, ниже которого не следует опускаться.

    Необходимо иметь в виду, что большинство людей слабо воспринимают отдаленную перспективу и всегда начинают с того, что им ближе и понятнее, поэтому задание должно быть ясно сформулировано, а сроки его выполнения четко определены. Но не стоит представлять работу как срочную, ибо это приводит к нервозности, спешке, падению эффективности, а также создавать соперничества среди исполнителей. Это позволит им правильно распределить время и силы в процессе ее выполнения, создать условия, позволяющие действовать в естественном ритме.

    Задание должно логически вытекать из сложившейся ситуации, чтобы исполнитель хорошо понимал не только его смысл, но важность, и обоснованность. Это обеспечивается всесторонним информированием исполнителя ситуации в большем объеме, чем это минимально необходимо, создающим дополнительную свободу ориентации, а поэтому облегчающим выполнение задание. В результате, если даже при формулировке задачи возникнут пробелы, подчиненный их сможет самостоятельно исправить.

    Организация деятельности по выполнению задания должна быть четко регламентирована, в противном случае ослабляется исполнительская дисциплина. Но на практике существуют определенные границы числа норм и предписаний, которые исполнитель в состоянии учитывать, после чего они начинают игнорироваться независимо от степени важности. Кроме того, чрезмерное количество инструкций вызывает путаницу, ошибки и, как следствие, появление новых инструкций, еще более дезорганизующих работу. Поэтому на практике должен существовать определенный минимум инструкций, по возможности полных, тщательно, но без излишней детализации составленных и не входящих в противоречие друг с другом.

    Противоречивость инструкций и заданий приводит к дополнительным затратам времени на поиск оптимальной линии поведения, невозможности возложить на кого-то персональную ответственность, без чего нормальный управленческий процесс окажется затрудненным. Считается, что противоречивые задания (например, оптимизацию сочетания текущих и перспективных целей организации) лучше давать одному лицу (что, правда, возможно далеко не всегда, в том числе и по принципиальным соображениям), и это лицо само должно искать компромисс между ними.

    Поскольку цель распоряжения состоит не только в том, чтобы обязать подчиненных к тем или иным действиям, но и чтобы мобилизовать их инициативу, оно должно вызывать положительные эмоции. Это обеспечивается следующими моментами:

    • соответствием возможностям подчиненных, их культуре, уровню образования, психологическим особенностям;

    • возможностью проявления личных способностей, инициативы, самостоятельности, в том числе и в условиях состязательности;

    • пониманием важности, ответственности, полезности решения сформулированной в задании проблемы;

    • наличием сроков и формы отчетности;

    • формированием у исполнителей определенного психологического настроя на необходимые действия путем предварительной договоренности, доведением задания в форме вежливой просьбы вне зависимости от личных отношений, подчеркиванием способностей данного лица успешно его выполнить.

    Отдавая распоряжение, руководитель должен убедиться в хорошем понимании подчиненным его смысла, исключить возможность дополнительных несанкционированных поручений, довести до исполнителя сроки и форму отчетности и периодически осуществлять контроль за его деятельностью и результатами.

    Получая задания, подчиненный должен внимательно слушать, уточнять, не стремясь во всем разобраться самостоятельно, не спешить заверять в успехе дела, поскольку своевременность выполнения задания могут нарушить многие факты. В их числе успокоенность, что впереди много времени; надежда на помощь руководителя; поиск путей снятия с себя ответственности; демонстрация руководителю своей занятости; излишняя спешка в формулировке выводов; незнание каких-то обстоятельств; появление новых моментов и проч.

    Поэтому нужно приступать к работе над заданием сразу же, придерживаться намеченных сроков, исходить из того, что поправить результаты будет некому, не перекладывать работу на руководителя, не торопиться с выводами, советоваться с коллегами и подчиненными, своим руководителем.

    Деловое общение имеет целью добиться от людей (подчиненных, коллег, руководителей) необходимого поведения с помощью таких форм воздействия, как убеждение, внушение, критика, похвала и проч.

    Убеждение — это воздействие, которое должно доказать истинность того или иного положения, моральность или аморальность чьих-то поступков. Оно прежде всего влияет на ум, активизирует мышление, но одновременно задевает чувства, вызывает переживания, способствующие принятию предложений, изменению направленности взглядов и отношений. Поэтому убеждение не только должно ограничиваться рациональной сферой, но и эмоционально побуждать к действиям. Этот процесс активного взаимодействия убеждающего и убеждаемого при активной роли первого, происходящий в форме явной или скрытой дискуссии, о методах ведения которой будет сказано ниже.

    Условиями эффективного убеждения считаются:

    • соответствие его содержания и формы уровню развития личности;

    • всесторонность, последовательность и обоснованность доказательств;

    • учет индивидуальных особенностей убеждаемых;

    • использование как общих принципов, так и конкретных фактов;

    • опора на всем известные примеры и общепризнанные мнения;

    • эмоциональность.

    Другим методом социально-психологического воздействия на подчиненных является внушение, которое рассчитано на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и волевых импульсов. Внушение может быть произвольным и непроизвольным, прямым или косвенным. Оно отличается от убеждения категоричным характером, давлением воли и авторитета. При этом внушаемый не взвешивает и не оценивает, а автоматически реагирует соответствующим поведением. Наиболее благоприятным для внушения считается расслабленное состояние.

    Внушение основывается на том обстоятельстве, что логика не играет главной роли в поведении людей, и большинство поступков продиктованы интуицией или эмоциями. Особенно нелогичны творческие процессы, в которых логика появляется лишь на последних этапах. Рациональность людей во много раз меньше, чем эмоциональность, поэтому на последнюю нужно обращать внимание прежде всего. Степень внушаемости зависит от возраста, личностных свойств, типа и характера мышления, состояния психики внушаемого в данный момент, авторитета внушающего, знания им оппонента, ситуации.

    Специфическими моральными методами воздействия руководителя на подчиненных являются похвала и критика.

    Похвала должна следовать за любыми достойными действиями исполнителей и даже самыми незначительными результатами, полученными ими, но обязательно конкретными и способствующими достижению целей организации. К ней предъявляются такие требования, как дозированность, последовательность, регулярность, контрастность (необходимы перерывы, так как при слишком частом использовании этого метода его действенность ослабляется). Отсутствие похвалы, особенно за хорошую работу, незаслуженная или неискренняя похвала демотивируют, поэтому для повышения ее действенности желательно иметь объективные критерии. Чем больше позитивного будет отмечать руководитель в работе сотрудников, тем больше вероятность того, что они будут вникать в трудности организации или подразделения и помогать с ними справиться. Похвала всегда воспринимается лучше критики, но последняя также бывает необходима.

    Критика, т.е. отрицательная оценка недостатков и упущений в работе, должна быть прежде всего конструктивной, стимулировать действия человека, направленные на их устранение, и указывать на их возможные варианты.

    При осуществлении критики необходимы конфиденциальность; доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента; внесение элементов похвалы; уважительное отношение к личности критикуемого, сопереживание ему; высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме; аргументированность; отсутствие категоричного требования признания ошибок и правоты критикующего; подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь.

    В то же время наряду с конструктивной критикой может иметь место псевдокритика, которую руководителю необходимо избегать самому и пресекать, если она последует со стороны других.

    Взаимодействие руководителя с подчиненными предполагает не только критику и выдачу распоряжений, о чем уже говорилось, но и получение обратной информации об итогах их выполнения, оценку результатов, поддержание контактов для достижения личного взаимопонимания, реализацию желания высказаться, урегулирование конфликтов и проч.

    Владимир Рафаилович Веснин, доктор экономических наук, профессор, Всероссийская государственная налоговая академия.

    Источник: Elitarium.ru

    Verbals | Что такое глаголы?

    Крэйг Шрайвс

    Вербальные

    Глагол — это форма глагола, которая не функционирует как глагол. Глаголы действуют как существительные, прилагательные или наречия. Есть три типа глаголов:

    Глаголы (причастия)

    Причастие — это форма глагола, которая действует как прилагательное.

    Существует два типа причастий: причастие настоящего (окончание «ing») и причастие прошедшего времени (обычно окончание «-ed», «-d», «« -t »,« -en »или« -n »). .

    Вот некоторые причастия, используемые в качестве прилагательных:

    Глагол Причастие настоящего Причастие прошедшего времени
    Чтобы испечь хлеб для выпечки испеченный хлеб
    Чтобы напечатать печатный документ напечатанный документ
    Понизить понижающие цены пониженные цены
    Вот несколько примеров из реальной жизни:
    • Шевелящийся карлик, который мы отдаем перед спящим гигантом.(Драматург Уильям Шекспир)
    • (Два причастия настоящего)
    • Еда — важная часть сбалансированного питания. (Автор Фрэн Лебовиц)
    • (Причастие прошедшего времени)
    Часто причастие возглавляет фразу причастия, которая функционирует как прилагательное. В приведенных ниже примерах все причастия выделены жирным шрифтом, а фразы причастия затенены.
    • Выплескивая слюной на дневную почту, лающий боксер быстро выделил посылку среди счетов и нежелательной почты.
    • (В этом примере есть два причастия настоящего времени. Первое обозначает причастную фразу, которая описывает «лающий боксер». Второй изменяет слово «боксер» обычным образом.)
    • Запекали в духовке более шести часов, жаркое выглядело испорченным .
    • (В этом примере есть два причастия прошедшего времени. Первое начинается с причастной фразы, описывающей «жаркое». Второй описывает жаркое как предметное дополнение.)
    Подробнее о фразах при причастии.

    Герунды (герундий)

    Несмотря на то, что герундий выглядит как причастие настоящего времени (т.е. они также оканчиваются на «-ing»), герундий — это существительное, а не прилагательное. Вот несколько примеров герундий (заштрихованы):
    • Вы не перестаете смеяться, потому что стареете. Вы стареете, потому что перестаете смеяться. (Комик Майкл Причард)
    • Discovery состоит в том, чтобы видеть то, что видели все, и думать о том, о чем никто не думал. (Биохимик Альберт Сент-Дьердь)
    • Я никогда не делал никаких упражнений, кроме сна и отдыха.(Автор Марк Твен)
    Герундий часто встречается в фразе герундий. Фраза герундий состоит из герундия, его объекта и всех модификаторов. Например (герундий выделен жирным шрифтом с заштрихованными фразами герундий):
    • Пение «» вслух помогло ему с заиканием.
    • Я начал с , сфотографировал птиц в моем саду.
    Узнайте больше о герундийных фразах.

    Глаголы (инфинитивы)

    Инфинитив — это форма глагола (часто перед ним стоит «to», e.g., «танцевать», «петь»), которые могут функционировать как существительное, прилагательное или наречие. Например:

    Инфинитив как существительное:

    • Победа была всем.
    • (Инфинитив — это подлежащее «было».)
    Сравните это с этим:
    • Победа была всем.
    • (Это доказывает, что инфинитив «выиграть» используется как существительное.)
    Инфинитив как прилагательное:
    • Предлагать уместную экономию.
    • (Инфинитив заменяет слово «сбережение». Это означает, что оно действует как прилагательное.)
    Сравните это с этим:
    • Это подходящая экономия , которую он предложил .
    • (Предложение «что он предложил» является предложением прилагательного. Это доказывает, что инфинитив «предлагать» используется как прилагательное.)
    Инфинитив как наречие:
    • Мужчина заплатил за часы.
    • (Инфинитив изменяет глагол «платный.»Это означает, что оно действует как наречие.)
    Сравните это с этим:
    • Мужчина заплатил , чтобы он мог смотреть .
    • (Предложение «чтобы он мог смотреть» — это придаточное предложение. Это доказывает, что инфинитив «смотреть» используется как наречие.)
    Подробнее об инфинитивах.

    Инфинитив часто встречается в инфинитивной фразе. Инфинитивная фраза состоит из инфинитива и любых объектов и модификаторов. Например (инфинитивы выделены жирным шрифтом, а инфинитивные фразы заштрихованы):

    • Ей нужно , чтобы быстро найти много денег.
    • (Инфинитивная фраза используется как существительное.)
    • Я показал ей, как лучше всего приготовить йоркширский пудинг .
    • (Инфинитивная фраза используется как прилагательное.)
    • Он установил камеру на съемку всего, что ели его цыплят.
    • (Инфинитивная фраза используется как наречие.)
    Подробнее об инфинитивных фразах.

    Подробнее о глаголах

    Вначале мы сказали, что глаголы не работают как глаголы.Это не совсем так, потому что причастия используются для образования времен глаголов. В частности, причастия настоящего времени используются для образования прогрессивных (или непрерывных) времен, а причастия прошедшего времени используются для образования совершенных (или завершенных) времен. Однако причастия не могут функционировать как глаголы сами по себе. Они требуют помощи конечных глаголов «быть» или «иметь». Например: #
    • Он ужинает.
    • (Настоящее причастие «ест» является частью глагольной фразы «ест».«Глагольная фраза функционирует как глагол, но глагол (например,« есть ») не может делать этого в одиночку. Ему нужна помощь« есть »(то есть глагол« быть »). Это пример настоящее прогрессивное время.)
    • Он съел свой обед.
    • (Причастие прошедшего времени «съел» является частью глагольной фразы «съел». Глагольная фраза функционирует как глагол, но глагол (например, «съел») не может сделать это в одиночку. Ему нужна помощь «имеет». (т. е. глагол «иметь».) Это пример настоящего совершенного времени.)

    Почему мне нужны глаголы?

    Носители английского языка могут использовать словесные выражения, не сталкиваясь с трудностями. Тем не менее, вот три веские причины, чтобы немного больше задуматься над словесными словами.

    (Причина 1) Фразы причастия позволяют эффективно говорить две вещи.

    Фразы причастия полезны для того, чтобы сказать две или более вещи о предмете не только эффективно, но и таким образом, чтобы добавить разнообразие в структуру предложений. В этих примерах причастные фразы заштрихованы, а причастия выделены жирным шрифтом.
    • Всегда готов поддерживать идеи других, Саймон доказал свою способность укреплять доверие посредством регулярного и честного общения.
    • Проявляя предельное усердие во всем, что она делает, Джилл отлично справляется с разногласиями.
    Эта структура предложения (то есть с причастной фразой с фронтальным причастием) особенно полезна при написании личных оценок.

    Подробнее об использовании фраз с причастием с фронтовым причастием для оценок (на странице «нефинитные глаголы» — см. Причина 2).

    (Причина 2) Герундий может уменьшить количество слов и улучшить поток чтения.

    Предложения с большим количеством существительных (т. Е. Обычные существительные, а не герундий) должны включать предлоги (например, «of», «with») и артикли («a», «an», «the»), необходимые для их образования. существительные работают. В результате такие предложения обычно звучат нервно и излишне длинными. Например (обычные существительные выделены жирным шрифтом):
    • Развитие U-образного изгиба помогло удалить запахов.
    • (В этом предложении из 11 слов слишком много существительных, предлогов и артиклей. Оно длинное, скучное и нереальное.)
    Как правило, удачно поставленный глагол — лучший способ исправить беспокойное предложение, заполненное существительными, но герундий (будучи немного похож на глагол) также хорош для сокращения количества слов и создания более плавных предложений. Например (герундий выделен):
    • Разработка U-образного изгиба помогла удалить запахи.
    • (В этой версии из 7 слов есть два герундий.Он работает намного лучше, чем версия из 11 слов выше.)
    Чрезмерное использование существительных — обычное дело в деловой переписке, потому что сотрудники считают, что цепочки существительных делают их написание более корпоративным.

    Подробнее о том, как избегать употребления существительных в деловой переписке (на странице «отглагольные существительные»).

    (Причина 3) Инфинитив обычно может заменять «чтобы».

    Чтобы сократить количество слов, часто можно без потери смысла заменить «чтобы» на «на».
    • Попытайтесь сделать невозможное, чтобы улучшить свою работу. (Актриса Бетт Дэвис)
    • (Здесь инфинитив «для улучшения» заменен «в целях улучшения», за исключением двух слов.)
    Будьте осторожны при замене «чтобы» на просто «чтобы». Использование «для того, чтобы» проясняет, что следующий текст является причиной выполнения действия. Кроме того, иногда для устранения двусмысленности полезно использовать полное «чтобы». Итак, удалите «для того, чтобы» сохранить два слова, но затем убедитесь, что ваше предложение все еще читается нормально.

    Подробнее о замене «чтобы» на «просто» (на странице «нефинитные глаголы» — см. Причину 3).

    Ключевые моменты

    • Использование причастной фразы заранее позволяет вам втиснуть больше информации в ваше предложение.
    • Замена обычного существительного на герундий может помочь в создании более короткого и понятного предложения.
    • Если «в целях» не добавляет ясности, и вы не ищете акцента на причине, удалите «по порядку».

    Помогите нам улучшить грамматику Monster
    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?
    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    Что такое причастия? Что такое причастия прошедшего времени? Что такое настоящие причастия? Что такое причастные фразы? Что такое герундий? Что такое герундийные фразы? Что такое инфинитивы? Что такое инфинитивные фразы? Словарь грамматических терминов .

    Невербальное общение: определение, типы, важность (объяснение)

    Невербальный способ является наиболее часто используемым средством коммуникации в мире в культуре.

    Иногда мы можем не знать их точное название, но мы используем их почти каждый раз.

    Невербальное поведение практически не имеет формальности, но зависит от ситуации.

    Что такое невербальное общение

    Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.

    Вместо письменных или устных слов он полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, диаграммы сигналов и т. Д., Чтобы выразить чувства, отношения или информацию.

    Хотя в невербальном общении слово не используется, оно может более точно передать многие человеческие чувства, чем вербальные методы общения.

    Распространенные типы невербального общения: зрительный контакт, мимика, жесты, поза и ориентация тела, язык тела, прикосновение, паралингвистика, молчание.

    Типы невербальной коммуникации

    • Зрительный контакт,
    • Выражение лица,
    • Жесты,
    • Поза и ориентация тела,
    • Язык тела,
    • Пространство и расстояние,
    • Близость,
    • Паралингвистический,
    • Юмор,
    • Прикосновение,
    • Безмолвие,
    • Личный внешний вид,
    • Символ,
    • Визуальное общение.

    Зрительный контакт

    Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения.И это сигнализирует об интересе к другим.

    Кроме того,

    Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к выступающему. Учителя, которые смотрят в глаза, открывают поток общения и выражают интерес, заботу, теплоту и доверие.

    Выражение лица

    Лицо — важный коммуникатор. Обычно говорят, что лицо — это показатель ума.

    Он выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, замешательство, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.

    Выражение лица обозначается через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (поднятые или опущенные), нос (морщинистый или расслабленный), щеки (подтянутые вверх или назад) и лоб (опущенные или приподнятые).

    В области лица глаза особенно эффективны для обозначения внимания и интереса. Однако интерпретация мимики различается от культуры к культуре.

    Улыбка — мощный сигнал, передающий:

    • Счастье.
    • Дружелюбие.
    • Тепло.
    • Нравится.
    • Принадлежность.

    Таким образом, если вы часто улыбаетесь, вас будут воспринимать более симпатичным, дружелюбным, теплым и доступным.

    Улыбка часто заразительна, и ученики отреагируют положительно и узнают больше.

    Жесты

    Если вы не жестикулируете во время речи, вас могут посчитать скучным, скованным и неодушевленным.

    Живой и оживленный стиль преподавания привлекает внимание студентов, делает материал более интересным, облегчает обучение и немного развлекает.

    Кивки головой, форма жестов, передают учащимся положительное подкрепление и показывают, что вы слушаете.

    Жесты — это движения рук, ног, кистей рук и головы7. Некоторые авторы полагают, что жест — это преднамеренное движение тела, поскольку они выражают конкретное и преднамеренное значение.

    Например;

    махание руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; касание указательным и большим пальцами в виде круга имеет значение — «ок».

    Подобная мимика, интерпретация некоторых жестов также различается в разных культурах.

    Например, в Европе поднятие большого пальца используется для обозначения того, что кто-то сделал что-то превосходное, в то время как в Бангладеш этот же жест означает что-то идиотское.

    Осанка и ориентация тела

    Вы передаете множество сообщений, когда ходите, разговариваете, стоите и сидите.

    Если вы стоите прямо, но не жестко, и слегка наклоняетесь вперед, это говорит ученикам, что вы доступны, восприимчивы и дружелюбны.

    Кроме того,

    Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики сталкиваетесь друг с другом.

    Не разговаривайте, повернувшись спиной, или не смотрите в пол или потолок; он сообщает вашему классу незаинтересованность.

    Язык тела

    Язык тела — еще одна широко признанная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.

    Например;

    Когда человеку скучно, он может смотреть по комнате, а не на говорящего, или он может часто менять положение.

    Когда человек нервничает, он может грызть ногти или растирать волосы. Обычно это делается неосознанно. С другой стороны, наклон вперед к говорящему для выражения интереса — это случай осознанных движений тела.

    Пространство и расстояние

    Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.

    Просторная и хорошо оформленная комната указывает на положение человека в иерархии организации, и внешние люди получают представление о его важности и авторитете, только посетив его комнату.

    Расстояние — еще один инструмент общения, который выражает степень близости и индивидуального принятия.

    Близость

    Культурные нормы диктуют комфортное расстояние для взаимодействия со студентами.

    Вам следует искать сигналы дискомфорта, вызванные вторжением в студенческое пространство. Вот некоторые из них:

    • Раскачивание
    • Раскачивание ног
    • Постукивание
    • Неприятие взгляда

    Как правило, в больших классах колледжей вторжение в пространство не является проблемой.Обычно слишком большое расстояние.

    Чтобы противодействовать этому, перемещайтесь по классной комнате, чтобы улучшить взаимодействие со своими учениками.

    Чем больше близость, тем лучше зрительный контакт и у студентов появляется больше возможностей говорить.

    Паралингвистический

    Этот аспект невербальной коммуникации включает в себя такие вокальные элементы, как:

    • Тон
    • Высота
    • Ритм
    • Тембр
    • Громкость
    • Изгиб

    Для максимальной эффективности обучения научитесь варьировать эти шесть элементы вашего голоса.

    Одно из самых серьезных замечаний касается преподавателей, которые говорят монотонно. Слушатели воспринимают этих инструкторов как скучных и унылых.

    Ученики сообщают, что они меньше учатся и быстрее теряют интерес, слушая учителей, которые не научились модулировать свой голос.

    Юмор

    Юмор часто упускают из виду как средство обучения, и его слишком часто не поощряют в классах колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как с преподавателя, так и с ученика.

    Вы должны развить способность смеяться над собой и побуждать студентов делать то же самое. Это способствует созданию дружественной атмосферы, облегчающей обучение.

    Adequ

    .

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ