Добрый день, исходя из изложенных в Вашем вопросе действий руководства, последствия зависят от содержания трудового договора, заключенного с Вами, а также от локальных нормативных актов учреждения. В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ (ТК РФ) права и обязанности работника могут быть закреплены в нормативных актах (законах и подзаконных актах), а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник обязан: — добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; — соблюдать трудовую дисциплину; — выполнять установленные нормы труда. Как правило, в трудовом договоре (либо в должностной инструкции), в качестве одной из трудовых обязанностей, закреплена обязанность работника выполнять распоряжения (указания) руководителя и/или непосредственного начальника. Для некоторых категорий работников данная обязанность напрямую установлена в нормативно-правовых актах( См., например, п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.08.1992 № 621 (ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003) «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»; п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.09.2000 № 708 (ред. от 19.10.2007) «Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации».). ТК РФ не содержит указания на форму (устную или письменную), в которой должно быть сделано распоряжение работодателя. На практике используются обе, которые являются одинаково действительными. О действительности устной формы распоряжения работодателя применительно к сверхурочной работе высказался Роструд в письме от 02.12.2009 № 3567-6-1. Таким образом, при наличии соответствующего условия в трудовом договоре (или должностной инструкции) устное распоряжение руководителя (или непосредственного начальника), может являться обязательным для работника. Невыполнение такого распоряжения может являться основанием для применения к нему одного из перечисленных в ст. 192 ТК РФ дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение).
Здравствуйте, может быть, однако с вас должны взять объяснения, можете в нем указать, что распоряжений не было.
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 193 ТК РФ
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Добрый день,
Исходя из изложенных в Вашем вопросе действий начальника, его требование о ежедневном письменном отчете о работе, по нашему мнению, зависит от содержания трудового договора, заключенного с Вами, а также от локальных нормативных актов учреждения.
В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ (ТК РФ) права и обязанности работника могут быть закреплены в нормативных актах (законах и подзаконных актах), а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник обязан:
— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать трудовую дисциплину;
— выполнять установленные нормы труда.
Как правило, в трудовом договоре (либо в должностной инструкции), в качестве одной из трудовых обязанностей, закреплена обязанность работника выполнять распоряжения (указания) руководителя и/или непосредственного начальника. Для некоторых категорий работников данная обязанность напрямую установлена в нормативно-правовых актах[1].
ТК РФ не содержит указания на форму (устную или письменную), в которой должно быть сделано распоряжение работодателя. На практике используются обе, которые являются одинаково действительными. О действительности устной формы распоряжения работодателя применительно к сверхурочной работе высказался Роструд в письме от 02.12.2009 № 3567-6-1.
Таким образом, при наличии соответствующего условия в трудовом договоре (или должностной инструкции) устное распоряжение руководителя (или непосредственного начальника), о подготовке работником ежедневного письменного отчета о работе, является обязательным для работника. Невыполнение такого распоряжения может являться основанием для применения к нему одного из перечисленных в ст. 192 ТК РФ дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение).
[1] См., например, п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.08.1992 № 621 (ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003) «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»; п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.09.2000 № 708 (ред. от 19.10.2007) «Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации».
РАСПОРЯЖЕНИЕ — РАСПОРЯЖЕНИЕ, распоряжения, ср. 1. только ед. Действие по гл. распорядиться распоряжаться. Распоряжение имуществом. Передать вопрос на распоряжение директора. 2. Постановление, приказ. Правительственное распоряжение. Отдать распоряжение. Получить … Толковый словарь Ушакова
распоряжение — См. приказ иметь в своем распоряжении, последнее распоряжение… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. распоряжение директива, указание, приказ, приказание, команда, повеление;… … Словарь синонимов
Распоряжение — Распоряжение: Распоряжение в административном праве вид акта управления, издаваемого, как правило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; чаще всего, имеет ограниченный срок действия и… … Википедия
РАСПОРЯЖЕНИЕ — РАСПОРЯЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. распорядиться. 2. Приказ, постановление. Отдать р. Официальное р. На стене вывешено новое р. • В распоряжение кого (чего), в знач. предлога с род. (офиц.) кому н., для кого н., для выполнения каких н. функций.… … Толковый словарь Ожегова
распоряжение
— Правовой акт, издаваемый единолично руководителем учреждения. Примечание Распоряжение является формой доведения до исполнителей оперативных вопросов. Обычно распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.… … Справочник технического переводчикаРаспоряжение — Государство * Армия * Война * Выборы * Демократия * Завоевание * Закон * Политика * Преступление * Приказ * Революция * Свобода * Флот Власть * Администрация * Арист … Сводная энциклопедия афоризмов
РАСПОРЯЖЕНИЕ — письменное или устное служебное сообщение, передаваемое к исполнению от старших командиров подчиненным. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Распоряжение … Морской словарь
Распоряжение — в гражданском праве правомочие собственника вещи, позволяющее включать ее в экономический оборот путем совершения распорядительных сделок: купля продажа, поставка, дарение и др. См. также: Право собственности Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
распоряжение — РАСПОРЯЖЕНИЕ, команда, приказ, приказание, устар. веление, устар. повеление РАСПОРЯЖАТЬСЯ/РАСПОРЯДИТЬСЯ, приказывать/приказать, высок. повеле вать/повелеть, разг., несов. и сов. велеть, разг. командовать/скомандовать, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
РАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) одно из правомочий собственника вещи, позволяющее ему совершать такие сделки, как купля продажа, поставка, дарение, аренда и др. В результате актов Р. имуществом осуществляется его отчуждение, а также передача во временное владение и… … Юридический словарь
РАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) в российском государственном и административном праве акт управления, изданный в пределах компетенции должностного лица, государственного органа; имеет обязательную силу.2) В гражданском праве одно из правомочий собственника … Большой Энциклопедический словарь
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова решение (существительное):
КристальноПонятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
1 confirmatory order
Универсальный англо-русский словарь > confirmatory order
2 telephone order
торг. заказ по телефонуSee:
* * *
Англо-русский экономический словарь > telephone order
3 verbal direction
1) упр. устное распоряжение [управление, руководство\]
2) упр. устное распоряжение [предупреждение\]You may only give verbal direction. — Вам разрешено отдавать только устные распоряжения.
Ant:
Англо-русский экономический словарь > verbal direction
4 oral instruction
Универсальный англо-русский словарь > oral instruction
5 verbal direction
Универсальный англо-русский словарь > verbal direction
6 verbal instruction
Универсальный англо-русский словарь > verbal instruction
7 verbal order of the Governor
Универсальный англо-русский словарь > verbal order of the Governor
8 διαταγή
η приказ; команда; приказание, распоряжение;
δίδω διαταγή — отдавить приказ, подавать команду;
κατά διαταγή — по приказу;
§ είμαι εις τάς διαταγάς σας — к вашим услугам, я в вЗшем распоряжении;
Νέα ελληνική-Ρωσικά λεξικό > διαταγή
9 orden verbal
Испанско-русский универсальный словарь > orden verbal
10 oral instruction
English-Russian military dictionary > oral instruction
11 verbal instruction
English-Russian military dictionary > verbal instruction
12 verbal direction
Англо-русский юридический словарь > verbal direction
13 oral instruction
English-Russian dictionary of terms that are used in computer games > oral instruction
14 verbal instruction
English-Russian dictionary of terms that are used in computer games > verbal instruction
15 oral
1. n устный экзамен
2. n бот. створка
3. n зоол. ротовая пластинка
4. a устный; словесный
oral hearing — прения сторон; устное разбирательство
5. a «губной»
6. a анат. ротовой; оральный
7. a оральный, для внутреннего употребления
8. a фон. шумный
Синонимический ряд:
spoken (adj.) articulate; lingual; mouthed; phonetic; pronounced; said; sonant; spoken; traditional; unwritten; uttered; verbal; viva voce; vocal; voiced; word-of-mouth
Антонимический ряд:
English-Russian base dictionary > oral
16 verbal
1. n грам. неличная форма глагола
2. n юр. разг. устное заявление, признание
3. a относящийся к словам, словесный
verbal difficulties — затруднения, вызванные неясностью формулировки
verbal corrections — замена отдельных слов ; исправление формулировок, редакционные поправки
verbal error — ошибка в употреблении слова; лексическая ошибка
verbal agreement — устное соглашение; словесное соглашение
4. a относящийся к языку
5. a устный, словесный
verbal evidence — устные свидетельские показания, устные доказательства
6. a буквальный, дословный
7. a ограничивающийся словами; показной
8. a лингв. глагольный; отглагольный
9. a дип. вербальный
Синонимический ряд:
1. lexical (adj.) lexical; lingual; linguistic; phrasal; rhetorical; textual
2. oral (adj.) nuncupative; oral; spoken; stated; traditional; unwritten; uttered; vocal; worded; word-of-mouth
3. verbatim (adj.) literal; verbatim; word-for-word
Антонимический ряд:
physical; written
English-Russian base dictionary > verbal
17 şifahi
I
прил. устный. Şifahi imtahan устный экзамен, şifahi sərəncam устное распоряжение, şifahi nitq устная речь
II
нареч. устно. Xahişini şifahi ərz etmək устно изложить свою просьбу, şifahi cavab vermək устно отвечать
◊ şifahi xalq yaradıcılığı устное народное творчество (фольклор)
Azərbaycanca-rusca lüğət > şifahi
18 VOGOV
VOGOV, verbal order of the Governor
English-Russian dictionary of planing, cross-planing and slotting machines > VOGOV
19 verbal order of the Governor
VOGOV, verbal order of the Governor
English-Russian dictionary of planing, cross-planing and slotting machines > verbal order of the Governor
20 oral
oral hearing — прения сторон; устное разбирательство
English-Russian big medical dictionary > oral
Основной формой официальных отношений в системе управления является отдача распоряжений. Под распоряжением понимается сообщение, передаваемое руководителем подчиненному, касающееся содержания и результатов его деятельности. Оно содержит постановку обязательной для выполнения задачи, перечень ограничений (т.е. того, что не следует делать) и в отдельных случаях инструкции о порядке выполнения заданий.
Распоряжения по своей сути должны соответствовать стратегии организации и компетенции как руководителя, так и исполнителя; быть обоснованными и четко сформулированными, обеспеченными необходимыми материальными и информационными ресурсами; позволять проверять и оценивать результаты действий, направленных на их выполнение. Последнее требование ( контролируемость) является применительно к распоряжениям едва ли не самым важным.
По способу отдачи распоряжения могут быть устными, письменными и смешанными, что зависит от срочности и важности решаемой проблемы, взаимоотношений между руководителем и подчиненными, степени зрелости последних. Если распоряжение длинное, его всегда лучше отдавать в письменном виде, так как человек запоминает ограниченный объем информации. Письменные распоряжения предпочтительны также в крупных организациях.
Устные, не документируемые распоряжения отдаются при решении срочных задач малой и средней сложности и важности в небольших стабильных коллективах. Спецификой устных распоряжений является возможность неоднозначного толкования их смысла как отдающим, так и получающим. На основе этого может возникнуть расхождение между тем, что руководитель хотел сказать, что сказал на самом деле; что подчиненный понял и что принял к исполнению. Распоряжения могут быть смешанными (сначала для оперативности отдаются устные, в том числе и телефонные, а затем делается письменное подтверждение). В целом считается, что служебные распоряжения все же нужно отдавать в письменной форме, а личные проблемы решать в устной.
Приказ обязывает подчиненных определенным способом, точно и в установленные сроки выполнить задание, которое составляет суть распоряжения, и по содержанию бывает предписывающим, запрещающим или инструктирующим. Иногда приказы в качестве дополнительной информации могут содержать перечень санкций, следующих при нарушении сроков или порядка их выполнения.
В отличие от приказов поручение регламентирует только содержание задания, оставляя обычно подчиненным свободу выбора способа действий, а иногда и сроков исполнения. Смысл поручения — информация о конкретных целях и задачах, на основании которой подчиненные могут самостоятельно работать. Эта информация должна быть четкой и понятной, поэтому неясные вопросы оговариваются сразу. В срочных случаях поручения могут носить предварительный характер.
Если задание обычное, а отношения доверительные, распоряжение лучше облекать в форму просьбы; когда человека нужно активизировать, следует задать вопрос (но его могут воспринять либо буквально, либо как признак слабости). Совет, же оставляет определенную свободу и в отношении содержания, сохраняя незыблемой лишь его самую глубокую суть.
Задача, которая ставится в распоряжении, должна соответствовать реальным возможностям исполнителей (хотя на практике бывают отклонения в ту и другую сторону). Это позволяет избежать пустой траты сил и средств, если работник не реализовывает полностью свои способности, или ограждает от появления неудовлетворенности, если он это задание не в состоянии выполнить.
При постановке задачи подчиненному нужно объяснить, что и к какому сроку требуется сделать, какие средства при этом использовать; какова его собственная роль; с кем нужно поддерживать контакты; каковы последствия в случае удачного или неудачного завершения работы. Задачи могут формулироваться в двух пределах: максимальном, который превышать не следует, и минимальном, ниже которого не следует опускаться.
Необходимо иметь в виду, что большинство людей слабо воспринимают отдаленную перспективу и всегда начинают с того, что им ближе и понятнее, поэтому задание должно быть ясно сформулировано, а сроки его выполнения четко определены. Но не стоит представлять работу как срочную, ибо это приводит к нервозности, спешке, падению эффективности, а также создавать соперничества среди исполнителей. Это позволит им правильно распределить время и силы в процессе ее выполнения, создать условия, позволяющие действовать в естественном ритме.
Задание должно логически вытекать из сложившейся ситуации, чтобы исполнитель хорошо понимал не только его смысл, но важность, и обоснованность. Это обеспечивается всесторонним информированием исполнителя ситуации в большем объеме, чем это минимально необходимо, создающим дополнительную свободу ориентации, а поэтому облегчающим выполнение задание. В результате, если даже при формулировке задачи возникнут пробелы, подчиненный их сможет самостоятельно исправить.
Организация деятельности по выполнению задания должна быть четко регламентирована, в противном случае ослабляется исполнительская дисциплина. Но на практике существуют определенные границы числа норм и предписаний, которые исполнитель в состоянии учитывать, после чего они начинают игнорироваться независимо от степени важности. Кроме того, чрезмерное количество инструкций вызывает путаницу, ошибки и, как следствие, появление новых инструкций, еще более дезорганизующих работу. Поэтому на практике должен существовать определенный минимум инструкций, по возможности полных, тщательно, но без излишней детализации составленных и не входящих в противоречие друг с другом.
Противоречивость инструкций и заданий приводит к дополнительным затратам времени на поиск оптимальной линии поведения, невозможности возложить на кого-то персональную ответственность, без чего нормальный управленческий процесс окажется затрудненным. Считается, что противоречивые задания (например, оптимизацию сочетания текущих и перспективных целей организации) лучше давать одному лицу (что, правда, возможно далеко не всегда, в том числе и по принципиальным соображениям), и это лицо само должно искать компромисс между ними.
Поскольку цель распоряжения состоит не только в том, чтобы обязать подчиненных к тем или иным действиям, но и чтобы мобилизовать их инициативу, оно должно вызывать положительные эмоции. Это обеспечивается следующими моментами:
соответствием возможностям подчиненных, их культуре, уровню образования, психологическим особенностям;
возможностью проявления личных способностей, инициативы, самостоятельности, в том числе и в условиях состязательности;
пониманием важности, ответственности, полезности решения сформулированной в задании проблемы;
наличием сроков и формы отчетности;
формированием у исполнителей определенного психологического настроя на необходимые действия путем предварительной договоренности, доведением задания в форме вежливой просьбы вне зависимости от личных отношений, подчеркиванием способностей данного лица успешно его выполнить.
Отдавая распоряжение, руководитель должен убедиться в хорошем понимании подчиненным его смысла, исключить возможность дополнительных несанкционированных поручений, довести до исполнителя сроки и форму отчетности и периодически осуществлять контроль за его деятельностью и результатами.
Получая задания, подчиненный должен внимательно слушать, уточнять, не стремясь во всем разобраться самостоятельно, не спешить заверять в успехе дела, поскольку своевременность выполнения задания могут нарушить многие факты. В их числе успокоенность, что впереди много времени; надежда на помощь руководителя; поиск путей снятия с себя ответственности; демонстрация руководителю своей занятости; излишняя спешка в формулировке выводов; незнание каких-то обстоятельств; появление новых моментов и проч.
Поэтому нужно приступать к работе над заданием сразу же, придерживаться намеченных сроков, исходить из того, что поправить результаты будет некому, не перекладывать работу на руководителя, не торопиться с выводами, советоваться с коллегами и подчиненными, своим руководителем.
Деловое общение имеет целью добиться от людей (подчиненных, коллег, руководителей) необходимого поведения с помощью таких форм воздействия, как убеждение, внушение, критика, похвала и проч.
Убеждение — это воздействие, которое должно доказать истинность того или иного положения, моральность или аморальность чьих-то поступков. Оно прежде всего влияет на ум, активизирует мышление, но одновременно задевает чувства, вызывает переживания, способствующие принятию предложений, изменению направленности взглядов и отношений. Поэтому убеждение не только должно ограничиваться рациональной сферой, но и эмоционально побуждать к действиям. Этот процесс активного взаимодействия убеждающего и убеждаемого при активной роли первого, происходящий в форме явной или скрытой дискуссии, о методах ведения которой будет сказано ниже.
Условиями эффективного убеждения считаются:
соответствие его содержания и формы уровню развития личности;
всесторонность, последовательность и обоснованность доказательств;
учет индивидуальных особенностей убеждаемых;
использование как общих принципов, так и конкретных фактов;
опора на всем известные примеры и общепризнанные мнения;
эмоциональность.
Другим методом социально-психологического воздействия на подчиненных является внушение, которое рассчитано на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и волевых импульсов. Внушение может быть произвольным и непроизвольным, прямым или косвенным. Оно отличается от убеждения категоричным характером, давлением воли и авторитета. При этом внушаемый не взвешивает и не оценивает, а автоматически реагирует соответствующим поведением. Наиболее благоприятным для внушения считается расслабленное состояние.
Внушение основывается на том обстоятельстве, что логика не играет главной роли в поведении людей, и большинство поступков продиктованы интуицией или эмоциями. Особенно нелогичны творческие процессы, в которых логика появляется лишь на последних этапах. Рациональность людей во много раз меньше, чем эмоциональность, поэтому на последнюю нужно обращать внимание прежде всего. Степень внушаемости зависит от возраста, личностных свойств, типа и характера мышления, состояния психики внушаемого в данный момент, авторитета внушающего, знания им оппонента, ситуации.
Специфическими моральными методами воздействия руководителя на подчиненных являются похвала и критика.
Похвала должна следовать за любыми достойными действиями исполнителей и даже самыми незначительными результатами, полученными ими, но обязательно конкретными и способствующими достижению целей организации. К ней предъявляются такие требования, как дозированность, последовательность, регулярность, контрастность (необходимы перерывы, так как при слишком частом использовании этого метода его действенность ослабляется). Отсутствие похвалы, особенно за хорошую работу, незаслуженная или неискренняя похвала демотивируют, поэтому для повышения ее действенности желательно иметь объективные критерии. Чем больше позитивного будет отмечать руководитель в работе сотрудников, тем больше вероятность того, что они будут вникать в трудности организации или подразделения и помогать с ними справиться. Похвала всегда воспринимается лучше критики, но последняя также бывает необходима.
Критика, т.е. отрицательная оценка недостатков и упущений в работе, должна быть прежде всего конструктивной, стимулировать действия человека, направленные на их устранение, и указывать на их возможные варианты.
При осуществлении критики необходимы конфиденциальность; доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента; внесение элементов похвалы; уважительное отношение к личности критикуемого, сопереживание ему; высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме; аргументированность; отсутствие категоричного требования признания ошибок и правоты критикующего; подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь.
В то же время наряду с конструктивной критикой может иметь место псевдокритика, которую руководителю необходимо избегать самому и пресекать, если она последует со стороны других.
Взаимодействие руководителя с подчиненными предполагает не только критику и выдачу распоряжений, о чем уже говорилось, но и получение обратной информации об итогах их выполнения, оценку результатов, поддержание контактов для достижения личного взаимопонимания, реализацию желания высказаться, урегулирование конфликтов и проч.
Владимир Рафаилович Веснин, доктор экономических наук, профессор, Всероссийская государственная налоговая академия.
Источник: Elitarium.ru
Существует два типа причастий: причастие настоящего (окончание «ing») и причастие прошедшего времени (обычно окончание «-ed», «-d», «« -t »,« -en »или« -n »). .
Вот некоторые причастия, используемые в качестве прилагательных:
Глагол | Причастие настоящего | Причастие прошедшего времени |
---|---|---|
Чтобы испечь | хлеб для выпечки | испеченный хлеб |
Чтобы напечатать | печатный документ | напечатанный документ |
Понизить | понижающие цены | пониженные цены |
Инфинитив как существительное:
Инфинитив часто встречается в инфинитивной фразе. Инфинитивная фраза состоит из инфинитива и любых объектов и модификаторов. Например (инфинитивы выделены жирным шрифтом, а инфинитивные фразы заштрихованы):
Подробнее об использовании фраз с причастием с фронтовым причастием для оценок (на странице «нефинитные глаголы» — см. Причина 2).
Подробнее о том, как избегать употребления существительных в деловой переписке (на странице «отглагольные существительные»).
Подробнее о замене «чтобы» на «просто» (на странице «нефинитные глаголы» — см. Причину 3).
Невербальный способ является наиболее часто используемым средством коммуникации в мире в культуре.
Иногда мы можем не знать их точное название, но мы используем их почти каждый раз.
Невербальное поведение практически не имеет формальности, но зависит от ситуации.
Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.
Вместо письменных или устных слов он полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, диаграммы сигналов и т. Д., Чтобы выразить чувства, отношения или информацию.
Хотя в невербальном общении слово не используется, оно может более точно передать многие человеческие чувства, чем вербальные методы общения.
Распространенные типы невербального общения: зрительный контакт, мимика, жесты, поза и ориентация тела, язык тела, прикосновение, паралингвистика, молчание.
Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения.И это сигнализирует об интересе к другим.
Кроме того,
Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к выступающему. Учителя, которые смотрят в глаза, открывают поток общения и выражают интерес, заботу, теплоту и доверие.
Лицо — важный коммуникатор. Обычно говорят, что лицо — это показатель ума.
Он выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, замешательство, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.
Выражение лица обозначается через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (поднятые или опущенные), нос (морщинистый или расслабленный), щеки (подтянутые вверх или назад) и лоб (опущенные или приподнятые).
В области лица глаза особенно эффективны для обозначения внимания и интереса. Однако интерпретация мимики различается от культуры к культуре.
Улыбка — мощный сигнал, передающий:
Таким образом, если вы часто улыбаетесь, вас будут воспринимать более симпатичным, дружелюбным, теплым и доступным.
Улыбка часто заразительна, и ученики отреагируют положительно и узнают больше.
Если вы не жестикулируете во время речи, вас могут посчитать скучным, скованным и неодушевленным.
Живой и оживленный стиль преподавания привлекает внимание студентов, делает материал более интересным, облегчает обучение и немного развлекает.
Кивки головой, форма жестов, передают учащимся положительное подкрепление и показывают, что вы слушаете.
Жесты — это движения рук, ног, кистей рук и головы7. Некоторые авторы полагают, что жест — это преднамеренное движение тела, поскольку они выражают конкретное и преднамеренное значение.
Например;
махание руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; касание указательным и большим пальцами в виде круга имеет значение — «ок».
Подобная мимика, интерпретация некоторых жестов также различается в разных культурах.
Например, в Европе поднятие большого пальца используется для обозначения того, что кто-то сделал что-то превосходное, в то время как в Бангладеш этот же жест означает что-то идиотское.
Вы передаете множество сообщений, когда ходите, разговариваете, стоите и сидите.
Если вы стоите прямо, но не жестко, и слегка наклоняетесь вперед, это говорит ученикам, что вы доступны, восприимчивы и дружелюбны.
Кроме того,
Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики сталкиваетесь друг с другом.
Не разговаривайте, повернувшись спиной, или не смотрите в пол или потолок; он сообщает вашему классу незаинтересованность.
Язык тела — еще одна широко признанная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.
Например;
Когда человеку скучно, он может смотреть по комнате, а не на говорящего, или он может часто менять положение.
Когда человек нервничает, он может грызть ногти или растирать волосы. Обычно это делается неосознанно. С другой стороны, наклон вперед к говорящему для выражения интереса — это случай осознанных движений тела.
Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.
Просторная и хорошо оформленная комната указывает на положение человека в иерархии организации, и внешние люди получают представление о его важности и авторитете, только посетив его комнату.
Расстояние — еще один инструмент общения, который выражает степень близости и индивидуального принятия.
Культурные нормы диктуют комфортное расстояние для взаимодействия со студентами.
Вам следует искать сигналы дискомфорта, вызванные вторжением в студенческое пространство. Вот некоторые из них:
Как правило, в больших классах колледжей вторжение в пространство не является проблемой.Обычно слишком большое расстояние.
Чтобы противодействовать этому, перемещайтесь по классной комнате, чтобы улучшить взаимодействие со своими учениками.
Чем больше близость, тем лучше зрительный контакт и у студентов появляется больше возможностей говорить.
Этот аспект невербальной коммуникации включает в себя такие вокальные элементы, как:
Для максимальной эффективности обучения научитесь варьировать эти шесть элементы вашего голоса.
Одно из самых серьезных замечаний касается преподавателей, которые говорят монотонно. Слушатели воспринимают этих инструкторов как скучных и унылых.
Ученики сообщают, что они меньше учатся и быстрее теряют интерес, слушая учителей, которые не научились модулировать свой голос.
Юмор часто упускают из виду как средство обучения, и его слишком часто не поощряют в классах колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как с преподавателя, так и с ученика.
Вы должны развить способность смеяться над собой и побуждать студентов делать то же самое. Это способствует созданию дружественной атмосферы, облегчающей обучение.
Adequ
.
Об авторе