Уведомление работников о ликвидации организации образец: Полная информация для работы бухгалтера

Уведомление работников о ликвидации организации образец: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Уведомление работников о ликвидации предприятия. Образец и бланк 2022 года

Уведомление работников о ликвидации предприятия является предусмотренным законом способом извещения сотрудников предприятия или организации о предстоящем увольнении в соответствии со ст. 81 ТК РФ, то есть в связи с ликвидацией работодателя.

Файлы в .DOC:Бланк уведомления работников о ликвидации предприятияОбразец уведомления работников о ликвидации предприятия

Правовая регламентация

Работник предприятия и организации связан с работодателем договорными отношениями и взаимными правами и обязанностями. Обязанностью работодателя является полная и своевременная выплата заработной платы. То есть, выполняя договорные обязательства, работник, в известной мере, является кредитором работодателя, то есть лицом, в отношении которого у работодателя есть обязанность выплатить денежные средства.

Ликвидация подразумевает односторонний выход работодателя из договорных отношений и его исчезновение из регистра юридических лиц. А это значит, что кредитор-работник может потерять своего должника. Именно в силу этого обстоятельства ст. 81 ч. 1 ТК РФ категорично определяет обязанность работодателя уведомить работника о предстоящей ликвидации.

С одной стороны день, в который работодатель уведомляет работника о ликвидации, становится днем отсчета 2-хмесячного срока на погашение всех задолженностей перед ним.

С другой стороны, день получения уведомления является началом исчисления 2-хмесячного срока, в течение которого работник может предъявить работодателю требования по оплате заработной платы и иных предусмотренных законом платежей.

Процедура

После принятия решения о ликвидации предприятия работодатель формирует ликвидационную комиссию, в обязанности которой, помимо всего прочего входит:

  • выявление и уведомление кредиторов о ликвидации;
  • публикация объявления о ликвидации в «Вестнике регистрации юридических лиц»;
  • увольнение работников предприятия.

Под выявлением кредиторов понимается документальный учет всех лиц, перед которыми у предприятия имеются долговые обязательства.

Соответственно, в список кредиторов включаются все работники предприятия, в том числе и работающие по совместительству.

Как минимум за два месяца до расторжения трудового договора каждому работнику должно быть направлено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия.

Составление уведомления

Содержание уведомления не регламентируется законом, а значит, составляется в свободной форме при обязательном соблюдении следующих условий:

  1. уведомление должно содержать в себе сведения о дате предстоящего увольнения;
  2. уведомление должно доводить до сведения работника причину увольнения;
  3. уведомление должно быть направлено за 2 месяца до увольнения;
  4. уведомление должно содержать в себе извещение о праве работника расторгнуть договор до даты, предусмотренной работодателем;
  5. уведомление должно разъяснять работнику смысл статьи 178 Трудового кодекса РФ, гласящей об обязанности работодателя в случае ликвидации предприятия выплатить работнику выходное пособие в размере заработной платы за один месяц и сохранение заработной платы в течение двух месяцев.
    Заработок может быть сохранен также в течение трех месяцев в случае, если работник обратится в Центр занятости населения для постановки на учет как безработный;
  6. уведомление должно извещать работника о том, что он может продолжать исполнять свои трудовые обязанности до даты увольнения, и работа его будет оплачена.

Вручение

Составляется уведомление в двух экземплярах – для работника и для администрации. При вручении уведомления работник расписывается в экземпляре работодателя и проставляет дату получения уведомления. Впоследствии этот экземпляр приобщается к личному делу работника.

В случае если работник отказывается получить уведомление или расписаться в его получении, администрация составляет акт, в котором фиксируется факт отказа от подписи и получения.

Увольнение сотрудников

Процедура увольнения сотрудников в связи с ликвидацией организации

Трудовой Кодекс Российской Федерации, извлечение:

В соответствии с п. 1 статьей 81 ТК РФ, ликвидация организации (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) является основанием для расторжения трудового договора.

В соответствии со ст. 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

При этом, работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Процедура увольнения сотрудников в связи с ликвидацией организации выглядит следующим образом:

Процедура увольнения работников при ликвидации организации:

  1. Уведомление службы занятости

  2. Уведомление работников

  3. Издание приказов об увольнении

  4. Расчёт и выплата трудовых пособий

  5. Внесение в трудовые книжки записей об увольнении

Уведомление службы занятости

При принятии решения о ликвидации организации относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и расторжении трудовых договоров с сотрудниками общества, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом факте в органы службы занятости, в случае, когда производится:

  • ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
  • сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
  • увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс.
    человек.

    В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения, определяемые органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов.

    Сведения сообщаются не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

    При этом, если решение о ликвидации приведет к массовым увольнениям, то срок уведомления увеличивается до трех месяцев (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», далее — Закон N 1032-1).

    Предупреждение работников

    При ликвидации юридического лица (а так же прекращении деятельности индивидуального предпринимателя), допускается увольнение абсолютно всех сотрудников предприятия, в том числе находящихся на больничных и в отпусках (ч.

    6 ст. 81 ТК РФ).

    О предстоящем расторжении трудовых договоров сотрудники предупреждаются персонально и под роспись не менее чем за два месяца до их увольнения (ст. 180 ТК РФ). Для работников, заключивших трудовые договоры на срок до двух месяцев, срок уведомления должен составлять не менее трех календарных дней (ст. 292 ТК РФ). В свою очередь лица, занятые на сезонных работах, предупреждаются не менее чем за семь календарных дней (ст. 296 ТК РФ).

    Форма уведомления законодательно не утверждена, поэтому предприятие вправе разработать ее самостоятельно. (Пример см. в Приложении)

    Возможно и досрочное прекращение трудового договора. Для этого работодателю придется получить письменное согласие самого работника и выплатить ему дополнительную компенсацию в размере его среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 180 ТК РФ).

    По желанию сотрудников их увольнение может производиться и по другим законным основаниям. Например, в связи с переводом в другую организацию (п. 5 ст. 77 ТК РФ), по собственному желанию (п. 3 ст. 77 и ст. 80 ТК РФ) или по соглашению сторон (п. 1 ст. 77 и ст. 78 ТК РФ). Причем в данном случае работодатель сможет сэкономить на выходном пособии, связанном с ликвидацией общества.

    Может получиться и так, что работник откажется подписывать уведомление. В таком случае необходимо переслать его по почте на домашний адрес сотрудника. Сделать это надо заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом следует оформить соответствующий акт об отказе работника подписать уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации. Указанная процедура позволит вам в дальнейшем избежать неприятностей, если сотрудник решит обратиться в суд для признания увольнения незаконным.

    Образец акта об отказе работника от подписания уведомления и получения его на руки см. в Приложении

    Выплата выходного пособия

    При увольнении работника в связи с ликвидацией общества ему положено выплатить заработную плату за фактически отработанное время, компенсацию за неиспользованные отпуска и выходное пособие в связи с ликвидацией организации.

    Выходное пособие в связи с ликвидацией предприятия складывается из следующих выплат (ст. ст. 178 и 318 ТК РФ):

    • среднего месячного заработка;
    • сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Для работников, увольняемых из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, указанный период составляет 3 месяца;
    • сохранения среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения. Для работников, увольняемых из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, указанный период составляет 6 месяцев. Указанная выплата производится по решению органа службы занятости населения.

    Для того чтобы получить пособие за третий месяц со дня увольнения, сотрудник должен обратиться в течение двух недель со дня увольнения в территориальный отдел Центра занятости населения административного округа. Указанный срок для работников организаций Крайнего Севера составляет один месяц.

    При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день его увольнения. Если же сотрудник в день увольнения не работал (например, болел), то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным требования о расчете (ст. 140 ТК РФ).

    Увольнение и запись в трудовой книжке

    Как и при обычном увольнении работников, для оформления расторжения трудовых договоров в связи с ликвидацией организации применяется форма N Т-8 (либо форма N Т-8а), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». (Пример см. в Приложении)

    Основанием прекращения трудового договора является инициатива работодателя (п. 4 ст. 77 Трудового кодекса). Следовательно, в трудовой книжке должна быть сделана ссылка на соответствующий пункт ст.

    81 ТК РФ (п. 5.3 Постановления Минтруда России от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»). Исходя из этого, вносится запись о расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса

    Образец заполнения трудовой книжки см. в Приложении

    Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства

    Warn Act Основы — Klehr Harrison Harvey Branzburg LLP

    I. Закон о корректировке и переподготовке работников (Warn)

    A. Общие положения / охват

    Закон о войне, принятый 4 августа 1988 г. и вступивший в силу 4 февраля 1989 г., обеспечивает защиту рабочих, их семей и их сообществ, требуя от работодателей предварительного уведомления за 60 дней о закрытии некоторых заводов и массовых увольнениях.

    Как правило, работодатели застрахованы, если у них 100 или более сотрудников, не включая сотрудников, проработавших менее 6 месяцев за предшествующие 12 месяцев, или сотрудников, которые работают в среднем менее 20 часов в неделю. Закон распространяется на частных коммерческих и некоммерческих работодателей, а также на государственные и квазигосударственные организации, которые действуют в коммерческом контексте и организованы отдельно от обычного правительства. Закон не распространяется на обычные федеральные, государственные и местные органы власти, которые предоставляют общественные услуги.

    Закон обеспечивает защиту почасовых и наемных работников, а также руководящих и руководящих работников. Закон не распространяется на деловых партнеров.

    Целью Закона является предоставление работникам времени для подготовки к новой работе или переквалификации. Однако он не требует от работодателей предоставления оплачиваемого отпуска пострадавшим работникам. Скорее, работодатель может предоставить работнику оплачиваемый отпуск для поиска другой работы.

    B. Инициирующие события

     

    В целях инициирования событий в соответствии с Законом WARN «потеря работы» означает: (1) прекращение трудовых отношений, кроме увольнения по уважительной причине, добровольного ухода или выхода на пенсию; (2) увольнение на срок более 6 месяцев; или (3) сокращение рабочего времени сотрудника более чем на 50% в каждом месяце в течение любого 6-месячного периода. Однако обратите внимание, что если убыток является результатом перемещения или объединения всего или части бизнеса работодателя, и работодатель предлагает работнику перевод на другое место работы в пределах разумного расстояния до работы, а работник отказывается от такого перевода, отсутствие «потери занятости» в соответствии с Законом. Также обратите внимание, что если работодатель предлагает сотруднику перевестись на другое место работы в любом месте, и работник принимает перевод в течение 30 дней с момента предложения или в течение 30 дней после закрытия завода или массового увольнения, «потеря занятости» также не произойдет. в соответствии с Законом. Вышеизложенные исключения применяются до тех пор, пока предложение о переводе сделано до закрытия или увольнения, перерыв в работе будет не более 6 месяцев, и новая должность не может считаться конструктивным увольнением.

    1. Закрытие завода

    Работодатели, на которые распространяется действие страховки, должны предоставить уведомление, если место работы (или одно или несколько предприятий или операционных подразделений в пределах места работы) будет закрыто, и это закрытие приведет к потере рабочих мест на 50 или более человек. сотрудников в течение любого 30-дневного периода.

    2. Массовые увольнения

    Работодатели, на которые распространяется действие страховки, должны предоставить уведомление, если произойдет массовое увольнение, которое не является результатом закрытия завода, но приведет к потере работы на рабочем месте для 500 или более сотрудников или для 50-499 сотрудников, если они составляют не менее 33% от общей активной рабочей силы работодателя в течение любого 30-дневного периода. Работодатели, на которые распространяется действие Закона, также должны уведомлять, если число потерь занятости для 2 или более групп работников, каждая из которых меньше минимального количества, необходимого для инициирования требования об уведомлении в соответствии с Законом, достигает порогового уровня в течение любого 90-дневного периода любого закрытие завода или массовое увольнение. Такие потери рабочих мест в течение 90-дневного периода будут учитываться вместе с пороговыми требованиями Закона, если только работодатель не продемонстрирует, что потери в течение 90 дней0-дневный период были результатом отдельных и различных действий и причин.

    3. Продажа бизнеса

    Если продажа бизнеса застрахованным работодателем приводит к закрытию застрахованного предприятия или массовому увольнению, требуется уведомление. Уведомление должно быть предоставлено продавцом, если закрытие или увольнение происходит до даты/времени продажи включительно. Покупатель обязан предоставить уведомление, если закрытие или увольнение происходит после даты/времени продажи. Покрываемые работники продавца становятся работниками покупателя для целей Закона сразу после продажи.

    C. Требования к уведомлению

     

    1. Получатели уведомлений

    Застрахованные работодатели должны направить письменное уведомление главному выборному должностному лицу эксклюзивного(ых) представителя(ей) или агентству по переговорам затронутых работников и любым непредставленным работникам в отношении которых можно обоснованно ожидать потери работы в соответствии с определением Закона. Уведомление должно быть направлено сотрудникам, проработавшим менее 6 месяцев за предшествующие 12 месяцев, и сотрудникам, проработавшим в среднем менее 20 часов в неделю, даже если такие сотрудники не учитываются при определении того, произошло ли инициирующее событие. Уведомление также должно быть направлено всем работникам, которые могут потерять работу из-за «наезда» или увольнения другими работниками, если работодатель может идентифицировать таких работников во время направления уведомления. Если работодатель не может установить личность таких сотрудников, он должен уведомить об этом всех занимающих должности, которые увольняются.

    Работодатели, на которые распространяется действие страховки, также должны уведомить об этом отдел штатных перемещенных работников и главного выборного должностного лица органа управления, в котором находится место работы.

    2. Период уведомления

    Уведомление должно быть предоставлено не менее чем за 60 дней до закрытия или увольнения. Когда отдельные увольнения по найму, связанные с закрытием или увольнением, происходят более одного дня, уведомления должны быть отправлены не менее чем за 60 дней до каждого увольнения.

    3. Форма и содержание уведомления

    Никакой особой формы уведомления не требуется. Однако уведомление должно быть в письменной форме и должно быть конкретным. Информация, представленная в уведомлении, должна основываться на наилучшей информации, доступной работодателю на момент вручения уведомления.

    В уведомлении должна быть указана конкретная дата или 14-дневный период, в течение которого ожидается разделение. Если используется 14-дневный период, уведомление должно быть сделано не менее чем за 60 дней до первого дня периода.
    Если уведомление предоставляется представителю затронутых работников, оно должно содержать: (1) название и адрес места работы, где произойдет закрытие или увольнение, а также имя и номер телефона официального лица компании, с которым можно связаться для получения дополнительной информации; (2) заявление о том, будет ли запланированное событие постоянным или временным, и, если применимо, заявление о закрытии всего завода; (3) предполагаемая дата первого отделения и предполагаемый график ухода; и (4) названия должностей, которые будут затронуты, и имена работников, в настоящее время занимающих затронутые должности.
    Если уведомление предоставляется непредставленному затронутому сотруднику, оно должно быть написано на языке, понятном сотрудникам, и должно содержать: (1) заявление о том, будет ли запланированное событие постоянным или временным, и, если применимо, заявление о том, что закрывается ли весь завод; (2) ожидаемая дата начала закрытия или увольнения и ожидаемая дата увольнения конкретного сотрудника; (3) указать, существуют ли права на бампинг; и (4) имя и номер телефона официального представителя компании, с которым можно связаться для получения дополнительной информации.

    В дополнение к обязательному содержанию уведомлений затрагиваемым работникам или их представителям, уведомление государственной единице перемещенных работников и главному выборному должностному лицу правительственной единицы также должно содержать количество затронутых работников в каждой классификации должностей, а затем название каждого профсоюза, представляющего затронутых работников, с указанием имени и адреса главного выборного должностного лица каждого такого профсоюза.

    Уведомление, требуемое в соответствии с Законом, может быть доставлено любым приемлемым способом доставки, обеспечивающим получение по крайней мере за 60 дней до закрытия или увольнения.

    D. Правоприменение/штрафы

     

    Средства правовой защиты, предусмотренные в § 2104 Закона, являются исключительными средствами правовой защиты в случае любого нарушения положений Закона. В соответствии с § 2104, лицо, стремящееся обеспечить соблюдение положений Закона, в том числе представитель потерпевших работников или единица местного самоуправления, может подать индивидуальные или коллективные гражданские иски в любой окружной суд Соединенных Штатов для любого округа, в котором имело место нарушение. предположительно имело место или в котором работодатель ведет коммерческую деятельность. Окружной суд по своему усмотрению может разрешить выигравшей стороне разумную оплату услуг адвоката в качестве части присужденных расходов.

    В соответствии с § 2104 работодатель, нарушивший положения Закона и не предоставивший требуемое уведомление, несет ответственность перед каждым пострадавшим работником за задолженность по заработной плате и пособиям, включая стоимость медицинских расходов, понесенных во время потери работы, которые были бы покрыты в соответствии с план вознаграждения работникам, если потеря работы не произошла. Размер заработной платы за каждый день должен быть больше: средней обычной ставки, полученной работником в течение предшествующих 3 лет работы; или окончательная обычная ставка, полученная работником. Такая ответственность рассчитывается за период нарушения, но не более 60 дней. Обратите внимание, что Третий округ постановил, что работники могут получать заработную плату за 60 календарных дней, в отличие от количества рабочих дней в течение 60-дневного периода уведомления. Третий округ также постановил, что задолженность по заработной плате включает в себя сверхурочную работу, которая обычно и регулярно доступна, и что работники со статусом инвалидности имеют право на возмещение убытков.

    Ответственность работодателя будет уменьшена на сумму любой заработной платы, выплаченной работнику за период нарушения, любой добровольной и безусловной выплаты работнику, которая не требуется по какому-либо законному обязательству, и любой выплаты третьей стороне или доверенное лицо (например, страховые взносы на медицинское обслуживание) от имени работника и причитающиеся ему за период нарушения.
    Если работодатель докажет, что действие или бездействие, нарушающее Закон, было совершено добросовестно и что у работодателя были разумные основания полагать, что действие или бездействие не было нарушением Закона, окружной суд может по своему усмотрению уменьшить размер ответственности или штрафа, предусмотренного статьей 2104.

    Работодатель, который не уведомляет орган местного самоуправления в соответствии с требованиями Закона, подлежит административному штрафу в размере не более 500 долларов США за каждый день такого нарушения. Однако работодатель не должен будет платить этот штраф, если он выплатит каждому пострадавшему сотруднику сумму, которую он должен ему/ей, в течение 3 недель после закрытия или увольнения.

    E. Защита работодателя

     

    1. Временный объект/проект

    Работодатели, на которых распространяется действие Закона, не обязаны уведомлять в соответствии с Законом, если закрытие временного объекта или закрытие или увольнение являются результатом завершения временного проекта. Однако это исключение применяется только в том случае, если работники были наняты с пониманием того, что их занятость ограничивается продолжительностью объекта или проекта. Работодатели не могут обозначить текущий проект как «временный», чтобы уклониться от своих обязательств в соответствии с Законом.

    2. Забастовки/локауты

    Работодатели, на которые распространяется действие Закона, не обязаны уведомлять об этом в соответствии с Законом, если результат забастовки или локаута эквивалентен требованиям порога потери работы для закрытия предприятия или массового увольнения. Однако это относится только к работникам, входящим в переговорную группу, участвовавшую в трудовых переговорах, приведших к локауту или забастовке. Работники, не участвующие в забастовке, которые потеряли работу в результате прямого или косвенного результата забастовки и не являются частью переговорной группы, участвующей в трудовых переговорах, по-прежнему имеют право на уведомление в соответствии с Законом.

    Работодатели, на которые распространяется действие Закона, не обязаны уведомлять об этом в соответствии с Законом при постоянной замене «экономически забастовщика», как это определено в Национальном законе о трудовых отношениях.

    3. Непостоянная компания

    Исключение для неуверенной компании применяется только к закрытым предприятиям. Это позитивная защита от ответственности, возлагающая бремя установления ее необходимых элементов на работодателя. Он обеспечивает защиту от ответственности в соответствии с Законом для работодателей, на которых распространяется действие Закона, которые демонстрируют, что: они активно искали финансирование или бизнес в то время, когда требовалось уведомление; была реальная возможность получить финансирование или бизнес; финансирование или бизнес позволили бы им избежать или отложить закрытие завода; и они разумно и добросовестно полагали, что уведомление помешало бы им получить необходимое финансирование или бизнес. Чтобы потребовать это освобождение, работодатель должен показать, что он предпринял конкретные шаги для получения необходимых средств, и должен быть в состоянии определить конкретные действия, предпринятые для получения капитала или бизнеса.

    4. Непредвиденные деловые обстоятельства

    Исключение «непредвиденные деловые обстоятельства» предусматривает сокращение или отмену требуемого периода уведомления в соответствии с Законом для ситуаций, связанных с закрытием завода или массовым увольнением, вызванным деловыми обстоятельствами, которые невозможно было разумно предвидеть в то время, когда требовалось уведомление. Чтобы потребовать этого освобождения, работодатель должен показать, что обстоятельства были внезапными, драматическими, неожиданными и неподконтрольными работодателю.

    При определении того, было ли закрытие вызвано непредвиденными деловыми обстоятельствами, суды оценивают, мог ли «работодатель, находящийся в аналогичном положении», предвидел закрытие, исходя из коммерчески обоснованного делового суждения.

    5. Стихийное бедствие

    Исключение в отношении «стихийного бедствия» применяется, когда покрываемое закрытие или увольнение является прямым результатом стихийного бедствия, такого как наводнение, землетрясение, засуха или ураган. Это освобождение полностью освобождает работодателя, на которого распространяется действие Закона, от обязанности предоставлять предварительное уведомление в соответствии с Законом. Тем не менее, окончательные правила WARN гласят, что, хотя предварительное уведомление не требуется, некоторое уведомление, даже если оно произошло постфактум, должно быть сделано в отношении убытков, вызванных стихийным бедствием.

    6. Добросовестность

    Суды могут по своему усмотрению уменьшить ответственность работодателя в соответствии с Законом, если работодатель действовал добросовестно. Работодатель обязан продемонстрировать как субъективную добросовестность, так и объективно разумное убеждение в том, что его поведение не нарушало закон. «Добросовестная» защита является утвердительной защитой, и работодатель несет «существенное бремя» доказывания.
    Действия, предпринятые работодателем после того, как предполагаемое нарушение уже произошло, такие как помощь работникам в поиске новой работы, предоставление страховых выплат по безработице и продолжение предоставления дополнительных льгот, не доказывают добросовестности.

    7. Ликвидация доверенного лица

    Закон WARN определяет работодателя как любое «коммерческое предприятие», в котором работает определенное количество сотрудников. Хотя сам Закон не дает определения коммерческого предприятия, комментарии Министерства труда к его постановлениям, реализующим Закон, предполагают, что то, является ли организация «работодателем» в соответствии с Законом, частично зависит от характера деятельности организации:

    Термин «работодатель» включает государственные и квазигосударственные субъекты, которые занимаются бизнесом (т. е. принимают участие в коммерческом или промышленном предприятии, предоставляют услуги или товары на коммерческой основе или обеспечивают независимое управление государственными активами, получая доход и делая желаемые инвестиции )…

    20 С. Ф.Р. § 639.3(a)(1)(ii), 54 Фед. Рег. 16042, 16065 (1989).
    Кроме того, в комментарии конкретно рассматривается исключение из положений Закона для фидуциаров, единственной целью которых является ликвидация несостоятельного бизнеса:

    Департамент не считает целесообразным [исключать все обанкротившиеся компании из определения «работодатель»]. Кроме того, DOL соглашается с тем, что фидуциарий, единственной функцией которого в процессе банкротства является ликвидация несостоятельного предприятия в интересах кредиторов, не выполняет обязательства по уведомлению бывшего работодателя, поскольку фидуциарий не управляет «коммерческим предприятием» в обычном порядке. коммерческий смысл. В других ситуациях, когда фидуциарий может продолжать вести бизнес в интересах кредиторов, фидуциарий будет выполнять обязательства по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ работодателя именно потому, что фидуциарий продолжает бизнес в действии.

    54 Фед. Рег. по телефону 16045.

    При рассмотрении вопроса о том, квалифицируется ли конкретное юридическое лицо как «работодатель» в соответствии с Законом, суды учитывали, занималось ли это юридическое лицо коммерческой деятельностью в период до закрытия завода или массового увольнения. На основании приведенного выше комментария Министерства труда суды постановили, что вопрос о том, является ли обанкротившееся юридическое лицо «работодателем» в соответствии с Законом, зависит от характера и масштабов деловой и коммерческой деятельности юридического лица в период банкротства. Чем больше деятельность организации напоминает деятельность действующего предприятия, тем больше вероятность того, что организация является «работодателем». Чем больше деятельность похожа на деятельность предприятия, закрывающего свои дела, тем больше вероятность того, что организация не подпадает под действие требований Закона.
    Доктрина «ликвидационного доверительного управления» признает, что когда компания готовится к ликвидации, она не функционирует как коммерческое предприятие и принимает на себя новые и иные обязанности и обязательства. Более того, компания, находящаяся в процессе ликвидации, не имеет никаких перспектив дальнейшего бизнеса, с помощью которого можно было бы финансировать 60-дневную заработную плату и пособия своим сотрудникам, и, кроме того, она должна подготовить все оставшиеся ресурсы на благо всех кредиторов. Таким образом, суды постановили, что организация, которая прекратила свою деятельность в обычном режиме и готовилась к ликвидации на момент потери работы, не является «работодателем» в соответствии с Законом и не обязана выполнять его уведомление. положения.

    II. Государственные и местные правила WARN

     

    Несколько штатов приняли собственные правила WARN, которые немного отличаются от положений федерального закона WARN. Прилагается диаграмма, обобщающая положения государственного регулирования.

    В дополнение к постановлениям штата, указанным в прилагаемой таблице, город Филадельфия также принял собственный закон WARN. Закон города Филадельфии об уведомлении об адаптации и переподготовке работников (WARN) от 1985 требует, чтобы предприятия Филадельфии с 50 или более сотрудниками представили письмо («заявление о воздействии») директору по торговле Филадельфии с указанием ожидаемых экономических последствий, связанных с предстоящим и принудительным закрытием или перемещением их объектов. Заявление о воздействии должно включать в себя платежную ведомость работодателя, количество работников, затронутых действием, и усилия работодателя по поиску подходящей работы для тех, кого коснулось закрытие или переселение. Аналогично федеральному закону, Закон Филадельфии о ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ требует, чтобы работодатели, на которых распространяется действие закона, уведомляли затронутых работников и любую организацию работников, представляющую затронутых работников, не менее чем за 60 дней до даты закрытия или перемещения. Закон Филадельфии не распространяется на любое принудительное закрытие (определяемое как закрытие по решению суда или вызванное пожаром, наводнением, стихийным бедствием, чрезвычайным положением в стране, военными действиями, «гражданскими беспорядками или промышленным саботажем»), если работодатель подал о банкротстве или увольнении сотрудников из-за забастовок и локаутов. В соответствии с Законом Филадельфии суд может запретить работодателю закрытие или перемещение до тех пор, пока он не направит требуемое уведомление. В качестве альтернативы, если работодатель нарушает Закон и уже закрылся или переехал, суд присудит каждому пострадавшему работнику возмещение ущерба в размере, равном средней дневной заработной плате этого работника, умноженной на количество рабочих дней, до 60 дней. в котором уведомление не было направлено работодателем.

    Ликвидация некоммерческой корпорации | Национальный совет некоммерческих организаций

    Ликвидация организации может быть трудным и эмоциональным процессом, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы процесс ликвидации вашей некоммерческой организации прошел максимально гладко.

    Возможно, организация выполнила свою миссию. Возможно, существуют непреодолимые проблемы устойчивости организации. Возможно, другая организация адекватно удовлетворяет потребности, для удовлетворения которых была создана некоммерческая организация, или ваша некоммерческая организация сливается с другой некоммерческой организацией и в результате будет распущена. Какой бы ни была причина сворачивания операций, мы разбили для вас шаги.

    Отказ от ответственности. Ликвидация — это изменение корпоративного статуса вашей некоммерческой организации, регулируемое законодательством штата. Мы настоятельно рекомендуем обратиться за советом к юристу, бухгалтеру (относительно окончательных документов IRS) или другому профессиональному консультанту, который имеет опыт работы с законами штата, касающимися роспуска освобожденных от налогов организаций, а также сможет провести вас через необходимые шаги для уведомления IRS в соответствующее время, когда некоммерческая организация больше не работает . Данная статья не является юридической консультацией .

    Разбивка по шагам

    Рассматривая приведенные ниже шаги, вы, конечно же, должны учитывать и их влияние на сообщество. Скорее всего, будут волонтеры и сотрудники, члены правления и те, кто обслуживает миссию некоммерческой организации, которым предстоит внести существенные коррективы, когда некоммерческая организация закроет свои двери. Кроме того, могут возникнуть вопросы о том, почему организация сворачивается, поэтому одной из частей процесса является «управление сообщением».

    Поскольку федеральный закон требует, чтобы освобожденная от налогов благотворительная некоммерческая организация, которая ликвидирует , распределяла свои оставшиеся активы ТОЛЬКО между другой освобожденной от налогов организацией (см. Приложение N IRS 990), процесс ликвидации требует определения других некоммерческих организаций, чтобы эти организации примут определенные активы ликвидируемой некоммерческой организации. («Активы» могут включать денежные средства или материальное имущество, такое как транспортные средства и офисное оборудование, и/или нематериальное имущество, такое как содержимое базы данных, или интеллектуальную собственность, принадлежащую ликвидируемой организации). юридические документы, такие как документы о собственности, контракты и регистрации товарных знаков. (Вам понадобится «инвентаризация» активов, чтобы беспрепятственно управлять этой частью процесса. )

    Шаг №1 Роль Совета директоров

    Совет директоров проголосует за роспуск организации, но его работа на этом не заканчивается. Перед принятием важного решения, такого как роспуск некоммерческой организации, совету директоров необходимо достичь консенсуса и предпринять официальное корпоративное действие (голосование, документированное в протоколе собрания), чтобы подтвердить, что роспуск является правильным путем. Обычно это достигается, когда правление голосует за утверждение «плана роспуска» (что требует, чтобы план был сначала составлен! См. шаг № 2), но роль правления в принятии решения о том, отвечает ли продолжение деятельности интересам организации начинается задолго до составления плана и продолжается после голосования за принятие плана.

    • В некоторых случаях окончательное отключение — не единственный вариант. Некоммерческие организации, как и коммерческие, могут реорганизовать свою структуру в процессе банкротства.
    • Обязательно ознакомьтесь с тем, что говорится о роспуске в уставе организации (или «свидетельстве о регистрации») и уставе.

    Практические советы

    Члены совета директоров могут не знать, что процесс «свертывания» организации требует времени и фактически может продолжаться в течение несколько месяцев после прекращения деятельности, поэтому важно, чтобы по крайней мере минимальное количество членов правления, требуемое уставом, оставалось на месте, чтобы помочь в процессе роспуска.

    Организация не считается официально распущенной до тех пор, пока документы о роспуске не будут поданы в штат и не будут выполнены другие заключительные шаги, такие как подача окончательного годового отчета (форма 990) в IRS. Вполне могут быть дополнительные корпоративные действия, которые необходимо будет предпринять после последнего дня активных операций.

    Важно, как правление общается с сообществом, сотрудниками, волонтерами и другими заинтересованными сторонами (включая доноров); может быть сложно сбалансировать прозрачность с соблюдением конфиденциальности, но общественность будет ожидать, что правление некоммерческой организации будет прозрачным, а также уважать конфиденциальный характер некоторых финансовых или личных элементов процесса ликвидации.

    • Часто целесообразно назначить представителя и установить ключевые согласованные темы для обсуждения, чтобы сообщения, исходящие от организации, были последовательными.

    Шаг № 2 Составление плана ликвидации

    Если руководство организации решит, что ликвидация является наилучшим вариантом, организации потребуется «план ликвидации». «План роспуска» — это, по сути, письменное описание того, как некоммерческая организация намерена распределить свои оставшиеся активы и решить оставшиеся обязательства. (В конечном итоге «свидетельство» или «статьи о роспуске» будут поданы в государственное агентство, которое занимается регистрацией корпораций. Эта заявка уведомит штат регистрации о планах организации по роспуску.) IRS также необходимо уведомить через Приложение N. , формы IRS 990, Ликвидация, прекращение, роспуск или существенное отчуждение активов .

    Практические советы

    • Штат может предоставить образец формы, которую некоммерческая организация может использовать в качестве официального плана ликвидации (например, этот очень простой план ликвидации штата Иллинойс), но для практических целей «план» вашей организации должны включать все активы и пассивы, которые вы можете определить; в плане также должно быть указано, как будут выполняться обязательства, какие некоммерческие организации получат оставшиеся активы, а также справедливая рыночная стоимость этих активов. Совету также рекомендуется задокументировать, кто за что и когда будет нести ответственность, чтобы обеспечить подотчетность на протяжении всего процесса роспуска.
    • Приложение N требует, чтобы ликвидируемая некоммерческая организация сообщала: a описание активов, дату распределения, справедливую рыночную стоимость активов и информацию о получателях активов , поэтому Приложение N служит хорошим руководством какие детали должны быть задокументированы организацией при распределении своих активов.
    • Обязательно ознакомьтесь с процедурой, принятой в вашем штате. В некоторых штатах некоммерческая организация не может просто подать план ликвидации без выполнения других шагов, таких как подача 9Ходатайство 0177 в суд (Нью-Йорк) или с просьбой разрешить генеральному прокурору ( Мичиган) утвердить план ликвидации.
    • Вот список государственных органов штата, которые занимаются регистрацией компаний, а также другой частью «жизненного цикла» — ликвидацией.
    • После того, как «свидетельство» или «статьи о роспуске» будут поданы в штат, штат поставит на документах о роспуске печать «подана» и вернет официальный документ по зарегистрированному адресу.

    Шаг № 3 Оплата обязательств некоммерческой организации

    Необходимо указать все обязательства вашей некоммерческой организации, включая налоги. Не забывайте о будущих договорных обязательствах. Затем составьте план погашения текущих долгов и прекращения повторяющихся или будущих обязательств. (Некоторые некоммерческие организации имеют будущие ограниченные доходы или будущие обязательства в своих бухгалтерских книгах. Здесь может понадобиться опыт бухгалтера!). Определите, могут ли все эти обязательства быть удовлетворены имеющимися денежными средствами или необходимо продать некоторые активы, чтобы высвободить денежные средства для оплаты обязательств.

    • Если ваша организация не может погасить свои долги и у нее недостаточно оставшихся активов, банкротство может быть лучшим вариантом.
    • В итоговой финансовой отчетности не должны отражаться оставшиеся обязательства (или активы).

    Шаг № 4 Распределение активов

    По закону ваша организация обязана передать все оставшиеся активы другой освобожденной от налогов организации или правительству. (См. устав вашей организации и/или устав, а также Приложение N формы 9 IRS.90). Это означает, что в процессе роспуска ваша некоммерческая организация не может передать какое-либо свое имущество отдельным лицам, включая членов правления, других волонтеров, сотрудников или тех, кто обслуживается . Однако некоммерческая организация может продать свои активы, если физическое или юридическое лицо, покупающее актив, платит разумную сумму, в идеале «справедливую рыночную стоимость».

    • Начните с инвентаризации активов, затем спланируйте, какие активы будут проданы/переданы/внесены.
    • Некоторые активы могут потребовать внешней оценки/оценки, в то время как денежная стоимость других будет очевидна.
    • Не забывайте о регистрации товарных знаков как о потенциальном активе, который необходимо передать.
    • Документируйте все передачи и продажи, отмечая тот факт, что передача активов осуществляется только другим организациям с освобожденным от налогов общественным благотворительным учреждением («501(c)(3)») или федеральному/государственному/племенному/местному правительству.

    Практические советы

    • Крайне важно, чтобы все оставшиеся активы были распределены в соответствии с 1) федеральным законодательством и законодательством штата, 2) уставом или уставом вашей организации, 3) планом ликвидации.

    Шаг № 5 Прочие юридические соображения

    Прекращение деятельности любой организации влечет за собой юридические последствия, такие как расторжение договоров аренды и других договоров, связанных, например, с операциями (т. е. физической установкой), программами, финансовым управлением (т. е. аудитор некоммерческой организации) и, возможно, человеческие ресурсы (т. е. независимые подрядчики и консультанты).

    Практические советы

    • Прочтите каждый из существующих договоров с вашей некоммерческой организацией, чтобы определить соответствующие способы решения проблемы непродления или расторжения договора, отметив, сколько времени требуется для расторжения каждого договора, а также любые штрафы, налагаемые вашей организацией. будет нести ответственность в результате досрочного расторжения.
    • После того, как совет директоров примет решение о сокращении, организация должна уведомить сотрудников (и волонтеров), у которых могут возникнуть вопросы, начиная от времени их последнего рабочего дня до их права на получение пособия по безработице, поэтому будьте готовы помочь им с переходом на собственную работу.
    • Общайтесь через назначенных представителей с бенефициарами услуг некоммерческой организации, чтобы они могли принять альтернативные меры как можно раньше.
    • Ваша организация также должна проинформировать доноров, спонсоров и поставщиков о решении свернуть и убедиться, что все доноры за период до закрытия предоставили подтверждение подарков.

    ШАГ № 6 Уведомление других государственных органов

    После того, как статьи/план ликвидации будут поданы в штат, свяжитесь с различными государственными органами, чтобы сообщить им, что некоммерческая организация больше не работает. Государственные органы, которые могут иметь отношение к вашей некоммерческой организации, включают генерального прокурора или другого должностного лица государственной благотворительной организации, которое регулирует регистрацию благотворительных акций, налоговую инспекцию штата, департамент труда штата (если в некоммерческой организации есть сотрудники) и любые государственные лицензирующие органы, такие как департамент здравоохранения или социальных служб, которые могли аккредитовать или лицензировать деятельность некоммерческой организации. Более крупные рабочие места могут иметь обязательства в соответствии с законами штата WARN (уведомление о адаптации и переподготовке работников).

    Шаг №7 Уведомление IRS

    Следующим шагом является уведомление IRS о том, что организация официально распущена в своем учреждении.

    Информировать IRS о роспуске организации можно, заполнив последнюю форму IRS 990 (и 990-T, если применимо). Форма 990 должна быть подана в течение 5 месяцев и 15 дней после последнего дня последнего завершенного финансового года организации, но если некоммерческая организация закрывает свои двери в середине года, она может подать форму 9.90, как только будут выполнены все требования штата о роспуске, даже если финансовый год еще не закончился. Заявители формы 990-N должны подать окончательную форму 990-N за последний завершенный финансовый год.

    Примечание. Если ваша организация подает либо обычную форму IRS 990, либо форму 990-EZ:

    • В поле B в заголовке первой страницы вы должны отметить поле, в котором указано « Окончательный отчет/прекращено ».
    • Отправьте Приложение N, в котором указаны некоммерческие организации, которым ваша организация передает свои оставшиеся активы.

    Для групп, закрывающих свои двери перед подачей заявления на освобождение от налогов

    Если ваша организация никогда не подавала заявку на освобождение от налогов, но получила «EIN» (идентификационный номер работодателя), отправьте письмо в IRS с просьбой «аннулировать EIN организации».

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ