Уважаемый пользователь!
Исходя из изложенной Вами информации, для ответа на ваш вопрос необходимо руководствоваться положениями Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) а именно:
Условия и порядок вахтового метода работы прописаны в статье 135 Трудового кодекса.
Вахтовый метод является особой формой осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к постоянному месту жительства.
Что же такое вахта?
Вахта – это период, который включает в себя рабочее время всех смен и время междусменного отдыха.
При этом вахта должна длиться не более 15 календарных дней, однако допускается увеличение срока вахты до 30 календарных дней с письменного согласия работника.
При вахтовом методе работы необходимо составлять график вахт, в котором отражаются рабочие дни и дни отдыха.
Работодатель обязан вести учёт рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом.
Бывают ситуации, как вы описали, когда требуется выход сотрудника на работу в период межвахтового отдыха. Давайте рассмотрим такую ситуацию на вашем примере:
В компании вахта длится 30 календарных дней, из которых: 15 рабочих дней и 15 дней межвахтового отдыха. После очередного рабочего периода (15 дней) у сотрудника начался межвахтовый отдых – 15 календарных дней.
Сотрудник отдохнул 1 день и по производственной необходимости его вызывают на следующую вахту 15 календарных дней. Так как вы его отзываете в дни которые приходятся на межвахтовый отдых , то согласно ст.85 ТК РК, работа за эти дни будет оплачена в 1,5( ст. 109 ТК РК ) размере, оставшиеся дни выпадают на следующую вахту, поэтому оплачиваются как обычно в одинарном размере.
Для восстановления обычного графика сменности, то есть 15/15 необходимо утвердить новый график в соответствии с п.3 ст. 73 ТК РК и ознакомить с новым графиком работников, в течение 10 календарных дней до введения его в действие.
В случае если сотрудник хочет отгулять положенные дни, а не получить оплату в 1,5 размере, то вахта в 15 дней будет оплачена в одинарном размере, а после предоставлен межвахтовый отдых в размере 15 календарных дней:
Относительно работа конвейерщиком и замена на выполнение работ упаковщиком, это совмещение п.3 ст.111 РК цитирую : « исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника — выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.»
При совместительстве учитывается отработанное время, и оплата производится за фактически отработанные часы!
п.1ст. 111. РК , Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата
При совмещении работнику производится доплата (сверх должностного оклада по основной должности)!
При работе на условии совмещения должностей заключение отдельного трудового договора не требуется!
Поэтому, если Ваш Иванов согласен, то теоретически это возможно, если работник согласен.
Но на практике я не рекомендую этого делать. Т.к. с финансовой точки зрения – оплата в полуторном размере будет дополнительной финансовой нагрузкой для компании. Но гораздо больший риск в том, что работник совсем остается без отдыха. Так как он уже отработал 15 дней, если сейчас он останется на следующую вахту – это еще 15 дней и затем его следующая рабочая вахта. Итого 3 вахты по 15 дней без отдыха. Работник остается без полноценного отдыха, что вполне допускаю может сказаться на его здоровье, работоспособности и может привести к производственной травме, аварии или несчастному случаю. Вся ситуация может закончиться судебным разбирательством, которое может повлечь расходы по возмещению нанесенного вреда здоровью работника.
1. Получаем от работника заявление
Если работник призван на срочную военную службу, то наниматель должен расторгнуть с ним трудовой договор по п. 1 ст. 44 ТК. При этом вид трудового договора (на неопределенный срок, срочный или контракт) значения не имеет.
Первым делом работник пишет заявление. И хотя законодательство такой обязанности не содержит, сделать это целесообразно. Заявление оформляется в произвольной форме. В нем работник указывает дату, с которой его следует уволить, а также прикладывает к заявлению повестку военкомата. В повестке, в частности, будет указана дата, когда работник должен явиться в военкомат для отправки к месту срочной военной службы.
На заметку
Работник может представить нанимателю повестку военкомата о необходимости явиться в военкомат для проведения медосвидетельствования (обследования). На основании такой повестки увольнять работника по
Пример формулировки заявления
В связи с призывом на срочную военную службу прошу уволить меня 12.03.2021.
Приложение: | повестка военного комиссариата Фрунзенского района от 09.03.2021 N 413 на 1 л. в 1 экз. |
Увольнение в связи с призывом в армию — это увольнение по обстоятельству, не зависящему от воли сторон (работника и нанимателя). Таким образом, наниматель не вправе отказать в прекращении трудовых отношений. Вместе с тем стороны могут согласовать и изменить дату увольнения, но только с учетом срока явки призывника, указанного в повестке военкомата.
Получив от работника заявление, наниматель оформляет на данном документе резолюцию (письменное указание о порядке исполнения документа). Она оформляется по правилам делопроизводства (ч. 2, 3, 6 п. 53 Инструкции по делопроизводству):
— проставляется в правом верхнем углу заявления;
— включает в себя фамилию и инициалы исполнителя (как правило, работника кадровой службы), содержание поручения и срок исполнения;
— содержит дату и собственноручную подпись руководителя организации или иного уполномоченного должностного лица.
Пример формулировки резолюции
Лебедевой О.М.
Уволить по п. 1 ст. 44 ТК 12.03.2021.
На заметку
Поскольку увольнение по п. 1 ст. 44 ТК не относится к основаниям увольнения по инициативе нанимателя, не нужно соблюдать требования ст. 43 и 46 ТК. Например, не требуется уведомлять профсоюз.
2. Издаем приказ об увольнении и ознакомляем с ним работника
На основании заявления с резолюцией наниматель издает соответствующий распорядительный документ (п. 15 ч. 1 ст. 55 ТК). Как правило, приказ об увольнении. При его оформлении в обязательном порядке нужно соблюдать требования правил делопроизводства. К регистрационному индексу приказа добавляется литера «к» (ч. 2 подп. 142.4 п. 142 Инструкции по делопроизводству, подп. 21.3 п. 21 перечня документов со сроками хранения). В приказе обязательно указываются:
— дата увольнения;
— основание увольнения со ссылкой на п.
1 ст. 44 ТК;— документы, на основании которых издан приказ (заявление работника с резолюцией нанимателя либо иной документ, в котором стороны выразили свое согласие на увольнение, повестка военкомата).
При увольнении по п. 1 ст. 44 ТК наниматель обязан выплатить работнику выходное пособие. Необходимость его выплаты целесообразно отразить в приказе об увольнении (ч. 4 ст. 48, ч. 1 ст. 340 ТК).
Пример формулировки приказа об увольнении
УВОЛИТЬ:
ЗАЙЦЕВА Ивана Викторовича, юрисконсульта отдела договорной работы, 12.03.2021 в связи с призывом на военную службу в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка в соответствии с частью 1 статьи 340 Трудового кодекса Республики Беларусь.
рудовой отпуск использован по 30.01.2021.
Основание: | 1. Заявление Зайцева И. В. от 10.03.2021. 2. Повестка военного комиссариата Фрунзенского района от 09.03.2021 N 413. |
С приказом работника следует ознакомить под подпись (п. 15 ч. 1 ст. 55 ТК).
О дальнейших действиях нанимателя читайте в Ilex.
ИнициативаМинистерство юстиции защищает права военнослужащих и ветеранов с помощью целого ряда федеральных законов и ресурсов.
Инициатива военнослужащих и ветеранов также выявляет текущие юридические проблемы, затрагивающие военнослужащих и ветеранов, и координирует свои действия с Генеральным судьей-адвокатом, прокуратурой США, другими федеральными агентствами и бюро, а также поставщиками юридической помощи для решения этих вопросов.
Отдел гражданских прав обеспечивает соблюдение Закона о гражданской помощи военнослужащим (SCRA), который помогает военнослужащим управлять переходом на действительную военную службу с помощью ряда мер защиты, касающихся обращения взыскания, повторного владения, договоров аренды, выселений, процентных ставок, и заочные суждения.
Что касается аренды жилых квартир, ГКДР требует, чтобы помещение было занято (или предназначалось для занятия) военнослужащим или иждивенцами военнослужащего. Кроме того, договор аренды должен быть оформлен лицом, которое позже поступает на военную службу, или находится на военной службе, а затем получает приказы о постоянной смене станции (PCS) или приказы о развертывании на период не менее 90 дней. SCRA также позволяет военнослужащим расторгать договор аренды после получения приказа об увольнении или прекращении службы.
Для расторжения договора аренды жилого помещения военнослужащий должен представить письменное уведомление и копию своего военного приказа или письмо от командира определенным образом домовладельцу или его агенту. Это уведомление может быть отправлено в электронном виде, а также по почте или с доставкой лично.
Если военнослужащий ежемесячно платит арендную плату, после того как он или она направит надлежащее уведомление и копию своего военного приказа, аренда прекращается через 30 дней после наступления срока уплаты следующей арендной платы.
Если арендатор умирает во время прохождения военной службы, супруга арендатора может расторгнуть договор аренды в течение одного года после смерти.
Министерство юстиции заняло позицию, согласно которой требование к военнослужащим возвращать льготы или скидки по аренде является платой за досрочное расторжение договора, что нарушает SCRA
Поскольку SCRA не содержит каких-либо требований относительно минимального расстояния между арендованным имуществом и новой военной обязанностью станции, любые требования по пробегу, содержащиеся в договоре аренды, скорее всего, не имеют законной силы.
ГКДР ограничивает сумму процентов, которые могут взиматься по определенным финансовым обязательствам, принятым до призыва на военную службу, до 6 процентов в год, включая большинство сборов. Чтобы процентная ставка по финансовому обязательству, такому как кредитная карта или ипотека, была ограничена 6 процентами в год, военнослужащий должен предоставить кредитору письменное уведомление и (1) копию своего военного приказа или (2 ) «иной соответствующий показатель военной службы» (например, письмо от командира). Письменное уведомление и подтверждение прохождения военной службы должны быть предоставлены кредитору в течение 180 дней после окончания военной службы военнослужащего.
В ответ кредитор должен простить, а не отсрочить проценты, превышающие 6 процентов в год. Кредитор должен простить эти проценты задним числом. Кредитору также запрещается ускорять выплату основного долга в ответ на должным образом сделанный запрос на 6-процентный предел процентной ставки.
Для ипотечных кредитов процентная ставка не может превышать 6 процентов в течение всего срока службы в армии и в течение одного года после службы в армии. По всем другим обязательствам процентная ставка ограничена 6 процентами только на период прохождения военной службы.
Следующие виды финансовых обязательств в настоящее время имеют право на 6-процентную льготу по процентной ставке SCRA: кредитные карты; ссуды на автомобили, квадроциклы, лодки и другие транспортные средства; ипотека; кредиты под залог недвижимости; и студенческие кредиты.
Даже если вы являетесь военнослужащим, если вы просрочили выплату ипотеки, ваш кредитор (банк/кредитор) может лишить права выкупа эту ипотеку. Тем не менее, в любом гражданском судебном разбирательстве, в котором военнослужащий-ответчик не появляется, включая обращение взыскания, которое осуществляется в судебном порядке, кредитор-истец должен подать в суд аффидевит, в котором будет указано одно из трех условий:
Обратите внимание, что обращение взыскания может осуществляться одним из двух способов: в судебном порядке (через судебный процесс) или во внесудебном порядке (без участия суда). То, как SCRA рассматривает два типа процедур обращения взыскания, сильно различается, и государства обычно диктуют, каким образом обращение взыскания будет происходить в их границах.
ГКДР указывает, что в случае гражданского судопроизводства, когда военнослужащий-ответчик не явился и, по всей видимости, находится на военной службе, суд не может вынести заочное решение до тех пор, пока не назначит адвоката для представления интересов что подсудимый военнослужащий. Суд должен приостановить гражданское судебное разбирательство не менее чем на 90 дней, если этот назначенный адвокат не смог связаться с ответчиком-военнослужащим или если может быть защита от иска, требующего присутствия ответчика.
Отдел гражданских прав следит за соблюдением Закона о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах (USERRA), который дает военнослужащим право вернуться к своей гражданской работе после завершения военной службы с тем старшинством, статусом и ставкой оплаты, которые они получили бы, если бы они продолжали работать у своего гражданского работодателя. USERRA также запрещает дискриминацию по признаку настоящей, прошлой и будущей военной службы.
Военнослужащий, обращающийся за помощью в Министерство юстиции, должен сначала подать жалобу в Министерство труда («DOL»). DOL проведет расследование жалобы, определит, является ли она обоснованной, и попытается добровольно разрешить обоснованные жалобы. Если DOL не может разрешить жалобу USERRA, лицо, подающее жалобу, имеет право направить DOL свою жалобу в Министерство юстиции для рассмотрения. Министерство юстиции отвечает за обеспечение соблюдения положений USERRA в отношении государственных и местных государственных и частных работодателей. Если Министерство юстиции возьмет на себя ваше дело, оно будет вашим адвокатом, если вы работаете на частного работодателя или местное правительство. Если вы работаете на правительство штата, Министерство юстиции может подать иск от имени Соединенных Штатов.
Военнослужащие, считающие, что они стали жертвами дискриминации при приеме на работу на основании их военной службы, могут подать жалобу в Министерство обороны США или подать собственный иск в федеральный суд или суд штата. Чтобы получить дополнительную информацию о том, как подать жалобу на USERRA в Министерство труда, нажмите здесь . Вы должны знать, что некоторые суды постановили, что иск должен быть подан в течение определенного периода времени после предполагаемого нарушения USERRA. Таким образом, важно как можно скорее подать жалобу в DOL или проконсультироваться с частным адвокатом. Обратите внимание, что вы не обязаны подавать претензию USERRA в DOL или Министерство юстиции. Вы имеете право подать иск USERRA со своим частным адвокатом или самостоятельно.
Вы также можете обратиться за помощью в Службу поддержки работодателей гвардии и резерва («ESGR»). ESGR — это агентство Министерства обороны, которое поддерживает программу обслуживания омбудсмена. Эта программа предоставляет информацию, консультации и неформальное посредничество в вопросах, связанных с соблюдением требований USERRA. Вы можете связаться с ESGR по поводу вашей ситуации с трудоустройством, позвонив по бесплатному номеру 1 (800) 336-4590.
Отдел гражданских прав обеспечивает соблюдение Закона о заочном голосовании граждан в форме и иностранных граждан (UOCAVA). UOCAVA требует, чтобы штаты и территории США разрешали военнослужащим и членам их семей регистрироваться и голосовать заочно на выборах на федеральные должности в периоды, когда они находятся за пределами своего штата проживания из-за военных приказов.
Отдел защиты прав потребителей Гражданского отдела возбуждает уголовные дела против хищных мошенников, стремящихся украсть льготы для ветеранов, обманным путем продать финансовые продукты или продать опасные продукты. Последствия таких схем могут иметь серьезные последствия для военнослужащих и их семей, потому что всякий раз, когда военнослужащий теряет деньги из-за мошенника или подвергается ненужному риску, его иждивенцы также часто страдают. Это особенно верно для многих семей с одним доходом в вооруженных силах.
Узнайте больше о Отделе защиты прав потребителей
Закон об американцах-инвалидах (ADA) — это закон о гражданских правах, который запрещает дискриминацию и гарантирует, что люди с ограниченными возможностями имеют такие же возможности, как и все остальные, для участия в жизни общества. американской жизни — пользоваться возможностями трудоустройства, приобретать товары и услуги, а также участвовать в государственных и местных государственных программах и услугах. Создан по образцу Закона о гражданских правах 19 г.64, которая запрещает дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения, ADA представляет собой закон о «равных возможностях», а не программу льгот, дающую вам право на определенные услуги или финансовую помощь из-за вашей инвалидности.
ADA использует стандарты, отличные от стандартов вооруженных сил и Департамента по делам ветеранов, при определении статуса инвалида. ADA распространяется на людей с физическими или психическими нарушениями, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций, таких как ходьба, речь, поднятие тяжестей, слух, зрение, чтение, прием пищи, сон, концентрация внимания или работа. Основная жизненная деятельность также включает работу основных функций организма, таких как мозг, иммунная система, дыхательная, неврологическая, пищеварительная и кровеносная функции. Предприятия, государственные и местные органы власти должны принимать разумные меры, чтобы люди с ограниченными возможностями могли быть их сотрудниками или клиентами.
Управление программ юстиции Министерства юстиции финансирует суды по лечению ветеранов для содействия трезвости, выздоровлению и стабильности для ветеранов, которые участвуют в системе уголовного правосудия и которые также борются с проблемами психического здоровья или борются с зависимостями. . Кроме того, OJP финансирует и проводит важные исследования, имеющие отношение к военному сообществу, в том числе по вопросам виктимизации от преступлений и генетических исследований, чтобы помочь идентифицировать выздоровевших военнопленных.
Управление по доступу к правосудию (ATJ) занимается улучшением способности федерального правительства удовлетворять самые неотложные юридические потребности населения по всей стране, включая юридическую помощь ветеранам, военнослужащим и их семьям.
ATJ работает в Министерстве юстиции, в федеральных агентствах, а также с заинтересованными сторонами системы правосудия штатов, местных и племен, чтобы расширить доступ к адвокату и юридической помощи и улучшить системы отправления правосудия, которые обслуживают людей, которые не могут позволить себе адвокатов.
Военная служба является почетным выбором для многих американцев. Однако военная служба требует самоотверженности, обучения и часто значительных затрат времени, что, следовательно, может привести к необходимости отгулов на рабочем месте. К счастью, как в федеральном, так и в калифорнийском законодательстве существует множество средств защиты для сотрудников, которые стремятся или уже активно участвуют в вооруженных силах.
В соответствии с федеральным законом Закон о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах от 1994 г., также известный как «USERRA», содержит наиболее полную систему правил, направленных на обеспечение справедливого и равного обращения с сотрудниками, нуждающимися в отпуске для прохождения военной службы. Кроме того, в Калифорнии действует Военный и ветеранский кодекс (§§394 и 395 и последующие), который дополняет USERRA и добавляет дополнительные меры защиты для военнослужащих. Кроме того, Военный и ветеранский кодекс включает положения USERRA (Военный и ветеранский кодекс §395.5), чтобы ни один сотрудник не был лишен защиты каких-либо федеральных правил при работе в Калифорнии. Кроме того, когда два свода правил противоречат друг другу, работники имеют право на защиту того свода правил, который обеспечивает большую защиту работника.
USERRA является более обширным из двух сводов правил и распространяется на всех без исключения работодателей в штате (а также в стране в целом). USERRA обычно применима к любому сотруднику, служащему в армии. Это включает в себя покрытие для сотрудников, которые решили служить в армии, военно-морском флоте, военно-воздушных силах, корпусе морской пехоты, береговой охране, национальной гвардии, воздушной национальной гвардии и т. д. Кроме того, защита распространяется на сотрудников, поступающих на военную службу практически любого рода, включая действительную службу, действительную службу для обучения, начальную действительную службу для обучения, бездействующую подготовку и постоянную национальную гвардию. USERRA обычно запрещает, как и Военный и ветеранский кодекс, дискриминацию или репрессалии в отношении сотрудников, которые берут отпуск для прохождения военной службы. В результате работодателям, как правило, запрещается увольнять, не нанимать или не восстанавливать на работе сотрудников, которые берут отпуск по военной линии.
С этой целью USERRA предоставляет право на повторное трудоустройство на срок до пяти лет . Таким образом, если работник находится за границей в течение пяти лет и возвращается домой в поисках восстановления, USERRA будет защищать работника, а работодателю будет запрещено его дискриминировать.
Однако существуют определенные требования к работникам, желающим взять отпуск для прохождения военной службы, даже в соответствии с USERRA. Сотрудник должен предоставить работодателю предварительное «обоснованное» уведомление о том, что работник будет проходить военную службу, хотя формальных требований относительно типа требуемого уведомления нет, поэтому либо устное, либо письменное уведомление за несколько дней или недель до срока. по возможности будет поощряться. На самом деле, Министерство обороны рекомендует предварительное уведомление за 30 дней, но в зависимости от обстоятельств отпуска (например, в случае чрезвычайной ситуации) может быть достаточно меньшего уведомления. Кроме того, отпуск работника в совокупности не должен превышать пяти лет. Тем не менее, некоторые отпуска не засчитываются в пятилетний срок, например, «отзыв на действительную военную службу» (например, отзыв после событий 11 сентября 2001 г. ).
Далее работник должен либо подать заявление о восстановлении на работу, либо иным образом явиться на работу к определенному сроку для гарантированного восстановления в зависимости от стажа военной службы: i) если военный отпуск работника составил 30 дней или меньше, сотрудник должен уведомить о своем намерении вернуться на работу на следующий день после окончания его/ее отпуска по военной службе; ii) если отпуск работника длился более 30 дней, но не более 180 дней, работник должен уведомить о своем намерении вернуться на работу в течение 14 дней после истечения отпуска; и iii) если отпуск работника длился более 180 дней, работник должен уведомить о своем намерении вернуться на работу в течение 90 дней заключения отпуска.
Кроме того, сотрудник должен предоставить документы, подтверждающие, что сотрудник выполнил вышеуказанные требования.
При соблюдении вышеуказанных требований военнослужащий, вернувшийся с военной службы, имеет право на восстановление (как правило, в течение двух недель) и не может быть уволен «без причины» в течение 180 или 365 дней, в зависимости от продолжительности обслуживания.
Кроме того, сотрудники, берущие военный отпуск, как правило, имеют право на получение льгот в течение всего отпуска (но только на 24 месяца для медицинских пособий). Кроме того, сотрудники во многих случаях имеют право на повышение своей заработной платы или льгот, если можно доказать, что работник получил бы дополнительную оплату, льготы или продвижение по службе в течение периода времени, когда он брал отпуск.
В соответствии с Военным и ветеранским кодексом штата Калифорния работодатели не имеют права дискриминировать или принимать ответные меры в отношении сотрудников на основании их службы в вооруженных силах, будь то увольнение, неблагоприятные действия при трудоустройстве, отказ в приеме на работу, отказ в восстановлении на работе или любая другая форма наказания. дискриминация по признаку военной службы. Кроме того, в соответствии с Военным и ветеранским кодексом сотрудникам должен быть предоставлен 17-дневный неоплачиваемый отпуск, чтобы сотрудник мог выполнять военные обязанности (например, учения по выходным).
Об авторе