Увольнение военнослужащих: Увольнение с военной службы по контракту

Увольнение военнослужащих: Увольнение с военной службы по контракту

Содержание

Социальные гарантии : Министерство обороны Российской Федерации

Служба по призыву Служба по контракту Альтернативная служба Государственная гражданская служба Работа в ВС РФ на гражданских должностях

Главная Карьера 

При увольнении соблюдается ряд социальных гарантий, в том числе, право на получение жилья в последний год перед увольнением.

Помимо права на жилье для военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей Федеральным законом N76-ФЗ устанавливаются иные гарантии, которые включают:

  • зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года;
  • сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации;
  • предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;
  • преимущественное право на сохранение места работы, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников и иные социальные гарантии, предусмотренные п. 5 ст. 23 Федерального закона N76-ФЗ.

 

Единовременное пособие военнослужащим при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие, размер которого зависит от продолжительности военной службы (Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700):

  • менее 20 лет – 2 оклада денежного содержания;
  • от 20 лет и более – 7 окладов денежного содержания.


Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом или удостоенным почетных званий Союза ССР или РФ, размер единовременного пособия увеличивается на один оклада денежного содержания.

Помимо единовременного пособия военнослужащим – гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Версия для печати

Документы

Вопросы и ответы

Ст. 51 . Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022)

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2.1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2. 1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;

г.1) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах или войсках национальной гвардии Российской Федерации, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

м) в связи с наличием у военнослужащего, являющегося гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах или войсках национальной гвардии Российской Федерации, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

н) в связи с наличием у военнослужащего, являющегося гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или прекращением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е. 1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с наличием у военнослужащего, являющегося гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

м) в связи с несоответствием установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим работы по эксплуатации ядерных боеприпасов.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 1, подпунктами «в», «д», «е» и «м» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

2.3. Увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «м» пункта 2 настоящей статьи, производится при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на воинскую должность, не связанную с осуществлением работ по эксплуатации ядерных боеприпасов.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

3.2. Военнослужащий женского пола имеет право на досрочное увольнение с военной службы в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б. 1″, «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

6.1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, указанный в пункте 2.1 статьи 36 настоящего Федерального закона, по истечении срока заключенного с ним контракта либо при нежелании продолжать военную службу в течение срока заключенного с ним контракта имеет право на увольнение с военной службы по состоянию здоровья по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» или «г» пункта 1 настоящей статьи.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Права военнослужащих | Энциклопедия Первой поправки

Когда военные США являются стороной в делах, касающихся прав Первой поправки на свободу слова, свободу печати и свободное вероисповедание, Верховный суд обычно подчиняется интересам и усмотрению правительства, разрешая военным ограничивать права военнослужащих. способами, которые недопустимы в гражданских условиях. Вооруженные силы США всегда действовали как несколько обособленное общество, управляемое собственным уголовным кодексом. В настоящее время он регулируется специальной системой законов, в первую очередь Единым кодексом военной юстиции (UCMJ), и имеет собственную систему судебного преследования за нарушения кодекса, в том числе военно-полевые суды. На этом фото капитан Ховард Леви из Бруклина, штат Нью-Йорк, курит сигарету возле зала суда в Колумбии, Южная Каролина, 15 и 19 мая.67, где возобновился военный трибунал. Леви предстал перед судом за неподчинение приказу об обучении медицинских работников «Зеленых беретов».

(AP Photo/Dave Martin, использовано с разрешения Associated Press)

Когда военные США являются стороной в делах, связанных с правами Первой поправки на свободу слова, свободу прессы и свободное вероисповедание, Верховный суд, как правило, уступает интерес и усмотрение правительства, что позволяет военным ограничивать права военнослужащих способами, которые они не допускают в гражданском контексте.

Суд рассматривает вооруженные силы как контекст, в котором стандартные меры защиты Первой поправки не применяются в той же степени. В настоящее время он регулируется специальной системой законов, в первую очередь Единым кодексом военной юстиции (UCMJ), и имеет собственную систему судебного преследования за нарушения кодекса, в том числе военно-полевые суды. Отвечая на возражения военнослужащих по Первой поправке, Суд последовательно рассматривает вооруженные силы как особый и отдельный контекст или среду, в которой стандартные средства защиты Первой поправки не применяются или не применяются в той же степени (другие основные категории особых контекстов школьники, заключенные и государственные служащие).

Уоррен сказал, что, хотя военнослужащие не отказываются от конституционных прав, суд традиционно «держится подальше». лишены основных прав просто потому, что сняли гражданскую одежду» (Warren 1962:187) — но он отметил, что в соответствии с доктриной военной необходимости, также известной как «Правило Орлоффа» от

Orloff v. Willoughby (1953 г.), военные могут применять свои постановления в значительной степени вне сферы судебного надзора, потому что отношение Суда исторически было «руки прочь».

Он заметил: «Бесспорно, что традиции нашей страны со времен революции и до наших дней поддерживали широкую власть военного ведомства в отношении собственного личного состава. Наиболее очевидная причина заключается в том, что суды плохо подготовлены для определения воздействия на дисциплину, которое может иметь любое конкретное вторжение в военную власть» (Warren 19).62:186–187).

В большинстве дел, связанных с военными, Верховный суд, по-видимому, использует более низкие уровни контроля или исходит из твердой презумпции, что «военная необходимость» или военные интересы в управлении его уникальным, «отдельным обществом» имеют тенденцию перевешивать или перевешивать речь. и религиозные права, которыми обычно обладают люди.

Военные также сохраняют ограничения на сексуальное самовыражение и поведение. Например, после Первой мировой войны военные законы и постановления США запрещали гомосексуальное поведение в рядах; UCMJ включает положение о борьбе с содомией. Закон «Не спрашивай, не говори», принятый Конгрессом в 1919 г.93, который заменил прежнюю политику Министерства обороны по увольнению всех гомосексуалистов, был предназначен для того, чтобы разрешить геям служить в вооруженных силах до тех пор, пока они не раскрывали свою сексуальную идентичность. Беатрис Дорн (слева), юридический директор Фонда правовой защиты и образования Lambda, стоит рядом с Мэтью Коулзом, директором проекта по правам лесбиянок и геев Американского союза гражданских свобод, когда они объясняют свои аргументы, выдвинутые перед федеральным апелляционным судом. Вторник, 16 января. , 1996 год, Нью-Йорк. Юристы Министерства юстиции, борясь с первым вызовом его политике «не спрашивай, не говори», во вторник заявили, что свобода слова не является проблемой в его попытке регулировать жизнь геев в армии. Коулз и Дорн утверждали, что эта политика связана с Первой поправкой. (AP Photo/Waly Santana, использовано с разрешения Associated Press)

Военные ограничивают политическое самовыражение

Свидетельствуя об особом статусе военных, Единый кодекс военной юстиции запрещает военнослужащим использовать «пренебрежительные высказывания» в отношении президента и других силы», и от «поведения, недостойного офицера и джентльмена». Эти правила использовались для ограничения политического самовыражения, а также другой деятельности. Также в соответствии с кодексом военнослужащие могут быть сурово наказаны — вплоть до увольнения, лишения жалованья и тюремного заключения — за участие в митингах, критикующих военные действия, даже если они не при исполнении служебных обязанностей и одеты как гражданские лица.0013 Соединенные Штаты против Хоу (1967).

Во время войны во Вьетнаме несколько военных ограничений речи были безуспешно оспорены из-за чрезмерной широты в соответствии с Первой поправкой в ​​деле Паркер против Леви (1974 г. ) офицером, который был осужден военным трибуналом за критику военных и утверждение, что солдаты должны отказаться от службы во Вьетнаме. В делах Грир против Спока (1976) и Браун против Глайнса (1980) Суд оставил в силе другие военные уставы, которые ограничивали или запрещали военнослужащим или гражданским лицам распространение политических материалов на военной базе.

Военные ограничивают сексуальное выражение

Военные также сохраняют ограничения на сексуальное выражение и поведение. Например, после Первой мировой войны военные законы и постановления США запрещали гомосексуальное поведение в рядах; UCMJ включает положение о борьбе с содомией. Закон «Не спрашивай, не говори», принятый Конгрессом в 1993 году и заменивший прежнюю политику министерства обороны по увольнению всех гомосексуалистов, был призван разрешить геям служить в вооруженных силах до тех пор, пока они не раскрывают свои половые идентичности.

В 1990-е годы против этой политики было подано несколько жалоб на свободу слова, но окружные суды подтвердили конституционность закона, в целом обнаружив, что заинтересованность правительства в предотвращении гомосексуального поведения допускает эти ограничения — Холмс против Национальной гвардии армии Калифорнии (1997) является одним из примеров такого случая. Военнослужащие, пытающиеся отменить решения об увольнении, добились относительно небольшого успеха — например, дело Thomasson v. Perry 9.0014 (1996 г.), Philips против Перри (1997 г.) и Able против Соединенных Штатов (1998 г.). Некоторые наблюдатели считают, что политика «Не спрашивай, не говори» в конечном итоге станет предметом проблемы равной защиты, подобной той, что была применена в отношении гражданских законов о содомии в деле Лоуренс против Техаса (2003 г.).

Одной из немногих областей, связанных с вооруженными силами, в которых Суд со временем продемонстрировал свою готовность защищать свободу совести, является обращение с лицами, отказывающимися от военной службы по убеждениям. Отд. 4 Дэвид Г. Чедестер, адвентист седьмого дня из Уолла-Уолла, штат Вашингтон, отказался от военной службы по соображениям совести, ненавидел войну во Вьетнаме, но, вероятно, имел одну из самых опасных работ во Вьетнаме 18 и 19 сентября.68. Чедестер, обладатель бронзовой звезды, рыскал по полю боя, помогая раненым. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги, второй высшей наградой страны за боевую доблесть. (Фото AP, использование с разрешения Associated Press)

Суд защитил лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести

отказников по убеждениям. В Berman v. United States (1946), Суд сначала отклонил попытки включить политические и моральные основания, помимо религии, в качестве основания для отказа от военной службы по соображениям совести, но позже признал личную веру и нетрадиционные религиозные варианты пацифизма в деле United States v. Seeger. (1965 г.) и, наконец, любые глубоко укоренившиеся или горячие убеждения, даже если они нерелигиозны по своему характеру, в деле Welsh против Соединенных Штатов (1970 г.).

Суд обеспечивает меньшую защиту слова и совести после поступления военнослужащего на военную службу

Однако, как только военнослужащий поступает на военную службу, Суд обеспечивает гораздо меньшую защиту свободы слова или свободы совести, чем это предоставляется гражданам в других контекстах. Например, заинтересованность военных в поддержании сплоченного, однородного сообщества перевешивает право человека носить одежду, олицетворяющую его религиозные обряды. Так, в деле Goldman v. Weinberger (1986) суд постановил, что военно-воздушные силы могут запретить ортодоксальному еврею носить ермолку, чтобы сохранить единообразие дресс-кода. Вместо того, чтобы оценивать утверждение военных о том, что единая форма имеет важное значение для их функционирования, Суд ссылается на мнение военных о том, что это действительно так.

Эта статья была впервые опубликована в 2009 году. Элизабет Бомонт — адъюнкт-профессор и директор отдела юридических исследований Калифорнийского университета в Санта-Круз.