В чем измеряется выработка: Методы измерения выработки | NITT.BY

В чем измеряется выработка: Методы измерения выработки | NITT.BY

Методы измерения выработки | NITT.BY

В строительных организациях выработка определяется, как правило, в натуральном и в стоимостном выражении.

Справочно:
выработка – количество доброкачественной продукции, выраженное в стоимостном или натуральном измерении, произведенной одним работником за установленную единицу времени.

Натуральный метод измерения выработки заключается в определении выработки в натуральных показателях по видам работ (м3 кладки, м3 конструкций, м2 площади) либо в целом в единицах измерения конечного продукта, приходящегося на одного работающего (м2 жилой площади, километры трубопровода и т.д.).

Выработка в натуральных показателях определяется по формуле:

B = VСМР / Ч,

где B – выработка;

VСМР – объем СМР, выполненных за расчетный период;

Ч – численность рабочих, занятых выпуском продукции VСМР, чел.

Натуральный метод используется в основном для определения и сравнения производительности труда на рабочих местах в бригадах при выполнении однородных СМР.

Однако он не позволяет сопоставлять производительность труда на неоднородных работах и определять уровень производительности труда организации в целом.

Преимущества и недостатки натурального метода

Преимущества:

– натуральная выработка является наиболее объективным и достоверным показателем производительности труда;

– показатели выработки в натуральных измерителях позволяют определять и сравнивать производительность труда отдельных бригад и рабочих, планировать их численность, профессиональный и квалификационный состав, сопоставлять уровень производительности труда при выполнении однотипных и однородных работ и т.д.

Недостатки:

– показатели производительности не позволяют определить обобщающий показатель производительности труда по строительной организации при наличии нескольких видов разнородных работ, не учитывают изменения остатков незавершенного производства;

– невозможно сравнить и оценить эффективность труда бригад различной специализации, например, невозможно сравнить и оценить достоверно эффективность работы штукатуров и каменщиков (м3 и м2).

Наиболее распространен стоимостной метод определения выработки. При этом методе количество продукции (выполненных работ) учитывается по сметной стоимости или по договорной цене.

Выработка в стоимостном выражении на одного работающего, занятого на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах, рассчитывается по формуле:

B = VСМР / Q,

где VСМР – объем СМР, выполненных за расчетный период;

Q – затраты труда на выполнение VСМР (чел.-д., чел.-ч). Q рассчитывается по формуле:

Q = N x t x k (чел.-д.) либо Q = N x t x k x 8 (чел.-ч),

где N – число рабочих, выполнявших данный объем СМР;

t – количество рабочих дней, затраченных на выполнение данного объема СМР;

k – количество смен работы в сутки;

8 – число рабочих часов в смене.

С ростом производительности труда выработка продукции в единицу времени растет, а рабочее время, затрачиваемое на производство единицы продукции, уменьшается.

Важно!
Учитывая, что выработка может определяться как в натуральном, так и в стоимостном измерении, при расчете стоимостной выработки важно учитывать уровень инфляции и уровень действующих цен. Соответственно для оценки тенденций и темпов роста выработки в этом случае надо учитывать стоимостные индексы изменения цен.

 

Преимущества и недостатки стоимостного метода

Преимущества:

– простота исчисления;

– возможность сопоставлять уровни выработки на разных участках, объектах строительной организации, а также производительность труда бригад разной квалификации, но с учетом влияния материалоемкости;

– определение динамики за ряд лет.

Недостатки:

– влияние на значение показателя материалоемкости работ, динамики цен на орудия и предметы труда, которые не имеют отношения к эффективности живого труда;

– материалоемкость СМР на монтаже сборного железобетона достигает 70–75 %, а на земляных работах только 5–8 %. Поэтому возникает проблема учета структурных сдвигов выполняемых работ.

Пример 1

Бригада монтажников численностью 11 человек фактически за 1 месяц (21 рабочий день) смонтировала 602 м3 сборного железобетона. Фактическая выработка на 1 чел.-д. составила 2,61 м3 (602 м3 / 231 чел.-д.), месячная выработка одного монтажника – 54,7 м3 (602 м3 / 11 чел.).

 

Показатель выработки рассчитывается на определенный период (смену, месяц, квартал, год) и используется для планирования, анализа производительности труда по подразделениям и для организаций в целом.

Затраты труда на производство работ измеряются в человеко-часах, человеко-днях, среднесписочной численностью персонала. В соответствии с этим выработку можно определить на один отработанный человеко-час (часовая выработка), один отработанный человеко-день (дневная выработка) или на одного среднесписочного работника или рабочего основного и подсобного производства в год, квартал или месяц.

Чаще всего рассчитывают дневную, месячную и годовую выработки.

На практике для анализа производительности труда чаще всего применяют показатель выработки в стоимостном выражении исходя из общего объема СМР по смете-акту приемки выполненных работ.

Справочно:
при расчете фактической выработки могут быть не учтены незавершенные работы прошлого периода, закрытые в отчетном месяце.

Важным показателем является уровень выполнения нормативной выработки – Ун.в:

Ун.в = Qнорм / Qфакт либо Ун.в = Bнорм / Bфакт,

где Qнорм и Qфакт – нормативные и фактические затраты труда по выполнению VСМР;

Bнорм и Bфакт – нормативная и фактическая выработка при выполнении VСМР.

Ольга Шикина, аудитор

Анализ производительности труда

Производительность труда – это мера эффективности труда, которая измеряется количеством продукта, произведенного работником за определенное время.  Анализ производительности труда необходим для:  определения степени напряженности плана производительности труда; определения реального уровня производительности труда и его изменений в сравнении с базисным периодом; определения главных факторов, которые оказывают влияние на рост или снижения производительности труда в анализируемом временном периоде; разработки мероприятий по выявлению внутренних резервов роста производства в результате более оптимального использования рабочей силы.

  Как сделать анализ производительности труда?  Анализируя уровень производительности труда, применяют систему частных, обобщающих и вспомогательных показателей.  К частным показателям относятся трудоемкость продукта определенного вида за один человеко-час или человеко-день.  Обобщающими показателями являются среднечасовая, среднедневная и среднегодовая выработка одним рабочим, среднегодовая выработка одного рабочего в стоимостном выражении.  Вспомогательные показатели – это временные затраты на выполнение единицы работы определенного вида или весь объем выполненных работ за единицу времени.  Самый обобщающий показатель производительности труда – среднегодовая выработка продукта одним работником: где ГВ – среднегодовая выработка продукта одним работником; ТП – объем произведенного продукта в стоимостном выражении; Ч – количество работающих.  Факторы, которые оказывают влияние на годовую выработку, изображены на рисунке 1.    Рисунок 1.
 Факторы, определяющие среднегодовую выработку продукта работника предприятия.  Таким образом, факторная модель для показателя среднегодовой выработки имеет следующий вид:  Рассчитать влияние этих факторов можно при помощи способов относительных разниц, абсолютных разниц, цепной подстановки, а также интегральным методом. Трудоемкость — это количество времени, затраченное на производство единицы продукта (показатель обратный среднечасовой выработке продукта):  где ТЕi – трудоемкость; ФРВi — фонд рабочего времени для производства i-го вида изделий; VВПi – число изделий одного наименования.  Уменьшение трудоемкости продукта является важнейшим фактором повышения производительности труда. Добиться снижения трудоемкости можно при помощи внедрения мероприятий НТП, автоматизации и механизации труда и производства, пересмотра нормативов выработки и т.д.    Российский и мировой опыт повышения производительности труда можно найти в Альманахе «Управление производством» Также при анализе изучается динамика производительности, выполнении плана по уровню данной динамики и причины изменения динамики.
При наличии возможности, необходимо делать сравнения удельной трудоемкости продукта по другим предприятиям этой же отрасли, либо проводить анализ конкурентной среды. Это позволит определить передовой опыт и спланировать мероприятия по его внедрению.  Плановый прирост производительности труда (выработки за 1 час) за счёт снижения трудоемкости продукта рассчитывается так:  Если мы знаем, насколько изменилась среднечасовая выработка, мы имеем возможность рассчитать изменение трудоемкости продукта:  Трудоемкость продукта и уровень производительности труда находятся в обратно пропорциональной зависимости. Таким образом, общая удельная трудоемкость продукта находится в зависимости от тех же факторов, что и среднечасовая выработка работников. Производя анализ далее, изучается показатель удельной трудоемкости по видам продукта. Средний уровень удельной трудоемкости может измениться за счет изменения ее уровня по отдельным видам продукта (ТЕi) и производственной структуры (УДi).
В случае повышения удельного веса трудоемких изделий ее средний уровень начинает расти и наоборот:  Влияние вышеуказанных факторов на средний уровень трудоёмкости рассчитывается при помощи метода цепной подстановки через средневзвешенные величины: Изменение уровня трудоемкости не стоит всегда оценивать однозначно. Трудоемкость может расти при значительном удельном весе новой для предприятия продукции либо при улучшении ее качества. Для того, чтобы добиться повышения качества, конкурентоспособности продукта, необходимы дополнительные затраты средств и труда. Выигрыш от более высоких цен, увеличения объемов продаж зачастую перекрывает потери от увеличения трудоемкости изделия.   В конце анализа роста производительности труда должны быть определены резервы уменьшения удельной трудоемкости продукта по отдельным изделиям и по предприятию в целом:  где Тф – фактическая затрата рабочего времени на производство продукта; Тн – затрата рабочего времени, связанная с уменьшением трудоемкости; Тд – дополнительная затрата рабочего времени, связанная с внедрением мероприятий, направленных на снижение трудоемкости; ВПф – фактический объем валового продукта; ВПн – объём валового продукта, полученный при снижении трудоемкости.   Статьи по теме: Управление производительностью труда в условиях кризиса Производительность труда: сущность, формы проявления, уровень Производительность труда в России Сравнение показателей производительности труда в России и Америке

Производительность труда – это мера эффективности труда, которая измеряется количеством продукта, произведенного работником за определенное время. 

Анализ производительности труда необходим для: 

  • определения степени напряженности плана производительности труда;
  • определения реального уровня производительности труда и его изменений в сравнении с базисным периодом;
  • определения главных факторов, которые оказывают влияние на рост или снижения производительности труда в анализируемом временном периоде;
  • разработки мероприятий по выявлению внутренних резервов роста производства в результате более оптимального использования рабочей силы. 

Анализируя уровень производительности труда, применяют систему частных, обобщающих и вспомогательных показателей.  

К частным показателям относятся трудоемкость продукта определенного вида за один человеко-час или человеко-день. 

Обобщающими показателями являются среднечасовая, среднедневная и среднегодовая выработка одним рабочим, среднегодовая выработка одного рабочего в стоимостном выражении. 

Вспомогательные показатели – это временные затраты на выполнение единицы работы определенного вида или весь объем выполненных работ за единицу времени. 

Самый обобщающий показатель производительности труда – среднегодовая выработка продукта одним работником:

где ГВ – среднегодовая выработка продукта одним работником;

ТП – объем произведенного продукта в стоимостном выражении;

Ч – количество работающих. 

Факторы, которые оказывают влияние на годовую выработку, изображены на рисунке 1. 

 

Рисунок 1.  Факторы, определяющие среднегодовую выработку продукта работника предприятия.  

Таким образом, факторная модель для показателя среднегодовой выработки имеет следующий вид: 

Рассчитать влияние этих факторов можно при помощи способов относительных разниц, абсолютных разниц, цепной подстановки, а также интегральным методом.

Трудоемкость — это количество времени, затраченное на производство единицы продукта (показатель обратный среднечасовой выработке продукта): 

где ТЕi – трудоемкость;

ФРВi — фонд рабочего времени для производства i-го вида изделий;

VВПi – число изделий одного наименования. 

Уменьшение трудоемкости продукта является важнейшим фактором повышения производительности труда. Добиться снижения трудоемкости можно при помощи внедрения мероприятий НТП, автоматизации и механизации труда и производства, пересмотра нормативов выработки и т.д.   

Российский и мировой опыт повышения производительности труда можно найти в Альманахе «Управление производством»

Также при анализе изучается динамика производительности, выполнении плана по уровню данной динамики и причины изменения динамики. При наличии возможности, необходимо делать сравнения удельной трудоемкости продукта по другим предприятиям этой же отрасли, либо проводить анализ конкурентной среды. Это позволит определить передовой опыт и спланировать мероприятия по его внедрению. 

Плановый прирост производительности труда (выработки за 1 час) за счёт снижения трудоемкости продукта рассчитывается так: 

Если мы знаем, насколько изменилась среднечасовая выработка, мы имеем возможность рассчитать изменение трудоемкости продукта: 

Трудоемкость продукта и уровень производительности труда находятся в обратно пропорциональной зависимости. Таким образом, общая удельная трудоемкость продукта находится в зависимости от тех же факторов, что и среднечасовая выработка работников.

Производя анализ далее, изучается показатель удельной трудоемкости по видам продукта. Средний уровень удельной трудоемкости может измениться за счет изменения ее уровня по отдельным видам продукта (ТЕi) и производственной структуры (УДi). В случае повышения удельного веса трудоемких изделий ее средний уровень начинает расти и наоборот: 

Влияние вышеуказанных факторов на средний уровень трудоёмкости рассчитывается при помощи метода цепной подстановки через средневзвешенные величины:

Изменение уровня трудоемкости не стоит всегда оценивать однозначно. Трудоемкость может расти при значительном удельном весе новой для предприятия продукции либо при улучшении ее качества. Для того, чтобы добиться повышения качества, конкурентоспособности продукта, необходимы дополнительные затраты средств и труда. Выигрыш от более высоких цен, увеличения объемов продаж зачастую перекрывает потери от увеличения трудоемкости изделия.  

В конце анализа роста производительности труда должны быть определены резервы уменьшения удельной трудоемкости продукта по отдельным изделиям и по предприятию в целом: 

где Тф – фактическая затрата рабочего времени на производство продукта;

Тн – затрата рабочего времени, связанная с уменьшением трудоемкости;

Тд – дополнительная затрата рабочего времени, связанная с внедрением мероприятий, направленных на снижение трудоемкости;

ВПф – фактический объем валового продукта;

ВПн – объём валового продукта, полученный при снижении трудоемкости.  

Статьи по теме:

  • Управление производительностью труда в условиях кризиса
  • Производительность труда: сущность, формы проявления, уровень
  • Производительность труда в России
  • Сравнение показателей производительности труда в России и Америке

Результаты против результатов и почему это важно

/ Ежемесячные статьи / Автор Шери Чейни Джонс

«Результат против результатов, кого это волнует» — выражение, которое я не раз слышал от некоммерческих и государственных руководителей. Как правило, я не сторонник семантики и жаргона. Однако различие, понимание и принятие этих двух концепций в организациях социального сектора близки и дороги моему сердцу. Это может быть разница между посредственностью и созданием прочных и устойчивых изменений. Посредственные организации застряли в принятии решений на основе результатов. Великие организации добиваются результатов.

Упражнение, которое я представляю на своем семинаре, чтобы подчеркнуть разницу между выводами и результатами, вращается вокруг гамбургеров. McDonald’s продает около 33 миллионов гамбургеров в день. Five Guys ежедневно продает около 350 000 бургеров. Основываясь на этой информации, я прошу участников решить, кто делает лучший бургер. Сможете ли вы сделать вывод, что McDonald’s делает гамбургеры лучше, основываясь только на этих данных? Конечно, нет! Как и мои участники, вы хотели бы получить данные о качестве, питании и вкусе, прежде чем принимать это решение.

К сожалению, многие некоммерческие и социальные организации просто считают «гамбургеры» и пытаются использовать эти данные как доказательство своей эффективности или влияния. Они тратят все свои усилия, пытаясь увеличить количество обслуживаемых ими лиц, не зная, как их услуги меняют жизнь или обстоятельства их участников.

В ресторанах гамбургеры являются выходом. Результат — это то, что создается в конце процесса. Вашими результатами могут быть предлагаемые курсы обучения, обслуживаемые люди и финансируемые гранты. Результаты рассказывают о том, что вы произвели, или о деятельности вашей организации. Показатели результатов не учитывают ценность или влияние ваших услуг на ваших клиентов.

С другой стороны, результатом является уровень производительности или достижения, которые произошли благодаря деятельности или услугам, предоставленным вашей организацией. Показатели результатов являются более подходящим индикатором эффективности. Результаты определяют производительность и оценивают успех процесса. В примере с гамбургером некоторые результаты — это восприятие потребителями качества или способность продукта утолять чувство голода.

Результаты (например, количество гамбургеров или количество обслуженных людей) не сообщают о прибыльности компании. Он также не демонстрирует, как это повлияло на жизнь клиентов. Результаты отвечают на такие вопросы, как:

  • Узнали ли участники что-то новое?
  • Улучшились ли родительские навыки?
  • Достигают ли дети большего в школе?

Слишком часто организации социального сектора только измеряют результаты и думают, что делают достаточно. Иногда мнение о том, что измерить результаты слишком сложно или невозможно, мешает руководителям собирать данные о ключевых результатах. Это ошибочное мышление мешает организациям демонстрировать спонсорам, как их организация выполняет свою миссию. Это также означает, что организации принимают решения, которые могут не иметь прямого отношения к качеству и влиянию их услуг.

Понимание своих результатов вдохновит на позитивные изменения и прогресс. Результаты касаются уровней производительности. Результаты должны быть выражены количественно, показывая, как производительность меняется с течением времени. Поэтому очень важно определить и измерить свои результаты до внедрения вашего процесса или программ. Без начальной меры становится трудно продемонстрировать истинное воздействие.

Переход к измерению самого важного (результатов) не должен быть трудным.

Когда дело доходит до расшифровки результатов и результатов, вы можете уже сегодня взять на себя обязательство измерить влияние вашей организации, выполнив следующие пять основных шагов:

  1. Опишите результаты, которых вы хотите процесс или услуга в первую очередь?).
  2. Превратите выявленные результаты в количественную меру (т. е. % клиентов, демонстрирующих новое поведение, % клиентов, возвращающихся к лечению и т. д.).
  3. Подтвердите , что желаемые результаты действительно связаны с вашими результатами или действиями. Другими словами, убедитесь, что разумно ожидать, что желаемые результаты будут достигнуты на основе вашей деятельности.
  4. Реализовать эти меры и отслеживать их с течением времени.
  5. Продемонстрируйте и увеличьте свой успех, потому что у вас есть данные, чтобы уверенно и надлежащим образом сообщить о вашем влиянии и ценности.

Хотите выйти за рамки измерения гамбургеров и начать измерять результаты? Вам нужна помощь в определении и установлении показателей результатов? Ресурсы по измерению здесь для вас!

Ознакомьтесь с нашими высокопроизводительными измерительными услугами. В рамках этой рентабельной программы мы делаем всю тяжелую работу, а вы получаете удовольствие на пути к большей ответственности и влиянию.  Свяжитесь с нами по телефону сегодня, чтобы запланировать бесплатный 20-минутный звонок, чтобы узнать, является ли эта программа лучшей для вас и вашей организации для анализа результатов и результатов.

Шери Чейни Джонс
Компания Measurement Resources Company
Февраль 2014 г.

Intake And Output (I&O), Обязанности работника по личному уходу за адекватным потреблением жидкости и пищи.

            Потребление и выделение (I&O) — это измерение количества жидкости, поступающей в организм (всасывание), и жидкости, выходящей из организма (выведение). Два измерения должны быть равными. (Что входит… должно выйти!)

            Метрическая система используется для измерения жидкости. Измерения следует записывать в мл. (миллилитров).

            Средняя доза для взрослого человека составляет 2500–3000 мл. В день.

            Средний объем 2500–3000 мл. В день.

    Стандартные преобразования метрик, используемые для операций ввода-вывода:

            1 куб. = 1 мл                1 унция = 30 мл. 1л. = 1000 мл.

            Чтобы перевести унции в мл. умножьте на 30 (например, 6 унций x 30 мл = 180 мл)

            Чтобы преобразовать см3/мл в унции, разделите на 30 (например, 240 см3 / 30 см3 = 8 унций)

            Размеры контейнеров различаются. Знайте систему измерения контейнеров на вашем предприятии.

    ВХОД И ВЫХОД: Метрические преобразования

            Используя основные преобразования объема, преобразуйте следующие уравнения в метрическую систему.

            Основные преобразования:

                   1 мл. = 1 сс.

                   1 унция (унция) = 30 мл.

                   1 чашка = 8 унций.

                   1 пинта = 2 чашки

    Подсказки:

            Для преобразования мл или коп. в унции, разделите на 30.

            Чтобы перевести унции в мл. или куб., умножьте на 30.

    Преобразование:
    • 1 куб.см. = мл.
    • 2 унции. = мл.
    • ½ унции. = мл.
    • 4 куб.см. = мл.
    • 8 унций. = мл.
    • 6 унций. = мл.
    • 4 унции. = мл.
    • ½ стакана = унция. = мл.
    • 2 (8 унции) чашки кофе = мл.
    • 1 (6 унций) чаша бульона = мл.
    • 3 (8 унции) стакана воды = мл.
    • 2 (4 унции) стакана ледяной стружки = мл.
    • 2 (4 унции) чашки желатина = мл.
    • ½ пинты молока = мл.
    Питание и баланс жидкости
    Преобразуйте следующие измерения.
    • 30 мл. = унция
    • 2 унции. = мл.
    • 2 (8 унции) чашки кофе = мл.
    • 1 (6 унций) тарелка супа = мл.
    • 3 (8 унции) стакана воды = мл.
    • 2 (4 унции) стакана ледяной стружки = мл.
    • 2 (4 унции) чашки желатина = мл.
    • 100% (6 унций) тарелка супа = мл.
    • 75% (8 унций) чашка кофе = мл.
    • 50% (4 унции) чашки желатина = мл.
    • 10% (6 унций) чашка супа = мл.
    • ¼ (4 унции) стакана желатина = мл.
    • ½ (6 унций) тарелки супа = мл.
    • ¾ (8 унций) стакана воды = мл.
    Источники жидкостей:
    • Пероральные жидкости;
    • Продукты питания;
    • Внутривенные жидкости.
    Источники выделения жидкости:
    • Легкие;
    • Кожа;
    • Почки;
    • Кишечник.
    Обязанности работника по личному уходу за обеспечением достаточного потребления жидкости и пищи.
    Задачи, которые может выполнять работник по уходу, чтобы обеспечить достаточное потребление жидкости и пищи
    • Гигиена перед едой;
    • Положение клиента для предотвращения аспирации;
    • Подносы сервировочные;
    • Кормление клиента;
    • Использование вспомогательных устройств для кормления/поения;
    • Адекватное потребление жидкости или ограничение жидкости в соответствии с заказом;
    • Поощрение независимости во время кормления/поения;
    • Гигиена после еды.
    Помощь во время приема пищи:

            Многие задачи, с которыми вы будете помогать клиентам, были изучены и проанализированы, чтобы найти для вас безопасные, уважительные и эффективные способы помочь клиенту. В этом модуле вы познакомитесь со способами оказания помощи при приеме пищи. Помощь во время еды может быть разбита на области. Каждый из них представлен ниже вместе с шагами для его выполнения.

    1. 1.    Приготовление резидента к приему пищи.

            Для большинства людей прием пищи — это общественное мероприятие. То есть это часто делается с другими людьми. Для некоторых клиентов это может быть одним из самых важных моментов дня, когда они взаимодействуют с другими. Поэтому важно помочь клиентам подготовиться к еде. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь:

    • Спросите клиента, нужна ли ему помощь в расчесывании волос или нанесении макияжа.
    • Спросите клиента, нужно ли ему/ей в туалет. Помощь клиенту в соответствии с его потребностями.
    • Помогите клиенту вымыть руки или лицо, если это необходимо.
    • Убедитесь, что у клиента есть зубные протезы, если он их носит.
    • Спросите клиента, где он/она хотел бы сидеть в столовой.
    1. 2.    Подача блюд и помощь во время еды.

            Как упоминалось выше, время приема пищи — это важное время для общения. Это время с другими усиливается, когда атмосфера приятная, спокойная и приятная. Выполняя свои задачи, имейте в виду, что ваше спокойное, расслабленное, дружелюбное, ободряющее и полезное поведение будет иметь большое значение для того, чтобы сделать время приема пищи особенным. Вот виды задач, которые вы можете выполнять:

    • Подавайте еду клиенту, спокойно и тихо поставив ее в пределах легкой досягаемости.
    • Убедитесь, что у клиента есть вся необходимая посуда.
    • Часто проверяйте клиента, чтобы узнать, нужна ли ему помощь.
    • Предложите нарезать еду клиенту, у которого возникли трудности. При нарезке пищи всегда следите за тем, чтобы кусочки были маленькими, чтобы не подавиться. Клиенту с артритом также может понадобиться помощь в таких вещах, как открытие контейнеров с молоком.
    • Предлагайте другую еду, если клиент отказывается от предложенного. Каждый клиент имеет право на вкусную и питательную пищу.
    • Дайте клиенту время пройти один курс, прежде чем начинать другой.
    • Если вы заметите что-либо из следующего, сообщите своему руководителю:
    • Изменение объема помощи, необходимой клиенту во время еды.
    • Изменение общего поведения во время еды, например игра с едой, взятие еды у других, бросание еды или засыпание.
    • Изменение отношения, такое как уход в себя, проявление гнева или разочарования.
    • Удушье во время еды или питья.
    • Ешьте меньше или больше еды, чем обычно.
    • Отказ от еды.
    • Подождите, пока все клиенты закончат трапезу, прежде чем начинать другое действие или включать посудомоечную машину.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ