Проведение вводного инструктажа по охране труда является одной из обязанностей для работодателя, закрепленной нормами действующего законодательства. В 225 статье Трудового Кодекса РФ оговаривается, что обучение по охране труда в виде инструктажа должны получить все сотрудники, поступившие на работу, включая руководство организации. Подробнее о правилах, сопутствующих проведению вводного инструктажа по охране труда.
Содержание статьи
Водный инструктаж по охране труда является неотъемлемой частью процедуры трудоустройства. Кроме этого, вводному обучению подвергаются не только сотрудники, принятые на работу на постоянной основе, но и лица, поступившие на предприятие на временной основе, например, командированные или проходящие практику. Программа инструктажа должна включать в себя следующие пункты:
Для проведения обучения по технике безопасности и охраны труда могут быть использованы макеты помещений, модели оборудования, видеофильмы, изображения, плакаты, стенды и любые виды печатной информации.
Обратите внимание! Обычно вводный инструктаж проводится индивидуально с каждым отдельным работником, но запрета на организацию группового занятия по технике безопасности и охране труда в законодательных актах нет.
Например, вводный инструктаж может быть проведен группе студентов, прибывших для прохождения практики на предприятии. По окончанию ознакомления работников с обязательными инструкциями в рамках вводного инструктажа, в специальный журнал вносится соответствующая запись.
Журнал вводного инструктажа представляет собой учетную ведомость, имеющую табличный вид. Приобрести журнал можно в любом магазине канцелярских товаров. Внутри ведомость разлинована на таблицу, состоящую из восьми столбиков:
Дата | ФИО инструктируемого | Год рожде- ния | Профессия, должность инструктируемого | Наименование производственного подразделения, в которое направлен инструктируемый | Фамилия, инициалы, должность инструктирующего | Подпись | |
Инструкти- руемого | Инструкти-рующего | ||||||
Обратите внимание! В каждый столбик вносится соответствующая информация, произведенная запись заверяется и инспектируемым работником и сотрудником, проводившим вводный инструктаж. Кроме того, сведения о получении инструкций по охране труда и технике безопасности вносятся в приказ о приеме на работу и в личное дело сотрудника.
Хранение журнала возлагается на инженера по безопасности или иного работника, выполняющего эту функцию на основании приказа. Срок хранения журнала составляет 10 лет. За отсутствие подобной ведомости или за нарушение сроков хранения на организацию могут быть наложены крупные денежные штрафы.
Образец журнала вводного инструктажа по охране труда скачатьПроведение инструктажа, как правило, возлагается на инженера по технике безопасности, либо на иного работника, уполномоченного руководством. Если речь идет о проведении данного мероприятия в рамках учебного заведения при прохождении практики, проведение инструктажа может быть осуществлено преподавателем, курирующим практикантов. Также специалиста для проведения вводного инструктажа можно привлечь со стороны – существуют организации, оказывающие подобные услуги.
Вводный инструктаж по охране труда проводится единожды с каждым служащим – непосредственно при трудоустройстве в организацию. Когда сотрудник отсутствовал какое-то время, например, по причине болезни, уходу за детьми или находился в отпуске, необходимость проходить повторно вводный инструктаж по охране труда не возникает.
В том случае, если служащий был переведен на другую должность посредством увольнения с занимаемой, после утверждения на новом месте работник должен быть заново ознакомлен с вводными инструкциями по охране труда.
Вводный инструктаж по охране труда проводится со всеми работниками, поступившими в организацию, включая руководящих лиц, временных сотрудников:
Исходя из предыдущего пункта, следует, что все новоприбывшие сотрудники обязаны пройти вводный обучающий курс по технике безопасности без каких-либо исключений. Подобные положения прописаны в правовых актах действующего законодательства. Охрана безопасности труда всех без исключения граждан должна быть одной из приоритетных задач руководства любого предприятия.
Сроки проведения разнятся, в зависимости от специфики организации. В отдельных случаях на вводный инструктаж отводится несколько часов, а для предприятий с высокими рисками производственного травматизма на ознакомление с базовыми положениями по технике безопасности может быть затрачено несколько дней. Отведенное на ознакомление с инструкциями время в обязательном порядке оплачивается работнику.
Вводный инструктаж по охране труда для поступающих на работу образец скачатьИнструкция по проведению вводного инструктажа по охране труда скачатьНа каждом предприятии существует комиссия. Как правило, в нее входят: генеральный директор, начальник производства, инженер по охране труда. Все эти, безусловно, ответственные люди, должны провести основные инструктажи по охране труда. Вводный и первичный инструктаж по охране труда, является как раз самым важным. Давайте же разберемся, что содержится в таких инструктажах.
Вводный инструктаж обязано проходить большое количество людей, так как он является основным.
Полный перечень таков:Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого работодатель возложил обязанности по проведению инструктажа.
Проводится инструктаж должен в специальном помещении, где наглядно работникам будет продемонстрированы все подводные камни и опасности на рабочем месте. Унифицированной формы приказа об утверждении программы вводного инструктажа не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме.
В случае, если ваши работы связанны с высотой, советуем прочесть эту статью. В ней мы рассказали про высотные работы. Приятного чтения!
Как правило, в инструктаж входят общие сведения о предприятии, основные положения законодательства по охране труда, Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений, Основные опасные и вредные производственные факторы. Несомненно, основные требования производственной санитарии, использование СИЗ и пожарная безопасность вкупе с первой помощью пострадавшим, так же является предметом разбора вводного инструктажа.
Лица, которые обязаны проходить первичный инструктаж, это работники, которые вновь принятые в организацию. Кроме того, работники, которые выполняют работу на условиях трудового договора, тоже проходят этот инструктаж. Первичный инструктаж, безусловно, проводится непосредственным руководителем работ на конкретном рабочем месте до начала работником самостоятельной работы.
В первичном инструктаже рассматриваются Общие сведения о технологическом процессе, безопасная организация и содержание рабочего места. Несомненно, в него так же входит и порядок подготовки к работе, безопасные приемы и методы работы и характерные причины аварий.
Как мы рассмотрели, оба инструктажа очень важны. Несомненно, они могут спасти жизнь всех работников, в случае непредвиденных ситуаций.
Конечно, помешать провести хороший инструктаж может даже плохая эргономика, посмотрите сами
Информирование нового сотрудника о порядках охраны труда в конкретной организации — одна из самых ответственных задач. Вводное информирование выполняется со всеми принимаемыми на работу новыми сотрудниками. Не имеет значения, есть ли у них образование или предыдущий опыт работы, какую должность они занимали или будут занимать.
Пример проведения для принятого сотрудника
Важно! Все студенты, практиканты или прибывающие временные лица, также должны его проходить.
Выполнение и ознакомление человека с вводными инструкциями входит в обязанности инженера по охране труда или другого ответственного сотрудника, который обязан это выполнять согласно приказа или внутренних требований. Для его проведения необходимо наличие специальных инструкций или правил, которые должны быть подписаны генеральным директором.
Характеристики
После ознакомления принимаемого сотрудника со всеми порядками и правилами, выполняется запись в специальной книге регистрации. В ней необходимо наличие подписей инструктора и нового работника. Такие же подписи ставятся в бумаге о приеме на работу.
Далее принимаемого ждут еще несколько дополнительных пошаговых инструктажей, которые должны проводиться непосредственным руководителем на рабочем месте или площадке, а также изучение правил пожарной безопасности. Нет необходимости их проходить только тем людям, которые не имеют отношения к обслуживанию, настройке инструмента или оборудования. Необходимо создать перечень должностей и профессий сотрудников, которые имеют право освобождения от инструктажей, которые выполняются на рабочем месте. Порядок заверяется руководителем предприятия.
Обратите внимание! Лица, которые не прошли вне постановленные инструктажи, не могут допускаться к выполнению должностных обязанностей.
Каждый работодатель должен провести ознакомление собственных работников, вновь принятых в штат, со всеми возможными требованиями по охране труда. Представленная необходимость указана и регулируется статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации. Инструктаж нового работника выполняется с целью его ознакомления с содержанием следующих правил и порядков на предприятии:
Наглядный пример проведения
Любая компания или организация обладает собственными особенностями производственного процесса. Даже работающий в одной отрасли компании не могут быть полностью идентичными. Поэтому все представленные инструктажи являются обязательными для всех новых сотрудников. Отсюда и название — вводное изучение.
Обратите внимание! Подразумевается, что новое лицо изучит все особенности, которые характерны для работодателя именно перед тем, как приступить к работе.
Достаточно часто распространено заблуждение, когда различные инструктажи, называются как обучение. Последнее должно выполняться педагогом в качестве придания дополнительных знаний персоналу. А первое является законодательно регулируемым правилом. Любое новое лицо должно быть знакомо с правилами и понятиями труда в организации. Инструктор, который его проводит, должен качественно ознакомить человека со всеми официально утвержденными нормами. Разницей обучения является его не обязательная суть. То есть оно может предоставляться или не предоставляться работодателем. Также программа его занимает гораздо больше времени, чем инструктажи.
Проведение всех инструктажей на предприятии, как для производственных, так и офисных работников, выполняет специальное подразделение по охране труда. Регламентируется это таким документом, как «Рекомендации по организации работы службы охраны труда на предприятии». Представленный образец документа разрабатывается и утверждается Министерством труда Российской Федерации. Кроме этого, там указано, что ознакомление персонала может выполняться и другими лицами, такими как:
Обратите внимание! Наиболее часто все представленные действия возложены на подразделения по ОТ.
Стенд по тематике
Министерством труда Российской Федерации также говорится, что при отсутствии специалиста по охране труда на предприятии, руководство имеет право назначить проведение ознакомления любое другое лицо.
Однако, ему следует обязательно пройти курс обучения и сдать специализированный экзамен в одной из учебных школ, которые имеют на это право.
В том случае, когда фирма имеет только одного оформленного сотрудника — генерального директора, который работает согласно трудового договора, то в его обязанности входит самостоятельное инструктирование.
Обратите внимание! В правила ознакомления говорится о том, что принимаемые на работу лица должны инструктироваться в отдельной комнате, которое специально для этого оборудовано. При инструктаже необходимо использовать плакаты и другие педагогические пособия. Возможно применение современных устройств и оборудования.
Специальный документ, который называется «Порядок обучения» регламентирует список людей, которых необходимо ознакомить при устройстве на работу. Это следующие лица:
Инструктирование персонала выполняется с использование специально предназначенных для этого форм. В процессе используются следующие документы.
Представленные пособия могут создаваться для определенного вида выполняемых работ отдельно и целиком для всей организации. При создании применяются правила по ОТ в отрасли с использованием требований по безопасности, документальных образцов и технологической документации того предприятия, оборудование, производства которого, применяется.
Важно! Основанием для создания инструкций является приказ директора компании и «Перечень применяемых инструкций».
Является основным документом, регламентирующим вводное ознакомление прибывшего сотрудника. Законодательством указано, что в компании такой документ может иметь свободную форму. Нет необходимости использовать единый образец. Однако, в представленном документы должно быть уделено внимание специфическим аспектам деятельности компании.
Такой документ не является сложным в составлении и оформлении. Представляет собой простой перечень фактов и моментов, которые следует донести прибывшему человеку. Также там регламентируется количество времени, которое должно быть потрачено на каждый из вопросов при инструктировании.
Образец программы
Стандартная программа не является самостоятельным документом, а представляет собой приложение к основному приказу. Предварительно составляется и оформляется сам приказ, с которым необходимо ознакомить инструктора по охране труда. Ему следует заверить приказ подписью.
Проводится ответственным лицом в специально созданном для этого кабинете, в котором должны иметься все необходимые наглядные пособия и примеры. Инструктируемый ознакамливается с разработанными инструкциями и пособиями. Все перечисленные вопросы должны быть осмотрены за приведенный период времени.
После этого создается специальная запись в журнале о том, что прибывший на работу изучил все документы. В нем оставляются подписи всех лиц, которые принимали участие в инструктаже. Потом проходит заполнение документации о приеме на работу.
Сотрудник отправляется на рабочее место, и если это предусмотрено, проходит первичный инструктаж непосредственным руководителем.
Журнал регистрации
Представляет собой конечный документ в цепочке инструктирования. Заполняется инструктором уже после полного ознакомления прибывшего на работу лица со всеми правилами и порядками на предприятии.
После изложения всего материала, сотрудник должен устно ответить на несколько вопросов ответственного лица по пройденной тематике. Если ответы верны, то процесс ознакомительного инструктажа может быть завершен. Факт подтверждается созданием новой записи в специальном журнале регистрации. Представленная заметка должна иметь дату выполнения, заполненные личные данные о работнике и ответственном лице, указание отдела или управления, для работы в котором направляется указанное лицо.
Все необходимые заметки заверяются личными подписями всех участвующих лиц. Заводится персональная карточка сотрудника, в которую ставится заметка о корректном проведении инструктажа.
Формат карточек и журналов не является обязательно регулируемым. Каждая отдельная компания может использовать удобную форму. Однако, все необходимые данные должны быть там указаны.
Образец карточки сотрудника
Обратите внимание! Согласно законодательству, ознакомление персонала должно происходить в первый день его фактического приема на должность.
Кандидат на вакансию оформленным сотрудником не является, в связи с чем он не должен инструктироваться. В этот же день лицо обязано пройти первичное ознакомление на рабочем месте. Только после соблюдения всех представленных действий, прибывший может приступать к выполнению обязанностей.
Вводный инструктаж должен проводиться для прибывшего на работу лица. Это является первым этапом ознакомления с порядками и правила предприятия. При проведении используются специальные пособия, инструкции, и другие документы, разработанные на предприятии. Процесс выполняется работником службы охраны труда или другим официально ответственным персоналом. Все формы и образцы применяемой документации не являются четко регламентированными и могут составляться в свободной форме. Однако, важно соблюдения всех принципиальных пунктов, указанных законодательно.
Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными работниками, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию или решением правления возложены эти обязанности, а с учащимися в учебных заведениях — преподаватель или мастер производственного обучения.
На крупных предприятиях к проведению отдельных разделов вводного инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты.
Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.).
Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом (бюро, инженером) охраны труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
Примерный перечень вопросов для составления программы вводного инструктажа приведен в приложении 3 ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (приложение 4 ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения») с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения (приложение 2 ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»).
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:
— со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое;
— с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
— со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;
— со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.
Примечание. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят.
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом и отделом охраны труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм, и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия.
Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте дан в приложении 5 ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места.
Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).
Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Повторный инструктаж проводится с целью проверки и повышения уровня знаний работником правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии или бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Данный вид инструктажа должны проходить все работающие не реже чем через 6 месяцев после проведения очередного инструктажа, за исключением тех работников, которые не связаны с использованием в их трудовой деятельности инструментов и оборудования.
Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
Внеплановый инструктаж проводят:
— при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
— по требованию органов надзора;
— при перерывах в работе — для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 дней.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Целевой инструктаж необходимо проводить в случаях поручения работнику выполнения разовых работ, не связаны с прямыми трудовыми обязанностями работника по его основной специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории, выполнение разовых работ вне территории данного юридического лица). Аналогичный инструктаж должен проводиться с работниками в случае поручения им выполнения работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производства работ, на которые необходимо оформлять наряд-допуск, специальное разрешение и иные документы, а также в других случаях, предусмотренных правилами по охране труда. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой осуществляется непосредственным руководителем работ. Инструктаж на рабочем месте должен завершаться проверкой знаний инструктируемого посредством устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также фактической проверкой приобретенных навыков безопасных приемов работы. Оценку знаний работников осуществляет тот же руководитель, который проводил соответствующий инструктаж.
Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа (на основании постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 N 1/29).
Ответственность за обеспечение мер пожарной безопасности несёт руководитель или лицо, временно исполняющее его обязанности.
Все сотрудники должны допускаться к работе только после прохождения инструктажа по мерам пожарной безопасности, проводящегося 1 раз в год.
Лица виновные в нарушении правил пожарной безопасности в зависимости от характера нарушений и последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка.
Руководитель и ответственные за обеспечение пожарной безопасности обеспечивают своевременное выполнение норм и правил пожарной безопасности, а также предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Сотрудники обязаны:
— соблюдать на рабочих местах требования правил пожарной безопасности и поддерживать противопожарный режим;
— выполнять меры безопасности при пользовании электроприборами (компьютеры, кондиционеры, электроплитки, электрочайники, холодильники и т.д.), газовыми приборами, пожароопасными веществами и материалами.
Каждый сотрудник при обнаружении пожара или признаков горения (запах гари, задымление и т.п.) обязан:
— немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01;
— оповестить о пожаре голосом людей, находящихся в помещении, закрыть окна, двери;
— принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара при помощи первичных средств пожаротушения и по обеспечению сохранности материальных ценностей;
— в случае невозможности локализовать очаг пожара покинуть помещение в соответствии с планом эвакуации.
25. Вводный инструктаж
Инструктаж, проводимый по программе, разработанной с учетом требований законодательных актов и нормативно-технической документации по охране труда, а также всех особенностей данного производства, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза
Примечание.
Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии иди должности, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
14. Вводный инструктаж при приеме на работу проводится независимо от образования работника, стажа работы по данной профессии или должности. Проводится также вводный инструктаж временных работников, командированных, учащихся, прибывших на производственное обучение или практику. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по организации возложены эти обязанности. Для проведения вводного инструктажа разрабатываются программа и инструкция, которые утверждаются руководителем организации. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу.
15. От инструктажей на рабочем месте освобождаются лица, не связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой оборудования, использованием инструмента. Составляется Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажей на рабочем месте, который утверждается руководителем организации.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
инструктаж — Ознакомление с порядком выполнения строительных работ и требованиями по их качеству и технике безопасности [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Параллельные тексты EN RU Before starting work, regularly… … Справочник технического переводчика
Инструктаж — (франц. instruire осведомлять, обучать, наставлять < лат. см. инструкция) вид обучения, объяснения задания; в охране труда сопровождается последующей проверкой усвоенного и регистрацией в специальном журнале. Лица, показавшие… … Российская энциклопедия по охране труда
Инструктаж Вводный — первичное ознакомление работника с его должностными инструкциями и правилами техники безопасности на рабочем месте. И.в. проводится при приеме работника на должность и сопровождается соответствующей записью в журнале инструктажей. Словарь бизнес… … Словарь бизнес-терминов
Инструктаж — – доведение до работника сведений об особенностях и технике безопасности при выполнении конкретных работ. Делят на: вводный при поступлении на работу; первичный на рабочем месте; повторный проводится раз в полгода; внеплановый при изменении … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ИНСТРУКТАЖ — (от франц. instruire обучать, наставлять), вид объяснения и предъявления задания преподавателем. Включает элементы беседы, показ приёмов работы, порядка действий, демонстрацию предметов труда, технол. процессов, а также продуктов труда (готовых… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНСТРУКТАЖ — обучающая процедура, устанавливающая порядок и способы выполнения какой либо задачи или задания; проводится компетентным лицом, осуществляющим руководство учебной группой, или индивидуальным наставником (мастером). Включает ряд элементов:… … Профессиональное образование. Словарь
Инструктаж — (от франц. instruire обучать, наставлять) вид объяснения и предъявления задания преподавателем. Методика И. зависит от типа и формы обучения. По содержанию обычно подразделяется на вводный, текущий, заключительный. Гл. значение вводного И … Педагогический терминологический словарь
Инструктаж — обучающая процедура, устанавливающая порядок и способы выполнения какой либо задачи или задания; проводится компетентным лицом,осуществляющим руководство, учебной группой, или индивидуальным наставником (мастером). Включает ряд элементов:… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ИНСТРУКТАЖ, ВВОДНЫЙ — вид инструктажа, который заключается в первичном ознакомлении работника с его должностными инструкциями, правилами техники безопасности на рабочем месте. Проводится при приеме работника на должность и сопровождается соответствующей записью в… … Большой экономический словарь
ИНСТРУКТАЖ ВВОДНЫЙ — первичное ознакомление работника с его должностными инструкциями и правилами техники безопасности на рабочем месте. И.в. проводится при приеме работника на должность и сопровождается соответствующей записью в журнале инструктажей … Энциклопедия трудового права
Согласно ГОСТ 12.0.004-90. «ССБТ. Организация обучения безопасности труда» и Правилам обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда (утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. № 164) вводный инструктаж проводится для лиц, указанных в ответе на вопрос 3.26, при приеме их на постоянную или временную работу в организацию;
участии в производственном процессе, привлечении к работам в организации или на ее территории, выполнении работ по заданию организации (по заключенному с организацией договору).
Вводный инструктаж проводится также с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации.
Вводный инструктаж проводится по программе (инструкции) для проведения вводного инструктажа. Указанная программа (инструкция) разрабатывается с учетом специфики деятельности организации на основании примерного перечня вопросов программы вводного инструктажа и утверждается руководителем организации.
Вводный инструктаж в организации проводит специалист по охране труда или лицо, на которое приказом возложены эти обязанности.
При наличии в организации пожарной, газоспасательной и медицинской служб вводный инструктаж по соответствующим разделам программы (инструкции) может быть дополнен инструктажами, проводимыми работниками указанных служб.
Согласно указанному ГОСТу в отдельных отраслях экономической деятельности вместо вводного инструктажа может проводиться обучение в порядке, установленном в соответствующей отрасли, а к проведению вводного инструктажа по отдельным разделам могут быть привлечены соответствующие специалисты.
Действующими законоположениями не предусмотрено дифференциации при проведении вводного инструктажа по охране труда для различных категорий работников, т.е. он проводится в полном объеме для всех работников.
Вводный инструктаж проводят после зачисления на работу, перед началом трудовой деятельности. Этот инструктаж проводится в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении, с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т. п.).
Проведение вводного инструктажа регистрируется в Журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Наряду с журналом для регистрации вводного инструктажа по охране труда может быть использована личная карточка прохождения обучения.
3. Требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений.
Для каждого помещения инструкцией о мерах пожарной безопасности и технологическим регламентом должно быть определено предельное количество горючих веществ и материалов, места их размещения.
В производственных зданиях, помещениях вещества и материалы, используемые в технологическом процессе и способные при взаимном контакте к экзотермическим реакциям, должны размещаться в специально отведенных для этого зонах, не допускающих их контакта даже в случаях аварийных ситуаций.
Замена используемых в технологическом процессе веществ и материалов допускается только в обоснованных случаях и после проверки ее возможности, исходя из условий обеспечения пожарной безопасности. При этом должны разрабатываться и выполняться необходимые противопожарные мероприятия.
Применение и хранение на предприятиях веществ и материалов неизвестного состава и с неизученными пожаровзрывоопасными свойствами запрещается.
На наружной стороне дверей производственных и складских помещений необходимо размещать указатель категории по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ. На дверях помещений категорий А и Б должна дополнительно размещаться информационная карточка мер пожарной безопасности в соответствии с приложением 5 к ППБ Республики Беларусь 1.01-94 .
Поверхности стен, потолков, полов, конструкций и оборудования помещений, где имеются выделения горючей пыли, стружки и т.п., должны систематически очищаться. Периодичность уборки определяется приказом по предприятию и указывается в соответствующих инструкциях о мерах пожарной безопасности.
Для контроля за состоянием воздушной среды в производственных и складских помещениях, в которых применяются, производятся или хранятся вещества и материалы, способные образовывать взрывоопасные концентрации . газов и паров, должны устанавливаться автоматические газоанализаторы.
Металлическую стружку, промасленные обтирочные материалы и горючие производственные отходы необходимо по мере накопления убирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и по окончании смены удалять из производственных помещений в специально отведенные места, участки.
Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).
В местах пересечения противопожарных стен, перегородок, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заполнены на всю толщину строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.
При перепланировке помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должна разрабатываться проектная документация на эти работы с учетом соблюдения противопожарных требований действующих норм и правил пожарной безопасности.
В зданиях предприятий запрещается снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров, лестничных клеток и помещений.
Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены, а их двери должны содержаться в закрытом состоянии. На дверях следует указывать место хранения ключей.
Приямки световых проемов подвальных и цокольных этажей зданий и сооружений должны регулярно очищаться от горючего мусора. Не допускается закрывать наглухо указанные приямки и окна.
Механизмы для самозакрывания и уплотнения в притворах противопожарных дверей должны содержаться в исправном состоянии.
Системы транспортирования стружечных и пылевых материалов должны быть оснащены приспособлениями, предотвращающими распространение огня и люками для ликвидации загораний.
Емкости для сбора древесной и другой взрывоопасной пыли от аспирационных и пневмотранспортных систем должны быть снабжены противовзрывными устройствами, находящимися в исправном состоянии.
При прокладке трубопроводов ГГ, ЛВЖ и ГЖ в зданиях и сооружениях необходимо:
герметично закрывать проемы (зазоры, неплотности и т.п.) в местах прохождения трубопроводов через строительные конструкции негорючими материалами на всю толщину конструкции;
окрашивать трубопроводы в соответствии с требованиями действующих стандартов.
На предприятии для каждого цеха (производственной операции) должен быть установлен порядок замены промасленной спецодежды на чистую.
Указанные и другие требования по обеспечению пожарной безопасности производственных зданий и сооружений изложены в Общих правилах пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий (ППБ 1.01-94), а также в соответствующих отраслевых правилах пожарной безопасности.
4. Порядок специального расследования несчастных случаев. Участие нанимателя в проведении такого расследования.
Согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденному постановлением-приказом Министерства труда РБ и Министерства здравоохранения РБ от 17 мая 1999 г. № 60/170, в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты РБ и Министерства здравоохранения РБ от 27 декабря 2002 г. № 159/96, расследование несчастного случая, при котором погибли пять и более человек (если по этому поводу не было специального решения Совета Министров Республики Беларусь), проводится Главным государственным инспектором труда Республики Беларусь, а на предприятии (объекте), подконтрольном органу государственного специализированного надзора, — совместно руководителем указанного органа и Главным государственным инспектором труда Республики Беларусь с участием соответствующих республиканских органов государственного управления, вышестоящих органов управления, исполнительных и распорядительных органов, профсоюзов (трудовых коллективов) представителей министерств здравоохранения, труда и социальной защиты и др.
Согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденному постановлением приказом Министерства труда Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 мая 1999 г № 60/170, в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г № 159/96, специальному расследованию подлежат:
— групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более работниками, не зависимо от тяжести полученных травм,
— несчастные случаи со смертельным исходом,
— несчастные случаи с тяжелым исходом.
Тяжесть производственных травм определяется лечебно-профилактическим учреждением согласно Схеме определения тяжести производственных травм, утвержденной Минздравом Республики Беларусь.
Данный вопрос регламентируется Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением-приказом Минтруда РБ и Минздрава РБ от 17 мая 1999 г № 60/170 в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ и Минздрава РБ от 27 декабря 2002 г № 159/96.
Согласно названному Положению специальное расследование проводится (включая и рассылку документов) в срок не более 10 рабочих дней со дня получения сообщения о происшествии (в этот срок не включается время, необходимое для проведения экспертиз и получения заключения специализированных органов). Указанный срок может быть продлен главным государственным инспектором труда области (г Минска) на 10 рабочих дней.
Главный государственный инспектор труда Республики Беларусь может устанавливать более длительные сроки расследования
По результатам специального расследования несчастного случая на производстве составляется Заключение государственного инспектора труда. На основании Заключения наниматель оформляет акт формы Н-1 на каждого пострадавшего в трех экземплярах
Согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденному постановлением-приказом Минтруда РБ и Минздрава РБ от 17 мая 1999 г № 60/170 в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ и Минздрава РБ от 27 декабря 2002 г № 159/96, уполномоченный представитель нанимателя проводит расследование несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также принимает участие в специальном расследовании.
Форма наделения полномочиями Положением не определена. Такие полномочия могут быть предусмотрены в должностных инструкциях, специальным приказом (распоряжением) и т.д.
Согласно статьи 1 Трудового кодекса Республики Беларусь уполномоченным должностным лицом нанимателя является руководитель (его заместители) организации (обособленного подразделения), руководитель структурного подразделения (его заместители), мастер, специалист или иной работник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или от дельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.
В соответствии с Положением в расследовании не принимает участия руководитель, на которого непосредственно возложены организация работы по охране труда и обеспечение безопасности труда потерпевшего.
Билет 5
Ведомство указало, что вводный инструктаж по охране труда нужно проводить в день фактического приема на работу. Лиц, которые не прошли обучение, допускать к труду нельзя. В то же время, заранее проводить его для соискателей работодатель не обязан.
Программу инструктажа организация разрабатывает и утверждает самостоятельно.
Как провести вводный инструктаж по охране труда, подскажет путеводитель.
Документ:
Письмо Роструда от 18.06.2020 N ПГ/30985-03-3
Федеральной службой по труду и занятости (далее — Роструд) в пределах компетенции рассмотрено обращение от 22.05.2019, по результатам рассмотрения которого сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативным правовым актам.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Порядка обучения по охране труда постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж по охране труда для работников проводится в день фактического приема на работу по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
Дополнительно сообщаем, что трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не установлена обязанность работодателя проводить вводный инструктаж с соискателями.
Вместе с тем информируем, что в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
Заместитель начальника
Управления государственного
надзора в сфере труда
Л.В.КОВАЛЬ
18.06.2020
Ваши проблемы наша работа! Правовой анализ ваших проблем — бесплатно! Скорый правовой совет пиши [email protected]
Резюме:
Этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.
Вводные предложения — это зависимые предложения, которые предоставляют справочную информацию или «создают основу» для основной части предложения, независимого предложения. Например:
Если они хотят выиграть , спортсмены должны тренироваться каждый день.
(вводная зависимая статья, основная статья)
Поскольку Смоки продолжал настойчиво лаять , мы бросили ему мяч.
(вводная зависимая статья, основная статья)
Вводные предложения начинаются с наречий вроде после, хотя, как, потому что, до, если, с, хотя, до, когда, и т. Д.
Вступительные фразы также создают основу для основного действия предложения, но они не являются полными предложениями.Во фразах нет подлежащего и глагола, которые были бы отделены от подлежащего и глагола в основном предложении предложения. Общие вводные фразы включают предлогных фраз, аппозитивных фраз, причастных фраз, инфинитивных фраз, и абсолютных фраз .
Чтобы оставаться в форме перед соревнованиями, спортсмены должны тренироваться каждый день.
(вводная инфинитивная фраза, главное предложение)
Настойчиво лая, Смоки заставил нас бросить за него мяч.
(вводная причастная фраза, основное предложение)
Популярный и уважаемый мэр, Бейли был явным фаворитом губернаторской кампании.
(вводная придаточная фраза, основное предложение)
Подул сильный ветер, горожане начали искать убежища.
(вводная абсолютная фраза, основное предложение)
После поправки на инфляцию, реальная заработная плата снизилась, а прибыль компаний выросла.
(вводные предложные фразы, главное предложение)
Тренеры пересмотрели стратегию игры. Между тем спортсменов тренировались на тренажере «Наутилус».
Большинство доказательств казались убедительными. Тем не менее, достоверность некоторых свидетелей была под вопросом.
Вводные элементы часто требуют запятой, но не всегда. Используйте запятую в следующих случаях:
Некоторые вводные элементы не требуют запятой, а иногда тема предложения выглядит как вводный элемент, но не является. Не используйте запятую в следующих случаях:
Каждое из следующих предложений может выглядеть так, как будто оно требует запятой после открывающего сегмента (отмеченного x ), но начальный сегмент действительно является темой. Иногда легко спутать предметы, содержащие герундий или инфинитив, например следующие, с несущественными вступительными фразами, так что будьте осторожны.
Подготовка и представление своего отчета комитету для оценки и возможной публикации [x] была одной из самых сложных задач, которые Билл когда-либо предпринимал.
Было бы глупо начинать новый бизнес без предварительного исследования рынка и долгосрочного планирования [x].
Извлечение наибольшей прибыли при наименьших затратах на труд и материалы [x] — основная цель капиталиста.
.На это задание нужно потратить около 40 минут.
Вы должны написать не менее 250 слов.
Образец ответа:
По мнению многих, важные научные исследования должны осуществляться не частными компаниями, а правительственными органами. Я лично считаю, что частным компаниям следует предоставить свободу проведения исследований, но при достаточном и надлежащем контроле со стороны государства.
С одной стороны, это правда, что научные исследования не должны проводиться только государством. Основная причина в том, что объем научных исследований разнообразен и широк, и частные компании могут скрывать некоторые исследования, которые не проводятся правительством. Многие частные учреждения или открытия отдельных лиц полезны для человечества, поскольку мы можем извлечь уроки из прошлого. Например, Томас Альва Эдисон был индивидуальным изобретателем, который внес большой вклад в мир своими изобретениями, такими как лампа накаливания, кинофильмы, фонограф и так далее.Мы должны заметить, что изобретение не было основным направлением правительственных исследований в то время, и благодаря Эдисону у нас есть электрический свет сегодня.
С другой стороны, хотя частным компаниям дано право проводить научные исследования, они должны находиться под строгим контролем правительства. Их необходимо контролировать, поскольку некоторые из них могут делать это ради своей денежной выгоды или ради разрушительного оружия. Например, некоторые компании могут сосредоточиться на разработке биохимического оружия, и это может угрожать миру во всем мире.Задача правительства — предотвращать и блокировать подобные исследования.
В заключение я не согласен с тем, что научные исследования должны проводиться только правительствами. Это факт, что объем научных исследований огромен. Поэтому частным компаниям должно быть разрешено проводить исследования. Тем не менее, я согласен с тем, что исследования, проводимые частными компаниями, должны анализироваться и контролироваться правительствами во избежание незаконного присвоения.
[Автор — Дарвин]
Насколько вы согласны или не согласны с этим мнением?
Модель Ответ 2:
Нельзя отрицать, что научное исследование является обязательным для развития страны в современном мире. Однако не менее важно иметь контроль над тем, кто может проводить такие исследования. В большей степени я согласен с тем, что правительство должно иметь преимущество, когда дело доходит до проведения научных исследований, поскольку они, как правило, больше ориентированы на людей.
Существуют различные причины, почему так важно иметь государственные исследовательские проекты.Начнем с того, что когда исследования проводятся правительством, мотивом всегда являются люди, а не деньги. В результате этот процесс становится более прозрачным, а необходимость инвестировать в качественные исследования, приносящие пользу широкой общественности, также возрастает.
Кроме того, правительство должно быть более ответственным и полностью подотчетным, когда дело доходит до инвестирования государственных денег в такие исследования.
Напротив, частные организации не ориентированы на людей и склонны вкладывать средства в более прибыльные исследовательские проекты.Кроме того, если финансирование поступает от одной и той же организации, результаты также могут быть смещенными, чтобы обеспечить благоприятный исход для финансирующего учреждения. Например, компании, производящие лекарственные препараты, по закону обязаны проходить строгие испытания, на завершение которых может уйти несколько лет. Поскольку частные компании вкладывают в такие исследования единовременную сумму денег, для них нецелесообразно ждать более длительного пребывания в должности для достижения ожидаемых результатов. Следовательно, существует более высокая вероятность того, что качество будет поставлено под угрозу, чтобы сделать исследование успешным.
В заключение, проведение и контроль научных исследований является спорным вопросом, поскольку прозрачность и открытость имеют решающее значение для качественного исследования. Несомненно, это возможно только в том случае, если это делается некоммерческой организацией, такой как правительство.
[Автор — Дипак]
.1. Барристерам платят напрямую клиенты.
2. Солиситоры могут представлять дела в судах низшей инстанции.
3. Число британских поверенных растет.
4. Министерство юстиции США отвечает за эффективную работу полиции
.
5. Адвокаты США — очень влиятельные люди.
II. Согласно тексту, какой из следующих пунктов лучше всего завершает предложение?
1. В Японии юрист должен
а) сдавать много экзаменов;
б) сдать один заключительный экзамен;
c) выбрать экзамен в соответствии со своей будущей юридической карьерой
2. В Англии студент юридического факультета принимает решение между возрастом
.а) барристер или солиситор;
б) барристер или судья;
в) поверенный или прокурор
3.Адвокат обычно имеет дело с
а) мелкие преступления и семейные дела;
б) рассмотрение дел;
в) представление дела в любой суд
4. Барристеры специализируются на
a) ведение дел перед судьей и представительство в магистратских судах
;
б) адвокатская деятельность;
в) наем адвокатов
5. Адвокаты США
а) помощники Президента;
б) назначается Президентом;
c) избирается народом или членами Сената
III.Сопоставьте следующие утверждения с конкретной правовой системой (британской или американской).
1. На следующей неделе мистер Ричардсон представляет наше дело в окружном суде.
2. Все в шоке: Сенат не утвердил решение президента
о назначении г-на Джона Брайана Стэра поверенным
пятнадцатого федерального округа.
3. Эта палата находится на Оксфорд-стрит, 45.
4. Inns of Court так же респектабельны, как и эксклюзивные клубы.
ЗАДАЧ
Задание 1. Прочтите следующие международные слова и дайте их русские эквиваленты:
юридическое, лицо, официально, для квалификации, экспертиза, профессиональный, общественный, барристер, для специализации, апелляция, клиент, аргумент, общий, офис, документ, проблема, гражданский, эксперт, интерпретация, фигура, организация, клуб, президент, администратор , федеральный, помощник, политический, репутация, физическое лицо, авторитет.
Задание 2. Найдите слова со схожим значением среди следующих:
назначать, согласие, судебный процесс, дело, власть, юридический, определенный, вопрос, получать, работу, судить, нанимать, юридический, работать, спорить, в частности, добиваться, нанимать, правосудие, давать советы, доказывать, судить, власть, преступление, иметь дело, преступление, камера, консультироваться, назначать, одобрение, дом, суд.
Задание 3. Найдите слова с противоположным значением среди следующих:
суды низшей инстанции, для увеличения, мелкие, гражданские, юридические, трудные, для уменьшения, незаконные, суды высшей инстанции, серьезные, уголовные, легкие, ответственные, для судебного преследования, индивидуальные, для развода, для защиты, организации, для вступления в брак, безответственные, разные , обычный, такой же, эксклюзивный, экспертный, старинный, обывательский, современный.
Задание 4. Приведите глаголы, от которых произошли следующие слова:
аргумент, прокурор, расследование, увеличение, толкование, учреждение, организация, администратор, исполнение, судебный, помощник, значительный.
Задание 5. Переведите следующие словосочетания:
юридических дел; чтобы получить опыт; разные группы юристов; выполнять определенные работы; прокурор; аргументировать дело; право аудитории; подготовить аргументы; дать совет; проводить расследования; решать проблемы; мелкие преступления; брачные вопросы; подготовить доказательства; взыскать долги; писать юридические письма; вести правовые споры; составить завещание; толкование закона; быть экспертом по адвокатуре; нести ответственность за исполнение законов; правоохранительные органы; с совета и согласия Сената; сумма судебного разбирательства; значительная осмотрительность.
Задание 6. Найдите в тексте слова и фразы, имеющие следующие значения:
1) связанных с законом, предусмотренных законом;
2) собрание лиц для прослушивания выступающего и т.д .;
3) преступления небольшой тяжести;
4) английский юрист, специализирующийся на рассмотрении дел и представительстве в любом суде;
5) прекращение брака по закону;
6) английский юрист, который консультирует клиентов, исследует, готовит документы;
7) сопровождение клиента в суде;
8) выполнение работы;
9) власть или право отдавать приказы;
10) Адвокаты США, имеющие право возбуждать уголовное дело.
Запятые и Точки — наиболее часто используемые знаки препинания. Запятые обычно обозначают короткую паузу; они не так окончательны, как периоды.
Правило 1. Используйте запятые для разделения слов и групп слов в простой последовательности из трех или более элементов.
Пример: Мое имущество переходит к моему мужу, сыну, невестке и племяннику.
Примечание: Когда последняя запятая в ряду стоит перед и или или (после невестки в приведенном выше примере), она известна как Оксфордская запятая . Большинство газет и журналов опускают оксфордскую запятую в простой серии, видимо, чувствуя в этом ненужность. Однако отсутствие оксфордской запятой иногда может привести к недопониманию.
Пример: У нас был кофе, сыр, крекеры и виноград.
Добавление запятой после крекеров дает понять, что сыр и крекеры представляют собой одно блюдо. В подобных случаях для ясности нужна оксфордская запятая.
У нас был кофе, сыр с крекерами и виноград.
Художественная и документальная литература обычно предпочитает оксфордскую запятую. Писатели должны выбрать Оксфорд или нет Оксфорд и не переключаться туда и обратно, за исключением случаев, когда пропуск запятой Оксфорд может вызвать путаницу, как в примере с сыром и крекерами .
Правило 2. Используйте запятую для разделения двух прилагательных, если порядок следования прилагательных является взаимозаменяемым.
Пример: Он сильный, здоровый мужчина.
Еще можно сказать здоровых, сильных мужчин.
Пример: Мы останавливались на дорогом летнем курорте.
Мы бы не сказали летний курорт, так что без запятой.
Другой способ определить, нужна ли запятая, — мысленно поставить и между двумя прилагательными. Если результат все еще имеет смысл, добавьте запятую. В приведенных выше примерах сильный и здоровый мужчина имеет смысл, но дорогой и летний курорт — нет.
Правило 3а. Многие неопытные писатели объединяют два независимых предложения вместе, используя запятую вместо точки.Это приводит к ужасному продолжающемуся предложению или, более технически, соединению запятой .
Неправильно: Он шел домой всю дорогу, он закрыл дверь.
Есть несколько простых средств защиты:
Правильно: Он всю дорогу шел пешком. Он закрыл дверь.
Правильно: Пройдя всю дорогу домой, он закрыл дверь.
Правильно: Он шел до самого дома и закрыл дверь.
Правило 3b. В предложениях, где два независимых предложения соединены соединителями, такими как и, или, но, и т. Д., Ставьте запятую в конце первого предложения.
Неправильно: Он шел до дома и закрыл дверь.
Правильно: Он шел до самого дома и закрыл дверь.
Некоторые авторы опускают запятую, если оба предложения довольно короткие:
Пример: Я рисую, а он пишет.
Правило 3c. Если подлежащее не появляется перед вторым глаголом, запятая, как правило, не нужна.
Пример: Он подумал быстро, но все же сделал не ответил правильно.
Но иногда запятая в этой ситуации необходима, чтобы избежать путаницы.
Непонятно: Я видел, что она была занята и готова уходить.
Яснее с запятой: Я увидел, что она занята и собирается уходить.
Без запятой читатель может подумать, что «она» была той, кто был готов уйти.
Правило 4а. Начиная предложение с зависимого предложения, ставьте после него запятую.
Пример: Если вы не уверены в этом, дайте мне знать сейчас.
Следуйте той же политике с вводными фразами.
Пример: Наконец приехав в город, мы пошли за покупками.
Однако, если вступительная фраза ясная и краткая (три или четыре слова), запятая не обязательна.
Пример: В городе мы ходим за покупками.
Но всегда добавляйте запятую, чтобы избежать путаницы.
Пример: В прошлое воскресенье вечерние занятия были отменены. (Запятая предотвращает неправильное чтение.)
Когда вступительная фраза начинается с предлога, запятая может не требоваться, даже если фраза содержит более трех или четырех слов.
Пример: Он смотрел в сверкающий хрустальный шар.
Если такая фраза содержит более одного предлога, можно использовать запятую , если глагол не следует сразу за фразой.
Примеры:
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню гордо возвышается особняк мэра.
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню находится особняк мэра.
Правило 4b. Запятая обычно не нужна, если предложение начинается с независимого предложения, за которым следует зависимое предложение.
Пример: Дайте мне знать, если вы не уверены в этом.
Правило 5. Используйте запятые, чтобы выделить несущественные слова, предложения и фразы (см. «Кто, что, что», Правило 2b).
Неправильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.
Правильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.
Неправильно: Человек, зная, что поздно, поспешил домой.
Правильно: Мужчина, зная, что было поздно, поспешил домой.
В предыдущих примерах обратите внимание на запятую после сестра и конца .Несущественные слова, предложения и фразы, встречающиеся в середине предложения, должны быть заключены в запятую. Закрывающая запятая называется аппозитивной запятой . Многие писатели забывают добавить эту важную запятую. Ниже приведены два примера необходимости аппозитивной запятой с одним или несколькими существительными.
Неправильно: Приехал мой лучший друг, Джо.
Правильно: Приехал мой лучший друг Джо.
Неправильно: На столе лежали три предмета: книга, ручка и бумага.
Правильно: Три предмета: книга, ручка и бумага — лежали на столе.
Правило 6. Если что-то или кто-то достаточно идентифицирован, последующее описание считается несущественным и должно быть заключено в запятую.
Примеры:
Хромый Фредди попал в автомобильную аварию.
Если мы уже знаем, о каком Фредди идет речь, описание несущественно.
хромающий мальчик попал в автокатастрофу.
Мы не знаем, о каком мальчике идет речь, без дальнейшего описания; поэтому запятые не используются.
Это приводит к постоянной проблеме. Посмотрите на следующее предложение:
Пример: Мой брат Билл здесь.
Теперь посмотрите, как добавление двух запятых меняет значение этого предложения:
Пример: Мой брат Билл здесь.
Внимательные писатели и читатели понимают, что первое предложение означает, что у меня более одного брата. Запятые во втором предложении означают, что Билл — мой единственный брат.
Почему? В первом предложении Bill является важной информацией: он определяет, о каком из двух (или более) моих братьев я говорю.Вот почему Bill не ставится запятыми.
Во втором предложении Bill — несущественная информация — кого еще, кроме Билла, я мог иметь в виду? — отсюда запятые.
Неправильное использование запятых — несерьезное дело. Это может привести к такой катастрофе:
Пример: Книга Марка Твена, Том Сойер, — восхищение.
Из-за запятых в этом предложении говорится, что Твен написал только одну книгу.На самом деле он написал их более двух десятков.
Правило 7а. Используйте запятую после определенных слов, которые вводят предложение, например ну да, почему, привет, привет, и т. Д.
Примеры:
Я не могу в это поверить!
Нет, у вас не может быть доллара.
Правило 7b. Используйте запятые для выделения выражений, которые прерывают поток предложений ( все же, кстати, с другой стороны, но и т. Д.).
Пример: Я, кстати, очень нервничаю по этому поводу.
Правило 8. Используйте запятые для обозначения имени, прозвища, выражения нежности или титула человека, к которому обращаются напрямую.
Примеры:
Аиша, ты сделаешь это задание за меня?
Да, старый друг, сделаю.
Добрый день, капитан.
Правило 9. Используйте запятую, чтобы отделить день месяца от года, и — о чем многие забывают! — всегда ставьте еще один после года.
Пример: Это было в выпуске Sun от 5 июня 2003 года.
Запятая не нужна только для месяца и года.
Пример: Это было в статье за июнь 2003 года.
Правило 10. Используйте запятую, чтобы отделить город от его штата, и не забудьте также поставить точку после штата.
Пример: Я из города Акрон, штат Огайо.
Правило 11. Традиционно, если за именем человека следует -старший, или -младший, , после фамилии следует запятая: Мартин Лютер Кинг-младший. Эта запятая больше не считается обязательной. Однако, если запятая предшествует Sr. или Jr., другая запятая должна следовать за всем именем, когда оно появляется в середине предложения.
Правильно: Эл Муни-старший здесь.
Правильно: Эл Муни, старший, здесь.
Неправильно: Эл Муни-старший здесь.
Правило 12. Аналогичным образом используйте запятые для заключения степеней или титулов, используемых с именами.
Пример: Эл Муни, доктор медицины, здесь.
Правило 13а. Используйте запятые, чтобы вводить или прерывать прямые расценки.
Примеры:
Он сказал: «Мне все равно».
«Почему, — спросил я, — тебе все равно?»
Это правило не является обязательным для цитат из одного слова.
Пример: Он сказал «Стоп».
Правило 13b. Если цитата идет до , он сказал, она написала, они сообщили, Дана настаивала, или аналогичная атрибуция, заканчивайте цитируемый материал запятой, даже если это всего лишь одно слово.
Примеры:
«Мне все равно, — сказал он.
«Стой», — сказал он.
Правило 13c. Если цитата выступает в качестве подлежащего или объекта в предложении, запятая может не потребоваться.
Примеры:
Неужели «мне все равно» все, что вы можете мне сказать?
Сказать «Остановить машину» было ошибкой.
Правило 13d. Если цитируемый вопрос заканчивается на середине предложения, вопросительный знак заменяет запятую.
Пример: «Будешь ли ты мне другом?» спросила она.
Правило 14. Используйте запятую, чтобы отделить утверждение от вопроса.
Пример: Я могу пойти, не так ли?
Правило 15. Используйте запятую для разделения контрастных частей предложения.
Пример: Это мои деньги, а не ваши.
Правило 16а. Используйте запятую перед и после некоторых вводных слов или терминов, таких как , то есть, например, и , например , когда за ними следует ряд элементов.
Пример: Вам может потребоваться принести много предметов, например.г., спальные мешки, сковороды и теплая одежда.
Правило 16b. Запятая должна предшествовать термину и т. Д. Многие авторитетные источники также рекомендуют ставить запятую после и т. Д. . когда он помещается в середине предложения.
Пример: В палатке лежат спальные мешки, сковороды, теплая одежда и т. Д.
ПРИМЕЧАНИЕ
Аббревиатура i.е. означает «то есть»; например означает «например».
.
Об авторе