Моей коллеге смс присылали с номера 900 мошенники
ИП на ЕНВД 4 магазина разной площадью но до 150 кв.м. Если т…
Какая-то дебилка написала про мошенничество. Чтоб ей так жит…
Про безопасность это вы смешно сказали… Все эти фальшивые …
Почему при такой армии полицейских и прочих прослушек, я дол…
Интересуюсь у звонящего, а что это он звонит не с номера 900…
каких нельзя а вот что учет с большой вероятностью запу…
Да, у меня работающие пенсионеры тоже так делают.
Ну вот о чем разговаривать с мошенниками, если они мне сообщ…
Ну у меня, например, выручка выросла на 28,5%, но это следст…
В данном случае наше государство в полном неадеквате … пен…
МВД в лице отдела Миграционного контроля свои данные не даёт.
я пока всем делаю уведомления эти
Форумчане, подскажите, а если трудоустраиваем с ноября новог…
У МВД данные не судьба попросить? У них все данные по пропис…
Еще нужно обязательно помнить, ЧТО у той «палки» д…
Бюджет пилят на никому не нужное приложение. Ворье.
Просто не надо в банки сдавать свои голосовые отпечатки и др…
Таким образом, выведем признаки ОП……2. В нем созданы раб…
Это нелегально. Компания должна продать вам этот товар (с на…
На все вопросы отвечать «НЕТ». А на последний: &qu…
Вчера знакомая звонила в поликлинику 5 часов подряд. Т.е. не…
У нас рядом со всеми обязательными структурами есть «до…
Тоисть они будут получать деньги по заниженной ставк…
А является ли легалтным если компания будет покупать оп. ..
А если смотреть с другой стороны? У преда есть обязанности и…
Поправки к Конституции заработали! … в Болгарии …
Я не удивлен. Законы пишутся для ограничений людей, а не гос…
В Москве эту норму со скандалом то приняли ? — все вопросы к…
А что, звонка в поликлинику недостаточно? Или сообщения чере…
А на что банки должны чеки бить? Они ничего не реализовывают…
почему закон на Федеральном уровне не принят…снова установ…
Это частное мнение, с которым госорганы могут не согласиться…
По-моему, наша статистика уже давно работает в режиме «…
Если начинают задавать тупые вопросы значит вы не подходите …
Магафуров Ильгиз Раудисович
Аудиторская фирма «Аудит-Классик»
Библиографическая ссылка на статью:
Магафуров И. Р. Сущность, виды, принципы и методы налоговой оптимизации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/08/2885 (дата обращения: 17.10.2020).
На современном этапе развития экономики эффективная минимизация налогообложения для хозяйствующих субъектов так же важна, как и разработка производственной или маркетинговой стратегии. Это обусловлено не только экономией затрат за счет уменьшения платежей по налогам, но и безопасностью организации.
Вопросы, связанные с минимизацией налогообложения, являются одними из наиболее сложных для квалификации правоприменителем. В российской литературе понятие «минимизации налогообложения» употребляется тождественно понятию «избежание налогов». В английской литературе понятия «избежание налогов» и «уклонение от налогов» существенно отличаются. Первый термин характеризуется использованием всей информации о системе налогообложения, соблюдением законодательства с целью уменьшения денежных выплат в бюджет и рационализацией денежных потоков.
Второй термин характеризуется сознательным нарушением законодательства путем сокрытия своих обязательств и представления ложных сведений с целью любыми способами уменьшить сумму денежных выплат в бюджет [13].В РФ данные понятия соответствуют доктрине обоснованной и необоснованной налоговой выгоды в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ №53 от 12.10.2006. Согласно ей, под налоговая выгода – это уменьшение объема налоговой обязанности, возникающее из-за уменьшения налоговой базы, предоставления налоговых вычетов, налоговых льгот, использования пониженной налоговой ставки, а также получение права на возмещение сумм налога из бюджета.
Налоговая выгода признается необоснованной, например, в случаях, если для целей налогообложения факты хозяйственной деятельности отражены с искажением их реального экономического смысла или если отражены операции, осуществленные вне связи с разумными экономическими или иными причинами.
Налоговая выгода не признается обоснованной, если получена налогоплательщиком без осуществления реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом стоит подчеркнуть, что возможность достижения тех же финансовых результатов деятельности налогоплательщика с меньшей налоговой выгодой, полученной путем совершения иных не запрещенных законом операций, не приводит к признанию налоговой выгоды необоснованной.
О необоснованности налоговой выгоды свидетельствуют доказанные доводы налоговых органов о существовании следующих фактов:
— отсутствие возможности реального осуществления налогоплательщиком продекларированных им операций с учетом времени их осуществления, местонахождения имущества налогоплательщика или объема материальных ресурсов, требующихся для производства соответствующих товаров, выполнения работ или оказания услуг;
— отсутствие необходимых условий для осуществления налогоплательщиком продекларированной им экономической деятельности из-за отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
— отражение для целей налогообложения только фактов хозяйственной деятельности, непосредственно связанных с возникновением налоговой выгоды, если при этом для задекларированного налогоплательщиком вида деятельности кроме того требуется осуществление других хозяйственных операций;
— совершение хозяйственных операций с товаром, работами или услугами, которые не производились в объеме, указанном налогоплательщиком в бухгалтерских документах.
В то же время существуют обстоятельства, которые сами по себе не могут служить признаком признания выгоды необоснованной:
— государственная регистрация налогоплательщика незадолго до осуществления соответствующей хозяйственной операции;
— взаимозависимость участников сделок;
— неритмичный характер хозяйственных операций;
— нарушение налогового законодательства в прошлом;
— разовый характер операции;
— осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;
— осуществление расчетов с использованием одного банка;
— осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
— использование посредников при осуществлении хозяйственных операций [10, 12].
Налоговая система любой страны затрагивает интересы налогоплательщиков, так как в результате уплаты налогов изымается определенная часть имущества налогоплательщика. Поэтому налогоплательщики пытаются уменьшить величину налогового бремени. Защита имущества является очень сильной мотивацией уменьшения суммы налогов к оплате. Кто-то из налогоплательщиков выбирает законный способ уменьшения налогового бремени, а кто-то − сознательно нарушает действующее законодательство.
Во всех странах как умышленное сокрытие доходов, так и «раздувание» расходов является преступлением, имеет противоправный характер. В то же время добросовестная уплата налогов не должна быть бездумной.
Налоговая минимизация − это целая система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая.
Грамотная минимизация налогообложения позволяет организации находиться в стабильном, устойчивом состоянии, позволяет прогнозировать существующие риски, а также избежать крупных неоправданных убытков.
Любая организация при налоговой минимизации должна соблюдать требования действующего налогового законодательства, в противном случае действия налогоплательщика будут квалифицированы как налоговое правонарушение. Поэтому налоговая минимизация сопряжена наличием налоговых рисков [14].
Под рисками налоговой минимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с этим процессом, выраженные в денежном эквиваленте. Налоговыми рисками являются:
— риски налогового контроля;
— риски усиления налогового бремени;
— риски уголовного преследования.
Проводить минимизацию налогообложения лучше всего задолго до регистрации организации, так как будущая система налогообложения компании определяется в момент создания. К тому же на данном этапе минимизация налогообложения является наиболее эффективной, так как будут отсутствовать ошибки или их количество будет намного меньше, чем в будущем периоде.Организациям, которые не заботятся о минимизации налогообложения может принесен заметный финансовый ущерб, а иногда может встать вопрос и о самом существовании предприятия.
Значимое количество хозяйствующих субъектов не понимает, что их система налогообложения построена не оптимально или с большими ошибками, в связи с этим возникают большие суммы выплат по налогам в бюджет. Из‑за этого у организаций возникает желание уклониться от налогов, что является противозаконным.
Для грамотной минимизации налогообложения, построения наиболее эффективной модели уплаты налогов, экономии денежных средств законными способами необходимо в первую очередь четкое знание Налогового кодекса РФ, разъяснений и писем Министерства финансов РФ.
Система налогообложения в России в плане законодательства очень сложна и нестабильна, постоянно вносятся изменения в акты, имеются пробелы в законодательстве [10]. В связи с этим, учитывая условия в нашей стране, необходимо уделять большое внимание судебной и правоприменительной практике.
С точки зрения минимизации налогообложения переплата налогов считается такой же грубой ошибкой, как и их недоплата, так как в данном случае организации так же будет причинен некий ущерб (недополученный доход от вложений)
При проведении мероприятий, связанных с минимизацией налогообложения необходимо привлекать разных специалистов (руководителей, бухгалтеров, инженеров, юристов) и учитывать мнение каждого, так как нужно учитывать все аспекты и в то же время последствия от проведения данных мероприятий.
Понятие налоговая минимизация включает в себя:
— минимизацию системы налогообложения организации на этапе создания;
— оценку существующих рисков, недостатков с учетом разъяснительных писем Министерства финансов РФ и судебной практики и выдача рекомендаций по устранению этих недостатков;
— изучение, анализ и сопровождение сделок с целью исключения отрицательных налоговых последствий;
— оценку договоров с целью определения налоговых рисков;
— разработку договоров и прочих документов для исключения налоговых рисков;
— анализ действий налоговых органов при проведении налоговой проверки с целью обнаружения действий, нарушающих законодательство;
— правильное и грамотное составление возражений на акты налоговой проверки в налоговые органы;
— грамотное представление в суде интересов организации по оспариванию актов налоговых органов.
Элементами налоговой минимизации являются:
1) Налоговый календарь, предназначенный для исчисления и уплаты налогов в требуемые сроки.
2) План оптимизации налогообложения с указанием порядка осуществления конкретных действий.
3) Точное исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение наличия дебиторской задолженности по договорам со сроком превышения срока исковой давности.
4) Наличие эффективной системы бухгалтерского учета с целью использования её данных при проведений мероприятий минимизации налогообложения для получения информации о хозяйственной деятельности организации.
Комплекс мероприятий по минимизации налогообложения в уже действующей организации должен включать как минимум следующие этапы:
1) Проверка правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, проверка первичной документации, проверка договоров.
2) Разработка собственно системы минимизации налогообложения. Обычно разработка данной системы требует разделения полномочий между структурными звеньями организации.
3) Обновление договорной базы, преобразование некоторых договорных отношений в новые формы.
4) Разработка системы равномерной уплаты налогов.
Видов налоговой минимизации очень много, всё зависит от конкретно выбранного критерия.
Наиболее распространенным является использование двух критериев, а именно:
— законны ли действия налогоплательщика или нет;
— предпринимает ли налогоплательщик какие-либо действия для уменьшения налогового бремени или нет.
На основе данных критериев выделяются 4 вида налоговой минимизации:
1) Действия налогоплательщика законны, он не предпринимает никаких действий по уменьшению налогового бремени, данный вид можно назвать классической минимизацией.
2) Действия налогоплательщика законны, он предпринимает определенные действия по уменьшению величины налоговых платежей.
3) Действия налогоплательщика незаконны, налоговые платежи не осуществляются.
4) Действия налогоплательщика незаконны, налоговые платежи осуществляются в обычном режиме.
Четвертый вид в реальной жизни практически отсутствует. Наиболее эффективным в данной классификации считается второй вид минимизации.
В зависимости от области предпринимаемых мер выделяются:
— минимизация в рамках одной операции;
— минимизация всей области предпринимательской деятельности.
Согласно применяемым способам выделяют следующие виды:
1) Разработка приказа об учетной политике.
2) Замена правоотношений.
3) Изменение количественных характеристик.
4) Применение льгот и освобождений.
В завимости от период действия налоговой минимизации выделяют:
— стратегическая налоговая минимизация;
— налоговая минимизация отдельных хозяйственных операций.
Стратегическая налоговая оптимизация подразумевает следующие действия:
— обзор проектов нормативных правовых актов;
— обзор судебной налоговой практики;
— прогнозирование возможного развития событий;
— разработка схем управления финансовыми, товарными, документарными и информационными потоками;
— составление графика исполнения налоговых обязательств;
— прогноз эффективности применяемых способов налоговой минимизации;
— оценка риска применяемых способов;
— проработка возможных неблагоприятных последствий минимизации.
Система минимизации налогообложения, как и любая система, основывается на определенных принципах − основных руководящих началах. Согласно классификации Ю.М. Лермонтова существуют следующие принципы [10]:
1) Принцип адекватности затрат. Сумма средств, направляемых на проведение мероприятий по минимизации налогообложения, не должна превышать сумму уменьшения налоговых платежей. При этом учитывается сумма средств, направляемых не только внутренним структурам, но и сторонним организациям.
Соотношение затрат, связанных с проведением мероприятий по минимизации налогообложения, а также создания системы налоговой минимизации к величине средств, уменьшенных за счет данных мероприятий носит индивидуальный характер и зависит от многих обстоятельств, прежде всего от применяемых способов и от психологических особенностей каждого субъекта. На практике такой порог составляет 50−90 % размера уменьшаемых налогов. Если эффект от внедрения системы невелик, то многие организации откажутся от этого, так как данный процесс требует много времени и участия многих специалистов. Большинство способов минимизации требует и определенных расходов на их ликвидацию. В некоторых случаях эти расходы могут значительно превышать первоначальные вложения. Например, зарегистрировать любое хозяйственное общество гораздо проще, чем его ликвидировать.
2) Принцип юридического соответствия. Система минимизации налогообложения должна соответствовать нормам законодательства как российского, так и международного.
Данный принцип иногда еще называют тактикой «наименьшего сопротивления». Суть данного принципа заключается в недопущении проведения мероприятий по минимизации налогообложения на основе наличия пробелов в законодательстве или положений, трактуемых по-разному. В тех случаях, когда некоторые положения в законодательстве являются спорными и имеют различную трактовку, возникает вероятность рассмотрения данных вопросов в суде, что может привести к дополнительным затратам. В противном же случае систему минимизации придется доработать, изменить, что существенно может сказаться на результате. К тому же некоторые спорные моменты могу быть в дальнейшем урегулированы законодательством, причем не так как хотелось бы налогоплательщику. Основной риск несоблюдения данного принципа − возникновение незапланированных затрат, что может привести к нарушению принципа адекватности затрат.
3) Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о проводимых мероприятиях по минимизации налогообложения, конкретных способах её осуществления должен быть ограничен. Это означает, что:
— отдельные исполнители, структурные единицы, участвующие в процессе минимизации налогообложения не должны представлять всю картину данного процесса, а должны лишь иметь определенные инструкции локального характера, которые касаются только их самих;
— должностные лица и собственники должный избегать случаев попадания информации, связанной с планами минимизации, её стратегии в руки других лиц, не участвующих в данном процессе или не имеющих достаточных полномочий для доступа с такой информации.
4) Принцип подконтрольности. Для достижения желаемых результатов от минимизации налоговых платежей необходима подконтрольность всех звеньев цепи руководящему началу, она позволяет добиваться положительных результатов, а так же воздействовать на конкретных исполнителей с целью улучшения работы каждого элемента комплекса мероприятий.
Наиболее сложным остается момент соотношения принципов конфиденциальности и подконтрольности. Данные принципы хотя и действуют в противоположных направлениях, не являются взаимоисключающими. Разумное сочетание данных принципов обеспечивает высокую безопасность данного процесса минимизации налоговых платежей с достижением запланированного результата.
5) Принцип допустимого сочетания формы и содержания. На практике известны случаи, когда организации, не имеющие в собственности основных средств или имеющие в штате только директора, оказывали транспортные услуги или осуществляли полиграфическую деятельность. В соответствии с Постановлением ВАС РФ от 12. 10.2006 в данном случае будет признаваться необоснованная налоговая выгода.
Соответствие юридических фактов и фактических действий имеет огромную роль не только для обеспечения безопасности от участия нежелательных лиц, но и для исключения подозрений со стороны проверяющих органов [7].
В первую очередь данный принцип связан с наличием в Гражданском кодексе РФ таких понятий как «недействительная сделка», «притворная сделка», «мнимая сделка», а также с наличием в Уголовном кодексе РФ статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству.
6) Принцип нейтралитета. Минимизацию налогообложения необходимо осуществлять за счет уменьшения собственных налоговых платежей, а не за счет увеличений налоговых платежей контрагентов.
Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые взаимоотношения между экономическими субъектами носят характер сообщающихся сосудов, то есть уменьшение платежей одного субъекта приводит к увеличению платежей другого субъекта. Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.
7) Принцип диверсификации. Минимизация налогообложения подвержена влиянию различных факторов: как внешних, так и внутренних. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, неправильный расчет плана, какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
При этом необходимо помнить, что изменения в уголовном законодательстве могут играть существенную роль при наступлении негативных последствий, так как размер санкций зависит от размера негативных трансакций.
8) Принцип автономности. Все действия по минимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от других участников.
Принцип автономности требует дополнительных затрат, но в то же время повышает безопасность данных мероприятий в связи с уменьшением влияния на них недобросовестных контрагентов [9,12].
Рассмотрев данные принципы, видно, что использование пробелов, коллизий в законодательстве требует внимательного анализа и индивидуального подхода, их использование характеризуется высокой степенью риска.
Более эффективны, с точки зрения долгосрочного развития бизнеса, построение общей модели оптимизации налогообложения в зависимости от вида деятельности организации и проведение в соответствии с этой моделью конкретных действий, в том числе по минимизации налогообложения.
Можно выделить два основных типа налоговой минимизации:
1) Уменьшение суммы налога.
2) Отсрочка уплаты суммы налога.
В первом случае происходит уменьшение величины налогов в абсолютном выражении, во втором же случае происходит перенос срока уплаты налогов. Выгода от отсрочки уплаты определяется исходя из суммы которая перенесена на другой срок, банковского процента за использование средств и срока на который перенесен платеж. В качестве банковского процента для упрощения можно брать среднюю ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
С.М. Джаарбеков выделяет следующие методы минимизации налогообложения [2,3]:
1) Использование пробелов в законодательстве. Данные метод является наиболее рискованным и может принести выгоду лишь в краткосрочном периоде, так как государство рано или поздно устраняет эти пробелы и в большинстве случаев не в пользу налогоплательщика. Применение данного метода может привести к спорным ситуациям с налоговыми органами и рассмотрению данных споров с в суде.
2) Метод выявления ошибок. Во многих случаях налогоплательщики совершают ошибки, связанные с исчислением и уплатой налогов. В связи с этим может возникнуть недоплата или переплата налога. Недоплата, выявленная налогоплательщиком самостоятельно не подвергается взысканием штрафов. Система выявления ошибок прежде всего основывается на хорошо построенной системе внутреннего контроля.
3) Применение налоговых льгот. Налоговым законодательством нашей страны предусмотрено большое количество льгот по налогам. Но не все субъекты предпринимательской деятельности применяют их или применяют неправильно. К тому же в многие льготы устанавливаются законодательством субъектов или местных органов, то есть применять их могут только организации, зарегистрированные на соответствующей территории.
4) Выбор формы деятельности. Организации в процессе своего образования выбирают форму деятельности. Это играет очень большую роль в целях минимизации налогообложения. Так организация выбирает вид юридического лица, может создавать обособленные подразделения, может объединиться с другим юридическим лицом и так далее [5]. Использование данного метода возможно как на этапе создания организации, так и на этапе функционирования. Использование данного метода требует внимательного анализа возможных форм деятельности для учета дальнейших последствий.
5) Правильное формирование учетной политики. Во многих случаях законодатель даёт право выбора налогоплательщику из нескольких альтернативных вариантов, способов, методов при организации налогового учета. Данные способы должны быть указаны в учетной политике для целей налогообложения. Учетная политика, как правило, формируется до начала года. Поэтому до начала года необходимо проанализировать возможные методы учета и выбрать наиболее благоприятный для организации.
6) Применение офшоров. Суть данного метода заключается выведении прибыли организации через компании, зарегистрированные на территориях с льготным налогообложением [11]. Так как на данных территориях применяются пониженные ставки налогообложения, соответственно сумма налоговых платежей будет значительно меньше. К тому же в офшорах предусмотрен упрощенный порядок налогового контроля.
7) Использование льготных схем налогообложения. Суть данного метода заключается в том, что для некоторых категорий налогоплательщиков предусматриваются льготные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН), поэтому иногда возникает вопрос выбора льготного режима налогообложения или применения общей системы налогообложения.
8) Изменение срока уплаты налога. Законодательством предусмотрено изменение срока уплаты налога, то есть уплату налога можно произвести в более поздние сроки. Зачастую это достигается при применении трансфертного ценообразования [4,6]. В данном случае выгода от применения данного метода будет выражена величиной процентов, которые сэкономлены в результате данной отсрочки. Для простоты, величину процентов можно взять как среднюю ставку рефинансирования Центрального Банка РФ за период, на который предоставлена отсрочка.
9) Правильная организация сделок. Правильная организация сделок может сыграть большую роль в целях налоговой минимизации. А.В. Брызгалин выделяет следующие методы [1]:
— метод разделения отношений;
— метод замены отношений.
В первом случае один договор может быть разделен на два и или несколько договоров, во втором случае происходит замена одного договора другим.
10) Лоббирование. В некоторых случаях налогоплательщик может влиять на принятие тех или иных нормативно-правовых актов и тем самым может добиться наиболее благоприятных условий налогообложения. Как правило, это крупные организации имеющие большой политический вес. Лоббирование возможно на трех уровнях: на уровне государства, на уровне субъекта, на местном уровне.
11) Минимизация налоговых рисков. Суть этого метода заключается в снижении существующих налоговых рисков. К данному методу относится, например, правильное оформление документации, воздержание от заключения нежелательных сделок.
12) Прогнозирование изменений налогового законодательства. Данный метод налоговой минимизации не всегда позволяет получить тот или иной эффект, но, тем не менее, им не следует пренебрегать [8]. Если бы налогоплательщику были известны все предстоящие изменения в законодательстве, то это смогло бы решить его многие проблемы. Но в то же время предвидеть конкретные изменения не всегда возможно. В то же время следует учитывать то, что большинство нормативно-правовых актов до вступления в силу широко обсуждаются в прессе, телевидении. К тому же до вступления в законную силу они проходят определенные этапе законотворческого процесса. Тем самым в некоторых случаях можно спрогнозировать изменения в налоговой системе и тем самым перестроить собственную систему налогообложения в организации.
Аргументация того или иного метода оптимального налогообложения должна быть простой, доступной и по возможности основываться на конкретных статьях российского законодательства.
Все статьи автора «Updater»
Один из первых вопросов, который задают потенциальные клиенты в процессе знакомства звучит примерно так: “а занимаетесь ли Вы оптимизацией налогообложения?”
Задав клиенту несколько вопросов, понимаешь, что речь он ведет не столько про оптимизацию налогообложения, сколько про уход от налогов, “помойки” и прочие подобные радости.
Наверное, это особенности национального бизнеса, планировать оптимизацию налогообложения в самой рискованной инкарнации, до начала бизнеса 🙂
Некоторые наши мысли по поводу оптимизации налогообложения
классификация наша, спонтанная 🙂
разделим все виды оптимизации налогов на три основные
белая – все действия абсолютно законны, действия могут вызвать возражения налоговых и иных органов, но судебные перспективы для налогоплательщика хорошие
серая – все действия абсолютно законны, но в схеме работы есть заведомо черные операции, хоть и не совершаемые налогоплательщиком, но совершаемые в его интересах. связь налогоплательщика с черными операциями слабодоказуема, хотя перспектива уголовных дел в отношении ответственных лиц налогоплательщика существует
черная – все действия или их часть заведомо незаконны, действия совершаются самим налогоплательщиком. расчет налогоплательщика идет на то, что “всех не пересажают”, “дам взятку и отмажусь”, “на такие суммы никто не обращает внимания”.
про белую оптимизацию мы будем говорить много в следующих записях и отдельных статьях.
про серую, стоит почитать документы, выложенные на сайт налоговой инспекции в части отбора налогоплательщиков для выездных проверок и других методов налогового контроля
сейчас остановимся на черной.
какие действия сюда можно отнести:
В большинстве случаев черные схемы всем известны, налоговым органам, сотрудникам УНП и ОБЭП и так далее. Часть из них даже описана на сайте налоговой инспекции. Сотрудники этих органов имеют методички о том, как такие схемы обнаруживать, как доказывать и что в этом случае делать.
Используя черные схемы в своей деятельности, вы даете окружающим многочисленные возможности на вас давить и заставлять делать то, что им хочется. Увольняемый сотрудник может “шантажировать” тем, что напишет в органы о чернухе в компании. Любой приходящий проверяющий будет хотеть взятку за сокрытие данных о чернухе и так далее. Даже если вы сегодня “отмажетесь”, не факт, что завтра это не будет использовано против вас например для того, чтобы захватить ваш бизнес. Читайте новости, регулярно происходят аресты предпринимателей, при этом формально озвученный повод явно не тянет на то, чтобы арестовывать человека такого уровня.
Стоит помнить про сроки давности, почитать уголовный кодекс, иметь готового адвоката. Почитать профильную литературу 🙂
На наш взгляд, если Вы начинаете бизнес и видите, что без черных схем этот бизнес не может быть конкурентным в России на сегодняшний день, такой бизнес лучше не начинать. Начните пока другой, а к этому вернетесь тогда, когда ситуация изменится в лучшую сторону. Или будьте готовы к неприятностям
Конечно, каждый сам выбирает чем ему заниматься и как он готов рисковать. Кто-то и наркотиками торгует.
Like Loading…
Под налоговой оптимизациейпонимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Оптимизация налогообложения — это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса Российской Федерации положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.
Оптимизировать налогообложение можно путем:
• а) воздержания от совершения тех сделок, исполнение по которым ведет к необходимости платить налоги. Например, если при бартерной сделке у налоговых органов возникает право контроля над применяемыми организацией ценами и, соответственно, eесть возможность увеличить налоговые обязательства по НДС и налогу на прибыль, то замена двустороннего договора мены на два договора купли-продажи с последующим зачетом взаимных требований росту налоговых баз не приводит;
б) получения дохода в тех формах, по которым установлены льготы. Например, получение доходов в виде дивидендов не подлежит обложению единым социальным налогом и взносом на обязательное пенсионное страхование;
в) выезда налогоплательщика из страны для изменения налогового резидентства;
г) выбора (при возможности) таких сделок, которые влекут меньшие налоговые последствия. Так, плательщикам НДС целесообразно вступать в договорные отношения с плательщиками НДС, так как в этом случае действует механизм возмещения НДС. Также определенные преимущества могут иметь экспортные сделки по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.
Схемы, используемые налогоплательщиками для оптимизации налоговых платежейи страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, можно разделить на две группы.
1.«Простые» схемы, реализация которых не требует целенаправленных затрат, а также оформления специальных документов или договоров. К этой группе следует отнести и те случаи, когда налогоплательщик вправе выбрать из двух и более вариантов периодичности уплаты налога или размера льготы и т.д. Большинство предпринимателей решают вопрос об использовании той или иной схемы оптимизации еще на стадии планирования коммерческого проекта.
2. «Сложные» схемы, требующие для их реализации материальных затрат, например по их обслуживанию, составлению специальных документов, договоров, с помощью которых реально имеющиеся правоотношения заменяются другими, что влечет за собой частичное или полное избежание уплаты налогов и сборов. К этой группе относятся также схемы по изменению налоговой юрисдикции, использование офшорных зон.
Легальное уклонение от уплаты налогов — весьма сложное явление, в котором находят свое отражение многие проблемы и противоречия современных рыночных экономических систем. Так, по некоторым оценкам, в России от 20 и более 40% всех налоговых поступлений теряется из-за применения предпринимателями современных методов оптимизации налогов.
Таким образом, налогоплательщик имеет право лишь на действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда вытекает основной предел налогового планирования — налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери налогоплательщика, банкротство или лишение свободы.
Отмена ряда налоговых льгот привела к сужению рамок налогового планирования в российской организации. В связи с этим многие крупные предприятия с большим оборотом прибегают к международному налоговому планированию. На возможности поиска налоговых привилегий обращал внимание еще А. Смит, который пи сал: «Владелец капитала есть собственно гражданин всего мира и не связан необходимостью с какой бы то ни было страною. Он не замедлит оставить государство, в котором его подвергают оскорбительным обыскам для обложения обременительным налогом, и переведет свой капитал в страну, в которой он может вести свои дела и пользоваться своим имуществом без стеснения». В настоящее время для международного налогового планирования используют офшорные зоны.
Почти в каждой стране существует вид деятельности или организационно-правовая форма, налоговый режим которых благодаря особенности национального налогового законодательства более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц. Некоторые страны свою государственную политику строят на предоставлении весомых налоговых льгот иностранным фирмам, извлекая для себя выгоду в форме притока иностранных капиталов.
Страна, в которой по сравнению с другими налоговый режим является более льготным, может рассматриваться в качестве «налогового убежища» или «налоговой гавани». Если на территории в пределах одной страны действует льготный порядок налогообложения, стимулирующий привлечение инвестиций в предпринимательскую деятельность, то возникает «налоговый оазис» (экономическая зона, зона свободного предпринимательства, порт и т.п.).
Льготный налоговый климат или наличие безналогового статуса стимулирует создание так называемых офшорных компаний(от англ, off-shore — — вне берега, изолированный). Оптимизация налоговых платежей с помощью офшоров — один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Основу этого метода составляют законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие иностранным лицам. Офшорная компания — это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний являются нерезидентами этих стран.
Основные проблемы в области расчета заработной платы и управления персоналом Об авторе Находясь на третьем году опыта работы в Accace, Мария Кожокариу в настоящее время работает менеджером по расчету заработной платы в компании, отвечающим за координацию расчета заработной платы на местном уровне
Дополнительная информацияИнтернет-страхование в Европе: S / TRENDS / TO-DOS Новые рекомендации по успеху ЧТО ДЕЛАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА EUROPE S / TRENDS / TO-DOS: Новое и единственное исследование лучших онлайн-страховых решений
Дополнительная информацияГреция Профиль страны Налоговый центр ЕС Март 2013 Ключевые факторы для эффективного трансграничного налогового планирования с участием Греции Государства — члена ЕС Соглашения об избежании двойного налогообложения с: Албания Эстония Литва Сербия Армения Финляндия
Дополнительная информацияERASMUS + MASTER LOANS Erasmus + Master Loan: открытие доступа к более доступным кредитам для трансграничного обучения Программа Erasmus + позволяет студентам, желающим получить полный уровень магистра
Дополнительная информацияНидерланды Профиль страны Налоговый центр ЕС Март 2012 г. Ключевые факторы эффективного трансграничного налогового планирования с участием Нидерландов Государство-член ЕС Да Соглашения об избежании двойного налогообложения с: Албания Чешская Респ.Иордания Нигерия
Дополнительная информацияRef. Ares (2015) 660570-17 / 02/2015 ERASMUS + MASTER LOANS Erasmus + Master Loan: открытие доступа к более доступным кредитам для трансграничных исследований Программа Erasmus + дает возможность студентам
Дополнительная информацияСтатистика инвестиционного фонда Narodowy Bank Polski (NBP) публикует данные инвестиционных фондов, которые определены в ст.3 раздел 1 Закона от 27 мая 2004 г. об инвестиционных фондах (журнал
Дополнительная информация 1 ИНСТРУМЕНТЫ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Каролина Куропка, MSc.Вроцлавский экономический университет Вроцлав, Польша
2 Суть оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов
Рисковая составляющая не может игнорироваться руководящим персоналом, ориентированным на прибыль. Для обеспечения непрерывности деятельности хозяйствующего субъекта важно уметь распознавать негативные события и устранять их. Каждое предприятие, работающее на рынке, должно адаптироваться к преобладающим экономическим условиям.На деятельность компании влияют внутренние и внешние условия, которые определяют ее шансы остаться на рынке.
3 Суть оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов
Действия, предпринятые на основе продуманной налоговой стратегии, повышают эффективность предприятия и приводят к росту деловой репутации. Правильное определение стратегии требует тщательного анализа окружающей среды и знания ожидаемых изменений.
4 Суть оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов
Анализ глобальной стратегии предприятия Анализ размеров налоговой нагрузки Анализ налогового риска Выбор оптимальной налоговой стратегии
5 Суть оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов
Формулирование налоговой стратегии начинается с определения глобальной стратегии компании и соответствующих функциональных стратегий.На этом этапе уточняются потенциальные возможности развития предприятия. Предприятие определяет: цели миссии значения определяют направления дальнейшего развития указывают возможности снижения налоговых обязательств анализируют варианты оптимизации налоговых рисков
6 Суть оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов
Правильная идентификация факторов риска на предприятии позволит применить подходящие методы и инструменты для устранения или смягчения негативных налоговых последствий или позволит использовать возможности в контексте меняющегося налогообложения. закон.Управление налоговым риском: определение данного риска, оценка его влияния на предприятие, измерение, мониторинг мер, принятых для снижения его влияния.
7 Избранные инструменты стратегической оптимизации налогообложения
Стратегическое управление — это долгосрочный процесс получения информации и принятия решений, который указывает на потенциальные решения ситуаций, возникающих в деятельности предприятия. Стратегические действия определяют направление развития данной организации с учетом влияния внутренней и внешней среды.Преследуя свои общие стратегические цели, предприятия должны выбирать инструменты налоговой оптимизации, которые им подходят, чтобы позволить минимизировать налоговое бремя.
8 Избранные инструменты стратегической налоговой оптимизации
организационно-правовая форма угол использования налоговых льгот или освобождений выбор зарегистрированного офиса предприятия использование договорных льгот использование договорных льгот, предусмотренных в соглашении об избежании двойного налогообложения.метод смены налогового резидентства
9 Инструменты налоговой оптимизации как элемент стратегии предприятия
Анкетный опрос Анкета разослана 50 иностранным предприятиям, работающим в сегменте средних и крупных предприятий на различных рынках не менее 10 лет.
10 Инструменты налоговой оптимизации как элемент стратегии предприятия
Применяет ли ваше предприятие меры налоговой оптимизации? ДА / НЕТ Являются ли меры по снижению налогового риска стратегическими, долгосрочными? ДА / НЕТ Влияет ли выбор организационно-правовой формы вашего предприятия на долгосрочные налоговые решения? ДА / НЕТ Имеет ли значение выбор организационно-правовой формы вашего предприятия при подаче заявления на налоговые льготы? ДА / НЕТ Является ли зарегистрированный офис компании одним из элементов стратегии управления вашим предприятием? ДА / НЕТ Влияет ли географическое положение зарегистрированного офиса вашего предприятия на размер налоговых обязательств? ДА / НЕТ Использует ли ваше предприятие налоговые льготы, вытекающие из договора об избежании двойного налогообложения? ДА / НЕТ Видите ли вы необходимость проведения анализа налоговых рисков в контексте выбора инструментов налоговой оптимизации на вашем предприятии? ДА НЕТ
A налог является обязательным вклад в государственный орган до покрывать стоимость услуг, оказываемых государством в общих интересах люди.По словам Plehn:
«Налоги, как правило, являются обязательными отчислениями в размере богатство, взимаемое с физических или юридических лиц для покрытия понесенных расходов в предоставлении общего блага жителям государства «.
Если проанализировать Из этого определения мы придем к следующим выводам: Во-первых, налог — это обязательный платеж в государственный орган. Во-вторых, налог должен быть уплачен лицо, с которого они взимаются, независимо от того, получает ли он от этого какую-либо выгоду. В-третьих, человек, который платит налоги государству, не может требовать этого, потому что он платит налоги, поэтому взамен ему должна быть оказана определенная услуга.
Для Например, он не может требовать, чтобы к нему приставили констебля для защитить свою собственность ночью. Правительство тратит деньги, полученные от налоги на поддержание правопорядка в стране и, как и другие люди, он получает от этого выгоду. Нет прямого вознаграждения за услугу (прямой возврат) в случай налога.
По словам Томаса:
«Налог — это обязательный взнос. передано правительству на указанных условиях, а не возвращается за конкретный услуга оказана ».
A Сбор — это платеж, производимый гражданами страны в пользу государства получение взамен определенной услуги.Плата. как и налог, не является обязательным взносом. Его выплачивают только те лица, которые пользуются особой выгодой. услуг, оказываемых государством. Размер комиссии обычно меньше чем стоимость оказания услуги.
Например, ученический взнос не равен к стоимости оказанной услуги .him. Покрывается некоторая часть общей стоимости сборы, а некоторые налоги. Plehn определил размер комиссии следующим словом:
«Комиссия может быть определено как обязательное имущественное вложение, внесенное лицом, естественным или корпоративные, находящиеся под властью государственной власти, чтобы покрыть часть или все расходы, связанные с некоторыми действиями правительства, которые при создании общая выгода также подтверждает особую выгоду или произвольно рассматривается «.
Цена , вроде комиссии, есть также оплата, производимая лицом за получение взамен определенной услуги. В разница между гонораром и ценой в том, что общественная цель более заметна в плата, чем в цене. Цена — это добровольный платеж с оплатой за услугу. когда правительство ведет бизнес, оно получает доход.
Например, государство продает древесина из леса, железо, уголь, медная соль и т. д., со своих шахт он также взимает плату за проезд в государственных автобусах или на железных дорогах. Общий доход, который государство получает от таких услуг делового характера, называется ценой в Экономика.
Специальная оценка — это обязательный взнос, вносимый владельцем имущества в пользу некоторой выгоды, предоставленной его имуществу государственная власть.По словам Селигмана:
«Специальная оценка — это обязательный взнос, взимаемый пропорционально особым пособиям, полученным оплатить стоимость конкретного улучшения имущества, проводимого в общественных местах, проценты ».
Другими словами, можно сказать, что специальная оценка является обязательной. плата за благоустройство.
Например, , корпорация предоставляет воду, электричество, канализация, асфальтированы улицы, разбиты парки и т. д.и т. д., в конкретный район города. Стоимость всего имущества, расположенного в этом местность поднимется. Корпорация имеет полное право разделить часть этого незаработанный прирост за счет налогообложения владельцев собственности, которые получили выгоду от улучшение. Этот налог, который взимается за улучшение состояния Имущество государственным органом называется «особая оценка». Специальный оценка более или менее пропорциональна преимуществам, которыми пользуются владельцы недвижимого имущества.
Об авторе