Слайд 1
Виды плана как один из способов информационной переработки текста. Русский язык. 10 классСлайд 2
План — основные компоненты содержания текста, представленные в чётких и кратких формулировках. Простой план включает название значительных частей текста. Сложный план включает названия значительных частей текста, а также их смысловых компонентов.
Слайд 3
Планы бывают нескольких типов: 1. Вопросный 2. Назывной 3. Тезисный 4. План – опорная схема
Слайд 4
Вопросный план. Записывается в формате вопросов к тексту, каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не предложения с частицей ли, например: Как… Сколько… Когда… Почему… и т.д.
Слайд 5
Тезисный план. План из тезисов глагольного строя, например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим.
Слайд 6
Назывной план. План из тезисов номинативного строя, например: Использование млекопитающими и птицами неслышимых звуковых сигналов.
Слайд 7
План – опорная схема. Состоит из опорных слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада.
Слайд 8
Работа с текстом. 1) Всего труднее заставить человека поверить в факт, факт его существования. 2) Не то чтобы он не чувствовал, что существует: он чувствует своё дыхание, своё тепло, иногда и чужое, он носит своё тело, в нём проходят мысли, он работает – вещь рождается у него под руками. Но на сколько вёрст в окружности существует он, на сколько лет? Смотря кто. Есть диаметр сознания. Интерес к прошлому одновременен с интересом к будущему. Человек из записной книжки Чехова взглянул в окно на похороны: вот ты умер, тебя хоронить несут, а я завтракать пойду. Этот человек, конечно, может сказать о будущем: вот ты не родился ещё, у тебя нет фамилии, а я сейчас завтракать пойду. 3) Я думаю, что три четверти людей, так или иначе образованных, до сих пор обходятся тем фактом, что Солнце движется вокруг Земли. Все, или по крайней мере многие, учили в школе, что Земля движется вокруг Солнца, но из этого знания до сих пор как-то ничего не получилось.
Слайд 9
4) Знание – знанием, а сознание — сознанием: средний интеллигент ходит, честно говоря, с сознанием того, что Солнце всходит и заходит. Ему нечего делать с таким громоздким и совсем не очевидным фактом, что Земля движется… 5) Там, где кончается документ, там я начинаю. 6) Представление о том, что вся жизнь документирована, ни на чём не основано : бывают годы без документов. Кроме того, есть такие документы: регистрируется состояние здоровья жены и детей, а сам человек отсутствует. И потом сам человек – сколько он скрывает, как иногда похожи его письма на торопливые отписки! Человек не говорит главного, а затем, что он считает главным, есть ещё более главное. Ну и приходится заняться его делами и говорить за него, приходится обходиться самыми малыми документами. Важные вещи проявляются иногда в мимолетных , не очень внушительных формах. Даже большие движения – чем они сначала проявляются на поверхности? Там, на глубине, меняются отношения, а на поверхности – рябь или даже – всё как бывало… 7) Нужен пункт, лежащий вне, для того, чтобы проверять то, что пишешь. Это странное признание. Нужен умный завиток ковра или шкаф бычьей внешности, зашедший в комнату из другого измерения, попавший сюда из другого географического пласта. Он нужен как свидетель, как оценщик, как метроном. Он – неясное присутствие собеседника, читателя. Он крепкий, рыжий , не жалуется, молчит, посматривает на меня. У него есть свои качества, которые я уважаю. 8) И я не уважаю качеств знакомого, застрявшего в комнате, когда я работаю, по вежливости или навязчивости и старающегося не шуметь и не смотреть на меня. Пишут как любят – без свидетелей. (Тынянов Ю.Н. Литературная эволюция : Избранные труды. М.: Аграф, 2002. с 208-218)
Слайд 10
Задания к тексту. 1. Выберите из предложенных заголовков максимально, на ваш взгляд, отражающий тему: «Секреты писательского ремесла»; «Как надо работать над книгой»; «Как мы пишем».
Слайд 11
2. Обоснуйте выбор заголовка.
Слайд 12
3. Поделите текст на смысловые части.
Слайд 13
4. Выпишите ключевые слова (словосочетания).
Слайд 14
5. Сформулируйте вопросы, которые можно было бы задать к каждой части текста (вопросный план).
Слайд 15
6. Составьте назывной план.
Слайд 16
7. Сократите текст, исключив информацию, которая является вспомогательной или оценочной.
Слайд 17
Ответы на вопросы. 4. Ключевые слова (словосочетания). Факт существования; интерес к прошлому, интерес к будущему. Солнце движется вокруг Земли; знание – знанием, а сознание – сознанием. Где кончается документ; человек отсутствует; заняться его делами и говорить за него? Проверять то, что пишешь; неясное присутствие собеседника; пишут как любят.
Слайд 18
5. Вопросный план. 1. Как человек осознаёт факт своего существования? 2. Почему знание иногда остаётся только знанием? 3. Когда возникает необходимость говорить за человека? 4. Как можно проверить то, о чём ты пишешь?
Слайд 19
6. Назывной план. Факт существования человека. Знание о движении Земли вокруг Солнца. Представление о жизни человека по документам. Неясное присутствие собеседника.
Слайд 20
Сокращённый текст
Слайд 21
Итог урока. Любой текст содержит главную и вспомогательную информацию, существуют способы информационной переработки текста, среди которых есть такие композиционные формы, как план. При «сжатии» текста важно сохранить содержательно-концептуальную информацию.
|
Каждому человеку, связанному с деятельностью, которая предусматривает чтение, конспектирование обширной литературы приходили в голову вопросы: как упростить этот процесс? Как потратить меньше времени на эту работу?
В таких случаях целесообразно научиться составлять опорный план, а после выборочно конспектировать какой-либо источник. План – это очень важный этап работы над научным текстом, соотношение содержания речи и ее структуры с поставленной задачей.
Каждый день мы видим разнообразные тексты
Текст окружает человека везде. Текст является понятием не только лингвистическим, но и философским, а также общим и частным.
Но в нашей жизни огромное количество людей сталкиваются с лингвистической текстуальной стороной.
То есть определенной последовательностью символов, которые связаны единым смыслом, задачами и формой.
С некоторыми процессами, которые касаются текста, сталкиваются школьники средней школы в рамках изучения языков и литературы.
Ценность полученного навыка очень высока, ведь он помогает лучше понимать и оставлять в памяти большое количество информации.
В таком случае необходимо использовать навыки составления плана, так как форма плана помогает закрепить в памяти содержание прочитанного.
Планом называют список основополагающих смысловых элементов текста.
Правильное структурирование плана играет огромную роль во время написания текста.
Пункты – это смысловые ориентиры, которые помогают автору в логичной последовательности двигаться к цели, которая стоит перед текстом.
Существует несколько видов плана:
Подробнее о тезисном плане. Что такое тезисный план? Тезисный план – это один из видов структурирования текста. Тезисом называют кратко сформированное содержание нескольких абзацев текста.
Тезисы помогают понять не только структуру текста, но и главные идеи, которые будут объяснены в каждой последующей части текста.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что тезисный план текста – это опорный материал, который состоит из основополагающих тезисов. Для того, чтобы выделить главные тезисы текста, необходимо прочесть и выявить основную мысль текста, а после кратко сформулировать тезис.
Тезисный план текста основывается на том, что в определенном тексте присутствует структура, а его составляющие части логически связаны между собой. Но каждая отдельная часть текста несет в себе мысль, которая дополняет общую идею текста, но в то же время разрешает делить его на подразделы.
Каждый пункт тезисного плана представлен двусоставным предложением и зачастую передает главную мысль всей части. Смысловая основа текста – базис для составления тезисного плана.
Крайне важна логичность изложения
В основе любого вида плана лежит алгоритм составления общего плана текста:
В конце составления общего плана необходимо удостовериться, что он отвечает следующим критериям:
Все эти критерии касаются не только общего плана текста, но и всех его видов.
Как мы говорили ранее, тезис – короткое выражение, в котором содержится главная идея текста, то есть тезис рассказывает о том, о чем идет речь во всем тексте.
Алгоритм правильного составления тезисного плана:
Существует два вида: подробный и краткий. Для подробного плана подпункты обязательны, а для краткого это зависит от темы.
Наиболее распространенные ошибки, совершаемые во время составления тезисного плана:
Рекомендации по составлению правильного тезисного плана:
Многие люди, не зная основных правил составления тезисного плана, делаю огромное количество ошибок, а они, в свою очередь влияют на понимание текста.
Для того, чтобы создать хороший тезисный план, который будет оказывать помощь в последующей работе, необходимо знать, как правильно структурировать тезисный план, а также знать, какие именно абзацы нужно превращать в тезисы.
Пример тезисного плана текста по теме «контекстная реклама»:
Умение составлять общий и тезисный план текста — это огромный плюс, который поможет человеку в его деятельности, так как правильно сформированный и продуманный тезисный план считается залогом успеха в написании любого текста.
Особенно необходимо данное умение в написании сочинений и при подготовке обширных научных текстов, в которых, как правило, предусмотрен план.
В этом видео вы узнаете, как составить план к сочинению:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Чтобы текст был полезным, логичным, легко воспринимался читателями, нужно составить план. Он должен отображать всю суть текста, быть кратким и структурированным. Без плана составить гармоничный и последовательный текст гораздо труднее: именно план помогает привести в порядок мысли и сделать повествование логичным. Даже писатели часто составляют план своих художественных произведений, а для профессиональной, научной или бизнес-тематики план просто необходим – неважно, пишете вы текст для собственного сайта/аккаунта, или зарабатываете копирайтингом. Разберем на примерах, как составлять эффективные планы текстов.
Содержание
Разновидностей планов текста достаточно много. Все они применяются для разных жанров и стилей текста. В этой статье рассмотрим и разберем на примерах тезисные, опорно-схематические и вопросные планы.
Благодаря тезисному плану можно кратко и структурировано изложить всю суть вашего текста, его главные мысли и идеи. Для этого применяются тезисы. Для эффективного восприятия текста его стоит условно разделить на блоки, на каждый из которых отводится примерно 1000 текстовых символов. Каждый из таких блоков относится к соответствующему пункту тезисного плана. Например, если статья или научный доклад состоит из 12000 символов, то необходимо 12 пунктов. Ниже рассмотрим пример такой структуры.
Пример:
Такой вид плана отлично подходит для выступлений устного формата. Его суть состоит в том, что «опорами» в нем являются основные слова и словосочетания, по которым можно понять смысл текста. План- опорная схема применяется для небольших текстов, с указанием различных фактов, цифровых показателей, которые фигурируют в статье (например, новостной).
Пример:
Структура такого плана строится на вопросах, которые располагаются в логической последовательности один за другим. Он идеально подходит для описания бизнес-идей, руководств, обучающих материалов.
Пример:
По своему предназначению и задачам, которые должен решать текст, их можно разделить на определенные типы. Каждый из них структурирован по схеме, которая может сильно отличаться друг от друга. Например, научные доклады и новостные статьи имеет неодинаковую структуру, так как предназначены для решения совершенно разных задач.
Прежде, чем приступать к написанию какого-то текста, важно осознавать, каким его ожидают видеть читатели. Если его структура отличается от текстов той же стилистики и жанра, он не будет восприниматься так, как этого ожидает автор. Чтобы такого эффекта не возникало, нужно всегда придерживаться принятой структуры для выбранного жанра и стиля.
Чтобы понимать важность грамотно подобранной структуры плана текста, рассмотрим примеры для разных текстов:
Такие кардинальные различия определяются задачами, которые ставятся перед самим текстом. Научные материалы изучаются не за один день. Для этого необходим вдумчивый и подробный анализ материала, главная идея которого раскрывается постепенно. Это позволяет читателю успеть усвоить информацию, оценить важность идеи и прийти к логическому заключению в конце.
Задача новостей совершенно другая. Здесь важно быстро и кратко донести основную новость, не перегружая мозг читателя лишними данными. Если не учитывать это, то в итоге вы получите неэффективный текст, который не будут читать.Вот как составить план текста:
Разберем, какой материал необходимо использовать и какого объема он должен быть. Тут лучше всего отталкиваться от того, какой объем текста захочет прочесть ваш читатель. Если перед ним огромный текст описания товара, а он зашел на сайт кратко ознакомиться с информацией, то вряд ли он захочет его покупать.
В маркетинге при создании рекламных объявлений используют принцип: чем дороже продукт, тем больше текста и наоборот. Это связано с тем, что дорогие покупки не делают необдуманно и на эмоциях. Но недорогую продукцию часто покупают под влиянием эмоций. Поэтому здесь необязательно применять длинный текст с доводами. Вполне достаточно короткого варианта с цепляющей картинкой и призывом к действию.
Для примера составим план текста поста в социальных сетях для профиля туристического агентства. Посты не имеют какой-то четкой структуры: жестких рамок, которые нужно соблюдать, здесь нет.
Составляем план познавательного поста с интересными фактами о странах Юго-Восточной Азии.
Прежде, чем завершить работу над планом, посмотрите, соответствует ли он этим критерии:
Составить грамотный и эффективный план несложно, если использовать правильный подход и алгоритм. Какой бы вид плана вы не выбрали для текстов, он сделает ваш текст намного лучше. Пользуйтесь материалами этой статьи при создании плана и пишите интересные увлекательные тексты.
План — это перечень основных смысловых блоков текста.
Он помогает сохранить структуру и логику текста, уловить все важные факты и мысли, составить конспект и запомнить содержание текста.
1. Прочитать текст полностью. Понять его тему. Определиться с видом плана.
2. Перечитать текст по частям. Осмыслить каждую микротему.
3. Кратко изложить информацию каждой части в виде пунктов плана.
4. Записать пункты плана в левую часть страницы.
5. В правой части страницы напротив каждого пункта записать дополнительную информацию в виде ключевых слов и словосочетаний, таким образом преобразовав план в конспект. (Последний пункт необязательный).
Назывной план
Записывается в виде назывных предложений (односоставных предложений, в которых есть только подлежащее). В подобных планах используются только существительные или существительные с прилагательными. Как правило, такой план отражает темы фрагментов текста (о чём рассказывается?).
Тезисный план
Тезис — это коротко сформулированная идея (главная мысль) текста. Составляя такой план, ученики формулируют идею каждой части и записывают в виде двусоставного предложения.
Вопросный план
Такой план записывается в виде вопросов к каждой части (микротеме) текста. Вопросы должны быть составлены так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. Составить вопросный план помогут вопросительные слова: кто, что (и их падежные формы), как, когда, где, куда, сколько, почему, ли.
Это три самых распространенных вида плана, которые могут применяться как в чистом виде, так и в комплексе (комбинированный план). Также все эти планы могут быть простыми и сложными (на этом останавливаться не буду).
План — опорная схема
Этот план состоит из опор, то есть из ключевых слов, словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. Опорный план может быть записан в виде списка или схемы. По таким опорам легко восстановить текст.
Понятийный (терминологический) план
Такой вид плана подходит для текстов, изобилующих понятиями (терминами). Ученики составляют план, записывая термины в определенной последовательности. При дальнейшей работе с текстом каждый термин можно раскрыть с помощью определения или ключевых слов.
План в картинках
Такой план с удовольствием будут составлять ученики начальных и 5-6 классов. Кстати, не откажутся и учащиеся более старшего возраста, особенно те, у которых больше развито образное мышление. (Я знаю ученицу, которая до окончания школы все параграфы иллюстрировала и так запоминала их содержание).
Чтобы составить план в картинках, ученики должны в каждой части текста выделить один центральный образ и представить его в виде рисунка (можно схематического). Картинки можно сопровождать словами, но это уже будет комбинированный план.
План с ключевыми словами
Это уже не совсем план, а, скорее, готовый конспект. Ученики озаглавливают части текста, используя назывные предложения, или тезисы, или вопросы, записывают пункты плана слева. Затем в правой части страницы из каждого фрагмента текста выписывается несколько ключевых слов. Можно оформить всё в виде таблицы. Такой план я использую для обучения пересказу объемных текстов и для обучения написанию изложений.
Композиционная кривая
Этот вид плана подходит только для работы с художественными эпическими и драматическими произведениями. Его задача — разложить сюжет произведения на композиционные составляющие: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог.
Для этого чертим своеобразный «график», на котором обозначаем отрезки, соответствующие композиционным частям, и на эти отрезки наносим события и факты из текста.
Пример композиционной кривой по комедии «Горе от ума» А.С. ГрибоедоваПример композиционной кривой по комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
Хронологический план
Такой вид плана подойдет для текстов, в которых содержится много дат (параграфы по истории, статьи по литературе о биографиях писателей и др. ). В этом случае вместо фактов и событий ученики последовательно выписывают даты. После составления такого плана можно продолжить работу и справа от дат записать сами события. Получится всем известная хронологическая таблица.
План с именами собственными
Такие планы подходят для текстов с большим количеством различных собственных наименований (по географии, истории, литературе, МХК). Это могут быть фамилии, имена и отчества, географические названия, наименования учреждений и организаций, названия произведений искусства и проч. Ученики действуют по такому же принципу, как при составлении хронологического плана: последовательно выписывают собственные наименования.
Составлению всех этих видов планов надо учить детей, чтобы при необходимости использовать один из них для работы с тем или иным текстом. Выбор вида плана зависит от учебной задачи, которую ставит перед учениками учитель при работе с текстом.
Кроме того, надо помнить, что план составляется не ради самого плана. План — это не конечная цель. Это одно из важнейших звеньев цепочки различных видов работы с текстом. Составляя план, дети учатся понимать текст, выделять главное. Но и уже составленный план нужно использовать в дальнейшей работе: при пересказе и ответах на вопросы, для анализа, сравнения информации, при создании творческих работ и т.д.
Другие идеи для ваших уроков на канале «Учительская мастерская».
Как составить план к тексту?
Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема.
Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как. ., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не Есть ли…, Пришел ли… и т. п.).
Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).
Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. |
Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).
План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.
План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.
Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.
Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.
Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.
Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.
План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.
Одну и ту же информацию в текстовом виде можно подать по-разному — так, что читатель запутается и ничего не поймет, или же сможет найти ответы на все свои вопросы, прочитав лишь малую часть. Это зависит от подготовки, которую автор должен проделать еще до начала работы. О том, что такое план статьи, для чего он автору и от каких ошибок страхует, расскажем в этой статье.
План статьи — это структура будущего материала. Обычно это список тезисов и опорных точек, которые помогают плавно раскрывать тему: что это — для чего — как используется — какая польза.
План написания статьи необходим для любого текста. Ведь в работе над материалом часто встречаются моменты, когда автор резко перескакивает с мысли на мысль или не до конца раскрывает тему. Чтобы избежать подобной ситуации, создается план, где четко формулируется идея и расписывается ход работы.
Например, вы хотите рассказать читателям о том, как провели несколько недель в походе. Нужно понять, кому это будет интересно и что именно читатель хотел бы узнать — выделить полезную информацию. План статьи может быть таким:
А теперь подробно остановимся на том, какую пользу приносит план статьи для автора и заказчика.
План статьи помогает сконцентрироваться и четко представить будущий текст: на какие вопросы читатель сможет найти ответы и как этот материал поможет ему в работе или в повседневной жизни.
С помощью плана написания статьи вы как автор сможете выделить ключевые моменты и создать навигацию в тексте, чтобы читатель при беглом взгляде сразу же увидел полезную информацию и перешел к подробному изучению материала. План статьи также помогает автору понять, с чего начать статью и как ее закончить.
За счет готовой схемы статьи вы экономите свое время — по заранее продуманному плану писать получается быстрее и качественнее.
Продуманный план статьи помогает создать текст, который даст релевантный ответ на запрос читателя, решит его «боль» и принесет пользу.
План статьи помогает в написании понятных и читабельных текстов, а также в правильном оформлении материала. Вы сможете улучшить качество подачи информации: вступление — завязка — сюжет — заключение, то есть плавно подвести читателя к главной мысли статьи.
Умение составлять план показывает ваш профессионализм. Когда на начальном этапе работы с заказчиком вы показываете список тезисов — можете сразу обсудить правильность направления. А у заказчика всегда перед глазами будет список с описанием ваших действий.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как стать профессионалом в копирайтинге.
А теперь давайте расскажем, как отсутствие плана влияет на будущий текст и какие ошибки совершают авторы:
План помогает копирайтеру структурировать свои мысли четко и доступно. Чтобы упростить эту работу, используют один из пяти видов схем, о них и поговорим в этом разделе.
Такая схема представляет набор тезисов. Тезис — это одно-два предложения. Этот тип плана для статьи универсальный, он подойдет для работы над материалом любой тематики и формата.
Пример тезисного плана на основе нашей статьи:
Введение, или лид — рассказать в нескольких предложениях о том, почему план статьи полезен копирайтеру.
В этой схеме каждый пункт представляет собой вопрос, на который автор должен ответить в статье. Такой план подойдет для создания кейсов, мастер-классов и инструкций.
Пример вопросительного плана статьи:
Введение, или лид — В чем польза этого текста для читателя?
Для этого вида используются тезисы-названия, не более двух-четырех слов. Подходит для работы над сторителлингом и информационными текстами.
Пример назывного плана статьи:
Введение — польза плана для копирайтера.
Для вида плана используют фразы и ключи — они помогают автору создать полноценную статью. Полезен для тех, кто выступает со сцены, создает новости или пишет небольшие тексты.
В этой схеме можно использовать цифры, факты, комментарии экспертов и важные даты. Создается в удобной для автора форме — ограничений здесь нет.
Пример опорного плана:
Введение — польза для копирайтера.
Этот тип плана предполагает написание заголовков, подзаголовков и подпунктов. Подходит в работе над большими статьями, где нужно уточнять детали в каждом пункте.
Пример сложной схемы:
Введение.
Давайте теперь разберемся, с чего начинается написание плана для статьи, а также узнаем, откуда брать тезисы для темы.
Перед тем, как начинать работу, задайтесь вопросом: «Для чего писать этот текст и какую проблему он должен решить?». Это и будет целью вашей статьи.
Примеры целей:
Важно! Узнайте, как написать продающий текст.
От выбора цели зависит целевое действие для пользователей, которое вы укажете в конце своей статьи: подписаться, зарегистрироваться, перейти в корзину или на сайт, купить, скачать, сделать репост и многое другое.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как стимулировать пользователя на совершение целевого действия при помощи триггеров.
Далее переходим к изучению целевой аудитории. Например, наша статья будет интересна копирайтерам, маркетологам, редакторам и SMM-специалистам.
Проанализируйте: кто ваши подписчики, составьте портреты читателей и выясните, какой путь они проходят: знакомство — интерес — вовлечение в процесс — совершение целевого действия.
Например, заказчик занимается продвижением сайтов. Вам дали задачу наполнить блог статьями. Целевая аудитория сайта — предприниматели, бизнесмены и разработчики сайтов. Вы можете рассказать об инструментах для создания сайта или какую CMS выбрать. Первый текст поможет разработчикам пересмотреть свой инструментарий, а второй — правильно выбрать предпринимателям платформу, благодаря которой они смогут увеличить эффективность бизнеса.
Выбрать тему статьи можно несколькими способами:
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как создавать увлекательные истории и общаться с читателями на одном языке.
Вы также можете проанализировать сайты и социальные сети конкурентов и взять за основу их темы — не скопировать, а переосмыслить и написать свой текст. Также старайтесь не дублировать чужие мысли, а привносить в текст что-то новое и полезное.
Помните! Одна статья — это одна тема. Не нужно пытаться рассказывать обо всем в одном тексте.
Ключевые фразы — это основа, помогающая понять, что ищут пользователи в сети и какие вопросы им интересны.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать хороший SEO-текст.
Даже если вы пишете текст не для поисковых сетей, ключевые слова — важная составляющая будущего материала и его плана. Это опорные точки, которые помогают ориентироваться в теме и не упустить важные разделы.
Ключевые фразы можно собрать при помощи «Яндекс.Вордстат» и Google Trends. Ниже показан пример поиска ключей для темы «стол своими руками» в сервисе от «Яндекс»:
Пример поисковых запросов из «Яндекс.Вордстат»А это пример анализа темы в сервисе Google: динамика запроса, его популярность по регионам, варианты похожих тематик и ключевых фраз.
Пример анализа ключей в Google TrendsПри поиске материалов для статьи делайте заметки и примечания — они помогут собрать все идеи в единый список. Всю информацию по теме можно выписать в таблицу: название статьи или ее направление, ключевые фразы и тезисы — как в примере ниже.
Как можно записать идеи для будущей статьиДалее необходимо решить, в каком формате будет текст. От этого будет зависеть выбор схемы плана статьи — тезисный, вопросительный и так далее.
Примеры форматов текста: инструкция, исследование, список советов, интервью с экспертом, сторителлинг, подборка продуктов или обзор новой услуги.
Важно! О том, как создавать образовательный контент, читайте в нашей статье.
Переходим к созданию структуры плана статьи — указываем последовательность частей статьи:
Заголовок. Здесь важно указать ключевую фразу и дать краткое объяснение статьи — название может быть интригующим или провокационным, чтобы привлечь внимание пользователя.
Введение, или лид. Во вступительной части нужно показать важность проблемы или темы, о которой пойдет речь. Лид должен интриговать читателя, чтобы он перешел к основной части статьи. Вы можете задавать вопросы, создавать мини-истории с персонажами, приводить факты и данные из официальных источников.
Основная часть. В этом пункте все будет зависеть от выбора формата статьи. В руководстве описывают пошаговую последовательность действий или решение проблемы, в обзорах указывают характеристики, варианты использования, а также преимущества и недостатки. В текстах, где отвечают на боль клиента, пишут о том, что и зачем нужно сделать и какой эффект будет от этого решения.
Заключение. В последнем блоке авторы обычно подытоживают информацию и кратко описывают пользу материала — чек-лист, список выводов, таблица с плюсами и минусами продукта и тому подобное. Также в самом конце добавляется абзац с призывом совершить целевое действие.
Например, план для статьи «Как сделать стол своими руками»:
А здесь показан пример не очень удачного плана для этой же статьи. У схемы нет четкой структуры — из-за чего есть ощущение, что не хватает какой-то части. Также читателю придется возвращаться к первым пунктам, чтобы понять и воспроизвести в голове этапы создания стола.
Давайте выясним, как определить качественный план статьи? В нем нужно учесть следующие факторы:
Это пример плана из статьи-кейса про создание чат-бота для футбольного клуба. Автор рассказывает о целях чат-бота, его преимуществах, возможностях и структуре. Далее — о том, как создавалась рассылка и какие результаты получила компания. Статья решает несколько проблем пользователя: рассказывает о возможностях инструмента, его функциях и практическом применении. В конце текста есть призыв — зарегистрироваться на сайте и попробовать сервис.
Пример плана статьиОткройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Создать чат-бота
Пример плана из статьи о том, как создавать стильные фотографии для Instagram. Эта схема сложная, в ней несколько подпунктов.
В плане есть информация о видах фэшн-съемки в Instagram, трендах и о том, как придумать образ для модели: зачем использовать мудборды и референсы. Далее идет инструкция по подготовке к съемочному процессу: выбор реквизита, постановка кадра и варианты обработки готовых фотографий. В конце представлена подборка для поиска вдохновения.
Пример сложного плана статьиВ этом материале мы рассмотрели план статьи, его виды и то, как его нужно использовать в работе.
Чек-лист по написанию плана статьи:
А для того, чтобы создавать интересные и эффективные тексты, — подписывайтесь на наш блог SendPulse и учитесь вместе с нами!
[Всего: 5 Средний: 5/5]Чтение и письмо — это очень сложные наборы навыков, которые предъявляют высокие требования к нашим ученикам.
Помимо проблем с грамматикой, пунктуацией и орфографией, учащимся необходимо понимать условные обозначения и структуры многих различных типов или жанров текста.
Каждый раз, когда мы кладем ручку на бумагу, мы отправляемся с намерением выполнить конкретное задание. То есть мы начинаем с цели, которую хотим достичь своим письмом.
Есть много разных причин, которые могут побудить нас начать писать. По каждой из этих причин существуют общие условности или критерии, которые учащиеся должны понимать и применять в своей работе, если они хотят эффективно достичь своей цели.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных типов текста. Мы рассмотрим назначение каждого из этих конкретных типов текста, прежде чем рассматривать некоторые из основных функций и критериев каждого из них.
Наконец, мы предложим вам одно или два упражнения, которые вы можете использовать сегодня в классе, чтобы помочь учащимся закрепить свое понимание каждого типа текста.
Есть много разных типов текста, с которыми человек может столкнуться в течение одного дня.
Они могут прочитать газетную статью утром, затем написать письмо (или электронное письмо) другу, следовать рецепту, чтобы приготовить ужин, заполнить форму заявки, взять листовку, прежде чем, наконец, насладиться хорошим романом перед сном.
Хотя все эти формы текста имеют общее письменное слово, каждая имеет свои уникальные особенности и условные обозначения.
Есть много разных способов классифицировать широкий спектр материалов для чтения и письма, с которыми мы можем столкнуться за один день.Но, вообще говоря, их полезно рассматривать как две всеобъемлющие и широкие категории: фактическую и литературную.
Фактические тексты пытаются информировать, инструктировать или убеждать с помощью фактов и информации.
Литературные тексты стремятся развлечь, просветить или вызвать эмоции посредством творческого использования языка и структуры.
В каждой из этих двух широких категорий есть несколько подкатегорий, которые мы рассмотрим в оставшейся части этой статьи.Обратите внимание: в зависимости от учебной программы, над которой вы работаете, типы текста могут упоминаться с использованием слегка отличающихся терминов.
Стоит также отметить, что, хотя две общие категории — очень полезный способ думать о различных типах текста, не все типы текста будут относиться исключительно к одному или другому лагерю.
Например, все более распространенный жанр, известный как литературная документальная литература или творческая документальная литература, имеет поддержку в обоих лагерях.
Тем не менее, для подавляющего большинства типов текста, которые будут изучать наши студенты, эти категории функциональны и полезны.
Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих типов текста. Начнем с фактов.
Этот ресурс содержит оригинальные материалы, полученные в результате профессионального развития Техасской академии подростковой грамотности: Сосредоточьтесь на письме (TALA Writing). Любые номера раздаточных материалов относятся к оригинальным раздаточным материалам от TALA Writing. Этот ресурс также содержит другой контент для использования письма и чтения для поддержки обучения в областях контента с упором на английский язык, искусство, математику, естественные науки и общественные науки.
Загрузите и распечатайте раздаточный пакет для этого ресурса, нажав кнопку ниже.
Загрузить сейчас
В этом разделе рассматриваются способы познакомить учащихся с различными типами текста. Основные знания и навыки Техаса по английскому языку и чтению (ELA / R TEKS) для 6-8 классов описывают четыре основных типа текста, обычно используемых в областях содержания.
Нажмите кнопку воспроизведения на видео ниже.
Разъяснительный текст — это наиболее распространенный тип или жанр текста, используемый в учебниках и классных комнатах по естествознанию, математике и обществоведению; литературные и повествовательные тексты преобладают в учебных программах на английском языке.Однако для повышения уровня знаний учащихся следует знакомить с гораздо более широким спектром текстовых жанров. Преподаватели предметной области должны включать в себя те же самые разнообразные тексты и материалы, которые используют специалисты в своей области, такие как литературные, пояснительные и убедительные статьи и книги как в бумажной, так и в электронной форме. Такое знакомство приносит пользу не только учащимся, но и учителям — учителя начинают менять то, как они читают, пишут и думают о своем содержании.
Найдите в пакете раздаточный материал «Типы текста» и приготовьте его для использования.
Просмотрите общие жанры и определенные типы текста, начиная со страницы 1 раздаточного материала. Выберите текст, который вы сейчас используете в своей инструкции. Используя раздаточный материал, определите жанр и тип текста выбранного вами текста.
Затем внимательно изучите следующий раздел раздаточного материала, Общие текстовые структуры. Имейте в виду, что авторы редко используют в своем письме только один вид структуры или шаблона.
Используйте ключевые слова в среднем столбце этого раздела для определения текстовых структур в выделенном тексте.Используя примеры в правом столбце в качестве руководства, разработайте тему письма или задание, которое вы можете использовать со своими учениками, чтобы укрепить или расширить изучение содержания. Запишите это в свой учебный дневник.
Прочтите следующие подсказки и запишите свои мысли в учебный дневник.
Одним из обучающих инструментов, помогающих учителям области содержания объединять различные тексты, является таблица запросов или I-таблица.Эта стратегия способствует критическому мышлению и объединяет различные точки зрения и информацию из более чем одного текста или источника.
Найдите раздаточный материал Reading Like a Writer: I-Charts и Mentor Texts в пакете. Просмотрите раздаточный материал и спланируйте урок, в котором используется I-таблица, чтобы сделать следующее:
Напишите свой план в учебном журнале.
Стратегия структуры текста (СТП) основана на исследованиях, показывающих, что содержание большинства текстов организовано с использованием иерархической структуры. Информация, представленная выше в структуре содержания текста, связана с лучшим запоминанием, чем информация, представленная ниже в структуре содержания (Meyer, 1975). Мейер и его коллеги обнаружили, что иерархическая структура текстов вписывается в одну или комбинацию двух или более из пяти конкретных текстовых структур :
Эти текстовые структуры используются для организации любого текста независимо от жанра (например,g., пояснительная, повествовательная) или содержание (например, наука, общественные науки, текущие события, спорт).
В пояснительных текстах, таких как история, события можно изучать с помощью причинно-следственной структуры , вложенной в последовательность событий, событий.
При чтении повествовательного текста студентов часто спрашивают о морали рассказа или о действиях главных героев. Эти идеи могут быть изучены с помощью задачи и ее решения и / или причинно-следственной линзы .Большинство романов, отрывков из учебников и коротких текстов для чтения могут содержать описания, , , событий и последовательности, , , , вложенные в причин и следствий события.
Стратегия структуры текста была спроектирована, разработана и усовершенствована в результате многолетних исследований. После первоначального определения пяти текстовых структур Мейер и его коллеги провели дополнительное исследование того, что и как хорошо читатели запоминают информацию (Meyer, Brandt, & Bluth, 1980).Они обнаружили, что хорошие читатели могут использовать сигналы в тексте, чтобы выбрать важные идеи и сформулировать суть. Эта суть помогла им вспомнить более важную информацию после прочтения.
После того, как эта модель была установлена, были разработаны новые вмешательства для изучения того, выиграют ли дети в начальных классах от обучения стратегии распознавания сигнальных слов, написания основной идеи, основанной на структуре текста, и запоминания дополнительной информации (Meyer & Poon, 2001 ; Meyer et al., 2002; Мейер и др .., 2010; Williams et al., 2005).
Виджекумар и его коллеги провели серию крупномасштабных исследований по изучению эффективности обучения TSS, проводимого через Интернет-наставника для учащихся 4, 5, 7 и 8 классов (Wijekumar, Meyer, & Lei, 2012 ; Wijekumar et al., 2014; Wijekumar, Meyer & Lei, 2017). Исследования также включали новые адаптации для испаноговорящих изучающих английский язык (Wijekumar, Meyer, Lei, Hernandez, & August, 2018).
Все эти исследования показали, что можно научить детей с 4 по 8 класс использовать текстовые структуры для улучшения их понимания пояснительных и повествовательных текстов.Полная хронология уточнений TSS с помощью исследовательских данных представлена в Wijekumar et al., (2014).
В этой статье вы найдете важные элементы стратегии структурирования текста, основанной на фактах, которые актуальны для классных учителей. Мы систематизируем информацию по вопросам, которые часто возникают во время занятий по повышению квалификации учителей, проводимых нашей командой.
Текстовые структуры интегрированы во все государственные стандарты (например,g., Common Core State Standards — CCSS, Texas Essential Knowledge and Skills-TEKS) для языковых искусств. Они часто упоминаются прямо в стандартах обучения пониманию пояснительных текстов.
Они косвенно связаны со стандартами повествовательных текстов, где от детей требуется, чтобы они глубоко размышляли над текстом и участвовали в мышлении более высокого порядка — например, почему персонаж так себя вел? (подразумевая причинно-следственную связь). Студентов просят сравнить проблемы и решения между текстами.
Исходя из включения текстовых структур в государственные стандарты, почти все учебники включают инструкции по текстовым структурам. Полный список подходов к изучению английского языка (ELA), разработанных для содействия пониманию в четырех сериях учебников, показывает, что причина и следствие преподаются как отдельный навык, который необходимо изучить (Beerwinkle, Wijekumar, Walpole, & Aguis, 2018). Сравнение / контраст также преподается с использованием T-Charts или Venn Diagrams. Последовательность и описание часто используются для организации переходов, и детей просят принять участие в таких действиях, как нумерация круговорота воды.Проблема и решение редко использовались в рассматриваемых учебниках.
В каждом случае инструкция по структуре текста проводилась как самостоятельный навык, который нужно изучать отдельно и отдельно от написания основных идей, обобщения, создания выводов и мониторинга понимания. Наши наблюдения за учителями, использующими эти учебники для руководства учебной практикой в классах, показывают, что учителя используют следующую последовательность действий для обучения чтению в классе ELA (Beerwinkle, Wijekumar, Walpole, & Aguis, 2018):
Важное различие между Стратегией структуры текста и этими приложениями текстовых структур, перечисленных выше, заключается в том, где и как структура текста вводится во время инструкции. В наблюдаемом списке действий учителя структура текста представлена на шаге 6 после того, как все остальные инструкции были выполнены.
В отличие от подходов к учебникам и наблюдаемой практики в классе, TSS интегрирован в каждый текст на каждом уроке ELA, естественных и социальных наук.Далее представлен подход, основанный на TSS, с основными отличиями от нынешней практики:
Попросите учащихся сосредоточиться на причинах и следствиях, проблемах и решениях, а также на сравнениях. Поскольку последовательность и описание настолько распространены, нет особых причин просить студентов сосредоточиться на них. Например, во время чтения попросите учащихся аннотировать текст с указанием причин и следствий, сравнений, проблем и решений.В инструкции TSS мы просим студентов написать C рядом с причиной и E рядом со следствием.
Основные идеи могут быть сгенерированы на уровне абзаца (выберите несколько важных абзацев) и / или на уровне отрывка. Независимо от того, на каком уровне генерируется основная идея, дети получают леса с определенными шаблонами, основанными на каждой текстовой структуре. Их:
Сравнение: _______ и _____ сравнивались _____, _____ и ______
Причина и следствие: причина _______, а следствие _______
Проблема и решение: Проблема ________, решение ________
Последовательность: Первый, ____, Второй _____, третий _____
Описание: Тема ______ имеет особенности _____, ______, _____.
Если отрывок содержит информацию о проблеме, которая была решена, то студентов можно попросить вывести причину, основанную на предложенном решении. Например, проблема заключалась в том, что киты умирали в Северном Ледовитом океане, и предложенное решение заключалось в том, чтобы прекратить охоту на китов. Можете ли вы сделать вывод о причине проблемы (например, исчезновение китов) на основе предложенного решения? Ясно, что причиной гибели китов была охота, а не какие-либо другие факторы, такие как загрязнение.
Опять же, учащихся можно научить подключать их память и использовать текстовые структуры для проверки понимания. Например, знаю ли я, в чем была проблема? Знаю ли я причину проблемы? Как была решена проблема?
Полный цикл учебного цикла ELA представлен в Приложении. Дополнительная информация о том, как текстовые структуры более высокого порядка (например, сравнение, причина и следствие, проблема и решение) могут быть использованы для улучшения понимания, представлена в видео для детей ниже:
Инструкция TSS направлена на руководство многими действиями, способствующими пониманию, с использованием одной из более сложных текстовых структур более высокого порядка (сравнение, причина и следствие, проблема и решение).Поэтому приложения TSS используют текстовые структуры для выбора важных идей, написания основной идеи, создания выводов, мониторинга понимания и написания. Это означает, что структуру текста можно вводить в начале каждого урока, так как материалы для чтения предварительно просматриваются, и на протяжении всего урока на каждом шагу. Это побуждает учащихся соединять свои структуры памяти и понимать, используя логические связи, представленные текстовыми структурами (например, в чем причина проблемы? Устраняет ли решение причину?).
Независимо от того, какая тема преподается и как организованы учебники, в идеале, учителя должны привносить важные идеи TSS в обучение каждый раз, когда учащиеся читают и направляют свою деятельность и обдумывают вопросы более высокого порядка, которые являются результатом причин и следствий, проблем. и решения, и объективные сравнения идей в тексте. Текстовые структуры могут быть вложенными, и учащиеся могут сравнивать причины проблем.Если учебники (или практики учителя) содержат противоречивые инструкции по написанию основной идеи (например, первое предложение и последнее предложение, начало-середина-конец), тогда воздержитесь от их использования и вместо этого замените шаблоны основной идеи TSS, которые являются логичными, простыми, и простой в использовании для студентов.
Многие учителя и публикации рекомендуют изучать последовательности и описательные структуры текста перед обучением другим текстовым структурам.Как отмечалось ранее, проблема и решение редко преподаются, и некоторые вмешательства в структуру текста предполагают, что причина и следствие, проблема и решение подобны и поэтому могут быть сведены к справедливой причине и следствию.
Пять недавних исследований, получивших одобрение Информационного центра What Works Clearinghouse и тщательно изученных, показывают, что учащиеся старших классов могут изучить текстовые структуры сравнения и проблемы, решения и причинно-следственные связи (Wijekumar, et al., 2014; Wijekumar, Meyer, & Lei, 2017). Уильямс и др. (2005) и Уильямс, Стаффорд, Лауэр, Холл и Поллини (2009). научили детей, начиная со второго класса, сравнивать структуру текста. Кроме того, TSS, использованный в недавних исследованиях, начинается со структуры текста сравнения и сопровождается проблемой и решением, а также причиной и следствием. Последовательность и описание оставлены до конца, потому что дети хорошо знакомы с ними и, похоже, не нуждаются в дополнительной помощи с ними.
Важное соображение при преподавании структур текста может быть связано с тем, какие высокие ставки оцениваются на государственном и национальном уровнях в старших классах начальной школы. Во многих случаях типы вопросов в этих тестах классифицируются как измеряющие навыки мышления более высокого порядка. Эти вопросы касаются причин проблемы, последствий решений и даже сравнения альтернативных решений. Способность учащихся проводить параллели между отрывками из этих тестов и их собственной жизнью с помощью уроков, извлеченных из рассказа, морали рассказа и других выводов, требует от учащихся увидеть, как была решена проблема.Студенты также должны уметь сравнивать события прохождения теста с аналогичным опытом, с которым они столкнулись, и уметь оценивать решение, представленное в тексте. Таким образом, исследования и фокусировка на высоких ставках оценок побуждают нас выступать за преподавание причинно-следственных связей и сравнение текстовых структур в начале учебного года.
Подход TSS заключался в том, чтобы предоставить студентам целенаправленную инструкцию по сравнению, за которой следует проблема и решение.После изучения двух текстовых структур детям показывают, как комбинировать текстовые структуры. Когда причина и следствие изучены, детям показывают, как соединить проблему и решение с причиной и следствием.
Мы признаем, что в большинстве текстов, используемых в учебниках, романах и многих ресурсах, используемых в классах, действительно используется несколько текстовых структур. В идеале учителя всегда признают эти структуры текста. Затем, когда они преподают, используйте структуры текста, чтобы способствовать пониманию на каждом этапе обучения.Если учащиеся совершенно не знакомы с текстовыми структурами более высокого порядка, учителя могут захотеть использовать эти практические отрывки для каждой текстовой структуры.
По мере того, как учащиеся реализуют основные идеи, вы можете рассмотреть возможность использования парного графического органайзера. Обратите внимание, что следующие графические организаторы используются в инструкции TSS, о которой сообщалось в исследованиях, о которых говорилось выше: Кроме того, обратите внимание, что графические организаторы используются во время выбора важных идей до написания основной идеи.Это способствует логическим связям и сильной основной идее, сообщающей наиболее важную информацию в тексте.
Основная идея с использованием модели. Биомы пустыни, тундры и луга сравнивались по растениям, животным и температуре.
Пустыня | Тундра | Луга | |
---|---|---|---|
Растения | |||
Животные | |||
Температура |
Основная идея : Из-за высоких температур в пустыне у растений развивается адаптация к жаре.
Причина | Эффект |
---|---|
Высокие температуры в пустынях | Растения приспосабливаются к окружающей среде (например, кактусы) |
Сухой воздух и сильный жар | Здесь проживает меньше людей |
Практикой всех реализаций TSS было признание того, что текстовые структуры могут использоваться для всех жанров текста.Как указано во введении, все пояснительные тексты посвящены причинам и следствиям, проблемам и решениям, а также сравнениям с последовательностью и описаниями, вложенными в них. Национальная комиссия по чтению упомянула структуры рассказов в контексте обучения повествовательным текстам (NRP, 2000). В большинстве случаев учащиеся читают рассказы для удовольствия, но основная цель состоит в том, чтобы заставить их понять мораль рассказа, а также применить это в своей жизни. Популярный роман «Из-за Винн-Дикси» рассказывает о ребенке, который учится адаптироваться к новой обстановке с помощью друга.История вращается вокруг персонажа и может быть запомнена через призму причинно-следственной связи. Таким образом, мы выступаем за использование TSS — все чтения, основанные на результатах исследований.
Вот пример урока о биомах, который обычно используется в старших классах начальной школы.
Этап обучения | Инструкция с текстовой структурой | Пример |
---|---|---|
Введение в урок | Активируйте базовые знания и настройте введение в зависимости от контекста класса. | Учитель: «Вы когда-нибудь были в Эль-Пасо, штат Техас? Считается пустыней? В каком месте мы живем? |
Упомяните текстовые структуры, чтобы начать направлять детей | Учитель: «Сегодня мы прочитаем о четырех биомах, затем мы перейдем к , сравним и их» | |
Словарь Инструкция | Определите термины, представьте примеры и не примеры и представьте корневые слова | Учитель: «Что такое биом?» «Биом — это место» «Био» может быть началом многих разных слов…. |
Предварительный просмотр | Прочтите заголовки, заголовки, любые важные моменты и слова, обозначающие структуру текста | Учитель: «Итак, в названии написано , сравнивающих биомов. Я вижу слово «сравнение» в названии, которое должно означать, что они собираются представить различий, и сходства между биомами в отрывке » |
Прочтите для понимания | Читать и комментировать | Учитель: «Чем пустыня отличается от луга?» |
Выберите важные идеи | Используйте структуру текста для выбора важных идей | Учитель: «Какие биомы сравниваются и по каким элементам они сравниваются?» |
Напишите основные идеи | Используйте структуру текста, специфичную для основной идеи steam | Учитель: «Биомы моря, пустыни, тундры и луга сравнивались по растениям, животным и температурам.” |
Создание выводов | Используйте текстовые структуры для вывода | Учитель: «Как вы думаете, почему в пустынных районах живет меньше людей?» |
Понимание монитора | Используйте матрицу для проверки понимания | Учитель: «Заполните органайзер матрицы, чтобы проверить, помните ли вы всю информацию о каждом сравниваемом биоме» |
TSS разрабатывался, тестировался и совершенствовался более 40 лет и неизменно демонстрирует улучшение понимания прочитанного у детей, начиная со второго класса.Представленный здесь подход TSS включает текстовые структуры на каждом этапе обучения пониманию прочитанного, начиная с введения в урок, предварительного просмотра текста, выбора важных идей, написания основной идеи, создания выводов и мониторинга понимания. Важное различие между TSS и другими реализациями текстовых структур состоит в том, что текстовые структуры интегрированы в каждый шаг, а не в качестве независимого и отдельного шага в учебном процессе. Успех, о котором сообщалось во многих исследованиях, показывает, что у этого подхода к обучению в классе есть свои достоинства.
Классные стратегии
Текстовая структура относится к тому, как организована информация в письменном тексте. Эта стратегия помогает студентам понять, что текст может представлять основную идею и детали; причина, а затем ее следствия; и / или разные взгляды на тему. Обучение студентов распознаванию общих текстовых структур может помочь студентам контролировать их понимание.
Учителя могут использовать эту стратегию со всем классом, небольшими группами или индивидуально.Студенты учатся определять и анализировать текстовые структуры, что помогает студентам ориентироваться в различных структурах, представленных в документальной и художественной литературе. В качестве последующего шага, когда студенты пишут абзацы, которые следуют общим структурам текста, они помогают учащимся распознавать эти текстовые структуры при чтении.
Для создания стратегии структуры текста учителя должны:
Чтобы использовать стратегию структуры текста, учителя должны:
Таблица адаптирована из http://forpd.ucf.edu/strategies/strattextstructure.html
Структура текста | Определение / пример | Органайзер |
---|---|---|
Описание | Текстовая структура этого типа содержит подробное описание чего-либо, чтобы дать читателю мысленную картину. ПРИМЕР: Книга может рассказать все о китах или описать географию конкретного региона. | Описательный образец [pdf] Описание качеств |
Причина и следствие | Эта структура представляет причинно-следственную связь между определенным событием, идеей или концепцией и последующими событиями, идеями или концепцией. ПРИМЕР: Можно описать погодные условия, которые объясняют, почему произошла сильная метель. | Причинно-следственная модель [pdf] Процесс / Причина и Следствие |
Сравнение / контраст | Этот тип текста исследует сходства и различия между двумя или более людьми, событиями, концепциями, идеями и т. Д. ПРИМЕР: Книга о Древней Греции может объяснить, чем спартанские женщины отличались от афинских женщин. | Сравнение / контраст |
Порядок / последовательность | Эта структура текста дает читателям хронологию событий или список шагов процедуры. ПРИМЕР: В книге об американской революции могут быть перечислены события, приведшие к войне. В другой книге можно описать этапы добычи синих крабов. | Модель последовательности [pdf] Хронологическая последовательность |
Решение проблемы | Структура этого типа устанавливает проблему или проблемы, объясняет решение, а затем обсуждает эффекты решения. ПРИМЕР: Щелкните здесь, чтобы просмотреть пример текстовой структуры «Проблема-Решение» | Организатор решения проблем |
Другие примеры стратегий структуры текста можно найти по следующим ссылкам:
Диксон, С.В., Симмонс Д. К. и Каминуи Э. Дж. (1995). Организация текста и ее отношение к пониманию прочитанного: синтез исследования. Юджин, штат Орегон: Национальный центр по совершенствованию инструментов преподавателей. Получено 26 марта 2008 г. с сайта http://idea.uoregon.edu/~ncite/documents/techrep/tech27.html
.Даймок, С. (2005). Обучение осознанию структуры пояснительного текста. Учитель чтения, 59 (2), 177-181.
Simonsen, S. (1996). Определение и обучение текстовых структур в классах области содержимого.В Д. Лаппе, Дж. Флуде и Н. Фарнане (редакторы), Область содержания: чтение и обучение: учебные стратегии (2-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Если вы читали предыдущий пост в блоге Zapier о том, как оставаться продуктивным без использования приложений для работы, вы уже видели проблеск продуктивного потенциала простого текста файлы. Недавно я столкнулся с некоторыми другими умными применениями простых текстовых файлов, поэтому я хотел собрать их все вместе, чтобы вы могли выбрать, какие из них будут наиболее полезны для вас.
Где-то в своих блужданиях по Интернету я наткнулся на комментарий, который предлагал такое умное использование простых текстовых файлов. У комментаторов был единственный текстовый файл, сохраненный на их рабочем столе, в котором они что-то писали каждый день. Идея заключалась в том, чтобы выработать ежедневную привычку писать, что и делают многие люди — часто используя отдельные текстовые файлы в день, приложение для ведения журнала или специальное приложение, такое как 750 слов.
Использование одного текстового файла вместо этого означает, что все ваши записи собраны в одном месте и не хранятся в Интернете — они являются личными и локальными.Кроме того, начать работу легко: просто открывайте файл каждое утро, вводите дату и начинайте писать. Позже вы можете вернуться к своему файлу, чтобы увидеть, что вы писали и сколько писали за день.
Конечно, вы можете создать простой текст, чтобы делать список, как вам нравится, но если вам нужны дополнительные навороты, попробуйте Todo.txt от Джины Трапани , основатель Lifehacker и соучредитель ThinkUp. Вы можете использовать синтаксис Todo.txt в приложениях для Android и iOS, из командной строки или в любом текстовом редакторе.Для некоторых текстовых редакторов вы можете получить плагины для добавления таких вещей, как подсветка синтаксиса.
Есть кое-что, что нужно сказать, чтобы увидеть, сколько вы сделали в конце дня. Вы знаете, насколько приятно вычеркивать пункты в своем списке дел, а затем снова просматривать список, чтобы увидеть все, что вы выполнили? «Сделанный» список, или «список против дел», как его называет Марк Андриссен, работает аналогичным образом: вы просто записываете все, что делаете в течение дня.
Начните с даты и просто перечислите «готовые» под ней. Это не только поможет вам анализировать свою продуктивность в конце каждого дня и заставит вас почувствовать себя лучше в отношении того, что вы сделали, но также может быть действительно полезно хранить в виде рабочего журнала. Возможно, вам захочется оглянуться на несколько недель или месяцев, чтобы увидеть, над чем вы работали или сколько времени потребовалось для завершения проекта.
Ученый-компьютерщик Кэл Ньюпорт использует текстовый файл для планирования своей недели ( пример выше ), чтобы он мог сделать больше.Даже если вы используете сложное приложение для управления задачами, вам все равно может быть полезен такой простой недельный план, как этот. Я делаю и то, и другое, так как мне нужна надежная система для отслеживания всего, но простой список дел на неделю избавит меня от перегруженности.
У Кэла нет никаких правил для своего плана:
Раз в неделю, обычно по понедельникам, я открываю небольшой текстовый файл с именем plan.txt и записываю свой план действий на неделю.
Для этого плана нет жестких правил. В некоторые недели это несколько предложений.Обычно это несколько абзацев. Иногда он занимает несколько страниц.
Самое замечательное в использовании текстового файла для еженедельного плана — это то, что у вас есть возможность экспериментировать. Вам не нужно вписываться в какой-либо конкретный набор функций — просто попробуйте разные способы планирования своей недели и придерживайтесь того, что работает.
Сейчас есть несколько отличных приложений для ведения журнала, но если вы не хотите платить за еще одно приложение только для хранения журнала, текстовый файл также может работать.Вы не получите дополнительных функций приложения, предназначенного для ведения журнала, таких как автоматические данные о погоде, теги или добавление изображений, но если ваша цель — выработать простую привычку записывать какие-то мысли каждый день, простой текст более чем подойдет вам. потребности.
Похожая идея — писать письма, чтобы дети читали их, когда вырастут. Я наткнулся на эту идею на сайте Hacker News, где один из родителей упомянул, что каждый день пишет своему сыну электронные письма. Если вы предпочитаете хранить все эти данные самостоятельно и не хотите, чтобы они заполняли учетную запись электронной почты, вы можете использовать текстовый файл, чтобы сохранить текущий список коротких писем своим детям об их успехах.
Недавно я писал о том, как придумывать лучшие идеи. Если вы все время придумываете новые идеи, вам захочется где-нибудь их воплотить. Простой текстовый файл может быть гибким способом хранения ваших идей — вы можете добавить дату, если хотите, и вы можете вернуться к списку и добавить заметки позже, чтобы расширить его.
При всех доступных сейчас технологиях, которые помогают нам отслеживать практически все аспекты нашей жизни, вы можете задаться вопросом, почему кто-то выбрал бы текстовый файл вместо этого.Ответ такой же, как и для любой другой идеи, перечисленной здесь — текстовые файлы гибкие, простые и рассчитанные на будущее. Если вы записываете свои упражнения, измерения, развитие привычек или другие показатели в текстовый файл, вам не нужно беспокоиться о том, сохранит ли ваш любимый сервис ваши данные в безопасности или как они хотят их структурировать.
Конечно, вы также отказываетесь от возможности подключения ваших данных к другим службам через интеграции и API, но если это не важно для вас, простой текст будет работать.
Когда вы находитесь на ранних этапах создания нового продукта, действительно простой способ отслеживать запросы функций — просто составить список в виде простого текстового файла. Сохраните его на рабочем столе, и каждый раз, когда пользователь упоминает желаемую функцию, добавляйте ее в список.
Чтобы отслеживать, какие функции наиболее популярны, добавьте номер рядом с каждой функцией и увеличивайте его по мере поступления новых запросов. Это так просто, быстро и легко, и на ранних этапах создания чего-то нового часто бывает все, что вам нужно.(На самом деле я украл эту идею у кого-то другого, но не могу понять, кто это был — дайте мне знать, если это были вы!)
Если вы хотите упростить свой список дел, используя простой текст, но вы хотите немного упорядочить, вы можете использовать разные папки для разделения ваших задач. Возможно, у вас есть разные рабочие проекты, для которых нужны разные списки задач, или вы хотите разделить свои задачи на контексты, такие как работа и дом.
Другой вариант — использовать одну папку для каждой задачи.Если у вас есть краткий список, но вы хотите видеть каждую задачу, просто взглянув на свой рабочий стол, создавайте новую папку каждый раз, когда вы добавляете задачу в свой список. Разработчик Зак Холман из GitHub использует простой скрипт, чтобы сделать это из своей командной строки, но вы также можете легко сделать это вручную. Фактически, создание папки для каждой задачи вручную может даже помочь вам расставить приоритеты в списке задач, заставив вас переосмыслить, заслуживает ли он места на вашем рабочем столе в первую очередь.
Если вам действительно нужна помощь, чтобы сделать больше, вам может потребоваться этот метод экстремальной производительности: создать очень простой текстовый файл для сохранения на рабочем столе, содержащий всего одну задачу, которую нужно выполнить сегодня.
Идея исходит от Джона Генри Мюллера, который создал этот ежедневный текстовый файл:
Мюллер хранит этот файл на своем рабочем столе, поэтому ему всегда напоминают, над чем он должен работать.
Есть несколько отличных инструментов, облегчающих работу с обычным текстом. Конечно, вы можете использовать любой старый текстовый редактор — в этом прелесть простого текста. Но если вы хотите попробовать что-то новое, вот несколько хороших вариантов.
Folding Text — это приложение для Mac, которое может обрабатывать форматирование Markdown и включает некоторые уникальные функции, такие как таймеры и контрольные списки.Он достаточно гибкий, чтобы его можно было использовать для составления списков, набросков и обычного письма.
nvALT Бретта Терпстры — действительно быстрый способ делать и находить заметки. Если вы делаете много заметок и вам часто приходится искать в них то, что вам нужно, nvALT может быть более быстрым способом их упорядочить, чем сохранение всего на рабочем столе.
Editor — это мощный текстовый редактор для iOS, который позволяет создавать рабочие процессы для настройки. Это отличное приложение для простого написания текста или Markdown, и оно может справиться.файлы taskpaper, представляющие собой простую текстовую систему продуктивности, ранее созданную основателем Folding Text. Приложение TaskPaper для iOS больше не доступно, но если вы предпочитаете синтаксис TaskPaper, а не Todo.txt, вы можете использовать Editor для создания и редактирования файлов .taskpaper.
Если вы ищете приложение для iOS для редактирования текстовых файлов, лучше всего начать с ознакомления с iTextEditors писателя Бретта Терпстры, интерактивной таблицей текстовых редакторов iOS. Вы можете фильтровать по приложениям iPhone или iPad, параметрам синхронизации, параметрам экспорта и ряду других функций.
Draft — это текстовый веб-редактор с целым стеком интересных функций, таких как контроль версий и совместное редактирование. Он также может экспортировать вашу работу в виде простых текстовых файлов, поэтому, если вы хотите работать с Draft, но при этом сохранять локальные копии в виде простого текста, вы можете просто выполнять регулярный экспорт, и вы получите лучшее из обоих миров.
Прелесть простого текста в том, что он невероятно гибок. Несомненно, вы придумали собственные способы использования текстовых файлов, чтобы вы могли продуктивно работать.Оставьте комментарий, если у вас есть тот, который я пропустил.
Кредиты: редакционный скриншот через Mac | Life .
Обновлено 4 января 2021 г.
Даже если вы, вероятно, отправляете текстовые сообщения ежедневно, вы не сможете ответить на вопрос «Что такое SMS?» И вы можете быть вдвойне сбиты с толку, когда дойдете до понимания разницы между SMS и MMS. Эти два термина используются взаимозаменяемо, но на самом деле относятся к разным типам обмена сообщениями.SMS и MMS — это два способа отправки того, что мы обычно называем текстовыми сообщениями. Самый простой способ понять разницу заключается в том, что SMS — это текстовые сообщения, а MMS — сообщения с изображением или видео. Ниже мы подробнее расскажем о различиях.
Понимание различий между SMS и MMS даст вам больше информации о том, как лучше всего связаться с вашими клиентами и какой сервис массовых текстовых сообщений лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Начнем с определения SMS.В чем разница между текстовым сообщением и SMS-сообщением? Нет ни одного. SMS — это текстовое сообщение? Да. SMS — это аббревиатура от Short Message Service, причудливого названия текстового сообщения.
Однако, хотя в повседневной жизни вы можете называть различные типы сообщений просто «текстом», разница в том, что SMS-сообщение содержит только текст (без изображений или видео) и ограничено 160 символами. SMS была разработана в 1980-х годах и является одной из старейших технологий текстовых сообщений.Он также является наиболее широко используемым, несмотря на растущее число альтернативных способов общения.
Часто задаваемые вопросы о SMSТеперь, когда вы знаете определение SMS, вот несколько общих вопросов, которые обычно задают люди.
MMS — это служба обмена мультимедийными сообщениями.Вы можете думать об этом как о расширении стандартного SMS-сообщения. Вы, наверное, уже догадались, но основное различие между SMS и MMS заключается в том, что вы можете отправлять мультимедиа в сообщениях . Сюда входят такие мультимедиа, как видео, изображения, аудиоклипы, GIF-файлы и многое другое. Кроме того, MMS позволяет содержать до 1600 символов текста в вашем сообщении, что намного больше, чем стандартное SMS.
К настоящему времени вы, вероятно, уже начинаете понимать, что такое SMS, особенно потому, что вы, вероятно, отправляете несколько SMS-сообщений в день! Однако, возможно, будет легче увидеть, что такое SMS, визуально.В этом разница между параллельными сообщениями SMS и MMS. Две части похожего контента могут выглядеть по-разному при использовании обмена сообщениями SMS и MMS в качестве стратегии. Кроме того, несмотря на то, что изображение ниже основано на экране iPhone, при сравнении SMS и MMS, Andriod, iPhone и другие смартфоны следуют той же схеме.
Хотя и SMS, и MMS — отличные способы привлечь ваших клиентов, у каждого способа связи есть свои преимущества и недостатки.В некоторых случаях один может быть лучше или эффективнее другого в зависимости от варианта использования или ожидаемого результата.
MMS-сообщения всегда будут стоить дороже, независимо от того, какую маркетинговую службу SMS вы используете. Это связано с тем, что операторы связи должны отправлять намного больше данных, чем стандартное SMS-сообщение. Хотя цены могут варьироваться от услуги к услуге, MMS-маркетинг с SlickText будет использовать в два-три раза больше текстовых сообщений, чем один текст. Это будет зависеть от вашего тарифного плана.
Например, если вы используете тарифный план, который дает вам 1000 текстовых сообщений в месяц, и у вас есть 200 человек в вашем списке обмена текстовыми сообщениями, SMS-сообщение для всего вашего списка будет использовать 200 из этих 1000 сообщений.
Если бы вы отправили MMS-сообщение в тот же список, он бы использовал от 400 до 600 сообщений, опять же, в зависимости от вашего тарифного плана.
Вы можете спросить себя: « Действительно ли стоит MMS дополнительных »? Подумайте об этом…
маркетинговых кампаний MMS, в среднем, демонстрируют на 15-20% более высокий уровень вовлеченности, чем традиционные SMS-сообщения. Щелкните Tweet Они также почти в 10 раз чаще будут переданы друзьям или через другие каналы социальных сетей .В конце концов, он все равно возвращается к вашему варианту использования и тому, что имеет смысл в каждом конкретном случае. Еще одна вещь, которая повлияет на вашу стоимость как SMS, так и MMS, заключается в том, отправляете ли вы сообщения с короткого кода или стандартного 10-значного номера. Короткий SMS-код — это короткий номер телефона, который используется для массовой рассылки текстовых сообщений. Короткие коды — это лучший вариант, когда вы хотите отправить объемы текстов, обычно превышающие 5oo, за один раз. Поскольку они предназначены для обработки больших объемов, стоимость обмена сообщениями, естественно, выше.С учетом сказанного, в настоящее время большинство программных продуктов для SMS-маркетинга по умолчанию используют короткие коды.Выбор между SMS и MMS требует от вас понимания того, с чем ваши конечные пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать, и каковы ваши варианты использования. Вам нужно отправить быстрое сообщение и попросить людей перейти по ссылке? В таком случае SMS может быть правильным выбором. Если вы хотите по-настоящему привлечь их внимание, можете позволить себе дополнительные расходы и вам нужно показать что-то визуально, вам подойдет MMS.
В конечном счете, самое важное — это оценка результатов и внесение корректировок для точной настройки вашей стратегии и получения максимально возможной рентабельности инвестиций. Большинство пользователей SlickText отправят сочетание SMS и MMS-сообщений, чтобы сбалансировать свои затраты и вовлеченность.
SlickText — признанный лидер в области SMS-маркетинга и MMS-маркетинга, а также услуг более 40 000 брендов в Северной Америке. Если вы хотите использовать SMS или MMS для маркетинга или простого массового обмена текстовыми сообщениями, у нас есть простая в использовании, доступная по цене услуга, которой мы хотели бы научить вас больше.
Если вы изучаете различные решения для обмена сообщениями и хотите поговорить с реальным человеком о возможных вариантах, не стесняйтесь обращаться к нам. Нам бы очень хотелось пообщаться.
Вывод: У каждого из 4 распространенных типов текстовых документов есть свои плюсы и минусы. Документы Word и PDF-файлы являются наиболее полезными: документы Word для редактирования и PDF-файлы для совместного использования. И их различия проявляются на этих трех этапах eDiscovery: (A) когда вы открываете файлы, (B) когда вы ищите их, и C) когда вы их создаете.
С помощью электронного обнаружения (eDiscovery) вы имеете дело с различными типами электронных данных — текстовыми документами, электронными письмами, электронными таблицами, аудиофайлами, видеофайлами и т. Д. И для каждого типа файла требуется разное программное обеспечение для открытия. Итак, Microsoft Word для текстовых документов, Microsoft Excel для электронных таблиц, VLC player для видео и т. Д. Но как ваш компьютер узнает, какое программное обеспечение использовать для какого файла? Смотрит на расширение файла — i.е., последовательность букв, следующих за именем файла (и отделенных от имени точкой). Итак, аудиозапись вашего интервью с клиентом может называться: интервью.mp3. Здесь « .mp3 » в конце сообщает компьютеру, что файл является аудиофайлом, что означает, что он открыт с помощью программного обеспечения для обработки аудио, например Windows Media Player.
Вот 4 типа файлов, с которыми вы будете встречаться чаще всего:
RTF — это уровень выше, чем файлы TXT. И они больше похожи на обычные текстовые документы.
Когда вы думаете о «текстовом редакторе», вы думаете о файлах DOCX.
Вот они появятся 3 раза:
A. Открытие документов eDiscoveryОбычно вы используете разные приложения для открытия каждого из типов документов, которые мы только что описали.Для некоторых файлов, таких как DOCX, у вас ограниченный выбор — вы хотите придерживаться Microsoft Word . А для других, например PDF-файлов, у вас есть больше возможностей. Но вы по-прежнему выбираете из короткого списка приложений. Однако с помощью программного обеспечения eDiscovery вы можете открывать документы любого типа, используя одно и то же приложение eDiscovery. Это значительно упрощает работу, потому что вам не нужно переключаться между Microsoft Word, Adobe Acrobat и любым другим программным обеспечением, которое вы используете для открытия файлов.
B. Поиск документов eDiscoveryУ вашей поисковой системы eDiscovery не будет проблем с TXT, RTF и DOCX. Но для PDF-файлов потребуется небольшая помощь. Особенно PDF-файлы с бумажными документами, которые вы отсканировали. Потому что на самом деле это не текстовых документов. Скорее, они больше похожи на фотографии оригиналов. Это означает, что ваше программное обеспечение не может «прочитать» текст. Итак, вам понадобится программное обеспечение для оптического распознавания символов (OCR), чтобы преобразовать эти «фотографии» в машиночитаемые и редактируемые текстовые документы.
C. Создание документов eDiscoveryКогда вы создаете файлы, вам нужно решить, создаете ли вы их как «исходные» файлы или как PDF-файлы. [«Родные» файлы — это файлы, хранящиеся в том же формате, что и при создании.] Вот плюсы и минусы обоих:
Это приложение нового поколения для обнаружения электронных данных, доступное и простое в использовании.
Об авторе