Внеплановый инструктаж по охране: Полная информация для работы бухгалтера

Внеплановый инструктаж по охране: Полная информация для работы бухгалтера

Внеплановый инструктаж и внеочередная проверка знаний по охране труда

Версия сайта для слабовидящих

Вопрос: в связи с вступлением в действие новых Правил по охране труда (работы на высоте, погрузочно-разгрузочные работы и др.) Надо ли проводить внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний?

Ответ: Есть обязательные мероприятия, которые проводят при изменении требований по охране труда. В соответствии с новыми нормами нужно: внести изменения в локальные акты организации; провести внеплановые инструктажи с работниками; организовать обучение с внеочередной проверкой знаний. Пересмотреть локальные документы (ЛНА) и проинструктировать работников закон требует до того, как изменения вступили в силу, в противном случае нельзя допустить до работы необученных сотрудников (п. 3 ст. 5.27.1 КоАП).

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 20 января 2021 года № 87-ТЗ

В связи с вступлением в силу 1 января 2021 года новых правил по охране труда Федеральная служба по труду и занятости сообщает следующее.

Согласно ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года N 1/29 (далее – Порядок).

Пунктами 2.1.6 и 3.3 Порядка предусмотрено, что при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, работодатель обязан провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.

Учитывая изложенное, с вступлением в силу ряда правил по охране труда работодатель обязан с 1 января 2021 года провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.

При этом, не прохождение работниками в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда является безусловным основанием к отстранению от работы таких работников (ст. 76 ТК РФ).

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ).

При установлении в ходе проведения надзорно-контрольных мероприятий фактов неисполнения работодателем требований ст. 76 ТК РФ, п. п. 2.1.6 и 3.3 Порядка и при наличии достаточных оснований следует принимать предусмотренные законодательством меры реагирования:

– выдача работодателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием конкретных сроков их устранения;

– выдача работодателю предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

– принятие мер к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

Вместе с тем, учитывая объем вступивших в силу правил по охране труда, специфику деятельности работодателя, количество работников и время, необходимое работодателю для организации исполнения требований п. п. 2.1.6 и 3.3 Порядка, при выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений следует устанавливать разумный и достаточный срок, а при определении вида и размера административного наказания учитывать все обстоятельства допущенных нарушений.

Если будет установлено, что действие или бездействие, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то может быть рассмотрен вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ) или о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Помимо этого, в случаях, когда исполнение работодателем обязанности по проведению внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников организаций фактически не возможно (например, проведение мероприятий по закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), а также при обстоятельствах, зависящих от третьих лиц, независимых от работодателя и не подчиненных ему (например, организации, оказывающие услуги по охране труда), следует рассматривать вопрос о наличии в действиях (бездействии) работодателя вины как признака субъективной стороны состава административного правонарушения.

При отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Также направляем позицию Минтруда России по вопросу проведения внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников (письмо Минтруда России от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167 прилагается).

Заместитель руководителя Роструда

И.И. Шкловец

 

 

© Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007-2022

Политика конфиденциальности и оферта

Разработано в

Внеплановый инструктаж по охране труда 2021

Как, зачем и почему?


Охрана труда в 2021 году существенно изменилась: вступили в действие новые правила, из 113 старых нормативов осталось 40. Правила упростили, что-то объединили, где-то убрали дубли. С одной стороны, специалистам по охране труда в 2021 облегчили работу — правил стало меньше.

Однако, на самом деле, работы у них прибавилось: необходимо изучить все новые регламенты, внести изменения в инструкции по охране труда по новым правилам для тех работников, которых они напрямую коснулись.

Внеплановый инструктаж по охране труда 2021 или внеочередная проверка знаний

На специалистов по ОТ легла задача — ознакомить с изменениями тех работников, которых они касаются непосредственно. Работодатели должны организовать:

  • обучение в том объеме, в котором изменились регламенты;

  • внеочередную проверку знаний изменившихся требований новых правил по охране труда 2021 в рамках, в которых они касаются работников.

В Письме от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167 Минтруд подтверждает эти требования:

  • работодатели вправе провести внеочередную проверку знаний по охране труда в 2021 г. своими силами — комиссией, организованной в компании в соответствии с Порядком, члены которой должны пройти подготовку в специализированной организации;

  • полученные работниками ранее удостоверения о прохождении обучения по ОТ, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ будут считаться действительными до окончания срока их действия, если в них будет проставлена отметка о внеочередной проверке знаний.

Для проведения внепланового инструктажа в связи с введением новых правил по охране труда, нужно издать приказ.

Кроме обучения новым правилам по охране труда и проверки знаний измененных требований, необходимо привести в соответствие с изменениями все документы, в которых содержатся требования по охране труда:

Параллельно с Минтрудом, Роструд разъяснил ответственность за непрохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда в Письме от 20 января 2021 г. N 87-ТЗ.

Важно!

Работники, не прошедшие внеочередную проверку знаний по охране труда и обучение новым правилам, с 01.01 2021 должны быть отстранены от работы, а работодатели, допустившие таких сотрудников к работе, несут административную ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Что должна предпринять трудовая инспекция, если обнаружит нарушения:

  • выдать предписания об устранении нарушений, в котором указать сроки устранения;

  • выдать предписание об отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение по охране труда 2021 и проверку знания требований безопасности;

  • принять меры к возбуждению дела об административном правонарушении.

Однако, проверяющие должны учитывать объективные обстоятельства: объем вступивших в силу документов, специфику деятельности организации, количество работников и так далее. Поэтому, в предписании должен быть указан достаточный срок для устранения нарушений. Административное наказание также определяется с учетом характера нарушения, роли нарушителя, размера вреда и тяжести последствий.

В какие инструкции и ЛНА по охране труда в 2021 году вносить изменения?

Минтруд в письме требует актуализировать документы, посвященные безопасности труда в организации. Это первое, что нужно сделать. Необходимо:

  • ввести новые инструкции по охране труда 2021;

  • обновить программы проведения инструктажа и обучения;

  • изменить экзаменационные билеты.

Переработать локальные акты после введения новых правил по охране труда в 2021 году можно двумя способами:

Изменения согласовываются с профсоюзом и утверждаются приказом или изготавливаются (распечатываются) на листе, содержащем гриф «Утверждаю».

Затем с измененными ЛА надо ознакомить сотрудников. После того, как вы приведете документы в соответствие с изменениями, можно проводить обучение и проверку знаний по ОТ.

Для более быстрого процесса проведения внеочередного инструктажа и проверки знаний по охране труда можно использовать специализированные платформы, на которых всем работникам можно изучить пересмотренные инструкции и НПА.

Брифинги по обзору горизонта: Методы работы Совета Безопасности ООН: Доклад Совета Безопасности

  • Распечатать
  • Поделиться
Horizon-Scanning Briefings

 

Загрузить полную таблицу в формате PDF: Horizon-Scanning Briefings

По случаю 40-летия ООН тогдашний генеральный секретарь Хавьер Перес де Куэльяр обратил внимание на то, что как:

кризисы часто доводятся до сведения Совета слишком поздно для принятия превентивных мер, из этого следует, что Совет вполне может установить процедуру постоянного наблюдения за миром с целью выявления зарождающихся причин напряженности

(S/PV. 2608, 26 сентября 1985 г.).

Спустя десятилетия Совет все еще пытается закрепить такую ​​процедуру. Статья 99 Устава ООН предусматривает, что «Генеральный секретарь может доводить до сведения Совета Безопасности любой вопрос, который, по его мнению, может угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Исторически этот мандат использовался очень редко (например, на него ссылался Генеральный секретарь в 1960 г. в ответ на кризис в Конго и в 1979 в ответ на захват посольства США в Иране). Тем не менее сменявшие друг друга генеральные секретари время от времени играли активную и независимую роль в выявлении проблем или потенциальных угроз международному миру и безопасности и в неофициальном порядке поднимали их перед членами Совета в ходе консультаций или во время ежемесячных завтраков, устраиваемых Председателем Совета Безопасности. Таким образом, такие брифинги Генерального секретаря или высокопоставленных сотрудников ООН по текущим или возникающим вопросам безопасности явно основаны на Уставе.

Кроме того, резолюция 1625, принятая 14 сентября 2005 года после встречи Совета Безопасности на высшем уровне по предотвращению конфликтов, призвала Генерального секретаря предоставлять Совету информацию о событиях в регионах, подверженных риску вооруженного конфликта. В докладах Генерального секретаря о превентивной дипломатии за 2008 и 2011 годы статья 99 упоминается как основа для его превентивного мандата. Однако в отсутствие стандартного формата брифингов по вызывающим озабоченность вопросам предложение брифингов со стороны Секретариата или запросов членов о проведении таких внеплановых брифингов часто происходит в каждом конкретном случае и может легко увязнуть в процедурных и политических обеспокоенность.

Во время своего председательства в июле 2010 года Нигерия организовала открытые дебаты по превентивной дипломатии, и несколько государств-членов подчеркнули необходимость своевременного оповещения Совета о потенциальных кризисах. Япония заявила, что «в свете важности привлечения внимания Совета к признакам раннего предупреждения я предлагаю, чтобы мы просили Генерального секретаря проводить для членов Совета регулярные брифинги по политическим вопросам и вопросам безопасности, уделяя особое внимание потенциальным рискам конфликта». извергающийся или повторяющийся». Австралия (в то время не являвшаяся членом Совета) подчеркнула, что «Совет должен быть более открытым для получения брифингов от Департамента по политическим вопросам (ДПВ) и других подразделений Секретариата о разворачивающихся ситуациях, и более широкий круг членов должен поддерживать такие Участие Совета».

В соответствии с этими настроениями Великобритания предложила «в качестве практического шага свести к минимуму препятствия для действий, улучшив поток информации между… Секретариатом и Советом Безопасности». Далее Великобритания уточнила, что «Совет Безопасности должен, разумеется, заслушивать Генерального секретаря и его высокопоставленных сотрудников, когда они посещают регионы, где потенциальный конфликт вызывает озабоченность. … Мы, государства-члены Совета, должны быть готовы использовать анализ раннего предупреждения Секретариата и отчеты о возникающих конфликтах». Великобритания также предложила, чтобы «Генеральный секретарь регулярно консультировал Совет по потенциальным возникающим конфликтам — своего рода упражнение по обзору горизонта» (S/PV. 6360 и Resumion 1).

В преддверии своего следующего президентства Великобритания организовала первый брифинг DPA «сканирования горизонта». 4 ноября 2010 г. он предложил заместителю Генерального секретаря по политическим вопросам Б. Линн Пэскоу проинформировать членов Совета в ходе консультаций по возникающим вопросам безопасности в ряде стран, независимо от того, включены они в повестку дня Совета или нет. В ходе этой первой сессии члены Совета обсудили волнующие их вопросы и затронули вопросы международного мира и безопасности на различных потенциальных театрах военных действий. Проведение такого интерактивного заседания также было частью постоянных усилий, отстаиваемых несколькими председателями Совета, по поощрению более широкого диалога и более свободного характера консультаций Совета.

В некотором смысле брифинг 4 ноября 2010 г. стал возвращением к более ранней практике, которая была обычной в Совете в 1990-е годы, но позже от нее отказались. В то время Секретариат проводил ежедневные всеобъемлющие брифинги высокого уровня для членов Совета в ходе неофициальных консультаций, и обсуждение не ограничивалось ранее согласованными вопросами.

Эти консультации предоставили Совету возможность гибко реагировать на ежедневные сводки Секретариата о ситуации и позволили проводить свободное и незапланированное обсуждение на регулярной основе.

Сама траектория этих «сканирующих горизонт» брифингов показывает, насколько политически чувствительной может оказаться способность раннего предупреждения внутри Совета. После первого «просмотра горизонта» 4 ноября 2010 г. такие брифинги DPA стали регулярным элементом программ работы Совета до марта 2012 г., причем каждый президент Совета назначал по одному, за единственным исключением: США во время своего Президентство в декабре 2010 года. Брифинги варьировались от одного вопроса до более чем девяти. На этих брифингах впервые поднимался ряд вопросов, которые впоследствии требовали постоянного внимания Совета, таких как пиратство в Гвинейском заливе, деятельность туарегов на севере Мали и нестабильность в Гвинее-Бисау. Эти заседания также стали полезным форумом для обсуждения возникающих кризисов, таких как Ливия, Сирия и Йемен. Хотя эти вопросы обсуждались и на других заседаниях Совета, в 2011 году все три вопроса регулярно включались в состав брифингов «обзорного обзора», что позволяло Совету быть в курсе быстро меняющихся ситуаций.

На протяжении 2011 года, хотя брифинги проводились каждый месяц, возникло некоторое сопротивление формату. Некоторым членам противоречило обсуждение ситуации в таких странах, как Мадагаскар, Малави, Мальдивы или Мексика, в ходе брифингов. В этих случаях брифинги служили способом предупредить членов Совета о ситуациях, которые могли привести к нестабильности. Однако некоторых членов это не устраивало, поскольку они считали, что может создаться впечатление, что эти вопросы включены в повестку дня Совета. Сосредоточение внимания на выборах в определенных регионах, таких как Африка и Латинская Америка, также вызвало негативную реакцию. Рассмотрение уже включенных в повестку дня Совета ситуаций, таких как Израиль/Палестина и Мьянма, вызвало недовольство некоторых членов Совета. Со временем были высказаны возражения по поводу некоторых затронутых вопросов, при этом некоторые члены пытались повлиять на повестку дня. Желаемая интерактивность брифингов также постепенно уменьшалась. Вначале эти заседания были более интерактивными, чем обычные консультации Совета, но со временем они стали более формальными, когда члены Совета зачитывали заявления.

В 2012 году некоторые члены Совета начали сомневаться в полезности брифингов по «сканированию горизонта» и необходимости проводить их каждый месяц. Хотя это никогда не уточнялось, кажется, что эти члены, возможно, были недовольны отсутствием контроля со стороны членов Совета над рассматриваемыми вопросами, поскольку именно ДПВ лидировал. В апреле 2012 г. США распространили неофициальный дискуссионный документ с инструкциями по проведению брифингов. Также была предпринята попытка включить упоминание о систематических брифингах Совета DPA по «сканированию горизонта» в качестве инструмента превентивной дипломатии в первую записку президента, изданную, когда Португалия председательствовала в Неофициальной рабочей группе по документации и другим процедурным вопросам в 2012 году. Однако некоторые участники не согласились с текстом, что фактически убило идею.

Начиная с 2013 года количество брифингов по «сканированию горизонта» сократилось, и DPA все больше отказывается от пропаганды или стремления планировать такие брифинги; только три были проведены в 2013 году и с тех пор. В мае 2014 года появился новый неформальный формат встречи, «брифинг DPA», который некоторые считают преемником «сканирования горизонта». Эти брифинги организуются по инициативе заместителя Генерального секретаря по политическим вопросам. Они проводятся ближе к середине месяца в конференц-зале за пределами помещений Совета и предназначены для участия на уровне политического координатора. До сих пор они сосредоточивались на тематических вопросах, а не на конкретных ситуациях. За период, прошедший после последнего «сканирования горизонта» в декабре 2013 г., все чаще стали использовать «любые другие дела» в рамках консультаций для брифингов по неотложным или возникающим вопросам или во время поездок на места, проводимых высокопоставленными должностными лицами ООН. («Любой другой вопрос», именуемый «аоб», является постоянным пунктом повестки дня каждой консультации. Инициатива обсуждения конкретного вопроса должна исходить от членов Совета. На практике Секретариат время от времени обращался к члену с просьбой брифинг по определенной теме.)

Возможной новой основой для использования «сканирования горизонта» может стать инициатива «Права человека на переднем плане», выдвинутая Генеральным секретарем в декабре 2013 г. и отражающая новое обязательство Секретариата ООН принимать ранние и превентивные меры реагирования к нарушениям прав человека и предотвращению массовых злодеяний. В соответствии с Действием 2 плана из шести пунктов Секретариату поручено предоставлять государствам-членам «откровенную информацию о людях, которым угрожают или которые могут стать жертвами серьезных нарушений международных прав человека или гуманитарного права». Другими возможными вариантами являются «Прочие вопросы» во время консультаций с Советом или ссылка на статью 9. 9 Устава.

Эта таблица документирует все «сканирование горизонта», проведенное на сегодняшний день. Информация о содержании каждого брифинга была основана на ежемесячных оценках президентов Совета и интервью, проведенных сотрудниками SCR.

  • Печать
  • Поделиться
  • — — для незапланированных дискретных органических химикатов (UDOC) — до 15 декабря (почтовый штемпель)

    ЕСЛИ ваш объект UDOC в настоящее время объявлен и подлежит инспекции на основании деятельности, имевшей место в течение 2021 календарного года, но не будет синтезировать более 200 метрических тонн (т) UDOC до конца 2022 финансового года, вы должны подать форму «Изменение статуса инспекции (CIIS)» в TCD до четверга, 15 декабря 2022 г. 2022 ADPA к Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).

    Если ваш объект UDOC закрыт или прекратил производство в течение 2022 календарного года, вы можете подать форму CIIS, чтобы уведомить TCD об изменении статуса вашего объекта в качестве общего комментария в B. 7.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если на вашем заводе было произведено более 30 тонн отдельного химиката PSF на одном заводе или более 200 тонн совокупного количества всех UDOC на вашем заводе в течение 2022 года, вы обязаны подать декларацию ADPA за 2022 год, будь то закрытие вашего завода или прекращение подлежащего декларированию производства.

  •   CWC Приложение 3 Сертификаты конечного использования
  • Сертификаты конечного использования Списка 3 КХО (и другая соответствующая информация, такая как экспортные лицензии), требуемые Разделом 745.2 Правил экспортного контроля (EAR) для экспорта химикатов Списка 3 в государства, не являющиеся Сторонами Конвенции, должны быть представлены в течение 7 дней после даты экспорта в Отдел соблюдения договоров (TCD) любым из следующих способов:

    • Электронная почта: [email protected] В строке темы укажите «Сертификат конечного использования CWC».
    • Почта: TCD, Бюро промышленности и безопасности,
      Министерство торговли США, комната 4515,
      14-я улица и Пенсильвания-авеню, северо-запад,
      Вашингтон, округ Колумбия, 20230.
      Кому: «Отчет о сертификате конечного использования CWC»; или
    • Факс: 202-482-1731, «Кому: «Отчет о сертификате конечного использования CWC».
  •  Инструкции по подаче декларации:
  • В связи с пандемией Covid-19 мы принимаем декларации в формате PDF, отправленные по адресу: [email protected] Вам не нужно подавать декларацию по почте или курьером.

  • Декларации могут быть поданы почтой США или курьерской службой по указанному ниже адресу. Пожалуйста, не отправляйте дубликаты деклараций/отчетов по электронной почте и обычной почтой/перевозчиком. Необходимо только одно представление.
  • Бюро промышленности и безопасности
    Министерство торговли США
    Отдел соблюдения договоров/ITT
    Комната 4515
    14th Street & Pennsylvania Avenue, N.W.
    Washington, DC 20230

    Материалы Web-DESI : Вы можете подать декларацию или отчет в электронном виде через Web-DESI .

    Если у вас в настоящее время нет учетной записи Web-DESI, вы можете запросить авторизацию для доступа к Web-DESI, отправив электронную декларацию или запрос отчета .


  • Интерактивный инструктаж перед инспекцией (PIB) Шаблон:
    Шаблон PIB был обновлен, чтобы отразить текущую практику работы. Вы можете загрузить шаблон PowerPoint и настроить его для своих объектов в рамках подготовки к возможной инспекции.[Презентация PowerPoint]

  • Глобальная программа соответствия химической промышленности (GC-ICP): Справочник для помощи компаниям в определении того, подлежит ли их химическое вещество декларированию/отчетности. в соответствии с CWC и другими административными элементами, такими как заявление о корпоративных обязательствах и ведение документации. [PDF]

  • МИССИЯ БИС

    Обеспечение эффективной системы соблюдения договоров посредством:

    • Содействие промышленность к соблюдению с КВК.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ