Вводный инструктаж это: ➤ Инструктажи по охране труда. Часть 1 — вводный инструктаж

Вводный инструктаж это: ➤ Инструктажи по охране труда. Часть 1 — вводный инструктаж

Содержание

➤ Инструктажи по охране труда. Часть 1 — вводный инструктаж

Уважаемые коллеги! Мы начинаем серию публикаций по важной для каждой организации теме — инструктажи по охране труда. Материалы в первую очередь рассчитаны на выпускников ВУЗов и молодых специалистов по охране труда, а также тех, кто хочет освежить свои знания.

Это будет особенно актуально, так как уже в 2019 году Минтруд России планирует провести модернизацию модели управления охраной труда. Одно из изменений, которые предполагают ввести чиновники — обеспечить личное участие работников в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах. Это будет прописано в новой редакции 10 главы Трудового кодекса. Именно поэтому работодатель во время проведения положенных инструктажей по охране труда, обязан дать персоналу максимальное количество нужной и полезной информации.  Вся актуальная информация здесь: Новый порядок обучения по охране труда. Как применять правила в 2023 году >>>

Виды инструктажей по охране труда

Инструктажи по охране труда — это часть системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в любой организации.

На законодательном уровне прописано 5 видов инструктажей по охране труда, которые необходимо проводить с сотрудниками в разных ситуациях (п. 2.1.1 и 2.1.3 Порядка обучения по охране труда, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

Часть из них обязательные, остальные нужно проводить с определенным персоналом в определенных законом ситуациях.

  1. Вводный инструктаж. Это первый вид инструктажей, который проводят с КАЖДЫМ сотрудником, который участвует в производственной деятельности организации. Сделать это нужно до момента, как он приступит к работе на своем рабочем месте.
  2. Первичный инструктаж. Это второй вид инструктажа, который проводят с сотрудниками перед тем, как их допускают к самостоятельной работе. Закон позволяет работодателю проводить его не со всеми работниками. А только с теми, которые непосредственно участвуют в производственной деятельности организации. Например, электрик, монтажник, аппаратчик и т. д. Отдельные категории персонала работодатель вправе освободить от первичного инструктажа. Это могут быть сотрудники, чья работа связана исключительно с использованием ПК, например, администраторы, секретари, менеджеры, бухгалтеры. Но и тут есть свои подводные камни, о который мы обязательно подробно расскажем в следующей статье.
  3. Повторный инструктаж. Этот вид инструктажа проводят с теми сотрудниками, которые прошли первичны инструктаж. Делают это один раз в полгода, для некоторых категорий — один раз в 3 месяца. Цель — постоянно закреплять и освежать информацию о безопасных приемах и методах труда на рабочем месте.
  4. Внеплановый. Этот вид инструктажа не привязан к какому-то определенному обязательному периоду. Его проводят по необходимости. Все основания прописаны в Порядке обучения 1/29. Об этом мы тоже обязательно подробно поговорим в наших материалах.
  5. Целевой инструктаж. Как и внеплановый, целевой инструктаж также не проводят с определенной регулярностью, а лишь в тех случаях, которые указаны в Порядке обучения 1/29.

Полезная таблица по видам инструктажей по охране труда

Вводный инструктаж по охране труда

Вводный инструктаж, это первый, базовый инструктаж, который проходят новые сотрудники при устройстве на работу. Сегодня мы расскажем, кто, когда и как должен проводить этот инструктаж, чтобы он был максимально эффективным и не вызвал замечаний от инспектора ГИТ.

Урок №1 — кто проводит вводный инструктаж

Вводный инструктаж по охране труда в организации проводит специалист по охране труда. Также эту обязанность руководитель может приказом возложить на работника, который прошел обучение и проверку знаний как инструктор по охране труда в одном из аккредитованных учебных центров (п. 2.1.2 и 2.3.2 Порядка обучения, утв. постановлением Минтруда от 13.01.2003 № 1/29.

Вопрос: Есть компании, в штате которых нет должности специалиста по охране труда или назначенного для этого сотрудника. Что делать в этом случае?

Ответ: В таких компаниях вводный инструктаж должен проводить сам руководитель. По закону, именно он является ответственным лицом за охрану труда на предприятии. И если нет штатного специалиста по охране труда, его функции выполняет работодатель (ст. 217 ТК РФ).

Важно! Если работодатель не прошел обучение и проверку знаний требований охраны труда в учебном центре, они не имеют право проводить вводный инструктаж, а значит и принимать на работу новых сотрудников.

Урок №2 — с кем проводить вводный инструктаж

Этот инструктаж специалист по охране труда проводит со всеми лицами, поступающими на работу, а также со всеми, кого необходимо допустить к работе в компании. Исчерпывающий список вы найдете п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29.

К таким лицам относят:

  • новичков, которых принимают на работу в организацию;
  • командированных работников;
  • сотрудников других компаний, которые работают на выделенном участке в вашей организации;
  • студентов, проходящих в вашей организации производственную практику;
  • других лиц, которые участвуют в производственной деятельности организации.

Важно! Ни одного из перечисленных сотрудников нельзя допускать к работе без прохождения вводного инструктажа.

Урок №3 — как проводить вводный инструктаж

Чтобы процедура проведения вводного инструктажа не вызывала у вас вопросов, воспользуйтесь простым пошаговым алгоритмом.

Шаг 1. В организации появляется сотрудник, с которым по закону необходимо провести вводный инструктаж.

Шаг 2. Специалист по охране труда или ответственное лицо приглашает сотрудника в кабинет по охране труда или другое подходящее помещение.

Шаг 3. На основе разработанной в организации программе вводного инструктажа, специалист по охране труда проводит обучение.

Шаг 4. Во время инструктажа сотруднику рассказывают о принятых в компании правилах поведения, принципах безопасности в помещения и на ее территории. Необходимо донести правила электро- и противопожарной безопасности. Если на предприятии есть вредные и опасные производственные факторы, обязательно донести до сотрудника полную информацию. Не нужно забывать о СИЗ и средствах коллективной защиты, которые используют в компании и т.д. Включите в обучение все нюансы о специфике производства, которые необходимо знать сотруднику, чтобы в будущем обезопасить его от возможных несчастных случаев.

Шаг 5. Проведите устный опрос, чтобы проверить, насколько хорошо сотрудник усвоил информацию, которую получил во время вводного инструктажа.

Шаг 6. После проверки знаний, зафиксируйте проведение вводного инструктажа в журнале регистрации вводного инструктажа: поставьте дату, данные сотрудника, его должность и подразделение, обязательно укажите данные сотрудника, который провел инструктаж и поставьте свои подписи.

Начинающие специалисты по охране труда при проведении вводного инструктажа часто совершают ошибки. Эксперт Центра Оценки Квалификации и Обучения №1 расскажет о 5 главных ошибках и даст полезные рекомендации.

Урок №4 — как разработать программу вводного инструктажа

Программу вводного инструктажа можно разработать на основании «Примерной программа вводного инструктажа по охране труда», рекомендованной ГОСТ 12.0.004-2015. В ней кратко указаны вопросы и темы, которые нужно включить в вводный инструктаж сотрудников.

При этом специалист по охране труда должен понимать, что разным категориям работников может понадобиться разный объем информации. Например, сотрудникам, которые будут работать во вредных условиях труда, необходимо рассказать обо всех нюансах, которые его ожидают, а также подробно донести информацию о средствах защиты, которые нужно будет использовать и вредных факторах, которые будут влиять на их организм.

Отдельную программу вводного инструктажа можно разработать для работников сторонних организаций или студентов, которые проходят производственную практику, если на предприятии она «поставлена на поток».

Утверждает программу руководитель организации. Сделать он это может двумя способами (п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29):

  • поставить подписать на самой программе;
  • издать отдельный приказ в произвольной форме об утверждении программы.

В программу вводного инструктажа нужно включить:

  1. Основные положения законодательства о труде и об охране труда.
  2. Информацию о рабочем времени и времени отдыха.
  3. Гарантии и компенсации, положенные сотрудникам.
  4. Правила трудового распорядка, трудовая дисциплина.
  5. Ответственность за нарушение правил трудового распорядка.
  6. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы, средства коллективной защиты и СИЗ, знаки безопасности, основные требования по предупреждению электротравматизма.
  7. Общие правила поведения работников на территории организации, в производственных и вспомогательных помещениях.
  8. Причины характерных несчастных случаев, острых отравлений, аварий, пожаров, происшедших в организации и на других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности и охраны труда.
  9. Порядок действий работника при несчастном случае. Социальное обеспечение пострадавших на производстве.
  10. Пожарная, промышленная и транспортная безопасность. Действия работника при их возникновении.
  11. Первая помощь пострадавшим и дальнейшие действия работников при возникновении несчастного случая и т.д.

В следующей части статьи мы расскажем о порядке проведения первичного и повторного инструктажа на рабочем месте. Следите за нашими публикациями.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим экспертам. Получить квалифицированную консультацию можно здесь

Вводный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, новая должность


Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Нужно ли проводить вводный инструктаж по охране труда и противопожарный. ..

16530 Горячая тема В избранное Поделиться PDF

Ю.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон юридическим вопросам

ВОПРОС

Был научный сотрудник, а стал ИО зам. директора по науке. Проводить ли вводный инструктаж по ОТ и ПТ?

ОТВЕТ

Вводный инструктаж проводится при приеме на работу, в том числе при увольнении сотрудника с одной должности и когда он был принят заново в ту же организацию на другую должность.

Если изменение должности сотрудника в рамках организации произошло в порядке перевода (путем подписания доп. соглашения к трудовому договору), то вводный инструктаж проводить не нужно.

При переводе сотрудника (без расторжения трудового договора) в другое структурное подразделение или при поручении работнику новой для него работы проводится первичный инструктаж на рабочем месте.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Как установлено   п. 2.1.2 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.

Согласно Приказу МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», вводный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности). Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу.

#Специалист по кадрам

В избранное Поделиться PDF 5244 Написать редактору

Модуль 1: Введение в учебную программу, обучение и оценивание — EDCI 702: Учебный план, обучение и оценивание

  1. Какова цель этого курса и как он поможет мне стать эффективным учителем?
  2. Какие задания для этого класса?
  3. Как организован этот класс?
  4. Как мне добиться успеха в этом классе?

Люди идут преподавать по разным причинам, но все великие учителя сосредоточены на своих учениках. Вам уместно начать думать о том, как бы вы хотели, чтобы ваши ученики запомнили вас. . . Каким учителем ВЫ хотите стать? Что нужно сделать, чтобы стать ТАКИМ учителем? Возлагайте на себя большие надежды; так же, как вы для своих студентов. Великолепное преподавание — это, помимо всего прочего, ИСКУССТВО. Это не значит, что некоторые люди рождены учить; скорее, как художники, великие учителя оттачивают свое мастерство, отрабатывая базовые навыки; применять важные принципы к новым ситуациям; учиться на опыте; делиться идеями с другими; развивать понимание своей аудитории; а также ?? Вы поняли суть. Существует также НАУКА обучения (как и в других формах искусства — пока не думайте об этом слишком много), которая также важна. Мы обсудим эти элементы позже в курсе и книге.

Вы также можете оценить точку зрения ветерана, отмеченного наградами педагога: Хеллер, Рафаэль. «ПОЧЕМУ МЫ УЧИМ: беседа с Соней Ньето». Phi Delta Kappan 101, нет. 8 (май 2020 г.): 31–36.

Эффективные учителя не только знают, откуда они пришли, но и знают, куда идут. У них есть четкое понимание цели — как с личной, так и с общественной точки зрения.

Почему вы решили стать учителем?

Вот как некоторые из ваших студентов Педагогического колледжа штата К ответили на этот вопрос.

Начало работы

Вы присоединяетесь к удивительной профессии, которая обеспечит вам и вашим будущим ученикам годы полноценной работы. Как и все учителя, мы хотим помочь вам разобраться в окружающем вас мире, особенно в мире учеников, учителей и школ. Эффективные учителя воспринимают, анализируют, общаются и взаимодействуют с миром особым образом.

Этот курс — первый шаг в путешествии длиною в жизнь. У вас будет дополнительная курсовая работа, возможности преподавания и, самое главное, дополнительное время, чтобы определить и сформулировать навыки и ценности, которые определяют вас как учителя. Великие учителя ищут баланс между достоинствами эффективных учителей, идеалом и реальностью; теория и практика; а также искусство и наука.

Это прекрасное путешествие, так что давайте начнем.

На протяжении всего курса постоянно задавайте себе следующие вопросы:

  • Каковы основные акты обучения?
  • Как эффективные учителя планируют, чтобы все ученики могли учиться?
  • Каким образом структура оценивания влияет на обучение и помогает учащимся в обучении?
  • Какие приемы, стратегии и методы способствуют обучению учащихся?
  • Как эффективные учителя управляют классами, чтобы создать благоприятную учебную среду?
  • Как учителя улучшают свои инструкции?
  • Каковы отношения, расположение и вклад учителей с высоким уровнем профессионализма?

Сосредоточьтесь на этих вопросах с точки зрения того, что делают эффективные опытные учителя, и с точки зрения того, что вы попытаетесь сделать как начинающий учитель.

Высокоэффективные учителя, те, кто мотивирует и максимизирует обучение, бывают разными. Не существует единого типа личности, модели урока, стратегии управления классом или схемы оценки, которые гарантировали бы успех.

В этом курсе мы пытаемся изучить концепции, навыки и взгляды, которые увеличат ваши шансы на успех. Хотя мы будем выделять различные идеи (например, как мне задать осмысленный вопрос?), именно уникальное сочетание этих идей будет способствовать вашему обучению.

Эффективное обучение: общий контекст

Чтобы стать эффективным учителем, нужно иметь некоторое представление об истории (как учитель истории, я бы сказал, что для того, чтобы быть вдумчивым человеком, необходимо иметь некоторое представление об истории!). Хотя вы только начинаете свою карьеру учителя, люди учат и учатся уже тысячи лет. Короче говоря, мы всегда были вовлечены в некую форму сознательного социального воспроизводства. Учащиеся, родители и государственные служащие задаются вопросом: «Что важнее всего изучить и как лучше всего этому учить?»

Ответы на эти вопросы менялись на протяжении многих лет. Высокоэффективные учителя должны иметь некоторое представление о том, откуда они родом. Посмотрите это короткое видео об истории образования в США.

Читайте: Лабари, Дэвид Ф. 2011. «Поглощение государственной школы». Теория образования 61 (4): 381–94.

Вопросы?

  1. Какие важные изменения в сфере образования вы ожидаете в ходе своей карьеры?
  2. Что, по вашему мнению, является основной целью довузовского образования в Соединенных Штатах?
  3. Какова ваша основная роль учителя?
  4. Что вам нужно, чтобы стать эффективным учителем?

Как EDCI 702 поможет мне стать эффективным учителем?

Преподавание и обучение — сложные виды деятельности, которые часто не поддаются простому объяснению или описанию. Каждый день учителя сталкиваются с множеством решений, влияющих на обучение и развитие учащихся. Даже кажущиеся простыми решения могут оказаться более сложными, чем кажутся. Должны ли вы позволять учащемуся сдавать работу поздно? Как вам следует реагировать на разговор Джоша и Стива? Чему вы должны учить на следующей неделе и как она должна быть организована? Как вы должны оценить свое подразделение по млекопитающим? Этот курс основан на предположении, что лучшие учителя критически рассматривают, чему учить, как учить и как оценивать учеников и их классы — до, во время и после обучения. Другими словами, лучшие учителя оснащены хорошо развитой и продуманной интеллектуальной системой, которая помогает им принимать правильные образовательные решения, основанные на множестве факторов, влияющих на эти решения. ED 702 позволит вам в дальнейшем развивать свои собственные идеи, навыки и склонности, которые помогут вам принимать образовательные/преподавательские решения и дадут вам возможность действовать в соответствии с этими решениями.

Каковы цели обучения EDCI 702?

Все, что мы делаем на этом занятии, связано с одной или несколькими из следующих целей/результатов обучения. Эффективное обучение, помимо всего прочего, является целенаправленным.

Благодаря возможностям обучения и мероприятиям этого курса учащийся сможет:

  • понимать, интерпретировать и оценивать важные вопросы в области преподавания;
  • определять, описывать и использовать навыки, личностные качества и стратегии обучения эффективных учителей;
  • использовать профессиональный язык для описания учебного плана, инструкций и оценок;
  • использовать знания педагогического содержания для оценки преподавания и вынесения мудрых профессиональных суждений;
  • планировать четкие, последовательные и основанные на стандартах уроки и разделы в соответствии с вашими представлениями о преподавании, обучении и школах;
  • использовать широкий спектр ресурсов для улучшения учебного плана, обучения и оценки;
  • оценивают готовность, успеваемость и мастерство учащихся;
  • определить и описать проблемы, концепции и навыки, которые помогают создать благоприятную среду обучения; и
  • оценивают разнообразные потребности учащихся и объясняют, как учитывать различия между учащимися.

Мы еще раз проверим их в конце курса и спросим себя: «Выполнили ли мы эти задачи?»

Какие задания для класса?

Ниже приводится краткое описание заданий курса. Все задания способствуют достижению вышеуказанных целей обучения. Более конкретные ожидания будут предоставлены по мере развития курса. Программа выставления оценок, которую я использую, позволяет мне взвешивать задания так, чтобы, например, все ваши позиционные работы составляли 10% вашей оценки. Задания должны быть выполнены до 11:59.вечера в день, указанный в расписании.  Опоздавшие задания  штрафуются на 10 % за каждые 24 часа, когда задание просрочено. Опоздание более чем на пять дней недопустимо.

Вопросы для обсуждения модуля (25%)

Вы опубликуете ОДИН исходный пост и ДВА ответных поста в каждой ветке обсуждения. Сроки выполнения этих заданий указаны в конце этой программы и на нашем веб-сайте KSOL. Как минимум, ваши первоначальные ответы должны четко отвечать на вопрос, объяснять ваши рассуждения и приводить примеры, подтверждающие ваши идеи. Как минимум, ответные ответы должны содержать информацию/вопросы/критику публикации вашего одноклассника. См. «Рубрику вопросов для обсуждения» для более точных критериев оценки.  

Домашнее задание, рабочие листы и краткие классные задания  ( 15%)

Домашнее задание и краткие задания предназначены для проверки понимания и уточнения ваших мыслей о некоторых важных аспектах работы учителем. Эти задания связаны с чтением, обсуждением в классе или какой-либо другой проблемой, которая возникает на уроке.

Онлайн-викторины  ( 10%)

Эти викторины охватывают содержание занятий, обсуждений и глав учебников. Вопросы будут состоять из вопросов с кратким ответом (например, вопросы с несколькими вариантами ответов, верно-неверно, сопоставление) и нескольких вопросов-эссе.

Презентация стратегии обучения (15%)

Каждому из вас будет назначена стратегия обучения, основанная на исследованиях. Вы будете исследовать, готовить и преподавать назначенную стратегию.

Документы с изложением позиции (10%)

Документы с изложением позиции представляют собой документы объемом от двух до трех страниц, в которых выражается ваше мнение и аргументация по какому-либо важному вопросу преподавания и обучения. Вы должны стараться быть максимально ясным и кратким.

Мини-блок (15%)

Вы разработаете краткий блок обучения (три урока), отражающий идеи, навыки и ценности, которые, по вашему мнению, важны в обучении. В качестве кульминации курса ваш модуль должен включать и демонстрировать ваше понимание важных принципов образования.

Участие в курсах и профессионализм (10%)

Эта часть вашей оценки связана как с качеством, так и с количеством вашего участия и взаимодействия с одноклассниками, другими специалистами и со мной. Способность обсуждать и анализировать различия в профессиональной философии с открытой, честной и взаимовыгодной точки зрения является ключевым элементом профессионализма.

Как я могу добиться успеха в этом курсе и в качестве предварительного учителя?

  • Позитивное отношение . Каждый день каждый ученик и почти каждая ситуация уникальны в обучении и подготовке к тому, чтобы стать учителем. Старайтесь изо всех сил сохранять позитивный настрой, даже если дела идут плохо!
  • Независимость . Это программа для выпускников, и вы опытные взрослые. Мы не будем предписывать вам все, что вам нужно делать — это называется учиться следовать указаниям, а не учиться учить.
  • Связь . Держите линии связи открытыми и ясными с вашим TA, с вашими CT (когда вы находитесь в школах) и со всеми остальными, с кем вы взаимодействуете профессионально.
  • Большая картинка . Когда вы проходите MAT, держите в голове общую картину — вы делаете все это, чтобы стать самым лучшим учителем, которым вы, возможно, станете. Отличные ученики могут найти ценность в своих заданиях и опыте. Если вы столкнетесь с ЧТО-НИБУДЬ в моем классе, что, по вашему мнению, не повлияет на ваше обучение, немедленно свяжитесь со мной, и, если вы правы, мы удалим лишнее задание или задание.
  • Работай усердно . Сколько вы получаете от EDCI 702 или MAT, обычно пропорционально количеству работы, которую вы готовы потратить.

Как организован этот класс?

МОДУЛИ:

Модуль 1: Введение в учебную программу, обучение и оценивание

Наводящие вопросы к модулю 1:

  1. Какова цель этого курса и как он поможет мне стать эффективным учителем?
  2. Какие задания для этого класса?
  3. Как организован этот класс?
  4. Как мне добиться успеха в этом классе?

Модуль 2: Практическая мудрость

Наводящие вопросы для Модуля 2:

  1. Что такое практическая мудрость?
  2. Как практическая мудрость связана с обучением?
  3. Как понимание практической мудрости помогает мне стать лучшим учителем?

Модуль 3: Личные качества и навыки эффективных учителей

Наводящие вопросы к Модулю 3:

  1. Какие личностные качества наиболее важны для эффективного преподавания?
  2. Какие навыки кажутся наиболее важными для эффективного обучения?
  3. Какие черты характера или навыки, которыми я обладаю в настоящее время, помогут мне стать эффективным учителем?
  4. Над какими личностными качествами или навыками мне нужно больше всего поработать, чтобы стать эффективным учителем?

Модуль 4: Искусство и наука преподавания — знания педагогического содержания

Наводящие вопросы к модулю 4:

  1. Что такое педагогическое содержание знаний?
  2. Как знания о развитии и обучении учащихся влияют на преподавание?
  3. Как знание содержания влияет на преподавание?
  4. Как знание методов, стратегий и навыков влияет на преподавание?

Модуль 5: Стандарты содержания

Наводящие вопросы к модулю 5:

  1. Каков объем содержания и последовательность стандартов содержания в моем предмете(ах)?
  2. Каковы преимущества и недостатки стандартов содержания?
  3. Какие самые важные идеи и навыки вы будете преподавать?
  4. Как мудрые учителя максимально используют стандарты содержания?
  5. Что такое социальное и эмоциональное обучение (SEL)?

Модуль 6: Планирование учебной программы

Наводящие вопросы к Модулю 6:

  1. Какие ресурсы доступны учителям для планирования учебного плана?
  2. Каковы сильные и слабые стороны концепции «Понимание через дизайн» как модели планирования учебной программы?
  3. Что такое таксономия Блума и как она помогает учителям строить вопросы и цели?
  4. Как эффективные учителя планируют четкие, последовательные и основанные на стандартах уроки?
  5. Как эффективные учителя планируют четкие, последовательные и основанные на стандартах мини-блоки?

Модуль 7: Обучение всех учащихся

Наводящие вопросы к модулю 7:

  1. Чем ученики похожи и чем они уникальны?
  2. Как учителя эффективно удовлетворяют потребности разных учащихся в своем классе?

Модуль 8: Стратегии обучения, основанные на исследованиях

Наводящие вопросы к модулю 8 :

  1. Какие стратегии обучения основаны на исследованиях?
  2. Что эффективные учителя думают о стратегиях обучения?
  3. Как эффективные учителя максимизируют использование стратегий обучения, основанных на исследованиях?

Модуль 9: Оценка и управление классом

Наводящие вопросы к модулю 9:

  1. Какие ключевые термины связаны с оценкой и управлением классом?
  2. Как учителя оценивают обучение, мастерство и достижения учащихся?
  3. Как учителя обеспечивают безопасную, здоровую и продуктивную учебную среду?
  4. Какими важными принципами вы будете руководствоваться при оценке и принятии решений по управлению классом?

Модуль 10: Учебный мини-блок

Наводящие вопросы к модулю 10:

  1. Как мой раздел учебной программы отражает мои представления об учебной программе, обучении и оценивании?

Бонусный модуль: Юридические вопросы в обучении (можно заполнять в любое время или не заполнять вообще)

Наводящие вопросы для бонусного модуля:

  1. Каковы источники законов, политик и положений, регулирующих работу государственных школ и учителей?

Введение в активное обучение | CRLT

Название ресурса:

Активное обучение — введение

Тип курса:

Все

Что такое активное обучение?

Термин «активное обучение», безусловно, не нов. В последние годы это становится все более распространенным среди школьных классов. Результатом стало огромное количество исследований по этой теме. Многочисленные исследования подтвердили преимущества активного обучения в отношении его влияния на преподавание и обучение учащихся. Исследователи и преподаватели интерпретировали это по-разному. Майкл Принс объясняет: «Активное обучение обычно определяется как любой метод обучения, который вовлекает учащихся в процесс обучения. Короче говоря, активное обучение требует, чтобы учащиеся выполняли осмысленную учебную деятельность и думали о том, что они делают» (Принс, 2004). Определение Принса взято из фундаментальной работы, проделанной Бонвеллом и Эйсоном (Бонвелл, 2000 и Эйсон, 2010), и получило широкое признание.

 

Активное обучение и увлеченное обучение

Преподаватели иногда спрашивают, как активное обучение связано с «вовлеченным обучением». В Мичиганском университете вовлечённое обучение определяется как образовательный опыт, в котором «студенты имеют возможность практиковаться в аутентичных условиях без сценария, когда заинтересованные стороны (включая самих студентов) заинтересованы в результате». Для получения дополнительной информации о вовлеченном обучении в UM посетите веб-сайт Engaged Learning в Мичигане.

Как выглядит активное обучение в классе?

На курсе, ориентированном на активное обучение, учащиеся по-настоящему вовлечены в процесс обучения. Они могут справиться с материалом курса, совместно работая над проблемами. Они постоянно обрабатывают то, что они изучают. Студенты могут просматривать слайды PowerPoint, но они также обсуждают или обсуждают вопросы, заданные преподавателем, и их просят критически проанализировать представленную информацию. Они могут искать в Интернете, но они ищут данные и ресурсы для поддержки своих аргументов. В некоторых случаях они знакомятся с большим объемом материала вне занятий, поэтому большую часть времени в классе можно посвятить практическому обучению (см. примеры «Первое знакомство с содержанием курса»). На самом деле, некоторые курсы настолько активны, что сторонний наблюдатель может не сразу определить, кто является инструктором, поскольку инструктор может ходить и взаимодействовать с группами работающих студентов.

Преимущества активного обучения

Преимущества активного обучения неоднократно подтверждались в литературе. Сравнивая результаты обучения студентов на вводных курсах физики, Ричард Хейк смог показать, что интерактивные курсы более чем в два раза эффективнее способствуют концептуальному пониманию по сравнению с традиционными (Хейк, 1998). Более поздний метаанализ, проведенный Freeman et al. сообщили о результатах 225 исследований по дисциплинам STEM, сравнивая традиционную лекцию с активным обучением (Freeman, 2014). В целом было показано, что средние экзаменационные баллы учащихся улучшились примерно на 6% на занятиях с активным обучением. Кроме того, было обнаружено, что студенты, участвующие в традиционных лекциях, в 1,5 раза чаще терпят неудачу по сравнению со студентами в классах со значительным активным обучением.

Требуется время и творческий подход, чтобы эффективно внедрить активные стратегии обучения в преподавание и получить все преимущества в учебных условиях и дисциплинах. Но, как демонстрируют многие преподаватели, которых мы рассказываем, активное обучение может быть легко и эффективно включено в существующие курсы и материалы без необходимости кардинального пересмотра курса.

Этот веб-сайт посвящен следующему:

  • размышляя о своей собственной практике, чтобы определить области, в которых можно использовать активное обучение, и определить уже используемые стратегии, которые могут быть основаны на

  • активная учебная работа – советы и приемы по интеграции стратегий активного обучения без распространенных ошибок

  • Примеры преподавателей UM того, как стратегии активного обучения интегрированы в преподавание

  • ресурсов для дальнейшего изучения, включая ресурсы по конкретным дисциплинам и исследования, подтверждающие наши выводы об эффективности активного обучения.

Подумайте о собственном обучении, изучите примеры наших преподавателей и спланируйте вовлечение студентов в учебный процесс.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ