Уважаемые коллеги! Мы начинаем серию публикаций по важной для каждой организации теме — инструктажи по охране труда. Материалы в первую очередь рассчитаны на выпускников ВУЗов и молодых специалистов по охране труда, а также тех, кто хочет освежить свои знания.
Это будет особенно актуально, так как уже в 2019 году Минтруд России планирует провести модернизацию модели управления охраной труда. Одно из изменений, которые предполагают ввести чиновники — обеспечить личное участие работников в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах. Это будет прописано в новой редакции 10 главы Трудового кодекса. Именно поэтому работодатель во время проведения положенных инструктажей по охране труда, обязан дать персоналу максимальное количество нужной и полезной информации. Вся актуальная информация здесь: Новый порядок обучения по охране труда. Как применять правила в 2023 году >>>
Инструктажи по охране труда — это часть системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в любой организации.
На законодательном уровне прописано 5 видов инструктажей по охране труда, которые необходимо проводить с сотрудниками в разных ситуациях (п. 2.1.1 и 2.1.3 Порядка обучения по охране труда, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).
Часть из них обязательные, остальные нужно проводить с определенным персоналом в определенных законом ситуациях.
Вводный инструктаж, это первый, базовый инструктаж, который проходят новые сотрудники при устройстве на работу. Сегодня мы расскажем, кто, когда и как должен проводить этот инструктаж, чтобы он был максимально эффективным и не вызвал замечаний от инспектора ГИТ.
Вводный инструктаж по охране труда в организации проводит специалист по охране труда. Также эту обязанность руководитель может приказом возложить на работника, который прошел обучение и проверку знаний как инструктор по охране труда в одном из аккредитованных учебных центров (п. 2.1.2 и 2.3.2 Порядка обучения, утв. постановлением Минтруда от 13.01.2003 № 1/29.
Вопрос: Есть компании, в штате которых нет должности специалиста по охране труда или назначенного для этого сотрудника. Что делать в этом случае?
Ответ: В таких компаниях вводный инструктаж должен проводить сам руководитель. По закону, именно он является ответственным лицом за охрану труда на предприятии. И если нет штатного специалиста по охране труда, его функции выполняет работодатель (ст. 217 ТК РФ).
Важно! Если работодатель не прошел обучение и проверку знаний требований охраны труда в учебном центре, они не имеют право проводить вводный инструктаж, а значит и принимать на работу новых сотрудников.
Этот инструктаж специалист по охране труда проводит со всеми лицами, поступающими на работу, а также со всеми, кого необходимо допустить к работе в компании. Исчерпывающий список вы найдете п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29.
К таким лицам относят:
Важно! Ни одного из перечисленных сотрудников нельзя допускать к работе без прохождения вводного инструктажа.
Чтобы процедура проведения вводного инструктажа не вызывала у вас вопросов, воспользуйтесь простым пошаговым алгоритмом.
Шаг 1. В организации появляется сотрудник, с которым по закону необходимо провести вводный инструктаж.
Шаг 2. Специалист по охране труда или ответственное лицо приглашает сотрудника в кабинет по охране труда или другое подходящее помещение.
Шаг 3. На основе разработанной в организации программе вводного инструктажа, специалист по охране труда проводит обучение.
Шаг 4. Во время инструктажа сотруднику рассказывают о принятых в компании правилах поведения, принципах безопасности в помещения и на ее территории. Необходимо донести правила электро- и противопожарной безопасности. Если на предприятии есть вредные и опасные производственные факторы, обязательно донести до сотрудника полную информацию. Не нужно забывать о СИЗ и средствах коллективной защиты, которые используют в компании и т.д. Включите в обучение все нюансы о специфике производства, которые необходимо знать сотруднику, чтобы в будущем обезопасить его от возможных несчастных случаев.
Шаг 5. Проведите устный опрос, чтобы проверить, насколько хорошо сотрудник усвоил информацию, которую получил во время вводного инструктажа.
Шаг 6. После проверки знаний, зафиксируйте проведение вводного инструктажа в журнале регистрации вводного инструктажа: поставьте дату, данные сотрудника, его должность и подразделение, обязательно укажите данные сотрудника, который провел инструктаж и поставьте свои подписи.
Начинающие специалисты по охране труда при проведении вводного инструктажа часто совершают ошибки. Эксперт Центра Оценки Квалификации и Обучения №1 расскажет о 5 главных ошибках и даст полезные рекомендации.
Программу вводного инструктажа можно разработать на основании «Примерной программа вводного инструктажа по охране труда», рекомендованной ГОСТ 12.0.004-2015. В ней кратко указаны вопросы и темы, которые нужно включить в вводный инструктаж сотрудников.
При этом специалист по охране труда должен понимать, что разным категориям работников может понадобиться разный объем информации. Например, сотрудникам, которые будут работать во вредных условиях труда, необходимо рассказать обо всех нюансах, которые его ожидают, а также подробно донести информацию о средствах защиты, которые нужно будет использовать и вредных факторах, которые будут влиять на их организм.
Отдельную программу вводного инструктажа можно разработать для работников сторонних организаций или студентов, которые проходят производственную практику, если на предприятии она «поставлена на поток».
Утверждает программу руководитель организации. Сделать он это может двумя способами (п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29):
В программу вводного инструктажа нужно включить:
В следующей части статьи мы расскажем о порядке проведения первичного и повторного инструктажа на рабочем месте. Следите за нашими публикациями.
Остались вопросы? Обращайтесь к нашим экспертам. Получить квалифицированную консультацию можно здесь
Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Нужно ли проводить вводный инструктаж по охране труда и противопожарный. ..
16530 Горячая тема В избранное Поделиться PDF
Ю.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон юридическим вопросам
ВОПРОС
Был научный сотрудник, а стал ИО зам. директора по науке. Проводить ли вводный инструктаж по ОТ и ПТ?
ОТВЕТ
Вводный инструктаж проводится при приеме на работу, в том числе при увольнении сотрудника с одной должности и когда он был принят заново в ту же организацию на другую должность.
Если изменение должности сотрудника в рамках организации произошло в порядке перевода (путем подписания доп. соглашения к трудовому договору), то вводный инструктаж проводить не нужно.
При переводе сотрудника (без расторжения трудового договора) в другое структурное подразделение или при поручении работнику новой для него работы проводится первичный инструктаж на рабочем месте.
ОБОСНОВАНИЕ
Согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.
Как установлено п. 2.1.2 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.
Согласно Приказу МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», вводный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности). Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу.
#Специалист по кадрам
В избранное Поделиться PDF 5244 Написать редактору
Люди идут преподавать по разным причинам, но все великие учителя сосредоточены на своих учениках. Вам уместно начать думать о том, как бы вы хотели, чтобы ваши ученики запомнили вас. . . Каким учителем ВЫ хотите стать? Что нужно сделать, чтобы стать ТАКИМ учителем? Возлагайте на себя большие надежды; так же, как вы для своих студентов. Великолепное преподавание — это, помимо всего прочего, ИСКУССТВО. Это не значит, что некоторые люди рождены учить; скорее, как художники, великие учителя оттачивают свое мастерство, отрабатывая базовые навыки; применять важные принципы к новым ситуациям; учиться на опыте; делиться идеями с другими; развивать понимание своей аудитории; а также ?? Вы поняли суть. Существует также НАУКА обучения (как и в других формах искусства — пока не думайте об этом слишком много), которая также важна. Мы обсудим эти элементы позже в курсе и книге.
Вы также можете оценить точку зрения ветерана, отмеченного наградами педагога: Хеллер, Рафаэль. «ПОЧЕМУ МЫ УЧИМ: беседа с Соней Ньето». Phi Delta Kappan 101, нет. 8 (май 2020 г.): 31–36.
Эффективные учителя не только знают, откуда они пришли, но и знают, куда идут. У них есть четкое понимание цели — как с личной, так и с общественной точки зрения.
Почему вы решили стать учителем?
Вот как некоторые из ваших студентов Педагогического колледжа штата К ответили на этот вопрос.
Начало работыВы присоединяетесь к удивительной профессии, которая обеспечит вам и вашим будущим ученикам годы полноценной работы. Как и все учителя, мы хотим помочь вам разобраться в окружающем вас мире, особенно в мире учеников, учителей и школ. Эффективные учителя воспринимают, анализируют, общаются и взаимодействуют с миром особым образом.
Этот курс — первый шаг в путешествии длиною в жизнь. У вас будет дополнительная курсовая работа, возможности преподавания и, самое главное, дополнительное время, чтобы определить и сформулировать навыки и ценности, которые определяют вас как учителя. Великие учителя ищут баланс между достоинствами эффективных учителей, идеалом и реальностью; теория и практика; а также искусство и наука.
Это прекрасное путешествие, так что давайте начнем.
На протяжении всего курса постоянно задавайте себе следующие вопросы:
Сосредоточьтесь на этих вопросах с точки зрения того, что делают эффективные опытные учителя, и с точки зрения того, что вы попытаетесь сделать как начинающий учитель.
Высокоэффективные учителя, те, кто мотивирует и максимизирует обучение, бывают разными. Не существует единого типа личности, модели урока, стратегии управления классом или схемы оценки, которые гарантировали бы успех.
В этом курсе мы пытаемся изучить концепции, навыки и взгляды, которые увеличат ваши шансы на успех. Хотя мы будем выделять различные идеи (например, как мне задать осмысленный вопрос?), именно уникальное сочетание этих идей будет способствовать вашему обучению.
Чтобы стать эффективным учителем, нужно иметь некоторое представление об истории (как учитель истории, я бы сказал, что для того, чтобы быть вдумчивым человеком, необходимо иметь некоторое представление об истории!). Хотя вы только начинаете свою карьеру учителя, люди учат и учатся уже тысячи лет. Короче говоря, мы всегда были вовлечены в некую форму сознательного социального воспроизводства. Учащиеся, родители и государственные служащие задаются вопросом: «Что важнее всего изучить и как лучше всего этому учить?»
Ответы на эти вопросы менялись на протяжении многих лет. Высокоэффективные учителя должны иметь некоторое представление о том, откуда они родом. Посмотрите это короткое видео об истории образования в США.
Читайте: Лабари, Дэвид Ф. 2011. «Поглощение государственной школы». Теория образования 61 (4): 381–94.
Преподавание и обучение — сложные виды деятельности, которые часто не поддаются простому объяснению или описанию. Каждый день учителя сталкиваются с множеством решений, влияющих на обучение и развитие учащихся. Даже кажущиеся простыми решения могут оказаться более сложными, чем кажутся. Должны ли вы позволять учащемуся сдавать работу поздно? Как вам следует реагировать на разговор Джоша и Стива? Чему вы должны учить на следующей неделе и как она должна быть организована? Как вы должны оценить свое подразделение по млекопитающим? Этот курс основан на предположении, что лучшие учителя критически рассматривают, чему учить, как учить и как оценивать учеников и их классы — до, во время и после обучения. Другими словами, лучшие учителя оснащены хорошо развитой и продуманной интеллектуальной системой, которая помогает им принимать правильные образовательные решения, основанные на множестве факторов, влияющих на эти решения. ED 702 позволит вам в дальнейшем развивать свои собственные идеи, навыки и склонности, которые помогут вам принимать образовательные/преподавательские решения и дадут вам возможность действовать в соответствии с этими решениями.
Все, что мы делаем на этом занятии, связано с одной или несколькими из следующих целей/результатов обучения. Эффективное обучение, помимо всего прочего, является целенаправленным.
Благодаря возможностям обучения и мероприятиям этого курса учащийся сможет:
Мы еще раз проверим их в конце курса и спросим себя: «Выполнили ли мы эти задачи?»
Ниже приводится краткое описание заданий курса. Все задания способствуют достижению вышеуказанных целей обучения. Более конкретные ожидания будут предоставлены по мере развития курса. Программа выставления оценок, которую я использую, позволяет мне взвешивать задания так, чтобы, например, все ваши позиционные работы составляли 10% вашей оценки. Задания должны быть выполнены до 11:59.вечера в день, указанный в расписании. Опоздавшие задания штрафуются на 10 % за каждые 24 часа, когда задание просрочено. Опоздание более чем на пять дней недопустимо.
Вопросы для обсуждения модуля (25%)Вы опубликуете ОДИН исходный пост и ДВА ответных поста в каждой ветке обсуждения. Сроки выполнения этих заданий указаны в конце этой программы и на нашем веб-сайте KSOL. Как минимум, ваши первоначальные ответы должны четко отвечать на вопрос, объяснять ваши рассуждения и приводить примеры, подтверждающие ваши идеи. Как минимум, ответные ответы должны содержать информацию/вопросы/критику публикации вашего одноклассника. См. «Рубрику вопросов для обсуждения» для более точных критериев оценки.
Домашнее задание, рабочие листы и краткие классные задания ( 15%)Домашнее задание и краткие задания предназначены для проверки понимания и уточнения ваших мыслей о некоторых важных аспектах работы учителем. Эти задания связаны с чтением, обсуждением в классе или какой-либо другой проблемой, которая возникает на уроке.
Онлайн-викторины ( 10%)Эти викторины охватывают содержание занятий, обсуждений и глав учебников. Вопросы будут состоять из вопросов с кратким ответом (например, вопросы с несколькими вариантами ответов, верно-неверно, сопоставление) и нескольких вопросов-эссе.
Презентация стратегии обучения (15%)Каждому из вас будет назначена стратегия обучения, основанная на исследованиях. Вы будете исследовать, готовить и преподавать назначенную стратегию.
Документы с изложением позиции (10%)Документы с изложением позиции представляют собой документы объемом от двух до трех страниц, в которых выражается ваше мнение и аргументация по какому-либо важному вопросу преподавания и обучения. Вы должны стараться быть максимально ясным и кратким.
Мини-блок (15%)Вы разработаете краткий блок обучения (три урока), отражающий идеи, навыки и ценности, которые, по вашему мнению, важны в обучении. В качестве кульминации курса ваш модуль должен включать и демонстрировать ваше понимание важных принципов образования.
Участие в курсах и профессионализм (10%)Эта часть вашей оценки связана как с качеством, так и с количеством вашего участия и взаимодействия с одноклассниками, другими специалистами и со мной. Способность обсуждать и анализировать различия в профессиональной философии с открытой, честной и взаимовыгодной точки зрения является ключевым элементом профессионализма.
МОДУЛИ:
Модуль 1: Введение в учебную программу, обучение и оценивание
Наводящие вопросы к модулю 1:
Модуль 2: Практическая мудрость
Наводящие вопросы для Модуля 2:
Модуль 3: Личные качества и навыки эффективных учителей
Наводящие вопросы к Модулю 3:
Модуль 4: Искусство и наука преподавания — знания педагогического содержания
Наводящие вопросы к модулю 4:
Модуль 5: Стандарты содержания
Наводящие вопросы к модулю 5:
Модуль 6: Планирование учебной программы
Наводящие вопросы к Модулю 6:
Модуль 7: Обучение всех учащихся
Наводящие вопросы к модулю 7:
Модуль 8: Стратегии обучения, основанные на исследованиях
Наводящие вопросы к модулю 8 :
Модуль 9: Оценка и управление классом
Наводящие вопросы к модулю 9:
Модуль 10: Учебный мини-блок
Наводящие вопросы к модулю 10:
Бонусный модуль: Юридические вопросы в обучении (можно заполнять в любое время или не заполнять вообще)
Наводящие вопросы для бонусного модуля:
Название ресурса:
Активное обучение — введение
Тип курса:
Все
Термин «активное обучение», безусловно, не нов. В последние годы это становится все более распространенным среди школьных классов. Результатом стало огромное количество исследований по этой теме. Многочисленные исследования подтвердили преимущества активного обучения в отношении его влияния на преподавание и обучение учащихся. Исследователи и преподаватели интерпретировали это по-разному. Майкл Принс объясняет: «Активное обучение обычно определяется как любой метод обучения, который вовлекает учащихся в процесс обучения. Короче говоря, активное обучение требует, чтобы учащиеся выполняли осмысленную учебную деятельность и думали о том, что они делают» (Принс, 2004). Определение Принса взято из фундаментальной работы, проделанной Бонвеллом и Эйсоном (Бонвелл, 2000 и Эйсон, 2010), и получило широкое признание.
Преподаватели иногда спрашивают, как активное обучение связано с «вовлеченным обучением». В Мичиганском университете вовлечённое обучение определяется как образовательный опыт, в котором «студенты имеют возможность практиковаться в аутентичных условиях без сценария, когда заинтересованные стороны (включая самих студентов) заинтересованы в результате». Для получения дополнительной информации о вовлеченном обучении в UM посетите веб-сайт Engaged Learning в Мичигане.
На курсе, ориентированном на активное обучение, учащиеся по-настоящему вовлечены в процесс обучения. Они могут справиться с материалом курса, совместно работая над проблемами. Они постоянно обрабатывают то, что они изучают. Студенты могут просматривать слайды PowerPoint, но они также обсуждают или обсуждают вопросы, заданные преподавателем, и их просят критически проанализировать представленную информацию. Они могут искать в Интернете, но они ищут данные и ресурсы для поддержки своих аргументов. В некоторых случаях они знакомятся с большим объемом материала вне занятий, поэтому большую часть времени в классе можно посвятить практическому обучению (см. примеры «Первое знакомство с содержанием курса»). На самом деле, некоторые курсы настолько активны, что сторонний наблюдатель может не сразу определить, кто является инструктором, поскольку инструктор может ходить и взаимодействовать с группами работающих студентов.
Преимущества активного обучения неоднократно подтверждались в литературе. Сравнивая результаты обучения студентов на вводных курсах физики, Ричард Хейк смог показать, что интерактивные курсы более чем в два раза эффективнее способствуют концептуальному пониманию по сравнению с традиционными (Хейк, 1998). Более поздний метаанализ, проведенный Freeman et al. сообщили о результатах 225 исследований по дисциплинам STEM, сравнивая традиционную лекцию с активным обучением (Freeman, 2014). В целом было показано, что средние экзаменационные баллы учащихся улучшились примерно на 6% на занятиях с активным обучением. Кроме того, было обнаружено, что студенты, участвующие в традиционных лекциях, в 1,5 раза чаще терпят неудачу по сравнению со студентами в классах со значительным активным обучением.
Требуется время и творческий подход, чтобы эффективно внедрить активные стратегии обучения в преподавание и получить все преимущества в учебных условиях и дисциплинах. Но, как демонстрируют многие преподаватели, которых мы рассказываем, активное обучение может быть легко и эффективно включено в существующие курсы и материалы без необходимости кардинального пересмотра курса.
размышляя о своей собственной практике, чтобы определить области, в которых можно использовать активное обучение, и определить уже используемые стратегии, которые могут быть основаны на
активная учебная работа – советы и приемы по интеграции стратегий активного обучения без распространенных ошибок
Примеры преподавателей UM того, как стратегии активного обучения интегрированы в преподавание
ресурсов для дальнейшего изучения, включая ресурсы по конкретным дисциплинам и исследования, подтверждающие наши выводы об эффективности активного обучения.
Подумайте о собственном обучении, изучите примеры наших преподавателей и спланируйте вовлечение студентов в учебный процесс.
Об авторе