Вводный инструктаж по охране труда проводит: II. Организация и проведение инструктажей по охране труда \ КонсультантПлюс

Вводный инструктаж по охране труда проводит: II. Организация и проведение инструктажей по охране труда \ КонсультантПлюс

II. Организация и проведение инструктажей по охране труда \ КонсультантПлюс

Данный документ вступил в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением пунктов 3 и 4, вступивших в силу с 1 марта 2022 года.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

II. Организация и проведение инструктажей по охране труда

8. Предусматриваются следующие виды инструктажа по охране труда:

а) вводный инструктаж по охране труда;

б) инструктаж по охране труда на рабочем месте;

в) целевой инструктаж по охране труда.

9. Формы и методы проведения инструктажа по охране труда определяются работодателем.

10. Вводный инструктаж по охране труда проводится до начала выполнения трудовых функций для вновь принятых работников и иных лиц, участвующих в производственной деятельности организации (работники, командированные в организацию (подразделение организации), лица, проходящие производственную практику).

11. Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе вводного инструктажа. Программа вводного инструктажа по охране труда разрабатывается на основе примерного перечня тем согласно приложению N 1 с учетом специфики деятельности организации и утверждается работодателем с учетом мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа (при наличии).

Вводный инструктаж по охране труда проводится специалистом по охране труда или иным уполномоченным работником организации, на которого приказом работодателя возложены обязанности по проведению вводного инструктажа по охране труда. При отсутствии у работодателя службы охраны труда или специалиста по охране труда проводить вводный инструктаж по охране труда может работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

12. Проводятся следующие виды инструктажа по охране труда на рабочем месте:

а) первичный инструктаж по охране труда;

б) повторный инструктаж по охране труда;

в) внеплановый инструктаж по охране труда.

13. Первичный инструктаж по охране труда проводится для всех работников организации до начала самостоятельной работы, а также для лиц, проходящих производственную практику. Допускается освобождение отдельных категорий работников от прохождения первичного инструктажа по охране труда в случае, если их трудовая деятельность связана с опасностью, источниками которой являются персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры), аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иная офисная организационная техника, а также бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства, и при этом другие источники опасности отсутствуют, а условия труда по результатам проведения специальной оценки условий труда являются оптимальными или допустимыми. Информация о безопасных методах и приемах выполнения работ при наличии такой опасности должна быть включена в программу вводного инструктажа по охране труда. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа по охране труда, утверждается работодателем.

14. Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже одного раза в 6 месяцев.

15. Повторный инструктаж по охране труда не проводится для работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа по охране труда.

16. Внеплановый инструктаж по охране труда проводится для работников организации в случаях, обусловленных:

а) изменениями в эксплуатации оборудования, технологических процессах, использовании сырья и материалов, влияющими на безопасность труда;

б) изменениями должностных (функциональных) обязанностей работников, непосредственно связанных с осуществлением производственной деятельности, влияющими на безопасность труда;

в) изменениями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, затрагивающими непосредственно трудовые функции работника, а также изменениями локальных нормативных актов организации, затрагивающими требования охраны труда в организации;

г) выявлением дополнительных к имеющимся на рабочем месте производственных факторов и источников опасности в рамках проведения специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков соответственно, представляющих угрозу жизни и здоровью работников;

д) требованиями должностных лиц федеральной инспекции труда при установлении нарушений требований охраны труда;

е) произошедшими авариями и несчастными случаями на производстве;

ж) перерывом в работе продолжительностью более 60 календарных дней;

з) решением работодателя.

17. Внеплановый инструктаж по охране труда проводится в объеме мероприятий и требований охраны труда и в сроки, указанные в локальном нормативном акте работодателя. В случае проведения внепланового обучения по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 50 настоящих Правил, внеплановый инструктаж по охране труда для работников по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 16 настоящих Правил, может не проводиться. Перечень работников, для которых необходимо проведение внепланового инструктажа по охране труда по основанию, предусмотренному подпунктом «е» пункта 16 настоящих Правил, определяется работодателем и должен включать руководителей и иных работников структурного подразделения, в котором произошли авария и (или) несчастный случай на производстве, а также руководителей и работников иных структурных подразделений, в которых возможно происшествие аналогичной аварии и (или) несчастного случая на производстве.

18. Инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях и правилах по охране труда, разрабатываемых работодателем, и включает в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

19. Целевой инструктаж по охране труда проводится для работников в следующих случаях:

а) перед проведением работ, выполнение которых допускается только под непрерывным контролем работодателя, работ повышенной опасности, в том числе работ, на производство которых в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска и других распорядительных документов на производство работ;

б) перед выполнением работ на объектах повышенной опасности, а также непосредственно на проезжей части автомобильных дорог или железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований охраны труда;

в) перед выполнением работ, не относящихся к основному технологическому процессу и не предусмотренных должностными (производственными) инструкциями, в том числе вне цеха, участка, погрузочно-разгрузочных работ, работ по уборке территорий, работ на проезжей части дорог и на железнодорожных путях;

г) перед выполнением работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

д) в иных случаях, установленных работодателем.

20. При выполнении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций целевой инструктаж по охране труда проводится руководителем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в оперативном порядке. Допускается проведение такого инструктажа по охране труда без регистрации записей о его прохождении.

21. Целевой инструктаж по охране труда проводится в объеме требований охраны труда, предъявляемых к запланированным работам (мероприятиям), указанных в локальном нормативном акте работодателя, и содержит вопросы оказания первой помощи пострадавшим, при этом объем вопросов оказания первой помощи определяет работодатель или лицо, проводящее такой инструктаж по охране труда. Необходимость проведения целевого инструктажа по охране труда перед началом периодически повторяющихся работ повышенной опасности, которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризуются постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, определяется работодателем.

22. Инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится непосредственным руководителем работника. Целевой инструктаж по охране труда проводится непосредственным руководителем работ. Инструктаж по охране труда на рабочем месте и целевой инструктаж по охране труда должны учитывать условия труда работника, воздействующие на него вредные и (или) опасные производственные факторы, источники опасности, установленные по результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков.

23. Инструктаж по охране труда заканчивается проверкой знания требований охраны труда.

24. Результаты проведения инструктажа по охране труда оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

Кто должен проводить вводный инструктаж подрядчику?

Вводный инструктаж по охране труда — обязательная по законодательству процедура при приеме на работу. Ее должны пройти абсолютно все лица, принимаемые на работу — вне зависимости от должности и образования!

Директор SRG-ECO Николай Сачков рассказал о процедуре вводного инструктажа по охране труда, а также разъяснил, кто должен проводить ее подрядчикам.

Данная обязанность закреплена за работодателем, она установлена статьей 225 ТК РФ. Проводится такой инструктаж специалистом по охране труда или работником, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Согласно закону, при вводном инструктаже работника нужно ознакомить:
  • со структурой организации; 
  • с трудовым распорядком;
  • с оборудованием и технологией производства;
  • с особенностями склада, территории и транспорта;
  • с мерами пожарной безопасности, с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Таким образом, по окончании инструктажа сотрудник должен иметь полное представление о действующих нормах, правилах безопасности, об особенностях производственной деятельности и, самое главное, о потенциальных опасностях. Предупрежден — значит, вооружен!

А если для выполнения отдельных работ привлекаются сотрудники сторонней организации, то кто должен проводить вводный инструктаж для подрядчиков (субподрядчиков)?

С одной стороны

Трудовой Кодекс РФ устанавливает, что инструктаж по охране труда проводится для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу,  — ст. 225 ТК РФ.

Это говорит о том, что проведение вводного инструктажа осуществляется в отношении именно работников.

ст. 20 ТК РФ: работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

ст. 16 ТК РФ: трудовые отношения возникают на основании трудового договора.

Таким образом, основанием для проведения вводного инструктажа на рабочем месте является именно заключение с работником трудового договора. Аналогичной позиции придерживается и Минтруд России (письмо Минтруда России от 05.05.2017 № 15-2/ООГ-1277 и от 30.09.2016 № 15-2/ООГ-3495).

С другой стороны

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок).

В п. 2.1.2 Порядка предусмотрено, что вводный инструктаж проводится со следующими лицами:

  • всеми принимаемыми на работу;
  • командированными в организацию работниками;
  • работниками сторонних организаций, выполняющими работы на выделенном участке;
  • обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими в организации производственную практику;
  • другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Такой же перечень можно найти и в п. 8.6 Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (далее — ГОСТ).

В абзаце 2 п. 8.6 ГОСТа установлено, что при необходимости по решению руководителя предприятия вводный инструктаж проводят также и для лиц, посещающих производственные подразделения предприятия и (или) находящихся на подконтрольных предприятию территории и объектах в иных целях.

Во избежание возможных рисков вводный инструктаж на рабочем месте с лицами, которые являются работниками подрядной организации, необходимо проводить предприятию, на территории которого они работают. 

Как можно заметить, в соответствии с п. 2.1.2 Порядка и п. 8.6 ГОСТа к числу лиц, которые проходят вводный инструктаж, относятся не только работники организации, но и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке. 

При этом Порядок не определил, на кого из работодателей (на заказчика или подрядчика (исполнителя) работ) возлагается обязанность по проведению вводного инструктажа.

Кроме того, в абзаце 1 п. 8.6 ГОСТа указано: “вводный инструктаж проводится в том числе для лиц, командированных на работу на предприятие — организатор обучения либо выполняющих подрядные (субподрядные) работы на подконтрольных предприятию — организатору обучения территории и объектах”.

Это позволяет сделать вывод, что вводный инструктаж по охране труда проводит та организация, куда командирован, направлен работник иной организации. 

Однако следует помнить, что положения ГОСТа носят рекомендательный характер.

Что говорит Роструд?

Разъяснения специалистов Федеральной службы по труду и занятости РФ по вопросу о том, на кого именно возлагается обязанность по проведению вводного инструктажа по охране труда с работниками сторонних организаций, носят противоречивый характер.

Судебная практика

В судебной практике также не выработано единого подхода к решению этого вопроса.  

Так, четвертый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 27.09.2017 № 04АП-4211/17 пришел к выводу, что у заказчика отсутствует обязанность по проведению инструктажа работников подрядных организаций, поскольку для таких работников он не является работодателем.

В то же время встречается в судебной практике и точка зрения о том, что именно заказчик должен провести инструктаж с работниками сторонней организации. Такое мнение отражено, например, в решении Кыштымского городского суда Челябинской области от 28.10.2015 по делу № 12-82/2015.

Отметим, что взаимоотношения по гражданско-правовым договорам с подрядными организациями регулируются в рамках Гражданского кодекса РФ, и, соответственно, предполагается, что каждая из сторон (в том числе в лице своих работников) выполняет принятые на себя обязательства на свой страх и риск и сама несет ответственность за те негативные последствия, которые могут возникнуть при исполнении гражданско-правовых договоров.

Мнение экспертов SRG-ECO
Важно понимать

инструктаж по охране труда прежде всего необходим во избежание несчастных случаев на производстве.

Таким образом, по нашему мнению, организации следует проводить вводные инструктажи по охране труда со всеми лицами, производящими работы или оказывающими услуги в ее интересах на ее территории, в том числе и с работниками сторонних (подрядных) организаций.

Ошибки, которые может допустить при работе исполнитель, не обладающий необходимым объемом знаний, с большой долей вероятности могут причинить вред не только ему лично, но и неопределенному кругу лиц, находящемуся в рабочей зоне. Поэтому организациям, на территории которых выполняются работы, не следует игнорировать требования Порядка, в том числе в части, касающейся проведения вводного инструктажа по охране труда.

Еще раз отметим, что указанная позиция — это наше экспертное мнение. Как видно из содержания статьи, контролирующие и судебные органы могут придерживаться иной позиции по заданному вопросу.

У компании SRG-ECO есть собственный учебный центр (лицензия № 038633), мы проводим обучение по всем обязательным программам, в том числе и по охране труда.

Если вы не знаете, какое обучение необходимо пройти работникам вашей организации, обратитесь к нам, и специалисты подберут нужные программы.

Подготовка к полету и проведение эффективных инструктажей (ОГХФА БН)

1 Исходная информация

В этой информационной записке показана важность подготовки к полету и обсуждаются детали проведения эффективных инструктажей. В нем содержится схема того, как структурировать и проводить эффективные предполетные инструктажи. Основное внимание уделяется не только брифингам между пилотами, но и привлечению всего экипажа для обеспечения синергии.

Эта информационная записка не предназначена для изменения или замены стандартных рабочих процедур компании (Стандартных операционных процедур (СОП)) для подготовки к полету. Эта информация представляет собой минимум, который должен быть предоставлен для надлежащей подготовки к полету.

2 Введение

Подготовка к полету является частью перехода от обычной жизни к высокодинамичной среде полета. Брифинги являются неотъемлемой частью подготовки к полету и представляют собой критический момент для формирования команды, установления руководства и возможности собрать и отобрать все оперативные данные, относящиеся к предстоящему полету.

Подробный инструктаж по взлету, крейсерскому полету и заходу на посадку/уходу на второй круг следует проводить перед каждым полетом, чтобы обеспечить понимание среди членов экипажа и эффективное применение управления ресурсами экипажа (управление ресурсами экипажа). Тщательный инструктаж следует проводить независимо от того, насколько члены экипажа знакомы с планом полета и друг с другом. Это один из наиболее важных моментов для развития синергии экипажа, поскольку принимаются жизненно важные и часто необратимые решения (например, количество топлива для отправки, загрузка, противообледенительная обработка, маршрут). К концу этапа подготовки к полету у экипажа должна быть общая мысленная модель плана полета и возможных проблем, которые могут возникнуть при выполнении обычных операций.

Кроме того, экипаж должен согласовать процедуры, которые будут использоваться в случае непредвиденных событий, которые могут нарушить нормальный порядок выполнения полетов.

3 Данные

Многие авиационные происшествия и происшествия так или иначе могут быть связаны с недостатками подготовки к полету. Было определено, что качество инструктажа по заходу на посадку и уходу на второй круг является причиной примерно 50 процентов происшествий при заходе на посадку и посадке (Flight Safety Foundation, 1998-1999). Большинство инцидентов и происшествий, связанных с плохой подготовкой к полету, происходят из-за:

  • Непонимания преобладающих условий
  • Потеря горизонтальной или вертикальной ситуационной осведомленности
  • Плохая координация экипажа

4 Обзор брифингов

Брифинги должны помочь как пилоту, летящему (PF), так и пилоту, который не летает (PNF), понять желаемую последовательность событий и действий, а также состояние самолета и любые особые опасности или обстоятельства, связанные с запланированная последовательность полетов. Для обеспечения безопасности и эффективности хорошей подготовки к полету все члены экипажа должны стремиться к качественному инструктажу.

4.1 Цели брифингов

При проведении любого инструктажа должны быть достигнуты следующие цели:

  • Определить и сообщить планы действий и ожидания в нормальных и нештатных условиях
  • Подтвердить соответствующее распределение задач (т. е. роли и обязанности членов экипажа)
  • Краткое описание каждой предметной области с соответствующим уровнем детализации
  • Продвижение вопросов и отзывов
  • Обеспечить полное понимание и согласование правильной последовательности действий
  • Сообщать цели другим членам экипажа (кабинному экипажу) и развивать синергию
  • Повышение готовности летного экипажа и кабинного экипажа к необычным требованиям или реагированию на непредвиденные условия

Качество инструктажа летного экипажа/кабинного экипажа и летного экипажа при взлете и заходе на посадку влияет на эффективность работы экипажа на протяжении всего полета. Предполетный инструктаж должен начинаться в диспетчерской, когда диспетчер передает план полета летному экипажу для ознакомления и окончательного решения экипажа по маршруту, крейсерскому эшелону полета и количеству топлива.

Инструктаж по формированию бортового экипажа и инструктаж летного экипажа по взлету и заходу на посадку должен включать следующее:

  • Ознакомление экипажа с аэропортами и маршрутами вылета и прилета
  • Состояние обслуживания самолета (например, нерабочие элементы, недавний ремонт)
  • Состояние усталости членов экипажа (например, ближнемагистральные/многосекционные полеты)
  • Условия взлета, вылета, захода на посадку и посадки (например, погодные условия, состояние взлетно-посадочной полосы, особые опасности)
  • Боковая и вертикальная навигация, включая использование автоматики по назначению
  • Связь
  • Статус салона от бортпроводников
  • Статус нештатных процедур (например, прерванный взлет, отклонение, уход на второй круг/уход на второй круг)
  • Обзор и обсуждение опасностей при взлете и вылете

4. 2 Своевременность инструктажей

Инструктажи следует проводить в периоды низкой рабочей нагрузки. Инструктаж по взлету следует проводить, когда воздушное судно находится у выхода на посадку или в другом месте стоянки.

Подготовка к спуску, а также инструктаж по заходу на посадку и уходу на второй круг обычно должны быть завершены за 10 минут до достижения верхней точки снижения во избежание увеличения рабочей нагрузки и спешки с подготовкой к спуску.

4.3 Методы проведения эффективных брифингов

Важность техники инструктажа часто недооценивается. Стиль и тон брифинга играют важную роль в его эффективности. Интерактивные брифинги (например, подтверждение согласия и понимания PNF после каждого этапа брифинга) более эффективны и продуктивны, чем непрерывная лекция от PF, за которой следует: «Есть вопросы?» Интерактивные инструктажи предоставляют PF и PNF возможность общаться, а также при необходимости проверять и исправлять друг друга (например, подтверждая использование правильных карт вылета и захода на посадку, подтверждая правильную настройку навигационных средств для назначенных взлетно-посадочных полос).

Сам инструктаж должен строиться на логической последовательности этапов полета. Однако важно избегать рутинного и формального повторения одних и тех же пунктов в каждом секторе, что часто становится контрпродуктивным, поскольку не требует нового мышления или решения проблем. Например, адаптация и расширение инструктажа путем освещения особых аспектов аэропорта, процедуры вылета или захода на посадку или преобладающих погодных условий и обстоятельств обычно приводит к более живому и эффективному брифингу.

Инструктажи следует проводить, разговаривая лицом к лицу, сохраняя при этом бдительность и бдительность при наблюдении за воздушным судном и ходом полета. Техника брифинга PF должна способствовать эффективному слушанию, чтобы привлечь внимание PNF. Поэтому инструктаж следует проводить, когда рабочая нагрузка PNF достаточно низка, чтобы обеспечить эффективную коммуникацию.

Независимо от того, ожидаемо это или нет, существенное изменение разрешения службы управления воздушным движением (УВД), погодных условий, состояния взлетно-посадочной полосы или состояния самолета требует от экипажа пересмотра соответствующих частей ранее проведенных инструктажей. Повторный инструктаж почти всегда полезен в таких обстоятельствах.

5 Инструктаж по взлету

Инструктаж по взлету проводится пилотом, назначенным пилотом на конкретном участке полета. Это позволяет PF информировать PNF о запланированном курсе действий (например, об ожиданиях, ролях и обязанностях, уникальных требованиях) как для нормальных, так и для нештатных условий во время взлета. Полный инструктаж по взлету должен быть проведен в течение первого сектора дня. Последующие инструктажи должны быть ограничены конкретными аспектами условий каждого отдельного аэропорта/ВПП/взлета/вылета. Инструктаж по взлету должен сопровождаться и иллюстрироваться страницами применимой системы управления полетом (FMS), бумажными или электронными картами и навигационным дисплеем для визуализации маршрута вылета и подтверждения ввода различных данных. Ниже обсуждаются некоторые из важных тем, которые следует рассмотреть на брифинге по взлету. Важным моментом является то, что инструктаж по взлету должен быть всеобъемлющим и основываться на полной ситуационной осведомленности, полученной на основе имеющейся документации и данных.

5.1 ATIS

Автоматическая информационная служба аэродрома (Automatic Terminal Information Service (ATIS)) представляет собой записанное сообщение, передаваемое в основных аэропортах. Он предоставляет летным экипажам актуальную информацию о погоде, используемой взлетно-посадочной полосе и другую оперативную информацию. Сообщение ATIS обновляется всякий раз, когда ситуация существенно меняется, при этом новая версия обозначается следующей буквой алфавита.

Все пилоты, приближающиеся к аэропорту, обязаны следить за ATIS и просматривать сообщение, в том числе:

  • Ожидаемая используемая взлетно-посадочная полоса и стандартный вылет по приборам (SID)
  • Высотомер (QNH или QFE)
  • Высота перехода (если переменная с QNH)
  • Погода, температура и точка росы
  • Ветер и состояние взлетно-посадочной полосы
  • Необычные условия в аэропорту (например, закрытые рулежные дорожки, присутствие рабочих бригад)

5. 2 НОТАМ

Извещения для летчиков (НОТАМ) предоставляют экипажам критически важную информацию, которая может иметь непосредственное влияние на безопасность полетов (например, неисправность навигационных средств, изменение маршрута вылета, ограничения воздушного пространства, текущие работы на РД и/или ВПП, препятствия, искусственные препятствия, вулканическая деятельность). Охват NOTAM может быть национальным, региональным, конкретным для одного маршрута или конкретным аэропортом. NOTAM обычно не содержат подробных пояснений и графиков. В результате интерпретация NOTAM иногда может быть затруднена. Поэтому каждый пилот должен просмотреть применимые НОТАМ о взлете и вылете и обсудить их возможное влияние на полеты с другими членами экипажа. Если есть какие-либо сомнения относительно содержания или интерпретации NOTAM, пилоты должны обратиться в диспетчерскую службу компании за разъяснениями.

5.3 Погода

Важно обсудить влияние преобладающих погодных условий на процедуры взлета и вылета (например, использование метеорологического радиолокатора при подозрении на сдвиг ветра, потребность в запасной взлетно-посадочной полосе, использование двигателя и противообледенительной защиты крыла). Используйте информацию из сводки погоды, проводимой вашим диспетчером, и из последней АТИС. Это важно не только из соображений безопасности, но и потому, что полная осведомленность о погодных условиях позволит вам эффективно реагировать на любые вопросы пассажиров или бортпроводников в случае задержки или отмены рейса.

Для полетов на большие расстояния пилоты должны понимать, что прогнозы погоды выводятся из математических и статистических моделей, которые не всегда точны. Экипажи должны использовать свои знания и опыт в отношении местных особенностей погодных условий и информировать друг друга о потенциальных проблемах, которые могут быть не отмечены в прогнозе. Например, горные районы или береговая линия могут вызвать внезапные изменения потолка, видимости или ветра, и все члены экипажа должны иметь точное представление о вероятности таких событий.

Особое внимание следует уделить расшифровке полного значения сообщения о погоде. Члены экипажа часто сосредотачиваются на одном аспекте прогноза погоды и упускают другую важную информацию (например, сосредотачиваются на колебаниях видимости и отсутствующей информации о боковом ветре). В целях повышения ситуационной осведомленности экипажи должны просмотреть каждый пункт прогноза и обсудить его последствия для полета.

5.4 Условия отправки, влияющие на взлетные характеристики

Просмотрите и обсудите все, что влияет на взлетные характеристики (например, взлетный вес или скорость) или расход топлива, чтобы убедиться, что условия отправки совместимы с предстоящим полетом. Обратите пристальное внимание на сочетания условий, особенно нескольких неработающих элементов, которые вместе могут привести к неприемлемой ситуации.

Важно проверять записи в техническом журнале в рамках официального диалога между техническим персоналом и летным экипажем. Любой неисправный элемент, о котором сообщает летный экипаж, должен сопровождаться соответствующим ответом от группы технического обслуживания. Эффективное сотрудничество и взаимное доверие между обслуживающим персоналом и персоналом кабины экипажа имеют важное значение для безопасности.

Ответом на замечание бригады может быть как сводка проделанной работы по устранению проблемы, так и перевод изделия в список минимального оборудования (Minimum Equipment List (MEL)) или список отклонений от конфигурации (Configuration Deviation List). Члены летного экипажа должны рассматривать любые действия по техническому обслуживанию как предупреждение и либо сосредоточить свое внимание во время обхода на районе, где проводились работы, либо незамедлительно провести углубленное рассмотрение летной годности воздушного судна с отсутствующим или неработающим конкретным элементом.

Любая запись в MEL или CDL должна инициировать предоставление времени для замены или ремонта элемента. На летный экипаж часто оказывается (или ощущается) давление, чтобы он отложил запись в журнале, чтобы избежать дорогостоящих действий по техническому обслуживанию или посадки самолета на мель. Пилоты никогда не должны поддаваться этому давлению, потому что это может привести к серьезным проблемам с безопасностью.

Были предприняты усилия для повышения надежности подписанного «релиза для обслуживания». Тем не менее, прямой обмен информацией между обслуживающим персоналом и членами летного экипажа по-прежнему является лучшим способом обеспечения осведомленности о состоянии самолета для запланированной миссии.

5.5 Ограничения взлетных характеристик

Рассмотреть и обсудить преобладающие ограничения взлетных характеристик (например, взлетно-посадочная полоса, набор высоты на втором участке, препятствия), а также любые конкретные ограничения взлетных характеристик (например, минимальный градиент набора высоты во время SID, нестандартный разворот).

5.6 Данные о весе и центровке, просмотр грузовой ведомости V.6

Просмотрите данные о весе и центровке — либо предварительные данные из плана полета, либо окончательный лист загрузки и отделки — с соответствующими членами экипажа и примените спецификации в руководстве по эксплуатации воздушного судна. Пилоты должны понимать, когда необходимо переставить пассажиров или груз, чтобы привести самолет в соответствие со спецификациями и сохранить равновесие.

5.7 Состояние взлетно-посадочной полосы и ветер

Подтвердить предполагаемую взлетно-посадочную полосу, состояние взлетно-посадочной полосы и составляющую ветра. Это базовый шаг, но условия на взлетно-посадочной полосе часто меняются, и экипаж должен быть готов отреагировать на любые непредвиденные события. Составьте конкретные планы, чтобы убедиться, что самолет находится на правильной взлетно-посадочной полосе, прежде чем включать взлетную мощность.

5.8 Данные о взлете

Подтверждение рассчитанных данных о взлете для преобладающих условий, включая:

  • Конфигурация предкрылков/закрылков
  • V-скорости (т. е. V1, VR, V2 — F, S, скорости Green Dot или V3, V4, VFTO)
  • Настройка тяги (т. е. использование взлетной тяги или уменьшенной/уменьшенной тяги)
  • Конфигурация отбора воздуха для взлета (например, блоки кондиционирования воздуха, защита от обледенения двигателя, защита от обледенения крыла)

5.9 Процедура снижения шума V.9

Рассмотрите и обсудите применимую процедуру снижения шума, особенно если процедура снижения шума не является стандартной или не запрограммирована в системе управления полетом.

5.10 Маршрут вылета

Просмотрите и обсудите следующие элементы, обратившись к блоку управления FMS, навигационному дисплею, панели управления автопилотом/автоматической тягой и карте:

  • Первая разрешенная высота (при наличии разрешения на вылет)
  • Высота перехода
  • Маршрут (т. е. ограничения скорости и/или высоты, ограничения воздушного пространства, местность/минимальная безопасная высота)
  • Специальные процедуры в случае потери связи
  • Специальные процедуры или соображения

5.11 Настройка навигационных средств — использование автоматизации

Установите навигационные средства, необходимые для полета и/или перекрестной проверки правильного отслеживания SID.

5.12 Инструктаж по прерванному взлету

Включите соображения по прерванному взлету (RTO), в том числе:

  • Решение «остановись или иди»
  • Останов действий
  • Перейти к действиям

5. 13 Топливная политика

Обсудите топливо на борту. Часто это финальная точка инструктажа по взлету. Многие факторы, такие как погода, предполагаемая загрузка, NOTAM, местная стоимость топлива и политика компании, должны быть приняты во внимание и обсуждены в рамках этого заключительного этапа брифинга.

6 Инструктаж по выруливанию на активную взлетно-посадочную полосу

Этап руления является критическим и требует тщательного инструктажа. Используйте следующие рекомендации в качестве основы для эффективных инструктажей по такси:

  • Провести обзор ожидаемых маршрутов руления с использованием схемы аэропорта, уделяя особое внимание «горячим точкам», таким как перекрестки, где может существовать риск путаницы и связанный с этим риск выезда за пределы РД или ВПП.
  • Спланируйте выполнение проверок и действий, которые должны быть выполнены во время руления, чтобы не отвлекаться на обязанности в кабине при приближении к горячим точкам. Обратите особое внимание на временные ситуации, такие как незавершенные работы, другие необычные действия и недавние изменения в планировке аэропорта.
  • Снова обратитесь к схеме аэропорта, когда получите инструкции по рулению от УВД. PF и PNF должны согласовать назначенную взлетно-посадочную полосу и маршрут руления, включая инструкции держаться ближе или пересекать пересекающую взлетно-посадочную полосу, а также устно подтвердить свое согласие. Ожидания, установленные во время инструктажа по взлету, могут быть существенно изменены с помощью другого и неожиданного разрешения на руление. Пилоты должны быть готовы следовать фактически полученному разрешению, а не ожидаемому разрешению.
  • Обсудите процедуры и маршруты руления в условиях плохой видимости (если они опубликованы и применимы к конкретному рейсу), а также характеристики системы управления и контроля наземного движения в аэропорту (SMGCS).
  • Обсудите любое предполагаемое отклонение от СОП или стандартных требований.
  • Подтвердите элементы подробного инструктажа по взлету на предмет возможных изменений (например, смена ВПП, взлет с пересечения, изменение состояния ВПП, пересмотр разрешения на вылет).
  • Подтвердите взлетные данные или измените конфигурацию самолета (закрылки и выпуск воздуха), настройку тяги и настройку FMS/автопилота, если требуется.

7 Крейсерский инструктаж(и)

Рекомендуется один или несколько крейсерских брифингов, если продолжительность крейсерской фазы достаточна и нагрузка на пилота невелика. Структурированный крейсерский инструктаж или повторные крейсерские инструктажи должны охватывать:

  • Стратегию на случай отказа двигателя (например, стратегию скорости в зависимости от препятствий и расширенных операций (двухдвигательный режим с увеличенной дальностью полета) или характер полета, не связанный с ETOPS, предпочтительный аэродром отвода в зависимости от на позиции самолета)
  • Стратегия на случай разгерметизации кабины (например, стратегия скорости и профиль снижения)

8 Инструктаж по заходу на посадку

Независимо от того, сколько раз пилоты выполняли определенный заход на посадку и посадку, жизненно важно провести эффективный инструктаж по заходу на посадку. Страницы FMS следует использовать для руководства и иллюстрации инструктажа, а также для подтверждения ввода различных данных. Ниже перечислены пункты, которые необходимо рассмотреть для инструктажа по заходу на посадку.

8.1 Состояние воздушного судна

Проанализируйте состояние воздушного судна (например, неработоспособные элементы, любой отказ или неисправность, возникшие во время полета) и обсудите возможные последствия с точки зрения эксплуатации и характеристик (например, конечная скорость захода на посадку и посадочная дистанция).

8.2 Состояние топлива

Проверьте состояние топлива, проверив:

  • Топливо на борту
  • Минимальное отклонение топлива
  • Доступное топливо и время хранения

8.3 ATIS

Просмотрите и обсудите следующую информацию ATIS:

  • Используемая ВПП (тип захода на посадку)
  • Ожидаемый маршрут прибытия (стандартный терминал прибытия [STAR] или радиолокационные векторы)
  • Настройка альтиметра (QNH или QFE) и соответствующие единицы настройки альтиметра (гектопаскали или дюймы ртутного столба)
  • Эшелон перехода (либо предоставленный ATIS, либо стандартные эшелоны перехода, используемые в стране или в аэропорту)
  • Погода в районе аэродрома (например, условия обледенения, турбулентность, предполагаемый сдвиг ветра на малых высотах, потолок, видимость и дальность видимости на ВПП (RVR))
  • Консультационные сообщения (если применимо)

8. 4 NOTAM

Рассмотреть и обсудить NОТАМ по маршруту и ​​в районе аэродрома на предмет возможных эксплуатационных последствий (например, неисправность навигационных средств, ограничение воздушного пространства, препятствия) или дополнительных угроз или опасностей. Если есть какие-либо сомнения относительно содержания или толкования NOTAM, свяжитесь с компанией для подтверждения.

8.5 Точка начала снижения

Подтвердить или скорректировать точку начала снижения (TOD), вычисленную FMS, как функцию ожидаемого прибытия по опубликованным STAR или ожидаемым радиолокационным векторам. Помните о результирующем расстоянии пути между точкой TOD и порогом взлетно-посадочной полосы.

8.6 Карта захода на посадку

Рассмотрите и обсудите следующие пункты, относящиеся к карте захода на посадку и FMS/навигационному дисплею (ND):

  • Обозначенная ВПП
  • Тип подхода
  • Назначения задач (подтверждение назначенного PF для захода на посадку на основе политики компании в отношении типа захода на посадку)
  • Индексный номер карты и дата
  • Минимальная безопасная высота (MSA) — контрольная точка, сектора и минимальные безопасные высоты в секторе
  • Сброс навигационных средств, тип, частота и идентификатор (подтвердите правильность настройки навигационных средств)
  • Радиочастоты (обсудите специальные процедуры на случай потери связи, если применимо)
  • Высота аэропорта
  • Переходы захода на посадку (начальная контрольная точка захода на посадку (IAF), промежуточная контрольная точка (IF), другие контрольные точки, схема ожидания, ограничения/ограничения по высоте и скорости, требуемая настройка навигационных средств)
  • Конечный курс захода на посадку (и начальный радиал, если применимо)
  • Особенности местности (расположение и высота опасной местности или искусственных препятствий, даже если они находятся ниже минимальной высоты снижения (Minimum Descent Altitude/Height))
  • Вид профиля захода на посадку, включая высоты пересечения и расстояния DME, если применимо, включая:
    • Контрольная точка конечного этапа захода на посадку (FAF)
    • Конечная точка снижения (если отличается от FAF)
    • Внешний маркер (OM), если применимо
    • Точка визуального снижения (VDP), если она указана на профиле захода на посадку или рассчитана летным экипажем
    • Точка ухода на второй круг (MAP)
    • Типичная вертикальная скорость для ожидаемой путевой скорости на конечном этапе захода на посадку
    • Высота зоны приземления (TDZE)
  • Уход на второй круг, в том числе:
    • Боковая и вертикальная навигация, особенно начальные боковые и вертикальные маневры
    • Ограничение скорости
    • Препятствия
  • Минимумы видимости и дальности видимости на ВПП (RVR) (и потолок, если применимо)
  • Минимумы снижения и решения
    • MDA(H) для неточного захода на посадку
    • Барометрическая высота принятия решения/высота (H) для заходов на посадку с использованием системы посадки по приборам (ILS) категории I
    • Радиовысотомер Высота принятия решения для заходов на посадку по ILS категорий II и CAT III
  • Местные требования аэропорта (например, ограничения по шуму при использовании реверсоров тяги)
  • Любые опасности или возможные источники визуальной дезориентации (например, огни на земле на пути подхода), показанные на схеме

8. 7 Схема аэропорта

Просмотрите и обсудите следующие элементы, используя схему аэропорта:

  • Длина, ширина и уклон взлетно-посадочной полосы
  • Освещение конца взлетно-посадочной полосы и другие ожидаемые визуальные ориентиры
  • Особые опасности (если применимо)
  • Предполагаемый разворот РД и доступные запасные

Если другой аэропорт расположен в непосредственной близости от аэропорта назначения, следует обсудить соответствующие детали или процедуры в целях информирования.

8.8 Использование автоматизации

Обсудить предполагаемое использование автоматизации для вертикального и поперечного наведения и управления скоростью в зависимости от точности навигации FMS (только для воздушных судов, не оборудованных глобальной системой позиционирования (Global Positioning System (GPS)) или если GPS Отображается ОСНОВНАЯ ПОТЕРЯ):

  • Использование вертикальной и боковой навигации FMS или использование выбранных вертикальных и боковых режимов
  • Пошаговый заход на посадку (если неточный заход на посадку с постоянным углом [CANPA] недоступен или невозможен)

8. 9 Использование авиационных систем

Обсудите использование следующих авиационных систем, в зависимости от преобладающих условий:

  • Противообледенительная гондола двигателя
  • Крыло противообледенительное
  • Погодный радар

8.10 Посадка и остановка

Обсудите предполагаемую конфигурацию посадочных закрылков (если они отличаются от полностью закрытых). Рассмотрите и обсудите следующие особенности предполагаемой взлетно-посадочной полосы:

  • Состояние поверхности — характер и глубина загрязнения
  • Использование по назначению автотормозов и реверсоров тяги
  • Ожидаемый поворот РД

8.11 Выруливание до выхода на посадку

Так же, как и в случае руления перед взлетом, этот этап следует рассматривать как критический этап полета и тщательно проинструктировать. Этот брифинг можно отложить до приземления. Просмотрите и обсудите следующие пункты:

  • Предполагаемые рулежные дорожки до назначенных выходов на посадку с особым акцентом на возможное пересечение или движение по действующим взлетно-посадочным полосам
  • Нестандартное освещение или разметка РД
  • Возможные работы на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках

8. 12 Инструктаж по ILS CAT II и CAT III

Для заходов на посадку по ILS CAT II и CAT III проведите специальный инструктаж в соответствии с СОП компании.

8.13 Отклонения от СОП

Любое предполагаемое отклонение от СОП или стандартных звонков должно быть обсуждено во время инструктажа.

9 Инструктаж по уходу на второй круг

Подробный инструктаж по уходу на второй круг должен быть включен в инструктаж по снижению и заходу на посадку с выделением ключевых моментов маневра ухода на второй круг и процедур ухода на второй круг, а также запланированного распределения задач в обычном режиме. или аномальные условия. Инструктаж по уходу на второй круг должен включать следующие ключевые темы:

  • Сигнал ухода на второй круг (т. е. громкий и четкий сигнал ухода на второй круг/закрылки)
  • Совместное использование задач PF и PNF (например, последовательность соответствующих действий, включая использование автопилота, ограничения скорости, высоту ухода на второй круг, выноски о чрезмерном отклонении параметров)
  • Предполагаемое использование автоматизации (т. е. автоматический или ручной уход на второй круг, использование боковой навигации FMS или использование выбранных режимов ухода на второй круг)
  • Боковая навигация при уходе на второй круг и вертикальный профиль (например, ограничения скорости, ограничения воздушного пространства, потенциальные препятствия, особенности местности)
  • Намерения (т. е. второй подход или отклонение)
    • Если предполагается второй заход на посадку, обсудите тип захода на посадку, если планируется другая ВПП или другой тип захода на посадку
    • Подтверждение минимального расхода топлива

Рекомендуется кратко изложить основные моменты ухода на второй круг и повторного захода на посадку, когда они устанавливаются на конечном курсе захода на посадку или после выполнения контрольного листа для посадки.

10 ключевых моментов

Эффективное проведение брифингов является неотъемлемой частью подготовки к полету. Без надлежащей подготовки у экипажа не будет необходимой ситуационной осведомленности, чтобы летать с максимальной эффективностью и безопасностью. Инструктажи необходимы на различных этапах полета, начиная с момента руления до взлетно-посадочной полосы и заканчивая рулением до выхода на посадку.

Ко всем инструктажам применимы следующие сводные пункты:

  • Инструктажи должны быть адаптированы к конкретным условиям полета и сосредоточены на вопросах, относящихся к конкретному взлету, вылету, крейсерскому полету или заходу на посадку и посадке.
  • Инструктажи должны быть интерактивными и позволять вести диалог между PF, PNF и другими членами экипажа.
  • Инструктажи следует проводить в периоды низкой рабочей нагрузки.
  • Инструктажи следует проводить, даже если экипаж уже много раз выполнял один и тот же полет. Меняйте подход к брифингу или акценты на знакомых маршрутах, чтобы стимулировать мышление и избегать действий по привычке.
  • Инструктажи должны охватывать процедуры для непредвиденных событий.
  • Пилоты не должны зацикливаться на одном конкретном аспекте информации на брифинге, так как другая важная информация может быть упущена.

11 Связанный материал OGHFA

Информационные заметки:

  • Связь между пилотом и диспетчером
  • Управление прерываниями и отвлекающими факторами
  • Обучение неожиданным событиям

Примеры ситуаций:

  • Отказ двигателя при взлете
  • Потеря управления и расстройство в полете после потери мощности двигателя
  • Нарушение суждения, принятия решений и летных навыков из-за усталости
  • Экскурсия по взлетно-посадочной полосе
  • Ошибка ввода взлетного веса и усталость

Сборник законодательных материалов: дискриминация по образу жизни на рабочем месте

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • ТЕКУЩИЙ ПРАВОВОЙ СТАТУС
  • Модельный законопроект
  • Стратегии лоббирования
  • Организации поддержки
  • Библиография

Введение в дискриминацию в стиле жизни на рабочем месте

В 1989, Daniel Winn, работоспособность в «Лучшие блейные корпорации». что несколько лет назад он немного выпил в баре с друзьями. Г-н Уинн был немедленно уволен на основании политики Best Lock, согласно которой ее сотрудники ни при каких обстоятельствах не должны употреблять алкоголь.

Двое сотрудников компании Ford Meter Box Co. в Вабаше, штат Индиана, оттащили Дженис Боун в сторону и увели ее с завода. Боун курит, и хотя она не курила на работе, политика Форда вообще запрещала ей курить. «Я был очень потрясен. Это ужасно, когда такое происходит с тобой», — сказал Боун.  1

В Мичигане Донна О’Лири, водитель автобуса, во время медицинского осмотра не могла бежать на месте в течение трех минут. О’Лири, который весит более 368 фунтов, был просто уволен после 26 лет работы.  2

Американцы давно признали, что работодатели в определенной степени контролируют то, что мы делаем на рабочем месте. Но все большее число работодателей опасно расширяют сферу своего контроля, включая то, что работники делают у себя дома. Многие работодатели теперь отказываются нанимать людей, чья личная жизнь считается «нездоровой». Некоторые даже увольняют нынешних сотрудников, которые не меняют свой образ жизни, чтобы соответствовать новым требованиям компании. Наиболее частыми жертвами такого вида дискриминации являются курильщики и полные люди.  3  Согласно опросу, проведенному в 1988 году Обществом административного управления, 6% всех работодателей (около 6000 компаний) в настоящее время дискриминируют курильщиков в нерабочее время. С тех пор их число почти наверняка увеличилось. Сложнее оценить количество компаний, которые дискриминируют толстых людей, поскольку это редко является официальной корпоративной политикой. Тем не менее, неофициальные данные, собранные Национальной ассоциацией содействия принятию толстых (NAAFA), свидетельствуют о том, что дискриминация толстых людей еще более распространена. Другие работодатели отказываются брать на работу людей, которые употребляют алкоголь, имеют высокий уровень холестерина или ездят на мотоциклах.

Движущей силой этой тенденции является экономика. Расходы на здравоохранение для работодателей растут не менее чем на 15% в год, 4 почти в 3 раза быстрее инфляции. Хотя этому росту затрат способствуют несколько факторов, работодатели могут контролировать только своих сотрудников. Имея такой стимул, работодатели вполне могут попытаться доминировать во всех аспектах жизни своих сотрудников, связанных со здоровьем, включая диету, физические упражнения и режим сна, и без защитного законодательства они добьются успеха.

Первые американцы приняли Билль о правах, чтобы ограничить участие правительства в их жизни, и современные американцы демонстрируют такое же нежелание терпеть вмешательство правительства или работодателя. Согласно опросу, проведенному в 1990 году Национальной лигой потребителей, 5 81 % американцев считают, что работодатель не имеет права отказать в приеме на работу человеку с избыточным весом. 76% считают, что работодатели не имеют права отказать курильщику в приеме на работу. 73% считают, что работодатели не имеют права требовать от работника или соискателя изменить свой рацион.

Признавая, что отказ в приеме на работу по причинам, не связанным с производительностью труда, является несправедливым и часто мешает компании нанять наиболее квалифицированного человека, некоторые работодатели приняли другую стратегию. Работники, образ жизни которых работодатель считает нездоровым, должны платить больше за медицинское страхование своей компании. Некоторые работодатели говорят, что они взимают с нездоровых сотрудников надбавку к их «нормальной» ставке, некоторые говорят, что они дают здоровым работникам скидку. В любом случае, один работник платит за свое здоровье больше, чем другой.

В принципе это может быть и правильно, но такие программы должны основываться на достоверных актуарных данных. Компания должна быть в состоянии продемонстрировать, что рассматриваемое поведение увеличивает затраты работодателя на здравоохранение на измеримую величину. Хотя такие отношения могут существовать, имеющиеся в настоящее время данные не демонстрируют это четко. Например, Бюро по национальным делам сообщает, что 95% компаний, запрещающих курение, сообщили об отсутствии финансовых сбережений, 6 , а Торговая палата США не обнаружила связи между курением и прогулами.

Методы, используемые для обеспечения соблюдения этих политик, поднимают независимые вопросы гражданских свобод. В настоящее время большинство работодателей верят сотрудникам на слово, что они не нарушают правила поведения в нерабочее время. Однако по мере того, как дискриминация становится все более распространенной, становится все труднее просто избегать компаний, политика которых не соблюдается. Люди будут браться за работу, не раскрывать свой образ жизни и надеяться, что работодатель не узнает. Когда это происходит, работодателям приходится нанимать шпионов, чтобы следить за людьми, уходящими с работы, и/или требовать частого всеобщего медицинского тестирования (например, анализа мочи) для обеспечения соблюдения политики.

  ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: ​​ДИСКРИМИНАЦИЯ ПО ОБРАЗУ ЖИЗНИ  

Какие компании практикуют дискриминацию по образу жизни?
Не существует исчерпывающего списка компаний, практикующих дискриминацию по образу жизни. Вот несколько примеров дискриминации работодателей:

  • Cardinal Industries отказывается нанимать курильщиков, заявляя, что «нанимает только некурящих и дает каждому соискателю анализ мочи и обещает уволить тех, кто говорит, что бросил курить, но не делает этого».
  • U-Haul International взимает со своих курящих сотрудников дополнительные 130 долларов в год за медицинскую страховку.
  • Pointe Resorts, которая управляет 3 отелями в Финиксе, оплачивает на 40% больше страховых расходов сотрудников с нормальным весом, чем тех, у кого избыточный вес.
  • В 1990 году городские власти Афин, штат Джорджия, инициировали медицинский осмотр потенциальных городских работников. Кандидаты, чей уровень холестерина находился в худших 25% национальных диапазонов, просто не имели права на какую-либо должность.

Разве работодатели не должны иметь возможность снизить свои расходы, нанимая сотрудников, которые не будут генерировать высокие медицинские счета?
Несправедливо и опасно позволять работодателям дискриминировать определенных сотрудников, потому что они считают, что их личный образ жизни нездоровый и приводит к более высоким расходам на медицинское страхование. Начнем с того, что неясно, могут ли работодатели добиться значительной экономии за счет дискриминации по образу жизни. Кроме того, если станет приемлемым отказ в приеме на работу из-за потенциально более высоких затрат на здравоохранение, людям, способным работать, будет фактически запрещено любое трудоустройство, что не позволит им обеспечивать себя или своих иждивенцев. Наконец, даже если бы работодатели смогли добиться существенной экономии, жертвование частной жизнью всех работающих американцев было бы слишком высокой ценой.

Почему работодатели не должны ограничивать рискованное поведение своих сотрудников?
Риски связаны почти с каждым выбором образа жизни, который мы делаем: от курения сигарет до пребывания на солнце и рождения детей. Где мы проводим черту относительно того, что наш работодатель может регулировать? Настоящей проблемой здесь является индивидуальное право жить так, как мы выбираем. Важно, чтобы мы сохраняли различие между временем компании и неприкосновенностью нашей личной жизни.

Разве не неправильно побуждать людей курить с помощью защитного законодательства?
Правительство обязано гарантировать, что люди понимают риски для здоровья, связанные с курением. Правительство и работодатели должны помочь людям, которые хотят бросить курить. В конечном счете, однако, сам человек должен решить, хочет ли он участвовать в рискованном поведении, таком как курение или езда на мотоцикле. Что неправильно, так это использовать власть правительства или зарплату, чтобы указывать другим людям, как жить.

Разве это не создает право курить?
Нет. ACLU не возражает против запрета на курение в общественных зданиях, на рабочем месте или в других местах, где некурящие могут подвергаться воздействию побочного дыма. Мы возражаем только против запрета курения (или пива или нездоровой пищи) в собственный дом человека.

Разве законодательство о дискриминации по образу жизни не является всего лишь инструментом табачных компаний?
Нет. Законодательство о дискриминации по образу жизни поддерживается различными организациями гражданских прав и профсоюзов, а также большинством американцев.

  ТЕКУЩЕЕ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ ПО ОБРАЗУ ЖИЗНИ  

Федеральный закон

На федеральном уровне законы о гражданских правах, запрещающие дискриминацию по признаку расы, пола или инвалидности, могут применяться к дискриминации по образу жизни.

Раса и пол

Имеющиеся демографические данные показывают, что чернокожие и молодые женщины курят в непропорционально большом количестве. Возможно, что эта диспропорция достаточно велика, чтобы представлять собой несоизмеримое влияние в соответствии с Разделом VII Закона о гражданских правах от 19 г.64, которая запрещает дискриминацию на рабочем месте по признаку расы и пола.

Инвалидность

Новый Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) запрещает дискриминацию при приеме на работу людей с «любыми физическими или умственными недостатками, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций человека», а также людей, которые «считаются имеющими такое нарушение».

В то время как ADA не вступает в силу до июля 1992 года, сотрудники федеральных агентств и федеральных подрядчиков уже имеют эту защиту в соответствии со статьей 504 Федерального закона о реабилитации от 1973. 

Хотя прецедентного права по этому вопросу еще нет, можно утверждать, что определенные формы дискриминации по образу жизни являются незаконными в соответствии с ADA. Критический вопрос заключается в том, достаточно ли серьезны ограничения человека (реальные или предполагаемые), чтобы их можно было квалифицировать как «инвалидность».

Закон штата

В большинстве штатов действуют законы, параллельные Федеральному закону о реабилитации 1973 года, которые распространяются как на работников государственного, так и на частного секторов. Уже были решения государственных судов, согласно которым толстые люди защищены от дискриминации в соответствии с этими законами. Например, Апелляционный суд Нью-Йорка постановил, что Xerox Corp. нарушила нью-йоркский Закон о правах человека, отказав Кэтрин Макдермотт в приеме на работу из-за ее ожирения. Суд отклонил заявление компании о том, что она имела право отказать в приеме на работу из-за вероятных будущих расходов на здоровье, которые ее состояние может создать для компании. Суд заявил, что «в трудоустройстве не может быть отказано из-за какого-либо фактического или предполагаемого нежелательного влияния занятости человека на программы страхования по инвалидности или жизни».  7

Однако даже самые лучшие законы штата об инвалидности не обеспечивают защиты образа жизни, связанного с отдыхом, а не с медициной.

Чтобы исправить недостатки действующего законодательства, двадцать один штат принял законы о дискриминации по образу жизни. Большинство из них защищают только курильщиков, но некоторые из них носят более широкий характер. Колорадо и Северная Дакота запрещают дискриминацию, основанную на любой форме законного поведения вне работы.

Полный список законов штата о дискриминации образа жизни:  

Enacted Privacy Legislation
1989 — 1991

STATE  LANGUAGE  BILL NUMBER ENACTED
Virginia
Oregon
Tennessee
Kentucky
Colorado
S. Carolina
Rhode Island
S. Dakota
Нью-Мексико
Северная Дакота
Миссисипи
Индиана
Оклахома
Нью-Гэмпшир
Невада
Мэн
Коннектикут
Аризона
Нью-Джерси
Louisiana
Illinois
Smokers Only
Smokers Only
Smokers Only
Smokers Only
Legal Activities
Smokers Only
Smokers Only
Smokers Only
Smokers Only
Legal Activities
Smokers Only
Smokers Only
Smokers Only
Smokers Only
Legal Products
Только для курящих
Только для курящих
Только для курящих
Только для курящих
Только для курящих
Легальные продукты
S607
S986
h3516
H628
h2123
S981
H8768
SB102
S132
SB2498
SB2172
h2439
HB1590
S171
AB667
LD1696
H7211
SB1153
A4699
HB499
HB1533
March 27, 1989
July 28, 1989
March 29, 1990
9 апреля 1990 г.
17 апреля 1990 г.
25 июня 1990 г.
12 июля 1990 г.
1 марта 1991 г.
4 апреля 1991 г.
5 апреля 1991 г.
16 апреля 1991 г.
мая 1991 г.
май 8, 1991 г.
10 июня 1991 г.
14, 19 июня91
18 июня 1991 г.
25 июня 1991 г.
25 июня 1991 г.
15 июля 1991 г.
19 июля 1991 г.
Январь 1 1992

New York и Michigan.

Государственные служащие защищены положениями о равной защите и надлежащей правовой процедуре федеральной конституции.

В конституциях многих штатов есть аналогичные положения.

Эти конституционные положения должны защищать государственных служащих от дискриминации по критериям, не связанным с работой. Возможно, по этой причине дискриминация по образу жизни со стороны государственных работодателей встречается редко.

Однако город Северный Майами недавно принял постановление, запрещающее курильщикам работать в муниципальных органах. Флорида A.C.L.U. оспорил эту политику в суде, 8 , и результат прольет свет на то, в какой степени уже защищены государственные служащие.

 МОДЕЛИ ЗАКОНА  

1. Запрещенные действия
1.1 Работодатель считает незаконным дискриминацию любого работника или кандидата на основании поведения этого лица в нерабочее время вне помещений работодателя или на основании личных характеристик, если только это поведение или характеристика не влияет на способность лица должным образом выполнять обязанности, связанные с рассматриваемой должностью.

1.2 Ни один работодатель не должен собирать информацию о поведении во внеслужебное время или личных характеристиках сотрудников или соискателей, которая не является законным основанием для кадровых решений в соответствии с разделом 1.1.

2. Исключения
2.1 Ничто в разделах 1.1 и 1.2 не может быть истолковано как противозаконное для работодателя:

2. 2 Поддержание добросовестной политики конфликта интересов. Этот раздел применяется только к нынешним сотрудникам и не затрагивает законодательство этого штата в отношении ограничительных условий для бывших сотрудников.

2.3 Отказать в приеме на работу лицу, чье поведение во внеслужебное время, хотя и не является несовместимым с требованиями должности, несовместимо с основными целями организации.

3. Правоприменение
3.1 Любое лицо, пострадавшее в результате нарушения настоящего акта, имеет частное право на подачу гражданского иска в любой суд компетентной юрисдикции в этом штате.

3.2 В любом таком гражданском иске на истца возлагается бремя доказывания того, что он или она соответствует требованиям для рассматриваемой должности. Затем на ответчика возлагается бремя предоставления оснований для своего решения, соответствующего настоящему закону. Затем на истца возлагается бремя доказывания с помощью преобладания доказательств того, что фактической причиной решения было поведение вне служебных обязанностей или личная характеристика. Затем на ответчике лежит бремя доказывания того, что это поведение или характеристика связаны с работой.

4. Средства правовой защиты
4.1 Истец, выигравший гражданский иск в соответствии с этим иском, имеет право на:

4.2 Судебный запрет.

4.3 Присуждение компенсации в размере ущерба, причиненного нарушением (как экономического, так и неэкономического характера), или 1000 долларов США, в зависимости от того, что больше.

4.4 Полные судебные издержки плюс разумные гонорары адвоката.

5. Отказ от прав
5.1 От прав и процедур, предусмотренных настоящим Законом, нельзя отказаться по договору или иным образом, если только такой отказ не является частью письменного урегулирования, согласованного и подписанного сторонами в отношении рассматриваемого иска или жалобы в соответствии с настоящим Действовать.

Комментарии к проекту закона о дискриминации по образу жизни  

Важнейшим выбором при разработке закона является решение о том, насколько широкой должна быть защита. Существует четыре основных варианта:

1. Запретить дискриминацию на основании курения вне службы
Это самая ограниченная форма защиты. Хотя он защищает одну из самых больших групп жертв, он оставляет многих незащищенными. Это также подтверждает утверждение о том, что законодательство касается курения, а не автономии и неприкосновенности частной жизни. Его единственное реальное преимущество заключается в том, что его воздействие ограничено и четко определено. Это может уменьшить или даже устранить оппозицию со стороны организованного бизнеса.

2. Запретить дискриминацию, основанную на употреблении всех разрешенных веществ во внеслужебное время
Эта формулировка распространяется на употребление алкоголя вне службы и, возможно, на людей с высоким уровнем холестерина или другими состояниями, связанными с питанием.

3. Запретить дискриминацию на основании любого законного поведения вне службы
Это самый широкий охват, который когда-либо был получен. Он четко защищает все варианты диетического образа жизни, а также выбор хобби (катание на лыжах, мотоциклы и т. д.). Он также запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в 25 штатах, отменивших законы о содомии.

Прагматическая проблема с этим подходом заключается в том, что он настолько широк, что его точное влияние трудно определить заранее. Эта неопределенность усиливает противодействие со стороны организованного бизнеса. Хотя мы рассмотрели все законные опасения, которые они вызвали (см. «Исключения»), есть опасения, что не все законные опасения еще не были выявлены.

4. Запретить дискриминацию на основании чего-либо, не связанного с выполнением должностных обязанностей
Это идеальный способ написать устав. Это не только предотвращает дискриминацию, основанную на поведении вне службы, но и предотвращает дискриминацию, основанную на личных характеристиках, не связанных с работой. При таком подходе все полные люди явно защищены. То же самое относится и к низкорослым, физически непривлекательным и другим людям, которые часто подвергаются дискриминации, но чье состояние недостаточно серьезно, чтобы их можно было классифицировать как «инвалидность».

Второй вопрос касается должности, которую вы хотите занять в связи с незаконным поведением вне службы.

Идеальная позиция состоит в том, что законный интерес работодателя ограничивается поведением, связанным с выполнением работы, и что даже незаконное поведение вне работы, которое не влияет на пригодность человека к работе, не должно быть основанием для дискриминации.

Эта позиция, вероятно, политически несостоятельна в настоящее время, особенно когда речь идет о незаконных наркотиках. Возможно, нам придется ограничить наши счета законным поведением вне работы, даже в нашем первоначальном предложении.

Если вы выберете вариант общего покрытия 3 или 4 выше, бизнес-сообщество предлагает рассмотреть ряд исключений. Каждая из этих ситуаций подразумевает ситуацию, когда определенная форма поведения вне работы является законной, но у работодателя есть законная причина для ее запрета. К ним относятся:

1. Конфликт интересов : Это просто, и мы включили его в модель.

2. Антикумовская политика : Совместная работа родственников может привести к конфликту. Однако многие компании нашли способы справиться с этим, не подвергая дискриминации родственников сотрудников. Это приговор суда. Наша модель не включает это исключение.

3. Поведение, несовместимое с целями организации : Американская ассоциация пульмонологов считает, что она должна иметь право отказать курильщикам в приеме на работу. Модель включает язык, который позволил бы эту практику. Можно утверждать, что это исключение должно быть ограничено работниками высокого уровня.

4. Надбавки : Даже когда они поддерживают закон, запрещающий дискриминацию по образу жизни при приеме на работу, организованный бизнес будет энергично лоббировать право взимать с «нездоровых» сотрудников больше за медицинское страхование компании. (См. введение).

Нет веских аргументов против гражданских свобод в принципе. Однако это не та практика, которую мы хотим поощрять, и она не включена в нашу модель.

Наилучшая позиция может состоять в том, чтобы оставаться нейтральной в принципе, но настаивать на двух условиях, если разрешение на доплату включено в законодательство:

1. Любая разница в взносах работников должна подтверждаться надежными актуарными данными о расходах работодателя.

2. Никакая надбавка не может оказывать разрозненного воздействия на группу, которая защищена от дискриминации при трудоустройстве в соответствии с федеральным законодательством или законодательством штата.

 СТРАТЕГИИ ЛОББИРОВАНИЯ  

Политический ландшафт для законодательства о дискриминации по образу жизни сильно отличается от других законопроектов о правах на рабочем месте.

У нас нет сильной оппозиции со стороны организованного бизнеса. Торговая палата США заняла позицию, согласно которой работодатель неправомерно отказывается нанять (или уволить) кого-либо из-за поведения вне работы, не связанного с выполнением работы. По крайней мере, одна палата штата (Нью-Джерси) фактически поддержала закон о дискриминации образа жизни.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ