Материал сайта Pedsovet.su
«Характеристика сотрудника»
За период работы в ДОУ … учитель-логопед ФИО зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом. Работает учитель-логопед ФИО с дошкольниками с задержкой психического развития.
Учителя-логопеда ФИО отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с задержкой психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.
Профессионализм Учителя-логопеда ФИО характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е. умением общаться с ребенком на уровне партнера. Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка который отвлекался, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития.
Фундаментальные знания в области коррекционной педагогики и психологии, использование инновации и современных технологий позволяют ей хорошо подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе. Все выпускники определяются в школы. Основной контингент дошкольников (70 – 80 %) идут в массовые школы, где успешно обучаются. Несколько выпускников учатся в массовой школе по «Программе 2100». Выпускники с более сложными диагнозами определяются в коррекционные классы.
В рамках МБДОУ участвует в работе творческой группы. Неоднократно работала в составе экспертной группы по диагностике предметно-развивающей среды.
С 2006 года по 2009 год вела секцию «Прогрессивная практика воспитателей» в рамках районного методического объединения для воспитателей с тяжелым нарушением речи Ежегодно принимает участие в оформлении наглядного материала для районного отдела народного образования.
С 2012 года ведёт секцию «Творческий потенциал» в рамках РМО для учителей логопедов.
Принимала активное участие и в профессиональной подготовке студентов Института педагогики.
С многолетним опытом делится на курсах повышения квалификации при ИРО РБ.
Учитель-логопед ФИО уверенно внедряет новые современные формы работы с родителями в свою практическую деятельность: размещает информацию для родителей на сайте детского сада, использует интернет- технологии.
учитель-логопед ФИО пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.
Представление на соответствие занимаемой должности
Руководство и педагогический совет ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани представляют воспитателя Иванову Елену Михайловну на соответствие занимаемой должности, в связи с излагаемыми ниже результатами профессиональной деятельности.
1.Характеристика обьема и видов деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.
Иванова Елена Михайловна имеет среднее профессиональное образование — в 1985году окончила Сызранское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», по окончании которого ей была присвоена квалификация «воспитатель детского сада», и высшее дефектологическое образование-в 2000 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности «олигофренопедагогика», по окончании которого ей была присвоена квалификация «учитель – логопед школ для детей с нарушением интеллекта».
Общий стаж ее работы- 30лет, педагогический стаж-30 лет. Из них — в структурных подразделениях «Детский сад №40» и «Детский сад №10» ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани в должности учителя-логопеда- 2 года.
Учебная нагрузка за последние 5 лет заключается в обучении на курсах при СИПКРО, а именно:
ГАОУ ДПО (ПК) Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования:
15.04.2013-26.04.2013 год — Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования-72 часа.
30.01.2012г. по 03.02.2012 г. и с 12.03.2012 по 16.03.2012года по теме «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» в обьеме 72 часов;
26.03.2012 г. по 30.03.2012 года по теме «Формирование здорового образа жизни дошкольников» в обьеме 36 часов;
23.04.2012 г. по 27.04.2012 года по теме «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» в обьеме 36 часов.
В своей работе Иванова Елена Михайловна руководствуется следующими программами:
1.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. — СПб: «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС»).
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
3.Программно-методические рекомендации, постановления правительства по коррекционно-воспитательной работе.
4.Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования СП .
Основной задачей Елены Михайловны является компенсация речевого дефекта. Она организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе, обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта, комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
Также проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.
Елена Михайловна очень внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности, планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня, работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада, посещает НОД воспитателей. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.
Елена Михайловна, организуя предметно-пространственную среду, руководствуется возрастными и психологическими особенностями детей с общим недоразвитием речи.
В ее кабинете имеется все необходимое оборудование:-зеркало с лампой дополнительного освещения,-стульчики для занятий у зеркала-ватные палочки, вата, марлевые салфетки, игрушки, пособия для развития дыхания, картотека материалов для автоматизации звуков, логопедический альбом для обследования , букварь, сюжетные и предметные картинки, настольно-печатные игры, картотека словесных игр, раздаточный материал для фронтальной работы, разрезной и магнитный алфавит, слоговые таблицы, набор игрушек для инсценирования сказок, магнитные геометрические фигуры. Она постоянно совершенствует предметно-пространственную среду, изготавливает своими руками пособия и атрибуты совместно с детьми и родителями.
Высокая работоспособность и тактичность снискали ей уважение и авторитет среди коллег, воспитанников и их родителей. Елена Михайловна добивается высоких показателей в речевом развитии детей, В оценке личности и поведении ребенка Елена Михайловна не пользуется стереотипами и шаблонами. Она умеет организовать свою деятельность на выполнение намеченных задач и планов, добивается высоких результатов в профессиональном образовании и самовоспитании, отвечает требованиям, предьявляемым на соответствие занимаемой должности.
2.Характеристика профессиональной компетенции аттестуемого.
Елена Михайловна-педагог с ярко выраженным новаторским духом, всегда первая воспринимает новое, знакомится с ним. За время работы зарекомендовала себя грамотным, творческим, исполнительным педагогом. Она обладает способностью к решению нестандартных задач, сама активно создает и разрабатывает педагогические новации.
Профессиональная компетенция Елены Михайловны проявляется в следующих умениях:
1.в информационных умениях: в умении отобрать содержание необходимой информации, творчески переработать ее, в умении излагать материал логично, доступно, образно, проблемно, побуждая слушателей к дискуссии.
2.в умении постановки цели планирования учебно-воспитательной деятельности: в умении определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.в организаторских умениях: в умении организовать самого себя, отдельные виды учебно-воспитательной работы, жизнедеятельность детей, работу с родителями, в умение координировать свою деятельность с деятельностью воспитателей и администрации.
4.в умении анализа и самоанализа: в умении осуществлять диагностику состояния воспитанности детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, верно оценивать деятельность детей, анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, опыт педагогов с целью переноса эффективных форм и методов в практику своей работы.
5.в прикладных и творческих умениях: в умениях художественного творчества, в умении самостоятельно оригинально осмысливать педагогические проблемы.
Елена Михайловна имеет глубокие разносторонние знания по дошкольной педагогике, частным методикам, свободно ориентируется в специальной методической литературе. Она умеет планировать свою деятельность.
3. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого.
Коммуникативные качества Елены Михайловны проявляются в способности к продуктивному общению с людьми.
В манере говорить проявляется профессиональная грамотность.
Высокая работоспособность, требовательность, тактичность Елены Михайловны снискали ей уважение и авторитет в педагогическом коллективе и среди родителей воспитанников. Она строит свои отношения в коллективе на основе взаимного доверия и сотрудничества, соблюдает этику профессионального делового общения.
4. Личные профессионально-значимые качества Ивановой Елены Михайловны проявляются:
1.в профессионально-педагогической направленности личности:
ее характеризует ярко выраженный интерес к профессии педагога и потребность в работе с детьми, убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, потребность в достижении воспитательных целей, стремление быть эталоном человека культуры.
2.в отношении к педагогическому труду как главному смыслу жизни: добросовестное, ответственное отношение к труду, способность к самоотдаче в педагогической работе, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.
3.в интересах и духовных потребностях: интерес к музыке, литературе, потребность в постоянном общении с детьми.
4. в личностно-педагогической саморегуляции: самоконтроль, самодисциплтина, самокртичность, оптимизм, культура внешнего вида, хорошее настроение, педагогический такт, культура поведения.
Директор: подпись
Представление к аттестации
на высшую квалификационную категорию учителя-логопеда структурного подразделения « Детский сад №50 комбинированного вида» МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Лосеву Елену Васильевну.
Лосева Елена Васильевна имеет высшее образование. В 1993 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной спец. логопедия ) . Стаж работы по специальности 22 года, в данном учреждении 21 год .Имеет высшую квалификационную категорию (приказ МО РМ 24.112010года№1480).
Елена Васильевна осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти , внимания, мышления и др.). Логопед работает в группе детей с ОНР. На своих занятиях педагог создаёт благоприятный психологический климат в детском коллективе, воспитывает у детей стойкий познавательный процесс, активизирует мыслительную деятельность детей. Учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Елена Васильевна работает над проблемой «Повышение эффективности обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи посредством игры и игровых приемов» , поэтому осуществляет творческий инновационный подход и каждое занятие стремится превратить в игру.
Еленой Васильевной создан логопедический кабинет, который оформлен и оборудован с учетом санитарно-гигиенических и методических требований, оснащен в достаточном количестве наглядным и дидактическим материалом , отобран и систематизирован по всем разделам развития речи. Одной из основных методических инноваций ее работы являются интерактивные методы обучения. Этому способствуют электронные пособия и учебники, также авторские цифровые образовательные ресурсы (презентации), созданные педагогом для тематических занятий.
Лосева Е.В. квалифицированно владеет дифференциальной диагностикой речевых нарушений. Ею собран и систематизирован материал для обследования речи детей. Логопед использует много дидактических игр и пособий, что дает хорошие результаты в формировании грамматически правильной речи у детей. На занятиях осуществляется контроль за внятностью и выразительностью речи, включаются задания с опорой на несколько анализаторов . На каждом занятии присутствует наглядность, что способствует быстрому и качественному усвоению знаний .
Учитель – логопед своевременно оформляет речевую документацию : речевые карты, перспективные и календарные планы. Опыт её работы известен на уровне города и республики. Проводит открытые занятия для учителей – логопедов , для специалистов детского сада, родителей.
Елена Васильевна работает в тесном контакте с воспитателями и другими специалистами детского сада, постоянно консультирует их по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
Успешно взаимодействует с родителями. Занимается их лого- педическим просвещением : выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные беседы и консультации .
Систематически выступает с докладами на педсоветах, методическом объединении учителей-логопедов города на темы : «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет», «Задачи развития связной речи в логопедической группе», «Обследование, анализ и оценка речи дошкольников» и д.р.
Выступала с докладом в МРИО на Августовской республиканской научно- практической конференции на тему: «Современные подходы к профилактике дисграфии у дошкольников с нарушением речи».
В своей работе Лосева Е.В. добивается хороших результатов, большинство детей показывают высокий уровень развития и идут в школу с нормализованной речью. Она осуществляет динамическое наблюдение за детьми из логогруппы посредством взаимодействия с учителями начальных классов и с учителями-логопедами школ.
Систематически занимается сомообразованием. В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в МРИО. Приобретает и изучает новинки литературы и печатных изданий по работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Елена Васильевна активно занимается общественно-педагогической деятельностью. Она принимала участие в выборах 2011, 2012 гг. Имеет Благодарственные письма Главы Республики Мордовия. С 2008г. является кандидатом в присяжные заседатели для Верховного суда РМ по Рузаевскому муниципальному району.
В 2012году Лосева Е. В. Удостоена звания Почетный работник общего образования Российской Федерации.
В 2013году принимала участие во Всероссийском конкурсе учителей-логопедов «Логопед-профессионал 2013,» за что получила почетные грамоты от организаторов конкурса.
В 2014г. трудовым коллективом детского сада Лосева Елена Васильевна выдвигалась на конкурс лучших педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений и участвовала в конкурсе на соискание премии Главы администрации Рузаевского муниципального района.
Лосевой Е.В. свойственны общительность, отзывчивость, доброжелательность, трудолюбие, увлеченность и поиск в работе.
25.08.2015год.
Заведующая структурным подразделением
«Детским сад №50 комбинированного вида» ________ Т.В. Хвостова.
Характеристика на учителя-логопеда составляется представителем администрации учебного заведения, заверяется подписью директора и печатью образовательного учреждения. Характеристика-представление обычно требуется для прохождения аттестации работника, либо для награждения, получение поощрения или премии.
О чем писать? Какие пункты учитывать?
Если нет особых требований к содержанию и оформлению документа, то характеристику можно написать по следующему плану:
1. Общие автобиографические сведения. Здесь указывается полные ФИО учителя-логопеда, его образование, специальность по диплому, общий стаж работы и стаж работы в нынешней должности, квалификационная категория.
Все данные пишутся конкретно, с полным наименованием учреждений, датами, номерами полученных документов.
2. Характеристика работы преподавателя
3. Результаты работы преподавателя-логопеда
4. Личностные качества учителя.
Образец написания характеристики на учителя-логопеда вы можете посмотреть в данном разделе сайта.
Характеристика
ФИО педагога,
воспитателя
название образовательного учреждения
Дата рождения:
образование:
стаж:
ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.
За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.
ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.
Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.
За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.
В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.
По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.
С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.
Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.
Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.
Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.
Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.
ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.
ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.
ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:
ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.
ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».
Учитывая все достижения ФИО педагога, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.
Заведующий МКДОУ : ________________
М.П.
Характеристика-заключение логопеда
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________
Дата рождения_____________________ Возраст на момент обследования_______________________
ДОУ №_____________________________ с какого времени посещает ДОУ _____________________
Логопедическое заключение при поступлении ______________________________________________
Речевое окружение _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)
Краткий анамнез (беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие: лепет ______________ гуление __________ слово ________ фраза _______
Норма (3-4 мес.) (5-6 мес.) (к 1 году) (к 3 годам)
Слух, зрение___________________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая моторика_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Устная речь
Общее звучание (темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)_________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание речи________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Звукопроизношение____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный и пассивный словарь___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Связная речь
Качество рассказа (пересказа), его связность________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По опорным картинкам _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Без опорных картинок___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Типы используемых предложений ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Потребность в помощи__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Сформированность навыков чтения и письма_______________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»____________20___ г. Учитель-логопед _______________ /____________________/
подпись расшифровка
М.П. Заведующий ДОУ ______________ /____________________/
подпись расшифровка
На двухлетнем уровне логопед занимается постановкой точных диагнозов и выяснением мнения других специалистов здравоохранения. Это стадия, на которой профессионал начинает развивать свою «прикроватную манеру» или то, как она относится к пациентам.Упор делается на эффективную передачу результатов теста и четкое объяснение предлагаемого лечения пациентам и членам семьи. Терапевт также осторожен в составлении графика оценки, прогресса и выписки пациентов.
Логопед с пятилетним опытом работы должен участвовать в разработке и реализации персонализированных программ лечения. В настоящее время терапевт имеет опыт работы с врачами, психиатрическими социальными работниками, психологами и, иногда, неврологами, для создания программ лечения, которые приносят эффективные результаты.На этом этапе логопед должен оценить свой собственный профессиональный прогресс и потенциал продвижения.
Преподавание, исследования и разработки на уровне колледжа или университета, вероятно, обеспечат самое интеллектуальное удовлетворение. Написание книг и статей для публикации является неотъемлемой частью любого профессора. На руководящих должностях, включая должность директора, будут предложены шкалы заработной платы и многочисленные обязанности.Частная практика предлагает больше автономии и гибкий график. У десятилетней ветераны есть несколько способов подняться в своей карьере.
На этой странице содержится информация о требованиях к поступлению и обучении, необходимом для того, чтобы стать логопедом и логопедом.
Для практики в качестве логопеда и языкового терапевта вы должны быть зарегистрированы в Совете профессий здравоохранения и медицинского обслуживания (HCPC). Чтобы зарегистрироваться в HCPC, вам сначала необходимо успешно пройти утвержденную степень (для этого требуется три или четыре года на полный рабочий день или до шести лет на неполный рабочий день).Есть также несколько программ для аспирантов, которые обычно занимают 2 года. Был также утвержден стандарт обучения в области речевой и языковой терапии.
Курсы речевой и языковой терапии могут иметь разные названия, в том числе:
Курсы отличаются, но все они включают в себя много практической работы с пациентами.
Чтобы пройти курс речевой и языковой терапии, вам обычно требуется:
или альтернативные квалификации, в том числе
Если у вас уже есть соответствующая первая степень, вы можете подать заявление на ускоренную аспирантуру по речевой и языковой терапии.Эти курсы обычно длятся два года.
Каждое учреждение устанавливает свои собственные требования к поступающим, поэтому важно тщательно проверить. Где бы вы ни учились, вам нужно будет показать, что у вас есть понимание речевой и языковой терапии. Это хорошая идея, чтобы провести некоторое время с зарегистрированным речевым и лингвистическим терапевтом, чтобы увидеть, на что походит работа.
После успешного завершения программы, утвержденной HCPC, вы имеете право подать заявку на регистрацию в HCPC.После регистрации в качестве практикующего вам потребуется сохранить свое имя в реестре, обновляя свои знания и навыки и выплачивая ежегодный сбор за удержание.
Вы будете иметь право получать не менее 5000 фунтов стерлингов в год на обучение в университете. Ваши личные обстоятельства могут означать, что вы можете получить больше. И хорошие новости? Вам никогда не придется возвращать его
Учебная программа по речевой и языковой терапии была утверждена.Это предложит альтернативный маршрут для регистрации в HCPC. Не существует установленных на национальном уровне требований к поступлению для получения степени — это будет зависеть от работодателя, предлагающего обучение, — но вам, как правило, будут необходимы квалификации уровня 3, так как вы будете учиться на уровне степени. Стажировка будет проводиться у работодателей, обучение в университете и вакансии появятся на веб-сайте NHS Jobs и на правительственном веб-сайте «Найти стажировку».
Развернуть / Свернуть
Личные характеристики, необходимые для логопедов, включают в себя:
Развернуть / Свернуть
Навыки, необходимые для логопедов, включают:
Если вы обладаете отличными навыками общения и слушания и вам нравится помогать другим, подумайте о том, как стать логопедом и языком
Как логопед и лингвист (SLT), вы будете лечить детей и младенцев. и взрослые с различными уровнями речи, языковыми и коммуникативными проблемами или проблемами с глотанием, питьем или едой.
Вы можете иметь дело с разнообразной группой клиентов, включая людей с физическими и умственными недостатками, потерей слуха / глухотой, психическими расстройствами или слабоумием, и могут лечить целый ряд состояний, включая расщелину неба, заикание, задержку речи и нарушения голоса.
Обычно вы работаете в составе междисциплинарной команды вместе с другими медицинскими работниками и часто поддерживаете связь с семьей, опекунами или учителями при разработке планов лечения.
Ваши задачи будут различаться в зависимости от вашего клиента и характера проблемы. Тем не менее, вам, как правило, необходимо:
На более высоком уровне вам необходимо:
Зарплаты других работодателей, таких как благотворительные организации и местные органы власти, могут отличаться.
Данные о доходах предназначены только для справки.
Если вы работаете в NHS, вы обычно работаете по 37,5 часов в неделю. В других случаях вам может потребоваться работать по вечерам или выходным, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Существуют возможности для гибкой или частичной занятости, а также совместное использование работы.
Для практики в качестве логопеда или языкового терапевта (SLT) вы должны быть зарегистрированы в Совете профессий здравоохранения и здравоохранения (HCPC).Для регистрации вам необходимо пройти утвержденную HCPC степень бакалавра или магистра по речевой и языковой терапии.
Курсы бакалавриата, как правило, длятся три или четыре года на полный рабочий день и сочетают теоретическую и клиническую практику. Клиническая практика проходит в больницах, школах, поликлиниках и дневных центрах под наблюдением квалифицированных терапевтов.
Для большинства курсов бакалавриата вам понадобятся три уровня A или пять шотландских высших. Некоторым провайдерам также нужны специальные GCSE и A-уровни, такие как английский язык и биология.Проверьте с поставщиками курса для деталей. Заявки на получение степени бакалавра подаются через UCAS.
Если у вас есть диплом по соответствующей теме, такой как психология, социальные науки, лингвистика или медицинская наука, вы можете пройти ускоренный двухгодичный курс последипломного образования для получения квалификации. Заявки на обучение в аспирантуре подаются непосредственно в соответствующее учреждение. Список утвержденных курсов для студентов и аспирантов см. В Королевском колледже речевых и языковых терапевтов (RCSLT).
С сентября 2020 года все учащиеся речевой и языковой терапии для студентов и аспирантов до регистрации могут получать финансовую поддержку не менее 5000 фунтов стерлингов в год. Предусмотрено дополнительное финансирование до 3000 фунтов стерлингов для соответствующих критериям студентов. Вам не нужно возвращать его, и вы по-прежнему можете получить доступ к финансированию займов на обучение и техническое обслуживание от компании Student Loans. Для получения дополнительной информации см. Медицинские карьеры.
Поступление без степени возможно на уровне специалиста по речевой и языковой терапии, работая с квалифицированными СЛТ.Вы будете проходить обучение на рабочем месте, и у вас может быть возможность получить квалификацию S / NVQ или BTEC или пройти медицинское обучение.
После того, как вы успешно завершили утвержденную квалификацию бакалавра или аспиранта, вы имеете право зарегистрироваться в HCPC и начать практиковать.
Вам понадобится:
Вам также понадобятся водительские права, особенно если вы работаете в качестве логопеда и лингвиста, чтобы путешествовать между приемами.
Знание валлийского, гэльского или общественных языков может быть требованием или преимуществом в некоторых частях Великобритании.
Соревнование за места в программах обучения является сильным, и вам нужно показать, что у вас есть понимание того, что SLT делает, когда вы подаете заявление. Попробуйте организовать сеанс наблюдения в местном отделении речевой и языковой терапии.
Соответствующий опыт работы, включая добровольную работу, также полезен. Это может включать в себя работу с детьми и взрослыми с нарушенной способностью к обучению, пожилыми людьми или инвалидами, особенно теми, кто восстанавливается после инсульта или травмы головы. Попробуйте связаться с местными домами престарелых, школами или группами, занимающимися инсультом, чтобы получить опыт работы.
Также возможно получить опыт, работая ассистентом / сотрудником службы поддержки SLT или двуязычным сотрудником под руководством квалифицированного специалиста SLT.
В Великобритании насчитывается более 15 000 SLT (RCSLT, 2018).Большинство SLT работают в трастах NHS и работают в больницах (как в палатах, так и в амбулаторных отделениях), школах, поликлиниках, общественных медицинских центрах и центрах дневного ухода. Некоторые основные работы могут осуществляться местными властями.
Вы также можете быть наняты непосредственно в:
Имея опыт, вы можете заняться индивидуальной трудовой деятельностью и заняться частной практикой.
Ищите вакансии по адресу:
Специализированные кадровые агентства, такие как Maxxima, также занимают вакансии.
Если вы решили заняться независимой практикой, вы можете добавить свои данные в реестр членов Ассоциации речевых и языковых терапевтов в независимой практике Find the SLT. Эта база данных позволяет продемонстрировать свои навыки потенциальным клиентам.
Получив квалификацию, ваш первый год проводится под наблюдением нового квалифицированного специалиста, работающего над структурой нового квалифицированного специалиста RCSLT, чтобы стать сертифицированным членом RCSLT.
Вы несете ответственность за собственное профессиональное развитие и должны показать, что вы развиваете и постоянно обновляете свои профессиональные знания, чтобы оставаться в реестре HCPC.
RCSLT предлагает ряд курсов и семинаров в таких областях, как:
Другие виды деятельности по непрерывному профессиональному развитию (CPD) включают наблюдение за практикой других терапевтов, рефлексивную практику, экспертную оценку эффективности, обсуждение случая и видеоанализ.Вы также можете присоединиться к группе интересов клинического специалиста и посетить или принять участие в национальных конференциях и клинических встречах. Полная информация о спектре мероприятий и ресурсах доступна членам RCSLT.
Есть также возможность получить более высокую степень, например, аспирантуру, диплом или степень магистра или докторскую степень по исследованиям. Поиск аспирантуры по речевой и языковой терапии.
Первые должности часто находятся в NHS и включают работу в одном из нескольких мест, таких как медицинские центры, больничные клиники или специальные школы.На первом году практики у вас будет общая нагрузка, и вы, как правило, будете работать как со взрослыми, так и с детьми.
Многие квалифицированные СЛТ предпочитают специализироваться на конкретном расстройстве, таком как:
Вы также можете специализироваться на определенной группе клиентов, хотя можно перемещаться между группами.
Позиции старших терапевтов существуют в клинических специализациях, управлении, исследованиях и преподавании. Типичный карьерный путь часто включает в себя повышенные управленческие обязанности, которые могут включать в себя надзор за студентами по месту работы и младший персонал.
Как руководитель местной языковой службы речи и терапии, вы будете нести ответственность за управление бюджетами, стратегией и персоналом.Существует небольшое количество возможностей для перехода на позиции стратегического управления в различных методах лечения.
Самостоятельная занятость — это еще один вариант для опытных SLT, а поддержка терапевтов, работающих в независимой практике, предоставляется Ассоциацией логопедов и языковых терапевтов в независимой практике (ASLTIP).
Написано редакторами AGCAS
октябрь 2018 г.
© Copyright AGCAS & Graduate Prospect Ltd · Отказ от ответственности
Узнайте, насколько хорошо вы подходите этому профилю работы и более 400 другим.
Профиль Uni
Логопедическая терапия решает проблемы языка и общения. Это может помочь людям с аутизмом улучшить их вербальное, невербальное и социальное общение. Общая цель — помочь человеку общаться более полезными и функциональными способами.
Проблемы общения и речи различны у разных людей. Некоторые люди на спектре аутизма не могут говорить. Другие любят говорить, но им трудно разговаривать или понимать язык тела и мимику при общении с другими.
Программа логопедии начинается с оценки патологом речевого языка (SLP) для оценки сильных сторон и проблем общения. Из этой оценки SLP создает индивидуальные цели для терапии.
Общие цели могут включать в себя улучшение разговорной речи, изучение невербальных навыков, таких как знаки или жесты, или обучение общению с использованием альтернативного метода (такого как рисунки или технологии).
Примеры навыков, на которых может работать логопедия:
Некоторые люди, страдающие аутизмом, считают, что использовать картинки или технологии для общения более эффективно, чем говорить.Это известно как Альтернативная Аугментирующая Связь (AAC) . Примеры методов AAC включают в себя:
Логопед речевого языка может помочь определить, какой метод AAC (если таковой имеется) подходит для человека с аутизмом, и научить его / ее использовать этот метод для общения.
Узнайте больше о AAC и аутизме.
Для получения дополнительной информации вы также можете посетить веб-страницу AAC Американской ассоциации речевого языка.
Логопедия также может помочь людям работать над целями, связанными с социальным общением. Логопеды иногда предлагают группы социальных навыков в дополнение к индивидуальной терапии.
Они также могут обучать детей и взрослых общению в разных ситуациях. Это может включать в себя как общаться с друзьями, общаться в отношениях, соответствующее поведение на работе и многое другое.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации о социальных навыках.
Некоторые SLP специально обучены решать проблемы питания и глотания у людей с аутизмом. Они могут оценить конкретную проблему, с которой имеет дело человек, и предоставить планы лечения для улучшения проблем, связанных с кормлением.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации по вопросам кормления.
Логопедия может проходить в различных условиях:
Услуги могут предоставляться один на один или в группе, в зависимости от того, какой навык практикуется.
логопедов (SLP) предоставляют логопедические услуги. Они имеют степень магистра и специально лицензированы для практики в штате.
Вы можете заметить, что логопед имеет учетные данные «CCC-SLP» после своего имени. Это означает «Сертификат клинической компетентности» (CCC) и является дипломом Американской ассоциации слушателей речевого языка (ASHA). Это указывает на то, что логопед достиг превосходства в академических и профессиональных стандартах.Вы можете узнать больше на сайте ASHA.
В некоторых случаях, Логопед-ассистент предоставляет услуги прямой логопедии. Это человек со степенью младшего специалиста или бакалавра, который обучается и контролируется сертифицированным логопедом. Ассистент работает непосредственно с человеком с аутизмом, чтобы практиковать навыки и работать над достижением целей, которые записаны SLP в плане клинического лечения.
Да, логопедия часто покрывается медицинской страховкой.В некоторых случаях врач должен заявить, что терапия необходима с медицинской точки зрения для медицинского страхования, чтобы обеспечить покрытие. [Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими страховыми ресурсами для получения дополнительной информации о страховании и покрытии для услуг аутизма.]
Учащиеся могут пройти логопедическую терапию в рамках своей индивидуальной образовательной программы (IEP) в школе. Логопедия часто записывается в IEP как сопутствующая услуга. Речевые услуги в рамках IEP предоставляются семьям бесплатно.
Некоторые дети младшего возраста получают речевую терапию по программе раннего вмешательства.Раннее вмешательство предлагается в каждом штате детям в возрасте до 3 лет, которые не растут и развиваются с той же скоростью, что и другие. Эти услуги являются бесплатными или дешевыми в зависимости от дохода вашей семьи.
Аутизм говорит справочник
Американская ассоциация речевого языка (ASHA)
Следующие вопросы могут помочь вам узнать больше о логопедии, прежде чем начать.Это также может помочь вам узнать, подходит ли конкретный логопед или клиника для вашей семьи:
Об авторе