Юрлица егрюл: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Юрлица егрюл: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Исключение юрлица из ЕГРЮЛ по решению налоговой — Юридическая консультация

Всем понятны причины, по которым собственник стремится избавиться от ставшего ненужным бизнеса. Но иногда закрытие происходит не по его желанию, а по воле контролирующих органов.

В конце 2016 года в федеральные законы от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации) и от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) были внесены поправки. По большей части они вступили в силу с 28 июня 2017 г., а некоторые из них – с 1 сентября 2017 г. Покидая «тонущее» юридическое лицо, нужно учитывать то, как ФНС будет исключать его из реестра и какие могут быть негативные последствия.

Содержание

  • В каких случаях юрлицо исключается из ЕГРЮЛ
  • Когда налоговая запустит процедуру ликвидации юрлица
  • Можно ли исключить из ЕГРЮЛ, если есть долги
  • Как происходит исключение юрлица из реестра
  • Как остановить исключение из реестра
  • Последствия исключения из реестра

В каких случаях юрлицо исключается из ЕГРЮЛ

Из реестра исключается недействующее лицо. Таким оно является, если в течение последних 12 месяцев:

  • не представляло отчетности по налогам и сборам;
  • не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.

Требуется одновременное наличие двух этих признаков (п. 2 ст. 21.1 Закона о регистрации ). Если фирма не отчитывается, но есть движения по счету, либо, наоборот, счета замерли, но нулевая отчетность сдается, — исключить из реестра нельзя.

С 1 сентября 2017 г. добавлено еще два случая, когда возможно исключение (п. 5 ст. 21.1 Закона о регистрации).

  1. При невозможности ликвидации ввиду отсутствия средств на необходимые для этого расходы и невозможности возложить эти расходы на учредителей (участников). В Гражданском кодексе РФ эта норма уже была закреплена. В Законе о регистрации ее явно не хватало. Очевидно, данный механизм еще будет прорабатываться на уровне налоговой службы. Потребуется некое уведомление со стороны участников, в котором они должны будут изложить нежелание поддерживать юридическое лицо функционирующим и одновременно обосновать неготовность взять на себя расходы по ликвидации.
    На практике нередко встречались неофициальные обращения к налоговикам с просьбой ускорить исключение недействующего общества. В нововведении можно разглядеть попытку уменьшить коррупционную составляющую рассматриваемой процедуры.
  2. При наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Еще один способ борьбы с покупными адресами и «неживыми» директорами.

Если у налогового органа есть сведения о том, что в отношении юридического лица возбуждено дело о банкротстве или введена одна из банкротных процедур, решение о предстоящем исключении из реестра не принимается (эта новелла — ответ законодателя на постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 № 10-П).

Если же регистрирующий орган примет указанное решение и лишь потом узнает об инициированном банкротстве, юридическое лицо не будет исключено из реестра.

Когда налоговая запустит процедуру ликвидации юрлица?

До сих пор можно было ответить на этот вопрос так: когда дойдут руки до вашей неработающей компании. Требовалось на это порою до четырех лет. Теперь же, как мы отметили выше, появилась возможность ускорить процесс.

В ожидании прекращения юридического лица руководитель рискует сполна набрать административных штрафов. Например, по ст. 119, 126 Налогового кодекса РФ, ст. 13.19, 15.5 КоАП РФ.

В любом случае, прежде чем все бросать на самотек, желательно закрыть счета, погасить долги и провести сверки.

Можно ли исключить из ЕГРЮЛ, если есть долги?

Да, регистрирующий орган может исключить из реестра лицо, имеющее задолженность. При этом долг перед бюджетом налоговая может расценить как безнадежный к взысканию. Что касается остальных обязательств, то тут все зависит от инициативности и расторопности кредиторов. Они либо остановят начатый налоговой службой процесс, либо нет.

Как происходит исключение юрлица из реестра?

Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.

В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации. Проверить, не начался ли административный процесс исключения из реестра в отношении вашей компании или контрагента, можно на сайте вестника.

Одновременно с решением будут опубликованы сведения о том, как и куда подавать свои возражения по поводу грядущего исключения из реестра.

Если в течение трех месяцев с момента публикации от заинтересованных лиц не поступят заявления, юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.

Как остановить исключение из реестра?

Согласно действующей редакции закона подача заявления самим юридическим лицом, кредитором или иным заинтересованным лицом делает невозможным административное исключение из реестра. Никаких требований к такому заявлению не предъявляется.

С 1 сентября 2017 г. остановить запущенный механизм стало сложнее (см. п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации).

Во-первых, содержание заявления. Оно должно быть мотивированным. Таким образом, подразумевается, что неубедительное возражение не будет принято налоговой службой во внимание.

Во-вторых, форма заявления. Она будет утверждена отдельно.

В-третьих, способ подачи. Теперь, если подавать заявление в форме электронного документа, то с электронной подписью. Если же почтой, то с заверенной нотариально подписью. При непосредственном представлении документов нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Представитель же (не руководитель) дополнительно прилагает нотариально удостоверенную доверенность или ее нотариальную копию.

Если все перечисленные требования и трехмесячный срок соблюдены, юридическое лицо из реестра исключено не будет.

Альтернативный вариант – начать банкротство.

Последствия исключения из реестра

Прекращение лица и обязательств

В целом последствия исключения недействующего лица аналогичны последствиям ликвидации (ст. 64.2 ГК РФ). В ЕГРЮЛ вносится запись с указанием способа прекращения.

Обязательства юридического лица прекращаются. Если только не встает вопрос о субсидиарной ответственности.

Субсидиарная ответственность

Еще одна новелла, вступившая в силу с 28 июня 2017 г. Ранее участники и руководители ООО, а также лица, способные давать им указания, могли быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам этого общества только в рамках процедуры банкротства. Теперь в силу п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО это возможно и после административного исключения из ЕГРЮЛ.

Критерий: неисполнение обязательства общества обусловлено тем, что перечисленные лица действовали недобросовестно или неразумно. Речь при этом идет о любых обязательствах, сохранившихся на момент исключения. Уйти от долгов, просто забыв про общество, уже не получится.

На акционерные общества новое правило не распространяется.

Распределение имущества

Даже у недействующей компании может обнаружиться имущество. Либо участники о нем действительно забыли. Либо они сознательно выжидали, когда налоговая сделает свое дело, чтобы уже без кредиторов поделить остатки. Впрочем, забрать себе то, что принадлежало юридическому лицу, получается не всегда.

В некоторых регионах суды признают право собственности за участниками. В других – отказывают в иске, ссылаясь на необходимость использовать процедуру, предусмотренную п. 5.2 ст. 64 ГК РФ. А это значит — отдельное судебное разбирательство с назначением арбитражного управляющего и привлечением всех возможных кредиторов прекратившегося юридического лица. Подано такое требование может быть в течение пяти лет с момента исключения из реестра.

Таким образом, если прекратить сдавать налоговую отчетность, то ИФНС ликвидирует организацию по своему решению в течение 12 месяцев.

 

ФНС будет вести закрытый реестр подсанкционных юрлиц

Непубличность ЕГРЮЛа в отношении значительного числа компаний увеличит коррупциогенные факторы / Андрей Гордеев / Ведомости

Федеральная налоговая служба (ФНС) сможет ограничивать доступ к информации в Едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ) и в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ресурс БФО) в отношении российских юрлиц, к которым применяются или в теории «могут быть применены» санкции. Соответствующий проект постановления разработало правительство.

Вести непубличный реестр юрлиц, которые нуждаются в сокрытии информации о себе, станет ФНС, но заявки на включение в него надо будет подавать через Минфин. Это ведомство, в частности, будет принимать решения о включении лиц в перечень в течение 30 дней после подачи ими специальных заявлений. Если санкции будут сняты, то в течение 30 дней эти лица должны сообщить об этом Минфину и тот исключит их из реестра.

Постановление правительства предполагает несколько оснований для включения в реестр ФНС: это введение в отношении конкретного юрлица мер ограничительного характера, распространение на него косвенных санкций из-за нахождения под контролем лица, в отношении которого уже введены ограничения, и др. Белый дом предлагает включать в этот закрытый перечень и тех, в отношении кого есть угроза санкций.

В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что он подготовлен для «нивелирования последствий действия иностранных ограничительных мер».

Ранее доступ к сведениям в ЕГРЮЛе мог быть закрыт по запросу компаний в трех случаях: если в отношении юрлица действуют меры ограничительного характера иностранного государства, если это один из уполномоченных банков для гособоронзаказа или если юрлицо находится в Крыму или Севастополе (или если у организации есть там филиалы). Предложенный проект постановления правительства закрывает имеющиеся бреши в юридической технике ранее принятых и действующих в настоящее время документов, говорит юрист коллегии адвокатов Pen & Paper Кира Винокурова. Возможность ограничить доступ к информации, которая может быть использована в целях пополнения санкционных списков, расширится, отмечает она.

Ограничение раскрытия информации является одной из мер по нивелированию негативных последствий санкций, а также направлено на снижение риска введения дополнительных (в том числе «вторичных») санкций, сообщил «Ведомостям» представитель Минфина. По его словам, отличие нынешнего постановления от прежнего постановления 2019 г.

в том, что будет сформирован перечень лиц, которые могут ограничивать раскрытие информации, действующим регулированием это не предусмотрено. Кроме того, регулирование будет распространяться на более широкий круг лиц и предоставлять дополнительные возможности нераскрытия (информация о филиалах в ЕГРЮЛ, отчетность в БФО), уточнил собеседник. Он подчеркнул, что процедура для лиц, в отношении которых могут быть введены санкции, исключает «возможности безосновательного ограничения раскрытия».

Целью данного проекта постановления является противодействие санкциям, считает руководитель налоговой практики юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников: «Его принятие приведет к исчезновению из публичного доступа информации, содержащейся в публичных интернет-базах ФНС России, касающейся данных организаций, в том числе финансовой отчетности, сведений о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участников данных организаций, т. е. количестве голосов, приходящихся на доли участников непропорционально размеру этих долей».

Он полагает, что это позволит противодействовать санкциям, не давая возможности недружественным странам оперировать такой информацией для установления санкционных режимов в отношении определенных российских предприятий.

Идея ограничения доступа к чувствительной информации не нова – она активно развивается в России с 2018 г. и являет собой яркий пример антисанкционной межгосударственной борьбы, отмечает Винокурова. В 2018 г. вышло постановление правительства, которое предоставило право находящимся под санкциями компаниям не размещать публично свою отчетность, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации. Еще одно постановление 2018 г. предоставило обществам с ограниченной ответственностью не раскрывать информацию о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, когда такая сделка совершена с российскими юрлицами и физлицами под санкциями.

Проект постановления предполагает создание списка компаний, информация о которых может быть изъята из публичного доступа, объясняет руководитель практики «Международный арбитраж и трансграничные споры» коллегии адвокатов «Регионсервис» Мария Любимова. По ее словам, в такой реестр смогут попасть не только юрлица, в отношении которых уже введены санкции, но и те, кто находится под угрозой их введения, в том числе по причине взаимодействия с подсанкционными лицами.

Такие ограничения позволят снизить санкционные риски, связанные с взаимодействием с российскими компаниями, контрагентам как в России, так и за рубежом, соглашается Любимова с Колесниковым. С другой стороны, отмечает Любимова, непубличность ЕГРЮЛа в отношении значительного числа компаний увеличит коррупциогенные факторы, связанные с деятельностью компаний, и значительно усложнит проверку контрагентов при совершении бизнесом сделок в рамках обычной хозяйственной деятельности.

О риске появления теневых услуг по проверке информации предупреждает и эксперт в области открытости информации Илья Шуманов. В случае принятия проекта постановления и засекречивания информации в ЕГРЮЛе о десятках тысяч российских компаний экономика страны превратится в минное поле для любого добросовестного контрагента как из России, так и из-за рубежа, считает он. «Многие иностранные банки для выполнения операций с любыми российскими компаниями и физлицами требуют справки об отсутствии связи с лицами, внесенными в санкционные списки. В случае если этот проект постановления примут, то законным способом проверить, что в собственниках конкретной компании нет лиц, находящихся под санкциями, просто будет невозможно», – считает Шуманов.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

RUSTOCKS.com/Главная/Уголок эмитентов/Пресс-релизы

Unified Energy System
1 июля 2008 г.

OAO RAO «UES of Russia» прекращает существование в качестве отдельного юридического объекта

АОКАЦИЯ

1 июля 2008 г. Москва. ОАО РАО «ЕЭС России» завершило реорганизацию и прекратило свое существование в результате присоединения к ОАО «ФСК ЕЭС» и к нему. Соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров РАО «ЕЭС России» от 26 октября 2007 года из состава РАО «ЕЭС России», ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «РАО Энергетические системы Востока» выделены еще два общества. Обе компании прошли официальную регистрацию в государственных органах.

Также из состава РАО «ЕЭС России» выделены следующие общества:

  • ОАО «Государственный Холдинг» и ОАО «Миноритарный Холдинг ФСК ЕЭС», которые одновременно объединились и вошли в состав ОАО «ФСК ЕЭС»;
  • ОАО «Государственный холдинг ГидроОГК» и ОАО «Миноритарный холдинг ГидроОГК», одновременно присоединившихся к ОАО «РусГидро»;
  • ОАО «ОГК-1 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ОГК-1»;
  • ОАО «ОГК-2 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ОГК-2»;
  • ОАО «ОГК-3 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ОГК-3»;
  • ОАО «ОГК-4 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ОГК-4»;
  • ОАО «ОГК-6 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ОГК-6»;
  • ОАО «ТГК-1 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-1»;
  • ОАО «ТГК-2 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-2»;
  • ОАО «Мосэнерго Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «Мосэнерго»;
  • ОАО «ТГК-4 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-4»;
  • ОАО «ТГК-6 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-6»;
  • ОАО «Волжская ТГК Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-7»;
  • ОАО «ЮГК ТГК-8 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ЮГК ТГК-8»;
  • ОАО «ТГК-9 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-9»;
  • ОАО «ТГК-10 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-10»;
  • ОАО «ТГК-11 Холдинг»;
  • ОАО «Кузбассэнерго Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «Кузбассэнерго»;
  • ОАО «Енисейская ТГК Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»;
  • ОАО «ТГК-14 Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ТГК-14»;
  • ОАО «Интер РАО ЕЭС Холдинг» с одновременным присоединением к ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».

Кроме того, из состава РАО «ЕЭС России» были выделены следующие холдинговые компании, полностью принадлежащие миноритарным акционерам РАО «ЕЭС России»: ОАО «Центрэнергохолдинг», ОАО «Сибэнергохолдинг» и ОАО «Интергенерация».

В результате миноритарии РАО «ЕЭС России» напрямую получат акции 22 крупных энергетических компаний. Их доли в выделенных из состава РАО «ЕЭС России» энергетических компаниях будут зачислены на счета акционеров не позднее 14 июля 2008 года.

 

 

 

Юридическая компания ООО «Пройкто-ВС» (Москва, Россия). Услуги и решения на основе детального и партнерского подхода

Резиденты России     Юридический налоговый консалтинг     Анализ      Мнение      Консультации      Планирование      Соглашения и документы

Отказ от ответственности     Запрос     Контакт  
./css/office-4.jpg»>
Юридическая компания
Проекто-ВС

Юридический анализ и консультации в России

Удаленное обслуживание/В офисе
Выездное обслуживание в Москве

Решения
Территория
Комментарии
Материалы
Юридическая компания ООО «Пройкто-ВС» (Москва, Россия). Услуги и решения на основе детального и партнерского подхода

Юридическая компания Проекто-ВС


Услуги и решения на основе детального и партнерского подхода

ООО «Проект-ВС», российское общество с ограниченной ответственностью, позиционируется как организационно-правовая форма для оказания аналитических юридических услуг в области внешнеэкономической деятельности, сделок, валютного контроля, налогообложения в России, которая на сегодняшний день характеризуется следующими элементы юридических услуг и решений.

Тонкие юридические решения . — будут разрабатываться в рамках добросовестной практики и на основе применимых правовых норм и в то же время морально и юридически допустимых тонких возможностей в конкретной ситуации и юридических особенностей и нюансов ( «тонкая добросовестная практика» ).

На уровне детального анализа . — На основе системного, углубленного, расширенного и новаторского правового анализа основных моментов и узловых деталей разрабатываемой операции, сделки, ситуации, проекта, хозяйственной деятельности, а также их важных нюансов и юридических и языковых нюансов в Русский, английский и испанский. То есть для правовых решений на уровне «мастер своего дела» .

Согласно основным правилам . — Рассмотрение ключевых деталей и нюансов конкретной ситуации с разных сторон и под разными углами для выяснения правовых возможностей и не очевидных, глубинных правовых закономерностей, которые можно и нужно использовать для совершенствования правовых решений ( «не на поверхности» растворы» ).

С обязательным разъяснением деталей . — На языке, понятном не юристам. С четкими определениями юридических терминов и понятий. Использование элементов здравого смысла в малопонятных юридических выражениях и в соответствии с ними. С помощью оформления ключевых элементов в тезисе или подзаголовках параграфов (как это сделано на этой странице) и других языковых средств. При необходимости с наглядным показом взаимосвязей правовых понятий, примерами из практики ( «наглядно и наглядно» ).

Услуги личного партнера . — Это означает, что услуги должны предлагаться и предоставляться, а отношения с клиентами должны поддерживаться на уровне отношений предпринимателя или директора или так же, как взаимные равноправные отношения, такие как «между деловыми партнерами» . То есть без «найма», «клиент всегда прав», «к вашим услугам», «рекомендаций клиентов», «опыта работы», анонимности, безличных просьб без имени и т. д. Но с высокими стандартами деловой этики , держать слово, иметь свои разработки, методики и практики и т. д.

Когда наши менталитеты совместимы . — Никакие услуги не могут быть предложены и оказаны, если у нас нет общего понимания вопросов, закономерностей, методов, оценок, общего взгляда на возможные решения в целом и в конкретной ситуации. Одним словом, когда отношения между нами комфортны .

Услуги учредителя и директора . — В «Проекто-ВС» именно я, Виталий Славинский, автор этого сайта, являюсь ведущим юристом и предпринимателем по фактическому оказанию юридических услуг и одновременно учредителем и директором юридической компании. Для обеспечения надлежащего качества и специфики услуг, все услуги должны предоставляться на основе моих личных деловых партнерских отношений с клиентами (не партнерство как юридическое лицо, а партнерские отношения). В соответствии с данной концепцией оказания услуг на личной и партнерской основе в договорах на юридические услуги должно быть указано, что все услуги оказываются мной или с моим участием.

Услуги ассоциированных фирм и адвокатов . — При необходимости некоторые услуги могут оказываться ассоциированными юридическими компаниями и юристами или с их участием. Особенно в части представления интересов клиентов в российских судах и арбитражах, международного налогового планирования. В некоторых случаях оказание юридических услуг может быть оформлено на имя ассоциированных юридических компаний или адвокатов.

Услуги подрядчиков . — В некоторых случаях для оказания юридических и сопутствующих услуг могут привлекаться сторонние подрядчики. В частности, международные информационные агентства в целях информационно-правовой проверки иностранных и российских компаний, а также бюро переводов для выполнения переводов технических текстов и документов на/с русский, английский или испанский языками носителями этих языков.

Ограничение ответственности . — Все услуги предоставляются на условиях ограничения ответственности каждой из сторон в каждом конкретном случае в размере денежных средств, уплаченных клиентом за соответствующую услугу.


С 2001 г. . ООО «Проекто-ВС» основано в сентябре 2001 года. С 2001 года основной телефон юридической компании +7 495 (или 985) 922 96 70 а также этот сайт (домен) www.pvs.ru не изменился. Информацию о государственной регистрации ООО «Проекто-ВС» (по-русски «-») можно проверить на сайте ФНС России по адресу http://egrul.nalog.ru. Информацию о регистрации сайта www.pvs.ru в 2001 году можно проверить на сайте Регистратора доменов RU-CENTER по адресу www.nic.ru.

Информация о регистрации компании

Дата регистрации в Московской регистрационной палате: 26 сентября 2001 г.
Регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ): 12.09.2002
ОГРН 1027739183416, ИНН 7706243992
Сканы документов см. здесь

Юридический и служебный адрес

6 9002

Россия, 123112, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня «Федерация-Восток», 13 этаж, офис 8.

Услуги без НДС в России . Юридическая компания ООО «Проекто-ВС» применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), услуги не облагаются НДС. Договоры и счета-фактуры, а также заказы (при необходимости) предоставляются в отсканированном виде по электронной почте, обычной почтой и (или) при встрече. В отношении услуг физическим лицам директор применяет российский специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Платежи от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по безналичному расчету . — На основании счетов, выставленных ООО «Проекто-ВС». От российских денежных резидентов (если вы проживаете в России), в российских рублях. От денежных нерезидентов, в российских рублях или евро.

Платежи от физических лиц наличными или на банковскую карту . — За личные услуги клиентам от директора в специальном налоговом режиме «Налог на профессиональный доход».

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ