Заключение о прохождении учебной практики: Заключение в отчете по учебной практике для студентов в 2020 году

Заключение о прохождении учебной практики: Заключение в отчете по учебной практике для студентов в 2020 году

Содержание

Заключение в отчете по учебной практике для студентов в 2020 году

Учебная практика

Заключение по практике – последняя глава, которую студент пишет для отчета. Как правило, оно не превышает двух страниц и кратко отражает результаты проделанной студентом работы, вынесенные в несколько выводов.

Примеры работ

  • Пример дневника студента

  • Пример учебной практики

  • Пример учебной практики 2

  • Пример учебной практики 3

  • Пример учебной практики 4

[10 примеров] Заключение по практике 2020 года

Как написать заключение по отчету по учебной практике

Заключение пишется стандартным образом. Студент формирует выводы, исходя из поставленных ранее задач. Помимо выводов отдельные направления требуют перечисления приобретенных практических навыков в ходе прохождения учебной практики.

Заключение по учебной практике – пример

Для каждой специальности заключение будет иметь свои особенности. Например, для будущих педагогов-биологов заключение по учебной практике может выглядеть следующим образом:

В ходе проделанной работы были реализованы поставленные задачи, а именно:

  • систематизированы знания, полученные в процессе обучения по направлению «педагог-биолог»;
  • изучена деятельность кафедры и учебно-методический комплекс дисциплины «Биология»;
  • проанализирован широкий спектр литературы по дисциплине «Биология»;
  • разработаны лекционное занятие по дисциплине «Биология»;
  • применены полученные знания на практике;
  • сформированы личностные и профессиональные качества в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями.
Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).
Заказать отчет по практике: [email protected] , 8 (800) 100-26-28

Заключение отчета по практике [Образцы на 2019 год]

Категории → 

Заключение отчета по практике

Заключение отчета по практике — самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.

Заключение. Пример 1.

Заключение. Пример 2.

Заключение. Пример 3.

Заключение. Пример 4.

Заключение. Пример 5.

Заключение. Пример 6.

Заключение. Пример 7.

Заключение. Пример 8.

Заключение. Пример 9.

Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.

 

 

Ознакомительная практика

Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики — «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Что же будет уместно написать в заключении?

  • Прежде всего, еще раз укажите, где именно Вы проходили практику (полное название организации, отдел).
  • Вспомните все цели и задачи работы (они должны быть сформулированы во введении), и отметьте их как выполненные. Например, во введении вы поставили задачу «изучить деятельность компании». Значит, в заключении смело пишите то же самое, но другими словами: «Я проанализировал работу организации».
  • Перечислите документы, с которыми Вам разрешили ознакомиться.
  • Выразите личное отношение к практике. Помогла ли она закрепить знания, полученные в ВУЗе? Пригодятся ли приобретенные навыки в дальнейшем?
  • Если в процессе прохождения практики у Вас возникли какие-то трудности, обязательно опишите их. Предложите пути решения (это может повлиять на положительную характеристику).
  • Можно указать, что в деятельности предприятия заинтересовало Вас больше всего.

Пример

Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.

За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.

Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Я хотел бы и дальше работать в области детской литературы. На мой взгляд, это чрезвычайно перспективное направление.

Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.

 

Производственная практика

Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.

В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.

Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник.

 

Ориентировочный план заключения

  • Начните, опять же, с полного названия предприятия. Можно тут же указать период прохождения практики.
  • Вкратце опишите компанию: сфера деятельности, место на рынке, объемы производимых товаров (или оказываемых услуг). Постарайтесь уложиться в пару фраз.
  • Приведите результаты своих исследований (желательно с цифрами).
  • Перечислите всё, что вы делали на предприятии.
  • Отчитайтесь в выполнении поставленных задач.
  • Выразите свое мнение об организации практики. Можно поблагодарить сотрудников предприятия, оказавших содействие. Выскажите предложения, если они есть.

Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.

 

Преддипломная практика

В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.

Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на титульном листе). Если у Вас нет организации, где можно пройти практику, то подготовим для Вас отчет со всеми печатями за 3 дня, напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заключение отчета по производственной практике для студентов в 2020 году

Производственная практика

Заключение по отчету по производственной практике является завершающей содержательной главой. После него идут дневник, отзывы, список литературы и приложение.

Примеры работ

  • Пример дневника студента

  • Пример учебной практики

  • Пример учебной практики 2

  • Пример учебной практики 3

  • Пример учебной практики 4

[12 примеров] Образцы по производственной практике 2020 года

Структура заключения о прохождении производственной практики

В заключении обязательно указываются выводы и предложения, сделанные студентом на основе выявленных недостатков и проблем в работе производства. Заключение не должно превышать двух страниц. В данной главе подтверждается актуальность выбранной студентом в рамках практики темы, подтверждается достижение поставленной цели в виде перечисленных выводов, основанных на поставленных ранее задачах. Студент оценивает качество выполненной работы и указывает возможность применения полученных результатов в курсовой или дипломной работе.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).
Заказать отчет по практике: [email protected] , 8 (800) 100-26-28

🔥 Отчет по учебной практике 2020

Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:

  1. закрепление полученных теоретических знаний по различным дисциплинам;
  2. приобретение навыков и опыта в выбранной профессии;
  3. формирование более подробного представления о будущей специальности;
  4. применение теоретических знаний в практическую деятельность;
  5. «участие в процессе профессии»;
  6. сбор необходимого практического материала для курсовых и дипломных работ.

После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.

Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.

Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.

 

Примеры введения по учебной практике

   

написание работы на заказ

Примеры основной части по учебной практике

   

Примеры заключения по учебной практике

   

 

Примеры дневника по учебной практике

 

 

Цель учебной практики

 
  1. Полученные знания студента во время учебы в таких учебных заведениях, как ВУЗы, техникумы, колледжи, реорганизовать в высокопрофессиональные навыки, умения и опыт.
  2. Основательно подготовить студента, как будущего специалиста к предстоящей производственной, а также преддипломной практике.


Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.

Выделяют 3 вида учебной практики:

  1. Ознакомительная. Данный вид практики имеет обзорный характер, а именно студент приходит на производство, где осуществляется его учебная практика согласно его выбранной специальности и знакомится с функционированием предприятия, его строением, структурой, коллективом, оборудованием, и с процессом работы. Также студент ознакомляется с историей предприятия, на котором проходит практику, особенностями его деятельности, достижениями и будущими перспективами. По сути, ознакомительная практика направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям и организациям, которые имеют непосредственное прямое отношение к выбранной студентом специальности. Данная практика поможет студенту удостовериться в правильности его выбора.
  2. Предметно-методическая. Данный вид практики включает в себя проведение определенных лекций и в тоже время бесед.
  3. Производственная или учебно-производственна практика. Данный вид практики, включает в себя определенный период времени, в ходе которого студент осваивает начальные этапы своей специальности и приобретает профессиональные навыки. Проходит учебно-производственная практика непосредственно на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом профессии. Практика проходит согласно рабочей разработанной программой профессионального модуля, которая спрограммирована на базе Федерального государственного образовательного стандарта.

 

закажи ее у наших авторов

Программа учебной практики


Основные задачи учебной практики:

  • проанализировать особенности избранной специальности;
  • создать полноценное представление по направлению обучения;
  • изучить методы исследования;
  • усовершенствовать навыки и умения самостоятельной работы.


Учебная практика проходит в жестком соответствии с рабочей разработанной программой под строгим руководством начальника — преподавателя учебного учреждения. Следует неукоснительно решить все установленные руководителем задачи. А также надлежит написать отчет студента по прохождении учебной практике. Бланки необходимых документов по прохождению учебной практики размещены на официальном сайте учебного учреждения.

Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:

  • отчет о прохождении и усвоении учебной практики на предприятии;
  • дневник.

Специально разработанная программа учебной практики заключает в себя высокоструктурированные и классифицированные требования к прохождению и оформлению необходимых документов, а также отчетов по учебной практике. Конечным результатом прохождения учебной практики значится написание отчетного документа.

 

Отчет о прохождении учебной практики: как писать


Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.

Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.

Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:

  • руководителя предприятия, организации или же уполномоченным лицом;
  • руководителя учебного заведения;
  • студентом.​

Заметим, что страницы данного документа-отчета нумеруются за исключением титульного. В свою же очередь, на титульном листе надлежит написать:
  • название учебного образовательного учреждения;
  • личные данные студента;
  • дата написания отчетного документа.

Стоит отметить, что титульные листы оформляются по разным параметрам, так как учебно-образовательные учреждения, будь то университет или колледж, оставляют за собой право выдвигать свои определенные требования по оформлению документа.

Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.


Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.

Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.

Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.

Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.

В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.

Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.

Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.


Требования к оформлению отчета по учебной практике


Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.

При составлении отчета по учебной практике можно применять :

  • научную и учебную литературу,
  • нормативно-правовые акты, с помощью которых можно более полно и подробно раскрыть деятельность предприятия, в котором протекает процесс освоение будущей специальности.


Необходимо проанализировать:

  •  действующие инструкции, которые используются на предприятии;
  • методические рекомендации;
  • местные документы, показывающие направления работы организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету;
  • примеры оформления отчета, отзывы и характеристики.


Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.

В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.

При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.

Структура отчета должна состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вводная часть отчета. На данном этапе студент обозначает место прохождения практики, определенные функции и задачи предприятия, его структуру организации и т.д. В вводной части следует указать основную цель практики. А также необходимо указать задачи учреждения, решение которых сконцентрировано на достижения установленной цели. Первая часть должна занимать одну-две страницы.
  2. Основная часть. На данном этапе предлагаются полные и насыщенные ответы на поставленные вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Включает аналитическую часть, рассмотрение судебной и правоприменительной практики. Выявляется правовое обеспечение профессиональной деятельности. В отчёте учебной практике нужно делать ссылки на применении к отчёту документов, если имеются таковыми.
  3. Заключение. На данном этапе при помощи тезисов, описываются выводы по проделанной практической работе. Студент ведает о своих впечатлениях, полученных практических навыков и умений, а также о обнаруженных нарушениях в организации работы и о своих предложениях по ее улучшению. Объем данной части, за исключением используемых приложений, должен быть 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman.
  4. Приложения. К приложению относятся определенные материалы или документы, которые прикладываются к отчету учебной практики, а именно (разные бланки, образцы и т. д.) Определенные требования – обозначается номер приложения и на него в тексте отчета делается ссылка.

Одобряется заблаговременное направление уже готового отчета учебной практики на проверку руководителю практики от учебного заведения.


В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:

  • общих сведений о практике;
  • ознакомительная часть;
  • исполнительная часть;
  • научно-исследовательская работа по теме индивидуального задания.


Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.

Общие сведения по учебной практике:

  • место работы;
  • продолжительность практики;
  • занимаемая должность.


Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.

 

Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления

Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.

Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.

Заключение отчета по практике. Пример (производственная практика)

Вы не успели и заметить, как быстро пролетели недели практики (ознакомительной, производственной или преддипломной), и наступила пора составлять отчёт. Вроде все материалы собраны, таблицы заполнены, но не хватает выводов о работе, проделанной вами.

заключение в отчете по практикеЗаключение в отчёте по практике — самый важный элемент,так как в нём содержатся выводы, которые практикант сделал в процессе работы.

В данной статье описано как грамотно и достоверно написать заключение к отчёту по практике.

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Что нужно написать в заключении отчёта по практике

Содержание заключения отчёта определяется тем, какую именно практику проходил студент и какие при этом задачи перед ним стояли.
Существует ряд общих рекомендаций, соблюдая которые можно без особого труда написать грамотное заключение к отчету по практике:

  1. Основательно проанализируйте цели, задачи, заявленные во введении отчёта. Посмотрите внимательно, которые из них обрели жизнь.
  2. Начните формировать заключение с подробного перечня работ, проведённых вами.
  3. Затем опишите ваши достижения, расскажите о личном опыте, открытиях. Укажите на задачи, которые не удалось осуществить.
  4. Напишите свои пожелания, касающиеся прохождения практики. Постарайтесь отразить личное видение произошедших событий.
  5. Сделайте качественную оценку собственной деятельности, укажите на недостатки проделанной работы, подчеркните её достоинства.
  6. Постарайтесь наметить планы на дальнейшую работу. Поставьте задачи, которые хотелось бы реализовать.

Лайфхак для студента: не стоит стесняться просить у сотрудников предприятия, где вы проходите практику, разнообразие материалы, связанные с деятельностью организации. Это могут быть готовые коммерческие предложения, различные сертификаты, отчёты и проч. Как правило, работникам не жалко, а студенту они могут очень пригодиться.

Написать заключение отчёта по практике помогут следующие фразы-клише:

  1. В процессе прохождения практики я участвовал.
  2. В мои функциональные обязанности входило.
  3. Мною была разработана стратегия.
  4. Деятельность предприятия была изучена мной.
  5. В процессе прохождения практики я получил ценный теоретический и практический опыт.
  6. Для анализа деятельности предприятия был использован подход.

Примеры заключения отчета по практике

Ниже приведены примеры заключений к отчёту по практике, которые можно использовать в качестве образца.

Заключение отчёта о прохождении ознакомительной практики на предприятии

Ознакомительная практика — первая практика, которую проходит студент в процессе обучения в ВУЗе. Чаще всего, она состоит из экскурсий по предприятию, бесед. Студенту могут поручить разбирать архив документов или наблюдать за работой сотрудников организации.

Лайфхак для студента: если вам поручали совсем незначительные задачи, в ходе выполнения которых вы не смогли сделать никаких выводов о работе предприятия, отчаиваться не стоит. В отчёте можно сделать акцент не на профессиональной составляющей, а построении отношений в рабочем коллективе — ведь это один из важных аспектов практических занятий.

Образец заключения отчёта:

Образец заключения к отчету по практике

Заключение отчёта о прохождении производственной практики на предприятии

Как правило, производственную практику проходят студенты не ранее третьего курса. Практические занятия носят не только ознакомительный характер — студент под контролем куратора выполняет несложные задания, связанные с профессиональной деятельностью. 

Образец заключения отчёта:

Отчёт о производственной практике в туристическом агентстве

Заключение отчёта о прохождении преддипломной практики на предприятии

Отчёт о преддипломной практике является одним из элементов дипломного проекта. Сама практика — это возможность собрать практический материал для диплома. Специфика преддипломной практики должна быть напрямую связана с темой дипломной работы.

Образец заключения отчёта:

Образец заключения отчета

Заключение

Итак, успешное прохождение практики подразумевает не только приобретение новых знаний и навыков, но и грамотное оформление отчёта. Если студент не располагает достаточным количеством времени, то для написания отчёта можно воспользоваться готовыми образцами или обратиться за помощью к специалистам, которые в короткий срок подготовят отчет по практике, который точно устроит научного руководителя.

БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости перейти

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

Заключение руководителя от организации по практике для студентов в 2020 году

Заключение руководителя представляет из себя отзыв на студента, проходившего практику. В нем подробно описываются освоенные практикантом методики, его профессиональные навыки и степень готовности к будущей профессиональной деятельности в изучаемой области.

Примеры работ

  • Пример дневника студента

  • Пример учебной практики

  • Пример учебной практики 2

  • Пример учебной практики 3

  • Пример учебной практики 4

[8 примеров] Заключение руководителя по практике 2020 года

Заключение руководителя от организации по практике – пример

В период с 1 июля по 1 августа 2020 года Иванова А.А. проходила практику в генетической лаборатории НИИ имени Виноградова. В процессе работ Иванова А.А. прошла обучение по следующим направлениям анализа генетического материала:

  • Запуск программ из командной строки, доступ к удаленным компьютерам и суперкомпьютерам, протокол SHH и SCP.
  • Язык программирования R, основы статистики в языке программирования R, анализ данных в R.
  • Первичная обработка данных высокопроизводительного секвенирования, работа с форматом данных fastq (контроль качества, тримминг, сшивка правых и левых прочтений).
  • Анализ данных метагеномного секвенирования ампликонов (программа mothur).
  • Вычислительная экология для исследования почвенных беспозвоночных (кластерный анализ, многомерное шкалирования, корреляционный и регрессионный анализ, визуализация результатов — графики, дендрограммы, тепловые карты, барплоты).
  • Автоматизация работы по BLAST поиску нуклеотидных последовательностей.
  • Молекулярно — филогенетический анализ: тестирование моделей эволюции ДНК, метод максимального правдоподобия, Байесовский метод (программы, BEAST).

Во время производственной практики Ивановой А.А. с применением освоенных методов были обработаны метагеномные данные парноконцевых прочтений ампликонов 16S рибосомальных РНК, получение с помощью технологии секвенирования Illumina MiSeq. Полученные результаты характеризуют таксономическое разнообразие исследованных сообществ. Поведен статистический анализ взаимосвязей между различными видами почвенных беспозвоночных в составе анализируемых образцов.

За время прохождения практики студентка проявила себя как инициативный, коммуникабельный, аккуратный и исполнительный работник. Объем и качество выполненной работы, методы, освоенные студентом в ходе ее выполнения и полученные знания во время прохождения практики, позволяют оценить работу на «отлично».

Заключение руководителя практики от университета – пример

Студентка Иванова А.А. прошла производственную практику в НИИ имени Виноградова на базе генетической лаборатории.

В ходе работы Иванова А.А. ознакомилась с работой на аппаратуре и приборах необходимых для выполнения предложенного задания. Изучила и освоила методы ИФА, ПЦР в режиме реального времени и ОТП-ПЦР, начала изучать научное программирование для проведения молекулярного анализа.

В рамках практики Иванова А.А. провела масштабную работу по изучению генетического материала, выделенного из почвенных сороконожек. Объем работы вполне достаточен для освоения генетических методик, необходимых для выполнения предложенного задания.

За время прохождения практики студентка проявила себя как инициативный, коммуникабельный, аккуратный и исполнительный работник. Объем и качество выполненной работы, методы, освоенные студентом в ходе ее выполнения и полученные знания во время прохождения практики, позволяют оценить работу на «отлично».

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).
Заказать отчет по практике: [email protected] , 8 (800) 100-26-28

Образец отчета по практике студента, примеры и пояснения

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.
Заказать работу

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: пример программы практики), как правило, он содержит:

— титульный лист;

—задание на практику;

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— содержание;

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

тутульный лист пример

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Календарный план отчета по практике пример

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

дневник практики пример заполнения

Примеры: Пример дневника по практике педагога и Примеры заполненного дневника по практике

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель  перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Характеристика с места прохождения практики образец

Содержание отчета  должно соответствовать программе практики, содержать все необходимые разделы с нумерацией страниц. Содержание оформляют по ГОСТ.

Образец содержания отчета по практике

содержание отчета по практике пример

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Пример введения отчета по практике

Примеры: Пример введения отчета по практике

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Заключение отчета по практике образец

Пример: Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в ссылках. Оформляется список литературы согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, вставив сноску в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

Заказать работу

Заключение — Управление образовательных технологий

Сейчас самое подходящее время для использования технологий, позволяющих и улучшающих обучение на всех уровнях, во всех местах и ​​для людей любого происхождения. От модернизации E-rate до распространения и принятия открыто лицензируемых образовательных ресурсов — ключевые элементы, необходимые для наилучшей реализации преобразований, которые стали возможными благодаря технологиям в образовании, уже есть.

Педагоги, политики, администраторы, а также программы подготовки и профессионального развития учителей должны теперь внедрить эти инструменты и ресурсы в свою практику.Работая в сотрудничестве с семьями, исследователями, учреждениями культуры и всеми другими заинтересованными сторонами, эти группы могут устранить неэффективность, выйти за рамки традиционных классных комнат и сформировать прочные партнерские отношения для поддержки повсюду и непрерывного обучения.

Хотя наличие технологий не гарантирует справедливости и доступности в обучении, они могут снизить барьеры для обоих способов, которые ранее были невозможны. Независимо от их предполагаемых способностей или географического местоположения, все учащиеся могут получить доступ к ресурсам, опыту, инструментам планирования и информации, которые могут направить их на путь приобретения знаний, невообразимых поколение назад.

Все это может помочь расширить знания, навыки и компетенцию преподавателей. Инструменты и системы данных могут быть легко интегрированы, чтобы предоставлять информацию об успеваемости учащихся, выходящую за рамки статических и датированных оценок традиционных оценок. Обучающие информационные панели и инструменты для совместной работы и общения могут помочь учителям и семьям с легкостью мгновенно соединить их. Все это становится более вероятным при наличии сильного видения и руководства на всех уровнях, от учителей-руководителей до школьных, районных и государственных администраций.Для этих ролей технология также обеспечивает более широкое общение, совместное использование ресурсов и улучшенную практику, так что видение принадлежит всем и направлено на то, чтобы помочь каждому человеку в системе улучшить обучение студентов.

Это время больших возможностей и прогресса в использовании технологий для поддержки обучения.

Несмотря на все возможности обучения с использованием технологий, это также создает проблемы, с которыми мы столкнемся, когда примем изменения, необходимые для реализации его потенциала.С распространением устройств и приложений мы должны сформировать у всех преподавателей понимание и способность выполнять функции распорядителей данных об учащихся, чтобы только те, кто имеет законный доступ к данным, могли получить к ним доступ. Нам также необходимо найти новые и творческие способы решения проблемы подключения в домах учащихся, чтобы обучение, ставшее возможным в подключенных школах, не заканчивалось, когда учащиеся уезжают на день.

По мере того, как мы устраняем «цифровой разрыв» в школах и домах по всей стране, мы также должны наращивать потенциал преподавателей, чтобы предлагать учащимся принять участие в новом и трансформирующем обучении с использованием технологий.Для этого потребуется нечто большее, чем просто обмен советами в преподавательском зале или внешкольное повышение квалификации преподавателей. Это также потребует системных изменений со стороны провайдеров подготовки учителей, чтобы их преподавательский состав и программы более точно отражали стандарты и условия, к которым они готовят кандидатов в учителя.

Эти партнерские отношения между программами подготовки учителей и школьными округами являются символом тех типов партнерских отношений, которые нам необходимо будет установить во всех образовательных группах, если мы надеемся расширить использование технологий в обучении от дополнения к неотъемлемому и основополагающему компоненту наша система образования.

Как показано в примерах, приведенных в этом плане, школы, организации и партнерства по всей стране уже вовлечены в важную работу по изменению практик, чтобы лучше обслуживать учащихся с помощью технологий. Действительно, никогда не было так просто делиться инновациями и извлеченными уроками и мобилизовать ресурсы, необходимые для ускорения обучения с помощью технологий. От NETP до Connected Educator Month до LearningRegistry.org, от оценок технологий с быстрым циклом до образовательных инновационных кластеров: работа преподавателей и других заинтересованных сторон, обладающих видением и приверженностью делу улучшения обучения в Америке, идет полным ходом.

Рекомендации

Раздел 1: Обучение

Государства, округа и высшие учебные заведения должны разрабатывать и внедрять учебные ресурсы, воплощающие гибкость и мощь технологий для создания равноправных и доступных экосистем обучения, которые делают обучение возможным везде и всегда для всех учащихся.
Независимо от того, создают ли учебные ресурсы внутри компании, используя совместные сети или используя традиционные процедуры закупок, учреждения должны настаивать на использовании ресурсов и разработке учебных программ, которые используют практики UD для обеспечения доступности и большей справедливости возможностей обучения.

Государства, округа и высшие учебные заведения должны разрабатывать и внедрять учебные ресурсы, в которых используются технологии для воплощения принципов проектирования из обучающих наук.
Образовательные системы имеют доступ к передовым научным исследованиям. Однако, чтобы лучше использовать имеющуюся исследовательскую литературу, преподавателям и исследователям необходимо будет работать вместе, чтобы определить наиболее полезные методы распространения, которые позволили бы легко включить и обобщить результаты исследований в учебной практике учителей.

Штатам, округам и высшим учебным заведениям следует провести инвентаризацию и согласовать все ресурсы учебных технологий с намеченными образовательными результатами. Используя этот перечень, они должны задокументировать все возможные пути учащегося к опыту, такие как комбинации формального и неформального обучения, смешанного обучения и дистанционного обучения.
Без вдумчивого учета доступных инструментов и ресурсов в формальных и неформальных учебных пространствах внутри сообщества подбор учащихся на высококачественные пути к экспертным знаниям оставлен на волю случая.Такое начинание потребует увеличения потенциала в организациях, которые никогда не рассматривали такое отображение образовательных путей. Чтобы помочь в этих усилиях, такие сети, как LRNG, Hive Learning Networks и образовательные инновационные кластеры, могут служить моделями для сотрудничества между заинтересованными сторонами в интересах наилучшего использования существующих ресурсов, чтобы предоставить учащимся пути к обучению и опыту.

Заинтересованные стороны в сфере образования должны разработать родившийся доступный стандарт проектирования учебных ресурсов, чтобы помочь преподавателям выбирать и оценивать учебные ресурсы на предмет доступности и справедливости обучения.
Рожденный доступным — это игра термина «рожденный цифровым», который используется для передачи идеи о том, что материалы, рожденные в цифровом виде, также могут и должны быть рождаемыми доступными. Если производители примут действующие отраслевые стандарты для производства учебных материалов, материалы будут доступны по умолчанию. Используя принципы и исследовательскую базу UD и UDL, этот стандарт будет служить общепринятой структурой и языком для обеспечения доступности и предлагать рекомендации поставщикам и сторонним разработчикам технологий при взаимодействии со штатами, округами и высшими учебными заведениями. .

Раздел 2: Обучение

Предоставьте преподавателям до начала работы и без отрыва от работы опыт профессионального обучения, основанный на технологиях, чтобы повысить их цифровую грамотность и дать им возможность создавать увлекательные учебные мероприятия, которые улучшают обучение и преподавание, оценку и учебные практики.
Чтобы воплотить эту цель в жизнь, программы подготовки учителей, школьные системы, государственные и местные политики и преподаватели должны объединиться в интересах разработки возможностей профессионального обучения до и без отрыва от производства, которые конкретно соответствуют технологическим ожиданиям, изложенным в штате. стандарты и отражают возросшую возможность подключения и доступа к устройствам в школах.Технологии не должны отделяться от обучения предметной области, а должны использоваться для преобразования и расширения обучения до и без отрыва от производства как неотъемлемой части обучения учителей.

Используйте технологии, чтобы предоставить всем учащимся онлайн-доступ к эффективному обучению и лучшим возможностям обучения с вариантами там, где они иначе недоступны.
Эта цель потребует привлечения партнерских организаций и наращивания институционального и педагогического потенциала, чтобы воспользоваться преимуществами бесплатного и открыто лицензируемого образовательного контента, например, индексированного в LearningRegistry.орг. Адекватная связь повысит равноправный доступ к ресурсам, обучению, опыту и методам обучения независимо от географии учащихся, социально-экономического статуса или других факторов, которые исторически могли поставить их в невыгодное положение с точки зрения образования.

Создать преподавательский состав, обладающий навыками интерактивного и смешанного обучения.
В нашей системе образования по-прежнему наблюдается заметное увеличение возможностей онлайн-обучения и моделей смешанного обучения в традиционных школах.Чтобы удовлетворить эту потребность, высшие учебные заведения, школьные округа, классные преподаватели и исследователи должны объединиться, чтобы обеспечить практикующим специалистам доступ к текущей информации о методах, поддерживаемых исследованиями, и понимание наилучшего использования появляющихся онлайн-технологий для поддерживать обучение в интерактивном и смешанном пространстве.

Разработайте общий набор требований к технологической компетентности для профессоров университетов и кандидатов, завершающих программы подготовки учителей для преподавания в школах с технологической поддержкой и учреждениях высшего образования.
Не должно быть никаких сомнений в том, встретит ли учащийся, входящий в класс PK – 12 или лекционный зал колледжа, учителя или инструктора, полностью способные использовать преимущества технологий для преобразования обучения. Учреждения, занимающиеся аккредитацией, правозащитные организации, государственные политики, администраторы и преподаватели должны сотрудничать по набору четких и общих ожиданий и свидетельств в отношении способностей преподавателей эффективно разрабатывать и внедрять среду обучения с использованием технологий.

Раздел 3: Лидерство

Установите четкие связи в стратегическом планировании между всеми уровнями штата, округа, университета и школы, а также выясните, как они связаны с технологиями для улучшения обучения и поддерживаются ими.
Хотя некоторые из этих усилий поддерживаются саммитами, организуемыми на федеральном уровне школами, готовыми к будущему, власти штата и местные власти обладают уникальной способностью понимать потребности и ресурсы, имеющиеся в их местных образовательных экосистемах. Широкое, скоординированное стратегическое планирование требует приверженности всех вовлеченных сторон к последовательному сотрудничеству вне границ организации.Эти разговоры и связи нуждаются в активных поборниках, которые будут вкладывать средства в работу на этом уровне и которые могут воспользоваться преимуществами существующих государственных и региональных конференций для продолжения этой работы.

Определите видение использования технологий для обучения таким образом, чтобы лидеры собрали все заинтересованные группы, включая студентов, преподавателей, семьи, технических специалистов, общественные группы, культурные учреждения и другие заинтересованные стороны.
Хотя не все стороны будут нести ответственность за реализацию концепции использования технологий для обучения, убедившись, что все вовлеченные группы заинтересованных сторон являются частью процесса определения видения, лидеры обеспечат лучшую поддержку сообщества и создание план обучения технологиям, отражающий местные потребности и цели.

Разрабатывайте модели финансирования и планы для закупок устойчивых технологий и используйте контент с открытой лицензией, уделяя особое внимание устранению тех ресурсов и задач, которые могут быть устаревшими с помощью технологий.
Вместо того, чтобы рассматривать технологии как дополнительный компонент для поддержки обучения, лидерам следует проанализировать существующие системы и процессы в обучающих системах и определить те, которые могут быть расширены или заменены существующими технологиями. В процессе планирования они также должны определить системы и процессы, для которых в настоящее время не существует замены в округе, школе или колледже, и установить цели для разработки более эффективных решений.

Создавайте четкие сообщества специалистов-практиков для лидеров образования на всех уровнях, которые выступают в качестве центра для определения видения, понимания исследований и обмена опытом.
Опираясь на модель образовательных инновационных кластеров, лидеры государственных, районных, университетских и общественных организаций должны создать сплоченные сообщества практиков — лично и в Интернете — для создания эффективных циклов обмена новейшими исследованиями и эффективными практиками использования образовательных технологий.

Раздел 4: Оценка

Пересмотреть методы, политики и нормативные акты для обеспечения конфиденциальности и защиты информации, а также включить модель оценки, которая включает постоянный сбор и обмен данными для постоянного улучшения обучения и преподавания.
Это потребует не только более строгих стандартов совместимости систем, но и повышения способности преподавателей и администраторов понимать типы систем, которые они хотят установить в школах и колледжах.Кроме того, им потребуется понимание стандартов взаимодействия, которые они должны требовать от поставщиков. Ключевой компонент этого повышенного потенциала должен обеспечить четкое понимание руководителями образовательных учреждений вопросов конфиденциальности и безопасности, того, как эти проблемы решаются в школе или системе, а также четкое взаимодействие политик и процедур со всеми заинтересованными сторонами. Достижение этой рекомендации выиграет от участия и руководства таких организаций, как CoSN, ISTE и Государственная ассоциация директоров образовательных технологий (SETDA), которые накопили специализированный опыт
в этих областях.

Штатам, округам и другим сторонам следует разрабатывать, разрабатывать и внедрять информационные панели обучения, системы реагирования и способы коммуникации, которые дают учащимся, преподавателям, семьям и другим заинтересованным сторонам своевременную и действенную обратную связь об обучении учащихся для улучшения успеваемости и учебной практики.
Следующее поколение таких инструментов должно беспрепятственно интегрироваться между платформами и инструментами, разрабатываться с ориентацией на мобильные устройства и руководствоваться принципами UD и UDL для обеспечения доступности для всех заинтересованных сторон.Несмотря на то, что текущие продукты и информационные панели включают базовые функции и функции, улучшенные по сравнению с их предшественниками, будущие итерации должны строиться на основе обратной связи и обсуждения, что позволит учащимся и семьям обсуждать результаты обучения и доказательства, а также повысить степень свободы воли и заинтересованности групп заинтересованных сторон.

Создание и проверка интегрированной системы для разработки и внедрения достоверных, надежных и экономически эффективных оценок сложных аспектов опыта и компетенций 21 века по академическим дисциплинам.
Совместимые форматы формирующего оценивания, предлагаемые основными консорциумами тестирования для использования преподавателями в течение года, являются важным первым шагом. Тем не менее, предстоит еще работа по обеспечению большего числа преподавателей доступа к высококачественным инструментам формирующей оценки и развитию дополнительных возможностей для более качественной оценки как когнитивных, так и некогнитивных навыков. В будущем для повышения потенциала преподавателей в области разработки и внедрения достоверных и надежных формирующих оценок потребуются согласованные усилия текущих разработчиков оценивания, программ подготовки учителей, школьных систем и исследователей.Кроме того, колледжи и университеты выиграют от общесистемных обзоров практик оценивания и от обеспечения глубокого понимания всеми преподавателями ключевых принципов и практик, связанных с разработкой и проведением эффективных оценок обучения
.

Необходимо провести исследования и разработки, чтобы изучить, как встроенные технологии оценивания, такие как моделирование, среды совместной работы, виртуальные миры, игры и когнитивные наставники, могут быть использованы для вовлечения и мотивации учащихся при оценке сложных навыков.
Хотя некоторые из этих исследований находятся на начальной стадии, дальнейшее продвижение потребует тесного сотрудничества между организациями, такими как GlassLab, Games for Change и iCivics; колледжи, университеты, неформальные учебные заведения и школы; благотворительные организации; и исследовательские институты, которые глубоко понимают, как игровая механика повышает мотивацию учащихся. Это сотрудничество может привести к развитию более эффективных и увлекательных мероприятий для поддержки обучения.

Раздел 5: Инфраструктура

Обеспечьте учащимся и преподавателям широкополосный доступ к Интернету и соответствующее беспроводное соединение, уделяя особое внимание равенству доступа за пределами школы.
Хотя возможность подключения сама по себе не обеспечивает трансформационное использование технологий для обучения, отсутствие возможности подключения почти наверняка препятствует этому. Работая с федеральными программами, такими как E-rate через FCC, а также с некоммерческими партнерами, такими как CoSN, EducationSuperHighway, EveryoneOn и другими, штаты, округа и высшие учебные заведения должны обеспечить доступность обучения с использованием технологий для всех. студенты, везде и всегда.

Убедитесь, что у каждого учащегося и преподавателя есть хотя бы одно устройство для доступа в Интернет и соответствующее программное обеспечение и ресурсы для исследований, общения, создания мультимедийного контента и совместной работы для использования в школе и за ее пределами.
Только когда учащиеся обладают инструментами, необходимыми для выполнения этих действий, они могут полностью реализовать потенциал образовательных технологий. Штаты и округа должны обеспечить устойчивое финансирование таких покупок устройств с помощью плана обновления устройств.

Поддерживать разработку и использование образовательных материалов с открытой лицензией для продвижения инновационных и творческих возможностей для всех учащихся и ускорения разработки и внедрения новых учебных инструментов и курсов на основе открытых технологий.
Подобно тем, которые лидируют в штатах и ​​на местном уровне в Калифорнии, Иллинойсе и штатах Вашингтон, администраторы и политики на всех уровнях, а также в формальных и неформальных пространствах должны учитывать диверсифицированные траектории обучения и потенциальную экономию средств, присущую их открытому использованию. лицензионные ресурсы.

Составьте проекты планов устойчивого развития для инфраструктурных проблем, которые включают обновления проводного и беспроводного доступа, а также планы обновления устройств и устойчивые источники финансирования при обеспечении безопасности и защиты данных учащихся.
По мере того, как государственные и местные учебные заведения работают над преодолением существующего цифрового разрыва, они одновременно должны разрабатывать планы по модернизации инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей растущего спроса пользователей, а также скорости, необходимой для использования развивающихся технологий. Эти планы должны включать конкретные системы и стратегии для защиты данных об учащихся, разрабатываться совместно с группами заинтересованных сторон и включать особое внимание к устойчивости финансирования и возможным партнерам.

Создайте комплексную карту и базу данных о подключениях, доступе к устройствам, использовании открытых лицензионных образовательных ресурсов и их использовании по всей стране.
Чтобы лучше понять цифровой разрыв и продвинуться в направлении его преодоления, исследователи, государственные и местные чиновники, а также районные администраторы должны работать вместе друг с другом, чтобы проверить скорость подключения в школах и домах, а также определить типы устройств, с которыми работают преподаватели и У студентов есть доступ и соотношение устройств к пользователям в учебных заведениях.Создание такой карты и базы данных позволит визуализировать неравенство в доступе и целенаправленные меры по их устранению. Кроме того, уровень взаимодействия с учебными материалами, имеющими открытую лицензию, должен быть прозрачным как индикатор прогресса в направлении равного доступа и эффективного распределения ресурсов.

.

9 Выводы, рекомендации и направления исследований | Обучение учителей естественных наук: расширение возможностей, создание поддерживающего контекста

ученика, как охватить и обучить различные группы учащихся, подготовка учителей и оценка учителей.

Наконец, учитывая, что многие школы и школьные сети в настоящее время участвуют в усилиях по улучшению возможностей обучения учителей, некоторые из предполагаемых здесь исследований могут основываться на исследованиях внедрения, основанных на дизайне, сетевых сообществах улучшения, стратегических партнерствах в области образования или других исследовательских проектах.Эти исследовательские традиции, разработанные как сотрудничество между различными заинтересованными сторонами (школами, учителями, политиками и исследователями) и призванные быстро реагировать на данные и при необходимости менять курс, открывают большие перспективы для оказания помощи учителям и школам в своевременном реагировании на мандат на повышение стандартов и обучение всех детей программам с богатым научным содержанием.

ССЫЛКИ

Heller, J.I., Daehler, K.R., Wong, N., Shinohara, M., and Miratrix, L.W. (2012). Дифференциальные эффекты трех моделей профессионального развития на знания учителей и успеваемость учащихся в элементарных науках. Журнал исследований в области преподавания естественных наук , 49 (3), 333-362.

Национальный исследовательский совет. (2010). Подготовка учителей: доказательства в пользу разумной политики. Комитет по изучению программ подготовки учителей в США, Центр образования, Отдел поведенческих и социальных наук и образования.Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Национальный исследовательский совет. (2012). Структура естественнонаучного образования в K-12: практики, сквозные концепции и основные идеи. Комитет по концептуальным основам для новых стандартов естественнонаучного образования K-12, Совет по естественнонаучному образованию. Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Национальный исследовательский совет. (2013). Мониторинг прогресса на пути к успешному K-12 STEM-образованию: нация идет вперед? Комитет по системе оценки для успешного K-12 STEM образования.Совет по естественнонаучному образованию и Совет по тестированию и оценке, Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Национальный исследовательский совет. (2014). Разработка оценок для научных стандартов следующего поколения. Комитет по развитию оценок естественных наук в K-12. Совет по тестированию и оценке, Совет по естественнонаучному образованию, Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Национальный исследовательский совет. (2015). Руководство по внедрению научных стандартов следующего поколения . Комитет по руководству по внедрению научных стандартов следующего поколения. Совет по естественнонаучному образованию, Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Стандарты науки нового поколения — ведущие государства. (2013). Научные стандарты нового поколения: для штатов, по штатам . Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Roth, K., Garnier, H., Chen, C., Lemmens, M., Schwille, K., and Wickler, N.I.Z. (2011). Анализ уроков на основе видео: эффективные научные PD для учителей и учеников. Journal of Research in Science Teaching, 48 (2), 117-148.

.

Формы учебного процесса по обучению иностранному языку

В настоящее время в сфере высшего образования особенно остро стоит вопрос эффективной подготовки студента, будущего специалиста, его потенциала как в процессе обучения, так и вне вуза. Вуз всегда был и остается единственным источником пополнения нашего общества молодыми высококвалифицированными кадрами. Томский политехнический университет, неязыковой технический вуз имеет важную цель — обеспечить качество образования с учетом потребностей рынка труда и работодателей.Иностранный язык — один из важных показателей профессионального мастерства инженера, и, конечно же, он приветствуется в бизнесе и промышленности. Целью данной работы является изучение основных форм организации учебного процесса, которые мотивируют студентов к изучению иностранного языка, с выделением наиболее актуальных форм в техническом университете.

Учебный процесс основан на научно обоснованных моделях взаимодействия человека и информации. В процессе обучения студент достигает определенных учебных результатов; ему приходится работать с увеличивающимся и постоянно обновляемым информационным потоком в разных областях знаний; учится уверенно и правильно выражать свои мысли и идеи (устные и письменные) по отношению к другим; формировать собственное мнение на основе понимания различного опыта, идей и концепций; решать задачи; сотрудничать в группе.Для технического вуза изучение иностранного языка — это использование его на практике. Задача преподавателя — активировать мотивацию каждого ученика в процессе обучения, создать на уроке реальную коммуникативную ситуацию. Таким образом, цель изучения иностранного языка — формирование умения использовать на практике иностранный язык в различных ситуациях общения. Следовательно, учитель должен вводить проблемные задачи в процессе обучения; вовлекать студентов в активное участие в процессе преподавания и обучения; дать возможность высказать собственное мнение, чувства, поделиться опытом; довести до парной и групповой работы; создать ситуацию, близкую к жизненным реалиям; развивать у студентов понятие «самостоятельность».Знание иностранных языков значительно повышает конкурентоспособность и профессиональную мобильность молодого специалиста технического вуза. Эффективность учебного процесса определенно зависит от выбора форм организации и так далее. Формы организации учебного процесса влияют на объем, глубину и осознанность обучения, умения студентов, развитие их самостоятельности и творческой активности, повышение воспитательной роли обучения. Следовательно, педагог должен досконально знать организационные формы образовательного процесса: его происхождение, развитие, состояние, разнообразие, плюсы и минусы каждой из них, сравнительную эффективность; условия, при которых та или иная форма может принести наилучшие результаты обучения и воспитания.Иными словами, чтобы использовать какие-то формы обучения, какие-то комбинации организационных форм образовательного процесса, нужно быть компетентным в этом отношении.

Существуют разные классификации форм организации учебного процесса на иностранном языке. Все формы можно разделить на общие и частные. К общеорганизационным формам обучения относятся: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная и парная.

Индивидуальная форма учебной работы предполагает деятельность студента по выполнению общих задач для всей группы без контакта с другими студентами, то есть его работа, но в одинаковом темпе для всех студентов.Фронтальная работа вовлекает всю группу в выполнение задания под достаточно жестким контролем учителя. При фронтальной форме работы студенты с низкими образовательными возможностями отстают от остальной группы, не имея времени на темп работы. Если учитель снижает темп работы, подстраиваясь под них, это отпугнет более сильных. Итак, такая форма организации не столь эффективна и не отвечает требованиям времени.

Безусловно, индивидуальная работа предполагает индивидуализацию обучения, использование дифференцированного подхода, а фронтальная работа практически не может этого обеспечить.Индивидуальная форма работы предполагает развитие у студентов самооценки, их познавательной самостоятельности, способствует самопоглощению знаний, формированию навыков, что является важным моментом, как было сказано выше. С одной стороны, такая форма работы приводит к списыванию, характеризующемуся недостаточной социальной активностью студентов. С другой стороны, студенты сами могут участвовать в выборе материала для урока и чувствовать себя более уверенными в себе. Многие тесты дают возможность мгновенного самоанализа, они ограничены по времени, но приводят к формированию навыков быстрой работы.Существуют тесты разного уровня, предполагающие анализ ошибок. Студенты приобретут навыки самостоятельной работы, станут более уверенными в своих силах. Использование Интернета позволяет организовать как индивидуальную, так и коллективную работу, сочетая функциональные возможности коммуникационных и информационных инструментов и деятельность технической поддержки ученика и учителя.

Например, презентация Power Point на тему изучения учебного процесса. Такая форма контроля позволяет наглядно представить и убедительно продемонстрировать умение управлять приобретенными знаниями и навыками.Этот вид работы, несомненно, полезен для будущей карьеры студентов в современном обществе, а именно для создания презентаций на конференции, представления идей, рекламы, предложений и достижений. Но сторонники традиционных методов обучения могут возразить, что раньше мы делали это без персонального компьютера в классе, и это было неплохо. Результаты были достаточно высокими, студенты успешно усвоили знания и навыки, необходимые для дальнейшего обучения. Однако основное внимание следует уделять студенту как личности.Он творческая личность, активная, а не пассивно принимающая то, что предлагает ему учитель. А наши ученики диктуют совершенно разные методы и подходы к обучению. Они стремятся выразить себя, и не только в результатах своей работы, но и во внутреннем духовном мире.

Групповая форма учебного процесса, как личности, имеет большое значение для развития самостоятельности. Основная цель групповой работы — развитие мышления. Работая в команде, студент получает реальную возможность проявить инициативу, научиться планировать свои действия, доказывать правильность своих рассуждений, нести ответственность за действия всей группы и свои собственные.Такая форма работы создает стимул для творческого соревнования между группами, тем самым повышая интерес к процессу преподавания и изучения языка, что актуально для многих технических вузов. Эта форма работы объединяет небольшие группы (3–4 студента), где есть возможность больше поговорить друг с другом, и требует общих решений; учитель не является центральной фигурой, он становится модератором. Вот пример, группы получают части текста, которые должны быть соединены в правильном порядке для логического завершения истории.Другой пример групповой формы — план проекта («Идеальное предприятие»). Эта форма организации носит коммуникативный, творческий характер. Результатом заключения является создание собственных проектов и их последующая презентация. Следует отметить, что при обучении иностранным языкам в техническом вузе наибольшую роль играет принцип учета специальности. Принцип включает в себя учебные ситуации и устное профессиональное общение, чтение текстов, литературу по специальности, обязательные образцы письма, потому что владение языком в техническом вузе необходимо для решения задач, связанных с будущей профессией студентов.Следует также помнить, что для студентов неязыковых специальностей предмет иностранного языка является второстепенным. В большинстве случаев уровень владения иностранным языком низкий. В учебном процессе этот вопрос актуально рассматривается.

Обозначая цель изучения иностранного языка, следует отметить, что такой вид деятельности, как обучающая игра, может быть использован как в индивидуальной, так и в парной форме, в групповой форме на занятиях, где учитель выступает в роли испытуемого. инициатор и организатор, а студенты как объект этого действия.Различные условия показывают, что ученик также может выступать субъектом этого действия. Студенты воспринимают определенную информацию, представляют ее в процессе общения друг с другом и с учителем, обмена мнениями, согласия или несогласия с кем-либо. [1, с.58] Примеров игр много. Ситуация — вы два студента, закончили университет и планируете, что делать: продолжить послевузовское образование, пойти работать, получить вторую степень. Этот пример направлен на быстрое и логически продуманное решение проблемной задачи за ограниченное время в классе.Парная работа, в данном случае, помогает студентам коллегиально проверять действия и поступки друг друга. Хотя эта работа предполагает активное участие студентов на короткое время.

При коллективной форме организации учебного процесса на иностранном языке студент работает по очереди с разными членами коллектива, и наоборот, все студенты по очереди работают со всеми. Эта форма помогает проявить инициативу студентов, повысив ответственность за свои знания перед другими.Кроме того, коллективная форма становится активной познавательной деятельностью, коммуникативной. Стоит отметить важность отличной подготовки учителя в этой форме работы. Вы должны уметь правильно использовать время в классе, чтобы сформировать команду (собрать их с общей идеей). Работа в команде также выходит за рамки занятий: проектная работа, экскурсии.

В настоящее время проектное обучение (проектный метод) является альтернативным методом изучения иностранного языка. Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную деятельность студентов — индивидуальную, парную, групповую работу, которую студенты выполняют в течение определенного периода времени.Этот подход легко интегрируется с групповым подходом (совместное обучение). Проектное обучение всегда предполагает решение задач, при которых, с одной стороны, используются различные методы, инструменты обучения, а с другой — интеграция знаний, навыков из различных областей науки, техники, технологий, творческих областей. Результаты проекта должны быть так называемыми «осязаемыми», т. Е. Если это теоретическая проблема, то ее реальное решение, если практические — реальные результаты. [2, с. 67]. Например, студентов можно попросить подготовить презентацию «Предприятие России».В процессе работы необходимо предоставить основную информацию о деятельности завода (предприятия): его цели, историю, структуру, производство и т. Д. Первый шаг — анализ базовой лексики по теме, подготовка к устной презентация (обзор основных критериев оценки презентации), а также работа с веб-сайтами и веб-ссылками в компьютерном классе. Также для повышения интереса к этому виду работы преподаватель может организовать экскурсию со студентами на любое предприятие, если это возможно.Второй шаг в работе над проектом — сбор материала, его обзор, упрощение. Студенты проводят корпоративные презентации, отвечают на вопросы других студентов по теме, ведут дискуссию.

Соответственно, данный вид деятельности помогает студентам мыслить творчески и реализовывать свои идеи, используя языковой материал. Проектное обучение характеризуется высокой коммуникативностью; активное вовлечение студентов в учебную деятельность; создание прочной языковой базы; развитие личности студента, а также профессиональный интерес студентов к изучению языка.

Заключение

Использование различных форм организации учебного процесса на иностранном языке в техническом вузе обеспечивает успешное усвоение информации, приводит к достижению целей обучения, дает возможность реального общения на иностранном языке. Вышеупомянутые формы организации активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, формируют и развивают мотивацию к обучению. Таким образом, в рамках технического вуза будет лучше сочетать все формы, таким образом, мы не ориентируемся на среднего ученика, и есть разнообразие содержания учебного процесса, развитие познавательной активности ученика и самостоятельность ученики.Реализация учебного процесса во многих формах предусматривает работу на уроках иностранного языка со студентами разного уровня знаний и позволяет добиваться положительных результатов.

Для повышения эффективности материала представляется важным использование и объединение компонентов всех форм организации в учебном процессе, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Наглядный пример: использование проектного метода в учебном процессе повышает мотивацию.

Артикул:

1. Маслыко Е.А., Бабинский П.К. Настольная книга учителя. Минск, 1996. С.58–59.

2. Полат, Э. С. Новые педагогические технологии. Учебное пособие для учителей. Москва, 1997. С.67.

.

Задавать вопросы | TeachingEnglish | British Council

Опрос имеет решающее значение для того, как учителя управляют классом, вовлекают учащихся в содержание, поощряют участие и улучшают понимание.

Обычно учителя задают от 300 до 400 вопросов в день, однако качество и ценность вопросов различаются. Хотя опрос может быть эффективным инструментом, задавать вопросы — это искусство и наука.

Каждый вопрос требует ответа (за исключением запросов и предложений), поэтому вопросы неизбежно порождают общение.Однако количество задаваемых вопросов необходимо учитывать в связи с общими ограничениями по времени и необходимостью свести к минимуму время выступления учителя при максимальном увеличении вклада учащихся.

  • Типы вопросов
  • Цели вопросов
  • Эффективное допрос
  • Заключение

Типы вопросов

Существует ряд типологий и таксономий вопросов. Сократовское вопрошание, проиллюстрированное таксономией Пола, составляет основу извлечения, в то время как таксономия Блума выделяет шесть типов вопросов, с помощью которых можно развивать и проверять мыслительные навыки.В контексте преподавания и изучения языков сам Блум утверждал, что « Основная цель построения таксономии образовательных целей состоит в том, чтобы облегчить общение … » Вопросы в классе обычно делятся на две широкие категории:

Показать вопросы . Они предназначены для выявления предварительных знаний учащихся и проверки понимания. Они часто сосредотачиваются на форме или значении языковых структур и предметов, и учитель уже знает ответ.

  • Что значит …..?
  • Когда мы используем …..?
  • Что будет после …..?
  • Что противоположно …..?
  • Где стресс в …..?

Справочные вопросы. Они требуют от учащегося предоставить информацию, высказать свое мнение, объяснить или уточнить. Они часто сосредотачиваются на содержании, а не на языке, требуют «уточняющих» или «пробных» вопросов, и ответ не обязательно известен учителю.

  • Что ты думаешь…..?
  • Вы когда-нибудь …. когда / где …..?
  • Если бы у вас было ….. что …..?
  • Что за …..?
  • Как поживаете …..?

Лучшие справочные вопросы — это те, которые являются «расходящимися» или «открытыми» в том смысле, что они широкие, могут иметь несколько ответов и требуют от учащихся более высокого уровня мышления.

Открытые вопросы идеально подходят для развития таких навыков, как умозаключение, прогнозирование, проверка и обобщение, а также для выявления большего количества слов. «Конвергентные» или «закрытые» вопросы имеют более узкие правильные ответы, которые можно вспомнить по памяти и которые не требуют особого размышления или оригинальности. В обычных тестах часто встречаются закрытые вопросы.

Цели вопросов

Вопросы имеют различные цели, часто связанные с типом и этапом урока.

  • Во время начала урока ссылочные вопросы формируют основу мозгового штурма по теме, вызывая интерес и тематический словарный запас.Ответы учащихся могут быть записаны в виде интеллект-карты на доске или в качестве первого этапа схемы « что мы знаем / что мы хотели бы знать / что мы знаем сейчас », особенно на уроках, основанных на рецептивных навыках, где прогнозируется содержание полезное занятие перед чтением / прослушиванием.
  • При представлении языка вопросы используются, чтобы выявить предыдущие знания учащихся и помочь им распознать закономерности и сформировать гипотезы о том, как используется язык. Вопросы «Замечания» используются, чтобы помочь учащимся определить язык в контексте («На каком языке он говорит о своих планах?», «Как она дает обещание?»).
  • Перед тем, как начать практиковать язык, необходимо проверить значение и понимание.Вопросы для проверки концепций (CCQ) должны требовать кратких ответов, быть простыми и часто задаваться («Он говорит о прошлом, настоящем или будущем?», Закончено ли действие? »,« Важно ли время? », — в чем смысл положительный или отрицательный? »(Проверка смысла и понимания — тема другой статьи на этом сайте.)
  • Вопрос-ответ — распространенная форма управляемой устной практики. На этом этапе часто важно выдвижение кандидатур, но следует свести к минимуму традиционную модель взаимодействия «шаг за шагом», попросив учащихся задавать вопросы и отвечать на них в открытых парах в классе и в закрытых парах.Вовлеченность студентов нельзя усилить, попросив студентов назначить человека, который задаст следующий вопрос (номинация студента).
  • Глобально разработанные материалы часто предлагают вопросы на основе форм для языковой практики, которые носят слишком общий характер, выходят за рамки опыта учащихся или дают очевидные ответы. Вопросы, основанные на форме, также могут быть персонализированными и различаться в том, что они требуют доработки. Таким образом, вопрос «Как часто вы чистите зубы?» Вряд ли вызовет интерес или воспользуется речью, тогда как «Как часто вы спорите с родителями?» Дает возможность задать дополнительные вопросы, а также сформировать целевую структуру.
  • На уроках навыков вопросы могут быть сосредоточены не только на языке, но и на стратегиях («Вы должны читать все, чтобы получить информацию?», «Вам нужно понимать каждое слово?». «Как вы думаете, что будет дальше?» Вопросы также могут быть сосредоточены на процессе, а не на продукте («Как вы угадали значение этого слова?», «Где в отрывке вы нашли информацию?», «Что помогло вам понять, что думает оратор?»)
  • Номинация
  • «Студент» также может использоваться для получения ответов на упражнения и задания на понимание, но обратная связь по самим заданиям не менее важна и может быть решена с помощью таких вопросов, как «Что было трудным в этом вопросе?».«У вас было достаточно информации?» И «Понравилось ли вам это занятие?»
  • Успех многих упражнений на беглость речи зависит от использования открытых ссылочных вопросов, но учитель также может повысить мотивацию, выражая интерес с помощью вопросов. Некоторые из лучших обсуждений принимают форму «чатов», часто вне класса, когда перефразирование и разъяснения могут происходить более естественно.

Вопросы, посвященные форме, функциям, значению, концепции и стратегиям, могут быть названы «руководящими вопросами» и отличаются от вопросов на понимание тем, что учащиеся не обязательно должны давать правильные ответы.Общая цель этих вопросов — постепенно повышать осведомленность о языке и навыках и помочь учащимся разработать целенаправленные стратегии обучения.

На протяжении всего урока вопросы играют важную роль в управлении классом, включая общие вопросы («Вы все видите доску?», «У вас готовы словари?») И вопросы для проверки успеваемости «Готовы?», «Готовы ли вы?» законченный?’. Вопросы, предназначенные для проверки инструкций, жизненно важны для того, чтобы не прерывать задачу, чтобы перестроить или прояснить задачу.Эти вопросы должны быть простыми («Вы работаете в одиночку или в парах?», «Кто входит в группу B?», «Вы собираетесь что-нибудь написать?») И распространять по всему классу.

Многие учителя затрудняются оценить количество времени, необходимое ученику, чтобы ответить на вопрос, часто из-за нехватки времени, нетерпения или боязни молчания. Спешка учеников может привести к ошибкам и разочарованию. Учащимся требуется достаточное «время ожидания», чтобы понять вопрос, сформулировать ответ, обработать язык и ответить.Время ожидания перед выдвижением и после первоначального ответа поощряет более длинные ответы, вопросы от учащихся, самокоррекцию и уровень вовлеченности учащихся.

Эффективное допрос

Как и во всех аспектах времени выступления учителя, важно не количество, а качество и ценность вопросов. Размышляя о своей технике опроса, учителя могут использовать в качестве контрольного списка:

  • Определитесь с целью вопросов.
  • Сведите к минимуму использование вопросов типа «да / нет», за исключением проверки значения и понимания или поощрения более слабых учеников.
  • Задайте баланс ссылочных и дисплейных вопросов.
  • Используйте открытые (расходящиеся) вопросы, чтобы поощрять мнения, разработки и обсуждения.
  • Задавайте вопросы о важном, а не о банальном содержании.
  • Оценивайте язык в вопросах и старайтесь не перефразировать.
  • По возможности задавайте вопросы индивидуально.
  • Избегайте вопросов, содержащих ответ.
  • Убедитесь, что учащиеся четко понимают вопросы.
  • Разложите вопросы по классу в случайном порядке.
  • Баланс вопросов для всего класса с индивидуальной выставкой учащихся.
  • Дайте ученикам достаточно времени, чтобы ответить.
  • Ожидайте ответов студентов.
  • Дайте соответствующие ответы на вопросы, особенно если требуется исправление. и для того, чтобы расширить диалог.

Заключение

Ясно, что задавать вопросы — это нечто большее, чем обычное деление на «информацию» или «что», «да / нет», прямые и косвенные вопросы, хотя часто именно так их учат и как ученики классифицируют их. Хорошие вопросы дают модель, которая, мы надеемся, будет способствовать правильным и осмысленным вопросам от учащихся.

Существуют ловушки, такие как чрезмерное выявление, когда учащиеся имеют мало коллективных знаний, и засыпание учащихся вопросами, не имеющими отношения к делу или важности.Вопросы «Понятно?», «Понятно?» И «Хорошо?» Вряд ли вызовут полезный ответ. Также разумно избегать вопросов, которые могут вызвать смущение или оскорбить из-за сарказма («Ты не спишь?»).

Учитывая, что заданию вопросов дается мало обучения, и это редко упоминается в общих текстах ELT, учителям предоставляется возможность самим разрабатывать технику и часто не осознают, насколько эффективны их вопросы. Таким образом, вопросы учителя — это полезный фокус для наблюдения со стороны сверстников и обратной связи по уроку — упражнение по повышению осведомленности самих учителей.

Дополнительная литература

Блум, Б.С. Таксономия образовательных целей . Аддисон Уэсли, 1956
Габриелатос, К. Функциональный вопрос: вопросы учителя в классе EFL . 1997. http://www.gabrielatos.com
Томпсон Г. Обучает учителей задавать вопросы. ELT Journal 51/2, апрель 1997 г.
Ур, стр. Курс преподавания языков . КУБОК, 1996 г.

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ