Закон об аттестации рабочих мест: Закон об аттестации рабочих мест: содержание, последние изменения

Закон об аттестации рабочих мест: Закон об аттестации рабочих мест: содержание, последние изменения

Содержание

Закон об аттестации рабочих мест: содержание, последние изменения

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Рабочие места должны соответствовать требованиям безопасности, не оказывать вредного воздействия на работников и не создавать рисков для их здоровья и жизни. Соответствие мест работы положениям об охране труда, а также соблюдение прав работников контролируется регулярными аттестационными проверками, которые осуществляются в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Суть закона об аттестации рабочих мест

Федеральный закон № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и спустя два дня, 25 декабря того же года, одобрен Советом Федерации. Законодательный документ был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 28 декабря 2018 года.

С принятием настоящего законодательства аттестация рабочих мест была заменена специальной оценкой условий труда. До этого времени проверка рабочих мест на наличие вредных и опасных производственных факторов осуществлялась на основании части 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации. Порядок проведения аттестации предусматривался Приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26.04.2011. Специальная оценка труда ранее расценивалась как основание для освобождения от уплаты дополнительных тарифов по страховым взносам. В спецоценку рабочих условий входили сходные с аттестацией положения, но осуществлялись данные проверки независимо друг от друга, в связи с чем и было принято решение об издании отдельного законодательства и замене аттестации на специальную оценку.

Читайте также о ФЗ о референдуме тут:

ФЗ-426 определяет правовую и организационную основу, устанавливающую порядок осуществления специальной проверки трудовых условий, в которую входит соблюдение работодателем своих обязанностей по обеспечению безопасных условий для работников и соблюдение их прав на рабочих постах, которые должны соответствовать нормативам охраны труда.

 

Законодательство о спецоценке трудовых условий состоит из 28 статей и 4 глав следующего содержания:

    • Глава 1 (ст. 1 — 7) регулирует общие положения закона, определяет область его действия, и предусматривает права и обязанности сторон отношений, связанных со специальной оценкой условий труда;
    • Глава 2 (ст. 8 — 18) устанавливает порядок проведения спецоценки рабочей обстановки, предусматривает необходимые мероприятия по исследованию и оценки вредного воздействия, его классификацию и необходимые действия при их обнаружении;
    • Глава 3 (ст. 19 — 24) определяет перечень организаций, которые вправе осуществлять спецпроверку, устанавливает их полномочия и порядок фиксации результатов экспертизы;
    • Глава 4 (ст. 25 — 28) устанавливает порядок проведения государственного надзора за соблюдением требований настоящего законодательства и особенности решения конфликтов.
  • Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона 116. Подробности по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последняя редакция законодательства о спецоценке рабочих условий состоялась 1 мая 2016 года, при принятии закона о внесении поправок № 136-ФЗ.

В ходе последних изменений редакции подверглись следующие статьи и положения:

  • Пункт 2 части 2 статьи 4, предусматривающей обязанности работодателя по обеспечению безопасной рабочей среды, была дополнена положением, обязывающем работодателя проводить анализ предложений рабочих по улучшению условий труда и предпринимать соответствующие меры;
  • Статья 10, определяющая особенности идентификации вредных и опасных факторов на производстве, была дополнена частью 8, которая предусматривает следующие полномочия эксперта:
    • изучение документов, относящихся к технологическому процессу, эксплуатации оборудования, рабочей дисциплине и другие влияющие на трудовую безопасность регламентов, правил, уставов и постановлений;
    • осуществление обследования рабочих мест;
    • присутствие при выполнении работником своих обязанностей и наблюдение за ним;
    • другие предусмотренные действия, необходимые для идентификации вредного воздействия;
  • Статья 11, описывающая порядок декларирования результатов экспертизы была дополнена следующими положениями:
    • часть 1, предусматривающая особенности составления отчёта о местах, в которых не были обнаружены вредные факторы, была расширена условием, при котором такая процедура декларации сохраняется и для рабочих мест, где опасное воздействие обнаружено в допустимых для здоровья нормах;
    • часть 5, определяющая условия проведения внеплановой специальной оценки условий труда, была дополнена положением, в соответствии с которым внеочередная проверка осуществляется и при обнаружении несоответствия в рабочей и трудовой документации при проведении мероприятий по государственному надзору;
  • Статья 12, которая устанавливает особенности проведений исследований и измерений вредного воздействия, изменена в части 5, в соответствии с которой организации, осуществляющие спецоценку, самостоятельно определяют состав экспертной комиссии и методики измерений;
  • Статья 14, предусматривающая классификацию трудовых условий, изменена в части 7, в новой редакции устанавливающая возможность уполномоченного федерального органа, осуществляющего спецоценку, снижать класс и подкласс условий труда более чем на одну ступень в соответствии с приказом Министерства труда.
  • Статья 15, определяющая порядок обработки данных, полученных при проведении специальной оценки, была изменена в следующих частях:
    • часть 1, предусматривающая перечень информации, составляющей результаты исследования, была изложена в новой редакции в пункте 5, устанавливающим составления протокола об эффективности средств индивидуальной защиты;
    • введена часть 5.1, обязывающая работодателя в течение трёх дней после утверждения отчёта о проведении спецоценки уведомить соответствующую экспертную организацию о факте осуществления проверки;
  • Статья 17, описывающая порядок проведения внеплановой спецоценки трудовых условий, была подвергнута следующим изменениям:
    • изложена в новой редакции часть 2, согласно которой внеочередная спецпроверка осуществляется в течение 6 и 12 месяцев для определённых условий, указанных в части 1 той же статьи;
    • добавлена часть 3, в соответствии с которой при реорганизации предприятия, изменении личных сведений работодателя или изменений названий рабочего поста, которые не повлекли за собой основания для проведения спецпроверки, экспертная комиссия принимает решение об отмене указанного мероприятия;
    • введена часть 4, которая предусматривает в период после осуществления внеплановой проверки до утверждения соответствующего отчёта не изменять условия труда рабочего на его месте в части предоставления ему гарантий и компенсаций за негативное влияние производственных факторов на его здоровье;
  • Статья 18, предусматривающая работу федеральной системы учёта данных о проведении спецоценок, изменена в следующих положениях:
    • изложена в новой редакции часть 1, обязующая проверяющую организация направлять все сведения о проведении специальных оценок труда и их результатах в единую федеральную информационную систему;
    • часть 2 предусматривающая перечень данных, вносимых в отчёт о проверке, изменена в
      пункте 2
      , который описывает информацию о рабочем месте, подпунктом “д”, описывающим перечень параметров, которыми определяются вредные и опасные факторы, влияющие на работника;
    • введён подпункт “и”, который обязывает включать в отчёт о проведении спецоценки информацию о принятии соответствующего решения уполномоченным федеральным органом;
  • Статья 19, описывающая требования к организациям, осуществляющим специальную оценку трудовых условий, была изменена в пункте 2 части 1, который предусматривает наличие не менее пяти экспертов с соответствующей лицензией и работающих на основании трудового договора, а также не менее одного эксперта, обладающего высшим образованием в сфере гигиены, и санитарно-гигиенических лабораторных исследований:
  • Статья 27
    , содержащая переходные положения законодательства, была дополнена частью 7, обязывающая использовать при проведении исследований методики, которые утверждены Федеральным законом № 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”.

Порядок проведения аттестации по закону

С 2014 года процедура аттестации рабочих на отсутствие негативного производственного влияния была заменена специальной оценкой условий труда.

Основные положения нового закона предусматривают следующую последовательность осуществления спецпроверки трудовой обстановки:

  • Организация мероприятия по оценке рабочих мест, эту задачу выполняет работодатель. Специальная аттестация проводится каждые пять лет или в случае выявления нарушений, а также изменений в производстве, повлекших наступление оснований для внеплановой оценки;
  • Образование проверочной комиссии из нечётного числа членов, одним из которых должен быть работодатель, организовавший спецоценку или его представитель. Комиссия перед началом работы разрабатывает график исследований и методику;
  • Проведение мероприятий по идентификации негативных и опасных производственных факторов, среди которых следующие действия:
    • изучение рабочей документации;
    • анализ рабочего места;
    • наблюдение за рабочим процессом;
    • другие мероприятия в соответствии с разработанной программой и в зависимости от специфики трудового процесса;
  • После полевых наблюдений и сбора необходимой информации и образцов, осуществляются лабораторные исследования;
  • Анализ полученных данных и присвоение одного из четырёх классов вредности трудовых условий: оптимальные, допустимые, вредные и опасные;
  • Подведение итогов оценивания:
    • оформление декларации о соответствии рабочей обстановки, если не обнаружено опасного воздействия на рабочих во время трудового процесса;
    • составления отчёта о специальной проверке, если были найдены вредные факторы.

Отчёт о проведении спецоценки подготавливается проверяющей организацией и должен содержать следующие сведения:

  • данные об организации, которая осуществляет проверку;
  • список рабочих мест, которые были обследованы, с указанием всех обнаруженных негативных факторов;
  • протокол проведения исследований и измерений опасного воздействия на рабочие места;
  • протокол об эффективности личных и общих защитных средств, используемых рабочими;
  • протокол комиссии о наличии препятствий для проведения отдельных исследований, при существовании таковых;
  • общее заключение об условиях работы;
  • список действия для улучшения существующей трудовой обстановки;
  • вывод эксперта проверяющей организации.

Работодатель в соответствии с законодательством обязан в течение тридцати календарных дней после утверждения отчёта о спецоценке ознакомить всех работников с его выводами и опубликовать их на своём официальном информационном ресурсе.

Скачать текст закона об аттестации рабочих мест

Для подробного ознакомления с порядком проведения аттестации рабочих мест, которая в настоящее время заменена процедурой спецоценки трудовой обстановки, рекомендуется изучить требования соответствующего Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 “О специальной оценке условий труда”, текст которого с последними изменениями можно скачать по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-426

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон №426-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Статья 2. Регулирование специальной оценки условий труда

1. Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Нормы, регулирующие специальную оценку условий труда и содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, должны соответствовать нормам Трудового кодекса Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Специальная оценка условий труда

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда

1. Работодатель вправе:

1) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения;

2) проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

3) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Статья 5. Права и обязанности работника в связи с проведением специальной оценки условий труда

1. Работник вправе:

1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

Статья 6. Права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда

1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе:

1) отказаться в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, от проведения специальной оценки условий труда, если при ее проведении возникла либо может возникнуть угроза жизни или здоровью работников такой организации;

2) обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.

2. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана:

1) предоставлять по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;

2) предоставлять по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) применять утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;

4) не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:

а) непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

б) отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона;

5) хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 2. Порядок проведения специальной оценки условий труда

Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда

1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

3. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

5. В случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к сведениям, отнесенным к государственной или иной охраняемой законом тайне, ее проведение осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне.

Статья 9. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее — комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

2. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. При проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

4. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

5. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

6. Для целей настоящего Федерального закона аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

7. В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц, специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей (в том числе при необходимости оценки травмоопасности рабочих мест), утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

1. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.

3. При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:

1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;

2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;

4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

4. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.

5. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона.

6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

7. Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

1. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

5. В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

6. Решение о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем в срок не позднее чем в течение десяти календарных дней со дня наступления указанных в части 5 настоящей статьи обстоятельств делается соответствующая запись в реестре деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

7. По истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Статья 12. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

1. Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, по

Охрана труда. Аттестация рабочих мест и порядок ее проведения

*Постановление Правительства РФ от 31.10.2002г. №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

5. Присваивает номер каждому рабочему месту уникальный порядковый номер (не более 8 знаков: от 1 до 99 999 999).

6. Заполняет и подписывает карты аттестации.

7. При необходимости готовит предложения о внесении изменений, дополнений в трудовой договор в части обязательств работодателя:

  • по обеспечению работника СИЗ,
  • установления соответствующего режима труда и отдыха,
  • других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными, опасными условиями труда.
8. По результатам аттестации разрабатывает план мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями*.

*В плане мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями, указываются источники финансирования мероприятий, сроки их выполнения, исполнители и устраняемые вредные, опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

Аттестующая компания должна выполнить:

  • все необходимые измерения и оценки, в том числе оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда,
  • оформление и подготовку отчета об аттестации.
При проведении аттестации работодатель вправе требовать от аттестующей организации:
  • Уведомление о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
  • Проведения измерений и оценок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Кроме того, аттестующая организация обязана представлять по требованию работодателя обоснования выводов, сделанных по результатам аттестации.

Что важно знать бухгалтеру о специальной оценке рабочих мест? — СКБ Контур

Информация актуализирована 25.03.2015

Денис Шофшан, налоговый консультант ООО «ФондИнфо»

Порядок и условия проведения  оценки определены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ, который вступил в силу с 1 января  2014 года. Проводится спецоценка условий труда согласно методике, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, который вступил в силу 8 апреля 2014 года. Это значит, что фактически специализированные организации получили право на проведение спецоценки условий труда только 8 апреля 2014 года. По результатам спецоценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников. Подробнее о том, что такое спецоценка, можно ли затраты на ее проведение учесть в расходах, влияют ли результаты спецоценки на размер скидки по страховым взносам и др., смотрите в таблице в конце материала.

Кому нужно проводить специальную оценку?

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели (вне зависимости от системы налогообложения и штатной численности работников). Более того, специальной оценке подлежат все рабочие места независимо от того, существуют на рабочем месте источники опасности или нет. Офисные рабочие места также подлежат спецоценке. Никаких исключений для них в законодательстве нет. Прежде официальные органы тоже настаивали на проведении аттестации рабочих мест, если работник больше половины рабочего времени находится за компьютером (письмо Минтруда России от 08.04.2013 № 15-1-859).
Специальную оценку можно не проводить лишь в отношении (п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ):

  • надомных работников;
  • дистанционных работников;
  • работников, занятых у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Специальная оценка проводится совместно работодателем и организацией, которая соответствует определенным требованиям (ч. 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Когда проводить специальную оценку?

Если до 1 января 2014 года компания провела аттестацию рабочих мест, то ее результаты действительны в течение пяти лет со дня завершения. То есть спецоценку можно не проводить максимум до 31 декабря 2018 года. Однако провести спецоценку вне плана нужно в следующих случаях (ст. 17 Закона № 426-ФЗ):

  • ввод в эксплуатацию новых рабочих мест;
  • получение предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой оценки в связи с нарушениями, выявленными в ходе проверки трудовой инспекцией;
  • изменение технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявление профессионального заболевания, причинами которого явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Можно провести специальную оценку условий труда до истечения срока действия результатов аттестации рабочих мест по собственной инициативе (п. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Как изменились дополнительные тарифы?

С 2015 года доп. тарифы страховых взносов по сравнению с 2014 и 2013 годами повысились. В табл. 1 указаны тарифы для организаций, которые не проводили ни аттестацию, ни спецоценку условий труда.

1. Размер дополнительных тарифов страховых взносов (если не проводились ни аттестация, ни спецоценка условий труда)

Примечание. *Тарифы в ФСС и ФФОМС при этих условиях имеют нулевые значения.

Если же по результатам проведенной специальной оценки условий труда были определены к

Аттестация рабочих мест: основные вопросы

Комментарий:При проведении проверок у работодателей трудовая инспекция контролирует соблюдение требования об обязательном наличии аккредитации у аттестующей организации. Если аттестацию проведёт организация, не аккредитованная в установленном порядке, то её результаты будут признаны недействительными, а работодателю придётся повторно проводить аттестацию рабочих мест с привлечением аккредитованной организации. При выявлении нарушений соответствующая информация направляется в органы прокуратуры, финансового контроля и антимонопольной службы (Письмо Роструда № 236-ПР от 28 марта 2011 г.). С текстом письма вы можете ознакомиться на сайте www.moedelo.org .

Оценка параметров рабочих мест

Аттестации подлежат все рабочие места работодателя, за исключением особого порядка аттестации при выявлении аналогичных рабочих мест (п. 4 Порядка).Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 Трудового кодекса РФ).

Работодатели, у которых есть аналогичные рабочие места, могут провести их аттестацию в упрощённом порядке. Аналогичные рабочие места характеризуются совокупностью следующих признаков:

– профессии или должности одного наименования;

– выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;

– использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья;

– работа в одном или нескольких однотипных помещениях или на открытом воздухе;

– использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;

– одинаковое расположение объектов (производственного оборудования, транспортных средств и т. п.) на рабочем месте;

– одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени;

– одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты (примечание к абз. 4 п. 12 Порядка).

Если отдельные рабочие места будут признаны аналогичными, работодателю не нужно проводить аттестацию всех рабочих мест. В этом случае оценка вредных и опасных производственных факторов может быть проведена на основании данных, полученных при аттестации 20 процентов таких рабочих мест от общего числа рабочих мест (но не менее двух). При выявлении хотя бы одного рабочего места, не отвечающего признакам аналогичности, оценивают все рабочие места (п. 40 Порядка).

При аттестации рабочих мест оцениваются следующие параметры:

– условия труда на рабочем месте, их соответствие гигиеническим нормативам;

– травмобезопасность рабочего места;

– обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты (п. 13 Порядка).

Аттестация рабочих мест: что нового?

Возглавляет аттестационную комиссию представитель работодателя.

В отличие от ранее действующего порядка проведения аттестации рабочих мест, теперь участие аттестующей организации обязательно. Напомним, что ранее работодатели могли выбирать: проводить ли им аттестацию полностью  собственными силами или же привлекать аттестующую организацию.

В п. 6 Приказа N 342н впервые определены требования к аттестующей организации. Она должна быть аккредитована в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на  основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовку отчета об аттестации. Помимо этого аттестующая организация должна быть независимой от работодателя, на рабочих местах которого будет проводиться аттестация.

Причем  работодатель вправе привлечь для выполнения работ по аттестации сразу несколько аттестующих организаций. В этом случае работа по аттестации между этими организациями может быть распределена по  количеству рабочих мест, подлежащих аттестации, или по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах.

Полномочия аттестационной  организации перечислены в п. 7 Приказа N 342н.

Со стороны работодателя в состав аттестационной комиссии могут включаться руководители структурных  подразделений организации, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и заработной плате, главные специалисты организации, медицинские работники и иные работники (п. 10 Приказа N 342н).

В число полномочий аттестационной комиссии входит:

— осуществление руководства и контроля за проведением аттестации на всех ее этапах,
— формирование комплекта необходимых для проведения аттестации нормативных правовых и локальных нормативных актов, организационно-распорядительных и методических документов,
— составление перечня подлежащих аттестации рабочих мест, присвоение номеров каждому рабочему месту,
— заполнение и подписание карт аттестации,
— подготовка предложений о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор в части установления предусмотренных действующим законодательством РФ гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда,
— по окончанию аттестации  разработка мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Проведение аттестации.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает в себя:

— оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
— оценку травмоопасности рабочих мест;
— оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, спецобувью в соответствии с утвержденными нормами;
— комплексную оценку условий труда на рабочих местах.

При проведении оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативамисследуются все имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, характерные для технологического процесса и оборудования, применяемых на данном рабочем месте. Оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам проводится путем инструментальных измерений и оценок уровней факторов производственной среды и трудового процесса.

С какого года введена аттестация рабочих мест.

Людмила!

В соответствии со ст. 209 ТК РФ — Аттестация рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Более подробно этот вопрос регламентирован в приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2011 г. N 342 н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

В соответствии с пунктом 2 этого приказа — Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Пунктом 4 приказа предусмотрено:

4. Аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса (далее — вновь организованные рабочие места), на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:

———————————

За исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Вновь организованное рабочее место должно быть определено в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя (акт приемки, штатное расписание, технологические инструкции, рабочие инструкции и другие документы).

-работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами; -эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств; работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда; -использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента; -хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.

Указанные Вами должности не предусматривают (по всей вероятности) вышеперечисленные условия работы, связанные с механизмами и прочее.

Следовательно аттестовывать места хореографа ансамбля танца и остальных указанных Вами должностей — нет необходимости.

Удачи,

Аттестация сотрудников | BrightHR

В вихре дедлайнов и встреч сотрудникам не всегда легко сделать шаг назад на и подумать о том, как продвигается их работа. Даже роли с постоянным, предсказуемым графиком могут стать привычными.

Но ваша компания должна найти время, чтобы контролировать и улучшать индивидуальную работу , потому что это может сильно повлиять на ваш успех.

Вот где начинается аттестация рабочих мест.

Что такое аттестация?

Аттестация (или обзор) — важный момент для обсуждения результатов работы и развития ваших сотрудников. Это встреча между отдельным лицом и его непосредственным руководителем для записи последних достижений и принятия решения о будущих целях. Это помогает максимизировать потенциал любой одной роли .

Для сотрудника это также идеальная возможность выдвинуть идеи о развитии карьеры, включая потребности в обучении и поддержке. Это может помочь им получить практическую поддержку в их карьере и получить большее удовлетворение от работы .

Все типы ролей — ручной или офисный, фронт-оф-хаус, высшее руководство или фрилансер — должны уделять этому посвященное время.

Как проводить аттестацию сотрудников

Официальные аттестации обычно проводятся ежегодно. Это означает, что можно охватить много информации, , поэтому важно, чтобы и работодатель, и линейный руководитель пришли на встречу хорошо подготовленными .

Перед оценкой обе стороны должны выделить время, чтобы подумать о своих целях и заполнить соответствующую форму с конкретными областями для обсуждения.Линейный руководитель также может собирать отзывы коллег для более обстоятельного разговора; это называется «обзор 360 °».

Во время аттестации линейный руководитель должен:

  1. оценить производительность в сравнении с KPI и мягкими целями (например, поведенческими и этическими ценностями)
  2. предоставить отзыв о прогрессе сотрудника, включая положительное подкрепление за хорошо выполненные задачи
  3. предлагает области для улучшения и предоставляет доступ к ресурсам, идеям обучения или схемам наставничества, которые могут помочь
  4. поощрять честную обратную связь от сотрудника — чувствуют ли они поддержку? Нужна ли им специальная подготовка?

После аттестации служащим должны получить копию своего аттестационного отчета , чтобы они могли выполнять действия и отслеживать прогресс в течение следующего года.

Однако многие компании также поощряют открытый диалог в течение года. Это может помочь решить проблемы по мере их возникновения и предотвратить их эскалацию.

Обеспечение работы аттестации

Аттестация должна казаться эффективным использованием драгоценного времени. В конце концов, одна из их целей — повысить эффективность бизнеса. Чтобы эти оценки были полезными, ваша компания должна:

  1. Удостовериться, что высшее руководство привержено оценке . Все рецензенты должны пройти соответствующее обучение.Им также следует предоставить время и ресурсы, необходимые для тщательного проведения обзоров.
  2. Будьте проще . Это включает в себя упрощение заполнения форм, использование простых систем и минимизацию бумажной работы.
  3. Провести экспертизу . Убедитесь, что аттестация проводится регулярно, и запросите отзывы об адаптации системы к меняющимся потребностям.

Закон не требует от работодателей вводить схемы аттестации. Но преимущества этого очевидны, если посмотреть на


.

Как проводить служебную аттестацию на рабочем месте

  1. Бизнес
  2. Кадровые ресурсы
  3. Отношения с сотрудниками
  4. Как проводить служебную аттестацию на рабочем месте

Автор: Кен Ллойд

Часть служебной аттестации и фразы Dummies Cheat Sheet

При проведении сеансов служебной аттестации в качестве менеджера или руководителя используйте следующие рекомендации, которые помогут вам повысить вероятность позитивного и продуктивного обмена мнениями со своими сотрудниками.

  • Открыть на позитивной ноте. Начните обсуждение с дружеского приветствия — это задаст тон остальной части сеанса.

  • Выкладываем каркас. Сообщите сотрудникам темы, которые вы планируете освещать, а также порядок, в котором вы планируете их освещать.

  • Задавайте вопросы. Это повысит уровень комфорта сотрудников и устранит проблемы, которые могут их отвлечь.

  • Ориентация на производительность. Держите ваши отзывы сфокусированными на производительности ваших сотрудников, особенно с точки зрения достижения целей, достижения результатов, обработки критических инцидентов и развития компетенций.

  • Обсудить оценки. Пройдите вместе с вашими сотрудниками оценки и предоставьте им конкретную информацию о причинах ваших оценок. Если вы используете самооценку, обсудите моменты, в которых вы и ваши сотрудники согласны и не согласны.

  • Слушайте активно. Перефразируйте и обобщите то, что говорят ваши сотрудники, чтобы убедиться, что вы их действительно понимаете.

  • Уточните общие рейтинги. Обсудите общие рейтинги со своими сотрудниками и предоставьте конкретную информацию о критериях, которые вы использовали для их определения.

  • Положительно завершите сеанс. Подведите итоги обсуждения, задайте окончательные вопросы, установите последующие даты для постановки целей, попросите сотрудников подписать бумажные копии оценок и завершите обсуждение положительными ожиданиями.

Об авторе книги

Кен Ллойд, доктор философии, является признанным на национальном уровне консультантом, писателем и обозревателем, специализирующимся на организационном поведении, коммуникациях и коучинге и развитии менеджмента.

.

правовых аспектов служебной аттестации | Работа

Законы о труде и занятости не требуют проведения служебной аттестации, но запрещают дискриминационные действия при приеме на работу, основанные на факторах, не связанных с работой. Итак, если ваша компания разрабатывает процесс оценки или систему управления эффективностью для проведения служебной аттестации, обучите своих руководителей и сотрудников основам оценки работы. К этим основам или ключевым элементам эффективной служебной аттестации относятся последовательное применение, объективная оценка и своевременность.

Цель

Аттестация обеспечивает обоснование повышения заработной платы, определяет, будет ли сотрудник повышен в должности или даже останется в штате, и определит, как цели сотрудников соотносятся с бизнес-целями вашей компании. Они полезны для принятия многих решений о приеме на работу; обеспечение того, чтобы они проводились должным образом и справедливо, — это более чем полдела в отношении их юридических аспектов. Правильное и справедливое их проведение означает, что все сотрудники подлежат оценке эффективности своей работы и что вы используете рейтинг оценки по той же причине для каждого сотрудника.

Стоимость

Если у вас уже есть должностные инструкции для ваших сотрудников, разработка методов служебной аттестации стоит очень мало — время персонала — это ваши самые большие расходы, но это у вас есть в любом проекте, связанном с человеческими ресурсами. Получите образцы форм аттестации и определите, какая из них лучше всего подходит для вашей компании. Должностные инструкции имеют решающее значение. Они нужны вам для определения стандартов производительности, которых должны достичь ваши сотрудники. Фактор затрат на обучение руководителей и менеджеров тому, как оценивать эффективность работы; обучите сотрудников тому, чего ожидать во время оценки.Весь ваш персонал должен понимать, как компания оценивает производительность и почему вы используете рейтинги производительности. Донна Робак называет обучение или его отсутствие среди ошибок работодателей при внедрении системы аттестации из Миннесоты, адвоката и посредника по вопросам труда и работодателей. Большинство людей знакомы с их типичным использованием — повышением заработной платы — но объясните, как оценки могут использоваться для принятия решения о том, кто получает профессиональную подготовку или профессиональное развитие. Когда у вас есть такая структура, правовые аспекты практически нулевые, при условии, что надзорные органы проводят их надлежащим образом.

Формат

Как малый бизнес, вы, вероятно, будете использовать один и тот же формат служебной аттестации для всех сотрудников. Если вы используете разные типы служебной аттестации, убедитесь, что вы используете один и тот же тип для сотрудников, выполняющих аналогичные должности. Например, если у вас пять помощников по административным вопросам, не используйте повествовательную оценку или оценку эссе для трех и графическую шкалу оценок для двух других. Внедрение различных типов служебной аттестации в вашей компании может оказаться непомерно дорогостоящим.Но если вы это сделаете, используйте подходящий формат для каждого типа работы и тот же тип для аналогичных должностей.

Согласованность

Согласованность важна для служебной аттестации. Ваши сотрудники потенциально могут поднять юридические вопросы, связанные с предвзятостью, если вы проводите аттестацию для одной группы сотрудников иначе, чем вы проводите ее для другой группы сотрудников. Например, не устанавливайте более жесткие стандарты производительности для женщин, чем для мужчин, и не требуйте от работников с ограниченными возможностями более высоких стандартов производительности, чем для сотрудников без инвалидности.Это может показаться очевидным, но если ваши руководители проводят аттестацию с любым намеком на субъективность, дискриминационные действия или личную предвзятость, вы открываете себя для жалоб сотрудников и, в конечном итоге, к дорогостоящим судебным разбирательствам на основании утверждений о том, что ваш метод оценки носит дискриминационный характер. .

Заявление

В некоторых случаях юридические аспекты имеют значение, когда заявка на вашу аттестацию является необоснованной или просто не существует. Своевременность — это одно, и если вы проводите аттестацию для одного сотрудника, проводите аттестацию для всех.Избегайте проведения служебной аттестации только для того, чтобы исправить плохую работу — служебная аттестация также должна распознавать высокоэффективных сотрудников. Кроме того, установите соответствующее повышение заработной платы для оценок служебной аттестации. Например, если оценка служебной аттестации «А» означает, что помощник по административным вопросам получает повышение на 5 процентов, не давайте другому помощнику по административным вопросам повышения на 3 процента, если он также имеет рейтинг «А». Конечно, если ваша структура вознаграждения такова, что предоставление определенных процентов приведет к максимальному увеличению заработной платы сотрудников, это еще одна проблема, которую вы должны решить.В идеале вы заранее решаете вопрос о потенциальных потолках заработной платы, прежде чем надзорные органы проведут аттестацию. Справедливость является ключом к приложению служебной аттестации.

.

Каковы ключевые показатели эффективности аттестации сотрудников? | Работа

Лиза МакКуэрри Обновлено 29 июня 2018 г.

Независимо от отрасли при проведении аттестации сотрудников руководители стремятся к компетентности в критически важных областях. Короче говоря, менеджеры хотят видеть, как сотрудники достигают поставленных целей, работают как члены команды и применяют навыки критического мышления, чтобы обеспечить успех бизнес-операций. Несмотря на то, что существует множество ключевых показателей эффективности, основное внимание уделяется ключевым областям деятельности.

Работа в команде

Коллеги, которые эффективно работают вместе над групповыми проектами и инициативами, обычно считаются сильными и способными внести свой вклад в работу команды. Примеры того, как сотрудники проявляют сильную приверженность команде, включают:

  • Участие в групповом мозговом штурме.
  • Волонтерство в командных проектах.
  • Устранение слабины при необходимости.
  • Совместное использование кредита.
  • Поддержка чужих идей и подходов.
  • Готовность выполнять роли, которых другие не хотят.

С другой стороны, к признакам плохой командной работы относятся:

  • Нежелание участвовать в совместных мероприятиях.
  • Плохое отношение к целям или подходам проекта.
  • Отсутствие участия.
  • Попытки подорвать групповую работу.
  • Нежелание делить кредит и склонность перекладывать вину или перекладывать ответственность.

Связь

Точное, уместное, профессиональное деловое общение является важной частью работы каждого сотрудника. Работодатели будут оценивать этот навык, имея в виду следующее:

  • Четкое, краткое устное и письменное общение.
  • Своевременное реагирование на голосовую почту, электронную почту и запросы клиентов.
  • Отзывчивое отношение к коллегам и руководителям.
  • Способность четко формулировать концепции, идеи и отзывы.

Плохие коммуникативные навыки демонстрируют:

  • Неспособность издавать четкие и лаконичные распоряжения.
  • Отсутствие ответов или неполные ответы на запросы коллег.
  • Сообщение, содержащее опечатки или грамматические ошибки, или неточное.

Служба поддержки клиентов

Независимо от той роли, которую вы играете, вы прямо или косвенно обслуживаете свою клиентскую базу через свою должность.Ваш работодатель оценит вас в критически важных областях, связанных с обслуживанием клиентов, в том числе:

  • Вежливое, профессиональное взаимодействие с клиентами.
  • Обеспечение того, чтобы проблемы решались, а не передавались.
  • Предлагаем решения или варианты для разрешения жалоб клиентов.
  • Своевременное реагирование на потребности клиентов.
  • Хорошее представительство компании.

Слабые навыки работы с клиентами, из-за которых вам могут потребоваться:

  • Медленное время реакции на проблемы клиентов.
  • Неспособность предложить решения.
  • Слабое проявление сочувствия или понимания.
  • Нежелание профессионально обращаться с клиентами или проявление гнева или разочарования при решении проблем.

Должностные обязанности

Ключевые показатели эффективности, непосредственно связанные с вашими конкретными должностными функциями, будут оцениваться во время оценки, но эта конкретная область будет зависеть от вашей роли и обязанностей. Ключевые показатели эффективности могут включать:

  • Своевременность
  • Внимание к деталям.
  • Творчество и инновации.
  • Хороший тайм-менеджмент.
  • Способность работать во всех ключевых сферах деятельности.
  • Последовательность
  • Инициатива

Работодатели также оценят, достигли ли вы заранее установленных целей в течение периода времени между аттестациями. Как правило, они относятся к вашей индивидуальной должности и могут включать в себя что угодно: от изучения нового программного обеспечения до руководства коллективными усилиями или достижения цели по прибыли.

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ