Закон об отмене налога на движимое имущество: Отмена налога на движимое имущество \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Закон об отмене налога на движимое имущество: Отмена налога на движимое имущество \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

В Совфеде предлагают откорректировать закон об отмене налога на движимое имущество

  © пресс-служба Совета Федерации

Предприятия должны постепенно начать платить налог на движимое имущество (в настоящее время отменен) за станки. А когда этому оборудованию исполнится, условно, десять или пятнадцать лет, налог за него нужно платить в полном объеме. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

Сенаторы предложили поправить закон об отмене налога на движимое имущество, вступившего в силу с 1 января 2019 года. По словам Анатолия Артамонова, в документе необходимо указать, что предприятия с момента принятия закона освобождаются от его уплаты, «но все-таки постепенно должны его начать платить по какой-то возрастающей прямой».

«То есть, когда этому оборудованию исполнится, условно, десять или пятнадцать лет, нужно платить за него налоги в полной мере», — пояснил глава комитета.

Это нужно для того, чтобы стимулировать техническое перевооружение предприятий, уточнил сенатор.

Артамонов напомнил, что сегодня в Россию ввозится из других стран огромное количество станков, возраст которых не превышает пяти-шести лет. «Они нам по бросовым ценам эти станки предлагают и многие наши предприятия покупают и неплохо на них работают. Но почему это происходит? В Германии выгодно менять это оборудование, а нам — не выгодно. Выгоднее работать на старом».

Напомним, на совещании со статс-секретарями — заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти в декабре прошлого года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что палата регионов ранее предупреждала кабмин, что в результате принятия закона об освобождении движимого имущества от налогообложения могут возникнуть выпадающие налоговые доходы в региональных бюджетах. 

«Совет Федерации возражал против принятия подобного закона об освобождении движимого имущества от налогообложения.

Было поручение президента, но оно исполнено было неточно. Мы говорили о том, что новое приобретаемое оборудование для повышения производительности труда, для улучшения условий труда, мы двумя руками за то, чтобы это новое оборудование не облагалось налогами, но не послушали, все освободили. В итоге мы настаивали на том, чтобы был сделан четкий перечень, чтобы Минэкономразвития определило, что такое движимое имущество. Ничего сделано не было, потому что это крайне сложно сделать. Мы предупреждали, что в результате принятия этого закона будут большие выпадающие налоговые доходы в бюджеты субъектов РФ, так и произошло», — сказала Матвиенко.

По словам Анатолия Артамонова, Минэкономразвития так до сих пор не разработал документ, который бы точно определял, что относится к движимому имуществу, а что является недвижимостью.

Отсутствие понимания в этом вопросе порождает огромное количество лазеек по уходу от налогообложения. В качестве примера глава комитета привел предпринимателей, которые покупают себе «дорогущие мерседесы», которые оформляются в качестве движимого имущества.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.

Новый порядок налогообложения имущества организаций | ФНС России

Что нового с 2020 года?

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)

Что нового с 2021 года?

  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…) 
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщения о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (Подробнее. ..)

Что нового с 2022 года?

  • Вводится заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Реализуется возможность сверки с налоговым органом сведений об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость 
    (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты всех имущественных налогов организаций (Подробнее…)

Что нового с 2023 года?

  • Отменяются декларации по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…) 
  • По всем имущественным налогам для российских организаций отменена налоговая отчётность, за исключением объектов, налоговая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости (Подробнее. ..)

Заявительный порядок предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам организаций

Что такое заявительный порядок предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам организаций?

С налогового периода 2020 года Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» введен заявительный порядок предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков-организаций по транспортному и земельному налогам.

Заявление о предоставлении налоговой льготы заполняется налогоплательщиком на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган. Если такие документы у налоговой инспекции отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, она запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.

За период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации, а также за предшествующие 2020 году налоговые периоды организации заявляют налоговые льготы, как прежде, в декларациях по транспортному и земельному налогам.

Как сверить сведения об объектах налогообложения организаций

Зачем нужна сверка сведений об объектах?

С 2021 года вступают в силу пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», отменяющие представление в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов.

Для подготовки ко вступлению в силу перечисленных законоположений налогоплательщики-организации, имеющие объекты налогообложения по транспортному и (или) земельному налогам, могут по своему усмотрению обратиться в налоговые инспекции по месту нахождения указанных объектов за проведением сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, об указанных объектах.

Для проведения сверки целесообразно запросить в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков о своей организации с указанием всех учтенных транспортных средств и земельных участков. Такая выписка предоставляется бесплатно.

В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в т.ч. Государственного реестра транспортных средств, реестра маломерных судов, Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов, Российского открытого реестра судов, Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними, Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров), целесообразно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к указанному сообщению можно приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов).

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем будет информирован налогоплательщик.

Как обратиться за проведением сверки сведений об объектах?

Перейти Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»

Перейти Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@

«О налоговых органах, уполномоченных на проведение сверки сведений об объектах налогообложения»

Как получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков для проведения сверки сведений?

Перейти Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»

Упрощенный порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Что такое упрощенный порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

С налогового периода 2020 года налогоплательщик по налогу на имущество организаций (далее – налог), состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию по налогу в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный п. 1.1. ст. 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Таким образом, вместо нескольких налоговых органов для представления налоговой декларации можно выбрать один.

Вышеуказанные положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Бездекларационный порядок налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций

Что такое бездекларационный порядок налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций?

С налогового периода 2021 года вступают в силу пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15. 04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», отменяющие обязанность по представлению в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Одновременно с 2021 года вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов (пункты 4-7 статьи 363 и пункт 5 статьи 397 НК РФ).

В течение 2021 г., налоговыми органами будет обеспечен прием налоговых деклараций (уточненных налоговых деклараций) по транспортному налогу и по земельному налогу только за налоговые периоды, предшествующие 2020 году, а также уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

Кроме того, с налогового периода 2021 года пунктами 68, 77 статьи 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов: налоги подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по налогам подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения

Налоговые декларации по транспортному налогу и земельному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). При этом в целях обеспечения полноты уплаты транспортного и земельного налогов налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах этих налогов.

С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее – Сообщение), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно

в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении транспортного средства или земельного участка, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п. 3 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ИХ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ

С налогового периода 2022 г. Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен заявительный порядок предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков — российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Заявление о предоставлении налоговой льготы заполняется налогоплательщиком на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган. Если такие документы у налогового органа отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, он запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.

Представление заявления, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

За период в течение 2022 г. в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации, а также за предшествующие 2022 г. налоговые периоды организации заявляют налоговые льготы, как прежде, в декларациях по налогу на имущество организаций.

КАК СВЕРИТЬ С НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ИХ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ

С 1 января 2023 г. (за налоговый период 2022 г. и последующие периоды) вступает в силу часть 5 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой налогоплательщики — российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Одновременно вводится порядок направления российским организациям сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанного налога.

Для подготовки ко вступлению в силу перечисленных положений налогоплательщики — организации могут обратиться в налоговый орган по месту нахождения указанных объектов налогообложения за проведением сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, об указанных объектах.

Для сверки целесообразно запросить в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков о своей организации с указанием всех учтенных объектов недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно.

В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в т.ч. Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров, кадастров, перечней и т.п.), просим  сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к указанному сообщению можно приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов).

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем будет информирован налогоплательщик.

Как обратиться за проведением сверки сведений об объектах?

  • Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»
  • Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@ «О налоговых органах, уполномоченных на проведение сверки сведений об объектах налогообложения»
  • Письмо ФНС России от 10.08.2021 № СД-4-21/11246@ «О некоторых вопросах реализации Плана контрольных событий проекта «Бездекларационное администрирование налога на имущество организаций»

Как получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков для проведения сверки сведений?

  • Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»

ЕДИНЫЕ СРОКИ УПЛАТЫ ВСЕХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 383, п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с налогового периода 2022 года транспортный налог, налог на имущество организаций и земельный налог организациям необходимо оплачивать в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по этим налогам (если они не отменены законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципальных образований) – в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

ОТМЕНЕНЫ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ИХ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ

С 1 января 2023 г. (за налоговый период 2022 года и последующие периоды) вступает в силу части 5, 17 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой налогоплательщики — российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

В случае, если у налогоплательщика — российской организации в истекшем налоговом периоде имелись только вышеуказанные объекты налогообложения, налоговая декларация не представляется.

В целях обеспечения полноты уплаты налога в отношении вышеуказанных объектов налогообложения составление, передача (направление) налоговыми органами налогоплательщикам — российским организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога в отношении таких объектов налогообложения, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, рассмотрение пояснений и (или) документов и передача (направление) уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, которые предусмотрены пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.

ПО ВСЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТМЕНЕНА НАЛОГОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕГОДОВОЙ СТОИМОСТИ

С 1 января 2021 г. введено бездекларационное администрирование транспортного налога и земельного налога организаций (часть 9 статьи 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

С 1 января 2023 г. введено бездекларационное администрирование налога на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости (часть 17 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).


Полезные материалы

Комментарий к Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ (по вопросам налогообложения имущества) (Налоговая политика и практика № 6, 2019 г.)
pdf (3 211 кб)

Комментарий к Федеральному закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (по вопросам налогообложения имущества)» (Налоговая политика и практика № 11, 2019 г. )
pdf (1 369 кб)

Бездекларационный порядок администрирования налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций: комментарий к ключевым нормативным правовым актам Федеральной налоговой службы (Налоговая политика и практика № 2, 2020 г.)
pdf (3 002 кб)

Заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам организаций и другие новеллы налогообложения имущества с 2020 года (Налоговая политика и практика № 2, 2020 г.
pdf (2 434 кб)

План демократов Палаты представителей отменяет отмену положения о налоге на наследство

Новый путь к выходу на пенсию

  • Демократы Палаты представителей раскрыли пакет повышений налогов для корпораций и богатых без предложенного президентом Джозефом Байденом налога на унаследованное имущество в случае смерти.
  • Комитет по делам и средствам Палаты представителей, возможно, отменил эту меру из-за беспокойства по поводу семейных ферм, говорят эксперты в области политики.

Председатель комитета по делам и средствам Палаты Респ. Ричард Нил, штат Массачусетс (слева) и высокопоставленный член Кевин Брэди, штат Техас.

Чип Сомодевилла | Новости Гетти Изображений | Getty Images

Демократы Палаты представителей в понедельник обнародовали пакет повышений налогов для корпораций и богатых без предложенного президентом Джозефом Байденом налога на унаследованное имущество в случае смерти, согласно плану Комитета путей и средств.

В настоящее время наследники могут отсрочить налоги на унаследованные доходы до тех пор, пока они не продадут имущество. Они также получают налоговую резервацию, так называемую пошаговую базу, корректирующую покупную цену актива до стоимости на дату смерти, что экономит налогоплательщикам 41 миллиард долларов в год, согласно оценке Объединенного комитета по налогообложению.

Байден призвал относиться к наследству как к продаже, требуя от наследников уплаты налогов в случае смерти, с исключением доходов менее 1 миллиона долларов для одиноких заявителей и 2,5 миллиона долларов для супружеских пар.

Эта мера вместе с повышением налога на прирост капитала может принести 213 миллиардов долларов в течение 10 лет, согласно оценкам Налогового фонда.

Однако демократы Палаты представителей исключили предложение Байдена из своего налогового плана, перейдя на другие сборы для финансирования своего плана расходов на 3,5 триллиона долларов.

Согласно краткому изложению предложений, один из планов — восстановить освобождение от налога на наследство и дарение до 5 миллионов долларов, облагая наследство и дарение сверх этой суммы федеральным налогом на наследство по ставке 40%.

Бывший президент Дональд Трамп увеличил налоговые льготы на наследство и дарение до 11,7 млн ​​долларов для физических лиц и 23,4 млн долларов для супружеских пар в результате налоговой реформы, проведенной республиканцами в 2017 году.

Однако действие этих положений прекратит свое действие после 2025 года, в результате чего пороговые значения снизятся примерно до 6 и 12 миллионов долларов США соответственно.

смотреть сейчас

«Отсутствие изменений в принципах повышения в текстах «Путей и средств» предполагает, что по-прежнему сохраняются опасения по поводу того, как это предложение повлияет на семейные предприятия и фермы», — старший политический аналитик Tax Foundation Гаррет Уотсон. сказал.

Хотя Байден пообещал защиту семейных ферм, промышленные группы, такие как Американская федерация фермерских бюро, и законодатели с обеих сторон встретили сопротивление.

За всю историю мы никогда не видели семьи, которая потеряла бы свою ферму из-за налога на наследство.

Steven Rosenthal

Старший научный сотрудник Центра налоговой политики Urban-Brookings

«За всю историю мы никогда не видели семьи, которая потеряла бы свою ферму из-за налога на наследство», — сказал Стивен Розенталь, старший научный сотрудник Центр налоговой политики Urban-Brookings. «Такого просто не бывает».

«Но это не задевает воображение всех этих политиков, которые хотят использовать семейную ферму в качестве подставного лица», сказал он.

Эти предложения могут измениться, поскольку Демократы Комитета путей и средств продолжают обсуждать налоговую политику. Хотя Палата представителей может принять окончательный законопроект в ближайшие недели, партии также потребуется поддержка всех членов фракции демократов в Сенате.

Подробнее

(Долгая, длинная) история налога на недвижимость в Техасе

(Долгая, длинная) история налога на недвижимость в Техасе

Пропустить навигацию

Основной поиск

Джоша Хейни Опубликовано в октябре 2015 г.

В Техасе были налоги на недвижимость с тех пор, как он был, ну, Техас. Фактически, отмена мексиканским правительством щедрого освобождения от налога на имущество для поселенцев в рамках антииммигрантских законов, принятых в 1830 году, подстегнула борьбу за независимость Техаса.

Налог на недвижимость претерпел множество изменений с течением времени. И почти два века спустя он остается важным источником дохода для местных органов власти в Техасе, от городов и округов до районов по борьбе с комарами.

Взлет и падение налога на имущество штата

В течение первого столетия после обретения Техасом независимости налог на имущество поддерживал не только местные органы власти, но и штат, обеспечивая от 50 до 75 процентов всех налоговых поступлений штата.

Хотя государство в значительной степени зависело от доходов от налога на имущество, сам налог был известен хаотичным и неорганизованным управлением, особенно во время Реконструкции. Это часто связывают с уникальной децентрализованной системой Техаса, в которой местные чиновники отвечали за большую часть налогового администрирования штата без особого руководства или надзора.

Вскоре после Гражданской войны почти в трети округов Техаса не было даже налогового инспектора-сборщика, чиновника, ответственного за оценку имущества и сбор налогов для штата. В отчете контролера за 1868 год было обнаружено, что многие местные налоговые инспекторы-сборщики были коррумпированы или некомпетентны. В других отчетах того периода упоминалось широко распространенное занижение стоимости собственности; перепись населения США 1880 года оценила стоимость всей налогооблагаемой собственности в Техасе в 725 миллионов долларов, что более чем в два раза превышает общую сумму, указанную в налоговых списках штата.

Законодатели Техаса начали ужесточать налоговую политику и улучшать сборы в конце 19 века. Однако большая часть этого прогресса была сведена на нет Великой депрессией. В 1933 году более 20 процентов государственного налога на имущество были признаны просроченными. Уровень просроченной задолженности не возвращался к додепрессивному уровню около 6 процентов до середины 1940-х годов.

Проблема недооценки собственности оказалась долговременной, поскольку в то время она была встроена в децентрализованную структуру налога на недвижимость. А 1945 отчет аудитора штата Техас показал, что только семь округов соблюдают установленное законом требование о том, что имущество должно оцениваться по 100 процентам его рыночной стоимости. В среднем на оценочную стоимость приходилось только 47 процентов истинной стоимости недвижимости в штате. Неравномерное начисление подорвало значительную часть потенциальных налоговых поступлений.

Более того, в начале 20-го века Законодательное собрание приняло множество законов, разрешающих перечисление части общего налога на имущество штата в пользу различных местных органов власти. В то время штат взимал три налога на имущество: один предназначался для общего дохода, один — для Доступного школьного фонда (ASF), а другой — для выплаты пенсий ветеранам Конфедерации. Из-за большого профицита доходов военного времени и ограничений на государственные расходы в середине 19В 1946 году государство даже не собирало налог на имущество, поддерживающий общий доход.

Два года спустя избиратели одобрили полную отмену общей доходной части налога. Короче говоря, общеизвестно трудный для администрирования налог на недвижимость принес больше проблем, чем пользы, по крайней мере, в том, что касается здоровья Общего фонда доходов штата. Избиратели в то время придерживались более консервативной в финансовом отношении политики, одобрив известный конституционный лимит расходов «плати по мере использования» всего несколькими годами ранее, в 1919 году.42.

Несколько десятилетий спустя школьная часть государственного налога на недвижимость претерпела аналогичные изменения. Доходы от других налогов, поддерживающих ASF, начали расти, в конечном итоге обогнав государственный налог на имущество. Избиратели Техаса впоследствии отменили этот налог в 1968 году. . Окончательно он был отменен в 1979.

В 1982 году Техас отменил все формы налогообложения собственности штата.

Местные налоги на имущество

Местные налоги на имущество имеют долгую историю в Техасе и взимаются местными органами власти, такими как школьные округа, города и округа, а также районами специального назначения, предоставляющими широкий спектр общественных услуг.

В 1979 году законодатели Техаса одобрили некоторые давно необходимые реформы, которые во многом способствовали стандартизации управления местными налогами на недвижимость. Эти реформы были в значительной степени проектом одного особенно настойчивого законодателя, члена палаты представителей Уэйна Певето из Orange, который описал проблему в бюллетене от 19 августа.95 выпуск Фискальные облигации :

Некоторые округа не переоценивали свою собственность с момента их основания; другие провели переоценку совсем недавно и, таким образом, оказались богаче, чем были на самом деле, по сравнению с районами, которые не проводили переоценку. Не было единообразия в том, как проводились оценки [или] в квалификации оценщиков. Не было даже единообразия в том, какие виды имущества числились в налоговых списках. Некоторые школьные округа облагали налогом цыплят; другие облагаемые налогом автомобили; другие облагали налогом только недвижимое имущество…

«Законопроект Певето», принятый в 1979 году после нескольких неудачных попыток на предыдущих сессиях, по существу лег в основу существующей сегодня системы налогообложения собственности. Во-первых, в попытке профессионализировать и деполитизировать процесс оценки он отделил оценку от сбора налогов, создав систему окружных центральных оценочных округов (ЦАО). Кроме того, имущество теперь должно оцениваться по полной рыночной стоимости и переоцениваться не реже одного раза в три года.

Для улучшения государственного надзора и обеспечения руководства местными CADs законодательством был создан Совет по налогу на имущество (впоследствии ликвидирован в 1991, функции которого были переданы Управлению финансового контролера) и требовал от округов создания комиссий по пересмотру оценок, чтобы налогоплательщики могли оспаривать свои оценки.

Эти реформы сделали многое для того, чтобы сделать систему налогообложения собственности более последовательной по всему штату. В 1979 году большинство усадеб оценивалось примерно в 60 процентов от их рыночной стоимости. Согласно последнему исследованию стоимости недвижимости (PDF) — ежегодному отчету Управления финансового контролера — оценки домов на одну семью по всему штату были очень последовательными и почти полностью соответствовали рыночной стоимости, при этом общий коэффициент оценки жилой недвижимости по всему штату составлял 9.8 процентов от рыночной стоимости.

Финансирование школ и судебные иски

Законопроект Певето 1979 г. сам по себе частично стал результатом знаменательного судебного дела Независимый школьный округ Сан-Антонио против Родригеса , принятого в 1973 г. Верховный суд США пришел к выводу, что система школьного финансирования Техаса, сильно зависел от налогов на имущество, что привело к значительному неравенству в распределении государственной помощи школьным округам. Однако он не объявил это нарушением статьи Конституции США о равной защите, поскольку, по его мнению, образование не было «основным» правом, предоставленным Конституцией.

Законодатели штатов, пытающиеся решить проблему неравенства в системе, вскоре увязли в самых разных методах оценки, используемых в штате. Реформы Певето были первым шагом к решению этой проблемы.

В то время как Верховный суд заявил, что Конституция США не предоставляет государственное образование в качестве основного права, Конституция Техаса гласит, что техасцы имеют право на систему бесплатных государственных школ для обеспечения «всеобщего распространения знаний». В результате усилия по реформированию системы школьного финансирования с 9-го века обратились в государственные суды.0071 Чемодан Родригеса .

Освобождение от налогов

Освобождение от уплаты налога на имущество всегда было целью государственной политики Техаса и предметом рассмотрения нескольких комитетов с голубой лентой и назначенных целевых групп.

Кульминацией их усилий стала поправка 1997 года к конституции штата, которая увеличила освобождение от уплаты налога с 5 000 до 15 000 долларов США и разрешила Законодательному собранию ограничивать сумму, на которую ежегодно может увеличиваться оценка приусадебного участка.

Несмотря на это ограничение, примерно в 2000 году местные налоги на имущество начали расти быстрее, отражая стремительный рост штата. С 2000 по 2006 год общий сбор увеличился примерно с 20 миллиардов долларов до 35,6 миллиардов долларов. По данным Бюро переписи населения США, сборы налога на имущество на душу населения в Техасе как доля личного дохода достигли пика примерно в это время, достигнув 4,4 процента в 2005 году — девятое место в стране в том году.

Это увеличение — наряду с решением Верховного суда Техаса о неконституционности школьной финансовой системы — вызвало дополнительные реформы в 2006 году, самые важные после принятия законодательства Певето. Среди прочего, закон 2006 г. снизил ставки налога на содержание и эксплуатацию школьного округа (M&O) на одну треть в течение двух лет и попытался заменить большую часть упущенной выгоды более широким налогом штата на франшизу, повышенными ставками на табачные изделия и увеличение сборы налога с продаж транспортных средств.

Успех этих реформ, однако, продолжает оставаться предметом многочисленных публичных дебатов. С 2007 года сборы по налогу на имущество увеличились примерно на 14,1 миллиарда долларов до 49,1 миллиарда долларов в 2014 финансовом году ( Приложение 2 ). На школьные округа приходилось около 57 процентов этого роста, а на города, округа и округа специального назначения приходилось примерно по 14 процентов каждый.

Приложение 2: Сборы налога на имущество, 2005–2014 гг.

Просмотр данных.

Прокрутите диаграмму для определенных значений.

Источник: Техасский контролер государственных счетов

Загрузить данные приложения 2.


В ответ на продолжающийся рост местных налогов на недвижимость Законодательное собрание 2015 года снова увеличило освобождение от налога на усадьбы до 25 000 долларов при условии одобрения избирателями в ноябре. Это увеличение обойдется штату примерно в 3,2 миллиарда долларов в течение пяти лет, при этом средний домовладелец получит около 120 долларов в год в виде налоговых льгот.

Последние проблемы

Техасская система налогообложения собственности для государственных школ в настоящее время сталкивается с двумя серьезными юридическими проблемами.

В августе 2014 года Окружной суд округа Трэвис постановил (как и другие до него), что существующая система школьного финансирования является неконституционной. Среди прочего, суд постановил, что ограничение штата по ставкам налога на имущество составляет де-факто налога штата, поскольку многие округа должны взимать максимальную ставку налога, чтобы соответствовать образовательным требованиям штата. Дело было передано в Верховный суд Техаса, который заслушал устные аргументы 1 сентября. Хотя дело в первую очередь касается формул, по которым распределяются государственные средства на образование, неконституционный вывод суда может привести к дополнительным реформам налога на имущество.

Другая жалоба касается системы оценки налога на имущество и методов, с помощью которых оценки могут быть оспорены. Недавно поданный городом Остин иск нацелен на эти методы, утверждая, что они непропорционально выгодны владельцам коммерческой недвижимости и, как следствие, перекладывают налоговое бремя на домовладельцев.

То же самое и с налогом на недвижимость — его часто подвергают критике, но он необходим для функционирования местного самоуправления. FN

Для получения дополнительной информации о налогах на недвижимость в Техасе посетите веб-сайт Контролера.


Требуемые приложения:

  • Adobe Flash Player
  • Adobe Reader
  • Приложение MS Excel
  • Приложение MS PowerPoint
  • Приложение MS Word
  • Плеер QuickTime
  • Плеер QuickTime
  • Проигрыватель Windows Media

Доказательство 2: Сборы налога на недвижимость в Техасе, с 2005 по 2014 год

Год Города Школьные округа округов Районы специального назначения Всего
2005 4 901 791 597 долларов США $20 194 915 813 4 772 652 208 долларов США $3 616 310 026 $33 485 669 644
2006 $5 322 985 519 20 918 122 059 долларов $5 339 613 542 $3 972 185 910 $35 552 907 030
2007 $5 890 306 731 $18 874 239 532 $5 836 989 949 4 513 060 409 долл.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ