Обновили формы баланса, отчета о финрезультатах, некоторых таблиц и сведений в составе пояснительной записки. Скорректировали порядок заполнения этих форм. Учреждениям также нужно учесть требования новых стандартов и поправки к планам счетов. Подробнее обо всех значимых изменениях расскажем в нашем обзоре.
Общие изменения для всех типов учрежденийИзменения в планах счетовПеред тем, как формировать годовую отчетность, отразите в учете новшества, которые введены:
При формировании отчетности проверьте, отражены ли в ней данные, которые надо указывать согласно применяемым с прошлого года стандартам:
В отношении стандарта по учету резервов обратите внимание, что в отчетности теперь нужно отражать данные об условных активах и обязательствах.
Учтите также, что в 2020 году смягчили требования к раскрытию информации по стандарту «Аренда».
Дополнительные указания Минфина и КазначействаВ письме, которое посвящено отчетности за 2020 год, ведомства установили особенности составления сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769).
Для показателей расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражайте нули вместо кодов КОСГУ.
Показатели по счету 0 401 40 000 не детализируйте по счету 0 401 49 000.
Изменения в бухотчетности бюджетных и автономных учрежденийИз состава отчетности исключены сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761) и о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).
Скорректирована форма сведений о финансовых вложениях (ф. 0503771). В графе 5 в отношении российских эмитентов указывайте ИНН вместо кода ОКПО.
Изменения в бюджетной отчетностиБольше не сдавайте сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) и разъяснения к ним.
Из формы пояснительной записки (ф. 0503160) также убрали таблицу N 2. Изменение техническое, поскольку обязанность заполнять эту таблицу отменили уже давно.
Проекты изменений, которые нужно учесть в годовой отчетностиНекоторые поправки к инструкциям N 191н и N 33н находятся на регистрации в Минюсте и еще не действуют. Однако Минфин и Казначейство потребовали учесть эти новшества при составлении отчетности за 2020 год.
Баланс (ф. 0503130, ф. 0503730)Обновят форму. В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах добавят новые счета 38, 39 и 45.
В поле «ОКВЭД» заголовочной части баланса отражайте код основного вида деятельности учреждения. Основной деятельностью считайте ту, на которую за отчетный год пришелся наибольший объем расходов по зарплате (с учетом страховых взносов). Главные администраторы и РБС данное поле не заполняют.
Отчет о финрезультатах (ф. 0503121, ф. 0503721)Детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ заполняйте только в отношении подстатей 347 и 447. Для этих строк скорректируют наименования показателей в графе 1.
Пояснительная записка (ф. 0503160, ф. 0503760)Изменят таблицу N 1 и порядок ее заполнения. Указывайте в ней только те виды деятельности, которыми учреждение начало заниматься или которые прекратило вести в отчетном году.
Скорректируют таблицу N 4. Раскрывайте в ней информацию только о тех положениях учетной политики, которые перечислены в новых приложениях N 2 к инструкциям N 191н и N 33н.
Учредители, главные администраторы и РБС не заполняют эти таблицы в сводной пояснительной записке.
В сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) добавят раздел о корректировках по забалансовым счетам.
Для заполнения разд. 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175, ф. 0503775) введут единые коды причин неисполнения.
Поправки только к отчетности для бюджетных и автономных учрежденийОбновят форму 0503766. Ее по-прежнему надо будет заполнять по КФО 5 и 6, однако наименование и структура документа изменятся.
Новое наименование формы — «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности». В ней предусмотрено три раздела: доходы, расходы и источники финансирования дефицита средств учреждения. В каждом из них приводите итоговые суммы. Отдельно по КБК и коду цели детализируйте только те показатели, по которым есть отклонение от плана. По расходам такие показатели выделяйте в годовой форме, если плановые назначения исполнены менее чем на 95%. Другие критерии для отражения показателей установят учредители и финорганы.
Как и ранее, в сведениях указывайте код причины неисполнения плана. В инструкции предусмотрят единый для всех учреждений перечень таких кодов.
Изменения только для бюджетной отчетностиВ справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) учтут новый порядок отражения остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату. Получатели средств теперь отражают такие остатки по счету 1 303 05 000. Справки по счетам 1 205 51 000 и 1 205 61 000 заполняйте только по дебиторской задолженности.
Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) предусмотрят единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды введут и для использования при заполнении разд. 2 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
В пояснительной записке (ф. 0503160) не приводите следующие сведения:
Указывайте в пояснительной записке информацию о некассовых операциях по отчету об исполнении бюджета (ф. 0503127). Отражайте в ней также причины увеличения дебиторской и кредиторской задолженности по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Новшества, которые разрабатывались к отчетности за 2019 годВ период подготовки отчетности за 2019 год некоторые изменения находились на стадии проекта. Официально они вступили в силу позднее — в конце марта и начале мая 2020 года. Применять их предполагалось по мере организационно-технической готовности. Если вы еще не успели внедрить эти новшества, напомним о них.
Скорректировали форму справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130, ф. 0503730). Наименование счета 04 указали в соответствии с планами счетов.
Обновили форму отчета о финрезультатах (ф. 0503121, ф. 0503721). Уточнили наименования показателей по статьям 350 и 450 КОСГУ, а для бюджетных и автономных учреждений также по статьям 150, 160 КОСГУ.
В сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) добавили графу для кода причины 07. В ней отражайте суммы изменений по счетам при исправлении в учете ошибок прошлых лет по результатам внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финконтроля. Порядок заполнения такой же, как при отражении корректировок по прочим ошибкам прошлых лет по коду причины 03.
Рекомендуем: Как раскрывать в отчетности информацию об условных обязательствах и условных активах
Универсальная ссылка: Готовое решение: Как учреждению раскрыть информацию об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}
Тэги: Без рубрики
Дата: | 02. 12.2022 |
Всего: | 51 мест |
Отделение активного долголетия | 51 мест |
Отделение милосердия | 0 мест |
Форма обращения
Обновлена: 20.04.2021 г.
lk.budget.gov.ru/udu-webcenter — если вы попали на эту страницу, значит, вы пытались войти в Электронный бюджет Личного кабинета, но не смог этого сделать.
Почему? Попробуем ответить на вопрос.
1. В первую очередь проверяем, установлены ли у вас также программы Jinn и TLS Continent (На момент написания статьи версия 1.0.920.0 была установлена). Советую сразу перейти на
2. — Основная причина, по которой вы не смогли зайти в Электронный Бюджет, когда установлены все необходимые для работы программы, это не настроенный браузер (Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, Opera). Рассмотрим на примере популярных браузеров для работы в ЭБ.
Советую поставить все на Internet Explorer !!!
а) Internet Explorer
1. Откройте свойства веб-браузера.
2. Перейдите на вкладку «Подключения».
3. Нажмите кнопку «Настройки сети».
4. В разделе «Прокси-сервер» задайте поля Адрес: 127.0.0.1, Порт: 8080.
5. Нажмите кнопку ОК.
6. Перейдите на вкладку «Безопасность».
7. Выберите зону для настройки «Надежные узлы».
8. Нажмите кнопку «Сайты».
9. В окне «Надежные сайты» снимите флажок «Все сайты в этой зоне требуют проверки сервера (https:)».
10. В поле «Добавить следующий узел в зону» установить значение «http://lk. budget.gov.ru» и нажать кнопку «Добавить».
11. В окне «Надежные узлы» нажмите кнопку «Закрыть».
12. В окне «Свойства обозревателя» нажмите кнопку «ОК».
b) Google Chrome
1. Откройте настройки веб-браузера.
2. Спуститься в окно настроек и активировать ссылку «Показать дополнительные настройки».
3. Нажмите кнопку «Изменить настройки прокси-сервера».
4. Повторите шаги 4-12 раздела «а) Internet Explorer».
в) Mozilla Firefox
1. Откройте меню «Инструменты» и выберите «Настройки».
2. Перейти в раздел «Дополнительно» на вкладку «Сеть».
3. В разделе настроек «Подключение» нажмите кнопку «Настроить…».
4. В открывшемся окне параметров подключения установить значение «Ручная настройка прокси-сервиса».
5. Установить значения полей HTTP-прокси: 127.0.0.1; Порт: 8080.
6. Нажмите кнопку ОК.
7. В окне «Настройки» нажмите кнопку «ОК».
г) Opera
1. Откройте меню Настройки\Общие настройки.
2. Перейдите на вкладку «Дополнительно», выберите раздел настроек «Сеть».
3. Нажмите кнопку «Прокси-серверы…».
4. В открывшемся окне параметров подключения установите значение «Настроить прокси-сервер вручную».
5. Для протокола HTTP установить значения полей прокси-сервера: 127.0.0.1; Порт: 8080.
6. Установите значение «Использовать прокси-сервер для всех протоколов».
При попытке входа в личный кабинет ГИИС «Электронный бюджет» появляется сообщение об ошибке:
Не удается отобразить эту страницу
Включите протоколы TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2 в разделе «Дополнительные настройки» и повторите попытку подключения к веб-странице https://ssl.budgetplan.minfin.ru. Если ошибка повторяется, обратитесь к администратору веб-сайта.
Необходимо проверить настройки рабочего места по документу.
В инструкции не указано несколько моментов:
При сдаче отчетов в системе «Электронный бюджет» часто возникают ошибки. Эксперты журнала «Бухгалтерия в учреждении» подготовили большую памятку с ошибками в Электронном бюджете и их пошаговым решением.
Памятка разделена на несколько разделов:
Чаще всего проблемы в ГИИС Электронный бюджет возникают с созданием и редактированием отчетных форм. В вы узнаете, что делать со следующими ошибками:
При импорте в памятке вы найдете, что делать со следующими ошибками:
В памятке также описано, что делать с подписанием документов в разных ситуациях:
Если вы нашли в этих списках ошибку, с которой столкнулись при работе с Электронным бюджетом ГИИС, посмотрите и скачайте памятку с решением этих проблем в
— Бюджетное планирование и их решения.
1. При входе в личный кабинет выдает окно с предупреждением: « Проблема с сертификатом безопасности этого сайта «.
Решение: Вам необходимо настроить Internet Explorer. Для этого нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу, затем из выпадающего списка Свойства браузера .
В открывшемся окне перейдите на вкладку Безопасность
Выберите Trusted Sites и нажмите кнопку под Sites .
Добавляем *://ssl.budgetplan.minfin.ru в поле выше и нажимаем Добавить .
2 . Окно » Вставить ключевой носитель »
Решение: Проверьте, вставлена ли ваша флешка\ruToken\eToken с информацией о ключе. Если он на месте и работает правильно, установите сертификат. Вы можете использовать .
3 .Эта страница не может быть отображена.
Решение: Проверить версию браузера. Для корректной работы требуется Internet Explorer 11.0 или аналогичный с поддержкой TLS ГОСТ. Чтобы проверить версию Internet Explorer, нужно нажать на шестеренку, в открывшемся списке выбрать последнюю строчку — О программе .
Проверить правильность установки сертифицированной версии криптопровайдера КриптоПРО CSP (на момент написания статьи это версия 3.9и 4.0).
Проверить наличие других криптопровайдеров, установленных с КриптоПРО CSP (возможен конфликт).
Проверьте настройки антивируса и брандмауэра. Фильтрация https-трафика должна быть отключена, либо адрес портала должен быть в исключениях.
Но это далеко не полный список проблем, с которыми можно столкнуться в процессе работы на портале Бюджетного планирования. Для более детального анализа вы можете обратиться к нам за удаленной помощью (контакты в правом верхнем углу сайта).
4. После выбора сертификата появляется окно для ввода логина и пароля.
Решение: Появление этого окна свидетельствует о том, что пользователь, сертификат которого вы выбрали, не зарегистрирован в системе. Система сверяет СНИЛС пользователя, указанный в сертификате (в поле темы), с СНИЛС, указанным при регистрации пользователя в системе. Были случаи, когда при регистрации была допущена ошибка в СНИЛС, для уточнения можно обратиться по бесплатному многоканальному номеру техподдержки 8 800 350-02-18.
5. Эта страница не может быть отображена. Включить протоколы TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2
Решение: Чаще всего эта ошибка возникает из-за проблем с КриптоПРО CSP и некорректной настройки антивирусного ПО. Для решения этой задачи воспользуйтесь рекомендациями из пункта 3.
Что такое «Электронный бюджет» и как он связан с национальными проектами
Система электронного бюджета – это одна из систем управления государственными и муниципальными финансами, оператором которой является Министерство финансов. В этой системе все участники бюджетного процесса (более 10 тыс. организаций) работают над формированием бюджета страны, выполнением государственных заданий, смет и т. д. Все договоры на предоставление субсидий заключаются через «Электронную Бюджет».
В «Электронном бюджете» создана отдельная подсистема управления национальными проектами, реализуемыми в соответствии с майским указом президента до 2024 года. Стоимость реализации всех национальных проектов оценивается в 25,7 трлн рублей. с 2019 по 2024 год (.pdf). Из них 13,2 трлн возьмет на себя федеральный бюджет, на 4,9 трлн руб. возьмут на себя региональные власти. При этом региональные власти в основном будут обеспечены финансированием из федерального бюджета (около 95%).
Чиновники жалуются на зависания и сбои
По каждому нацпроекту федеральные и региональные чиновники должны ввести в систему от нескольких сотен до нескольких тысяч показателей, поясняет РБК федеральный чиновник. «Редактирование одной КПП может занять до получаса — система медленно реагирует, зависает, выдает ошибку», — сказал он.
«Для редактирования одной точки останова требуется в среднем от семи до десяти щелчков мышью. Таким образом, среднее время редактирования одной контрольной точки может достигать от нескольких минут до получаса. При необходимости корректировки федерального проекта под техпроцесс в среднем может потребоваться около 54 человеко-часов», — описал процесс работы в системе чиновник.
Корректировка 350-400 контрольных точек на один федеральный проект может потребоваться работа трех специалистов в течение нескольких дней, привел пример федеральный чиновник. По его словам, «система особенно тормозит в середине рабочего дня: реакция на одно нажатие может занять до пятнадцати минут».
Технические сбои фиксируют и региональные чиновники. «Технические сбои в системе действительно есть. Мы сталкиваемся с ними в своей работе и находимся в постоянном контакте с Федеральным казначейством по вопросам их устранения», — рассказал и.о. РБК. Андрей Пшеницын, министр финансов Челябинской области. «С этого года через нее [систему] стала проходить информация о финансировании нацпроектов. Поэтому, конечно, требует постоянной настройки», — добавил он. По словам Пшеницына, возникают проблемы с доступом в систему, регистрацией пользователей, вводом информации и корректностью ее обработки.
«Часто долгое ожидание ответа системы заканчивается ошибкой, после чего в большинстве случаев приходится перезагружаться и начинать новую сессию», — соглашается федеральный чиновник.
В пресс-службе Минтруда подтвердили РБК информацию о сбоях, отметив, что они не повлияли на работу ведомства, служба техподдержки оперативно обрабатывала сообщения о сбоях.
В пресс-службе Минкомсвязи сообщили РБК, что сотрудники министерства регулярно сталкиваются с различными проблемами при работе с Электронным бюджетом. «Периодически появляются новые типы ошибок. Все это приводит к вынужденным простоям, к потере сотрудниками времени, которое они могли бы потратить гораздо эффективнее. Но надо отметить, что техподдержка системы стала помогать охотнее и быстрее, чем раньше», — заявили в Минкомсвязи.
В Министерстве финансов Татарстана, Башкортостана и Республики Крым сообщили, что сбоев в работе системы не наблюдалось. При подготовке материала РБК направил запросы в пресс-службы министерств финансов Московской, Свердловской, Ленинградской, Новосибирской областей, а также в министерства финансов Хабаровского края, Республики Марий Эл. РБК также направил запросы во все министерства, занимающиеся реализацией нацпроектов.
Минфин ссылается на отсутствие опыта у пользователей
Минфин устраняет все ошибки, возникающие при работе подсистемы «Электронный бюджет», сообщили РБК в ведомстве. «Учитывая, что системе меньше полугода, а в сети работает более 12 тысяч пользователей, случаются ошибки, это неизбежно», — отметили в Минфине, добавив, что проблемы устраняются в среднем в течение не более 18 часов.
Информационная система всегда требует большой работы на начальном этапе формирования данных, подчеркнули в министерстве. Но подавляющее большинство обращений – это запросы на консультацию от пользователей, впервые столкнувшихся с работой системы такого класса (электронный документооборот, единое облако, множество встроенных в систему элементов управления и справочников), что само по себе воспринимается как сложность в работе, считает Минфин. «Ошибки в работе системы составляют небольшую долю», — говорят в ведомстве.
«За более чем шесть лет функционирования системы «Электронный бюджет» не было ни одного случая срыва сроков или замедления процесса формирования или исполнения бюджета», — напомнили в Минфине. Для улучшения работы системы Минфин регулярно проводит работы по оптимизации программного кода, нагрузочным тестам, балансировке нагрузки на серверы.
Структура Ростеха отвечала за разработку системы
Контракт на разработку программного обеспечения для системы заключен с АО «Государственный научно-внедренческий центр» (ГНИВЦ), сообщили РБК в Минфине. Компания также занималась разработкой ИТ-системы для Федеральной налоговой службы. Цена договора составила 299,7 млн рублей, срок выполнения работ по договору — 10 декабря 2019 года. «Оплата производится поэтапно в соответствии с условиями договора по мере сдачи», — добавили в ведомстве.
Субподрядчиком ГНИВЦ выступает ГК «БАРС» — дочерняя компания ГК Ростех.
Об авторе