Журнал по пожарной безопасности необходимо заводить всем субъектам экономической деятельности. Такая документация отражает осведомленность сотрудников в части получения противопожарного инструктажа. Журнал необходимо предъявлять по требованию инспекторов из органов надзора МЧС.
Правила пожарной безопасности необходимо соблюдать всем хозсубъектам без исключения во избежание трагических последствий. За обеспечение пожарной безопасности отвечает руководитель организации, а также прочие ответственные лица. В связи с этим компаниям следует вести и хранить документы, среди которых соответствующие приказы руководителя, журналы по пожарной безопасности.
Форма журнала регистрации инструктажей по пожарной безопасности приведена в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и скачайте образец журнала.
Инструкция о соблюдении пожарной безопасности, согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации» от 16. 09.2020 № 1479, должна содержать следующие сведения:
Вся эта информация должна быть получена сотрудниками, а данные об ознакомлении персонала с ней отражены в журнале по пожарной безопасности.
ВАЖНО! С 1 марта 2022 года работодатели обязательно информируют сотрудников об условиях и охране труда.
Эксперты «КонсультантПлюс» в деталях рассказали о порядке обеспечения пожарной безопасности на предприятии. Получите бесплатный пробный доступ к материалу на данную тему.
О прочих документах, отражающих правила соблюдения безопасного режима работы, можно прочитать в материале «Правила внутреннего трудового распорядка ― образец-2022
Все сотрудники при оформлении трудовых отношений должны пройти курс пожарной безопасности в соответствии с приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806. При этом требуется назначить ответственное лицо за проведение инструктажа, проверку полученных знаний работниками и фиксирование результатов в журнале по пожарной безопасности.
Порядок проведения инструктажа по пожарной безопасности приведен в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и прочитайте актуальный материал.
Важная составляющая системы охраны труда на предприятии — инструктаж по технике безопасности. Подробнее о его проведении читайте в специальном материале.
Вводный инструктаж для ознакомления с правилами пожарной безопасности проводится для всех работников независимо от занимаемых ими должностей. При этом в журнале противопожарного инструктажа на рабочем месте фиксируются даты проведения и вид занятий, список обучаемых сотрудников, а также их должности. На занятиях раскрывается информация, содержащаяся в инструкциях по пожарной безопасности. Кроме того, они могут включать профилактические тренировки по ликвидации пожароопасной обстановки и применению противопожарного оборудования.
О практических способах обучения сотрудников мерам пожарной безопасности читайте в специальном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно.
Информация о сроках хранения документации по пожарной безопасности доступна в материале «Какие сроки хранения документов по номенклатуре дел».
Принятие мер в целях исключения пожароопасной обстановки на предприятиях, фиксирующихся в журналах по пожарной безопасности, способствует устранению угрозы для жизни, здоровья сотрудников, а также имущества компании. Тогда как нарушение мер пожарной безопасности может привести к существенному штрафу по ст. 20.4 КоАП РФ при проверке контролирующими органами и даже к возбуждению уголовного дела, если имеются пострадавшие при пожаре лица.
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности входит в перечень обязательных документов, подлежащих ведению на всех объектах, где организована система противопожарной обороны. Форма хранится непосредственно на охраняемом объекте, ответственность за ее сохранность и использование несет лицо, в чьи обязанности входит проведение инструктажа.
Содержание:
Для чего предназначен журнал учета инструктажей по ПБ
Порядок ведения журнала учета инструктажей
Образец документа в соответствии с требованиями Приказа МЧС №645
Правила заполнения журнала
Действующие нормы не позволяют приступать к выполнению своих обязанностей лицам, не прошедшим предварительного инструктирования. На всех предприятиях вне зависимости от их формы собственности должно быть организовано обучение персонала. Без предварительной подготовки и последующей проверки знаний работник не имеет право осуществлять производственную деятельность. Все этапы обучения фиксируются в журнале учета. Этот документ имеет не меньшее значение, чем журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
Форма используется для достижения следующих целей:
1. Подтверждение выполнения законодательных норм. Правильно заполненный журнал свидетельствует о том, что сотрудники прошли противопожарную подготовку и готовы к исполнению своих обязанностей.
2. Свидетельство об организации противопожарной подготовки на конкретном предприятии. При контрольных мероприятиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с пожаром, у работодателя, имеется подтверждение об исполнении требований законодательства.
Эта форма рассматривается в качестве сводной или общей при проведении всех видов инструктивных мероприятий. Фиксация проведенных занятий производится после каждого инструктажа вне зависимости от формы проведения. Следует разделять мероприятия, проводимые в рамках охраны труда, и противопожарное обучение.
В документе фиксируется:
В некоторых случаях фиксация проведенного занятия дублируется в других формах, ведущихся на предприятии. Например, информация о вводном занятии заносится и в «Журнал регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности».
Ведением документа в организации или на объекте занимаются следующие лица:
Фиксация в соответствующем документе производится только после завершения учебы и сдачи зачета по пожарно-техническому минимуму. Все сотрудники предприятий должны проходить обучение не реже чем один раз в три года. Некоторые виды производства предполагают прохождение минимума ежегодно. Это требование распространяется на взрывопожароопасные виды деятельности.
Запись в журнале производится сразу после проведения занятия. Порядок ведения формы предусматривает сплошное заполнение документа без пропуска строк и отдельных граф. После занесения информации в журнале расписываются и инструктируемый, и лицо, проводившее занятие.
Существует несколько вариантов документального оформления процесса обучения сотрудников:
1. В единственном экземпляре. В этом случае вся информация может фиксироваться в одном документе. В этом качестве, как правило, выступает Журнал учета инструктажа по пожарной безопасности. Чаще всего эта форма документального оформления используется на небольших предприятиях.
2. Несколько дублирующих документов. Большие предприятия заводят форму на каждом объекте, в каждом структурном подразделении. Ведением журнала занимается руководитель производственного участка.
Внутренним определяющим документом на отдельном предприятии является «Положение о производстве инструктажа и контроля знаний». Этот документ должен содержать информацию о документации, ведущейся на предприятии, включая перечень форм.
В любом случае основной формой фиксации обучения для всех организаций является «Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности». Образец документа содержится в приложении к Приказу МЧС №645. Представленная в приложении информация носит рекомендательный характер. При подготовке собственной формы на конкретном предприятии можно дополнять или вносить отдельные изменения в свой экземпляр.
Образец, представленный на страницах Приказа №645, определяет, как необходимо оформлять «Журнал инструктажа по пожарной безопасности». Скачать пример ведения этого документа вы сможете на нашем сайте.
Подготовка журнала по пожарной безопасности заключается в следующем:
1. Прошивка документа. Для этого необходимо сделать два сквозных отверстия и продеть в них толстую нитку или шнурок. Концы нити должны выходить на последней странице формы. Шнур должен проходить свободно, а страницы легко перелистываться.
В журнале запрещается:
В Журнал инструктажей по ПБ заносится только информация, касающаяся темы пожарной безопасности. Все остальные виды инструктажей, в том числе по технике безопасности труда, отмечаются в других формах. В документ нельзя подклеивать посторонние материалы. Форма должна содержаться в чистом и опрятном виде, в качестве защиты обложки допускается обертывание журнала в защитную пленку. Удобнее всего размещать книгу в специальной папке для хранения. Заполнение документа производится с помощью пасты черного или синего цвета. Ответственным за хранение книги является должностное лицо, занимающееся ведением формы, например, начальник отдела или руководитель предприятия.
После окончания формы Журнал учета инструктажей по ПБ сдается в архив. На заглавном листе отмечается дата завершения книги. Срок хранения журнала в архиве составляет 10 лет.
Добавлено: 16.06.2020
Это краткое руководство по форматированию цитат и библиографии в рукописи журнала пожарной безопасности. Полное руководство по подготовке рукописи см. в инструкциях журнала для авторов.
Обычно вы не форматируете свои цитаты и библиографию вручную. Самый простой способ — использовать менеджер ссылок:
Paperpile | Стиль цитирования встроен, и вы можете выбрать его в меню «Настройки» > «Стиль цитирования» или «Куча бумаг» > «Стиль цитирования» в Документах Google. |
---|---|
EndNote | Загрузите файл выходного стиля |
Mendeley, Zotero, Papers и др. программы. | |
БибТекс | Стили BibTeX обычно являются частью шаблона LaTeX. Ознакомьтесь с инструкциями для авторов, если издатель предлагает шаблон LaTeX для этого журнала. |
Эти примеры представляют собой ссылки на статьи в научных журналах и то, как они должны появляться в вашей библиографии.
Не все журналы организуют публикуемые статьи по томам и выпускам, поэтому эти поля необязательны. Некоторые электронные журналы не указывают диапазон страниц, а вместо этого указывают идентификатор статьи. В таком случае безопасно использовать идентификатор статьи вместо диапазона страниц.
Журнальная статья с 1 автором
[1]
Х. Элдерфилд, Мир в переходном периоде., Природа. 407 (2000) 851–852.
Журнальная статья с 2 авторами
[1]
JC Cohen, HH Hobbs, Genetics. Простая генетика для сложной болезни, Наука. 340 (2013) 689–690.
Журнальная статья с 3 авторами
[1]
Ф.С. Арестани, М. Хебблуайт, Э. Пост, Значение наблюдения по сравнению с ошибкой процесса при анализе глобальных популяций копытных, Sci. 3 (2013) 3125.
Журнальная статья с 4 или более авторами
[1]
Y. He, W.F. Чен, В.Б. Ю, Г. Оуян, Г.В. Ян, Аномальная межфазная адгезия графеновых мембран, Sci. Rep. 3 (2013) 2660.
Здесь приведены примеры ссылок на авторские и отредактированные книги, а также главы книг.
Авторская книга
[1]
D. Lednicer, Противоопухолевые препараты, John Wiley & Sons, Ltd, Чичестер, Великобритания, 2015 г.
Отредактированная книга
[1]
П. Кинд, Р. Брукс, Р. Рабин, ред., Концепции и методы EQ-5D: история развития, Springer Netherlands, Dordrecht, 2005.
Глава в отредактированной книге
[1]
П. Пакрай, С. Пал, С. Пориа, С. Бандёпадхьяй, А. Гелбух, SMSFR: система поиска часто задаваемых вопросов на основе SMS, в: И. Батыршин, М.Г. Мендоса (редакторы), Достижения в области вычислительного интеллекта: 11-я Мексиканская международная конференция по искусственному интеллекту, MICAI 2012, Сан-Луис-Потоси, Мексика, 27 октября — 4 ноября 2012 г. Пересмотренные избранные статьи, часть II, Springer, Берлин, Гейдельберг, 2013 г. : стр. 36–45.
Иногда ссылки на веб-сайты должны появляться непосредственно в тексте, а не в библиографии. См. Инструкции для авторов Журнала пожарной безопасности.
Сообщение в блоге
[1]
Э. Эндрю, Медуза переставляет руки, чтобы оправиться от ампутации, IFLScience. (2015). https://www.iflscience.com/plants-and-animals/jellyfish-rearranges-its-arms-recover-amputation/ (по состоянию на 30 октября 2018 г.).
В этом примере показана общая структура, используемая для правительственных отчетов, технических отчетов и научных отчетов. Если вы не можете найти номер отчета , то, возможно, лучше цитировать отчет как книгу. Авторами отчетов обычно считаются не отдельные люди, а правительственный департамент или агентство, такое как «Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США» или «Национальный институт рака».
Правительственный отчет
[1]
Счетная палата правительства, НАСА: Проблемы завершения и поддержки Международной космической станции, Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 2008 г.
Диссертации, в том числе кандидатские. диссертации, магистерские диссертации или бакалаврские диссертации следуют основному формату, описанному ниже.
Докторская диссертация
[1]
Дж. Кларк, Скрининг аллелопатического потенциала и самопомощи у японского хмеля (Humulus japonicus, Cannabaceae), Докторская диссертация, Университет Южного Иллинойса, 2015.
5 90 журналы, газеты обычно не имеют номера тома и выпуска. Вместо этого для правильной ссылки требуется полная дата и номер страницы.
Статья в New York Times
[1]
C. Kelly, For Purveyor of Heartache and Cruelty, It’s All Fiction, New York Times. (2012) А23Б.
Ссылки должны быть процитированы в тексте порядковыми номерами в квадратных скобках :
В этом предложении цитируется одна ссылка [1].
В этом предложении цитируются две ссылки [1,2].
В этом предложении цитируются четыре ссылки [1–4].
Полное название журнала | Журнал пожарной безопасности |
---|---|
Аббревиатура | Fire Safe. J. |
ISSN (печатный) | 0379-7112 |
Область применения | Общая химия Безопасность, риск, надежность и качество 3 Общая физика и астрономия 9014 Материаловедение 9014 16 |
На этой странице
РезюмеВведениеРезультаты и анализОбсуждениеЗаключениеДоступность данныхЭтическое одобрениеКонфликты интересовБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме
Это исследование основано на отзывах трех —-летних студентов архитектурного бакалавриата ведущего архитектурного колледжа Индии. Степень бакалавра в области архитектуры в Индии дает право на профессиональную деятельность в качестве архитектора в Индии. Пожарная безопасность также является компонентом учебной программы по архитектуре, но во всем мире существуют опасения, что архитектурные колледжи могут каким-то образом не дать того импульса, который может потребоваться обучению пожарной безопасности. Студийная иммерсивная педагогика была создана, чтобы сделать пожарную безопасность более актуальной и легкой для понимания студентами-архитекторами. Этот метод использовал интеграцию вмешательств из пожарного кодекса страны в дизайн с использованием самостоятельно созданных учащимися проектных задач, с которыми они были знакомы. Эта иммерсивная интеграция Национального строительного кодекса 2016 года и его противопожарных положений на основе дизайна была протестирована в этом исследовании. Представлена подробная педагогическая структура курса. Исследование было протестировано с использованием отзывов студентов в конце семестра с использованием анкеты из 11 частей, на которую 32 студента ответили анонимно. Результаты показывают в целом положительный отклик, когда учащиеся предпочитают интегрированную учебную программу по пожарной безопасности, основанную на дизайне, которая знакомит учащихся с правилами пожарной безопасности в прикладном формате. Это исследование прокладывает путь к большему повторению интеграции пожарных кодов на основе студийного дизайна в учебные программы архитектурных колледжей. Дальнейшие исследования потребуют дальнейшего тестирования этой методики с привлечением практиков, прошедших эту педагогическую практику, и их проверки в строительных проектах.
Пожарная безопасность для строительных проектов преподавалась студентам на третьем курсе пятилетней программы бакалавриата по архитектуре. Эти студенты были на факультете архитектуры Школы планирования и архитектуры в Нью-Дели. Это было частью предмета, касающегося строительных услуг, включая кондиционирование воздуха, механическую мобильность и пожарную безопасность. Это исследование принимает отзывы студентов о педагогике, используемой для обучения студентов 3 -го -го года бакалавра архитектуры [1]. Эта педагогика интегрирует в учебную программу часть 4 Национального строительного кодекса (NBC) 2016 года, касающуюся пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности [2]. Основное внимание уделялось включению положений кодекса в проектирование зданий, а не только базовой теории, при этом студенты накладывали положения о пожаре на чертежи своих существующих академически представленных проектов проектирования зданий. Анонимные отзывы были получены от студентов, чтобы проверить эффективность курса, и в этом исследовании была подчеркнута важность обучения пожарной безопасности посредством проектирования и интеграции правил в здания.
Согласно одному исследованию, в архитектурных школах можно пренебречь противопожарной защитой, поскольку ее можно рассматривать как «техническое дело» [3]. В других исследованиях считается, что система пожарной безопасности не всегда может серьезно учитываться при проектировании здания. Причинами являются отсутствие координации между пожарными инженерами и архитекторами, сложность и сложность правил пожарной безопасности, а также дорогостоящие затраты на установку пожарной сигнализации [4]. Из-за отсутствия эффективного преподавания в архитектурных школах в некоторых исследованиях далее утверждается, что пожарная безопасность должна быть выделена в отдельный курс и ее преподавание в отдельных модулях может оказаться недостаточным [5]. В некоторых странах существуют опасения, что пожарная безопасность может даже не входить в учебную программу по архитектуре в некоторых учебных заведениях [6]. Во всем мире наблюдается рост числа курсов по технике пожарной безопасности и краткосрочных курсов по исправлению положения, основанных на технологиях. Тем не менее, обучение дизайну может оставаться под вопросом. Это может быть связано с появлением в отрасли техники пожарной безопасности совершенного метода обучения технике пожарной безопасности и проверки ее эффективности [7]. В последние годы практики из Испании заявляют, что на уроках архитектуры произошел переход от простого чтения юридических требований пожарной безопасности к попыткам увидеть графическое или основанное на чертежах представление пожарной безопасности в планах строительства [8]. Пожарная безопасность важна для архитекторов, поскольку есть некоторые типы или размеры зданий, для которых только архитекторы должны соблюдать правила пожарной безопасности, и никаких дополнительных проверок не требуется. В случае дальнейших проверок зданий, в которых они требуются, могут возникнуть препятствия, с которыми архитекторы, как считается, сталкиваются при общении с пожарными органами, поскольку они могут предположить, что их знания ограничены [9].]. Основным требованием является визуальный перевод сложности существующих пожарных кодов. Это возможно путем практической интеграции или погружения норм пожарной безопасности в проектные упражнения и внедрения норм в планы строительства в реальном времени.
Во всем мире были пожары, причинившие ущерб жизни и имуществу в зданиях. Противопожарная защита имеет решающее значение и должна быть интегрирована в здания. Курс архитектуры в учреждении, где проводилось исследование, имеет минимальное воздействие модуля на пожар, который длится один семестр. Этот модуль не полностью предназначен для пожаротушения, но предназначен для обслуживания зданий, включая проектирование систем кондиционирования воздуха и механическую мобильность, что оставляет меньше времени для интеграции пожарной безопасности в проект. Может преподаваться пожарная безопасность, но это второстепенно на курсах архитектурного дизайна, где преподаватели архитектурного дизайна могут преподавать, когда и когда студентам может понадобиться решение конкретной проблемы, связанной с интеграцией пожарной безопасности с проектом. В Индии, как и в остальном мире, утверждение плана строительства перед началом строительства также требует тщательной интеграции NBC 2016 в чертежи для представления. Архитекторы на практике могут зависеть от пожарных инженеров и консультантов, но может потребоваться интеграция кодов в проект на ранних стадиях строительного проекта. Исследования литературы показали пренебрежение преподаванием пожарной безопасности студентам-архитекторам, и это обучение, возможно, должно быть более погруженным в дизайн. В этой статье представлена педагогика, которая пытается восполнить возможный пробел в прикладной пожарной безопасности и ее обучении студентам-архитекторам. Этот педагогический метод также представляет собой комплексную интеграцию NBC 2016 в школу архитектурного проектирования на среднем уровне бакалавриата, поскольку мы увидим пробел в знаниях части 4 «Пожарная безопасность и безопасность жизнедеятельности» из NBC 2016. Исследование дополнительно усилено. по отзывам, полученным от студентов, прошедших курс. Анонимность студентов обеспечила непредвзятую обратную связь. Это исследование также важно, поскольку существует не так много, если не ни одного, исследований с индийской точки зрения по этому вопросу о проектно-кодовой интеграции пожарной безопасности в учебную программу архитектурных учебных заведений.
Цель исследования состояла в том, чтобы протестировать проектно-ориентированный подход к включению пожарного компонента NBC 2016 в учебную программу 3 студентов -го и -го классов архитектуры на основе отзывов студентов.
(1) Внедрить новую педагогику для обучения пожарной безопасности студентов, изучающих архитектуру на уровне бакалавриата (2) Основывать педагогику на методологии погружения в дизайн с упором на интеграцию дизайна с помощью прикладных принципов пожарной безопасности (3) Чтобы увидеть знакомство учащихся с положениями NBC 2016, особенно с положениями Части 4: Пожарная безопасность и безопасность жизнедеятельности(4) Интегрировать пожарную безопасность в проект путем реализации положений Части 4: Пожарная безопасность и безопасность жизнедеятельности NBC 2016 в учебную программу
В этой статье также показана попытка автора сделать следующее: (1) интегрировать часть 4 «Жизнь и пожарная безопасность» NBC 2016 в учебную программу для студентов третьего курса архитектуры (2) сделать интеграцию простым чтением код для перевода его в существующий дизайн-проект, чтобы получить полностью захватывающий опыт обучения
NBC 2016, также известном как Специальная публикация № 7, представляет собой сборник различных стандартов, разработанных различными комитетами Бюро стандартов Индии под руководством его Департамента гражданского строительства. Он состоит из 13 частей, начиная с части 0 и заканчивая частью 12. Далее он делится на разделы и подразделы, всего до 33 глав [10]. Это руководство, основанное на рекомендациях, которое предоставило Бюро индийских стандартов с намерением предоставить стандартизированное руководство на уровне здания для Индии [11]. Правительства различных штатов частично адаптируются, потому что земля, здания и городское право регулируются как субъект законодательного собрания штата или субъект на уровне муниципалитета в Индии. Особый интерес представляет часть 4 NBC 2016, озаглавленная «Пожарная безопасность и безопасность жизнедеятельности» и посвященная трем основным аспектам, а именно предотвращению пожаров, безопасности жизни и противопожарной защите. Он был принят многими местными подзаконными актами о строительстве, которые должны соблюдаться в качестве обязательного положения с некоторой настройкой, вносимой от штата к штату, например, в Дели, что делает большинство частей обязательным для соблюдения, по крайней мере, с юридической проверкой определенных зданий. определенного размера и назначения [12].
В соответствии с программой этот курс направлен на ознакомление студентов с системами пожарной безопасности и соответствующими нормами, а также на внедрение этих систем в проектирование зданий. Ожидаемые результаты обучения для пожара заключались в том, что учащиеся могли интерпретировать и изображать требования пожарной безопасности в проектах и чертежах. Этот курс соответствует Положениям Совета по архитектуре (минимальные стандарты архитектурного образования) от 2020 г. [13], принятым Советом по архитектуре в соответствии с разделом 45, читаемым вместе с разделом 21 Закона об архитекторах, 19. 72 [14]. Этот курс был основан на предпосылке, что архитектуре можно не обучать, а изучать, как и технике пожарной безопасности, которую следует преподавать в «студийной» среде. Это особенно актуально для пожарной безопасности, так как существуют неизвестные проблемы и уникальные решения, которые не могут быть скопированы для всех проектов, поскольку каждый проект в первую очередь уникален [7].
В этом курсе иммерсивный подход означает подход, основанный на дизайн-студии [7], а не текущий оттенок иммерсивного, который может означать технологию иммерсивного обучения на основе виртуальной реальности [15]. Факультатив может не содержать всех требований очной магистерской программы по технике пожарной безопасности [16], но он является связующим звеном между архитектурной студией и прикладной частью проектирования зданий. В данном сценарии факультатив был частью двухчасовой еженедельной лекции, но инструктор превратил это время в студийное упражнение. Курс был двухкредитной программой с внутренней и внешней оценкой. При внешнем оценивании студенты должны были написать экзамен с вопросами, которые были заданы на основе заявления. Образец вопроса, выставляемого на экзамене, выглядит следующим образом: «Что такое FHC? Где все это размещено? Объясните, используя грубый план здания (от руки, не в масштабе) и обозначьте размеры (включая расстояние между ними)». FHC расшифровывается как пожарный шкаф. Это позволило оценить обучение студентов на основе приложений.
В ходе курса этапом было ознакомление студентов со значительными пожарными катастрофами, о которых они могли рассказать из газетных статей. Затем последовала однодневная поездка на подземную пересадочную станцию с самым современным пожарным оборудованием. Последующие шаги были основаны на классной комнате, которая является методологией курса и подробно описана в таблице 1.
Пошаговая методология, используемая для этого исследования, выглядит следующим образом: (1) Весь семестр курс был прочитан студентам 3 -й -й год Бакалавр архитектуры в Школе планирования и архитектуры, Нью-Дели. Этот курс был частью комбинированного предмета по обучению строительным услугам. (2) После завершения всего курса была создана анкета для обратной связи, которая была распространена среди студентов. (3) Студентам была предоставлена возможность заполнить анкету анонимно. , где у них была возможность не заполнять раздел имени и класса. Всего было задано одиннадцать вопросов. (4) Результаты опроса были собраны, обобщены и представлены в отчете.
Всего в классе обучалось 86 человек, из них 32 заполнили анкету. Это означает, что выборка имела уровень достоверности 95% с погрешностью 14%.
Анкета представляла собой онлайн-форму Google под названием «Анонимный опрос о пожарном классе», в которой были следующие вопросы: (1) Имя (необязательно), поскольку учащиеся могли заполнять форму анонимно. (2) Класс и секция ( подавать необязательно)(3)Посещали ли вы одно или несколько занятий по пожарной безопасности в зданиях в этом семестре? (Да/нет/прочее) (4) Является ли хорошей идеей просить учащихся включить положения о пожарной безопасности в чертежные листы? (5-балльная шкала Лайкерта, где один означает «не подходит для обучения» и пять — «очень хорошо подходит для обучения») (5) Каково было ваше знакомство с NBC 2016 до этого занятия? (5-балльная шкала Лайкерта, где 1 означает «совсем не знаком» и 5 — «очень хорошо знаком») (6) Следует ли знакомить учащихся с NBC на этапе, предшествующем третьему году обучения? (Да/нет/другое) (7) Насколько легко вам было понять огневую часть NBC 2016 к концу семестра? (5-балльная шкала Лайкерта, где 1 – «сложно», 5 – «легко»)(8) Помог ли метод классного обучения понять положительную роль архитекторов в обеспечении пожарной безопасности зданий? Ставка. (5-балльная шкала Лайкерта, где 1 — «не совсем», а 5 — «хорошо понимаю положительную роль») (9) Был ли учитель хорошо подготовлен к разъяснению пожарной безопасности в зданиях? (5-балльная шкала Лайкерта, где 1 — «не подготовлен» и 5 — «хорошо подготовлен») (10) Следует ли учащимся много учить теории пожара или их следует погрузить в интеграцию дизайна? (Шкала Лайкерта, где 1 означает «основан на теории», а 5 — «основан на интеграции дизайна») (11) Есть предложения? Пожалуйста, напишите, если можно. В будущем это поможет улучшить школьную программу.
Ответы на вопросы с 3 по 11 были обязательными. Вопросы номер 1 и 2 были чисто необязательными, чтобы сохранить анонимность опроса. Ответ 11 был общим отзывом, в основном в качестве форума для студентов, чтобы рассказать о некоторых трудностях, с которыми они, возможно, столкнулись.
Результаты вопросников представлены начиная с вопроса 4. Во всех исследованиях, основанных на шкале Лайкерта, использовалась пошаговая шкала Лайкерта, где 1 сторона обычно является отрицательным значением, а 5 — наиболее положительным значением. Точки 2, 3 и 4 обычно означают, что 3 является нейтральным, 2 больше склоняется к значению 1, а 4 больше склоняется к значению 5.
Интерпретация средних значений может быть сделана из Таблицы 2:
Первый обсуждаемый вопрос заключался в том, является ли хорошей идеей включение положений о пожарной безопасности в проектные листы. Результаты представлены на рисунке 2:
. Второй заданный вопрос заключался в том, чтобы оценить воздействие студентов на NBC 2016, что позволяет читателю понять пробел в ознакомлении студентов-архитекторов с важными строительными нормами и правилами на втором этапе их профессиональной учебной программы по архитектуре. . Среднее значение в данном случае равно 4,4, что означает, что респонденты согласились с весом «5», а это означает, что просить учащихся сделать противопожарные условия в листах проектирования — «очень хорошая идея для обучения».
На рисунке 3 среднее значение составило 2,56, что означает, что респонденты в поляризованной шкале ответили как «2», что на один вес меньше, чем «совсем не знаком».
На рисунке 4 учащимся задавался вопрос о том, следует ли внедрять NBC 2016 на этапе ранее 3 rd года, на что учащиеся ответили положительно, при этом 81,3% учащихся дали положительный ответ.
На рисунке 5 среднее значение равно 3,47, что соответствует весу «4», что означает, что респонденты в среднем согласны, а не полностью согласны с тем, что легко понять огневую часть NBC 2016. к концу учебного семестра.
На рисунке 6 среднее значение оказалось равным 4,19, что соответствует категории «4», а это означает, что вместо твердого согласия «хорошо понять роль» среднее значение класса ответило «согласен», что означало бы, что респонденты согласны с тем, что метод классного обучения заставил их понять положительную роль архитекторов в обеспечении пожарной безопасности зданий.
На Рисунке 7 среднее значение оказалось равным 4,44, что соответствует значению «5», что означает, что респонденты в среднем оценили учителя как хорошо подготовленного для информирования учащихся о пожарной безопасности в зданиях.
Следующий вопрос был основополагающим для сопоставления теории и типов обучения, основанных на интеграции проектирования, которые студенты предпочитали для всестороннего изучения пожарной безопасности в зданиях.
На Рисунке 8 среднее значение составило 4,28, что соответствует категории «5», что означает, что респонденты хотели обучения, основанного на вмешательстве в проектирование, а не теоретического обучения пожарной безопасности.
Совокупность результатов можно свести в Таблицу 3.
В исследовании представлены отзывы только 32 студентов из 86 классов. Хотя размер выборки был обоснован выше, необходимо отметить, что студенты была предоставлена полная анонимность и возможность выбора, хотят ли они завершить опрос. Учитель не принуждал ни одного ученика заполнять анкету, и, следовательно, 32 ответа даны при полном желании учеников и могут быть точными и непредвзятыми ответами. Низкий уровень ответов можно рассматривать как ограничение исследования. Другим ограничением может быть метод оценки, использованный в исследовании, поскольку учитывалось только мнение студентов. Будущие исследования могут включать в себя получение отзывов от выпускников, которые становятся практиками, и предоставляют информацию о том, как применить полученные знания в реальных сценариях.
Как мы видели ранее, включение пожарной безопасности в учебную программу студентов-архитекторов требует детального изучения, энергичности и внимания. Многие пожары случаются в зданиях, где причиной пожара является какое-либо архитектурное вмешательство или его отсутствие [18]. В некоторых исследованиях даже утверждается, что архитектурное образование не уделяет должного внимания пожарной безопасности [3, 6, 8, 18]. В Индии много случаев пожаров, связанных с нарушением строительных норм и правил пожарной безопасности [17]. Многие местные подзаконные акты о строительстве в Индии зависят от положений NBC 2016 в отношении положений о пожарной безопасности. Это делает обучение NBC 2016 очень важным с точки зрения пожарной безопасности и других соображений безопасности и проектирования зданий. Результаты показывают, что осведомленность о NBC 2016 среди студентов, изучающих архитектуру на уровне среднего образования, может быть недостаточной, поскольку есть доказательства того, что код должен быть введен в самом начале программы обучения.
Еще одним важным моментом является визуальный характер архитектурного образования и необходимость сосредоточиться на простом теоретическом обучении, которое интегрирует прикладные части сегмента строительных услуг в чертежи, чтобы процесс стал бесшовным для студентов, и они могли понять к теме сильно.
Изучение конкретного случая здания является важной педагогической техникой, так как это даже на ступень выше, чем интеграция в проект здания, поскольку учащиеся смогут увидеть физическое воплощение проектного вмешательства в реальности. Во время проектирования студии было замечено, что многие студенты внесли изменения в свои проекты из-за новых требований, которые они узнали из правил пожарной безопасности. Некоторые изменения носили принципиальный характер, что потребовало существенного изменения конструкции.
В целом важно учитывать, что учебная программа по технике пожарной безопасности не нова [7]. Однако в центре его внимания были технологии пожарной безопасности. Кроме того, поскольку здания являются значительным местом возникновения пожара, проектирование зданий потребует преподавания огня на языке архитекторов. Ученые приветствовали архитектурные методы обучения техническим модулям с использованием студийного обучения на основе дизайна [7, 19]. Это потребует интеграции мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, основанных на противопожарных нормах, в студию архитектурного дизайна на ранней стадии с визуальным фокусом, а не только с теоретической и технической направленностью.
Исследование было направлено на проверку основанного на дизайне подхода к внедрению NBC 2016 в учебную программу 3 -го -го года обучения архитекторов посредством отзывов студентов. Результаты показали очень положительную реакцию: большинство студентов отдали предпочтение иммерсивному подходу, основанному на дизайне, при котором принципы NBC 2016 интегрируются в дизайн посредством наложений на чертежи строительного проекта, знакомые учащимся. Исследование также показывает необходимость скорейшего и более детального взаимодействия учащихся с положениями НБК 2016. Архитектурные учебные заведения должны увеличить объем и интенсивность обучения пожарной безопасности в архитектурных школах. Другим ограничением может быть метод оценки, использованный в исследовании, поскольку учитывалось только мнение студентов. Будущие исследования могут включать в себя получение отзывов от выпускников, которые становятся практиками, и предоставляют информацию о том, как применить полученные знания в реальных сценариях. Будущие исследования могут также включать сравнение учебных программ архитектурных школ в отношении включения положений NBC 2016 о пожарной безопасности.
Результаты этого исследования могут быть полезны при проектировании пожарной безопасности, особенно для архитектурных колледжей. С дополнительными теоретическими компонентами он также может быть полезен в других дисциплинах, особенно в тех, которые имеют дело с технической частью пожаротушения. Это связано с тем, что внедрение проектных решений имеет важное значение, поскольку проекты всех зданий разные, и обучение проектным решениям позволит учащемуся смотреть на пожарную безопасность не как на универсальное решение, а как настраиваемый и итеративный процесс.
Все данные, использованные для поддержки результатов этого исследования, включены в статью.
Статья по педагогике и методам обучения, особенно не относящаяся к исследованиям в области здравоохранения, не подлежит институциональной проверке или утверждению с точки зрения этики (Национальное этическое руководство для биомедицинских исследований и исследований в области здравоохранения с участием человека, 2017 г.).
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Автор хотел бы выразить признательность сотрудникам и преподавателям Школы планирования и архитектуры в Нью-Дели, включая главу доктора Анила Девана. Автор также хотел бы поблагодарить всех учеников, которые были частью класса, включая представителей класса Аканшу, Мехул, Прию и Вишвал.
Департамент архитектуры, «Школа планирования и архитектуры, Нью-Дели», 2023 г., http://spa.ac.in/writereaddata/Arch%20Syllabus%20New.pdf.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Бюро стандартов Индии, «Национальные строительные нормы и правила», 2016 г., https://www.bis.gov.in/standards/technical-department/national-building-code/ .
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
К. Мартин-Гомес, Н. Мамбрилья-Эрреро, О. Сапата-Мартинес, С. Вильянуэва, Х. Б. Эчеверрия-Труэба и Б. Хуан, Architectural Fire Protection Learning : Дело ETSAUN. 39-й Всемирный конгресс по жилищным наукам, меняющим потребности , Миланский политехнический университет, Милан, Италия, 2013 г. , https://dadun.unav.edu/handle/10171/34148.
М. Рахма, «Ранняя интеграция целей пожарной безопасности между архитекторами в академических кругах и на практике», 2020 г., https://books.google.co.in/books?id=Pt76DwAAQBAJ&lpg=PA241&ots=Gz7mZpj18l&dq=fire%20safety %20for%20architecture%20students&lr&pg=PA242#v=onepage&q=fire%20safety%20for%20architecture%20students&f=false.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
И. Эбенехи, К. Руикар, Т. Торп и П. Уилкинсон, в Образование и обучение пожарной безопасности в архитектуре: исследовательское исследование , Федеральный технологический университет Акуре, Ондо, Нигерия, 2016 г., https: //hdl.handle.net/2134/21064.
Э. Коркмаз, in Исследование состояния проектирования пожарной безопасности в архитектурном образовании , MEGARON Yıldız Technical University, Факультет архитектуры Электронный журнал, Стамбул, Турция, 2016.
М. Вудроу, Л. Бисби и Дж. Л. Тореро, «Зарождающаяся образовательная база для техники пожарной безопасности», Журнал пожарной безопасности , том. 58, стр. 180–194, 2013.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
J. B. Echeverría и M. Fernández-Vigil, «Обучение пожарной безопасности в архитектурных школах: испанский случай», в Advances in Educational Technologies and Instructional Design , R. A. González-Lezcano, Ed., стр. 189–210, IGI Global, Херши, Пенсильвания, США, 2022 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
П. Столлард, «Интеграция задач пожарной безопасности в процесс архитектурного проектирования», Fire and Materials , vol. 14, нет. 3, стр. 117–122, 1989.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Бюро стандартов Индии, «Руководство по использованию национальных строительных норм и правил Индии», 2016 г. , https://cpwd.gov.in/Publication/Booklet-Guide-for-Using-NBC-2016.pdf.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Р. Сингх, М. Матур и А. Деван, «Анализ законов о единых зданиях Дели 2016 г. в отношении интеграции положений национального строительного кодекса, Shelter-HUDCO , vol. 23, нет. 2, 2022.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Р. Сингх, «[Комментарий] можем ли мы обеспечить пожарную безопасность в зданиях, для которых не требуется никаких действий пожарной охраны?» 2022 г., https://www.qeios.com/read/P6JSU5.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Совет по архитектуре правительства Индии, «Положения Совета по архитектуре (минимальные стандарты архитектурного образования)», 2020 г. , https://www.coa.gov.in/showfile.php?lang=1&level= 1&sublinkid=748&lid=599.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Правительство Индии, «Закон об архитектуре», 1972 г., https://legislative.gov.in/sites/default/files/A1972-20.pdf.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
А. Уммихусна и М. Зайрул, «Исследование вмешательства технологии иммерсивного обучения в архитектурное образование: систематический обзор литературы», Журнал прикладных исследований в высшем образовании , том. 14, нет. 1, стр. 264–281, 2022.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
G.C.H. Луи, «Высшее образование в области пожарной безопасности и техники безопасности в Гонконге», International Journal on Engineering Performance-Based Fire Codes. , том. 6, нет. 4, стр. 202–209, 2004 г.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
П. Сингх, «Дели: мундка построил огненную ловушку, нарушил ряд норм, говорят официальные лица», 2022 г., https:// www.hindustantimes.com/cities/delhi-news/delhimundka-building-a-firetrap-flouted-an-array-of-norms-say-officials-101652554409457.html.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Н. Бейкер, «Архитектурное образование «отошло» от пожарной безопасности, говорят эксперты по случаю годовщины Гренфелла. Дезин», 2022 г., https://www.dezeen.com/2022/06/14/architecture-education-has-shifted-away-from-fire-safety-experts-say-on-grenfell-anniversary/.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Д. Кун, «Откуда люди узнают?» Психологические науки , том.
Об авторе