Зарплата 2019 – 1 2019 4,3% — .Ru

Зарплата 2019 – 1 2019 4,3% — .Ru

Содержание

Повышение зарплаты бюджетникам в октябре 2019 года — последние новости

Из чего складывается и от чего зависит зарплата бюджетников. Кого коснётся октябрьское повышение заработной платы. Насколько повысятся доходы бюджетников.

Материальное обеспечение бюджетников — значимый социально-экономический параметр, влияющий в какой-то мере на оплату труда и в коммерческих структурах. Руководители частных компаний ориентируются на динамику доходов в бюджетном сегменте для индексации окладов своим сотрудникам. Поэтому любые изменения зарплат бюджетным работникам волнуют многих.

Структура заработной платы бюджетников

Наёмные граждане, труд которых оплачивается из муниципального, регионального или федерального бюджета считаются работниками бюджетного сектора. Условно их можно разделить на 2 группы:

  • госслужащие — чиновники государственных учреждений, представители силовых ведомств, судов и прокуратуры;ГосслужащиеГосслужащиеГосслужащие — сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах и получают заработную плату из государственного или регионального бюджета
  • сотрудники бюджетных учреждений — библиотекари, преподаватели, медики, учёные, музейные служащие и т. д.Сотрудники медицинского учрежденияСотрудники медицинского учрежденияВ России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек, из них примерно половина — сотрудники школ, детских садов, средних и высших учебных заведений, медицинских учреждений, библиотек, музеев, научных институтов

Система расчёта заработной платы в бюджетной сфере базируется на Едином тарифном справочнике (Постановление Правительства 583 от 05.08.2008) и состоит из гарантированных выплат — должностные оклады — и стимулирующих — дотации, надбавки, премии. Доходы регулируются статьями 130 и 134 ТК РФ и нормативными актами руководящего ведомства — Минкульт, Минздрав, Минтруд, силовые организации и прочие. В каждом ведомстве существует свой подход к начислению заработной платы, вследствие чего уровень доходов бюджетников существенно отличается.

Зарплаты госслужащих обычно выше, так как регламентируются отдельными законодательными актами. Однако даже бюджетники, например, одной специальности с одинаковыми окладами, но из различных министерств и регионов получают разную заработную плату. Сказываются многие показатели — региональные надбавки, дотации из госбюджета, северные коэффициенты, наполнение местного бюджета.

Диаграмма заработных платДиаграмма заработных платДиаграмма подтверждает, что оплата труда бюджетников в городах федерального значения гораздо выше, чем во многих областях и республиках

По этой причине при определении средней з/платы бюджетных служащих в целом по стране, регионам и отраслям в расчёт берутся все доплаты.

Таблица: зарплата бюджетников за 1 полугодие 2019 по некоторым субъектам РФ

Что ждёт бюджетников с 1 октября 2019

Постоянный рост материального обеспечения работников бюджетной категории является важной частью программы Владимира Путина, с которой он победил на выборах в 2012-м году. Дорожная карта — майские указы, в частности от 07.05.2012 под номером 597, из 34-х поручений, направленных на поэтапный рост заработной платы бюджетников, прежде всего, учителей и медперсонала.

Президентским указом поставлена цель — зарплата в бюджетном секторе специалистов с высшим образованием к 2018 году должна составлять 200% средней з/платы по региону, а трудовые доходы остальных служащих — не менее 100% среднерегионального показателя.

Видео: как действует в настоящее время майский указ

Кого затронет октябрьское повышение заработной платы

В сентябре текущего года уже проведена индексация доходов бюджетных работников, попадающих под действие президентских указов — 1688 от 28 декабря 2012, 597 от 7 мая 2012 и 761 от 1 июня 2012. Сюда относятся педагоги, медики, работники социальных служб, культурных учреждений, научные сотрудники. Они получили прибавку к зарплате в размере 6% от должностного оклада, что немного выше инфляционного уровня.

Однако в президентских указах остались неохваченными:

  • сотрудники федеральных органов государственной власти;
  • работники федеральных автономных, бюджетных и казённых учреждений;
  • гражданский персонал воинских частей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых по закону предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Эти категории бюджетников получат прибавку с 1 октября 2019 года в виде индексации окладов на 4,3% (распоряжение правительства 415-р от 13.03.2019), что соответствует прогнозированному уровню инфляции. Рассчитывать на увеличение материального обеспечения могут:

  • кадровики, программисты, инженерно-технические работники, обслуживающий персонал;
  • специалисты бухгалтерии, планово-экономических отделов, психологи;
  • следователи, члены парламента, прокуроры, судьи;
  • военнослужащие и приравненные к ним лица (ФСБ, Росгвардия, МВД, ФСО, ФСИН), а также прочие сотрудники бюджетных учреждений.

Индексация оплаты труда в бюджетной сфереИндексация оплаты труда в бюджетной сфереСогласно распоряжению правительства 415-р от 13.03.2019 зарплаты федеральных государственных служащих и бюджетников будут повышены с 1 октября 2019 года на 4,3%

Эти категории бюджетников получат прибавку с 1 октября 2019 года в виде индексации окладов на 4,3% (Распоряжение Правительства 415-р от 13.03.2019), что соответствует прогнозированному уровню инфляции.

Видео: повышение з/плат бюджетникам с 01.10.2019

Повышение зарплат планировалось по одному из двух сценариев — плановая индексация или единовременное поднятие окладов на 100%. Но ввиду дефицита бюджетных средств остановились на индексации базовых выплат, которые составляют лишь 10% заработка. Оттого ощутимого роста доходов пока не будет. Но на законодательном уровне уже обговаривается изменение пропорций между гарантированными и стимулирующими выплатами, благодаря чему удастся быстрее достичь поставленных президентом задач и обеспечить достойную зарплату работникам бюджетной сферы.

hiterbober.ru

Прогнозы по уровню зарплат в 2019 году

За 2018 год прирост вакансий на сайте hh.ru составил 42%, а прирост резюме — 19%. Одновременный прирост обоих показателей — хороший сигнал.

«Рынок труда — это прямая проекция того, что происходит в экономике России. В 2018 году не было резких взлетов, но и заметных падений тоже не случилось. Поэтому рынок труда тоже выглядит очень стабильно, — объясняет Наталья Данина, директор департамента аналитических и бизнес-решений HeadHunter. — А hh.ru — одно из «зеркал» рынка труда. Если бы наблюдался большой прирост резюме при отсутствии роста вакансий, это означало бы сокращение численности персонала. Но актуальные цифры говорят о том, что ситуация на рынке труда стабильная. Прирост резюме означает, что люди готовы искать лучшие предложения, тогда как в периоды кризиса люди опасаются менять работу, а количество открываемых вакансий падает».

По среднему уровню конкуренции рынок тоже находится в стабильном состоянии. Сейчас на одну вакансию претендуют шесть человек (в каких-то профобластях — больше, в каких-то — меньше, речь идет именно о среднем показателе). Этот уровень означает баланс спроса и предложения. При высокой конкуренции (от семи активных резюме на одну вакансию и выше) рынок становится работодательским, и это сигнал кризиса в отрасли или на рынке. Низкие же значения конкуренции говорят о нехватке кадров — появляется перекос рынка в сторону соискателей, что тоже часто служит сигналом кризисных изменений.

В 2018 году заметен небольшой, но устойчивый рост зарплат среди всех российских работодателей в целом.

Разрыв между столичными и региональными зарплатами сохраняется. В 2017–2018 годах размер вознаграждения в регионах рос быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Это объясняется последствиями кризиса — столичные компании восстановились быстрее, а предприятиям в регионах потребовалось больше времени. Ситуация с зарплатами постепенно стабилизируется. Виден небольшой, но стабильный рост размера вознаграждений — в динамике это около 2% по сравнению с показателями 2017 года. Однако уровень зарплат 2014 года еще не достигнут, если не брать в расчет зарплаты в сфере ИТ.

Что будет с зарплатами в 2019 году

* Под совокупным доходом понимается совокупно фиксированная и переменная части, выплачиваемые gross.

Самый заметный рост предлагаемых зарплат, опубликованных работодателями, произошел в сферах ИТ, логистики и металлургии (от 25 до 29%). Наименьшие изменения уровня предлагаемого вознаграждения — в приборостроении, электронике и сфере гостеприимства. Здесь рост составил 2% по отношению к среднему значению 2017 года.

Что будет с зарплатами в 2019 году

Российские и иностранные компании озвучили планы по пересмотру заработных плат. Медианное значение пересмотра по всем отраслям в целом составило 6%. В ИТ-компаниях этот показатель выше: здесь ожидаемая медиана пересмотра — 10%.

Топ профобластей по зарплате по-прежнему возглавляют разработчики программного обеспечения. Продажи, девелопмент и работа с базами данных также хорошо оплачиваются и в Москве, и в регионах. Высока вероятность, что эта ситуация продолжит развиваться и в 2019 году.

Что будет с зарплатами в 2019 году

В антирейтинг по уровню зарплат попали рабочие, кладовщики, продавцы на розничных точках и специалисты по обеспечению чистоты и благоустройства (то есть дворники). Однако тренды спроса на некоторых участников антирейтинга показывают, что за них вот-вот начнется серьезная конкуренция среди работодателей. Это неизбежно отразится и на зарплатных предложениях.

Что будет с зарплатами в 2019 году

В 2018 году был заметен высокий спрос на представителей «синих воротничков»: водители, курьеры, соискатели с рабочей специальностью. В 2018 году количество вакансий для рабочих специальностей, по сравнению с 2017 годом, выросло на 205%, а на одну вакансию приходилось в среднем одно активное резюме. Тренд спроса продолжает расти и сохранится в будущем году. Также высокий спрос на продавцов-консультантов в розничных продажах и менеджеров по продажам в сфере b2b.

Ситуация с дефицитом и переизбытком специалистов на рынке труда напрямую влияет на уровень заработных плат. Поэтому можно ожидать, что большой разрыв в количестве резюме и вакансий для рабочих специальностей приведет к росту зарплатных предложений для них в 2019 году. В условиях дефицита необходимых кадров работодатели будут вынуждены конкурировать за рабочие кадры за счет привлекательных условий труда или более высокой зарплаты.

Чаще всего компании возмещают сотрудникам расходы на мобильную связь (74% — в Москве, 72% — в регионах) и оплачивают ДМС (69% — в Москве, 44% — в регионах). Самая редкая статья расходов для соцпакетов — страхование жизни сотрудника. Среди московских компаний об этом заботятся 15% работодателей. В регионах процент таких случаев еще ниже — всего 8%.

По словам директора департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter Натальи Даниной и проекта «Банк данных заработных плат», каких-либо изменений в области социальной политики среди нанимателей в 2019 году не ожидается.

hh.ru

Мінімальна зарплата 2019

Серед основних показників закону про Держбюджет на 2019 рік — мінімальна зарплата 2019 року. Якою вона буде протягом року та на що вплине?

Мінімальна зарплата 2019 Зміст статті:

Мінімальна зарплата — це розмір, який встановлює законодавство і нижче якого не може оплачуватися робота працівника за місяць.

Мінімальна заробітна плата 2019 року є тим показником, який дає змогу вирахувати суму доплати до рівня мінімалки для зарплати, нижчої за мінімальний розмір.

Мінімальна зарплата 2020

Розмір мінімальної заробітної плати 2019

Держбюджет 2019 року встановив мінімальну зарплату в розмірі:

  • місячному — 4173 грн;
  • погодинному — 25,13 грн.

Порівняно з 2018 роком мінімальна зарплата 2019 зросла на 450 грн, тобто 12,08%, та все ж менша від фактичного прожиткового мінімуму для працездатних осіб. Як змінювалася мінімальна зарплата з 2000 по 2019 рік — див. у таблиці.

Рік

Розмір мінімальної зарплати, грн

2019

4173

2018

3723

2017

3200

2016

1378-1600

2015

1218-1378

2014

1218

2013

1147-1218

2012

1073-1134

2011

941-1004

2010

869-922

2009

605-744

2008

515-605

2007

400-460

2006

350-400

2005

262-332

2004

205-237

2003

185-205

2002

140-165

2001

118

2000

90-118

Мінімальна заробітна плата 2019 року Галина Колосюкзаступник директора департаменту — начальник відділу державного фінансового аудиту в галузі соціального захисту населення та фондів соціального страхування Департаменту контролю у соціальній галузі та сфері культури Державної аудиторської служби України

Велика завантаженість, зміни в законодавстві, незрозумілі нововведення нерідко стають причиною того, що бухгалтер неправильно обчислює доплату до мінімальної зарплати. Та помилок можна не допустити, якщо завчасно знати, де саме зазвичай помиляються.

Розрахунок потреби в коштах на видатки за КЕКВ 2111 (заробітна плата) і 2120 (нарахування на оплату праці, тобто ЄСВ) здійснюємо не лише на 2019 рік, а й наступні два роки за ним — 2020 і 2021. Під час розрахунку орієнтуємося на основні прогнозні макропоказники економічного й соціального розвитку та підвищення розмірів державних соціальних стандартів. Наведемо їх у таблиці.

Розміри показників для визначення потреби коштів за видатками 2111 і 2120

Назва показника

Бюджетний рік

2019

2020

2021

Мінімальна зарплата

4173,00

4407,00

4627,00

Посадовий оклад працівника І тарифного розряду за ЄТС

1921,00

2102,00

2262,00

Чи можливе підвищення мінімалки

Були пропозиції закласти у Держбюджет на 2019 рік інший розмір мінімалки. Відповідну заяву виносила Федерація профспілок України, адже проект Держбюджету 2019 був сформований без їх участі в обговоренні.

За розрахунками Федерації мінімальна зарплата 2019 року мала б перевищувати відмітку 7700,00 грн, а посадовий оклад працівника І тарифного розряду за ЄТС — перевищувати цю суму. Такий розмір реальніший із погляду вартості життя, однак з позиції доходів бюджету — малоймовірний.

«Ми збільшили мінімальну заробітну плату, виходячи з тих можливостей, які дозволяє нам економіка» — заявив В. Гройсман.

Тож остаточний розмір на 2019 рік — 4173 грн.

Мінімальна зарплата 2019 і ЄСВ

Хоч у 2019 році відбулося незначне підвищення соцстандартів, варто пам’ятати, що змінився й розмір максимальної величини бази нарахування ЄСВ. Він становить:

мінімальна зарплата 2019 року × 25 = максимальна величина бази нарахування ЄСВ, тобто

4173 × 25 = 104 325 грн

Відразу виникає запитання, чому 25, а не 15. Адже з 01.01.2018 максимальна база нарахування ЄСВ становила 15 МЗП (Закон України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» від 08.07.2010 № 2464-VI). Річ у тім, що на 2019 рік набрали чинності зміни до закону з ЄСВ. Детальніше про це — у публікації «ЄСВ 2019».

Мінімальна зарплата 2019 і страхові виплати

Мінімальна заробітна плата 2019 року впливає на розмір допомоги з тимчасової непрацездатності (лікарняні 2019 року) і допомоги по вагітності та пологах (декретні виплати). 

Уцілому в 2019 році розмір допомоги, розрахований із мінімальної заробітної плати, становитиме:

Показник

Новий розмір (на місяць, грн)

Обмеження лікарняних і декретних

Мінімальний розмір декретних

4173,00

Максимальний розмір лікарняних і декретних

62 595,00

Максимальний розмір, якщо страховий стаж < 6 місяців за останній рік

Лікарняні

4173,00

Декретні

8346,00

Щодо декретних. Хоч мінімалка 2019 і впливає на ці виплати, це не означає, що з 01.01.2019 розмір декретних однаковий для всіх працівниць.

Так, якщо працівниця йшла у відпустку у зв’язку з вагітністю та пологами у 2018 році, мінімальний розмір допомоги по вагітності та пологах у 2018 і 2019 роках розраховували із суми 122,31 грн/к. дн.

Якщо працівниця йде у декрет цього року — враховуємо новий розмір мінімальної заробітної плати 2019. Тобто мінімальна сума декретних у 2019 році становить 137,09 грн/к. дн. (4173,00 грн ÷ 30,44 к. дн.).

www.budgetnyk.com.ua

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 года

Третий квартал, по словам менеджера продукта «Банк данных заработных плат» Ольги Дмитриевой, не принес каких-либо новшеств. Стала еще очевиднее общая картина, сформировавшаяся в начале года: усиливающаяся конкуренция за персонал на рынке труда при отсутствии существенного экономического роста вынуждает работодателей повышать, хотя и умеренно, зарплаты. Этот тренд продолжается с прошлого года.

Наиболее значительный рост (почти 6%) пришелся на зарплаты линейных руководителей. У ведущих специалистов, специалистов и начинающих специалистов рост был в среднем на 2% меньше, чем у старших по должности коллег. Доля фиксированной части в совокупном доходе также продолжает постепенно расти.

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 годаПод совокупным доходом понимается сумма фиксированной и переменной части зарплаты

Иностранные компании вернули себе лидерство по темпам индексации фиксированного дохода.

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 года

При этом иностранные компании резко подняли зарплаты сотрудникам начального уровня, тем самым увеличив конкуренцию за специалистов с небольшим опытом или вообще без опыта.

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 года

«Конкуренция за начинающих специалистов усиливается, что вызвано объективными причинами, — объясняет Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter и руководитель проекта «Банк данных заработных плат». — На рынок труда выходит самое малочисленное поколение, и конкуренция за него на уровне зарплат и других параметров, очевидно, продолжится в течение еще не одного квартала».

По динамике роста переменной части заработных плат российские компании постепенно приближаются к иностранных. Это уже устойчивый тренд. По-прежнему это наиболее заметно у линейных руководителей и ведущих специалистов.

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 года

С начала года ни в одном регионе России не зафиксированы отрицательные значения в динамике. Не стал исключением и III квартал. Южный федеральный округ вновь показал самую впечатляющую динамику — рост свыше 10%. Кроме него, лидерами с точки зрения роста совокупного дохода стали Северо-Западный (7,9%) и Дальневосточный (4,39%) федеральные округа.

В Москве и Санкт-Петербурге динамика роста зарплат в III квартале сравнялась, показатель зафиксирован на уровнях 4,1% и 4,2% соответственно. Ситуация с отставанием темпов роста зарплат регионов от Москвы и Санкт-Петербурга сохраняется еще с II квартала 2018 года.

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 года

Рейтинг отраслей по уровню фактического совокупного дохода составлен по позициям «Ведущий специалист» и «Специалист», не включая специалистов начального уровня и руководителей.

Отрицательную динамику роста зарплат в этом квартале не показала ни одна из отраслей, а наиболее низкие темпы были зафиксированы у работников телекоммуникаций и связи (0,1%), строительства, эксплуатирования и проектирования (0,4%) и медицины, фармацевтики, аптек (0,9%). Первые две отрасли показывают замедление темпов роста совокупного дохода уже в течение трех кварталов подряд.

Наибольший прирост зарплат был в логистике (11,3%), показатели динамики которой гораздо выше остальных лидирующих отраслей: розничная торговля — 6,9%, энергетика — 7,3%, ИТ — 5,0%.

«В III квартале окончательно сформировались отрасли — лидеры по темпам роста, — рассказывает Наталья Данина. — Но если у логистики и розничной торговли высокая динамика объясняется эффектом «низкой» базы и изначально имевшей место недооценкой, то ИТ-отрасль, очевидно, уже вряд ли сможет повторить прошлогодние темпы роста».

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 года

Верхнюю строчку ренкинга по профобластям традиционно занимают зарплаты разработчиков программного обеспечения, это актуально как для Москвы, так и для регионов. В регионах также высокие позиции занимают специалисты по администрированию баз данных и продажам лекарственных препаратов. А в Москве в тройку лидеров вошли консультанты и специалисты, занимающиеся исследованиями и разработкой.

Что происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 годаЧто происходило с зарплатами в третьем квартале 2019 года

В условиях конкуренции за таланты критически важно следить за тем, чтобы не отстать от рыночного уровня оплаты труда. Это важно как для удержания работающих в компании сотрудников, так и для понимания, какую зарплату предложить в вакансии на новую позицию. О том, как уровень зарплат влияет на отклики, мы рассказывали здесь.

Банк данных заработных плат позволяет сравнивать уровень вознаграждений персонала в своей компании с показателями компаний, которые ищут таких же сотрудников в тех же регионах и профобластях. Данные по заработным платам, льготам и компенсациям заявлены в банк данных напрямую работодателями и обновляются ежедневно. Удобная система фильтров позволяет строить отчеты по узким запросам в разрезе позиций, отраслей и регионов.

hh.ru

Новая система оплаты труда бюджетников в 2019 году

Статья акутальна на: Декабрь 2019 г.

Утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год.

В документе говорится, что заработная плата бюджетников всех уровней не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), а все районные коэффициенты должны начисляться им поверх зарплаты.

Распространяются эти рекомендации на зарплаты 13,7 миллиона бюджетников всех уровней, пояснил «Российской газете» секретарь, руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Федерации Независимых профсоюзов России (ФНПР) Олег Соколов.

По его словам, этот документ уже традиционен для нашей страны. Утверждается он ежегодно Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), начиная с 2007 года, когда были приняты поправки в Трудовой кодекс о необходимости таких рекомендаций.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

При этом от года к году они обновляются: в них появляются пункты, учитывающие произошедшие за год изменения в трудовом законодательстве и социально-экономической жизни страны. Так, в рекомендациях на 2019 год подчеркивается, что минимальный размер оплаты труда теперь не может быть ниже прожиточного минимума, а зарплата бюджетников, работающих на одну полную ставку, не может быть ниже установленного размера МРОТ, отмечает Олег Соколов.

В рекомендациях уточняется, что в связи с решением Конституционного суда в регионах с особыми условиями жизни (северных и приравненных к ним) районные надбавки и коэффициенты должны начисляться сверх МРОТ и зарплаты в целом.

В 2019 году должно сохраняться соотношение между зарплатами бюджетников и средней зарплатой в регионе, которое было зафиксировано в майских указах президента России от 2012 года, а труд в выходные, праздничные и нерабочие дни должен оплачиваться в двойном размере. Или — за него должны давать отгул — день отдыха, оплаченный в обычном размере.

Есть в документе рекомендация, по которой зарплата работника должна зависеть от его квалификации. По мере роста профессионального стажа работника, прохождения им курсов повышения квалификации или иного обучения, связанного с основной деятельностью, получения почетных званий может расти его зарплата. По крайней мере, он получает на это право.

Соотношение средней зарплаты работников организации и ее руководства (директора, его заместителей, главного бухгалтера) должно быть, согласно документу, не более одного к шести. «Конечно, это не догма, не закон прямого действия. Из названия документа понятно, что он носит рекомендательный характер, — говорит Олег Соколов, — но, как правило, регионы и муниципалитеты основываются на них при установлении систем оплаты труда бюджетников — врачей, учителей, работников культуры и социальной сферы, и формировании региональных и муниципальных бюджетов».

По данным Минтруда России, в рекомендациях на 2019 год также есть такая новация, как установление показателя «выполнение квоты по приему на работу инвалидов» для оценки результативности работы руководителя учреждения и назначения ему стимулирующих выплат.

  • [ Скачать ] Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год

Содержание статьи

Что изменится в системе оплаты труда бюджетников?

Автор: Королева Я. Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Рекомендации по оплате труда на 2019 год (Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12) отличаются от аналогичного документа прошлого года не только уточнением терминологии. Рассмотрим основные корректировки.

Одно из главных дополнений касается надбавки за работу в особых климатических условиях и связано с Постановлением КС РФ от 07.12.2017 № 38-П.

К сведению: при работе в особых климатических условиях применяются районные коэффициенты и процентные надбавки. Конституционный суд постановил, что они не включаются в состав минимальной зарплаты в субъекте РФ, то есть начисляются сверх МРОТ. МРОТ – это общая гарантия, которая предоставляется независимо от характеристики местности, где выполняется работа, тогда как труд в особых климатических условиях должен оплачиваться в повышенном размере. И эта повышенная оплата должна производиться после выполнения требования об обеспечении МРОТ. Иначе зарплата в местностях с особыми климатическими условиями могла бы не отличаться от оплаты труда в регионах с благоприятным климатом, то есть нарушались бы принципы равенства и справедливости.

Указано, что порядок применения районных коэффициентов для расчета зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к зарплате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом этих выводов КС РФ. Данное постановление должны учитывать органы государственной власти субъектов РФ, региональные объединения как профсоюзов, так и работодателей в случае заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате субъекте РФ.

К сведению: надбавки за работу в особых климатических условиях начисляются сверх МРОТ.

Выплаты за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни также будут рассчитываться с учетом выводов, изложенных в постановлении Конституционного суда.

Оплата труда руководителей

В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней зарплаты работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера зарплаты в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (согласно законодательству РФ).

Сфера образования

Органам государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления и руководителям образовательных учреждений в 2019 году необходимо обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций – Письма Минобрнауки РФ от 29.12.2017 № ВП-1992/02.

Сфера здравоохранения

Порядок установления стимулирующих выплат медработникам, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также участвующим в проведении профилактических медосмотров ребенка в течение первого года жизни, предусматривается положением по оплате труда работников учреждения, а размер выплат устанавливается в зависимости от качества оказанной медпомощи в соответствии с утвержденными показателями и критериями.

При оценке воздействия биологического фактора на рабочих местах всех работников следует руководствоваться в том числе совместными разъяснениями Минтруда, Минздрава и Профсоюза работников здравоохранения РФ (см. Письмо Минтруда РФ № 15-1/10/В-7756, Минздрава РФ № 16-6/10/2-6553, Профсоюза работников здравоохранения РФ № 01-А/475 от 09.10.2018 «Об отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами)»).

Согласно Рекомендациям формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом Номенклатуры должностей, а также исходя из потребности в кадрах врачебного, среднего, младшего медперсонала, иных категорий работников, необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых медуслуг в соответствии с порядками оказания различных видов медпомощи.

Оплату труда медработников, привлекаемых в учреждения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204, предписано осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса ТФОМС.

Сфера культуры

В этом разделе – наибольшее число изменений. Органам власти, руководителям учреждений при установлении и совершенствовании систем оплаты труда работников рекомендуется следующее.

1. Сохранить показатель повышения средней зарплаты работников, установленный Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597. При этом темпы роста номинальной зарплаты не должны быть ниже прогнозного значения уровня инфляции. Продолжить работу по увеличению доли выплат по окладам в структуре зарплаты работников, сбалансировав ее таким образом, чтобы без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями на выплаты по окладам направлялось не менее 50 – 55% зарплаты. Выплаты стимулирующего характера устанавливать с учетом выполнения работниками предусмотренных показателей и критериев оценки эффективности деятельности.

2. Учитывать системы нормирования труда, установленные в учреждениях культуры на основе типовых отраслевых норм труда и методических рекомендаций по формированию штатной численности исходя из отраслевой специфики (в качестве дополнительной методической помощи на основе утвержденных типовых отраслевых норм труда функционирует интерактивный электронный сервис «Конструктор штатных расписаний учреждений культуры», размещенный в Интернете по адресу: shtat.mkrf.ru).

Физкультура и спорт

Порядок формирования систем оплаты работников учреждений физической культуры и спорта дополнен следующими особенностями.

В условиях нормальной продолжительности рабочего времени зарплата тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, повышается с учетом роста средней региональной зарплаты.

Рекомендуется устанавливать тренерам и иным специалистам стимулирующие выплаты по результатам прохождения независимой оценки квалификации и получения соответствующего свидетельства. За наличие квалификационной категории рекомендуется применять повышающие коэффициенты и (или) иные повышения к ставкам зарплаты, окладам тренеров и иных специалистов в области физкультуры и спорта.

Рекомендовано устанавливать наставникам тренеров при первичном трудоустройстве по профильной специальности стимулирующие выплаты к ставке зарплаты.

Работникам, реализующим экспериментальные и инновационные проекты в сфере физкультуры и спорта, учреждения могут устанавливать стимулирующие выплаты к ставке зарплаты, окладу.

Тренер, ранее участвовавший не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, получает право на стимулирующую выплату в течение не менее 4 лет с момента достижения спортсменом таких результатов.

Повышение зарплат бюджетникам с 1 октября 2019

Материальное обеспечение бюджетников — значимый социально-экономический параметр, влияющий в какой-то мере на оплату труда и в коммерческих структурах. Руководители частных компаний ориентируются на динамику доходов в бюджетном сегменте для индексации окладов своим сотрудникам. Поэтому любые изменения зарплат бюджетным работникам волнуют многих.

Структура заработной платы бюджетников

Наёмные граждане, труд которых оплачивается из муниципального, регионального или федерального бюджета считаются работниками бюджетного сектора. Условно их можно разделить на 2 группы:

  • госслужащие — чиновники государственных учреждений, представители силовых ведомств, судов и прокуратуры; Госслужащие — сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах и получают заработную плату из государственного или регионального бюджета
  • сотрудники бюджетных учреждений — библиотекари, преподаватели, медики, учёные, музейные служащие и т. д. В России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек, из них примерно половина — сотрудники школ, детских садов, средних и высших учебных заведений, медицинских учреждений, библиотек, музеев, научных институтов

Система расчёта заработной платы в бюджетной сфере базируется на Едином тарифном справочнике (Постановление Правительства 583 от 05.08.2008) и состоит из гарантированных выплат — должностные оклады — и стимулирующих — дотации, надбавки, премии. Доходы регулируются статьями 130 и 134 ТК РФ и нормативными актами руководящего ведомства — Минкульт, Минздрав, Минтруд, силовые организации и прочие. В каждом ведомстве существует свой подход к начислению заработной платы, вследствие чего уровень доходов бюджетников существенно отличается.

Зарплаты госслужащих обычно выше, так как регламентируются отдельными законодательными актами. Однако даже бюджетники, например, одной специальности с одинаковыми окладами, но из различных министерств и регионов получают разную заработную плату. Сказываются многие показатели — региональные надбавки, дотации из госбюджета, северные коэффициенты, наполнение местного бюджета.

Диаграмма подтверждает, что оплата труда бюджетников в городах федерального значения гораздо выше, чем во многих областях и республиках

По этой причине при определении средней з/платы бюджетных служащих в целом по стране, регионам и отраслям в расчёт берутся все доплаты.

Таблица: зарплата бюджетников за 1 полугодие 2019 по некоторым субъектам РФ

Средняя з/плата работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ за январь—июнь 2019 года, тыс. руб
Педагоги дошкольного образования Педагоги школ Преподаватели вузов Врачи с высшим образованием Средний медицинский (фармацевтический) персонал Младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники
Российская Федерация 34.813 45.608 94.514 79.231 39.353 35.583 34.697 40.919 94.762
в том числе:
Ивановская область 23.889 29.014 48.971 48.151 24.622 22.884 22.823 23.112 39.650
Московская область 58.518 68.551 114.966 97.638 54.858 47.905 51.333 51.114 90.715
Республика Карелия 39.251 46.766 86.850 75.976 38.453 35.667 35.911 37.006 69.717
Ненецкий авт. округ 79.384 104.911 171.792 90.100 83.832 * 85.229
Калининградская область 30.811 34.687 70.172 65.319 36.740 31.182 31.620 31.841 64.706
Ленинградская область 43.430 45.014 86.842 84.842 43.810 41.574 41.820 41.345 80.398
Мурманская область 52.899 66.959 114.542 101.906 53.608 46.595 53.008 56.695 104.979
Ростовская область 24.629 33.149 64.126 56.555 29.297 27.976 28.458 29.116 59.862
Республика Дагестан 19.328 25.730 49.244 45.734 23.950 22.511 22.077 22.272 39.808
Ставропольский край 23.935 30.173 59.934 53.366 27.846 25.751 24.857 26.632 46.110
Нижегородская область 30.762 38.221 80.060 61.927 31.148 29.466 31.515 31.916 68.513
Курганская область 24.665 30.875 55.518 62.508 30.165 26.874 25.811 26.116 72.599
Свердловская область 35.246 44.371 84.022 74.462 37.757 35.907 35.861 37.331 62.045
Ямало-Ненецкий авт. округ 84.538 118.401 * 183.382 92.735 91.798 94.804 102.186 177.550
Челябинская область 29.985 38.828 73.514 69.376 34.400 30.641 31.617 32.231 68.336
Алтайский край 23.288 25.093 57.495 51.945 27.441 24.302 24.299 23.172 47.232
Красноярский край 37.934 50.693 92.738 82.350 41.234 39.134 41.039 41.186 72.580
Забайкальский край 32.916 43.758 75.106 68.148 34.077 33.942 33.473 33.568 69.956
Чукотский автономный округ 80.550 99.750 * 188.830 93.649 90.030 * 92.155 158.326
* Конфиденциальные данные

Что ждёт бюджетников с 1 октября 2019

Постоянный рост материального обеспечения работников бюджетной категории является важной частью программы Владимира Путина, с которой он победил на выборах в 2012-м году. Дорожная карта — майские указы, в частности от 07.05.2012 под номером 597, из 34-х поручений, направленных на поэтапный рост заработной платы бюджетников, прежде всего, учителей и медперсонала.

Президентским указом поставлена цель — зарплата в бюджетном секторе специалистов с высшим образованием к 2018 году должна составлять 200% средней з/платы по региону, а трудовые доходы остальных служащих — не менее 100% среднерегионального показателя.

Видео: как действует в настоящее время майский указ

Кого затронет октябрьское повышение заработной платы

В сентябре текущего года уже проведена индексация доходов бюджетных работников, попадающих под действие президентских указов — 1688 от 28 декабря 2012, 597 от 7 мая 2012 и 761 от 1 июня 2012. Сюда относятся педагоги, медики, работники социальных служб, культурных учреждений, научные сотрудники. Они получили прибавку к зарплате в размере 6% от должностного оклада, что немного выше инфляционного уровня.

Однако в президентских указах остались неохваченными:

  • сотрудники федеральных органов государственной власти;
  • работники федеральных автономных, бюджетных и казённых учреждений;
  • гражданский персонал воинских частей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых по закону предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Эти категории бюджетников получат прибавку с 1 октября 2019 года в виде индексации окладов на 4,3% (распоряжение правительства 415-р от 13.03.2019), что соответствует прогнозированному уровню инфляции. Рассчитывать на увеличение материального обеспечения могут:

  • кадровики, программисты, инженерно-технические работники, обслуживающий персонал;
  • специалисты бухгалтерии, планово-экономических отделов, психологи;
  • следователи, члены парламента, прокуроры, судьи;
  • военнослужащие и приравненные к ним лица (ФСБ, Росгвардия, МВД, ФСО, ФСИН), а также прочие сотрудники бюджетных учреждений.

Согласно распоряжению правительства 415-р от 13.03.2019 зарплаты федеральных государственных служащих и бюджетников будут повышены с 1 октября 2019 года на 4,3%

Эти категории бюджетников получат прибавку с 1 октября 2019 года в виде индексации окладов на 4,3% (Распоряжение Правительства 415-р от 13.03.2019), что соответствует прогнозированному уровню инфляции.

Видео: повышение з/плат бюджетникам с 01.10.2019

Повышение зарплат планировалось по одному из двух сценариев — плановая индексация или единовременное поднятие окладов на 100%. Но ввиду дефицита бюджетных средств остановились на индексации базовых выплат, которые составляют лишь 10% заработка. Оттого ощутимого роста доходов пока не будет. Но на законодательном уровне уже обговаривается изменение пропорций между гарантированными и стимулирующими выплатами, благодаря чему удастся быстрее достичь поставленных президентом задач и обеспечить достойную зарплату работникам бюджетной сферы.

Следующая

Заработная платаДискриминация в сфере оплаты труда

Отличная статья 0

trudyurist.ru

Как изменится зарплата бюджетников с 01.10.2019 года?

Как изменится зарплата  бюджетников с 01.10.2019 года?

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Предварительно вопросы индексации и повышения зарплаты бюджетникам обсуждались во время весенней сессии Государственной Думы ФС РФ 2019 года профильными комитетами и комиссиями.

В рамках соответствующих поручений финансовому блоку Правительства Российской Федерации стало известно, что с 1 октября 2019 года индексация зарплат работников государственных организаций составит 4,3%. Соответствующее распоряжение подписал премьер России Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства.

В первую очередь с 1 октября 2019 года рост зарплаты ощутят учителя и врачи, так как они стоят в приоритете. Согласно указу президента, оклад медицинских работников и преподавателей в 2019 году должен быть ровно в два раза больше чем средняя зарплата по региону. Это означает, что оклад этих бюджетников может повыситься более чем на 6%. Также в списке тех, для кого предусмотрен повышенный оклад с 1 октября 2019 года находятся люди таких профессий, как бухгалтеры и экономисты, инженеры, следователи, программисты, научные сотрудники, работники культуры, пожарные, судьи, прокуроры и военнослужащие, уточняет портал 1rre.ru

Рост оклада для бюджетников с 1 октября 2019 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян. Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2019 году. Системы расчета заработных плат не регламентируются государством. Тем не менее, большинство компаний проводят индексацию и учитывают рост цен в стране. Зато размер оклада в финансируемых из бюджета РФ организациях и учреждениях контролируется на законодательном уровне.

Так, согласно статье 134 Трудового кодекса России, оплата работы обязана расти в соответствии с влиянием инфляции на цены товаров и услуг. В Государственную думу был внесен проект федерального бюджета до 2021 года. Из документа стало известно, как изменятся заработные платы бюджетников не только в 2019 году, но и в последующих. Например, в 2020 году работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Как заявила первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, с 2020 года в России начнутся масштабные изменения в государственном аппарате, которые коснутся практически всех чиновников страны. В частности, эти изменения предполагают увеличение заработной платы, но для этого придется уменьшить количество занятых на подобных должностях, информирует expert.ru

"Такой вопрос поставлен и будет решен в следующем году: 5% территориальные органы со следующего года (сокращение численности сотрудников ФОИВ), а через год еще 10%. Итого за два года территориальные органы - 15% (сокращение). Центральный аппарат - 10%", - сказала она, выступая на коллегии Казначейства во вторник. "Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда. А у нас стоит такое поручение - вывести систему отплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень", - объяснила она.

В перспективе систему госуправления ждут и более значимые изменения. "Это будет только первый шаг. Впереди будет и второй шаг - рассмотрение структуры государственного управления. Мы сейчас готовим решения правительства со стороны министерства финансов - формировать реестр полномочий и функций государственных органов. Это чрезвычайно важный информационный ресурс, который поможет выявить дублирование функций, и второе, что очень сложно будет сделать - разделить полномочия, которыми наделены те или иные органы на два направления: административно-властные и гражданско-правовые", - сообщила Татьяна Нестеренко.

Начало реформам последних лет положил знаменитый указ президента РФ от N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», напоминает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ, д.ю.н. Гульнара Ручкина. Начиная с 2000 года, несмотря на все проводимые реформы государственной службы, численность государственных служащих росло как на федеральном, так и на региональном уровнях государственной власти. То есть по факту реального сокращения госслужащих не происходит, напротив, происходит расширение бюрократического аппарата. На смену одним публичным структурам приходят другие.  

Государственное управление постоянно развивается в сторону не сужения, а расширения полномочий, констатирует эксперт. Причиной тому является, в том числе усложнение системы госуправления, влекущее расширение полномочий публичной власти. Сокращение численности госслужащих - процесс субъективный, обусловленный стремлением сэкономить денежные средства на госаппарате. А содержание управления - процесс объективный и его невозможно сократить сокращением численности чиновников.  

В среднем по России на 32 работающих приходится один государственный служащий. Количество чиновников (работники государственных органов и органов местного самоуправления по всем ветвям власти и уровням управления ) в России на 1 января 2018 года составило 2 172 900 человек. Такие сведения предоставлены Росстатом в начале 2018 года.

Если сравнивать с 2000 годом, количество чиновников увеличилось на 1 млн человек, приводит данные Гульнара Ручкина. Необходимо учитывать, добавляет она, что численность территориальных органов МВД стала включаться в статистику только с 2014 года. Максимальное количество госслужащих федерального уровня зафиксирован МИД - 3236, Минобороны - 2753, Минэкономразвития – 1710, Государственная дума -1796, администрация президента -1746, аппарат правительства -1437, Минфин – 1334.

Но понятно, что с нашими экономическими показателями изыскать дополнительные средства на реализацию задач по увеличению зарплат госслужащим, поставленных президентом, средств нет, а ставить систему повышения оплаты труда служащих на регулярную основу – тем более, говорит руководитель направления HR Consulting юридической компании «Прифинанс» Елена Сидоренко.  Будет замечательно, если окажутся выделены средства на автоматизацию процессов, на повышение профессионального уровня служащих, а как следствие повышение производительности труда.  

Сокращенные служащие выйдут на рынок труда, уверена эксперт. По закону они все могут встать на учет в центрах занятости и получать пособие. Кстати, центры занятости сейчас предлагают переобучение.  Кто-то найдет работу в коммерческой отрасли сразу, кому-то придется пройти дополнительное обучение.  

Вопросом остается то, насколько грамотно подойдут к сокращению количества служащих. Эта процедура, полагает Елена Сидоренко, может быть мотивационным инструментом, если применяется грамотно, на основании объективной оценки, и основной целью его применения является оставить в штате работников с хорошими показателями трудовой деятельности, постоянно повышающих свою квалификацию и т.д.  Иногда качественные изменения профиля сотрудников можно инициировать только такими методами. Целью повышения производительности труда через автоматизацию бизнес-процессов, внедрения электронного документооборота, внедрения новых технологий всегда связано с повышением требований к квалификации работников.  

Пока же вряд ли будет известно заранее, какие будут сокращать позиции, продолжает тему шеф-аналитик ГК ТелеТрейд Пётр Пушкарёв. Схематично очерчено - возможно, но скорее встанет вопрос оценки квалификации каждой конкретной "единицы". Личные симпатии роль играть могут, но как минимум формальным критерием, кто из чиновников останется - конечно, должна быть эффективность, то есть в сухом остатке скорость и качество работы. Поэтому стимул "чтобы не уволили", в данном случае, лучше всяких KPI и премий заставит, держась за своё рабочее место, а значит и за свой стабильный доход, добросовестнее относиться к делу и заботиться, чтобы меньше было и нареканий от начальства, и жалоб населения конкретно на то, как именно ты решаешь конкретный вопрос. 

Повышение окладов может пройти неравномерно: не обязательно всем под одну гребёнку на 10%, полагает Пётр Пушкарёв. Но повышение зарплат, конечно, будет заметным, а не на 2%, как у пенсионеров, ведь общая сумма фондов оплаты труда не уменьшается, и деньги сокращаемых так или иначе распределят на остающихся. Да и иначе просто нету смысла данную реформу затевать. Смысл её - прежде всего не в экономии средств, а в том, чтобы наиболее способные кадры из числа чиновников низового, среднего звена не разбегались, чтобы у них было меньше стимулов подыскивать себе работу в частном секторе, где стабильности может быть и меньше, но зато зарплаты, конечно же, более конкурентные. А для этого и цифры в ведомостях на госслужбе обязательно должны быть выше средних зарплат по региону. Надо, чтобы в чиновники шли ведь не те, кого больше никуда не взяли, а чтобы там оставались действительно эффективные работники, способные принести обществу пользу, а не прикормившиеся и не имеющие уважения к другим людям граждане, которых взяли на должность по знакомству или же случайно.

Всем, кто останется на государственной службе, то есть подтвердившим свою профпригодность, будут повышены по замыслу оклады, при этом сокращена до 40% доля премии - и это правильно, чиновники тоже люди, цены-то растут для всех, говорит аналитик. Многим так называемым "рядовым" чиновникам, зарплата которых на самом деле не такая уж и высокая, как правило - в массе это даст гарантии, что государство их не бросает. И это не значит, что у них не будет стимула "биться" за оставшиеся 40% возможных премиальных, выполняя положенные нормативы эффективности. 

На самом деле, считает Пётр Пушкарёв, повышение зарплаты госслужащим может быть и не решит в корне проблему крупных откатов, то есть проблему коррупции на действительно высоком уровне - но как минимум может заметно снизить искушения у чиновником низового и среднего звена скатываться к рутинным и ежедневным поборам. Это поможет если не убрать, то сильно снизить мелкую коррупционную составляющую, когда посетителям намекают, что не плохо бы "отстегнуть" за решение достаточно простых вопросов, но которые конкретный чиновник может решить быстро, а может бесконечно дело затягивать.  

«Человек слаб, и понятно, что когда он оказывается на должности, где от него хотя бы немного что-то зависит, а легальный его должностной оклад от государства даже вместе с премией не успевает при этом за фактической инфляцией, за ценами на самые обычные товары в магазинах, то искушение злоупотребить ради благосостояния своей семьи появляется даже у совестливых», – говорит эксперт. 

Однако, в зависимости от региона, повышение может разниться. Индексация заработных плат граждан производится государством из-за того, что цены в инфляционный период постоянно растут. Индексация стала важной частью предвыборной программы действующего президента Российской Федерации Владимира Путина в 2018 году. Соответствующий указ под номером 597 был подписан им 1 января 2018 года. Более того, в 2019 году глава государства дополнительно издал еще 13 указов, которые касаются увеличению оклада государственных работников и прочих бюджетников.

В любом случае, в 2020 году зарплата бюджетников всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – станет значительно больше.

ilishmayak-t.rbsmi.ru

Сколько зарабатывают в России люди разных профессий на 2019 год?

В 2019 году в России произошло много изменений. Повысили МРОТ, увеличили пенсионный возраст, начали бороться с безработицей. Работники компаний стали более требовательными к условиям труда — хотят комфортный офис, надбавку к зарплате и обучение за счёт компании. Эксперты ГородРабот.ру собрали 15 фактов о том, сколько зарабатывают в России и как изменилась ситуация на рынке труда за 2018 год.

Какие вакансии и зарплаты в России?

1. Зарплаты в России с марта 2018 года выросли на 3,5%, а за февраль 2019 года упали на 4,9%.

2. Средняя зарплата в России на начало 2019 года составляет 34 421₽.

3. Самые высокие зарплаты в России на начало 2019 года в Магадане — 49 510₽, Якутске — 47 781₽ и Москве — 47 424₽. Самые низкие зарплаты в Черкесске — 24 143₽, Севастополе — 25 084₽ и Барнауле — 28 282₽.

4. На среднемесячную зарплату 34 421₽ россиянин может купить 12 г золота, 217 акций Газпрома, 785 литров бензина АИ-95, 523$ или 461€.

5. По данным Минтруда, уровень безработицы в России на 1 января 2019 года составил 0,9% от экономически активного населения. Это новый исторический минимум с 1991 года. Ниже всего уровень безработицы в Москве (1,2%), Санкт-Петербурге (1,4%) и Ямало-Ненецком АО (2%), выше всего — в Республиках Дагестан (13,7%), Тыва (14,9%) и Ингушетия (26,3%).

уровень безработицы в Россииуровень безработицы в России

6. По данным ГородРабот.ру, в 2018 году больше всего вакансий на рынке труда наблюдалось в апреле, июне, сентябре и октябре, меньше всего — в мае, июле, декабре и январе. С марта 2018 года количество вакансий в России упало на 4,4%.

7. На GorodRabot.ru сейчас более 1,1 миллиона свежих вакансий в России.

8. 83% вакансий в России предлагают полную занятость, 36% — частичную занятость, 6% — вахту, 0,6% — стажировку, 0,4% — удалённую работу.

9. У бюджетников зарплаты в России выросли за 2018 год в среднем на 10,8%. Зарплаты учителей в 2018 году выросли в среднем на 2,1% и составили 18 536₽. У врачей зарплаты выросли в среднем на 6,5% и составили 35 526₽, у полицейских — упали на 12,5% и составили 31 286₽.

У врачей зарплаты выросли в среднем на 6,5%У врачей зарплаты выросли в среднем на 6,5%

10. В среднем по России 26,3% вакансий — с зарплатой “по договорённости”. Меньше всего доля договорных зарплат в Симферополе (4,8%), Грозном (15,6%) и Новом Уренгое (17,4%). Больше всего — во Владивостоке (43,1%), Великом Новгороде (43,2%) и Хабаровске (43,5%).

11. Чаще всего сотрудники жалуются на работодателей в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске. Реже всего — в Кызыле, Горно-Алтайске и Элисте.

12. 9,6% вакансий в России предлагают зарплату до 15 000₽, 17,3% — от 15 000 до 25 000₽, 22,5% — от 25 000 до 40 000₽, 14,5% — от 40 000₽ до 60 000₽, 8,5% — от 60 000 до 100 000₽.

13. 1,3% вакансий в России — с зарплатой от 100 000₽. Больше 100 000₽ в 2019 году получают руководители проектов, главные инженеры, управляющие розничными сетями, врачи-анестезиологи, машинисты, программисты и интернет-маркетологи.

14. Самые востребованные профессии в России в 2019 году — менеджер по продажам, водитель, продавец, инженер и оператор. Менеджеры по продажам получают в среднем 39 000₽, водители — 51 000₽, продавцы — 26 000₽, инженеры — 36 000₽, операторы — 28 000₽. А сколько зарабатывают депутаты?

15. Чтобы найти работу в России в 2019 году, нужно самообучаться, научиться составлять резюме и попробовать себя в бизнесе. Например, начать шить одежду или открыть домашнюю кондитерскую.

promdevelop.ru

Об авторе

admin administrator

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о