Зарплата летчика гражданской авиации в россии: Зарплата пилота гражданской авиации пассажирского самолёта в России в 2022 году

Зарплата летчика гражданской авиации в россии: Зарплата пилота гражданской авиации пассажирского самолёта в России в 2022 году

«Если иностранные владельцы бортов зажгут «Стоп»- это беда»

Международные перелёты в России резко сократились во времена пандемии. С началом спецоперации добавилась ещё одна трудноразрешимая задача: на чём в принципе летать, если 80% авиапарка страны — взятые в лизинг иностранные самолёты, и владельцы требуют их назад. Под угрозой оказалась и сама профессия пилота в России…

Наталья Сейбиль

Об актуальных проблемах российской авиации «Новые Известия» поговорили с заслуженным лётчиком-испытателем, героём России Александром Гарнаевым.

Александр Юрьевич, количество авиарейсов за последние несколько месяцев резко снизилось. Каковы последствия для пилотов? Многие станут безработными?

Нет, летный состав не увольняют, оставшуюся нагрузку распределяют пропорционально – размазывают налет тонким слоем, как говорится. В Аэрофлоте, во всех крупных компаниях их «дочках» действует такое правило. Это строгое указание руководства по производству полётов. Лётчики, которые числятся в штате, должны летать примерно поровну, что в гражданской авиации в принципе обоснованно. Сколько это от того, что было? Нормой считалось восемьдесят часов в месяц, по соглашению сторон можно было увеличивать количество часов до девяноста. Теперь осталась примерно половина от нормы.

— Хорошо, получается, что работу пилотам сохранили. Но раз не выполняется норма, падает доход?

— Да, зарплата гражданских пилотом рассчитывается, исходя из норма-часа. Между налетом и доходом существует практически прямая зависимость. Есть небольшие добавки в виде премий, но это незначительная часть. Соответственно, если летать стали вдвое меньше, то и получать стали тоже – вдвое меньше.

— Можете раскрыть, сколько в среднем получали пилоты до начала спецоперации?

— Чтобы оценивать ситуацию объективно, сравнивать надо не с январём 2022 года, а с периодом до пандемии, то есть с январём 2020 года. В пандемию изменились расценки, час полёта стал стоить дешевле. В разных компаниях при одинаковом оплата труда пилотов при этом падала по-разному, даже если налет был один и тот же. Сильно упала зарплата в Аэрофлоте. Теперь же эта упавшая еще раз уполовинилась. У пилотов много проблем…

Задолго до пандемии, с 2008-2009 годов наши пилоты очень много летали за рубеж. Целое десятилетие длились эти времена. Тогда стоимость лётного часа была предметом торга между лётчиком и компанией. Пилоты часто были недовольны, работодатели пытались их прижать. Споры того периода – индексация зарплаты к свободно конвертируемой валюте. Ориентировались на то, что зарплата командира экипажа при выполнении нормы полётов должна быть приблизительно равна 10 тысячам долларов. Вторые пилоты получают в разных компаниях разные суммы, но меньшие, чем командиры экипажа, как правило, это примерно 70% от зарплаты командира.

Таким образом, все изменения положений об оплате труда крутились вокруг этой цифры – 10 тысяч долларов. Зарплата российских лётчиков была сопоставима с зарплатой в европейских авиакомпаниях. Развивающиеся компании азиатских стран, заинтересованные в экспатах, перекупали лётчиков, предлагая в два раза больше.

Такие суммы действительно получали командиры, которые трудились с полной отдачей и выполняли все планы.

Менялся курс доллара, менялась оплата в рублях. Так и дожили до пандемийных времён, потом всё резко обрушилось. После отмены пандемийных ограничений отрасль начала восстанавливаться. Теперь в связи со спецоперацией новое обрушение.

— Что сегодня происходит в российских авиакомпаниях?

— У всех компаний ситуация разная. «Уральские Авиалинии», Аэрофлот, S7, их «дочки», «Глобус», «Россия» декларируют, что поддерживают свой лётный состав. Поддерживать то поддерживают, но зарплата уменьшилась существенно. В пандемию, как уже говорили, снижали расценки, сейчас еще и рухнул налёт.

Но беда уже не в скрытой безработице, а в явной.

Большое количество авиакомпаний, как пассажирских, так и компаний-грузоперевозчиков, полностью закрылось.

Из пассажирских остановил деятельность «Royal Flite» («Абакан Авиа»), из грузовых – «AirBridgeCargo», крупнейшая российская грузовая авиакомпания, входящая в состав Группы компаний «Волга-Днепр».

У «Royal Flite» не было ни своих воздушных судов, ни лизинговых, как у Аэрофлота. Разница в том, что Аэрофлот, к примеру, может договориться и выкупить суда у лизингодателя. У «Royal Flite» все воздушные суда были в оперативном сублизинге, при котором ни с кем договориться невозможно и, соответственно, летать не на чем.

«AirBridgeCargo» выполняли перевозки грузов по обширному воздушному мосту с огромным грузопотоком, например, из Шанхая в Европу. Российские аэродромы использовались только для дозаправок. Разумеется, этот бизнес тоже кончился. Им нерентабельно заниматься мелкими грузопотоками. Компания просто уволила всех лётчиков.

— Сколько в России лётчиков? Какое число осталось без работы – тайно и явно?

— До пандемии было примерно 15 тысяч летчиков в России. В пандемию их число стало сокращаться, потому что перестали брать на работу молодёжь. Огромному количеству молодых пилотов, выпускников лётных училищ просто поломали судьбу. Трудоустроиться было крайне сложно. Компании поддерживали опытных лётчиков. Не увольнять же их, чтобы принять взамен молодого и без опыта. Сколько сейчас реально трудится пилотов, сказать трудно, поскольку многие числятся трудоустроенными, но в действительности не летают.

Мирослав Бойчук, президент Профсоюза лётного состава России, рассказал о том, что 600 пилотов после начала спецоперации заявили, что пытались устроиться в зарубежные компании, но Росавиация не выдаёт им верификационные письма.

Полагаю, что имеем еще столько же пилотов, которые открыто ничего не заявляли, но работы у них уже нет.

Всего десятилетие с небольшим назад летчиков не хватало, и училища удвоили набор. У этих людей теперь профессиональная карьера разрушена. Они пережили трудоустройства в компании, но их так и не ввели в строй, они так и не начали летать из-за сокращения объёма полётов. Я даже не знаю, как с ними разговаривать, у меня текут слёзы. Им невозможно помочь…

— Насколько наши лётчики соответствуют международным критериям?

— Современный гражданский пилот – это категория, которая уже очень давно вышла из-под любой национальной юрисдикции. Вся подготовка пилота, нормирование, рекурренты, переучивание проходят в соответствии с международными стандартами, технологиями и на международном английском языке. Все процедуры, всё документальное сопровождение, разговоры между лётчиками ведутся на английском языке. Именно поэтому для пилотов из любых стран нет никакой разницы, где работать.

Я пришёл в Аэрофлот из США. Потом закончил школу во Франции, работая в Аэрофлоте, учился в Германии, в Америке. У нас очень много людей летало в Азии, в Китае, в Турции. У любого пилота уровень подготовки очень жёстко нормирован в соответствии с международными нормами и одинаков везде.

— То есть, наши пилоты сейчас беспрепятственно могли бы устроиться в любую авиакомпанию мира, если бы не Росавиация?

— Когда во время пандемии авиаперелёты резко сократились, многие наши пилоты, которые были экспатами в странах Юго-Восточной Азии, в Китае, Арабских странах, лишились работы. Но когда пандемия пошла на спад, рынок авиаперевозок отыграл в плюс, начал интенсивно расти. Появилась острая нехватка лётного состава. Конечно же, российские пилоты, могут устраиваться на работу по всему земному шару.

— Какой именно препон ставит Росавиация, какие документы не предоставить без содействия этого ведомства?

— Верификационное письмо. Его всегда выдавали по первому требованию. Росавиация старалась соответствовать требованиям ИКАО, международной организации гражданской авиации. ИКАО неукоснительно соблюдает все юридические процедуры, как профессиональные, так и те, которые касаются прав человека. Россия является членом этой организации. Если она выйдет из неё, тогда самолёты вообще перестанут летать. Но сейчас ИКАО предупредила Россию, что если она не урегулирует споры с лизингодателями до сентября, то получит «красный флажок». На сегодняшний день такие флажки имеют только две страны – Бутан и Эритрея. Этот флажок означает, что национальный регулятор не может обеспечить безопасность полётов, поэтому нет смысла его регулировать и нормировать.

Большинство воздушных судов иностранного производства сейчас в нашей стране находится незаконно. Как сказал министр транспорта России Виталий Савельев, «мы захватили чужую собственность». Это дословная цитата.

Надо очень чётко понимать: с того момента, как это произошло, полёты стали небезопасными. Существует глубокое убеждение, что если у тебя полетят какие-то запчасти, ты им сможешь найти замену. Но это не так.

Современный пассажирский лайнер очень глубоко интегрирован в мировую информационную систему, как компьютер или смартфон. В любой момент компьютер может перестать обновляться и заблокируется… Но если от выключения айфона у вас просто портится настроение, современная система самолёта во время полёта еще постоянно общается со своим производителем. Даже не просто самолёт в целом общается, а отдельно каждый двигатель во время полета держит связь с производителем. Если владелец и производитель выставляют «Стоп», полёты, мягко говоря, становятся незаконными и небезопасными. От этого, естественно, зависят и судьбы пилотов, и пассажиров

— Что отвечает Росавиация на запросы лётчиков?

— Насколько я знаю по рассказам лётчиков, с ними просто никто и никак не общается. В 2008 году я сдавал экзамен на получение американского лётного свидетельства. Просто подошёл в Росавиацию и сразу же получил верификационное письмо. Это была неукоснительная норма ИКАО, как я уже сказал, которую Росавиация строго соблюдала. Теперь, видимо, всё изменилось.

Российские летчики начали переходить на работу в Китай

В результате войны в Украине, санкций западных компаний и решений российских властей количество полетов российскими авиакомпаниями резко сократилось. Из-за этого многие пилоты оказались «в простое», и их начали нанимать иностранные компании, пишет «Октагон».

Летчиков «переманивают» на работу в Китай, Южную Корею, Японию и страны Латинской Америки, так как в России часть сотрудников авиакомпаний уже отправлена в отпуска. «Отъезд столь ценных кадров грозит в будущем обернуться для страны серьезными проблемами», — сказано в публикации.

По словам источника «Октагона» в одной из российских авиакомпаний, зарплаты там пока платят, «но все понимают, что так долго продолжаться не может».

«Дальнейшие перспективы тоже под вопросом: непонятно, куда летать и на чем летать», — рассказал он. Хотя из-за этого российские пилоты массово переходят на работу в иностранные компании, условия там сейчас резко отличаются от тех, которые им предлагали ранее. Зарубежные работодатели понимают, что летчикам «выбирать особо не приходится», пояснил источник.

В России пилоты некоторых типов современных дальнемагистральных самолетов не смогут найти работу, сообщил глава аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Им нужно будет либо переучиваться на управление другими воздушными судами, либо устраиваться в зарубежные компании, считает он. «Пока в отечественных авиакомпаниях доминирует такой подход: людей не увольняют, персонал выводят в вынужденный простой, — сообщил он. — Это не требует единовременных выплат, а также позволяет компаниям сократить расходы на фонд оплаты труда».

«Существует вполне серьезная угроза, что за время кризиса многие специалисты разъедутся, — заявил «Октагону» заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. — При этом надо понимать, что пилоты — это штучный продукт, в подготовку которого государство инвестирует немало времени и средств, и готовить дорогостоящих специалистов, чтобы отдавать их за границу, — так себе идея».

При этом летчики подтвердили «Октагону», что предлагаемые зарплаты в зарубежных компаниях для них сократились. По их словам, пилотам в среднем обещают от $10 до 20 тыс. Так как летчики осознают, что другой работы в ближайшее время им найти не удастся, они соглашаются даже на далеко не самые выгодные условия, сообщает издание. Ситуация чревата тем, что в случае, если специалист не летает более трех лет, ему придется снова пройти полный комплекс подготовки.

После вторжения России в Украину в авиационной отрасли начался кризис: страны Евросоюза и Запада начали вводить санкции против России, которые затронули в том числе и сферу авиаперевозок, а ЕС закрыл для российских авиаперевозчиков небо и запретил новые поставки, техническое обслуживание и страхование самолетов. Он также обязал отечественные компании до конца марта вернуть лизингодателям ранее полученные в аренду лайнеры. Из-за этого российское правительство предоставило авиакомпаниям право не возвращать лизингодателям лайнеры или двигатели иностранного производства без решения правительственной комиссии по импортозамещению. В результате количество авиаперевозок и рейсов существенно сократилось.

TRT Russian

Где выучиться на пилота. Где в России готовят пилотов гражданской авиации

Вдохновившись героической биографией французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, можно навсегда заразиться мечтой о карьере пилота. Воплотить мечту в реальность – вполне осуществимая идея.

Средняя заработная плата: 194 000 рублей в месяц

Востребованность

Платежеспособность

Конкуренция

барьер входа

перспективы

Наверное, многие в детстве мечтали о профессии летчика — хотели летать пассажирским, грузовым, военным, или даже небольшой частный двухместный самолет. Но реальность, конечно, не так безоблачна, как кажется нам в детстве.

История

Летать, как птицы, люди мечтали очень давно. В Древней Греции было создано множество мифов о полете человека. До сих пор многие уверены, что особо просветленные индийские йоги и тибетские монахи умеют левитировать, т.е. подниматься в воздух без всяких летательных аппаратов. И, конечно же, в сказках и легендах многих народов есть летающие персонажи: русская Баба Яга, европейские ведьмы на метлах, восточные пери. Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разработал проект создания искусственных крыльев, с помощью которых каждый мог бы летать.

Позже он отказался от этой идеи и занялся разработкой конструкции летательного аппарата, который по описанию очень похож на первые самолеты. Основоположниками профессии «пилот» можно считать братьев Монгольфье, совершивших первый успешный полет на воздушном шаре. Но первыми летчиками в современном понимании этого слова следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов в 1903 году совершили свой дебютный полет на самолете в истории человечества.

Описание и характеристика профессии

Пилот, за исключением автогонщиков, которых еще так называют, — это лицо, управляющее воздушным судном любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых пилот не имеет права на ошибку, ведь от его действий слишком многое зависит — сохранность груза, самого самолета, жизни пассажиров и членов экипажа. Также он считается одним из самых технически сложных, так как летчик должен контролировать показания огромного множества приборов и, ориентируясь на них, принимать решения. При этом ему необходимо координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других самолетов поблизости.

Экипаж, как правило, состоит из двух пилотов — командира и помощника. В случае непредвиденных обстоятельств второй пилот должен быть готов взять на себя полный контроль над летательным аппаратом.

Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах безопасности при эксплуатации. Непосредственно перед полетом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, консультируется со специалистами, проверяет результаты технического обслуживания, корректирует работу радиосвязи.

Как и у любой профессии, у пилота есть свои плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая заработная плата, хорошее социальное обеспечение, досрочный выход на пенсию – это далеко не все преимущества профессии. Это позволяет воплотить в жизнь детские мечты о путешествиях. Вы гарантированно увидите множество стран. Пилоты на международных рейсах обычно успевают погулять по городу, осмотреть достопримечательности, хорошо отдохнуть. Отдых — отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для принятия правильных решений пилот должен чувствовать себя безупречным.

Список минусов невелик, но они существенны:

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки-дальнобойщики.
  2. Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: управлять таким огромным и сложным аппаратом, держать в голове множество цифр и данных, понимая, что у тебя в салоне пассажиры, чьи жизни в твоих руках — это требует больших умственных усилий . Поэтому летчикам приходится чаще, чем многим другим людям, проходить комплексные медицинские осмотры, в том числе общаться с психиатрами.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

В Российской Федерации стать профессиональным летчиком можно, получив образование в летной школе или одном из следующих вузов:

  1. Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации (УГАвСП). Срок обучения не менее 5 лет.
  2. Ульяновский институт гражданской авиации им. Б.П. Бугаева (УИ Г.А.), также известное как Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации им. Срок обучения четыре года.

Для поступления потребуются результаты ЕГЭ по физике, специальной математике и русскому языку.

Кроме того, абитуриенты сдают нормативы по физической подготовке.

Специальности, дающие право быть пилотом:

  • авиационные испытания,
  • эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения,
  • системы управления самолетом,
  • применение авиационных комплексов и летная эксплуатация,
  • аэронавигация.

Однако стать пилотом непросто. Основным документом, дающим право на управление воздушным судном, является не диплом вуза, а летный сертификат. Профильное образование – это только первый этап его получения. Далее вам нужно будет сдать теоретический и практический экзамены, пройти медицинский осмотр и налетать не менее 150 часов.

Профессиональные обязанности

Основными обязанностями командира воздушного судна являются:

  • Организация подготовки экипажа к полету;
  • Обеспечение безопасности полетов;
  • Полет в сложных метеоусловиях, при отказах автоматики и в других нештатных ситуациях;
  • Контроль уровня топлива;
  • Анализ метеорологической и орнитологической обстановки;
  • Предотвращение действий пассажиров, угрожающих безопасности на борту;
  • Заполнение документации;
  • Разбор полетов с членами экипажа.

Второй пилот Обязанности:

  • Подготовка к полету;
  • Отбор и изучение летной документации;
  • Изучение плана полета, информирование о нем экипажа;
  • Проверка пилотажно-навигационного оборудования;
  • Летные характеристики с использованием автоматических систем;
  • Выполнение обязанностей штурмана в случае его отсутствия.

Кому подходит

Профессия пилота подходит не любому человеку, а только обладающему следующими качествами:

  • железная сдержанность, умение владеть собой, не поддаваться панике в любой ситуации;
  • холодный, ясный ум, склонность к аналитическому мышлению;
  • высокий интеллект и хорошая память;
  • безупречное здоровье, стопроцентное зрение и цветовосприятие;
  • внимательность, педантичность, рационализм.

Принципиальное значение имеют острота зрения, глубокий глаз, способность к длительному выполнению монотонных действий, эмоциональная устойчивость, аккуратность.

Эта работа противопоказана при нарушениях органов зрения, вестибулярного аппарата, при нервных, психических и сердечно-сосудистых заболеваниях, при заболеваниях, связанных с потерей сознания, при нарушении координации движений.

Также не допускается наличие судимостей за умышленные преступления и административных наказаний за употребление наркотических веществ.

Зарплата

Пилоты в любой стране получают очень хорошо. В США у Delta Air Lines — $212 в час при обязательном налете 65 часов. В РФ на порядок меньше, но по нашим меркам тоже отлично. Пилоты Аэрофлота нетто, без учета премий и премий, зарабатывают 290 000 рублей в месяц при обязательном налете 85 часов. При превышении налета зарплата пилота значительно увеличивается. Так, за 90 часов с пилотов «Аэрофлота» взимается уже 340 000 рублей.

Как построить карьеру

Что касается карьеры, то судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего вуза. Правда, молодого летчика вряд ли сразу возьмут в серьезную компанию, так как его налет будет минимальным. Вы можете получить опыт работы в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и ​​в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность командира воздушного судна. В дальнейшем откроется довольно много возможностей для продвижения по карьерной лестнице: от должности старшего пилота до руководителя структурного подразделения авиакомпании.

Перспективы профессии

В нашей стране транспорт как отрасль экономики давно находится в полуразрушенном состоянии. Для ее восстановления требуется все больше и больше кадров, поэтому профессия пилота имеет хорошие перспективы.

Если у вас еще есть хоть малейшие сомнения в том, что профессия «Пилот» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потерянных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы найти профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите онлайн-тест по профориентации или заказать консультацию «Карьерный вектор» .

Профессия пилота всегда вызывала интерес у юношей. Помимо того, что он несет в себе определенную долю романтики, он еще и достаточно прибыльный. Однако не все мечтающие о небе могут стать летчиками, так как для этого необходимо пройти строгий профессиональный отбор.

Какие подводные камни есть у тех, кто интересуется как стать пилотом? Для того, чтобы покорить небо и стать пилотом, вам необходимо получить летный сертификат, который еще называют «летными правами». Именно этот документ подтверждает, что вы успешно прошли курс обучения, и готовы самостоятельно управлять доверенным вам летательным аппаратом.

Прежде чем вам выдадут заветный сертификат, вам предстоит пройти суровую медицинскую комиссию, специальную подготовку, включающую практическую и теоретическую подготовку, и сдать соответствующие экзамены. Также нужно будет налетать определенное количество часов. Проще всего это сделать, поступив в военное летное училище или Академию ГВФ. Еще одна возможность получения лицензии пилота – обучение и получение необходимых навыков в аэроклубе.

После прохождения необходимой подготовки вам будет выдана летная лицензия. Есть три категории «прав пилота», которые даются последовательно одна за другой. В некоторых случаях, например, при комплексном обучении в летном вузе, допускается «перепрыгивание» разряда.

Первая категория имеет международное обозначение PPL и означает, что ее владелец является частным пилотом-любителем. Таким пилотам запрещено работать по найму, и они могут летать только в свое удовольствие.

В большинстве случаев этого достаточно. Однако, если вам интересно как стать пилотом и работать на международном авиалайнере, вам необходимо продолжить обучение и получить лицензию более высокой категории.

Вторая категория — лицензия CPL, т.е. лицензия коммерческого пилота. Выдается всем выпускникам всех летных вузов. Пилоты, получившие эту лицензию, могут летать в коммерческих целях, но есть некоторые ограничения. Например, если в экипаже не менее двух пилотов, то пилот с коммерческой лицензией может быть только вторым пилотом.

Вершиной профессионального полета является получение ATPL или лицензии пилота. Эта категория подтверждает, что вы имеете большой опыт управления самолетами, имеете право быть командиром экипажа и выполнять коммерческие полеты.

В чем разница между пилотом и пилотом?
Пилот — это понятие используется в военной авиации.
Пилот — это слово применимо к гражданской авиации.

Каждая категория «летной лицензии» разделена на подкатегории, которые более подробно описывают, какими рейсами вам разрешено летать. Это могут быть ночные полеты, полеты по приборам, многомоторные самолеты.

Наличие лицензии пилота не означает, что вас сразу возьмут на работу в крупную международную авиакомпанию. Получение сертификата – далеко не самое сложное, через что вам предстоит пройти. Для любого работодателя гораздо важнее, сколько у вас летных часов, и это может стать проблемой. Довольно часто молодые пилоты вынуждены подрабатывать необходимый налет в различных аэроклубах, оплачивая каждую минуту, проведенную в небе, из собственного кармана.

В том случае, если вы видите себя в кресле капитана лайнера иностранной компании, желательно учиться за границей. Требования многих иностранных авиакомпаний отличаются от российских. Кроме того, получить иностранную лицензию гораздо проще, чем переделывать нашу отечественную в международную.

Конечно, стать пилотом, как военной, так и гражданской авиации довольно сложно, но в этом нет ничего невозможного! Если вы бредите небом, а подняться выше облаков – ваше заветное желание, то вам просто нужно проявить настойчивость, и у вас обязательно все получится!

Летчик (пилот) — летчик, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолетом, самолетом).

Пилот — летчик, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолетом, самолетом). Профессия подходит тем, кто интересуется физикой (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Летчиков, как правило, называют военными авиаторами. А гражданских пилотов.

Кроме того есть б пилотов экспериментальной авиации — они занимаются испытаниями новых моделей самолетов и осуществляют заводские облеты серийных.

Состав летного экипажа зависит от типа самолета и условий полета.
Помимо командира (первого пилота) в его состав может входить второй пилот, штурман и т.п. (Экипаж экспериментального самолета или вертолета определяется разработчиком.)

Командир управляет самолетом, принимает решения о взлете и посадке, о действиях экипажа в сложных ситуациях.
Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, отрываясь от земли, набирает высоту.
Он управляет самолетом в соответствии с рассчитанной траекторией полета и временем.

Сообщения диспетчера, показания приборов и так называемое ощущение полета, которое состоит из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена, помогают командиру принимать решения.

Пилоту, а особенно командиру корабля, приходится работать в сжатые сроки, когда на каждую операцию отводится очень мало времени. При этом нужно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые могут неожиданно возникнуть в полете.

И от военного, и от гражданского пилота работа требует полной отдачи времени, сил и мыслей.
Кроме того, постоянно развивается авиация. Появляется все больше и больше новых автомобилей. Поэтому авиаторы все время учатся, постоянно сдают различные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Важные качества

Для летчика высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие боязни высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, умение быстро переключать внимание, быстрая реакция, высокий интеллект, настойчивость, стремление к мастерству что-то новое важно.
Необходимо безупречное здоровье, острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.

Знания и навыки

Требуется знание самолета, а также навыки управления им.
При работе на международных линиях требуется знание разговорного английского языка.

Где обучают

Военных пилотов и пилотов гражданских авиалиний готовят в летных школах.

гражданская авиация

  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Имеет филиал: Бугурусланское летное училище гражданской авиации (колледж).
И др.

Военная авиация

  • Качинский филиал ВУНЦ ВВС «ВВА»

(Качинский им. А.К. Серова филиал Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского)
Подготавливает летчиков на самолеты с высшим военно-специальным образованием.
Наименование до 2010 г.:

  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт).
  • Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт).

(филиал Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского)
Готовит вертолетчиков с высшим военно-специальным образованием.
И др.

«Авиация заставляет человека заботиться о себе и ставить свою свободу, свою волю в жесткие, но целесообразные рамки. Только большая любовь к небу помогает человеку вынести ту ношу, которую он добровольно возлагает на себя на службе авиации. «Попав в авиацию, забудьте такое фундаментальное слово, как распорядок дня. Этого никогда не будет. Забудьте слова: рациональное питание, спорт, воскресенье, отпуск, летние каникулы, брак, секс, друзья, дети… Нет, все это будет присутствовать. Где-то рядом. Урывками. Суррогат. В виде исключения, как везение, как подарок судьбы. Если несколько факторов совпадают сразу случайно.
(Из книги «Записки ездовой собаки» бывшего командира Ту-154 Василия Ершова)

Пилоты гражданской авиации – это специалисты, полностью посвятившие себя жизни в небе. Это бесстрашные люди, бросившие вызов судьбе и прошедшие через множество испытаний. Поэтому каждый, кто мечтает о такой профессии, должен осознавать, что его жизненный путь станет таким же трудным и тернистым.

И если такая судьба не пугает, то поговорим о гражданской авиации России. Куда пойти учиться? Сколько времени это займет, и как потом искать работу?

Начало большого пути

Прежде всего, следует учитывать тот факт, что учиться на пилота гражданской авиации придется довольно долго. Ведь, в отличие от автомобиля, управление самолетом требует обширных знаний: от его устройства до особенностей полета в плохую погоду.

Поэтому стоит приготовиться к тому, что вам придется изучить «тонны» учебного материала. При этом важно не просто запомнить всю информацию, а уметь правильно использовать ее во время полетов. Особенно, если в будущем у вас есть планы устроиться в коммерческую структуру.

Летные лицензии

Сегодня все пилоты гражданской авиации делятся на три широкие категории. Происходит это из-за жесткой системы лицензирования, которую должны пройти абсолютно все пилоты. Именно она впоследствии определяет, какими крылатыми машинами может управлять человек.

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дает право на полеты на малых самолетах, не предназначенных для перевозки грузов. Проще говоря, человек может сколько угодно летать в свое удовольствие, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот вид лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и поднимать в небо десантников.
  3. ATPL или линейный пилот. Да что там говорить, это высшая категория пилотов, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

гражданская авиация

Как только человек решает встать на этот путь, перед ним сразу стоит выбор: поступать в летное училище или ограничиться авиационным училищем? Как ни странно, оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Начнем с летных школ. здесь она выше, так как на подготовку пилотов отводится гораздо больше времени. Кроме того, студентов обучают не только пилотированию, но и другим дисциплинам — физике, высшей математике и праву. Это позволяет воспитывать всесторонне развитых пилотов, способных качественно выполнять свои обязанности.

Что касается минусов, то летные школы и академии ведут набор на основании госзаказа. Это приводит к тому, что на одно место претендуют от 10 до 12 претендентов. Кроме того, многие опытные пилоты гражданской авиации говорят о том, что техническая база наших учебных заведений заметно устарела. Из-за этого их выпускникам приходится проходить дополнительные курсы, чтобы понять особенности пилотирования новых самолетов.

Но поступить в летную школу может каждый. Здесь важнее, есть ли у человека деньги на образование. Качество образования здесь несколько ниже, хотя оно во многом зависит от самой школы и того, какие учителя там работают. При этом стоит отметить, что получить аттестат категории PPL в авиационном училище намного проще, так как здесь можно посещать внеклассные занятия.

Переход из одной категории в другую

Пилоты гражданской авиации в России проходят одинаковые стандарты для получения лицензии. Они разные для каждого типа документа, поэтому давайте рассмотрим их:

  1. Сертификат типа PPL могут получить кандидаты, достигшие 16 лет. Для этого им необходимо изучить 155 часов теоретического материала, а также налетать 47 часов на самолете Cessna 172. В среднем обучение по данной категории занимает от нескольких месяцев до одного года в зависимости от интенсивности занятий и типа учебного заведения.
  2. Кандидаты старше 18 лет могут получить сертификат типа CPL. Для этого им необходимо иметь лицензию типа PPL или пройти этот учебный курс с нуля. Кроме того, им предстоит изучить более 600 часов теории, а также налетать 152 часа на одномоторном самолете. А по окончании обучения закрыть еще 30 часов полетов на навигационном тренажере и 12 часов на многомоторном самолете.
  3. Сертификат типа ATPL является более сложной версией лицензии CPL. То есть вам нужно будет выучить все, что есть в предыдущих категориях, только с большей глубиной на практике. Кроме того, вам предстоит отработать авиасимуляторы на пассажирских и грузовых авиалайнерах.

Прохождение медицинской комиссии

Все пилоты гражданской авиации проходят строгий медицинский осмотр. При этом его проводят как до начала тренировки, так и после ее завершения. Также медкомиссию придется проходить ежегодно даже после устройства на работу, иначе пилота просто не допустят к полетам.

Сложность заключается в том, что любой дефект или болезнь могут стать поводом для отрицательного заключения. Если говорить о коммерческих рейсах, то врачи могут запретить полеты даже потому, что у человека нет пары зубов. Это связано с тем, что такой дефект искажает речь, а это, в свою очередь, затрудняет связь с диспетчером вышки.

Поиск подходящей работы

В поисках работы, конечно же, все пилоты гражданской авиации в России исходят из того, какая у них лицензия. Итак, если у вас есть CPL, вам следует попытаться устроиться на работу в небольшую авиакомпанию, предоставляющую туристические услуги. Как вариант можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, но тогда придется пройти дополнительные курсы.

Гораздо больше возможностей открывается для обладателей лицензии ATPL. В этом случае велика вероятность, что крупная авиакомпания предложит вам работу. Но есть только одно — скорее всего, вам придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.

Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, необходимо будет заключить специальное соглашение, по которому пилот будет удерживать часть своей зарплаты, чтобы погасить задолженность перед авиакомпанией. Кроме того, изначально новичок допускается только на должность 2-го пилота, так как должность капитана требует наличия опыта управления большими самолетами (свыше 1,5 тыс. часов).

Обязанности пилота гражданской авиации

Авиакомпании часто расходятся во мнениях по поводу тонкостей внутренней политики. Однако есть то, что их всех объединяет – жесткость требований по отношению к своим пилотам. Ведь от этого зависит не только сохранность самолета, но и жизнь его пассажиров.

Таким образом, все пилоты обязаны соблюдать следующие пять пунктов:

  1. Летать профессионально.
  2. Всегда соблюдайте правила техники безопасности.
  3. Заранее узнавайте сводки метеослужб.
  4. Проверить состояние судна перед началом рейса.
  5. Послушно пользуйтесь командами и подсказками авиадиспетчера.

Женщины-пилоты гражданской авиации России

Большинство людей привыкли к тому, что пилот — мужчина. Поэтому для них женщина-пилот гражданской авиации — это что-то из ряда вон выходящее. Однако реальность такова, что управлять самолетом могут как мужчины, так и представительницы слабого пола. Вот только почему-то к ним и сегодня к крупным авиалайнерам подходят с опаской. И все же в России есть примеры женщин, управляющих такими гигантами.

Итак, Ольга Кирсанова уже несколько лет пилотирует пассажирский самолет весом более ста тонн. Она уверена, что получить место в кабине крылатой машины может каждый — главное, захотеть этого всей душой. Что правда, самой Ольге пришлось немало попотеть, чтобы добиться своего положения, так как руководство ее авиакомпании очень долго не могло определиться с этим назначением.

Сколько стоит стать пилотом в 2022 году. Общая стоимость и способы оплаты / Летная школа ATP

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании?

Как стать пилотом?

Как стать пилотом United Airlines?

Как стать пилотом American Airlines?

Нужно ли мне высшее образование, чтобы стать пилотом?

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом?

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании?

Что такое трудовой стаж в авиакомпании?

Какая зарплата у пилота региональной авиакомпании?

Сколько стоит стать коммерческим пилотом?

Какие существуют программы обучения пилотов?

Что такое сертификат пилота-студента?

Что такое лицензия частного пилота?

Что такое лицензия коммерческого пилота?

Как стать сертифицированным летным инструктором (CFI)?

Как получить сертификат ATP?

Сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний?

Каковы текущие перспективы найма пилотов авиакомпаний?

Каковы последствия COVID-19в сфере авиаперевозок?

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании?

Краткое изложение образовательных, медицинских, юридических, сертификационных и квалификационных требований для того, чтобы стать коммерческим пилотом и летать крупными и региональными авиакомпаниями.

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании? »

Как стать пилотом?

Вы можете стать пилотом. Узнайте, как стать пилотом и получить лицензию пилота, включая требования, право на участие, сколько времени это займет и стоимость.

Как мне стать пилотом? »

Как стать пилотом United Airlines ® ?

Летная школа ATP является национальным лидером в области летной подготовки, ориентированной на авиакомпании, и сотрудничает с United, чтобы предоставить студентам ATP самый быстрый путь к успешной карьере пилота в United. Узнайте больше о United Aviate SM .

Как стать пилотом United Airlines? »

Как стать пилотом American Airlines?

Программа ускоренного обучения пилотов, предлагающая проверенный путь к карьере пилота в American Airlines.

Как стать пилотом American Airlines? »

Нужно ли высшее образование, чтобы стать пилотом?

Нет, чтобы стать пилотом, не нужно высшее образование. Узнайте больше о требованиях к высшему образованию, чтобы стать пилотом авиакомпании.

Нужно ли мне высшее образование, чтобы стать пилотом? »

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом?

Требуется два месяца, чтобы стать частным пилотом. Через два года вы можете стать пилотом коммерческой авиакомпании. Узнайте, как стать пилотом в Летной школе ATP.

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом? »

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании?

Запишитесь на ускоренную летную подготовку в ATP и за два года пройдите путь от нулевого опыта до пилота коммерческой авиакомпании, наработав 1500 часов. Узнайте, как вы можете стать пилотом авиакомпании в летной школе ATP.

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании? »

Что такое трудовой стаж в авиакомпании?

Авиакомпании работают по системе выслуги лет. Узнайте, что это значит для вашей карьеры и почему важно первыми попасть в авиалинии.

Объяснение стажа работы в авиакомпании »

Какая зарплата у пилота региональной авиакомпании?

Нехватка пилотов, способных летать в авиакомпаниях, заставляет региональные авиакомпании предлагать бонусы при подписании контракта, компенсацию за обучение и другие стимулы. Узнайте больше о том, сколько вы будете зарабатывать в качестве пилота.

Сравните заработную плату за первый год в каждой региональной авиакомпании »

Сколько стоит стать коммерческим пилотом?

ATP предлагает авансовые цены с фиксированной стоимостью, что отличает нас от большинства других летных школ и академий. Имея более чем 30-летний опыт, ATP разрабатывает наши программы летной подготовки с достаточным количеством летного времени для достижения успеха подавляющим большинством студентов.

Сколько стоит стать коммерческим пилотом? »

Какие существуют программы обучения пилотов?

Полный список авиационных курсов, летной подготовки и программ профессионального пилотирования, предлагаемых Летной школой ATP.

Какие существуют программы обучения пилотов? »

Что такое сертификат пилота-студента?

Сертификат пилота-студента необходим для того, чтобы самостоятельно управлять самолетом с двигателем, что в авиации известно как «соло».

Что такое свидетельство пилота-студента? »

Что такое лицензия частного пилота?

Лицензия частного пилота (PPL) — первая важная веха на пути к карьере пилота. Узнать о лицензии частного пилота; включая привилегии, требования, права и как получить лицензию частного пилота.

Что такое лицензия частного пилота? »

Что такое лицензия коммерческого пилота?

Узнайте все о лицензии коммерческого пилота, в том числе о привилегиях, требованиях, правах и о том, как получить эту лицензию пилота.

Что такое лицензия коммерческого пилота? »

Как стать сертифицированным летным инструктором (CFI)?

Узнайте все о получении сертификата летного инструктора, включая привилегии, требования, права и информацию о заработной плате.

Как стать сертифицированным летным инструктором? »

Узнайте все о получении сертификата летного инструктора, включая привилегии, требования, права и информацию о заработной плате.

Как стать сертифицированным летным инструктором? »

Как получить сертификат ATP?

Сертификация ATP также откроет широкий спектр возможностей трудоустройства пилотов в различных корпоративных и частных авиаперевозчиках. Узнайте больше о сертификации авиационного транспортного пилота (ATP), например о требованиях к участникам и требованиях к опыту полетов.

Как получить сертификат ATP? »

Сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний?

Полет — это прибыльная карьера, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения удовлетворения от работы. Пилоты проходят интенсивную подготовку, чтобы развить уникальный набор навыков. В результате коммерческим пилотам хорошо платят.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ