Заявление на выдачу санитарно эпидемиологического заключения: Приложение N 1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (Форма)

Заявление на выдачу санитарно эпидемиологического заключения: Приложение N 1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (Форма)

Приложение N 1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (Форма)

Срок действия СЭЗ (за искл. СЭЗ на виды деятельности, работы, услуги, на размещение объекта, на организацию отдыха и оздоровления детей, на проектную документацию), истекающий с 12.04.2022 по 31.12.2023, продлевается на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

Приложение N 1

к Административному регламенту

Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по предоставлению

государственной услуги по выдаче

санитарно-эпидемиологических заключений

на основании результатов

санитарно-эпидемиологических экспертиз,

расследований, обследований,

исследований, испытаний,

токсикологических, гигиенических

и иных видов оценок

соблюдения санитарно-эпидемиологических

и гигиенических требований, утвержденному

приказом Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

от 05. 11.2020 N 747

См. данную форму в MS-Word.

Форма

Заявление

о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения

о соответствии санитарным правилам факторов среды

обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий,

строений, сооружений, помещений, оборудования,

транспортных средств

Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)

физического лица (индивидуального предпринимателя) ________________________

___________________________________________________________________________

Адрес места нахождения юридического лица (адрес места жительства

физического лица (индивидуального предпринимателя) ________________________

ИНН _______________________________________________________________________

ОГРН/ОГРНИП _______________________________________________________________

Фактический адрес осуществления деятельности (выполнения работ, оказания

услуг) ____________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, адрес электронной почты

контактного лица __________________________________________________________

Наименование вида деятельности (выполняемых работ, оказываемых услуг)

___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы _______________________________

Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) ________________________

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), печать (в

случае, если имеется), реквизиты документа, подтверждающего полномочия

представителя заявителя (для уполномоченного представителя)

Способ получения результата предоставления государственной услуги

(электронный документ или бумажный носитель) ______________________________

Заполняется уполномоченным должностным лицом территориального органа

Роспотребнадзора

Заявление принято «__» ______ 20__ г. , зарегистрировано в журнале под N ___

___________________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность сотрудника,

принявшего заявление)

Санитарно-эпидемиологическое заключение — Оптиматест

Для подтверждения качества изделий и продуктов, и их соответствия санитарно-эпидемиологическим (СЭЗ) и гигиеническим (ГН) требованиям, действующим в ТС нужно пройти специальную процедуру. По ее результатам выдается документ представительствами Роспотребнадзора заявителю. Он нужен продуктовым и промышленным товарам, вошедшим в список, заявленный в Решении Комиссии ТС № 299 от 2010 года. Выданные до этого срока санитарно-эпидемиологические заключения Роспотребнадзора на сегодняшний день автоматически аннулированы, согласно положению нового норматива. Теперь оформляются другие документы.

Вместо получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре, нужно получать:

  • Свидетельство о госрегистрации;
  • Экспертное заключение.

Перечень промышленных и продуктовых товаров определен Решением Комиссии Таможенного союза № 299, он разделен на 2 группы, согласно формату получаемого документа. Основанием для выдачи для обеих категорий товаров являются результаты исследований испытательной аккредитованной лаборатории. Все продукты и изделия, прошедшие регистрацию, включаются в Государственный реестр.

Сроки оформления

Впервые получаемый документ может быть подготовлен в общем порядке в сроки от 1 месяца, это дольше, чем ранее осуществлялась выдача санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора. Но в сравнении с прежним документом СГР получается единожды и действует бессрочно. Важно, что действие свидетельства распространяется на территории всех стран, входящих в Таможенный союз.

Помощь Центра Сертификации «Оптиматест» позволит вам получить СГР от надзорного органа в максимально короткие сроки, поскольку наши квалифицированные сотрудники помогут вам и имеют значительный опыт в работе с Роспотребнадзором. Точное время зависит от сложности продукции и степени подготовленности пакета документации.

Списки документов для оформления

Пакет проектной документации для СГР аналогичен тому, который подготавливался для получения санитарно-эпидемиологического заключения. На готовые товары, выпускаемые по контракту, нужно собрать, оформить и представить:

  • заявление;
  • для косметики, парфюмерии и химических товаров – MSDS;
  • каталог или паспорта товаров.

Сведения о государственной регистрации заявителя и другая информация об ИП или ЮЛ может быть приложена к вышеназванной информации.

Для переоформления нужно предоставить:

  • заявление на прохождение процедуры с указанием основания смены, это может быть модернизация предприятия, техническая ошибка, очередное переоформление и прочее;
  • оригинал старого СЭЗ.

На товары зарубежного производителя потребуются:

  • письменная регистрационная информация о производителе, налоговые данные, коды статистики и другие сведения;
  • доверенность на представителя;
  • при наличии – сертификат от изготовителя.

Для продукции российского производства:

  • вся уставная документация;
  • технические условия или ГОСТы;
  • разрешительные документы на помещения, где осуществляется производство;
  • договор аренды зданий или свидетельство владения недвижимостью;
  • сертификаты на используемое в производстве сырье.

Пакет документации подается в копиях, они должны быть заверены печатью производителя продукции.

Также заявитель обязан предоставить образцы продукции, которые будут подвергнуты тестированию в аккредитованной испытательной лаборатории для подтверждения безопасности их использования. Полученные результаты фиксируются в специальном акте – протоколе испытаний, являющимся основание для выдачи разрешительной документации. Протокол могут запросить при проверке контролирующие органы, поэтому следует сохранить акт.

Ниже представлен список товаров, который включен в Решение КТС № 299:

  • вся бытовая химия;
  • строительные материалы: от лакокрасочной продукции до шпаклевочных составов;
  • все элементы для хозяйств, подготавливающих питьевую воду: расходники, оборудование и комплектующие
  • и т. д.

Оформление различных групп изделий выполняется по разным образцам:

  • по Единым СЭН и ГН;
  • по ТР ТС 009/2011 на средства косметики и парфюмерии;
  • по ТР ТС 007/2011 на продукцию, предназначенную для детей и подростков.

Этапы оформления в центре сертификации «Оптиматест»

Наш план работы с клиентами прост:

  1. Обращение в ЦС «Оптиматест» и получение бесплатных консультаций.
  2. Подписание договора на оказание услуг.
  3. Экспертная оценка пакета документов и подготовка недостающих бумаг.
  4. Подготовка документации для проведения испытаний.
  5. Проведение исследований.
  6. Формирование результатов исследований, передача пакета в надзорный орган.
  7. Получение свидетельства о гос. регистрации или Экспертного заключения в Роспотребнадзоре.

Каждому клиенту предоставляется специалист, который полностью ведет процедуру до получения положительного решения по выдаче документа. Более того расскажет вам о реестре, который находится в свободном доступе, в котором обязательно регистрируется Свидетельство.

Преимущества услуг Центра Сертификации «Оптиматест»

«Оптиматест» предлагает производителям товаров, вошедших в список Решением Комиссии ТС № 299, помощь в получении санитарно-эпидемиологического заключения действующих форматов. Цена услуг определяется,  прописывается в договоре и остается неизменной. Вы можете подать заявку на предоставление консультационной помощи: на сайте online, по вышеуказанному телефону, по email, в офисе нашей организации в Санкт-Петербурге. За каждым клиентом закрепляется сотрудник, который ведет его дело до получения результата. Сотрудничество с нашим центром позволит вам заниматься развитием бизнеса, а не тратить время на решение бюрократических проблем.

Заказать санитарно-эпидемиологическое заключение

 

Часто задаваемые вопросы

Для чего необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение?

 

Настоящий документ отменен в 2010 году. Санитарно-эпидемиологические заключения, выданные до этого времени, аннулированы после вступления в силу Решения КТС № 299. Согласно данному нормативному акту вместо СЭЗ производители или поставщики импортной продукции оформляют в Роспотребнадзоре следующую документацию:

  • свидетельство о государственной регистрации – необходимо для товаров, которые входят во второй раздел Решения КТС № 299 или попадают под действие некоторых ТР ТС;
  • экспертное заключение – оформляется в добровольном порядке.

СГР и ЭЗ подтверждают соответствие выпускаемых товаров нормам санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности.

 

Сколько стоит получить СЭС?

 

Стоимость оформления свидетельства о государственной регистрации или добровольного экспертного заключения зависит от нескольких факторов:

  • вида, ассортимента заявленной продукции;
  • объема и сложности требуемых оценочных процедур;
  • соответствия товаров, производственных помещений санитарно-гигиеническим требованиям;
  • полноты предоставленных заявителем сведений, необходимости в разработке недостающей документации;
  • срочности проведения экспертизы и оформления СГР.

Точную информацию о стоимости предоставит эксперт после изучения документации заявителя и сведений о проверяемом продукте.

 

Где получить санитарно-эпидемиологическое заключение?

 

Чтобы получить свидетельство Роспотребнадзора, которое действует с 2010 года вместо СЭЗ, можно обратиться за содействием в сертификационный центр.

Процесс государственной регистрации длительный и занимает в среднем от месяца и более. Помощь сотрудников центра позволит получить СГР от надзорного органа в краткие сроки, поскольку эксперты имеют опыт взаимодействия с Роспотребнадзором.

Для сотрудничества с центром сертификации необходимо направить заявку, комплект регистрационной и нормативно-технической документации, образцы для лабораторных исследований. Импортеры подготавливают внешнеторговый контракт, инвойс, договор уполномоченного лица.

 

Роль методов прикладной эпидемиологии в цикле управления стихийными бедствиями

1. Last JM. Словарь эпидемиологии. 4-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2006. [Google Scholar]

2. Gunn SWA. Многоязычный словарь по медицине катастроф и международной помощи. Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers; 1990. [Google Scholar]

3. Лечат М.Ф. Катастрофы: проблема общественного здравоохранения. Семинар по медико-санитарным аспектам готовности к стихийным бедствиям. Триест, Брюссель: Центр исследований эпидемиологии бедствий; 1984.

4. Эпидемиология катастроф. Int J Эпидемиол. 1975;4(1):5–7. [PubMed] [Google Scholar]

5. Нодзи Э.К. Характер стихийного бедствия: общая характеристика и последствия для здоровья населения. В: Нодзи Э.К., редактор. Последствия бедствий для общественного здравоохранения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1997. [Google Scholar]

6. Нодзи Э.К. Применение эпидемиологических методов при стихийных бедствиях. В: Нодзи Э.К., редактор. Последствия бедствий для общественного здравоохранения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1997. [Google Scholar]

7. Hlady WG, Quenemoen LE, Armenia-Cope RR et al. Использование модифицированного метода кластерной выборки для быстрой оценки потребностей после урагана Эндрю. Энн Эмерг Мед. 1994;23(4):719–725. [PubMed] [Google Scholar]

8. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Быстрая оценка потребностей в медицинской помощи и план переселения среди эвакуированных из-за урагана Катрина — Сан-Антонио, Техас, сентябрь 2005 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2006;55(9):242–244. [PubMed] [Академия Google]

9. Совет государственных и территориальных эпидемиологов. Гигиена окружающей среды: эпидемиология бедствий. Доступно по адресу: http://www.cste.org/group/DisasterEpi. По состоянию на 7 июня 2013 г.

10. Кано М., Вуд М.М., Сигел Дж.М., Бурк Л.Б. Исследование катастроф и эпидемиология. В: Koenig KL, Schultz CH, редакторы. Медицина катастроф: всеобъемлющие принципы и практика. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 2010. [Google Scholar]

11. Биндер С., Сандерсон Л.М. Роль эпидемиолога в стихийных бедствиях. Энн Эмерг Мед. 1987;16(9):1081–1084. [PubMed] [Google Scholar]

12. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Смертность, связанная с ураганом Катрина – Флорида и Алабама, август – октябрь 2005 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2006;55(9):239–242. [PubMed] [Google Scholar]

13. Daley WR, Smith A, Paz-Argandona E, Malilay J, McGeehin M. Вспышка отравления угарным газом после сильной ледяной бури в штате Мэн. J Emerg Med. 2000;18(1):87–93. [PubMed] [Google Scholar]

14. Пик-Аса С., Краус Дж., Бурк Л.Б., Вималачандра Д., Ю Дж., Абрамс Дж. Смертельные и госпитализированные травмы в результате 19Землетрясение 94 года в Нортридже. Int J Эпидемиол. 1998;27(3):459–465. [PubMed] [Google Scholar]

15. French J, Ing R, Von Allmen S, Wood R. Смертность от внезапных наводнений: обзор отчетов национальной метеорологической службы, 1969–81. Представитель общественного здравоохранения, 1983; 98(6):584–588. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Kaiser R, Spiegel PB, Henderson AK, Gerber ML. Применение географических информационных систем и систем глобального позиционирования в чрезвычайных гуманитарных ситуациях: извлеченные уроки, последствия для программ и будущие исследования. Катастрофы. 2003;27(2):127–140. [PubMed] [Академия Google]

17. Wisner B, Adams J, редакторы. Гигиена окружающей среды при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях: Практическое руководство. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; 2002. [Google Scholar]

18. Государственный департамент США. Стратегия правительства Гаити после землетрясения: к обновлению и экономическим возможностям. 2011. Доступно по адресу: http://www.state.gov/documents/organization/156448.pdf. По состоянию на 16 августа 2013 г.

19. Дейчман С. Чему мы научились? Требующий оценки. Prehosp Disaster Med. 2005;20(6):468–470. [PubMed] [Академия Google]

20. Малилай Дж. Оценка общественного здравоохранения в условиях стихийных бедствий: рекомендации по междисциплинарному подходу. Prehosp Disaster Med. 2000;15(4):167–172. [PubMed] [Google Scholar]

21. Zane DF, Bayleyegn TM, Haywood TL et al. Общественная оценка реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения после урагана Айк — Техас, 25–30 сентября 2008 г. Prehosp Disaster Med. 2010;25(6):503–510. [PubMed] [Google Scholar]

22. Buttke D, Vagi S, Schnall A et al. Общественная оценка реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения (CASPER) через год после разлива нефти в Персидском заливе: Алабама и Миссисипи, 2011 г. Prehosp Disaster Med. 2012;27(6):496–502. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Horney J, Davis MK, Davis SEH, Fleischauer A. Оценка общественной оценки реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения (CASPER) в Северной Каролине, 2003–2010 гг. Prehosp Disaster Med. 2013;28(2):94–98. [PubMed] [Google Scholar]

24. Henderson RH, Sundaresan T. Кластерная выборка для оценки охвата иммунизацией: обзор опыта использования упрощенного метода выборки. Всемирный орган здравоохранения Быка. 1982;60(2):253–260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Броган Д., Флэгг Э.В., Деминг М., Вальдман Р. Повышение точности расширенной программы по дизайну кластерного обследования иммунизации. Энн Эпидемиол. 1994;4(4):302–311. [PubMed] [Google Scholar]

26. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Инструментарий оценки сообщества для реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения (CASPER). 2009 г. Доступно по адресу: http://www.bt.cdc.gov/disasters/surveillance/pdf/CASPER_toolkit_508%20COMPLIANT.pdf. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

27. Хорни Дж. А., Мур З., Дэвис М., Макдональд PDM. Намерение получить вакцину против пандемического гриппа A (h2N1), соблюдение социальной дистанции и источники информации в Северной Каролине, 2009 г.. ПЛОС ОДИН. 2010;5(6):e11226. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Намерение получить моновалентную и сезонную вакцины против гриппа A (h2N1) 2009 — два округа, Северная Каролина, август 2009 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2009;58(50):1401–1405. [PubMed] [Google Scholar]

29. Управление общественного здравоохранения Северной Каролины по обеспечению готовности и реагированию. Оценка сообщества для реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Доступно по адресу: http://epi.publichealth.nc.gov/phpr/disaster.html. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

30. Horney JA, MacDonald PDM, Van Willigen M, Berke P, Kaufman J. Факторы, связанные с риском неудачной эвакуации из-за урагана Изабель в Северной Каролине, 2003. Int J Mass Emerg Disasters. 2010;28(1):33–58. [Google Scholar]

31. Horney JA, Snider C, Gammons L, Ramsey S. Факторы, связанные с готовностью к ураганам: результаты предураганной оценки. J Бедствие Res. 2008;3(2):143–149. [Google Scholar]

32. Департамент здравоохранения штата Техас. Оценка сообщества для реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Доступно по адресу: http://www. dshs.state.tx.us/commprep/disasterepi/casper.aspx. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

33. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Быстрая оценка потребностей двух сельских общин после урагана Вилма — округ Хендри, Флорида, 1–2 ноября 2005 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2006;55(15):429–431. [PubMed] [Google Scholar]

34. Комплексный план эпидемиологического надзора: Центры по контролю за заболеваниями, август 1986 г. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю за заболеваниями; 1986. [Google Scholar]

35. Wetterhall SF, Noji EK. Надзор и эпидемиология. В: Нодзи Э.К., редактор. Последствия бедствий для общественного здравоохранения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1997. [Google Scholar]

36. Гласс Р.И., Ноджи Э.К. Эпидемиологический надзор после стихийных бедствий Гальперин В., Бейкер Э.Л. ДжрМонсон Р.Р. Надзор за общественным здравоохранением Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Van Nostrand Reinhold; 1992 [Google Scholar]

37. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Новые инфекционные заболевания кокцидиоидомикоз после землетрясения в Нортридже — Калифорния, 1994 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1994;43(10):194–195. [PubMed] [Google Scholar]

38. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Ураганы и посещения отделений неотложной помощи в больницах — Миссисипи, Род-Айленд, Коннектикут. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1986;34(51–52):756–770. [PubMed] [Google Scholar]

39. Warner GS. Увеличение частоты укусов домашних животных после стихийных бедствий. Prehosp Disaster Med. 2010;25(2):188–190. [PubMed] [Google Scholar]

40. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Наблюдение за заболеваниями и быстрая оценка потребностей среди эвакуированных из-за урагана Катрина — Колорадо, 1–23 сентября 2005 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2006;55(9):244–247. [PubMed] [Google Scholar]

41. Cookson ST, Soetebier K, Murray EL et al. Интернет-наблюдение за заболеваемостью и смертностью среди эвакуированных из-за урагана Катрина в Грузии. Предыдущий хронический дис. 2008;5(4):A133. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Yee EL, Palacio H, Atmar RL et al. Широко распространенная вспышка норовирусного гастроэнтерита среди эвакуированных после урагана «Катрина», проживающих в большом «мега-убежище» в Хьюстоне, штат Техас: уроки, извлеченные для предотвращения. Клин Инфекция Дис. 2007;44(8):1032–1039. [PubMed] [Google Scholar]

43. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Инфекционные заболевания и дерматологические состояния у эвакуированных и спасателей после урагана Катрина — несколько штатов, август–сентябрь 2005 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2005;54(38):961–964. [PubMed] [Google Scholar]

44. Murray KO, Kilborn C, desVignes-Kendrick M et al. Наблюдение за синдромом возникающих заболеваний за эвакуированными из-за урагана «Катрина» в поисках убежища в комплексе Astrodome и Reliant Park в Хьюстоне. Представитель общественного здравоохранения, 2009 г.; 124(3):364–371. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Департамент социальных служб штата Орегон, отдел общественного здравоохранения. После отчета о действиях/плана улучшения, зимний шторм 2007-2739. Доступно на: защищенном веб-сайте http://oregonhealthnetwork.org [отправить запрос по адресу [email protected]]. По состоянию на 18 марта 2011 г.

46. Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний. Оценка воздействия химических веществ. Доступно по адресу: http://www.atsdr.cdc.gov/ntsip/docs/ACE_factsheet.pdf. По состоянию на 2 августа 2013 г.

47. Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный институт охраны труда. . 2010. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/niosh/topics/oilspillresponse/data.html. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

48. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Готовность и реагирование на бедствия в области общественного здравоохранения. Санитарно-эпидемиологический надзор во время стихийного бедствия. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/nceh/hsb/disaster/surveillance.htm. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

49. Schnall AH, Wolkin A, Noe R et al. Оценка стандартизированной формы эпиднадзора за заболеваемостью для использования при стихийных бедствиях. Prehosp Disaster Med. 2011;26(2):90–98. [PubMed] [Google Scholar]

50. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Тяжелая болезнь с 2009 г.пандемический грипп A (h2N1) — Юта, сезон гриппа 2009–2010 гг. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2011;60(38):1310–1314. [PubMed] [Google Scholar]

51. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Экспресс-оценка травм среди выживших после теракта во Всемирном торговом центре — Нью-Йорк, сентябрь 2001 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2002;51(1):1–5. [PubMed] [Google Scholar]

52. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Возможности обеспечения готовности общественного здравоохранения: национальные стандарты государственного и местного планирования . 2011: 20, 55, 92–100. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/phpr/capabilities/DSLR_capabilities_July. pdf. По состоянию на 6 июня 2013 г.

53. Волкин А., Мартин С., Лоу Р., Шир Дж., Бронштейн А. Использование данных токсикологического центра для национального эпиднадзора за здоровьем населения в отношении воздействия химических веществ и ядов и связанных с ними заболеваний. Энн Эмерг Мед. 2012;59(1):56–61. [PubMed] [Google Scholar]

54. Buehler JW, Hopkins RS, Overhage JM, Sosin DM, Tong V CDC Working Group. Рамки для оценки систем общественного здравоохранения для раннего выявления вспышек, рекомендации рабочей группы CDC. MMWR Recomm Rep. 2004;53(RR5):1–11. [PubMed] [Академия Google]

55. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Наблюдение за болезнями и травмами после урагана Катрина — три округа, штат Миссисипи, 2005 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2006; 55(9):231–234. [PubMed] [Google Scholar]

56. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Программа Биосенс. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/BioSense. По состоянию на 31 августа 2012 г.

57. Buehler JW, Sonricker A, Paladine M, Soper P, Mostashari F. Практика синдромного наблюдения в Соединенных Штатах: результаты опроса государственных, территориальных и отдельных местных департаментов здравоохранения. Adv Dis Surveill. 2008; 6: 1–8. [Академия Google]

58. Tokars JI, English R, McMurray P, Rhodes B. Сводка данных, переданных в национальную автоматизированную систему бионадзора CDC, 2008 г. BMC Med Inform Decis Mak. 2010;10:30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Центры по контролю и профилактике заболеваний. БиоСенс. Надзор за общественным здоровьем посредством сотрудничества. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/biosense/files/DHIS_BioSense%20Overview_244951_12_3_2013.pdf. По состоянию на 19 июня 2014 г.

60. Департамент здравоохранения и больниц Луизианы, Центр общественного и профилактического здравоохранения. Система раннего обнаружения событий Луизианы. Доступно по адресу: http://new.dhh.louisiana.gov/index.cfm/page/1000. По состоянию на 26 февраля 2014 г.

61. Департамент здравоохранения штата Огайо. Синдромное наблюдение. Доступно по адресу: http://www.odh.ohio.gov/healthstats/HIT/Syndromic%20Surveillance.aspx. По состоянию на 26 февраля 2014 г.

62. Департамент здравоохранения штата Техас. Руководство по представлению синдромного эпиднадзора в Техасе для значимого использования. Доступно по адресу: http://www.dshs.state.tx.us/layouts/contentpage.aspx?pageid=8589982214&id=8589982226&terms=Early+Event+Detection+systems. По состоянию на 26 февраля 2014 г.

63. Департамент здравоохранения Флориды, бюро эпидемиологии. Руководство пользователя ESSENCE версии 1.0. 2010. Доступно по адресу: http://www.floridahealth.gov/diseases-and-conditions/disease-reporting-and-management/disease-reporting-and-surveillance/_documents/florida_essence_user_guide.pdf. По состоянию на 19 июня 2014 г.

64. Содружество Вирджинии. Руководство по представлению синдромного эпиднадзора: данные отделения неотложной помощи и неотложной помощи. HL7 версии 2.5.1. Доступно по адресу: http://www.vdh.state.va.us/clinicians/meaningfuluse/documents/2012/pdf/VDH_ImplementationGuide.pdf. По состоянию на 16 августа 2013 г.

65. Центр общественного здоровья морской пехоты ВМФ. СУТЬ: электронная система эпиднадзора для раннего оповещения об эпидемиях среди населения. Доступно по адресу: http://www.med.navy.mil/sites/nmcphc/program-and-policy-support/essence/Pages/default.aspx. По состоянию на 16 августа 2013 г.

66. Coker AL, Hanks J, Eggleston K et al. Оценка потребностей в социальном и психическом здоровье эвакуированных из Катрины. Реагирование на стихийные бедствия. 2006;4(3):88–94. [PubMed] [Google Scholar]

67. Блейки П., Кэннон Т., Дэвис И., Виснер Б. В опасности: стихийные бедствия, уязвимость людей и бедствия. Лондон, Англия: Рутледж; 1994. [Google Scholar]

68. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Эпидемиологические заметки и отчеты о наблюдении за приютами после урагана Хьюго-Пуэрто-Рико. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1990;39(3):41–42, 47. [PubMed] [Google Scholar]

69. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Способность 7: массовый уход. В: Возможности обеспечения готовности общественного здравоохранения: национальные стандарты государственного и местного планирования . Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/phpr/capabilities/capability7.pdf. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

70. Моранц СА. CDC сообщает о заболеваниях эвакуированных из-за урагана Катрина и спасателей. Ам семейный врач. 2005;72(10):2126–2134. [Google Scholar]

71. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Национальная сеть отслеживания состояния здоровья населения окружающей среды. О программе слежения. Доступно по адресу: http://ephtracking.cdc.gov/showAbout.action. По состоянию на 7 ноября 2103 г.

72. Wade TJ, Sukhminder SK, Levy D et al. Вызвало ли сильное наводнение на Среднем Западе увеличение частоты желудочно-кишечных симптомов? Am J Эпидемиол. 2004; 159(4): 398–405. [PubMed] [Google Scholar]

73. Каммингс К.Дж., Кокс-Гансер Дж., Риггс М.А., Эдвардс Н., Хоббс Г.Р., Крайсс К. Влияние на здоровье пострадавших от воды домов в Новом Орлеане через шесть месяцев после ураганов Катрина и Рита. Am J Общественное здравоохранение. 2008;98(5):869–875. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Peek-Asa C, Ramirez MR, Shoaf K et al. ГИС-картирование смертей, связанных с землетрясением, и госпитализаций в результате землетрясения 1994 года в Нортридже, Калифорния. Энн Эпидемиол. 2000;10(1):5–13. [PubMed] [Академия Google]

75. МакАртур Д.Л., Пик-Аса С., Краус Дж.Ф. Госпитализация с травмами до и после землетрясения 1994 года в Нортридже, Калифорния. Am J Emerg Med. 2000;18(4):361–366. [PubMed] [Google Scholar]

76. Glass RI, Glass RI, Craven RB, Bregman DJ et al. Травмы от торнадо в Уичито-Фолс: последствия для профилактики. Наука. 1980; 207(4432):734–738. [PubMed] [Google Scholar]

77. Daley WR et al. Риск смерти и травм, связанных с торнадо, в Оклахоме, 1 мая 1999 г. Am J Epidemiol. 2005;161(12):1144–1150. [PubMed] [Академия Google]

78. Comstock RD, Mallonee S. Сравнение реакции на два сильных торнадо в одном сообществе Оклахомы. Катастрофы. 2005;29(3):277–287. [PubMed] [Google Scholar]

79. Hammer BO, Schmidlin TW. 2001: Смерть пассажиров транспортных средств в результате торнадо в США, 1900–1998 гг. Опасности окружающей среды. 2000;2(3):105–118. [Google Scholar]

80. Brackbill RM, Hadler JL, DiGrande L et al. Симптомы астмы и посттравматического стресса через 5–6 лет после террористической атаки на Всемирный торговый центр. ДЖАМА. 2009 г.;302(5):502–516. [PubMed] [Google Scholar]

81. Саллум А., Оверстрит С. Оценка индивидуальных и групповых вмешательств в отношении горя и травм у детей после стихийного бедствия. J Clin Child Adolesc Psychol. 2008;37(3):495–507. [PubMed] [Google Scholar]

82. Браун С., Арчер П., Крюгер Э., Маллони С. Смерти и травмы, связанные с торнадо, в Оклахоме в результате торнадо 3 мая 1999 года. Прогноз погоды. 2002;17(3):343–353. [Google Scholar]

83. Кортевег Х.А., ван Боховен И., Айзерманс С.Дж., Гривинк Л. Быстрая оценка состояния здоровья и потребностей после стихийных бедствий: систематический обзор. Общественное здравоохранение BMC. 2010;10:295. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. Кесслер Р.С., Кин Т.М., Урсано Р.Дж., Мокдад А., Заславский А.М. Рекомендации по выборке и планированию обследований по отслеживанию потребностей в области психического здоровья после стихийных бедствий. Int J Methods Psychiatr Res. 2008; 17 (дополнение 2): S6–S20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Национальный институт рака. Эпидемиология надзора и конечные результаты. Обзор программы SEER. Доступно по адресу: http://seer.cancer.gov/about/overview.html. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

86. Шульте П.А., Кайе В.Е. Реестры экспозиции. Арка здоровья окружающей среды. 1988;43(2):155–161. [PubMed] [Google Scholar]

87. Мэллони С., Шариат С., Стеннис Г., Ваксвайлер Р., Хоган Д., Джордан Ф. Физические травмы и погибшие в результате взрыва в Оклахома-Сити. ДЖАМА. 1996;276(5):382–387. [PubMed] [Google Scholar]

88. Jordan HT, Brackbill RM, Cone JE et al. Смертность среди выживших после катастрофы во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 г .: результаты когорты Регистра здоровья Всемирного торгового центра. Ланцет. 2011;378(9794): 879–887. [PubMed] [Google Scholar]

89. Savitz DA, Oxman RT, Metzger KB et al. Эпидемиологическое исследование техногенных катастроф: стратегии и последствия определения когорты для программы наблюдения за работниками и волонтерами Всемирного торгового центра. Гора Синай J Med. 2008;75(2):77–87. [PubMed] [Google Scholar]

90. Burg JR, Gist GL. Национальный реестр воздействия: процедуры для создания реестра лиц, подвергшихся воздействию опасных веществ из окружающей среды. Токсикол Инд Здоровье. 1995;11(2):231–248. [PubMed] [Google Scholar]

91. Brackbill RM, Thomas P. Protocol for the World Trade Center Health Registry, Vol. 1, Рассказ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Департамент здравоохранения и психической гигиены г. Нью-Йорка; 2003. [Google Scholar]

92. Brackbill RM, Thorpe LE, DiGrande L et al. Наблюдение за последствиями стихийного бедствия Всемирного торгового центра для выживших в разрушенных и поврежденных зданиях. Сумма наблюдения MMWR. 2006;55(СС-2):1–18. [PubMed] [Академия Google]

93. Мерфи Дж., Брекбилл Р.М., Талджи Л. и др. Измерение и максимизация охвата в Реестре здоровья Всемирного торгового центра. Стат мед. 2007;26(8):1688–1701. [PubMed] [Google Scholar]

94. Perlman SE, Friedman S, Galea S et al. Краткосрочные и среднесрочные последствия терактов 11 сентября для здоровья. Ланцет. 2011;378(9794):925–934. [PubMed] [Google Scholar]

95. Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний. Реестр быстрого реагирования. Доступно по адресу: http://www.atsdr.cdc.gov/rapidresponse. По состоянию на 2 августа 2013 г.

96. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Управление готовности и реагирования общественного здравоохранения. Возможности обеспечения готовности общественного здравоохранения: национальные стандарты государственного и местного планирования. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/phpr/capabilities/index.htm. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

97. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Управление готовности и реагирования общественного здравоохранения. Финансирование и руководство для государственных и местных департаментов здравоохранения. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/phpr/coopagreement.htm. По состоянию на 7 ноября 2013 г.

98. де Виль де Гойе С., Марти Р.З., Осорио С. Смягчение последствий стихийных бедствий и оказание помощи. В: Джеймисон Д.Т., Бреман Дж.Г., Мишам А.Р., редакторы. Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах. 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк; 2006. [Google Scholar]

99. Центр исследований эпидемиологии бедствий. Сотрудничающий центр ВОЗ. Доступно по адресу: http://www.cred.be. По состоянию на 26 февраля 2014 г.

Принципы эпидемиологии | Урок 1

Раздел 2: Историческая эволюция эпидемиологии

Хотя эпидемиология как дисциплина расцвела после Второй мировой войны, эпидемиологическое мышление прослеживается от Гиппократа до Джона Граунта, Уильяма Фарра, Джона Сноу и других. Вклад некоторых из этих ранних и более поздних мыслителей описан ниже.(5)

Около 400 г. до н.э.

История эпидемиологии насчитывает почти 2500 лет.

Гиппократ пытался объяснить возникновение болезней с рациональной, а не сверхъестественной точки зрения. В своем эссе под названием «О воздухе, водах и местах» Гиппократ предположил, что факторы окружающей среды и хозяина, такие как поведение, могут влиять на развитие болезни.

1662

Другим одним из первых авторов эпидемиологии был Джон Граунт, лондонский галантерейщик и член городского совета, опубликовавший исторический анализ данных о смертности в 1662 году. мужчины и женщины, высокая детская смертность, различия между городом и деревней и сезонные колебания. ( 5 )

1800

Уильям Фарр опирался на работу Граунта, систематически собирая и анализируя британскую статистику смертности. Фарр, которого считают отцом современной статистики естественного движения населения и эпиднадзора, разработал многие из основных методов, используемых сегодня в статистике естественного движения населения и классификации болезней. Он сосредоточил свои усилия на сборе статистики естественного движения населения, сборе и оценке этих данных и предоставлении отчетов ответственным органам здравоохранения и широкой общественности. (4)

1854

В середине 1800-х годов анестезиолог по имени Джон Сноу проводил в Лондоне серию исследований, благодаря которым его считают «отцом полевой эпидемиологии». За двадцать лет до изобретения микроскопа Сноу проводил исследования вспышек холеры, чтобы выяснить причину болезни и предотвратить ее повторение. Поскольку его работа иллюстрирует классическую последовательность от описательной эпидемиологии к выработке гипотез, проверке гипотез (аналитическая эпидемиология) и применению, два его исследования будут описаны подробно.

Сноу провел одно из своих ныне известных исследований в 1854 году, когда на Золотой площади Лондона вспыхнула эпидемия холеры.(5) Он начал свое расследование с определения того, где в этом районе жили и работали больные холерой. Он отметил каждую резиденцию на карте местности, как показано на рис. 1.1. Сегодня этот тип карты, показывающий географическое распределение случаев, называется точечной картой.

Рисунок 1.1. Точечная карта смертей от холеры в районе Золотой площади, Лондон, 1854 г. (перерисовано с оригинала)

Изображение Описание

Источник: Сноу Дж. Сноу о холере. Лондон: Хамфри Милфорд: Издательство Оксфордского университета; 1936.

Поскольку Сноу считал, что вода является источником заражения холерой, он отметил расположение водяных насосов на своей точечной карте, а затем искал взаимосвязь между распределением домохозяйств со случаями холеры и расположением насосов. Он заметил, что вокруг насоса А, насоса на Брод-стрит, сгруппировано больше домохозяйств, чем вокруг насосов В или С. Когда он опросил жителей, живущих в районе Золотой площади, ему сказали, что они избегают насоса В, потому что он сильно загрязнен, и что насос C был расположен слишком неудобно для большинства из них. Из этой информации Сноу сделал вывод, что насос на Брод-стрит (насос А) был основным источником воды и наиболее вероятным источником инфекции для большинства больных холерой в районе Золотой площади. Однако он с любопытством отметил, что в двухквартальном районе к востоку от насосной станции на Брод-стрит не было случаев холеры. В ходе расследования Сноу обнаружил расположенную там пивоварню с глубоким колодцем на территории. Из этого колодца рабочие пивоварни получали воду, а также получали суточную порцию солодового ликера. Доступ к этим незагрязненным пайкам мог объяснить, почему ни один из сотрудников пивоварни не заразился холерой.

Чтобы подтвердить, что насос на Брод-стрит был источником эпидемии, Сноу собрал информацию о том, где больные холерой брали воду. Потребление воды из насоса на Брод-стрит было одним из распространенных факторов среди больных холерой. После того, как Сноу представил свои выводы муниципальным властям, ручка насоса была снята, и вспышка прекратилась. Место помпы теперь отмечено табличкой, установленной на стене за пределами паба John Snow с соответствующим названием.

Рисунок 1.2 Паб John Snow, Лондон

Изображение Описание

Источник: Общество Джона Сноу [Интернет]. Лондон: [обновлено 14 октября 2005 г .; цитируется 6 февраля 2006 г.]. Доступно по адресу: http://johnsnowsociety.org.

Второе расследование Сноу повторно изучило данные о вспышке холеры 1854 года в Лондоне. Во время эпидемии холеры несколькими годами ранее Сноу отметил, что районы с самым высоким уровнем смертности обслуживались двумя компаниями водоснабжения: Lambeth Company и Southwark and Vauxhall Company. В то время обе компании получали воду из реки Темзы в точках водозабора, которые находились ниже по течению от Лондона и, таким образом, были подвержены загрязнению лондонскими сточными водами, которые сбрасывались прямо в Темзу.

Чтобы избежать загрязнения лондонскими сточными водами, в 1852 году компания Lambeth перенесла свои водозаборные сооружения на участок на Темзе вверх по течению от Лондона. В течение 7-недельного периода летом 1854 года Сноу сравнивал смертность от холеры среди районов, которые получали воду от одной или другой или обеих компаний водоснабжения. Результаты представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Смертность от холеры в округах Лондона, предоставленная компаниями Southwark, Vauxhall и Lambeth, 9 июля – 26 августа 1854 г.

района с водоснабжением:

Население
(перепись 1851 г.)

Количество смертей от холеры

Коэффициент смертности от холеры на 1000 человек населения

Только Саутварк и Воксхолл 167 654 844 5,0

Только Ламбет

19 133 18 0,9

Обе компании

1300,149 652 2,2

Источник: Сноу Дж. Сноу о холере. Лондон: Хамфри Милфорд: Издательство Оксфордского университета; 1936.

Данные таблицы 1.1 показывают, что смертность от холеры была более чем в 5 раз выше в районах, обслуживаемых только компанией Southwark and Vauxhall Company (поступление вниз по течению от Лондона), чем в районах, обслуживаемых только компанией Lambeth (поступление вверх по течению от Лондона). Лондон). Интересно, что уровень смертности в районах, обслуживаемых обеими компаниями, находится между показателями районов, обслуживаемых исключительно любой из компаний. Эти данные согласовывались с гипотезой о том, что вода, полученная из Темзы ниже Лондона, была источником холеры. В качестве альтернативы, группы населения, предоставленные двумя компаниями, могли различаться по другим факторам, влияющим на их риск заболевания холерой.

Чтобы проверить свою гипотезу о водоснабжении, Сноу сосредоточил внимание на районах, обслуживаемых обеими компаниями, поскольку домохозяйства в пределах района в целом были сопоставимы, за исключением компании по водоснабжению. В этих районах Сноу определил компанию по водоснабжению для каждого дома, в котором за 7-недельный период произошла смерть от холеры. В таблице 1.2 показаны его выводы.

Таблица 1.2 Смертность от холеры в Лондоне, связанная с водоснабжением отдельных домов в районах, обслуживаемых компаниями Southwark и Vauxhall и Lambeth Company, 9 июля– 26 августа 1854 г.

Водоснабжение индивидуального дома

Население (по переписи 1851 г.)

Количество смертей от холеры

Коэффициент смертности от холеры на 1000 человек населения

Только Southwark и Vauxhall 98 862 419 4,2

Только Ламбет

154 615 80 0,5

Источник: Сноу Дж.

Сноу о холере. Лондон: Хамфри Милфорд: Издательство Оксфордского университета; 1936.

Это исследование, продемонстрировавшее более высокий уровень смертности от холеры среди домохозяйств, обслуживаемых компанией Southwark and Vauxhall Company в смешанных районах, подтвердило гипотезу Сноу. Он также установил последовательность шагов, используемых современными эпидемиологами для расследования вспышек заболеваний. Основываясь на характеристике случаев и групп риска по времени, месту и лицам, Сноу разработал поддающуюся проверке гипотезу. Затем он проверил свою гипотезу с помощью более тщательно разработанного исследования, убедившись, что сравниваемые группы были сопоставимы. После этого исследования усилия по борьбе с эпидемией были направлены на изменение местоположения водозабора компании Southwark and Vauxhall, чтобы избежать источников заражения. Таким образом, не зная о существовании микроорганизмов, Сноу с помощью эпидемиологических исследований продемонстрировал, что вода может служить средством передачи холеры и что эпидемиологическая информация может быть использована для принятия срочных и надлежащих мер в области общественного здравоохранения.

19-й и 20-й века

В середине и конце 1800-х годов эпидемиологические методы стали применяться для изучения возникновения болезней. В то время основное внимание исследователей было сосредоточено на острых инфекционных заболеваниях. В 1930-х и 1940-х годах эпидемиологи распространили свои методы на неинфекционные заболевания. В период после Второй мировой войны произошел взрыв в развитии методов исследования и теоретических основ эпидемиологии. Эпидемиология применялась ко всему спектру связанных со здоровьем исходов, моделей поведения и даже знаний и отношений. Исследования Долла и Хилла, связывающие рак легких с курением (

6 ) и изучение сердечно-сосудистых заболеваний среди жителей Фрамингема, штат Массачусетс ( 7 ) — два примера того, как исследователи-новаторы применяли эпидемиологические методы для лечения хронических заболеваний со времен Второй мировой войны. В 1960-х и начале 1970-х годов медицинские работники применяли эпидемиологические методы для искоренения природной оспы во всем мире (8). Это было беспрецедентным достижением прикладной эпидемиологии.

В 1980-х годах эпидемиология была расширена за счет изучения травм и насилия. В 19В 90-х годах родственные области молекулярной и генетической эпидемиологии (расширение эпидемиологии для изучения конкретных путей, молекул и генов, влияющих на риск развития заболевания) укоренились. Между тем инфекционные заболевания продолжали бросать вызов эпидемиологам по мере появления новых инфекционных агентов (вирус Эбола, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)/синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД)), выявления (легионелла, тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)) или изменения (лекарственные -устойчивые микобактерии туберкулеза, птичий грипп). Начало в 19В 90-е годы и ускорившись после терактов 11 сентября 2001 г., эпидемиологам пришлось учитывать не только естественную передачу инфекционных организмов, но и преднамеренное распространение с помощью биологической войны и биотерроризма.

Сегодня работники общественного здравоохранения во всем мире принимают и регулярно используют эпидемиологию для характеристики здоровья своих сообществ и решения повседневных проблем, больших и малых.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ