Журнал учета инструктажей по охране труда образец: Образцы заполнения журналов по ОТ и ПБ | ЧУДПО «КРУГ

Журнал учета инструктажей по охране труда образец: Образцы заполнения журналов по ОТ и ПБ | ЧУДПО «КРУГ

Образцы заполнения журналов по ОТ и ПБ | ЧУДПО «КРУГ

Какие есть журналы по охране труда

         В организации вне зависимости от сферы ее деятельности и количества работников должны быть формы для регистрации инструктажей: журнал регистрации вводного инструктажажурнал регистрации инструктажей на рабочем месте (п. 86 и п. 87 Порядка обучения № 2464).

         Также должен быть журнал регистрации несчастных случаев (ч. 1 ст. 230.1 Трудового кодекса).

         Журналы учета и выдачи инструкций по охране труда и журнал трехступенчатого контроля оформляют по желанию работодателя. С их помощью удобно контролировать выполнение требований охраны труда в организации.

Мы подготовим для Вас полный перечень документов по охране труда, которые необходимо иметь работодателю

Специфика заполнения журналов по охране труда

Как заполнить журнал вводного инструктажа

         Вводный инструктаж проводите с сотрудниками при приеме на работу, командированными, сотрудниками других организаций, которые выполняют работы на предприятии, практикантами и другими лицами, которые участвуют в производственной деятельности организации.

         Рекомендованная форма журнала указана в ГОСТе.        

         Записи в журнале регистрации вводного инструктажа внесите после проведения вводного инструктажа и проверки знания работника (п. 23 и п. 86 Порядка обучения № 2464).

  • В столбце 1 «Дата» укажите фактическую дату проведения инструктажа. Дата должна совпадать с датой приема сотрудника на работу, поскольку работодатель должен провести вводный инструктаж сотрудника в день его приема на работу. Если работник, который уполномочен проводить инструктаж, отсутствует на работе, инструктаж проводит сотрудник, который его замещает, или директор предприятия.
  • В столбце 2 «Фамилия, имя, отчество работника, прошедшего инструктаж» запишите фамилию, имя, отчество работника, которому провели инструктаж.
  • В столбце 3 «Профессия/ должность работника, прошедшего инструктаж» укажите должность, которая указана в трудовом договоре работника, которому провели инструктаж.
  • В столбце 4 «Число, месяц, год рождения работника» укажите полностью дату рождения сотрудника.
  • В столбце 5 «Наименования подразделения, в которое направляется работник» укажите название подразделения, отдела, цеха, в котором будет работать сотрудник.
  • В столбце 6 «Фамилия, имя, отчество работника, проводившего инструктаж» запишите полностью фамилию, имя, отчество сотрудника, который проводил инструктаж.
  • В столбце 7 «Профессия/должность работника, проводившего инструктаж» укажите должность, которая указана в трудовом договоре работника, который проводит инструктаж.
  • В столбцах 8, 9 ставят свои подписи работник, который провел инструктаж, и сотрудник, которому провели инструктаж, после проведения инструктажа.

Как заполнить журнал инструктажей на рабочем месте

         Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ – мастер, прораб, преподаватель и т. д., который прошел обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Включите в журнал информацию из пункта 87 Порядка обучения № 2464.

         Записи внесите в журнал регистрации инструктажа после окончания инструктажа и проверки знания (п. 23 и п. 86 Порядка обучения № 2464).

  • В столбце 1 «Дата» укажите фактическую дату проведения инструктажа.
  • В столбце 2 «Фамилия, имя, отчество работника, прошедшего инструктаж» запишите фамилию, имя, отчество работника, которому провели инструктаж.
  • В столбце 3 «Профессия/должность работника, прошедшего инструктаж» укажите должность, которая указана в трудовом договоре работника, которому провели инструктаж.
  • В столбце 4 «Число, месяц, год рождения работника» укажите полностью дату рождения сотрудника.
  • В столбце 5 «Вид инструктажа» укажите вид инструктажа, который был проведен работнику: первичныйповторныйвнеплановый или целевой.
  • Столбец 6 «Причина проведения инструктажа (внепланового, целевого)» заполняйте только при проведении внепланового и целевого инструктажей. В столбце укажите название, номер и дату документа, на основании которого был проведен внеплановый или целевой инструктаж.
  • В столбце 7 «Фамилия, имя, отчество работника, проводившего инструктаж» укажите фамилию, имя, отчество сотрудника, который проводил инструктаж. Инструктаж проводит руководитель инструктируемого сотрудника.
  • Столбец 8 «Профессия/должность работника, проводившего инструктаж» укажите должность, которая указана в трудовом договоре работника, которой провел инструктаж.
  • В столбце 9 «Наименование локального акта, в объеме которого проводили инструктаж» укажите ЛНА, по которым проводили инструктаж. 
  • В столбцах 10, 11 ставят свои подписи работник, который провел инструктаж, и сотрудник, которому провели инструктаж, после проведения инструктажа.


Как заполнить журнал регистрации несчастных случаев на производстве

         Регистрируйте все случаи производственного травматизма на предприятии в журнале регистрации несчастных случаев.

Записи в журнал вносите после того, как утвердили акт расследования. При оформлении журнала используйте форму 11, утвержденную приказом Минтруда от 20.04.2022 № 223н.

         Когда будете оформлять запись в журнале, используйте информацию из акта расследования несчастного случая. Даты в восьмом столбце журнала должны идти по порядку, поэтому вносите записи в том порядке, в котором получаете акты расследования. Запись о тяжелом несчастном случае, который произошел раньше, может идти после записи о легком несчастном случае, который произошел позже, потому что на расследование легкого несчастного случая потратили меньше дней.

  • В столбце 1 укажите порядковый номер записи в журнале.
  • В столбце 2 напишите дату и время несчастного случая из пункта 1 акта о расследовании.
  • В столбце 3 укажите Ф. И. О. сотрудника, год рождения и общий стаж работы, который указан в трудовой книжке.
  • В столбце 4 напишите профессию (должность) пострадавшего. Если у работника за время расследования изменилась должность, нужно написать ту, которая указана в пункте 5 акта.
  • В столбец 5 укажите место, где произошел несчастный случай (структурное подраз-
  • деление, № опасного производственного объекта). Возьмите информацию из пункта 8.1 акта Н-1. 
  • В столбце 5.1 напишите индивидуальный номер рабочего места. Он указан в разделе II отчета о СОУТ. Если рабочее место аналогичное, добавьте букву «А» после номера. Столбец заполняют, только если на рабочем месте проведена спецоценка.
  • В столбце 6 напишите вид происшествия. Он указан в пункте 9.1 акта Н-1.
  • В столбец 7 внесите информацию из пункта 9 акта Н-1.
  • В столбце 8 укажите номер акта и дату его утверждения.
  • В столбце 9 напишите количество дней по больничному листу, если утрата работоспособности была временной, если работник получил стойкую утрату трудоспособности, укажите группу инвалидности и степень утраты. В случае гибели работника напишите «смертельный».
  • В столбце 10 укажите информацию из пункта 12 акта Н-1.

Какой срок хранения журналов инструктажей по охране труда

         Журналы инструктажей, в том числе, журнал инструктажей на рабочем месте, хранят 45 лет. Это следует из подпункта «а» пункта 423 Перечня, утвержденного приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.

 

Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности

         После проведения любого противопожарного инструктажа по приказу МЧС от 18.11.2021 № 806 делают запись в журнале учета инструктажей по пожарной безопасности с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. Отдельный журнал для регистрации вводного противопожарного инструктажа не нужен.

         Противопожарные инструктажи должны состоять из теоретической и практической частей. Завершите инструктажи проверкой знаний, результаты зарегистрируйте в журнале учета инструктажей по пожарной безопасности (п.  22 приказа МЧС № 806).

         Противопожарный инструктаж проводится, чтобы донести до сотрудников основные требования пожарной безопасности, изучить пожарную опасность процесса производства, ознакомить со средствами противопожарной защиты и обучить действиям в случае возникновения пожара.

         Противопожарные инструктажи подразделяются по характеру и времени проведения на вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.

         Проводите инструктажи по пожарной безопасности в своей организации по программам проведения инструктажей. Требования к ним описали в приложении 2 к приказу МЧС № 806. Их разрабатывает работник, ответственный за проведение противопожарных инструктажей (п. 9 приложения 1 к приказу МЧС № 806).​

Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.
Журнал регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте и целевого инструктажа.
Журнал учета противопожарных инструктажей.
Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте — образец

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте — документ, который должно своевременно заполнять кадровое подразделение фирмы. Для чего он нужен и какой должна быть его структура, расскажем в нашей статье.

Каким образом используется журнал инструктажей на рабочем месте

Рассматриваемый документ применяется фирмами в целях учета инструктажей всех типов, предусмотренных нормами ГОСТ 12.0.004-2015, кроме вводного, т. е. в целях учета первичного, повторного, а также внепланового инструктажа. Для отражения проведенных вводных инструктажей используется другой журнал.

В установленном порядке на предприятии проводится противопожарный инструктаж. Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о его особенностях. Получите бесплатный пробный доступ к материалу на данную тему.

В журнале первичного, повторного и внепланового инструктажа фиксируются также сведения о стажировках. Журнал должен храниться в реестрах кадровой службы в течение 45 лет (п. 423 Перечня типовых управленческих документов, утвержденного приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

Как оформить обучение безопасности труда в форме стажировки, читайте в готовом решении «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

С 1 марта 2022 года необходимо информировать работников об условиях и охране труда в организации.

Утверждена ли форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте

Рекомендованный к использованию образец журнала регистрации инструктажа на рабочем месте содержится в форме А.5 в приложении А к ГОСТ 12.0.004-2015.  Крайне желательно, чтобы форма, которая используется предприятием на практике (полностью соответствующая рекомендованной или несколько измененная), была одинаковой для всех его отделов.

Важно обеспечить соблюдение техники безопасности на рабочих местах, а также в установленном порядке документировать порядок ее изучения работниками.

Структура журнала регистрации инструктажей на рабочем месте

В рассматриваемом документе указываются:

  • наименования предприятия;
  • даты проведения каждого инструктажа;
  • Ф. И. О. специалиста, который проходит инструктаж, его год рождения, профессия или специализация;
  • конкретная разновидность инструктажа;
  • причины инициирования внепланового инструктажа;
  • Ф. И. О. инструктирующего специалиста, его должность;
  • сведения о количестве смен в рамках стажировки.

По факту проведения каждого инструктажа в журнале ставят подписи инструктируемый сотрудник и инструктор (или сотрудник, который прошел стажировку, и тот, кто проверил его знания).

Ознакомиться с перечнями основных нормативов и регистров в области охраны труда вы можете в Путеводителе по кадровым вопросам системы «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Где скачать бланк и образец журнала регистрации инструктажа на рабочем месте

Загрузить бланк, а также заполненный образец журнала инструктажа на рабочем месте вы можете, воспользовавшись ресурсами нашего сайта.

Скачайте форму журнала регистрации инструктажа на рабочем месте

А образец данного документа можно загрузить здесь.

Скачать образец журнала регистрации инструктажа на рабочем месте

Итоги

Рассматриваемый журнал используется кадровой службой предприятия в целях учета всех разновидностей инструктажа, кроме вводного, а также отражения сведений о стажировках, проведенных в компании. Необходимость вести журнал регистрации инструктажа на рабочем месте фирмой-работодателем установлена ТК РФ и регулируется нормами ГОСТ.

Ознакомиться с иными актуальными нюансами российского законодательства в области охраны труда вы можете в статьях:

  • «Государственные нормативные требования охраны труда»;
  • «Какой срок хранения кадровых документов в организации».

Подготовка к полету и проведение эффективных инструктажей (ОГХФА БН)

1 Исходная информация

В этой информационной записке показана важность подготовки к полету и обсуждаются детали проведения эффективных инструктажей. В нем содержится схема того, как структурировать и проводить эффективные предполетные инструктажи. Основное внимание уделяется не только брифингам между пилотами, но и привлечению всего экипажа для обеспечения синергии.

Эта информационная записка не предназначена для изменения или замены стандартных рабочих процедур компании (Стандартных операционных процедур (СОП)) для подготовки к полету. Эта информация представляет собой минимум, который должен быть предоставлен для надлежащей подготовки к полету.

2 Введение

Подготовка к полету является частью перехода от обычной жизни к высокодинамичной среде полета. Брифинги являются неотъемлемой частью подготовки к полету и представляют собой критический момент для формирования команды, установления руководства и возможности собрать и отобрать все оперативные данные, относящиеся к предстоящему полету.

Подробный инструктаж по взлету, крейсерскому полету и заходу на посадку/уходу на второй круг следует проводить перед каждым полетом, чтобы обеспечить понимание среди членов экипажа и эффективное применение управления ресурсами экипажа (управление ресурсами экипажа). Тщательный инструктаж следует проводить независимо от того, насколько члены экипажа знакомы с планом полета и друг с другом. Это один из наиболее важных моментов для развития синергии экипажа, поскольку принимаются жизненно важные и часто необратимые решения (например, количество топлива для отправки, загрузка, противообледенительная обработка, маршрут). К концу этапа подготовки к полету у экипажа должна быть общая мысленная модель плана полета и возможных проблем, которые могут возникнуть при выполнении обычных операций. Кроме того, экипаж должен согласовать процедуры, которые будут использоваться в случае непредвиденных событий, которые могут нарушить нормальный порядок выполнения полетов.

3 Данные

Многие авиационные происшествия и происшествия так или иначе могут быть связаны с недостатками подготовки к полету. Было определено, что качество инструктажа по заходу на посадку и уходу на второй круг является причиной примерно 50 процентов происшествий при заходе на посадку и посадке (Flight Safety Foundation, 1998-1999). Большинство инцидентов и происшествий, связанных с плохой подготовкой к полету, происходят из-за:

  • Непонимания преобладающих условий
  • Потеря горизонтальной или вертикальной ситуационной осведомленности
  • Плохая координация экипажа

4 Обзор брифингов

Брифинги должны помочь как пилоту, летящему (PF), так и пилоту, который не летает (PNF), понять желаемую последовательность событий и действий, а также состояние самолета и любые особые опасности или обстоятельства, связанные с запланированная последовательность полетов. Для обеспечения безопасности и эффективности хорошей подготовки к полету все члены экипажа должны стремиться к качественному инструктажу.

4.1 Цели брифингов

При проведении любого инструктажа должны быть достигнуты следующие цели:

  • Определить и сообщить планы действий и ожидания в нормальных и нештатных условиях
  • Подтвердить соответствующее распределение задач (т. е. роли и обязанности членов экипажа)
  • Краткое описание каждой предметной области с соответствующим уровнем детализации
  • Продвижение вопросов и отзывов
  • Обеспечить полное понимание и согласование правильной последовательности действий
  • Сообщать цели другим членам экипажа (кабинному экипажу) и развивать синергию
  • Повышение готовности летного экипажа и кабинного экипажа к необычным требованиям или реагированию на непредвиденные условия

Качество инструктажа летного экипажа/кабинного экипажа и летного экипажа при взлете и заходе на посадку влияет на эффективность работы экипажа на протяжении всего полета. Предполетный инструктаж должен начинаться в диспетчерской, когда диспетчер передает план полета летному экипажу для ознакомления и окончательного решения экипажа по маршруту, крейсерскому эшелону полета и количеству топлива.

Инструктаж по формированию бортового экипажа и инструктаж летного экипажа по взлету и заходу на посадку должен включать следующее:

  • Ознакомление экипажа с аэропортами и маршрутами вылета и прилета
  • Состояние обслуживания самолета (например, нерабочие элементы, недавний ремонт)
  • Состояние усталости членов экипажа (например, ближнемагистральные/многосекционные полеты)
  • Условия взлета, вылета, захода на посадку и посадки (например, погодные условия, состояние взлетно-посадочной полосы, особые опасности)
  • Боковая и вертикальная навигация, включая использование автоматики по назначению
  • Связь
  • Статус салона от бортпроводников
  • Статус нештатных процедур (например, прерванный взлет, отклонение, уход на второй круг/уход на второй круг)
  • Обзор и обсуждение опасностей при взлете и вылете

4. 2 Своевременность инструктажей

Инструктажи следует проводить в периоды низкой рабочей нагрузки. Инструктаж по взлету следует проводить, когда воздушное судно находится у выхода на посадку или в другом месте стоянки.

Подготовка к спуску, а также инструктаж по заходу на посадку и уходу на второй круг обычно должны быть завершены за 10 минут до достижения верхней точки снижения во избежание увеличения рабочей нагрузки и спешки с подготовкой к спуску.

4.3 Методы проведения эффективных брифингов

Важность техники инструктажа часто недооценивается. Стиль и тон брифинга играют важную роль в его эффективности. Интерактивные брифинги (например, подтверждение согласия и понимания PNF после каждого этапа брифинга) более эффективны и продуктивны, чем непрерывная лекция от PF, за которой следует: «Есть вопросы?» Интерактивные инструктажи предоставляют PF и PNF возможность общаться, а также при необходимости проверять и исправлять друг друга (например, подтверждая использование правильных карт вылета и захода на посадку, подтверждая правильную настройку навигационных средств для назначенных взлетно-посадочных полос).

Сам инструктаж должен строиться на логической последовательности этапов полета. Однако важно избегать рутинного и формального повторения одних и тех же пунктов в каждом секторе, что часто становится контрпродуктивным, поскольку не требует нового мышления или решения проблем. Например, адаптация и расширение инструктажа путем освещения особых аспектов аэропорта, процедуры вылета или захода на посадку или преобладающих погодных условий и обстоятельств обычно приводит к более живому и эффективному брифингу.

Инструктажи следует проводить, разговаривая лицом к лицу, сохраняя при этом бдительность и бдительность при наблюдении за воздушным судном и ходом полета. Техника брифинга PF должна способствовать эффективному слушанию, чтобы привлечь внимание PNF. Поэтому инструктаж следует проводить, когда рабочая нагрузка PNF достаточно низка, чтобы обеспечить эффективную коммуникацию.

Независимо от того, ожидаемо это или нет, существенное изменение разрешения службы управления воздушным движением (УВД), погодных условий, состояния взлетно-посадочной полосы или состояния самолета требует от экипажа пересмотра соответствующих частей ранее проведенных инструктажей. Повторный инструктаж почти всегда полезен в таких обстоятельствах.

5 Инструктаж по взлету

Инструктаж по взлету проводится пилотом, назначенным пилотом на конкретном участке полета. Это позволяет PF информировать PNF о запланированном курсе действий (например, об ожиданиях, ролях и обязанностях, уникальных требованиях) как для нормальных, так и для нештатных условий во время взлета. Полный инструктаж по взлету должен быть проведен в течение первого сектора дня. Последующие инструктажи должны быть ограничены конкретными аспектами условий каждого отдельного аэропорта/ВПП/взлета/вылета. Инструктаж по взлету должен сопровождаться и иллюстрироваться страницами применимой системы управления полетом (FMS), бумажными или электронными картами и навигационным дисплеем для визуализации маршрута вылета и подтверждения ввода различных данных. Ниже обсуждаются некоторые из важных тем, которые следует рассмотреть на брифинге по взлету. Важным моментом является то, что инструктаж по взлету должен быть всеобъемлющим и основываться на полной ситуационной осведомленности, полученной на основе имеющейся документации и данных.

5.1 ATIS

Автоматическая информационная служба аэродрома (Automatic Terminal Information Service (ATIS)) представляет собой записанное сообщение, передаваемое в основных аэропортах. Он предоставляет летным экипажам актуальную информацию о погоде, используемой взлетно-посадочной полосе и другую оперативную информацию. Сообщение ATIS обновляется всякий раз, когда ситуация существенно меняется, при этом новая версия обозначается следующей буквой алфавита.

Все пилоты, приближающиеся к аэропорту, обязаны следить за ATIS и просматривать сообщение, в том числе:

  • Ожидаемая используемая взлетно-посадочная полоса и стандартный вылет по приборам (SID)
  • Высотомер (QNH или QFE)
  • Высота перехода (если переменная с QNH)
  • Погода, температура и точка росы
  • Ветер и состояние взлетно-посадочной полосы
  • Необычные условия в аэропорту (например, закрытые рулежные дорожки, присутствие рабочих бригад)

5. 2 НОТАМ

Извещения для летчиков (НОТАМ) предоставляют экипажам критически важную информацию, которая может иметь непосредственное влияние на безопасность полетов (например, неисправность навигационных средств, изменение маршрута вылета, ограничения воздушного пространства, текущие работы на РД и/или ВПП, препятствия, искусственные препятствия, вулканическая деятельность). Охват NOTAM может быть национальным, региональным, конкретным для одного маршрута или конкретным аэропортом. NOTAM обычно не содержат подробных пояснений и графиков. В результате интерпретация NOTAM иногда может быть затруднена. Поэтому каждый пилот должен просмотреть применимые НОТАМ о взлете и вылете и обсудить их возможное влияние на полеты с другими членами экипажа. Если есть какие-либо сомнения относительно содержания или интерпретации NOTAM, пилоты должны обратиться в диспетчерскую службу компании за разъяснениями.

5.3 Погода

Важно обсудить влияние преобладающих погодных условий на процедуры взлета и вылета (например, использование метеорологического радиолокатора при подозрении на сдвиг ветра, потребность в запасной взлетно-посадочной полосе, использование двигателя и противообледенительной защиты крыла). Используйте информацию из сводки погоды, проводимой вашим диспетчером, и из последней АТИС. Это важно не только из соображений безопасности, но и потому, что полная осведомленность о погодных условиях позволит вам эффективно реагировать на любые вопросы пассажиров или бортпроводников в случае задержки или отмены рейса.

Для полетов на большие расстояния пилоты должны понимать, что прогнозы погоды выводятся из математических и статистических моделей, которые не всегда точны. Экипажи должны использовать свои знания и опыт в отношении местных особенностей погодных условий и информировать друг друга о потенциальных проблемах, которые могут быть не отмечены в прогнозе. Например, горные районы или береговая линия могут вызвать внезапные изменения потолка, видимости или ветра, и все члены экипажа должны иметь точное представление о вероятности таких событий.

Особое внимание следует уделить расшифровке полного значения сообщения о погоде. Члены экипажа часто сосредотачиваются на одном аспекте прогноза погоды и упускают другую важную информацию (например, сосредотачиваются на колебаниях видимости и отсутствующей информации о боковом ветре). В целях повышения ситуационной осведомленности экипажи должны просмотреть каждый пункт прогноза и обсудить его последствия для полета.

5.4 Условия отправки, влияющие на взлетные характеристики

Просмотрите и обсудите все, что влияет на взлетные характеристики (например, взлетный вес или скорость) или расход топлива, чтобы убедиться, что условия отправки совместимы с предстоящим полетом. Обратите пристальное внимание на сочетания условий, особенно нескольких неработающих элементов, которые вместе могут привести к неприемлемой ситуации.

Важно проверять записи в техническом журнале в рамках официального диалога между техническим персоналом и летным экипажем. Любой неисправный элемент, о котором сообщает летный экипаж, должен сопровождаться соответствующим ответом от группы технического обслуживания. Эффективное сотрудничество и взаимное доверие между обслуживающим персоналом и персоналом кабины экипажа имеют важное значение для безопасности.

Ответом на замечание бригады может быть как сводка проделанной работы по устранению проблемы, так и перевод изделия в список минимального оборудования (Minimum Equipment List (MEL)) или список отклонений от конфигурации (Configuration Deviation List). Члены летного экипажа должны рассматривать любые действия по техническому обслуживанию как предупреждение и либо сосредоточить свое внимание во время обхода на районе, где проводились работы, либо незамедлительно провести углубленное рассмотрение летной годности воздушного судна с отсутствующим или неработающим конкретным элементом.

Любая запись в MEL или CDL должна инициировать предоставление времени для замены или ремонта элемента. На летный экипаж часто оказывается (или ощущается) давление, чтобы он отложил запись в журнале, чтобы избежать дорогостоящих действий по техническому обслуживанию или посадки самолета на мель. Пилоты никогда не должны поддаваться этому давлению, потому что это может привести к серьезным проблемам с безопасностью.

Были предприняты усилия для повышения надежности подписанного «релиза для обслуживания». Тем не менее, прямой обмен информацией между обслуживающим персоналом и членами летного экипажа по-прежнему является лучшим способом обеспечения осведомленности о состоянии самолета для запланированной миссии.

5.5 Ограничения взлетных характеристик

Рассмотреть и обсудить преобладающие ограничения взлетных характеристик (например, взлетно-посадочная полоса, набор высоты на втором участке, препятствия), а также любые конкретные ограничения взлетных характеристик (например, минимальный градиент набора высоты во время SID, нестандартный разворот).

5.6 Данные о весе и центровке, просмотр грузовой ведомости V.6

Просмотрите данные о весе и центровке — либо предварительные данные из плана полета, либо окончательный лист загрузки и отделки — с соответствующими членами экипажа и примените спецификации в руководстве по эксплуатации воздушного судна. Пилоты должны понимать, когда необходимо переставить пассажиров или груз, чтобы привести самолет в соответствие со спецификациями и сохранить равновесие.

5.7 Состояние взлетно-посадочной полосы и ветер

Подтвердить предполагаемую взлетно-посадочную полосу, состояние взлетно-посадочной полосы и составляющую ветра. Это базовый шаг, но условия на взлетно-посадочной полосе часто меняются, и экипаж должен быть готов отреагировать на любые непредвиденные события. Составьте конкретные планы, чтобы убедиться, что самолет находится на правильной взлетно-посадочной полосе, прежде чем включать взлетную мощность.

5.8 Данные о взлете

Подтверждение рассчитанных данных о взлете для преобладающих условий, включая:

  • Конфигурация предкрылков/закрылков
  • V-скорости (т. е. V1, VR, V2 — F, S, скорости Green Dot или V3, V4, VFTO)
  • Настройка тяги (т. е. использование взлетной тяги или уменьшенной/уменьшенной тяги)
  • Конфигурация отбора воздуха для взлета (например, блоки кондиционирования воздуха, защита от обледенения двигателя, защита от обледенения крыла)

5.9 Процедура снижения шума V.9

Рассмотрите и обсудите применимую процедуру снижения шума, особенно если процедура снижения шума не является стандартной или не запрограммирована в системе управления полетом.

5.10 Маршрут вылета

Просмотрите и обсудите следующие элементы, обратившись к блоку управления FMS, навигационному дисплею, панели управления автопилотом/автоматической тягой и карте:

  • Первая разрешенная высота (при наличии разрешения на вылет)
  • Высота перехода
  • Маршрут (т. е. ограничения скорости и/или высоты, ограничения воздушного пространства, местность/минимальная безопасная высота)
  • Специальные процедуры в случае потери связи
  • Специальные процедуры или соображения

5.11 Настройка навигационных средств — использование автоматизации

Установите навигационные средства, необходимые для полета и/или перекрестной проверки правильного отслеживания SID.

5.12 Инструктаж по прерванному взлету

Включите соображения по прерванному взлету (RTO), в том числе:

  • Решение «остановись или иди»
  • Останов действий
  • Перейти к действиям

5. 13 Топливная политика

Обсудите топливо на борту. Часто это финальная точка инструктажа по взлету. Многие факторы, такие как погода, предполагаемая загрузка, NOTAM, местная стоимость топлива и политика компании, должны быть приняты во внимание и обсуждены в рамках этого заключительного этапа брифинга.

6 Инструктаж по выруливанию на активную взлетно-посадочную полосу

Этап руления является критическим и требует тщательного инструктажа. Используйте следующие рекомендации в качестве основы для эффективных инструктажей по такси:

  • Провести обзор ожидаемых маршрутов руления с использованием схемы аэропорта, уделяя особое внимание «горячим точкам», таким как перекрестки, где может существовать риск путаницы и связанный с этим риск выезда за пределы РД или ВПП.
  • Спланируйте выполнение проверок и действий, которые должны быть выполнены во время руления, чтобы не отвлекаться на обязанности в кабине при приближении к горячим точкам. Обратите особое внимание на временные ситуации, такие как незавершенные работы, другие необычные действия и недавние изменения в планировке аэропорта.
  • Снова обратитесь к схеме аэропорта, когда получите инструкции по рулению от УВД. PF и PNF должны согласовать назначенную взлетно-посадочную полосу и маршрут руления, включая инструкции держаться ближе или пересекать пересекающую взлетно-посадочную полосу, а также устно подтвердить свое согласие. Ожидания, установленные во время инструктажа по взлету, могут быть существенно изменены с помощью другого и неожиданного разрешения на руление. Пилоты должны быть готовы следовать фактически полученному разрешению, а не ожидаемому разрешению.
  • Обсудите процедуры и маршруты руления в условиях плохой видимости (если они опубликованы и применимы к конкретному рейсу), а также характеристики системы управления и контроля наземного движения в аэропорту (SMGCS).
  • Обсудите любое предполагаемое отклонение от СОП или стандартных требований.
  • Подтвердите элементы подробного инструктажа по взлету на предмет возможных изменений (например, смена ВПП, взлет с пересечения, изменение состояния ВПП, пересмотр разрешения на вылет).
  • Подтвердите взлетные данные или измените конфигурацию самолета (закрылки и выпуск воздуха), настройку тяги и настройку FMS/автопилота, если требуется.

7 Крейсерский инструктаж(и)

Рекомендуется один или несколько крейсерских брифингов, если продолжительность крейсерской фазы достаточна и нагрузка на пилота невелика. Структурированный крейсерский инструктаж или повторные крейсерские инструктажи должны охватывать:

  • Стратегию на случай отказа двигателя (например, стратегию скорости в зависимости от препятствий и расширенных операций (двухдвигательный режим с увеличенной дальностью полета) или характер полета, не связанный с ETOPS, предпочтительный аэродром отвода в зависимости от на позиции самолета)
  • Стратегия на случай разгерметизации кабины (например, стратегия скорости и профиль снижения)

8 Инструктаж по заходу на посадку

Независимо от того, сколько раз пилоты выполняли определенный заход на посадку и посадку, жизненно важно провести эффективный инструктаж по заходу на посадку. Страницы FMS следует использовать для руководства и иллюстрации инструктажа, а также для подтверждения ввода различных данных. Ниже перечислены пункты, которые необходимо рассмотреть для инструктажа по заходу на посадку.

8.1 Состояние воздушного судна

Проанализируйте состояние воздушного судна (например, неработоспособные элементы, любой отказ или неисправность, возникшие во время полета) и обсудите возможные последствия с точки зрения эксплуатации и характеристик (например, конечная скорость захода на посадку и посадочная дистанция).

8.2 Состояние топлива

Проверьте состояние топлива, проверив:

  • Топливо на борту
  • Минимальное отклонение топлива
  • Доступное топливо и время хранения

8.3 ATIS

Просмотрите и обсудите следующую информацию ATIS:

  • Используемая ВПП (тип захода на посадку)
  • Ожидаемый маршрут прибытия (стандартный терминал прибытия [STAR] или радиолокационные векторы)
  • Настройка альтиметра (QNH или QFE) и соответствующие единицы настройки альтиметра (гектопаскали или дюймы ртутного столба)
  • Эшелон перехода (либо предоставленный ATIS, либо стандартные эшелоны перехода, используемые в стране или в аэропорту)
  • Погода в районе аэродрома (например, условия обледенения, турбулентность, предполагаемый сдвиг ветра на малых высотах, потолок, видимость и дальность видимости на ВПП (RVR))
  • Консультационные сообщения (если применимо)

8. 4 NOTAM

Рассмотреть и обсудить NОТАМ по маршруту и ​​в районе аэродрома на предмет возможных эксплуатационных последствий (например, неисправность навигационных средств, ограничение воздушного пространства, препятствия) или дополнительных угроз или опасностей. Если есть какие-либо сомнения относительно содержания или толкования NOTAM, свяжитесь с компанией для подтверждения.

8.5 Точка начала снижения

Подтвердить или скорректировать точку начала снижения (TOD), вычисленную FMS, как функцию ожидаемого прибытия по опубликованным STAR или ожидаемым радиолокационным векторам. Помните о результирующем расстоянии пути между точкой TOD и порогом взлетно-посадочной полосы.

8.6 Карта захода на посадку

Рассмотрите и обсудите следующие пункты, относящиеся к карте захода на посадку и FMS/навигационному дисплею (ND):

  • Обозначенная ВПП
  • Тип подхода
  • Назначения задач (подтверждение назначенного PF для захода на посадку на основе политики компании в отношении типа захода на посадку)
  • Индексный номер карты и дата
  • Минимальная безопасная высота (MSA) — контрольная точка, сектора и минимальные безопасные высоты в секторе
  • Сброс навигационных средств, тип, частота и идентификатор (подтвердите правильность настройки навигационных средств)
  • Радиочастоты (обсудите специальные процедуры на случай потери связи, если применимо)
  • Высота аэропорта
  • Переходы захода на посадку (начальная контрольная точка захода на посадку (IAF), промежуточная контрольная точка (IF), другие контрольные точки, схема ожидания, ограничения/ограничения по высоте и скорости, требуемая настройка навигационных средств)
  • Конечный курс захода на посадку (и начальный радиал, если применимо)
  • Особенности местности (расположение и высота опасной местности или искусственных препятствий, даже если они находятся ниже минимальной высоты снижения (Minimum Descent Altitude/Height))
  • Вид профиля захода на посадку, включая высоты пересечения и расстояния DME, если применимо, включая:
    • Контрольная точка конечного этапа захода на посадку (FAF)
    • Конечная точка снижения (если отличается от FAF)
    • Внешний маркер (OM), если применимо
    • Точка визуального снижения (VDP), если она указана на профиле захода на посадку или рассчитана летным экипажем
    • Точка ухода на второй круг (MAP)
    • Типичная вертикальная скорость для ожидаемой путевой скорости на конечном этапе захода на посадку
    • Высота зоны приземления (TDZE)
  • Уход на второй круг, в том числе:
    • Боковая и вертикальная навигация, особенно начальные боковые и вертикальные маневры
    • Ограничение скорости
    • Препятствия
  • Минимумы видимости и дальности видимости на ВПП (RVR) (и потолок, если применимо)
  • Минимумы снижения и решения
    • MDA(H) для неточного захода на посадку
    • Барометрическая высота принятия решения/высота (H) для заходов на посадку с использованием системы посадки по приборам (ILS) категории I
    • Радиовысотомер Высота принятия решения для заходов на посадку по ILS категорий II и CAT III
  • Местные требования аэропорта (например, ограничения по шуму при использовании реверсоров тяги)
  • Любые опасности или возможные источники визуальной дезориентации (например, огни на земле на пути подхода), показанные на схеме

8. 7 Схема аэропорта

Просмотрите и обсудите следующие элементы, используя схему аэропорта:

  • Длина, ширина и уклон взлетно-посадочной полосы
  • Освещение конца взлетно-посадочной полосы и другие ожидаемые визуальные ориентиры
  • Особые опасности (если применимо)
  • Предполагаемый разворот РД и доступные запасные

Если другой аэропорт расположен в непосредственной близости от аэропорта назначения, следует обсудить соответствующие детали или процедуры в целях информирования.

8.8 Использование автоматизации

Обсудить предполагаемое использование автоматизации для вертикального и поперечного наведения и управления скоростью в зависимости от точности навигации FMS (только для воздушных судов, не оборудованных глобальной системой позиционирования (Global Positioning System (GPS)) или если GPS Отображается ОСНОВНАЯ ПОТЕРЯ):

  • Использование вертикальной и боковой навигации FMS или использование выбранных вертикальных и боковых режимов
  • Пошаговый заход на посадку (если неточный заход на посадку с постоянным углом [CANPA] недоступен или невозможен)

8. 9 Использование авиационных систем

Обсудите использование следующих авиационных систем, в зависимости от преобладающих условий:

  • Противообледенительная гондола двигателя
  • Крыло противообледенительное
  • Погодный радар

8.10 Посадка и остановка

Обсудите предполагаемую конфигурацию посадочных закрылков (если они отличаются от полностью закрытых). Рассмотрите и обсудите следующие особенности предполагаемой взлетно-посадочной полосы:

  • Состояние поверхности — характер и глубина загрязнения
  • Использование по назначению автотормозов и реверсоров тяги
  • Ожидаемый поворот РД

8.11 Выруливание до выхода на посадку

Так же, как и в случае руления перед взлетом, этот этап следует рассматривать как критический этап полета и тщательно проинструктировать. Этот брифинг можно отложить до приземления. Просмотрите и обсудите следующие пункты:

  • Предполагаемые рулежные дорожки до назначенных выходов на посадку с особым акцентом на возможное пересечение или движение по действующим взлетно-посадочным полосам
  • Нестандартное освещение или разметка РД
  • Возможные работы на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках

8. 12 Инструктаж по ILS CAT II и CAT III

Для заходов на посадку по ILS CAT II и CAT III проведите специальный инструктаж в соответствии с СОП компании.

8.13 Отклонения от СОП

Любое предполагаемое отклонение от СОП или стандартных звонков должно быть обсуждено во время инструктажа.

9 Инструктаж по уходу на второй круг

Подробный инструктаж по уходу на второй круг должен быть включен в инструктаж по снижению и заходу на посадку с выделением ключевых моментов маневра ухода на второй круг и процедур ухода на второй круг, а также запланированного распределения задач в обычном режиме. или аномальные условия. Инструктаж по уходу на второй круг должен включать следующие ключевые темы:

  • Сигнал ухода на второй круг (т. е. громкий и четкий сигнал ухода на второй круг/закрылки)
  • Совместное использование задач PF и PNF (например, последовательность соответствующих действий, включая использование автопилота, ограничения скорости, высоту ухода на второй круг, выноски о чрезмерном отклонении параметров)
  • Предполагаемое использование автоматизации (т. е. автоматический или ручной уход на второй круг, использование боковой навигации FMS или использование выбранных режимов ухода на второй круг)
  • Боковая навигация при уходе на второй круг и вертикальный профиль (например, ограничения скорости, ограничения воздушного пространства, потенциальные препятствия, особенности местности)
  • Намерения (т. е. второй подход или отклонение)
    • Если предполагается второй заход на посадку, обсудите тип захода на посадку, если планируется другая ВПП или другой тип захода на посадку
    • Подтверждение минимального расхода топлива

Рекомендуется кратко изложить основные моменты ухода на второй круг и повторного захода на посадку, когда они устанавливаются на конечном курсе захода на посадку или после выполнения контрольного листа для посадки.

10 ключевых моментов

Эффективное проведение брифингов является неотъемлемой частью подготовки к полету. Без надлежащей подготовки у экипажа не будет необходимой ситуационной осведомленности, чтобы летать с максимальной эффективностью и безопасностью. Инструктажи необходимы на различных этапах полета, начиная с момента руления до взлетно-посадочной полосы и заканчивая рулением до выхода на посадку.

Ко всем инструктажам применимы следующие сводные пункты:

  • Инструктажи должны быть адаптированы к конкретным условиям полета и сосредоточены на вопросах, относящихся к конкретному взлету, вылету, крейсерскому полету или заходу на посадку и посадке.
  • Инструктажи должны быть интерактивными и позволять вести диалог между PF, PNF и другими членами экипажа.
  • Инструктажи следует проводить в периоды низкой рабочей нагрузки.
  • Инструктажи следует проводить, даже если экипаж уже много раз выполнял один и тот же полет. Меняйте подход к брифингу или акценты на знакомых маршрутах, чтобы стимулировать мышление и избегать действий по привычке.
  • Инструктажи должны охватывать процедуры для непредвиденных событий.
  • Пилоты не должны зацикливаться на одном конкретном аспекте информации на брифинге, так как другая важная информация может быть упущена.

11 Связанный материал OGHFA

Информационные заметки:

  • Связь между пилотом и диспетчером
  • Управление прерываниями и отвлекающими факторами
  • Обучение неожиданным событиям

Примеры ситуаций:

  • Отказ двигателя при взлете
  • Потеря управления и расстройство в полете после потери мощности двигателя
  • Нарушение суждения, принятия решений и летных навыков из-за усталости
  • Экскурсия по взлетно-посадочной полосе
  • Ошибка ввода взлетного веса и усталость

Шаблон собрания по доработке и другая полезная информация

Определение собрания по доработке

Совещание по доработке — это инструктаж по работе, который промышленные компании и руководители используют для информирования существующих и новых рабочих об опасностях, связанных с работой, рабочих процедурах и конкретных мерах предосторожности, связанных с работой. с этой работой, а также средства управления источником энергии, средства индивидуальной защиты и другие соображения безопасности.

Основными целями откидной панели являются повышение осведомленности об опасностях и сокращение несчастных случаев на рабочем месте с конечной целью достижения нулевого вреда и устранения несчастных случаев и травм на рабочем месте.

Встречи Tailboard аналогичны беседам с инструментами и собраниям Tailgate, но они представляют собой скорее конкретный брифинг для отдельного лица или группы, чтобы убедиться, что все работники на стройплощадке обладают одинаковыми адекватными знаниями о рабочих процессах, которые будут использоваться.

Совещания по вопросам безопасности также более формальны, чем некоторые другие собрания по безопасности, поскольку они в большей степени связаны с обучением и конкретными вопросами, а в некоторых местах и ​​регионах по закону требуется проведение собраний по вопросам безопасности.

Что касается механики совещаний по доске объявлений, то они проводятся до начала работы на строительной площадке и обычно документируются в форме и подписываются участниками.

В разных компаниях может быть разная частота и порядок проведения совещаний по доработке, но все компании, участвующие в них, проводят брифинг по доработке всякий раз, когда новый работник присоединяется к рабочему месту или когда происходят значительные изменения в рабочих процессах.

В зонах, где совещание по доверенности является обязательной процедурой безопасности, стандартная процедура заключается в том, что если операции остаются одинаковыми и повторяющимися, перед началом работы каждый день проводится как минимум один инструктаж.

Дополнительные инструктажи необходимы при заметных изменениях в процессах, как упоминалось ранее.

Единственная другая переменная в ваших собраниях с хвостовиками — это их продолжительность. Опять же, это обычно переменная величина и будет зависеть от выполняемой работы, количества новых работников и других переменных.

Как правило, краткого обсуждения достаточно, когда работа прямолинейна, тогда как более подробное совещание требуется, когда работа особенно опасна, а опасности неочевидны.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ