К сожалению, не редкость, когда в случае возникновения пожара первичные средства для борьбы с ним неисправны/не работоспособны – переносные/передвижные огнетушители не срабатывают так, как должны, пожарный ящик с песком пуст или в нем отсутствует совок; ПК, пожарный щит разукомплектованы или просто отсутствуют на тех местах, где они находились до этого.
В статье дадим ответ на вопрос: Как часто меняются огнетушители, либо перезаряжаются?
Одно из «больных» мест соблюдения противопожарного режима как на работе, так и в быту – это содержание в исправном и работоспособном состоянии воздушно-пенных, водных, порошковых или углекислотных, воздушно-эмульсионных, хладоновых огнетушителей, которыми при условии наличия расчетного количества, соблюдении требований к расположению, в том числе с учетом эвакуационных путей и выходов; можно ликвидировать в начальной стадии или успешно локализовать, ограничив дальнейшее распространение огня, любой очаг пожара в жилых, рабочих/служебных помещениях, а также на территории предприятия, при других возгораниях.
Сроки перезарядки огнетушителей таблица
Чаще всего именно несоблюдение временных интервалов проверки, освидетельствования, плановой замены заряда, баллона с вытесняющим веществом являются причинами неработоспособности переносных (ручных) или передвижных (возимых) огнетушителей; а не механические повреждения, разукомплектование внешних элементов устройств, внешнее загрязнение.
Правила ПБ, в частности СП 9.13130.2009, устанавливающие требования к эксплуатации этих первичных средств борьбы с огнем, требуют, чтобы периодичность перезарядки огнетушителей составляла:
Согласно СП 9.13130.2009 и п. 4.3.6 Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по 4.3.5.
При этом все переносные/передвижные огнетушители с зарядом порошка, углекислоты или хладона нужно ежегодно подвергать проверке на соответствие параметров огнетушащего вещества, вытесняющего компонента в них, заводским паспортным требованиям на каждое изделие, а порошковые устройства в тот же срок – выборочно.
Кроме того, существуют следующие дополнения/изменения по эксплуатации:
Все работы по проверке, освидетельствованию, перезарядке огнетушителей проводятся только специализированными предприятиями/организациями, которые отвечают следующим требованиям:
По окончании выборочного/комплексного технического обслуживания по проверке/освидетельствованию, перезарядке на каждый огнетушитель должна быть нанесена/прикреплена этикетка/бирка с названием, юридическим адресом предприятия/организации, оказывавшей услугу, информацией (вид выполненных регламентных работ, марка, вес ОТВ, дата проведения).
Перезарядка порошкового огнетушителя
Такие устройства для тушения как твердых, так и жидких веществ, товаров, материалов являются практически универсальными, имеют самое широкое распространение, благодаря своим преимуществам – компактности, небольшому весу, невысокой стоимости, возможности тушить автотранспортную технику, электрооборудование до 1000 В.
Как водится, не обошлось и без значительных минусов – образование плотного пылевого облака в ходе использования, которое может при неосторожном применении ОП нанести дополнительный вред дыхательным путям человека, занимающегося тушением очага пожара, часть вещей/товаров после контакта с порошком чистке/восстановлению не подлежит; а также на практике довольно высокие требования к условиям повседневной эксплуатации/хранения – чувствительность к перепадам температуры, вибрации, качеству перезарядки.
Все это обусловлено тем, что сильно измельченный, мелкодисперсный порошок, являющийся ОТВ в огнетушителях такого вида, весьма гигроскопичен, склонен к образованию комков, слеживанию в однородную массу в корпусе изделия, которую не способен разрушить, вытолкнуть вытесняющий газ.
Поэтому ежегодно порошковые огнетушители выборочно – не меньше чем 3% от всего количества изделий одной марки/веса ОП проверяют:
Отдельные требования в сторону сокращения сроков проверки и перезарядки установлены для ОП, применяемых для защиты любых транспортных средств, включая автомашины (СП 9.13130.2009):
Особое внимание при перезарядке порошковых огнетушителей обращается на следующие моменты:
Последнее требование также чрезвычайно актуально и для газовых устройств борьбы с огнем, включая углекислотные огнетушители.
Вопрос: В какие сроки подлежат перезарядке порошковые огнетушители установленные на транспортных средствах вне кабины или салона?
Ответ: Периодические испытания, перезарядку огнетушителей с порошковыми зарядами, эксплуатировавшихся при нормальных условиях внутри строительных объектов, проводят раз в 5 лет, а находящихся на транспортных средствах от легкового, грузового автомобиля до железнодорожного электровоза, морского судна – раз в два года.
Связано это не только с температурным диапазоном, но и с условиями эксплуатации – регулярной тряской, вибрацией, и не важно, где они находятся в кабине или на шасси, в кузове, фургоне. От вибрации, тряски порошок намного быстрее слеживается, превращаясь в монолитную массу.
Согласно СП 9.13130.2009 п. 4.3.15 Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, проверяют в полном объеме с интервалом не реже одного раза в 12 месяцев.
Пункт 4.4.7 Порошковые огнетушители,
То есть требования к тем огнетушителям, что размещаются вне кабины еще жестче правила – 1 раз в год вместо 1/в 2 года, чем для тех, что в кабине. Вполне логично – в кабине теплее, да и тряски меньше.
При всех преимуществах ОУ, используемых как на производстве, так и в общественных, жилых зданиях/сооружениях, везде, где возможно возгорание электропроводки, оборудования, офисной/бытовой техники; основным недостатком является то, что углекислота, используемая в них в качестве ОТВ – очень летучее вещество, покидающее корпуса изделий при малейшей неплотности/разгерметизации устройства.
Поэтому, если значение утечки газа по манометру превышает предельное для этого изделия значение, то его выводят из эксплуатации и отправляют на освидетельствование/проверку и перезарядку, с возможным промежуточным ремонтом/заменой отдельных узлов устройства.
Кроме того, 1 раз в 5 лет корпус каждого ОУ обязательно испытывается гидростатическим давлением на специальном стенде, о чем делается запись в учетной документации.
Журнал учета огнетушителей
Паспорта и журналы учета огнетушителей – это те документы, в которых находит отражение вся информация о проведенных проверках, освидетельствованиях исправности/работоспособности, ремонте/замене узлов, перезарядке каждого изделия (читайте подробнее по ссылке).
В них входят:
Планомерное ведение учетной документации позволяет не только не нарушать установленные нормы по срокам проверки/перезарядки ручных/передвижных огнетушителей, но и постоянно отслеживать их наличие, количество на предприятии, техническое состояние, правильную установку/размещение в предназначенных для оперативного использования местах.
Своевременно проводимая проверка и перезарядка огнетушителей – это единственный способ иметь под рукой действенные первичные средства борьбы с начинающимся пожаром, часто позволяющие ликвидировать его или локализовать очаг до прибытия пожарных подразделений.
Каждый год DNR работает в преддверии сезона пожаров, чтобы улучшить доступ к профессиональному оборудованию и услугам для пожаротушения. Благодаря использованию предсезонных соглашений и партнерству с группой по контрактам с пожарной авиацией 6-го региона Лесной службы США (FACT) через контракты VIPR DNR может быстро привлекать внешние ресурсы, если это необходимо.
Все контрактное оборудование, арендованное DNR, будет оплачиваться в соответствии со ставкой, установленной в версии руководства штата Вашингтон по заработной плате и оборудованию за текущий год (ссылки ниже).
Предсезонные соглашения — это соглашения, используемые для поддержки или участия в тушении пожаров. Эти соглашения служат организованным способом информирования нашего агентства о частных ресурсах , которые могут быть доступны для найма в пределах географической области или специализации обслуживания.
DNR использует эти соглашения для создания пула квалифицированных, обученных и доступных поставщиков, которые могут своевременно предоставлять оборудование и услуги по запросу.
Для получения инструкций о том, как стать продавцом, перейдите к шагу 1 в нижней части страницы.
См. лист вопросов и ответов DNR.
Руководство по заработной плате и оборудованию штата Вашингтон
Предсезонные соглашения Список поставщиков
Предсезонные соглашения 2022
VIPR — это система виртуальных закупок (VIPR), которая позволяет специалистам по контрактам создавать, присуждать и управлять предложениями и соглашениями посредством электронного процесса закупок. VIPR — это система закупок при инцидентах в лесной службе Министерства сельского хозяйства США. Соглашения VIPR заключаются путем подачи заявок, и большинство из них действительны в течение трех лет. Ресурсам, у которых есть соглашение VIPR, не потребуется предсезонное соглашение с DNR.
Ресурсы VIPR | ||
|
|
|
Для получения дополнительной информации о VIPR посетите веб-сайт FACT:
http://www. fs.usda.gov/goto/r6/workingtogether/contracting/fact
Все ресурсы, не являющиеся VIPR, могут зарегистрироваться, чтобы быть в списке источников для Предсезонных соглашений. Это предоставляет базу данных о поставщиках по всему штату, которую можно использовать в сочетании с ресурсами VIPR по инцидентам DNR.
Если у вас есть ресурсы или оборудование, которые могут быть доступны для реагирования, свяжитесь с координатором по обеспечению готовности к стихийным бедствиям по телефону 360-902-1331.
DNR принимает заявки на предсезонное соглашение на сезон пожаров 2023 года. Все дополнительные ресурсы будут закупаться через список вторичных источников. Пожалуйста, свяжитесь с координатором по обеспечению готовности к лесным пожарам по телефону 360-902-1331.
Шаг 1. Загрузите инструкции для поставщиков здесь.
Шаг 2. Загрузите один из следующих материалов:
Шаг 3. Прикрепите все применимые формы, включая подтверждение страховки.
Шаг 4. Верните форму со всей информацией о вашей компании.
DNR — Отдел по управлению пожарными пожарами
Attn: Соглашение о ресурсах пожарных ресурсов
Предсезонедовые Управление финансового менеджмента (OFM). * DNR не может осуществлять платежи, если вы не завершили эту регистрацию.
После того, как DNR получит ваше заявление и страховые сертификаты, мы рассмотрим их на предмет заполнения, и в случае одобрения DNR поместит на них номер контракта и вернет вам. Ваше оборудование будет отображаться в базе данных. При отправке на место инцидента вам нужно будет предоставить копию вашего Предсезонного соглашения и копию вашего заказа на ресурсы, чтобы предоставить их при регистрации.
В этом информационном бюллетене рассматриваются нормативные требования Департамента природных ресурсов штата Миссури к учениям, которые должны проводиться в первую очередь пожарной службой, службами быстрого реагирования или правоохранительными органами для пожертвований или приобретенные структуры. Департамент признает, что эти учения, если они проводятся в плановом порядке, являются бесценным учебным пособием для волонтеров или специалистов. В этом информационном бюллетене рассматриваются только те требования, которые относятся к нормативной ответственности отдела.
Две программы департамента управляют и обеспечивают соблюдение уставов и правил, влияющих на учения по пожарной безопасности. Это Программа контроля загрязнения воздуха и Программа обращения с отходами. Другие агентства, такие как Агентство по охране окружающей среды США, Национальная ассоциация противопожарной защиты и местные агентства, также могут иметь требования или рекомендации, касающиеся обучения.
Пожары, устраиваемые с целью обучения и инструктажа персонала пожарной охраны методам тушения пожаров, в настоящее время не подпадают под действие правил открытого сжигания в штате Миссури. Это освобождение не применяется, если упражнение не соответствует ограничениям, описанным в правиле, создает или представляет опасность для транспортных средств или воздушного движения или вызывает нарушение любого другого государственного регулирования. Это исключение специально предназначено только для учений по пожарной подготовке и не разрешает преднамеренное сжигание конструкции в качестве метода сноса или утилизации. Сжигание строительного мусора от ранее снесенного строения не будет считаться исключением, и вместо этого отходы от сноса должны быть доставлены на разрешенный объект для удаления твердых отходов. Кроме того, пожарная подготовка не будет одобрена для структурно ненадежных конструкций, если асбестосодержащие материалы и материалы на основе нефти не могут быть безопасно идентифицированы и удалены. Отказ от ответственности владельца имущества, использованного в учениях, не освобождает владельца имущества или обучающую организацию от ответственности в соответствии с применимыми законами и правилами.
В дополнение к правилам открытого сжигания, учебные учения с участием зданий или сооружений также регулируются Национальным стандартом выбросов асбеста, расположенным в 40 CFR, часть 61, подраздел M (обычно называемый асбестовым NESHAP). Это федеральное постановление, за соблюдением которого следит Департамент, устанавливает требования к проверке на наличие асбеста, его удалению и уведомлению.
Идентификация материалов, содержащих асбестПрежде чем использовать конструкцию для учений, где строительные материалы будут подвергаться воздействию, необходимо тщательно осмотреть конструкцию, чтобы определить, присутствуют ли какие-либо материалы, содержащие асбест. Если здание является конструктивно ненадежным и не может быть тщательно осмотрено, его нельзя использовать для учений.
Осмотр конструкции должен выполнять сертифицированный в Миссури инспектор по асбесту. Инспектор должен выявить все потенциально содержащие асбест или подозрительные материалы, присутствующие в конструкции или на ней. Образцы всех подозрительных материалов должны быть собраны и отправлены на лабораторный анализ, чтобы определить, содержат ли они асбест. Инспектор по асбесту может предположить, что материалы содержат асбест, и избежать дополнительного лабораторного анализа. Однако инспектор не может предположить, что подозрительный материал не содержит асбеста. Инспектор должен составить отчет о результатах проверки. В отчете должны быть указаны все присутствующие подозрительные материалы и указано количество, местонахождение, категория и состояние каждого из них. Отчет также должен включать копию результатов анализа и цепочки поставок для всех собранных проб.
Удаление асбестаО проведении противопожарных учений необходимо уведомить Департамент природных ресурсов не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия. Перед любыми учениями по пожарной безопасности требуется осмотр сертифицированным в штате Миссури инспектором по асбесту, и все асбестосодержащие материалы (ACM) должны быть удалены до начала учений.
Одиночное жилое строение, находящееся под контролем домовладельца, часто соответствует критериям освобождения от уведомления. Пожалуйста, свяжитесь с отделом, если вы не уверены, применимы ли эти критерии. Удаление ACM домовладельцем до заключения соглашения о противопожарной подготовке не будет регулироваться; после того, как домовладелец согласится разрешить использование конструкции для противопожарной подготовки, ее необходимо будет удалить в соответствии с требованиями NESHAP.
Если рыхлый ACM или нехрупкий ACM в плохом состоянии присутствует в количествах, превышающих пороговое значение (160 квадратных футов, 260 погонных футов, 35 кубических футов), то зарегистрированный в штате Миссури подрядчик по борьбе с асбестом должен удалить материалы в рамках регулируемого удаления, о чем также необходимо уведомить Департамент природных ресурсов не менее чем за 10 рабочих дней до снижения выбросов. Подрядчики по борьбе с выбросами обучены надлежащим процедурам безопасного удаления и утилизации ACM. Подрядчики по борьбе с загрязнением должны нанимать только лиц, прошедших обучение и сертификацию департамента для удаления регулируемых ACM в регулируемых проектах.
Нехрупкие ACM в хорошем состоянии могут быть удалены перед противопожарными учениями в качестве нерегулируемого проекта по снижению выбросов при условии, что они не будут разрезаны, отшлифованы, измельчены, измельчены, сожжены, распилены, изношены или иным образом повреждены. Отходы должны быть надлежащим образом утилизированы на свалке как ACM. Способ удаления должен быть указан в уведомлении Департамента природных ресурсов. Сжигание или повреждение нехрупкого ACM приводит к тому, что он считается регулируемым ACM или RACM, как и рыхлый материал. Как правило, любая деятельность, которая приводит к резке, шлифовке, измельчению, измельчению, сжиганию, распиливанию или износу нехрупкого ACM, приведет к тому, что он будет считаться RACM.
Несмотря на то, что это не регулируется Департаментом, требования Управления по охране труда и здоровья или OSHA, а также Правила защиты работников EPA могут по-прежнему применяться к работам, связанным с нехрупким ACM. Департамент рекомендует привлекать обученных специалистов для удаления любого ACM в соответствии со всеми применимыми стандартами защиты OSHA и EPA.
Все нефтепродукты должны быть удалены со строения до начала любых противопожарных учений. Продукты на основе нефти выделяют опасные загрязнители воздуха в окружающую среду при сжигании. Продукты на основе нефти включают, помимо прочего, битумную кровельную черепицу, виниловый сайдинг, виниловую плитку, линолеум, ковровые покрытия и потолочную плитку. Если эти материалы не содержат асбеста, для удаления этих материалов не требуется особых требований по обращению. Тем не менее, все отходы от сноса должны быть надлежащим образом утилизированы на разрешенной свалке или в пункте перевалки отходов.
Требования к уведомлениюСуществует два типа уведомлений, которые могут потребоваться департаменту в отношении учений, в которых задействованы пожертвованные или приобретенные конструкции. Уведомление о проекте по борьбе с асбестом должно быть представлено в департамент не менее чем за 10 рабочих дней до начала регулируемого проекта по борьбе с асбестом. К уведомлению должна прилагаться копия отчета об инспекции по асбесту и результаты лабораторных анализов. Период уведомления дает отделу время для проверки проекта и обеспечения его выполнения в соответствии со всеми применимыми требованиями. Это уведомление требуется, если конструкция содержит больше порогового количества регулируемых материалов, содержащих асбест, на которые будут воздействовать учения.
Уведомление второго типа, уведомление о сносе, должно быть предоставлено в отдел не менее чем за 10 рабочих дней до начала учений. Это уведомление требуется для всех тренировочных упражнений, результатом которых является удаление несущих элементов из конструкции путем сжигания или другими способами, даже при отсутствии асбеста. Период уведомления дает отделу возможность осмотреть строение перед сносом, чтобы убедиться, что все проблемы, связанные с асбестом, должным образом решены. К этому уведомлению должна прилагаться копия отчета об инспекции по асбесту и результаты лабораторных анализов. Владелец, учебная организация и любые вовлеченные подрядчики несут ответственность за предоставление этих уведомлений в отдел. Непредставление уведомления является нарушением Закона штата Миссури об охране воздуха и правил.
Департамент может выдать письмо-уведомление о получении уведомлений о сносе помещений, связанных с сокращением выбросов асбеста. Владельцы и операторы, выполняющие проекты такого типа, не должны приступать к проекту без предварительной проверки того, что их уведомление было получено отделом. Получение можно проверить, проверив список уведомлений на веб-странице отдела Asbestos или дождавшись получения уведомления о получении.
Правила обращения с твердыми отходами требуют, чтобы отходы от сноса, включая золу, утилизировались надлежащим образом на разрешенных объектах для твердых отходов. Только чистая засыпка может оставаться на объекте или утилизироваться в месте, отличном от разрешенного объекта для твердых отходов. Чистая засыпка определяется как незагрязненная почва, камень, песок, гравий, бетон, асфальтобетон, шлакоблок и кирпич. Материалы могут содержать только минимальное количество дерева, металла или других инертных твердых веществ, одобренных департаментом, чтобы квалифицироваться как чистый наполнитель.
Департамент защиты устья скважины требует, чтобы все скважины, которые будут или навсегда заброшены на объекте, были должным образом закупорены. Закрытие заброшенных колодцев является обязанностью землевладельца. Постановления штата разрешают землевладельцам затыкать собственные колодцы, но они должны делать это в соответствии с правилами надлежащей закупорки заброшенных колодцев. Доступна брошюра «Заброшенные колодцы: поиск, закупорка и отчетность» — PUB2900. Посетите нашу веб-страницу Wells and Drilling для получения дополнительной информации или свяжитесь с персоналом Wellhead Protection, позвонив по телефону 573-368-2165.
Для получения дополнительной информации о требованиях департамента к асбесту вы можете обратиться в Программу контроля загрязнения воздуха департамента или в один из других офисов департамента:
В штате Миссури есть три местных агентства, с которыми заключено соглашение с отделом для обеспечения соблюдения требований штата Миссури в отношении асбеста, а также местных постановлений. Эти местные агентства:
Юрисдикция | Агентство | Телефон |
Канзас-Сити | Департамент здравоохранения Канзас-Сити Программа качества воздуха | 816-513-6314 |
округ Сент-Луис | Департамент здравоохранения округа Сент-Луис | 314-615-8924 |
Сент-Луис (город) | Сент-Луисский отдел контроля за загрязнением воздуха Программа качества воздуха | 314-613-7300 |
Еще одно местное агентство не обеспечивает соблюдение требований штата Миссури в отношении асбеста, но может иметь местные постановления, касающиеся асбеста, которые они обеспечивают:
Юрисдикция | Агентство | Телефон |
Спрингфилд | Департамент здравоохранения округа Спрингфилд-Грин службы охраны окружающей среды | 417-864-1412 |
Перед выполнением проекта в одной из этих юрисдикций вам следует связаться с соответствующим агентством, чтобы определить, применяются ли какие-либо дополнительные требования.
Об авторе