Финансы «Про бизнес» 27 июля 2016
Фото с сайта presto-soft.ruКакие налоги платит компания и сотрудник при начислении заработной платы. Как правильно считается зарплата «чистыми» и «грязными». Не все знают четкие ответы на эти, казалось бы, простые вопросы. Наш эксперт Маргарита Новосельцева, учредитель бухгалтерских компаний «Райкири» и «Делай Свое Дело», дает пояснения. Вот несколько таблиц.
– В своей практике я часто сталкиваюсь с непониманием клиентов, во сколько реально обходится содержание одного сотрудника. Информация, казалось бы, всем доступная и известная, но зачастую работодатели все равно неправильно считают зарплаты.
На мой взгляд, это связано с непониманием:
Вот 3 самых распространенных вопроса о начислении заработной платы и простые ответы на них.
Для начала необходимо разобраться, какие налоги или сборы имеются у нас в стране и кто в теории их платит:
* ставки по налогам и сборам, которые используются большинством плательщиков
Рассмотрим на примере, во сколько предприятию обходится один сотрудник при начислении заработной платы в 400 у. е. (для примера взята условная цифра)
Итого общие затраты на одного сотрудника:
Заработная плата 400 у.е. + 138,4 у.е. налогов + 3,44 у.е. комиссия банка = 541,84 у.е.
Сотрудник получает на руки 344 у.е.: 400 — 52 (подоходный налог) — 4 (налог ФСЗН).
Теперь рассмотрим вторую ситуацию: когда наниматель договорился с работником на ЗП «чистыми» — в размере, к примеру, тех же 400 у.е. Т.е. сотрудник рассчитывает получить в конце месяца на руки именно 400 у.е.
В этом случае все налоги наниматель платит сверх оговоренной ЗП. Важно понимать сумму ЗП к начислению, так как от нее считаются налоги.
Сумма ЗП к начислению — это ЗП на руки + подоходный налог 13% + налог ФСЗН 1%
Если предположить, что ЗП к начислению = 100%, тогда ЗП на руки – 86% (100% – 13% – 1%).
Таким образом, мы получаем вот такую пропорцию:
400 (ЗП на руки) – 86%
Х (ЗП к начислению) –100%
Отсюда формула для расчета суммы ЗП к начислению по учету. В нашем случае: 400×100 / 86 = 465 у.е.
Данные предоставлены авторомТаким образом, «сверху» на налоги и комиссии уходит 57,5% от заработной платы «чистыми».
Важно. Уважаемые бухгалтеры и собственники, обязательно учитывайте эту информацию, когда просчитываете бюджет или пишете бизнес-план.
Для наглядности предлагаем сравнить затраты на одного сотрудника при выплате заработной платы («грязными» и «чистыми»):
Данные предоставлены авторомСтоит подчеркнуть, что информация, конечно, упрощена — для большего понимания. Она не может быть «методичкой» для расчета заработной платы. Но вы вполне можете воспользоваться приведенными формулами и расчетами, подставив свои цифры.
Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.
»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! https://t.me/probusiness_io
За полный месяц работник должен получить не ниже минимального размера оплаты труда. Иначе работодателем заинтересуется налоговая и спросит пояснения по зарплатным отчётам. Разбираемся, какие доплаты идут сверху минималки, и когда всё же зарплата может выйти меньше.
МРОТ — это минимальная месячная зарплата работника по трудовому договору. Если работник отработал полное рабочее время и выполнил все обязанности, начисленная зарплата за месяц не может быть меньше. И у работника на испытательном сроке тоже — ст. 133 ТК РФ.
В работе с самозанятыми планки по минимальной оплате нет.
МРОТ зависит от прожиточного минимума — это сумма на которую, по мнению государства, человек сто процентов выживет. МРОТ устанавливается законом на каждый год. На 2023 год МРОТ по России составляет 16 242 ₽.
Но чаще в регионе установлен свой повышенный МРОТ. Тогда работодатель должен платить не ниже него. Например, в Москве на 2023 год МРОТ составляет 24 801 ₽ — значит, федеральный для москвичей не действует. Чисто теоретически работодатель может отказаться платить зарплату по повышенному региональному МРОТ. Но на деле это сложно: надо не позднее месяца после введения подать власти региона мотивированный отказ от повышения. Но и то платить по федеральному МРОТ разрешат только временно.
Ещё МРОТ берётся для региона, где работник исполняет обязанности, а не где зарегистрирован работодатель.
Размеры МРОТ в регионах РФ на 2023 год
Зарплата состоит из оклада, премий и разных доплат по Трудовому кодексу.
Сам по себе оклад может быть меньше МРОТ, если он догоняется ежемесячной премией. А вот компенсировать зарплату ниже МРОТ за прошлые месяцы квартальной или годовой премией нельзя. Такая премия зачтётся только в месяц выплаты. А в остальных месяцах работодатель нарушит закон — так пояснил Минтруд в письме № 14-0/10/В-4085.
Начисленная зарплата точно должна быть не ниже МРОТ. Но из зарплаты работодатель удерживает и переводит в налоговую 13 % НДФЛ. И вот после вычета НДФЛ зарплата на руки может выйти меньше МРОТ. Потому что заплатить налог на доход — это обязанность работника, просто по закону её исполнил работодатель в роли налогового агента, но не своими деньгами, а деньгами работника. ФНС это подтвердила в письме № 03-04-05/101639.
Статья: где найти и как посчитать районный коэффициент и северные надбавки
Если МРОТ повысили, зарплату надо повысить тоже с даты повышения МРОТ. И это не считая индексации зарплаты до уровня потребительских цен, которую тоже должен делать работодатель по ст. 134 ТК РФ.
Точно нельзя вычесть из зарплаты штраф за нарушение обязанностей и опоздания. Даже если они не выходит за порог минималки. Потому что штрафа как наказания работника нет в законе. А за штраф работнику будет штраф работодателю от трудовых инспекторов — ст. 192 ТК РФ.
За размером зарплаты следит налоговая инспекция. Её видят по ежеквартальным отчётам 6-НДФЛ и расчётам страховых взносов, которые сдаёт работодатель.
По каждому отчёту инспекторы проводят камеральную проверку. На это есть три месяца. Если увидят зарплату ниже МРОТ за месяц, спросят письменные пояснения, почему так. На требование налоговой надо ответить в течение пяти дней и приложить копии документов, по которым видно, почему зарплата меньше. О законных причинах снижения будет ниже.
Если пояснения проигнорировать, налоговая заподозрит схему ухода от зарплатных налогов и включит в план выездных проверок. Если на выездной найдёт нарушения, доначислит налоги и оштрафует. А еще передадут сведения в инспекцию труда, и там оштрафуют за серую зарплату.
Статья: критерии налогового риска для выездной проверки
За зарплату меньше МРОТ можно получить штраф по п. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Для ИП это от 1000 до 5000 ₽, для компаний от 30 000 до 50 000 ₽, и отдельный для директора от 10 000 до 20 000 ₽.
Доплату до минималки работник получит через суд. Такое часто бывает, когда в оклад в размере в МРОТ уже включили доплаты за сверхурочные и климатические надбавки.
Да, можно. Если зарплату платили ниже, надо пересчитать за прошлые месяцы и доплатить. А по 6-НДФЛ и РСВ сдать корректировки.
Доплатить зарплату придётся с процентами в размере 1/150 текущей ключевой ставки за каждый день просрочки по ст. 236 ТК РФ. Удерживать НДФЛ с процентов не нужно — письмо Минфина № 03-04-05/11096.
30 дней Эльбы в подарок
Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно
Попробовать бесплатно
Вот случаи, когда зарплата будет меньше МРОТ. Для налоговой это надо подтвердить документами.
Из начисленной зарплаты работодатель может удерживать алименты, долги по исполнительным листам и свой материальный ущерб — если его оформил. Тогда зарплата на руки может выйти меньше минималки. Но у удержаний есть предел: вычесть алиментов можно не больше 70 %, а по другим долгам ещё меньше, подробности — в ст. 138 ТК РФ.
Полная зарплата полагается за полное рабочее время. Для обычных работников это 40 часов в неделю. Для подростков — 24, для инвалидов — 35, для работников с вредными условиями труда — 36 — ст. 91, 92 ТК РФ.
Работник может работать на неполном дне или неделе. Тогда зарплата пропорционально будет ниже. Например, если продавец работает по полдня на 0,5 ставки, то его московская зарплата будет 10 294,5 ₽: 20 589 × 0,5.
Неполную ставку будет видно из трудовых договоров с работниками и табеля учёта рабочего времени.
Зарплата на неполной ставке в пересчёте на полную всё равно должна быть не ниже МРОТ. А ещё если окажется так, что работодатель лишь формально сократил рабочее время, а на деле он заставляет работать полную смену, это будет переработка, за которую надо заплатить сверхурочные — письмо Минтруда № 14-0/10/В-4085.
Статья: как оформить неполную ставку и не нарушить закон
У работника может быть сдельная оплата труда — когда ему платят за единицу сделанной работы. Но тогда у работодателя должна быть месячная норма этой выработки. А у работника в трудовом договоре она должна быть прописана. Как вариант, у работодателя может быть принят Положение об оплате труда, с которым работник при устройстве на работу ознакомлен.
Оплата за месячную норму сделанного должна быть не ниже МРОТ. Плюс работодатель должен сам обеспечить, чтобы эту норму можно было сделать: предоставить помещение, работающее оборудование, пригодные материалы и обеспечить безопасные условия труда — ст. 163 ТК РФ.
И вот если работник норму не сдал, зарплату можно урезать.
То же самое с повременной оплатой. Только там вместо единицы сделанного, будет час или рабочая смена.
Статья: как оформить скользящий график
Полный брак по вине работника не оплачивается. Частичный оплачивается по пониженным расценкам в зависимости от степени годности. Брак надо заактировать — ст. 156 ТК РФ.
Простой, в котором никто не виноват, в размере не меньше ⅔ оклада. Простой по вине работника не оплачивается. О простое работодатель выносит приказ — ст. 157 ТК РФ.
Статья в Контур.Журнале: как оформить простой
20 % месячной начисленной зарплаты работнику можно выдать продуктами или вещами, которые произвели в компании работодателя. Но нельзя заплатить купонами, долговыми расписками, алкоголем, наркотиками, ядами и оружием — 131 ТК РФ.
Неденежная зарплата будет законной при соблюдении условий из п. 54 Постановления Пленума ВС № 2:
У работника есть право уйти в отпуск без содержания по семейным обстоятельствам — ст. 128 ТК РФ.
Зарплату за это время не начисляют. От работника должно быть заявление, плюс работодатель оформляет приказ об отпуске с конкретными датами.
Если работника взяли на работу по срочному трудовому договору на срок меньше месяца, зарплата будет пропорционально отработанным дням. Но для срочного договора должны быть основания из ст. 59 ТК РФ.
Статья: когда можно заключить срочный трудовой договор
Статья актуальна на
Детский церебральный паралич — это двигательная инвалидность, которая может повлиять на движения всего тела, включая руки. Когда церебральный паралич поражает руки, может быть сложно самостоятельно выполнять повседневные задачи, такие как письмо или использование столового серебра. К счастью, многие управленческие вмешательства могут помочь людям с церебральным параличом улучшить функции рук и добиться максимальной независимости.
Чтобы помочь вам понять, чего ожидать, когда церебральный паралич влияет на функцию рук, в этой статье мы обсудим:
sy руки, люди могут испытывать трудности с различными функциями, включая захват, отпускание, указание, скорость и точность. В результате люди с нарушениями рук, связанными с ДЦП, могут с трудом выполнять повседневные задачи, такие как письмо, одевание, использование столового серебра, чистка зубов и сбор предметов.
Церебральный паралич, вызываемый поражением развивающегося головного мозга, включает широкий спектр двигательных нарушений различной степени тяжести. В результате это может по-разному влиять на функции рук. Существует 4 основных типа церебрального паралича: спастический, дискинетический, атаксический и смешанный. Ниже мы обсудим, как каждый тип ДЦП может повлиять на руки:
Теперь, когда вы понимаете, как церебральный паралич может повлиять на функции рук, в следующем разделе будет обсуждаться основной механизм, позволяющий улучшить функции рук.
Нарушения функций рук у лиц с церебральным параличом не вызваны прямым повреждением рук. Скорее, они вызваны повреждением головного мозга. В результате, для улучшения моторного контроля в руках люди с церебральным параличом должны сосредоточиться на стимуляции мозга и повышении его способности к адаптивным изменениям, нейропластичности.
Нейропластичность — это способность мозга перестраиваться и вносить адаптивные изменения на основе поведения, которое мы повторяем. Повторяющиеся движения помогают мозгу понять, что есть потребность в этой функции, и вызывают перенастройку нейронов в неповрежденных областях мозга.
Постоянная практика работы рук побуждает мозг создавать новые связи. Чем больше вы практикуетесь, тем прочнее становятся эти связи. В конце концов, эти новые связи могут стать настолько прочными, что станут привычками и заменят неадекватные модели движений, вызванные церебральным параличом.
Напрашивается вопрос: как заставить детей выполнять как можно больше повторений для оптимального улучшения? Ручная терапия для детей с церебральным параличом должна основываться на деятельности. Вместо повторного выполнения одних и тех же упражнений для рук дети с большей вероятностью будут выполнять повторения, если их знакомят с деятельностью, которая поддерживает их интерес и бросает им вызов.
В следующем разделе мы обсудим несколько вмешательств, которые способствуют развитию нейропластичности и могут помочь людям с церебральным параличом улучшить подвижность рук.
Различные лечебные мероприятия могут помочь людям с церебральным параличом улучшить функции рук. Часто комбинация методов лечения обеспечивает наиболее эффективные результаты и способствует наиболее длительному эффекту.
Ниже мы обсудим 7 методов лечения, которые могут помочь людям с церебральным параличом улучшить форму и функцию рук.
Одной из основных целей трудотерапии является максимальное увеличение функциональной независимости человека путем выполнения повседневных действий. В трудотерапии люди постоянно практикуют использование рук для развития мелкой моторики и выполнения повседневных задач, таких как использование столового серебра, расстегивание пуговиц и завязывание шнурков на ботинках.
Эрготерапевты также часто используют игровые действия для развития функций рук, связанных с повседневными задачами их клиентов. Например, они могут лепить из пластилина, чтобы укрепить руки, строить башню из блоков, чтобы повысить точность, или играть в игру Connect 4, чтобы улучшить навыки захвата и отпускания. Эрготерапевты также могут работать с детьми в школе, чтобы улучшить функции рук, связанные с письмом, набором текста, вырезанием, раскрашиванием и другими действиями, связанными со школой.
Если функции рук сильно ограничены, эрготерапевт может научить клиентов, как использовать адаптивные инструменты для выполнения задач, которые они в противном случае не смогли бы выполнить.
Если функции руки человека затронуты только на одной стороне тела, терапевт может использовать двигательную терапию, вызванную ограничением.
CIMT включает в себя ограничение использования здоровой руки и поощрение интенсивной тренировки на основе активности с пораженной рукой. Постоянно используя пораженную руку (часто как во время сеансов терапии, так и вне их), люди стимулируют мозг и побуждают его использовать нейропластичность для осуществления нейроадаптивных изменений.
Некоторые примеры действий, которые ребенок может практиковать в CIMT, включают бросание мяча, сбор игрушек и игры на iPad.
Двусторонняя интенсивная терапия рука-рука — еще один метод лечения одностороннего поражения кисти.
Поскольку одна рука не поражена, а другая имеет двигательные нарушения, у людей может развиться игнорирование развития. Это описывает, когда люди привыкают использовать только незатронутую руку. В результате функция пораженной руки теряется из-за неиспользования.
Чтобы предотвратить игнорирование развития, ПРИВЫЧКА поощряет использование обеих рук одновременно для выполнения интенсивных тренировок на основе деятельности. Первоначально разработанная для людей с церебральным параличом, пораженным только одной стороной тела, есть некоторые свидетельства того, что ПРИВЫЧКА также может улучшать функции рук у людей с двусторонними нарушениями.
Примеры действий, которые могут быть связаны с ПРИВЫЧКОЙ, включают игру на барабанах, удерживание игрушечного руля и ловлю мяча. Поощряя детей задействовать обе руки во время игры, они с большей вероятностью будут выполнять повторения, необходимые для развития навыков двусторонней координации.
Терапевт часто рекомендует носить ортопедическое устройство, называемое шиной, для обеспечения правильного выравнивания опорно-двигательного аппарата и предотвращения дальнейшего напряжения спастических мышц. Шина мягко растягивает сокращенные мышцы и удерживает их в функциональном положении, чтобы они не возвращались в сжатое или искривленное положение. Шины можно использовать на ночь, чтобы дать возможность мышцам растянуться, когда рука не используется функционально, или в определенное время в течение дня, в зависимости от потребностей клиента.
Людям с выраженной спастичностью рук могут помочь инъекции ботокса. Ботокс временно блокирует сверхактивные нервные сигналы, вызывающие мышечные сокращения. В результате у людей снижается спастичность рук, и они могут сосредоточиться на выполнении большего количества повторений, чтобы повысить нейропластичность и перепрограммировать свой мозг.
Если спастичность в руках тяжелая и не поддается лечению другими методами, может быть рекомендована операция.
Операция по поводу спастичности заключается в удлинении мышц рук для снятия напряжения в кистях. Это может увеличить диапазон движений и создать долгосрочное облегчение спастичности.
Важно понимать, что даже после хирургического вмешательства спастичность может постепенно возвращаться. Таким образом, пациенты должны сосредоточиться на последовательной практике движений рук, в то время как спастичность сведена к минимуму, чтобы способствовать перестройке мозга.
Ключом к улучшению функций рук при церебральном параличе является постоянное выполнение упражнений для рук. Повторений, практикуемых в еженедельных или двухнедельных терапевтических сеансах, часто недостаточно для оптимизации нейропластичности. Чтобы убедиться, что они продвигают нейропластичность в полной мере, люди должны также практиковать упражнения для рук дома.
Интерактивные инструменты для реабилитации, такие как MusicGlove от Flint Rehab, могут мотивировать вас заниматься дома. MusicGlove — это устройство для терапии рук, которое побуждает людей практиковать терапевтические движения рук синхронно с музыкальной игрой. Практика этого движения помогает людям с неврологическими травмами выработать модели движений, необходимые для выполнения функций захвата и отпускания рук, таких как поворот дверной ручки и поднятие предметов.
Если церебральный паралич поражает руки, это может оказать существенное влияние на функциональную независимость человека. К счастью, существуют вмешательства, которые могут помочь людям улучшить подвижность рук.
Поскольку церебральный паралич вызывается повреждением головного мозга, функции рук можно перенастроить на неповрежденные участки мозга и развивать их путем последовательного повторения. Чем больше вы практикуете новый двигательный паттерн, тем сильнее становятся его нервные пути.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять, как детский церебральный паралич влияет на функции рук и как их улучшить.
Изображение предоставлено: iStock/beest/SbytovaMN/Jovanmandic
Получите наш бесплатный 19-страничный PDF-файл, полный полезных советов для детского церебрального паралича, зарегистрировавшись ниже! Если вам понравилась эта статья, вам понравится наша бесплатная электронная книга.
Когда вы зарегистрируетесь, вы также будете получать наши популярные электронные письма с дополнительными советами для жизни с церебральным параличом — вы можете отказаться в любое время.
Мы никогда не продадим ваш адрес электронной почты и никогда не будем рассылать спам. Что мы обещаем.
1. Розенбаум П. Детский церебральный паралич: что хотят знать родители и врачи. BMJ (2003) 326:970–4 10.1136/bmj.326.7396.970 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Fedrizzi E, Pagliano E, Andreucci E, Oleari G. Функция рук у детей с гемиплегическим церебральным параличом: проспективное наблюдение и функциональные результаты в подростковом возрасте. Dev Med Child Neurol (2003) 45:85–91 10.1111/j.1469-8749.2003.tb00910.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Арнольд С., Пента М., Тоннард Дж.Л. Нарушения рук и их связь с ручными способностями у детей с церебральным параличом. J Rehabil Med (2007) 39:708–14 10.2340/16501977-0111 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Pagliano E, Andreucci E, Bono R, Semorile C, Brollo L, Fedrizzi E. Эволюция функции верхних конечностей у детей с врожденной гемиплегией. Neurol Sci (2001) 22:371–5 10.1007/s100720100067 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья – МКФ. Женева: ВОЗ; (2001). [Академия Google]
6. Penta M, Tesio L, Arnould C, Zancan A, Thonnard JL. Анкета ABILHAND как мера мануальной способности у пациентов с хроническим инсультом: проверка на основе Rasch и связь с поражением верхних конечностей. Stroke (2001) 32:1627–34 10.1161/01.STR.32.7.1627 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Ostensjo S, Carlberg EB, Vollestad NK. Повседневное функционирование детей раннего возраста с церебральным параличом: функциональные навыки, помощь опекунов и изменения окружающей среды. Dev Med Child Neurol (2003) 45:603–12 10.1017/S0012162203001105 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Розенбаум П., Стюарт Д. Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья Всемирной организации здравоохранения: модель для руководства клиническим мышлением, практикой и исследованиями в области церебрального паралича. Semin Pediatr Neurol (2004) 11:5–10 10.1016/j.spen.2004.01.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Hoare B, Imms C, Randall M, Carey L. Связь показателей верхних конечностей при церебральном параличе с международной классификацией функционирования, инвалидности и здоровья. J Rehabil Med (2011) 43: 987–96 10.2340/16501977-0886 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Гордон А.М., Чарльз Дж., Вольф С.Л. Методы двигательной терапии, вызванной ограничениями, для детей с гемиплегическим церебральным параличом: разработка удобного для ребенка вмешательства для улучшения функции верхних конечностей. Arch Phys Med Rehabil (2005) 86:837–44 10.1016/j.apmr.2004.10.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Charles J, Gordon AM. Разработка бимануальной интенсивной тренировки (HABIT) для улучшения бимануальной координации у детей с гемиплегическим церебральным параличом. Dev Med Child Neurol (2006) 48: 931–6 10.1111/j.1469-8749.2006.02039a.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Huang HH, Fetters L, Hale J, McBride A. На пути к успеху: систематический обзор двигательной терапии, вызванной ограничениями, у детей с церебральным параличом поддерживает улучшение использования рук и кистей. Phys Ther (2009) 89:1126–41 10.2522/ptj.20080111 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Gordon AM. Стеснять или не сдерживать и другие истории интенсивной тренировки верхних конечностей у детей с односторонним церебральным параличом. Dev Med Child Neurol (2011) 53: 56–61 10.1111 / j.1469-8749.2011.04066.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Донг В.А., Тунг И.Х., Сиу Х.В., Фонг К.Н. Исследования, сравнивающие эффективность двигательной терапии, вызванной ограничениями, и двуручного обучения у детей с односторонним церебральным параличом: систематический обзор. Dev Neurorehabil (2013) 16:133–43 10.3109/17518423.2012.702136 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Klingels K, Demeyere I, Jaspers E, De Cock P, Molenaers G, Boyd R, et al. . Поражение верхних конечностей и их влияние на показатели активности у детей с односторонним церебральным параличом. Eur J Paediatr Neurol (2012) 16:475–84 10.1016/j.ejpn.2011.12.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Бурк-Тейлор Х. Мельбурнская оценка односторонней функции верхней конечности: достоверность конструкции и корреляция с педиатрической оценкой инвалидности. Dev Med Child Neurol (2003) 45:92–6 10.1111/j.1469-8749.2003.tb00911.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. van Meeteren J, van Rijn RM, Selles RW, Roebroeck ME , Стам Х.Дж. Параметры силы хвата и функциональная активность у молодых людей с односторонним церебральным параличом по сравнению со здоровыми людьми. J Rehabil Med (2007) 39:598–604 10.2340/16501977-0095 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. van Meeteren J, Roebroeck ME, Celen E, Donkervoort M, Stam HJ, Transition Research Group South West Netherlands Функциональная активность верхней конечности у молодых людей с церебральным параличом: ограничивающий фактор для участия? Disabil Rehabil (2008) 30:387–95 10.1080/09638280701355504 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. van Meeteren J, Nieuwenhuijsen C, de Grund A, Stam HJ, Roebroeck ME, Transition Research Group South West Netherlands Использование системы классификации мануальных способностей у молодых людей с церебральным параличом и нормальным интеллектом. Реабилитация инвалидов (2010) 32: 1885–93 10.3109/09638281003611011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Park ES, Rha DW, Park JH, Park DH, Sim EG. Взаимосвязь между общей моторикой, мануальной активностью и функциональными показателями верхних конечностей у детей со спастическим церебральным параличом. Yonsei Med J (2013) 54:516–22 10.3349/ymj.2013.54.2.516 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Kim WH, Park EY. Причинно-следственная связь между спастичностью, силой, общей двигательной функцией и функциональным результатом у детей с церебральным параличом: анализ пути. Dev Med Child Neurol (2011) 53: 68–73 10.1111 / j.1469-8749.2010.03777.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Williams ME, Hadler NM. Скелетно-мышечные компоненты дряхлости. Semin Arthritis Rheum (1981) 11:284–7 10.1016/0049-0172(81)-7 [CrossRef] [Google Scholar]
23. Williams ME, Hadler NM, Earp JL. Мануальные способности как маркер зависимости у пожилых женщин. J Chronic Dis (1982) 35:115–22 10.1016/0021-9681(82)
-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Ostwald SK, Snowdon DA, Rysavy DM, Keenan NL, Kane RL . Ловкость рук как коррелят зависимости у пожилых людей. Джей Ам Гериатр Сок (1989) 37:963–9 [PubMed] [Google Scholar]
25. Falconer J, Hughes SL, Naughton BJ, Singer R, Chang RW, Sinacore JM. Самоотчет и работа руки, основанная на результатах, коррелируют с зависимостью у пожилых людей. J Am Geriatr Soc (1991) 39:695–9 [PubMed] [Google Scholar]
26. Arnould C, Penta M, Renders A, Thonnard JL. ABILHAND-Kids: мера ручных способностей у детей с церебральным параличом. Neurology (2004) 63:1045–52 10.1212/01.WNL.0000138423.77640.37 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Bleyenheuft Y, Grandin CB, Cosnard G, Olivier E, Thonnard JL. Кортикоспинальная дисгенезия и дефицит верхних конечностей при врожденной гемиплегии: исследование диффузионно-тензорной визуализации. Pediatrics (2007) 120:e1502–11 10.1542/peds.2007-0394 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Cooper J, Majnemer A, Rosenblatt B, Birnbaum R. Определение сенсорного дефицита у детей с гемиплегическим церебральным параличом. J Child Neurol (1995) 10:300–9 10.1177/088307389501000412 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Белл-Кротоски Ю.А. Легкое испытание на глубокое прикосновение с использованием мононити Semmes-Weinstein. В: Хантер Дж., Шнайдер Л., Макин Э., Каллахан А., редакторы. Реабилитация кисти: хирургия и терапия. Сент-Луис: Мосби; (1990). п. 585–93 [Google Scholar]
30. Матиовец В., Вимер Д.М., Федерман С.М. Сила захвата и щипка: нормы для детей от 6 до 19 лет. Am J Occup Ther (1986) 40:705–11 10.5014/ajot.40.10.705 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Cromwell FS. Руководство трудотерапевта по оценке базовых навыков: первичная предпрофессиональная оценка. Пасадена, Калифорния: Fair Oaks Printing; (1965). [Google Scholar]
32. Матиовец В., Волланд Г., Кашман Н., Вебер К. Взрослые нормы на коробку и блочный тест ловкости рук. Am J Occup Ther (1985) 39:386–91 10.5014/ajot.39.6.386 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Tiffin J, Asher EJ. Перфорированная доска Purdue: нормы и исследования надежности и валидности. J Appl Psychol (1948) 32:234–47 10.1037/h0061266 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Mathiowetz V, Rogers SL, Dowe-Keval M, Donahoe L, Rennells C. Пегборд Purdue: нормы для детей от 14 до 19 лет.-годовалые. Am J Occup Ther (1986) 40:174–9 10.5014/ajot.40.10.705 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Rasch G. Вероятностные модели для некоторых тестов интеллекта и достижений. Чикаго: Меса Пресс; (1980). [Google Scholar]
36. Гилфорд Дж.П. Фундаментальная статистика в психологии и образовании. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill; (1965). [Google Scholar]
37. Клайн Р.Б. Принципы и практика моделирования структурными уравнениями. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; (2005). [Академия Google]
38. Хупер Д., Кофлан Дж., Маллен М.Р. Моделирование структурными уравнениями: рекомендации по определению соответствия модели. EJBRM (2008) 6:53–60 [Google Scholar]
39. Арнольд С. Работа рук у детей с церебральным параличом [диссертация]. Лувен-ла-Нёв: CIACO; (2006). Доступно по адресу: http://www.rehab-scales.org/abilhand-kids-downloads.html#thesis [Google Scholar]
40. Lemmens RJ, Timmermans AA, Janssen-Potten YJ, Smeets RJ, Seelen HA. Действительные и надежные инструменты для оценки уровня активности МКФ у лиц с гемиплегией: систематический обзор. BMC Нейрол (2012) 12:21. 10.1186/1471-2377-12-21 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Нейштадт М.Е. Влияние различных лечебных мероприятий на функциональную мелкую моторику у взрослых с черепно-мозговой травмой. Am J Occup Ther (1994) 48:877–82 10.5014/ajot.48.10.877 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Chen CC, Granger CV, Peimer CA, Moy OJ, Wald S. Измерение мануальных способностей (MAM-16): предварительный отчет о новом ориентированном на пациента и ориентированном на задачу критерии результата функции руки. J Hand Surg Br (2005) 30B:207–16 10.1016/j.jhsb.2004.12.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Гордон А.М., Чарльз Дж., Дафф С. Силы кончиков пальцев при манипуляциях с предметами у детей с гемиплегическим церебральным параличом. II: двусторонняя координация. Dev Med Child Neurol (1999) 41:176–85 10.1017/S001216229
65 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]44. Carlson MG, Brooks C. Влияние измененного положения рук и двигательных навыков на стереогнозию. J Hand Surg Am (2009) 34A:896–9 10.1016/j.jhsa.2009.01.029 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Krumlinde-Sundholm L, Eliasson AC. Сравнительные тесты тактильной чувствительности: аспекты, относящиеся к тестированию детей со спастической гемиплегией. Dev Med Child Neurol (2002) 44: 604–12 10.1111 / j.1469-8749.2002.tb00845.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Гордон А.М., Дафф С.В. Взаимосвязь клинических показателей и тонкого манипулятивного контроля у детей с гемиплегическим церебральным параличом. Dev Med Child Neurol (1999) 41:586–91 10.1111/j.1469-8749.1999.tb00661.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Sakzewski L, Ziviani J, Boyd R. Взаимосвязь между одноручными способностями и двуручными действиями у детей с врожденной гемиплегией. Dev Med Child Neurol (2010) 52:811–6 10.1111/j.1469-8749.2009.03588.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Kinnucan E, Van Heest A, Tomhave W. Взаимосвязь нарушений двигательной функции и стереогноза при детском церебральном параличе верхних конечностей. J Hand Surg Am (2010) 35A:1317–22 10.1016/j.jhsa.2010.04.019 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Auld ML, Boyd RN, Moseley GL, Ware RS, Johnston LM. Влияние тактильной дисфункции на двигательную активность верхних конечностей у детей с односторонним церебральным параличом. Arch Phys Med Rehabil (2012) 93:696–702 10.1016/j.apmr.2011.10.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Ваз Д.В., Котта Манчини М., Фонсека С.Т., Виейра Д.С., де Мело Пертенс А.Е. Ригидность и сила мышц и их связь с функцией рук у детей с гемиплегическим церебральным параличом. Dev Med Child Neurol (2006) 48:728–33 10.1017/S0012162206001563 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Gordon AM, Duff SV. Силы кончиков пальцев при манипуляциях с предметами у детей с гемиплегическим церебральным параличом. I: упреждающее масштабирование. Dev Med Child Neurol (1999) 41:166–75 10.1017/S001216229
65 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]52. Thonnard JL, Saels P, Van den Bergh P, Lejeune T. Влияние хронической компрессии срединного нерва на запястье на чувствительность и мануальные навыки. Exp Brain Res (1999) 128:61–4 10.1007/s002210050817 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Новак Д.А., Хермсдорфер Дж., Марквардт С., Топка Х. Перемещение предметов неуклюжими пальцами: как предсказуемо управление силой захвата у пациентов с нарушением мануальной чувствительности? Clin Neurophysiol (2003) 114:472–87 10. 1016/S1388-2457(02)00386-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Вайнштейн С. Пятьдесят лет соматосенсорных исследований: от монофиламентов Земмеса-Вайнштейна до усиленного сенсорного теста Вайнштейна. J Hand Ther (1993) 6:11–22 10.1016/S0894-1130(12)80176-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Longo MR, Azañón E, Haggard P. Глубже, чем кожа: репрезентация тела в первичной соматосенсорной коре. Neuropsychologia (2010) 48:655–68 10.1016/j.neuropsychologia.2009.08.022 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Maravita A, Spence C, Driver J. Мультисенсорная интеграция и схема тела: под рукой и в пределах досягаемости. Карр Биол (2003) 13: R531–910.1016/S0960-9822(03)00449-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Серино А., Хаггард П. Прикосновение и тело. Neurosci Biobehav Rev (2010) 34:224–36 10.1016/j.neubiorev.2009.04.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Assaiante C, Barlaam F, Cignetti F, Vaugoyeau M. Построение схемы тела в детстве и подростковом возрасте: нейросенсорный подход. Neurophysiol Clin (2014) 44:3–12 10.1016/j.neucli.2013.10.125 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Kurz MJ, Heinrichs-Graham E, Arpin DJ, Becker KM, Wilson TW. Аберрантная синхронность в соматосенсорной коре предсказывает ошибки двигательной активности у детей с церебральным параличом. J Нейрофизиол (2014) 111: 573–910.1152/jn.00553.2013 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Wingert JR, Sinclair RJ, Dixit S, Damiano DL, Burton H. Соматосенсорно-вызванная корковая активность при спастическом диплегическом церебральном параличе. Hum Brain Mapp (2010) 31:1772–85 10.1002/hbm.20977 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Gandevia SC, Phegan CM. Перцептивные искажения образа человеческого тела, вызванные местной анестезией, болью и раздражением кожи. J Physiol (1999) 514 (часть 2): 609–16 10.1111/j.1469-7793.1999.609ae.x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Лонго М.Р., Хаггард П. Неявное представление тела, лежащее в основе чувства положения человека. Proc Natl Acad Sci U S A (2010) 107:11727–32 10.1073/pnas.1003483107 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Bleyenheuft Y, Cols C, Arnould C, Thonnard JL. Возрастные изменения тактильного пространственного разрешения от 6 до 16 лет. Соматосенс Мот Рес (2006) 23:83–7 10.1080/089
600816440 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Park ES, Rha DW. Инъекции ботулинического токсина типа А для лечения спастичности верхних конечностей у детей с церебральным параличом: обзор литературы. Yonsei Med J (2006) 47:589–603 10.3349/ymj.2006.47.5.589 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Rameckers EA, Speth LA, Duysens J, Vles JS, Smits -Энгельсман BC. Ботулинический токсин-А у детей с врожденной спастической гемиплегией не улучшает двигательную функцию верхних конечностей по сравнению с реабилитацией: рандомизированное контролируемое исследование. Нейрореабилитационный ремонт нейронов (2009 г.)) 23:218–25 10.1177/1545968308326629 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Шолтес В.А., Бехер Дж.Г., Билен А., Ланкхорст Г.Дж. Клиническая оценка спастичности у детей с церебральным параличом: критический обзор доступных инструментов. Dev Med Child Neurol (2006) 48:64–73 10.1017/S0012162206000132 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. DeMatteo C, Law M, Russell D, Pollock N, Rosenbaum P, Walter S. ЗАДАНИЕ: Тест на качество навыков работы с верхними конечностями. Гамильтон: Университет Макмастера, Отдел клинических исследований нейроразвития; (1992). Доступно по адресу: http://www.canchild.ca/en/measures/resources/1992_quest_manual.pdf [Google Scholar]
68. Randall M, Carlin JB, Chondros P, Reddihough DS. Надежность Мельбурнской оценки односторонней функции верхней конечности. Dev Med Child Neurol (2001) 43:761–7 10.1111/j.1469-8749.2001.tb00158.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Krumlinde-Sundholm L, Eliasson AC. Разработка оценки вспомогательной руки: построенная Рашем мера, предназначенная для детей с односторонним поражением верхних конечностей. Scand J Occup Ther (2003) 10:16–26 10.1080/11038120310004529[CrossRef] [Google Scholar]
70. Ваз Д.В., Манчини М.С., да Фонсека С.Т., Арантес Н.Ф., Пинто Т.П., де Араужо П.А. Влияние силовых тренировок с помощью электростимуляции на характеристики мышц запястья и функцию рук у детей с гемиплегическим церебральным параличом. Phys Occup Ther Pediatr (2008) 28:309–25 10.1080/01942630802307069 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Lee JA, You JH, Kim DA, Lee MJ, Hwang PW, Lee NG, et al. Влияние силовых тренировок с функциональными движениями на силу, размер мышц, кинематику и двигательную функцию при церебральном параличе: 3-месячное наблюдение. Нейрореабилитация (2013) 32: 287–95 10.3233/NRE-130846 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Ketelaar M, Vermeer A, Hart H, van Petegem-van Beek E, Helders PJ. Влияние программы функциональной терапии на двигательные способности детей с детским церебральным параличом.
Об авторе