Вы узнаете:
Обязательными для включения в трудовой договор, в числе прочих, являются условия оплаты труда (в т. ч. размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты)[1]. В частных организациях заработная плата выплачивается за счет собственных средств работодателей, поэтому они, с учетом своих финансовых возможностей, могут маневрировать порядком и размером выплат. Например, работодатель определяет конкретный размер премии, выплачиваемой по итогам работы за отчетный период.
Во всех случаях, чтобы обеспечить поддержание жизненного уровня работников, законодатель гарантирует лицам, не занятым в государственной или муниципальной сфере деятельности, выплату минимального размера оплаты труда, предусмотренного в субъекте РФ, периодическое повышение уровня реального содержания заработной платы при девальвации национальной валюты и другие меры, перечисленные в ст.
Рассмотрим один из способов защиты размера заработной платы работников внебюджетной сферы (в судебной практике он занимает значительное место), предусмотренный ст. 134 ТК РФ, — индексацию заработной платы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников. На основании ст. 2, 130 и 134 ТК РФ должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору.
Когда и в каком размере следует проводить индексацию заработной платы, законодатель говорит в ст. 134 ТК РФ, но лишь в отношении работников бюджетной сферы. Для лиц, занятых в частных структурах, закон предписывает определение этих условий в локальных нормативных актах (ЛНА), коллективном договоре, соглашениях, то есть отдает решение этих вопросов на волю работодателей.
Это и явилось причиной обращений граждан в Конституционный Суд РФ с заявлением о признании ст. 134 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в силу неопределенности ее содержания и неоднозначного понимания в правоприменительной практике. В частности в статье нет ответа на вопрос: является ли индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен обязанностью частных организаций? По мнению заявителей, ее формулировка ставит работников в разное положение в зависимости от вида собственности организации, что противоречит ст. 19 Конституции РФ.
[1] Статья 57 ТК РФ.
Герасимов А. Н., главный юрисконсульт компании ЦНИИС
Является ли индексация заработной платы обязанностью работодателя?
Да, является. Эта обязанность напрямую установлена статьей 134 Трудового кодекса РФ. Но при этом статья делит работодателей на две группы: государственные организации (государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения) и все остальные (негосударственные организации, в т.ч. коммерческие компании).
Что касается госструктур, то в них порядок индексации должен быть определен отдельным нормативным актом, распространяющимся на конкретную организацию. К примеру, это может быть приказ (или распоряжение) государственного органа, в ведении или подчинении которого находится организация.
Для коммерческого сектора таких отдельных нормативных правовых актов не предусмотрено. Трудовой кодекс РФ позволяет бизнесу самостоятельно решить вопрос о том, как проводить индексацию. Но проводить ее нужно в любом случае.
Как провести индексацию в организации, не относящейся к государственному сектору?
Ответа на этот вопрос в законе нет. Статья 134 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя предусмотреть вопрос индексации заработной платы в коллективном договоре или локальном нормативном акте. При этом индексация заработной платы должна обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Как определил Верховный суд РФ, «по смыслу статьи 134 Трудового кодекса РФ, порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги работодателями, которые не получают бюджетного финансирования, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности» (обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).
Следовательно, работодатель сам решает, какой будет процедура индексации в компании. Для этого рекомендуется разработать отдельный локальный нормативный акт или включить условия индексации в действующий локальный акт (например, в Положение об оплате труда). Закон не говорит о том, что должно быть указано в этом локальном акте, но, исходя из задач, которые нужно решить с помощью данного документа, в нем рекомендуется определить:
• периодичность проведения индексации: учитывая цель индексации (обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги), индексацию заработной платы рекомендуется производить ежегодно;
• срок проведения индексации;
• порядок проведения индексации: необходимо определить механизм проведения индексации и, в частности, установить ее размер (или указать, как и чем он определяется). Здесь может быть много вариантов: установление процента от оклада, повышение размера заработной платы в твердой сумме и другие способы. Работодатель вправе выбрать для себя тот способ, который будет удобен ему и который следует описать в локальном акте или коллективном договоре. Желательно указать логику определения размера индексации (то есть то, как определяется итоговое значение, на которое будет проводиться индексация).
Также стоит отметить, что в соответствии с той же позицией Верховного суда РФ, «исходя из буквального толкования положений ст. 134 ТК РФ, индексация — это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий и т.п.». Иными словами, просто увеличивая работникам оклады или выплачивая премии, работодатель также может доказать, что он выполняет требования, установленные статьей 134 Трудового кодекса РФ.
Однако чтобы избежать рисков, рекомендуется не просто повысить размер окладов или выплатить работникам премию (в целях исполнения обязанности по индексации), а прописать еще и порядок такой «индексации», на который можно впоследствии ссылаться. В противном случае выплата премий или повышение окладов может быть признано никак не связанным с процедурой индексации заработной платы в вашей организации.
Можно ли не проводить индексацию вообще?
Нет, нельзя. Как указал Верховный суд РФ в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2019 № 89-КГ18-14, «статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации установлена императивная обязанность работодателей, в том числе не относящихся к бюджетной сфере, осуществлять индексацию заработной платы работников в целях повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности». При этом Верховный суд указал, что «право работника на индексацию заработной платы не зависит от усмотрения работодателя, то есть от того, исполнена ли им обязанность по включению соответствующих положений об индексации в локальные нормативные акты организации. Работодатель не вправе лишать работников предусмотренной законом гарантии повышения уровня реального содержания заработной платы и уклоняться от установления порядка индексации».
Иными словами, индексация должна быть проведена в любом случае, вне зависимости от того, есть ли в организации установленный порядок по ее проведению или нет. Отсутствие индексации заработной платы может послужить основанием для привлечения работодателя к ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, при выявлении данного нарушения инспекционный орган может обязать работодателя установить порядок индексации и провести индексацию в установленном порядке.
Наша рубрика с материалами экспертов по кадровому делопроизводству пополняется еженедельно. Чтобы не пропустить самое важное, подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Вопрос о порядке индексации заработной платы в коммерческом секторе вызывает много споров из-за нечеткого регулирования. При этом даже надзорные органы и суды в одних и тех же ситуациях могут принимать противоречивые решения.
Согласно ст. 134, проведение индексации заработной платы является не правом, а обязанностью любого работодателя независимо от его организационно-правовой формы. Так же считают и проверяющие органы, и суды:
Изучите, например, Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 3 квартал 2017 г. (утв. Рострудом).Порядок проведения индексации в коммерческом секторе (периодичность, размер, условия) должен быть отражен в ЛНА работодателя (коллективном договоре, соглашении)
Трудовой кодекс не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.
Например, может быть признано законным непроведение индексации в конкретном периоде при недостижении экономических показателей (Определение ВС РФ от 24.04.2017 N 18-КГ17-10).При этом, независимо от того, какой порядок прописан в ЛНА работодателя и прописан ли такой порядок, позиция надзорных органов состоит в том, что в любом случае индексация заработной платы работников должна проводиться регулярно. Также представители Роструда указали, что «государственная инспекция труда вправе обязать работодателя принять в случае его отсутствия локальный нормативный акт об индексации заработной платы в организации, однако не может установить обязательные для работодателя порядок и сроки индексации, поскольку данные условия отнесены трудовым законодательством к компетенции работодателя, за исключением случаев, если порядок индексации установлен отраслевым (межотраслевым) соглашением, распространяющим свое действие на организацию.»
Депутаты предпринимали попытки обязать работодателей к ежегодной индексации — законопроекты об этом неоднократно вносились в Госдуму (например, законопроект N 1055983-6), однако не были приняты. Поэтому периодичность проведения индексации устанавливается ЛНА, т.к. другого ответа на этот вопрос в законе нет. Нет единого мнения и среди представителей ГИТ.
Например, на сайте «Онлайнинспекция.рф», отвечая на один вопрос: «Если установить в локальных документах индексацию один раз в 3, 5 или 10 лет, будет ли это нарушением?», представители Роструда указали: «Индексацию заработной платы следует проводить не реже чем один раз в год».
В другом вопросе: «В случае отсутствия прямой законодательной нормы возможно ли установить периодичность 1 раз в 3 года?», ответ экспертов был однозначным: «Да, можно».
В то же время еще в одной консультации представителями Роструда было указано: «Трудовое законодательство не содержит положений, обязывающих работодателя, не финансируемого за счет бюджета, индексировать заработную плату ежегодно.»По поводу размера индексации представители Роструда указали, что работодателям, не финансируемым из бюджета, законодателем предоставлено право самостоятельно, с учетом мнения представительного органа работников, устанавливать размер индексации заработной платы в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.
Таким образом, пробельными оказались все нюансы процедуры индексации оплаты труда: порядок, размер, периодичность выплат и т.п. При отсутствии регламентации перечисленных вопросов многие работодатели вообще упускают из вида необходимость пересмотра заработной платы с учетом роста цен на товары и услуги.
Но, учитывая текущую практику и позиции надзорных органов, полагаю, что рискованно не указывать вообще ничего в локальных актах об индексации или устанавливать периодичность индексации реже одного раза в два-три года.
Обратите внимание, еще есть судебная практика, о том, что индексация — не единственный способ обеспечения работодателем повышения уровня реального содержания зарплаты. Вместо того чтобы проводить индексацию, работодатель вправе периодически увеличивать зарплату, в частности путем повышения должностных окладов, выплаты премий. Но такой способ обеспечения работодателем повышения уровня реального содержания зарплаты лучше с учетом профсоюза закрепить в ЛНА (п.10 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2017), Определение КС РФ от 08.04.2019 по делу N 89-КГ18-14).
«Индексировать ли заработную плату? В каком размере? Всю или ее окладную часть? Обязанность это или право?», – это лишь немногие из тех вопросов, которые возникают у работодателей на практике при встрече с явлением индексации.
Трудовой кодекс РФ в ст.134 определяет индексацию как способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Иными словами, это способ сохранения покупательной способности заработной платы в условиях инфляции.
Забавно, что читая семинары для кадровиков и руководителей, в этом вопросе постоянно приходится менять то, что доносишь до слушателей. Так, до 2010 г. можно было смело говорить об индексации как о нерабочем механизме (тогда позиция судов выстраивалась очень просто: нет локального нормативного акта, который устанавливает порядок индексации — нет и индексации).
В 2010 г. Конституционный Суд РФ заставил обратить внимание на механизм индексации, указав, что это безусловная обязанность работодателя, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, а также финансовых возможностей (определение № 913-О-О от 17.06.2010 г.).
И тут началось самое интересно: с одной стороны, суды считали индексацию безусловной обязанностью работодателя. С другой — отказывали работникам в исках, если механизм реализации данной обязанности был работодателем не определен. Были и такие судебные акты, в которых суды самостоятельно пытались решить проблему процедурного пробела и обязывали работодателей индексировать зарплату, во-первых, ежегодно, во-вторых, в размере не ниже официального уровня инфляции (см., например, определение Свердловского областного суда от 10.04.2012 г.№ 33-3997/2012).
С 2015 г. «обязательность» индексации приобрела весьма причудливую форму: Государственные инспекции труда активно начали штрафовать работодателей за отсутствие локального нормативного акта, устанавливающего порядок индексации. Такие привлечение к ответственности суды считали законными, но при этом по-прежнему работнику было сложно взыскать что-либо в рамках трудового спора, если работодатель уклонялся от установления правил повышения заработной платы.
Видимо, утомленные бесконечными спорами, законодатели решили выправить ситуацию, поставив на рассмотрение Госдумы вопрос о внесении изменений в ст.134 ТК РФ, дополнив ее порядком проведения индексации. К сожалению, проект канул в небытие.
А вот проблема осталась. И на сегодняшний день она расцветает пышным цветом. Взять хотя бы довольно свежую практику 2017 года, когда, казалось бы, индексация была похоронена под снисходительное отношение Верховного Суда РФ к нуждам работодателей. Так, в Обзоре судебной практики № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017 г., четко обозначилась следующая мысль: «Индексация — это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий и т. п.».
Собственно, с тем, что индексация — не единственный способ — понятно и из определения, данного статьей 134 ТК РФ. На наш взгляд, в нем дается понять, что способы могут быть разными, индексация — это тот вариант, который должен быть реализован, если ни одним другим способом повысить уровень заработной платы работодатель не воспользовался.
Однако подводный камень Обзора 2017 года заключался в том, что работодатели начали ссылаться на выплату премий и указывать — «это и есть обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы». При этом особо дальновидные субъекты претворяли в жизнь искусственное разделение выплат: там, где ранее был гарантированный оклад, часть его заменялась премией. В итоге работник потенциально мог получить больше, чем ранее установленный оклад, да локальные нормативные акты, определяющие порядок премирования, не позволяли, предусматривая дискрецию работодателя в установлении планов, финансовых показателей и других влияющих на факт выплаты премий оснований.
Следует обратить внимание: в Обзоре Верховный Суд РФ прямо указал — работодатель будет считаться исполнившим свою обязанность по увеличению заработной платы, делая это любым способом, «безотносительно к порядку индексации».
Из приведенной формулировки следует, что:
— любое увеличение заработной платы снимает с работодателя обязанность проводить именно индексацию,
— работодателю не обязательно связывать повышение зарплаты с индексацией как механизмом повышения уровня заработной платы. Достаточно в случае спора явить доказательства, что повышение в каком-то виде было.
Между тем, и этот вектор движения практики не оказался конечным, в определении от 08.04.2019 г. № 89-КГ18-14 история получила новый виток.
Верховный Суд РФ дал понять, что любое повышение заработной платы только тогда будет считаться исполнением обязанности по обеспечению покупательной способности заработной платы, когда оно «привязано» к индексации: «указывая на то, что индексация — это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы… и ссылаясь в обоснование выводов об исполнении АО «ТАЛК» обязанности по повышению уровня реального содержания заработной платы Михайлова В.Н. на увеличение размера его должностного оклада в период работы в АО «ТАЛК», ежегодное повышение ему надбавки к должностному окладу и ежегодной выплаты премий, судебные инстанции в подтверждение данного вывода не привели каких-либо положений локальных нормативных актов, действующих в АО «ТАЛК» и свидетельствующих о том, что именно таким образом в акционерном обществе осуществлялось повышение уровня реального содержания заработной платы, то есть работодателем был избран именно такой механизм индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги».
Из приведенного судебного акта следует заключить:
— сегодня индексация снова рассматривается как единственный способ обеспечения повышения уровня заработной платы, а любые повышения окладов, выплата премий и прочее — это механизм реализации индексации;
— не любое повышение зарплаты будет достаточным для исполнения обязанности, установленной ст.134 ТК РФ, а только то, которое в локальном нормативном акте связано с индексацией.
В связи с «мечущейся» судебной практикой работодателям можно рекомендовать следующее.
Во-первых, прописать в локальном нормативном акте порядок индексации, установив максимально комфортный для себя механизм. Заметьте, законодатель не обязывает проводить индексацию ежегодно и чаще — работодатель сам определяет и периодичность, и размер индексации (%), и базу для начисления процентов.
Во-вторых, в том же локальном акте следует указать, что любое повышение заработной платы, будь то повышение окладов, выплата премий и прочее — является исполнением обязанности, установленной ст.134 ТК РФ, даже если в приказе или ином документе прямо это не указывается.
В-третьих, пока практика дает работодателю право связывать обязанность по индексации и финансовое состояние, разумно этим пользоваться и включать в локальный акт соответствующие оговорки.
Заработная плата определяет стоимость труда, который осуществляет сотрудник, выполняя свои обязательства в рамках трудового договора. Ежегодно из-за растущей инфляции заработная плата обесценивается. Поэтому для поддержания уровня жизни своих сотрудников работодатели должны индексировать заработную плату на уровень инфляции, иногда и больше. Читайте также статью ⇒ “Премия в конце года — расчет, выплата“.
Индексация заработной платы в соответствии с ТК РФНа основании нашего законодательства работодатель должен проводить ежегодно индексацию заработной платы как минимум на уровень инфляции. В первую очередь это касается сотрудников бюджетных организаций, где расходы на заработную плату являются бюджетной статьей деньги, на которую выделяются из бюджета государства. Но и согласно трудовому кодексу это касается и коммерческих предприятий. Поэтому ниже рассмотрим законодательные акты, которые регламентируют индексацию.
Наименование нормативного акта | Номер статьи | Описание |
Трудовой кодекс | Статья 134 | Данный правовой документ регламентирует обязательное повышение уровня заработной платы, которое должен соответствовать повышению уровня потребительских цен в стране. Повышение может быть основано на внутренних нормативных актах организации либо базироваться на положениях коллективного договора |
Статья 130 | Регламентирует основные государственные гарантии в части заработной платы сотрудников. Сюда же относятся меры по повышению заработной платы |
Отражение процедуры индексации заработной платы во внутренних нормативных документах организацииВажно! Стоит отметить, что речь в выше указанных законодательных актах идет о реальном содержании заработной платы. Имеется в виду такое важное экономическое понятие как ценность денег. То есть при увеличении потребительских цен тот же набор продуктов, коммунальных услуг будет стоить дороже для сотрудника при неизменной заработной плате.
Одним из важных аспектов индексации заработной платы является грамотное и правомерное отражение данной процедуры во внутренних правовых актах организации. На основании данных документов обычно и проводится индексация. Для этого сотруднику необходимо как можно тщательней изучить внутренние положения об оплате труда, а также трудовой договор либо коллективной договор (профсоюзные документы) и т.д. Только на основании данных документов сотрудник может истребовать компенсацию своих «потерянных» доходов.
Наименование документа | Описание |
Трудовой договор | Является одним из самых главных документов регламентирующих порядок взаимоотношений сотрудника и работодателя. Здесь одним из пунктов может быть указано основание для повышения заработной платы. Но это не является обязательным и указывается только при желании работодателя либо при инициативе самого сотрудника. В некоторых случаях инициатором может выступить профсоюз. |
Коллективный договор | Не самый распространенный документ в настоящее время, но, тем не менее, он до сих пор не утратил свою значимость. Обычно он заключается между представителем всех сотрудников организации и работодателем. |
Положение об оплате труда | Данный нормативный акт должен содержать всю информацию о заработной плате: сроках выплаты, величина, основания для получения премий, а также основания для индексации (минимальная и максимальная величина возможной индексации) и т.д. |
Правовая процедура повышения реального обеспечения заработной платы должна проходить с соблюдением всех основных требований законодательства.
Существует ряд обстоятельств, при которых работодатель может отказаться индексировать заработную плату. При этом трудовая инспекция и суд будут на его стороне даже при коллективной жалобе сотрудников данной организации.
Определение коэффициента индексации заработной платыВажно! На основании судебной практики суд решает в пользу сотрудников лишь в том случае, если индексация предусмотрена локальными актами, доходы работодателя от основной деятельности растут (в том числе из-за увеличения потребительских цен), а заработная плата не менялась в течение длительного периода.
В трудовом законодательстве нет никакой рекомендации по определению коэффициента индексации заработной платы. Работодатель имеет право повысить доход своих сотрудников на величину, исходя из собственных выгод, с учетом экономических показателей организации. Также премиальная система труда и увеличение окладов полностью заменяют индексацию. Поэтому в данном случае работодатель полностью сам принимает решение о размере и необходимости проведения индексации.
Часто задаваемые вопросы и ответы на нихВопрос 1. Имеет ли право работодатель провести выборочную индексацию заработной платы в организации?
Имеет, если это не противоречит внутренним нормативным актам. Это обусловлено тем, что в законодательстве нет четкой регламентации порядка проведения индексации. По сути как ее проводить и в каком размере полностью зависит от мнения самого работодателя. Если принято решение провести повышение только младшему должностному составу, объясняя это возросшей инфляцией, а также уровнем заработном плат на рынке труда, то это никак не будет противоречить существующему закону.
Вопрос 2. Может ли трудовая инспекция наложить штрафные санкции на работодателя в случае отсутствия установленного порядка индексации заработной платы?
В данном случае не может, так как это не предусмотрено законом. Трудовая инспекция может обязать провести индексацию ссылаясь на локальные акты организации либо на существующий коллективный договор, если в нем это было предусмотрено.
( Пока оценок нет )
Индексация заработной платы — это механизм ее повышения, дающий возможность частично или полностью возместить подорожание потребительских товаров и услуг (Закон Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.1991 № 1282).
Порядок проведения индексации денежных доходов населения утвержден постановлением КМУ от 17.07.2003 № 1078.
Расчет самой индексации, поскольку она призвана защитить доходы населения от инфляции, основывается на индексе потребительских цен (индексе инфляции), ежемесячно публикуемом Держстатом Украины.
Напомним вкратце основные принципы индексации зарплаты.
Для индексации заработной платы необходимо определить два показателя: базовый месяц и коэффициент индексации.
с января 2016 порог индексации равен 1,03 (или 103%), до этого он составлял 1,01 (или 101%)
Полученный коэффициент индексации умножается на размер зарплаты в пределах прожиточного минимума для трудоспособных граждан (т.е., фактически на размер прожиточного минимума). Если же заработная плата меньше прожиточного минимума, коэффициент следует умножать на величину зарплаты.
Начисление индексации осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Держстатом опубликован индекс инфляции. Необходимо учесть, что в текущем месяце публикуется индекс инфляции за предыдущий месяц. Например: в марте публикуется индекс за февраль и, если порог индексации превышен по итогам февраля, то индексироваться с учетом полученного индекса будет заработная плата за апрель.
Для проведения последующей индексации (т.е., для расчета индексированной зарплаты на очередные месяцы) расчет коэффициента индексации продолжается со следующего месяца за тем, в котором был превышен порог индексации. Не будем вдаваться в дальнейшие подробности расчета, поскольку результат можно быстро получить с помощью нашего калькулятора:
СТ 134 ТК РФ.
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает
индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные
учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами.
1. Реальная заработная плата — это объем тех благ и услуг, которые работник может фактически приобрести за свою номинальную (денежную) заработную плату. Этот объем зависит не только от величины номинальной заработной платы, т.е. от того размера тарифной ставки (должностного оклада), доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера и премий, которые установлены работнику в соответствии с условиями коллективного договора и трудового договора, а также с положениями об оплате труда, действующими в организации, но и от уровня цен на товары и услуги. Рост цен приводит к уменьшению реальной заработной платы даже при сохранении ее номинального размера и, как результат, к снижению уровня жизни населения. В качестве одной из государственных гарантий по оплате труда и установлено применение мер, обеспечивающих повышение уровня реальной заработной платы.
2. К числу мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы, относится прежде всего индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Порядок осуществления индексации был установлен Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР». Механизм, предусмотренный в данном Законе, к сожалению, не был применен к заработной плате ни разу. После признания данного Закона утратившим силу (ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) порядок индексации не определен.
3. Наряду с индексацией Закон РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» предусматривал возможность применения и иных методов государственного регулирования доходов населения. В Российской Федерации применяется такой способ обеспечения роста уровня реального содержания заработной платы, как регулярный пересмотр минимального размера оплаты труда, который с момента принятия названного Закона и до настоящего времени увеличился почти в 3000 раз (с учетом деноминации рубля в 1998 г.).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
4. Порядок пересмотра размера минимальной заработной платы в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ или органов местного самоуправления. Порядок изменения размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Изменение размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — актами органов местного самоуправления.
5. Порядок индексации заработной платы в организациях, не находящихся на бюджетном финансировании, устанавливается коллективным договором, соглашением или локальными нормативными актами. В этих актах должен быть установлен механизм индексации, включающий ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации, и т.п. Для обеспечения равенства прав и возможностей работников и недопущения дискриминации индексации должна подвергаться заработная плата всех категорий работников. Однако поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3 ТК РФ не является дискриминацией установление различий и предпочтений, которые обусловлены особой заботой о лицах, нуждающихся в повышенной социальной защите, а к их числу относятся и лица с низким уровнем доходов, возможна индексация заработной платы лишь тех работников, чей доход ниже уровня, установленного для этих целей в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте (например, ниже прожиточного минимума).
6. Поскольку индексация заработной платы является не повышением ее размера, установленного трудовым договором, а предусмотренным законом способом повышения ее реального содержания, согласия работника на проведение индексации не требуется.
Сравнение цен и индексации производительности рассматривается в модели денежно-кредитной политики с неполной информацией и торгами по заработной плате. В экономике с идеальной индексацией цен устраняется инфляционная предвзятость из-за отсутствия доверия. Однако индексация производительности более подходит для смягчения макроэкономических колебаний, вызванных реальными потрясениями. Мы показываем, что только индексирование производительности гарантирует стабильность цен и занятости при условии, что у правительства достаточно хорошая репутация, а переговорная сила профсоюзов не слишком сильна.Это снижает степень индексации цен по мере ослабления союза и улучшения репутации правительства. Индексация производительности желательна при нестабильных процессах производительности и слабых союзах.
Информация о журналеСкандинавский экономический журнал, который впервые появился в 1899 году как Ekonomisk Tidskrift и существует уже 108 лет, публикует исследования высочайшего научного качества, подготовленные скандинавскими и международными участниками во всех областях экономики.Он предлагает статьи и эмпирические исследования по экономической теории и политике, ежегодные всесторонние обзоры вклада в экономику лауреатов Премии Альфреда Нобеля в области экономики, а также специальные выпуски по ключевым темам экономики.
Информация для издателяWiley — глобальный поставщик решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
Не все законы о повышении минимальной заработной платы одинаковы.Существует два типа повышения минимальной заработной платы: плановое и индексируемое. И каждый тип закона о минимальной заработной плате имеет последствия для менеджеров по соблюдению требований к заработной плате и часам.
Во-первых, давайте поговорим о планируемом увеличении. Планируемое повышение — это именно то, на что это похоже — в законе четко прописана выплачиваемая заработная плата и дата ее вступления в силу.
Гипотетический закон может гласить: «Работникам должна выплачиваться минимальная заработная плата в следующем размере:
В этом примере менеджеры по заработной плате могут планировать на несколько лет вперед, зная, какими будут затраты на заработную плату, и нет необходимости постоянно перепроверять неизменный закон. Кроме того, менеджеры по заработной плате узнают об этом после января.С 1 января 2022 года минимальная заработная плата останется на уровне 15 долларов до тех пор, пока в закон не будут внесены поправки.
Индексированные приросты, однако, разные. При индексированном повышении минимальная ставка заработной платы изначально определяется в законе, но затем привязана к ежегодному увеличению индекса потребительских цен (ИПЦ). Гипотетический пример проиндексированного нормативного языка может выглядеть так:
«С 1 января 2018 года минимальная заработная плата сотрудников составит 11 долларов США.
«Начиная с первого дня июля следующего за янв.1 января 2019 года и каждый первый день июля после этого минимальная заработная плата для всех сотрудников будет увеличиваться в соответствии с процентным увеличением индекса потребительских цен (ИПЦ) по сравнению с предыдущим годом ».
А?
По сути, это экономический показатель, который аналитики рынка отслеживают каждый год. ИПЦ по сути отслеживает цены на различные товары, обрабатывает их все по формуле и дает число, чтобы проиллюстрировать, как цены на товары менялись с течением времени.Он сообщает рыночным аналитикам, сколько товаров или услуг потребитель получит за доллар.
По мере роста цен потребители могут покупать меньше товаров и услуг, если их заработная плата не изменилась, поэтому законодатели часто индексируют минимальные ставки заработной платы, чтобы приблизительно поддерживать покупательную способность работников с минимальной заработной платой.
Ставки заработной платы, индексируемые согласно ИПЦ, могут вызывать трудности с точки зрения соблюдения требований по нескольким причинам. Во-первых, штат или город могли запланировать повышение ставок начиная с 1 января, но затем индексированные ставки могут вступить в силу 1 июля.Необходимо внимательно ознакомиться с уставом, чтобы гарантировать, что изменение будет отмечено и запланировано заранее.
Во-вторых, нет никакого планирования с индексацией заработной платы. Новая ставка заработной платы рассчитывается ежегодно на основе экономических показателей предыдущего года, и, как правило, работодателям дается всего несколько месяцев, чтобы подготовиться к более высокой заработной плате.
В-третьих, менеджеры по комплаенсу должны внимательно следить за обновлениями от регулирующих органов и городов, чтобы знать, увеличиваются ли заработные платы и насколько они увеличиваются.Распечатать список повышения заработной платы на ближайшие пять лет здесь нельзя.
Это также означает, что вы должны знать, где искать новую заработную плату. Регулирующие органы и города делают все возможное, чтобы публично объявлять ставки заработной платы, но у них — и особенно у городов и округов — часто мало ресурсов для этого.
Кроме того, не существует единой даты вступления в силу новой заработной платы. Как правило, индексированная заработная плата обновляется либо 1 января, либо 1 июля, но отслеживание того, какие состояния и когда обновляются, может быть проблемой.
Таким образом, индексированная заработная плата усложняет отслеживание предстоящих минимальных ставок заработной платы в регионе. И в штатах, и в городах используется индексированная заработная плата, поэтому для того, чтобы узнать, какая система используется в данном месте, потребуется некоторое исследование.
Хотя отслеживание обновлений ставок заработной платы является проблемой для менеджеров по соблюдению нормативных требований и другого ключевого персонала, знание тонкостей плановых и индексированных ставок может помочь упростить этот процесс.
% PDF-1.3 % 50 0 объект > эндобдж xref 50 60 0000000016 00000 н. 0000001565 00000 н. 0000001803 00000 н. 0000001943 00000 н. 0000002508 00000 н. 0000002716 00000 н. 0000002797 00000 н. 0000002991 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003258 00000 н. 0000003317 00000 н. 0000003473 00000 н. 0000003532 00000 н. 0000003686 00000 н. 0000003745 00000 н. 0000003946 00000 н. 0000004005 00000 н. 0000004162 00000 п. 0000004220 00000 н. 0000004362 00000 п. 0000004420 00000 н. 0000004538 00000 н. 0000004596 00000 н. 0000004698 00000 н. 0000004756 00000 н. 0000004815 00000 н. 0000004869 00000 н. 0000005074 00000 н. 0000005657 00000 н. 0000005881 00000 н. 0000005935 00000 н. 0000006495 00000 н. 0000006713 00000 н. 0000006734 00000 н. 0000007564 00000 н. 0000007585 00000 н. 0000008451 00000 п. 0000008472 00000 н. 0000009338 00000 п. 0000009359 00000 н. 0000010261 00000 п. 0000010282 00000 п. 0000010509 00000 п. 0000010930 00000 п. 0000011801 00000 п. 0000011822 00000 п. 0000012624 00000 п. 0000012645 00000 п. 0000013525 00000 п. 0000013546 00000 п. 0000039467 00000 п. 0000070762 00000 п. 0000084355 00000 п. 0000084472 00000 н. 0000085156 00000 п. 0000086015 00000 п. 0000086441 00000 п. 0000087167 00000 п. 0000001997 00000 н. 0000002486 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 51 0 объект > -2> -2> ] >> / Контуры 55 0 R / PageLayout / SinglePage >> эндобдж 52 0 объект V * qt? \ (Или:? ~ E! K`) / У (Южмі
Г Л |) / P -12 >> эндобдж 53 0 объект > эндобдж 108 0 объект > поток х · 9a3F g؟ Qzs> | Մ j% OCJ-q4ϳXD ^ Jb.ïswNPm {щ3 «; 8f
Если бы заработная плата за последние шесть лет соответствовала основному индикатору инфляции Европейского центрального банка, а не индексу здоровья, то сейчас могло бы появиться еще 160 000 рабочих мест, что составляет более 3,2 миллиарда евро чистой покупательной способности.
В своем недавнем исследовании VKW Metena, экономический аналитический центр платформы предпринимателей христианской организации работодателей, предлагает альтернативу нынешней бельгийской системе индексации заработной платы.
Бельгийская система индексации заработной платы является уникальной для Европы и является предметом многочисленных политических и социальных дебатов. Заработная плата и социальные пособия связаны с индексом здоровья, который не включает табак, алкоголь и моторное топливо, но включает мазут, газ и электричество для дома. Это означает, что, например, международные колебания цен на нефть могут подтолкнуть индекс к быстрому росту. Индексация также происходит автоматически: с 2005 по конец 2010 года зарплаты автоматически выросли на 11.2%, без общественных переговоров.
Данные за последние шесть лет показывают, однако, что международная конкурентоспособность Бельгии резко ухудшилась при сравнении затрат на заработную плату с ее наиболее важными соседями: Нидерландами, Францией и Германией. Поскольку международные исследования показывают, что увеличение затрат на заработную плату в частном секторе на каждый процентный пункт приводит к сокращению рабочих мест на один процент, текущая индексация заработной платы потенциально предотвратила создание 160 000 рабочих мест за последние шесть лет.
VKW предлагает основывать заработную плату на базовом индексе, а не на индексе здоровья, таким образом, следуя базовой инфляции. Базовая инфляция не учитывает цены на продукты питания и энергоносители, которые в основном формируются на международных рынках. Для большинства европейских центральных банков и самого ЕЦБ это самый важный индикатор динамики внутренних цен.
Расчеты VKW показывают, что если бы базовый индекс заменил классический индекс, заработная плата все равно увеличилась бы на 8.5%, но инвалидность по заработной плате значительно уменьшилась бы. Хотя система приведет к снижению покупательной способности (в среднем 70 евро в месяц), могут быть созданы дополнительные доходы и рабочие места.
Влияние нормы заработной платы
Практика нормы заработной платы введена Законом о сохранении конкурентоспособности. Работодатели и профсоюзы устанавливают общенациональный максимальный диапазон повышения заработной платы каждые два года, принимая во внимание как перспективы инфляции, так и прогнозы повышения заработной платы в трех крупнейших торговых партнерах страны — Германии, Нидерландах и Франции.
Даже после принятия Закона 1996 г. затраты на рабочую силу в Бельгии продолжали расти быстрее, чем в трех контрольных соседних странах.
Источник: Amcham Belgium
244 Мартин Перница: Условия индексации минимальной заработной платы в чешском и словацком
Законодательство в контексте экономики бизнеса
сумма минимальная заработная плата.Первая модель
, представленная в Массачусетсе, напоминала модели из Австралии и Новой Зеландии. Минимальная заработная плата применяется только к женщинам и несовершеннолетним
. Были созданы специальные комиссии, так называемые советы по минимальной заработной плате
, в состав которых вошли представители работодателей и работающих женщин и несовершеннолетних, которые вместе
согласовывали условия индексации заработной платы (Douglas, 1919).
Вторая модель минимальной заработной платы была установлена в Орегоне.Это была полностью новая модель
, которая постепенно распространилась по всем штатам США. В Орегоне был принят закон о
, на основании которого было невозможно выплачивать заработную плату ниже необходимой для проживания
расходов. Комиссия, которая была сформирована для определения уровня минимальной заработной платы
, не только опиралась при принятии решений по определению минимальной заработной платы на результаты переговоров между работниками и работодателями
, но также привлекала правительство
.представителя.
Импульс к введению минимальной заработной платы был вызван экономическим кризисом
тридцатых годов двадцатого века. Это привело к необходимости улучшить условия труда
всех сотрудников (Лю, Ву, 1999).
В 1937 году Федеральный верховный суд оставил в силе введение минимальной заработной платы. Как результат
, Федеральные трудовые стандарты были приняты в 1938 году (Grossman, 1978).
Исторически сложилось так, что были созданы две возможные формы корректировки минимальной заработной платы: минимальная заработная плата
, установленная законом или согласованная коллективным договором.
Для дальнейшего улучшения защиты социальных прав рабочих в период после Второй мировой войны
годы решающую роль сыграли международные организации, в частности Международная организация труда
, Организация Объединенных Наций и Совет Европы. Уже в начале 1919 года Международная организация труда приняла конвенции, регулирующие
ночную работу женщин и несовершеннолетних, безработицу и продолжительность рабочего времени в отрасли.
Конвенции о минимальной заработной плате были приняты между 1928 и 1970 годами.
Самая известная из них — Конвенция № 26 о применении методов определения минимальной заработной платы
(МОТ, 2006). Позже была принята Конвенция № 99 об определении минимальной заработной платы
в сельском хозяйстве от 1951 года и Конвенция № 131 об определении минимальной заработной платы
с особым вниманием к развивающимся странам от 1970 года
(МОТ2, 2006 г. ).Чешская Республика к настоящему времени ратифицировала Конвенции № 26 и № 99.
В 1975 году Федеральное собрание Чехословацкой Социалистической Республики ратифицировало национальный пакт Организации Объединенных Наций об экономических, социальных и культурных правах Inter-
от
1966 (MFA, 1976), в статье 7 которой содержится «право каждого человека на вознаграждение
, которое гарантирует — как минимум — всем работникам достойную жизнь для них и их семей».
В отношении вопросов, составляющих тему настоящего документа, статья 11 также важна, поскольку
устанавливает право человека на «достаточный уровень жизни для него / нее и
его / ее семьи, и добавляет к этому обязательство постоянно улучшать жилищные условия,
i.е. обязательство не воспринимать уровень жизни статически, а динамически адаптировать его
к стоимости жизни ».
Общие функции заработной платы как вознаграждения за выполненный человеческий труд включают социальную функцию
, регулирующую функцию, компенсирующую и стимулирующую функцию (Galvas, 2004). Сумма
, которую работник получает в качестве минимальной заработной платы, должна выполнять эти функции на определенном минимальном уровне
. Работник, получающий минимальную заработную плату, должен иметь возможность получать
В настоящее время 29 штатов и Д.C. иметь минимальную заработную плату выше федеральной минимальной заработной платы в размере 7,25 долларов в час.
Пять штатов не установили минимальную заработную плату в штатах: Алабама, Луизиана, Миссисипи, Южная Каролина и Теннесси. В двух штатах, Джорджии и Вайоминге, минимальная заработная плата ниже 7,25 долларов в час. Во всех семи штатах действует минимальная федеральная заработная плата в размере 7,25 доллара в час.
В таблице ниже отражена минимальная заработная плата, действующая в настоящее время на январь.1, 2021 г., а также планируемые в будущем увеличения.
Государство | Минимальная заработная плата | Введено в действие в будущем Увеличивается | Индексированная автоматическая Годовая корректировка |
---|---|---|---|
Алабама | нет | ||
Аляска | $ 10.34 | Начинается индексируемое ежегодное увеличение 1 января 2017 г. (мера голосования 2014 г.) | |
Американское Самоа | разный 1 | ||
Аризона | $ 12,15 | Ставка ежегодно увеличивается в зависимости от стоимости жизни, начиная с января 2021 г. (мера голосования 2016 г.) | |
Арканзас | $ 11,00 | ||
Калифорния 2 | $ 14.00 | $ 15 эфф. 1-1-22 | Индексированный годовой прирост на основе ИПЦ с 1 января 2023 г. |
Колорадо | $ 12,32 | Ставка ежегодно увеличивается в зависимости от прожиточного минимума, начиная с 1 января 2021 г. (мера голосования 2016 г.) | |
Коннектикут | 12 долларов США.00 3 | 13 эфф. 8-1-21 $ 14 эфф. 7-1-22 $ 15 эфф. 6-1-23 | Индексируемое ежегодное увеличение на основе индекса стоимости занятости с 1 января 2024 г. |
Делавэр | $ 9,25 | ||
Д.С. | 15,00 | Индексированный годовой прирост на основе ИПЦ с 1 июля 2021 г. | |
Флорида | $ 8,65 | Ежегодное увеличение стоимости жизни на основе. (Поправка к Конституции 2004 г.) | |
Грузия | $ 7.25 | ||
Гуам | $ 8,75 | ||
Гавайи | $ 10,10 | ||
Айдахо | $ 7.25 | ||
Иллинойс | $ 11.00 | $ 12 эфф. 1-1-22 $ 13 эфф. 1-1-23 $ 14 эфф. 1-1-24 $ 15 эфф. 1-1-25 4 | |
Индиана | $ 7,25 | ||
Айова | $ 7.25 | ||
Канзас | $ 7,25 | ||
Кентукки | $ 7,25 | ||
Луизиана | нет | ||
Мэн | 12 долларов США.15 5 | Индексированный годовой прирост на основе ИПЦ с 1 января 2021 г. | |
Мэриленд | $ 11,75 6 | $ 12,50 эфф. 1-1-22 $ 13,25 эфф. 1-1-23 $ 14 эфф. 1-1-24 $ 15 эфф. 1-1-25 | |
Массачусетс | 13 долларов США.50 7 | $ 14,25 эфф. 1-1-22 $ 15 эфф. 1-1-23 | |
Мичиган | $ 9,65 | $ 9,87 эфф. 1-1-2021 * 10,10 $ эфф. 1-1-2022 $ 10,33 эфф. 1-1-2023 $ 10,56 эфф. 1-1-2024 $ 10.80 эфф. 1-1-2025 $ 11,04 эфф.1-1-2026 $ 11.29 эфф. 1-1-2027 $ 11,54 эфф. 1-1-2028 $ 11.79 эфф. 1-1-2029 $ 12,05 эфф. 1-1-2030 | * Задержка повышения заработной платы в 2021 году; см. 408.934 (2) Публичного закона 337 от 2018 г. с поправками. |
Миннесота | 10,00 долл. США / 8,15 долл. США 8 | Начало индексируемого годового прироста (законодательство 2014 г.) | |
Миссисипи | нет | ||
Миссури | 10,30 долл. США 9 | $ 11.15 эфф. 1-1-22 $ 12 эфф. 1-1-23 | Минимальная заработная плата увеличена или уменьшена в зависимости от прожиточного минимума с января.1, 2024г. (Избирательная мера 2018) |
Монтана | $ 8,75 10 | Повышение производится ежегодно на основе ИПЦ с 1 января следующего года. (Мера бюллетеня 2006 г.) | |
Небраска | $ 9 | ||
Невада | $ 9.00 / 8,00 долл. США 11 | 9,75 долл. / 8,75 долл. Эфф. 7-1-21 10,50 долл. США / 9,50 долл. США эфф. 7-1-22 11,25 долл. США / 10,25 долл. США эфф. 7-1-23 12,00 $ / 11,00 $ эфф. 7-1-24 | Повышается в соответствии с федеральным индексом минимальной заработной платы и потребительских цен. Повышения вступают в силу 1 июля (поправка к Конституции 2004/2006). |
Нью-Гэмпшир | $ 7.25 | ||
Нью-Джерси | 12,00 $ 12 | $ 13 эфф. 1-1-22 $ 14 эфф. 1-1-23 $ 15 эфф. 1-1-24 | Индексированный годовой прирост на основе ИПЦ на начало 2025 г. (законодательство 2019 г.) |
Нью-Мексико | 10 долларов США.50 | $ 11,50 эфф. 1-1-22 $ 12,00 эфф. 1-1-23 | |
Нью-Йорк | $ 12,50 13 | После 31 декабря 2020 года ставка ежегодно корректируется с учетом инфляции, пока не достигнет 15,00 долларов США | |
Северная Каролина | $ 7.25 | ||
Северная Дакота | $ 7,25 | ||
Северные Марианские острова | $ 7,25 | ||
Огайо | 8,80 долл. США / 7,25 долл. США 14 | Индексированный годовой прирост на основе ИПЦ.(Поправка к Конституции 2006 г.) | |
Оклахома | 7,25 долл. США / 2 долл. США 15 | ||
Орегон | 12,00 $ 16 | $ 12,75 эфф. 7-1-21 13,50 $ эфф. 7-1-22 | Индексированные годовые приросты на основе ИПЦ вступают в силу 1 июля 2023 г. (законодательство 2016 г.) |
Пенсильвания | $ 7.25 | ||
Пуэрто-Рико | 7,25 долл. США / 5,08 долл. США 17 | ||
Род-Айленд | $ 11,50 | ||
Южная Каролина | нет | ||
Южная Дакота | $ 9.45 | Начинается годовое индексируемое увеличение | |
Теннесси | нет | ||
Техас | $ 7,25 | ||
Юта | $ 7.25 | ||
Вермонт | $ 11,75 | С 1 января 2019 г. минимальная заработная плата ежегодно увеличивается на 5% или на ИПЦ, в зависимости от того, что меньше; она не может уменьшаться. Примечание. Вермонт начал индексацию в 2007 году, но в 2014 году ввел дополнительные увеличения. | |
Виргинские острова | 10 долларов США.50 | ||
Вирджиния | $ 7,25 | ||
Вашингтон | $ 13,69 | Ежегодное индексируемое увеличение началось 1 января 2020 г. (бюллетень 2016) | |
Западная Вирджиния | $ 8.75 | ||
Висконсин | $ 7,25 | ||
Вайоминг | $ 7,25 |
1 Американское Самоа : Закон о справедливой минимальной заработной плате 2007 года (публичный закон 110–28) устанавливает минимальные ставки заработной платы в Американском Самоа и предусматривает дополнительное повышение минимальной заработной платы на 0 долларов.50 в час каждый год 25 мая, пока не будет достигнута минимальная заработная плата, обычно применяемая в Соединенных Штатах. Ставки заработной платы устанавливаются для конкретных отраслей, а не для конкретной профессии сотрудника. Ставки минимальные; Работодатель может выбрать оплату работнику по ставке, превышающей ставку (ставки) в его отрасли.
2 Калифорния: Планируемое повышение минимальной заработной платы откладывается на один год для работодателей с 25 или менее сотрудниками. Ставка увеличивается до 10 долларов.50 в час с 01.01.2018 и увеличивается на 1 доллар ежегодно до 15 долларов с 01.01.2023
3 Коннектикут : Минимальная ставка заработной платы в Коннектикуте автоматически увеличивается до 1/2 от 1 процента от ставки, установленной в Законе о справедливых трудовых стандартах, если федеральная минимальная ставка заработной платы равна или становится выше минимальной заработной платы штата.
4 Иллинойс: Работодатели с 50 или менее штатными сотрудниками имеют право на налоговый кредит, равный определенному проценту от стоимости их годового повышения заработной платы.Работодатели имеют право на получение кредита только в том случае, если средняя заработная плата сотрудников, имеющих доход 55 000 долларов США или меньше, увеличивается в течение года. Сумма кредита, которая может быть востребована, составляет: 25 процентов за отчетный период 2020 года; 21 процент на 2021 год; 17 процентов на 2022 год; 13 процентов на 2023 год; 9 процентов на 2024 год; 5 процентов на 2025 год; 5 процентов на 2026 год; 5 процентов на 2027 год, но только для работодателей с числом сотрудников не более пяти.
5 Минимальная заработная плата Мэн автоматически заменяется федеральной минимальной ставкой заработной платы, если она выше минимальной заработной платы штата.
6 Mayland: Для мелких работодателей (14 или менее сотрудников) график увеличения следующий: 11,00 долл. США эфф. 1-1-20; 11,60 долл. США эфф. 1-1-21; 12,20 долл. США эфф. 1-1-22; 12,80 долл. США эфф. 1-1-23; 13,40 долл. США эфф. 1-1-24; $ 14.00 эфф. 1-1-2025; 14,60 долл. США эфф. 1-1-26; $ 15.00 эфф. 7-1-26.
7 Минимальная ставка заработной платы Массачусетс автоматически повышается до 10 центов выше ставки, установленной в Законе о справедливых трудовых стандартах, если федеральная минимальная заработная плата равна или становится выше минимальной заработной платы штата.
8 Миннесота : С прохождением Х. 2091 г. (2014 г.) порог годового объема продаж был снижен до 500 000 долларов США. Для крупных работодателей с годовым объемом продаж 500 000 долларов и более минимальная заработная плата в настоящее время составляет 9,50 долларов; для мелких работодателей с годовым объемом продаж менее 500 000 долларов минимальная заработная плата составляет 7,75 долларов.
9 Миссури — В дополнение к освобождению от налога на занятость, покрываемую федеральным законодательством, закон освобождает, в частности, сотрудников розничной или обслуживающей компании с валовым годовым объемом продаж менее 500 000 долларов США.
10 Montana : ставка 4 доллара США применяется к предприятиям с валовым годовым объемом продаж не более 110 000 долларов; 8,15 доллара США относятся ко всем остальным.
11 Невада : 8,25 доллара без пособий по здоровью; 7,25 доллара США с пользой для здоровья.
12 Нью-Джерси: Для мелких работодателей (шесть сотрудников или меньше) график увеличения следующий: 10,30 долл. Эфф. 1-1-20; $ 11,10 эфф. 1-1-21; $ 11,90 эфф. 1-1-22; 12,70 долл. США эфф. 1-1-23; 13 долларов.50 эфф. 1-1-24; 14,30 долл. США эфф. 1-1-25; 15,00 долл. США эфф. 1-1-26.
13 Нью-Йорк: Новая минимальная заработная плата варьируется в зависимости от штата в зависимости от географического положения и размера работодателя в городе Нью-Йорк.
Год | Крупные работодатели Нью-Йорка (11 и более сотрудников) | Малые работодатели Нью-Йорка (10 или менее сотрудников) | NY Downstate (округа Нассау, Саффолк и Вестчестер) |
---|---|---|---|
Дек.31 августа 2017 г. | $ 13 | $ 12 | $ 11 |
31 декабря 2017 г. | $ 15 | $ 13,50 | $ 12 |
31 декабря 2017 г. | – | $ 15 | $ 13 |
31 декабря 2017 г. | – | – | $ 14 |
31 декабря 2017 г. | – | – | $ 15 |
14 Огайо : 7:25 долларов для работодателей с валовой прибылью 299000 долларов или меньше
15 Оклахома : Работодатели с десятью или более штатными сотрудниками в любом месте и работодатели с годовым валовым объемом продаж более 100 000 долларов, независимо от количества штатных сотрудников, подлежат федеральной минимальной заработной плате; со всех остальных взимается государственная минимальная заработная плата в размере 2 долларов США.00 (OK ST T. 40 § 197.5).
16 Орегон: В дополнение к новой стандартной ставке минимальной заработной платы SB 1532 устанавливает более высокую ставку для работодателей, находящихся в зоне роста городов, и более низкую ставку для работодателей, расположенных в других округах. Их соответствующие планируемые увеличения указаны ниже.
Год | Портлендское метро | Негородские округа |
---|---|---|
1 июля 2016 г. | $ 9.75 | $ 9,50 |
1 июля 2017 г. | $ 11,25 | $ 10 |
1 июля 2018 г. | $ 12 | $ 10,50 |
1 июля 2019 г. | $ 12,50 | $ 11 |
1 июля 2020 г. | $ 13,25 | $ 11,50 |
1 июля 2021 г. | $ 14 | $ 12 |
1 июля 2022 г. | $ 14.75 | $ 12,50 |
1 июля 2023 г. | $ 1,25 сверх установленной минимальной заработной платы | долл. США на 1 доллар меньше установленной минимальной заработной платы |
17 Пуэрто-Рико : Работодатели, подпадающие под действие Федерального закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA), обязаны получать федеральную минимальную заработную плату в размере 7,25 долларов США. Работодатели, не подпадающие под действие закона FLSA, будут получать минимальную заработную плату, которая составляет не менее 70 процентов от федеральной минимальной заработной платы или действующей обязательной ставки указа в размере 5 долларов США.08, в зависимости от того, что больше. Министр труда и кадров может утвердить ставку, основанную на более низком процентном соотношении, для любого работодателя, который может показать, что введение 70-процентной ставки существенно сократит занятость в этом бизнесе.
Другие исключения
Ставки минимальной заработной платы в Миннесоте будут скорректированы с учетом инфляции в январе.С 1 января 2021 года до 10,08 доллара в час для крупных работодателей и 8,21 доллара в час для других государственных минимальных зарплат.
Согласно закону Миннесоты, уполномоченный Министерства труда и промышленности должен определять и объявлять минимальную ставку заработной платы с поправкой на инфляцию каждый год до 31 августа. В прошлом году изменение индекса цен, используемого для этой цели, было увеличение на 0,08%.
Резерв | Сумма на 01.01.2021 г. |
---|---|
Заработная плата крупного работодателя | $ 10.08 час |
Заработная плата мелкого работодателя | 8,21 долл. США в час |
90-дневная оплата обучения (до 20 лет) | 8,21 долл. США в час |
Заработная плата молодежи (до 18 лет) | 8,21 долл. США в час |
Минимальная заработная плата штата выше федеральной минимальной заработной платы, поэтому работникам, подпадающим под действие обоих законов, должна выплачиваться более высокая минимальная заработная плата штата.
Ставки минимальной заработной платы применяются ко всем часам, отработанным неполный или полный рабочий день.
Работникам должна выплачиваться по крайней мере текущая минимальная заработная плата, независимо от того, как они оплачиваются.
Ни один работодатель не может брать кредит на чаевые в счет минимальной заработной платы в Миннесоте.
Работнику должна выплачиваться по крайней мере минимальная почасовая оплата плюс любые чаевые, которые он может заработать.
Изучите налоговые оценки предприятия за последние четыре квартала или отчет аудиторской проверки за предыдущий год.
Сложите валовую выручку за четыре последних квартала.
Без акцизов, которые указаны отдельно.
Если общая сумма валового дохода превышает 500 000 долларов, заплатите крупному работодателю из Миннесоты минимальную ставку заработной платы
.
Об авторе