Как провести индексацию заработной платы в организации: Индексация заработной платы — Сайт Губернатора Псковской области

Как провести индексацию заработной платы в организации: Индексация заработной платы — Сайт Губернатора Псковской области

Содержание

Способы индексации заработной платы \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Способы индексации заработной платы

Подборка наиболее важных документов по запросу Способы индексации заработной платы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Бюджетное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Авансовые платежи бюджетных учреждений
  • Банкротство учреждения
  • Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
  • Показать все
Еще
  • Бюджетное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Авансовые платежи бюджетных учреждений
  • Банкротство учреждения
  • Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
  • Показать все
  • Государственная служба:
  • 79 фз изменения
  • Автобиография госслужащего
  • Автобиография на госслужбу
  • Акт приема-передачи личного дела госслужащего
  • Антикоррупционные запреты
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 135 «Установление заработной платы» Трудового кодекса РФ
(В. Н. Трофимов)Суд согласился с судом нижестоящей инстанции, который отказал истцу в удовлетворении требований об индексации заработной платы. По мнению суда, исходя из буквального толкования положений ст. 134 ТК РФ индексация — это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности повышением должностных окладов, выплатой премий и т.п. При этом суд, ссылаясь на ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ, пояснил, что ответчик не относился к организациям, финансируемым из соответствующих бюджетов, и являлся самостоятельным хозяйствующим субъектом, а истцом не было представлено доказательств, свидетельствовавших о наличии коллективного договора или иного локального нормативного акта, регулировавшего порядок индексации заработной платы. Как подчеркнул суд, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательской способности по своей природе представляет государственную гарантию, а ответчик не относился к организации, финансируемой за счет средств бюджета, и вопросы индексации заработной платы были отнесены к исключительной компетенции работодателя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платыВместе с тем, как указал Верховный Суд РФ, индексация — это не единственный способ повышать уровень реального содержания заработной платы. Исполнить обязанность по такому повышению можно и путем периодического увеличения заработной платы безотносительно к порядку индексации, например путем повышения должностных окладов, выплаты премий (п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017). Некоторые суды и до появления таких разъяснений не считали нарушением отсутствие у работодателей, не получающих бюджетного финансирования, порядка индексации заработной платы, если уровень ее реального содержания повышается иным способом (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2014 по делу N 33-34136).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Индексация заработной платы как государственная гарантия по оплате труда работников
(Головина С. Ю.)
(«Российский юридический журнал», 2019, N 5)На основе анализа судебных решений и разъяснений уполномоченных государственных органов автор приходит к выводу о том, что вопрос о способах индексации заработной платы в организациях, не финансируемых из бюджета, не находит однозначного решения. С целью реализации государственной гарантии, обеспечивающей повышение уровня реального содержания заработной платы, предложено сделать акцент на императивном методе регулирования отношений по оплате труда, установив минимальные стандарты индексации заработной платы для негосударственных (коммерческих) организаций.

Департамент общего аудита о порядке индексации заработной платы

Ответ

Положениями статьи 134 ТК РФ установлено обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы путем индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары  и услуги.

           

Реальное содержание заработной платы представляет собой совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести за определенное количество денежных знаков, составляющих номинальную оплату труда.

 

В толковых словарях имеется несколько определений понятия «индексация»:

Индексация — установление количества, размера чего-либо и приведение его в соответствие с индексом[1]; уравнивание величин средств, платежей в соответствии с новыми, возрастающими величинами[2].

 

Индексация, прежде всего, направлена на корреляцию размера номинальной заработной платы с ростом цен:

по мере роста цен увеличивается размер заработной платы. Это помогает предотвратить снижение реальной заработной платы или минимизировать степень снижения. Повышения уровня реального содержания заработной платы индексация не обеспечивает, поэтому в специально указано, что индексация лишь включается в механизм повышения заработной платы, отнюдь не являясь единственным способом его обеспечения.

 

В настоящее время не существует единого комплекса гарантий проведения индексации, таких как установленный законодательством порог индексации, ее периодичность, минимальная величина и т. п. Законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию. Ее правила определяются в зависимости от вида работодателя либо законами и подзаконными нормативными актами (для бюджетных организаций), либо

коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом.

Трудовой кодекс не устанавливает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатель вправе избрать любые критерии для проведения индексации и предусмотреть любой порядок ее осуществления. Обычно индексация производится путем повышения тарифных ставок (должностных окладов). Размер повышения, его периодичность, минимальные и максимальные размеры устанавливаются работодателем.

 

            Учитывая изложенное, по нашему мнению, документальным оформлением индексации заработной платы у работодателя (не бюджетной организации) будет комплект следующих документов:

1.      локальный нормативный акт организации, в котором прописаны методика и порядок проведения инфляции в организации и ее структурных подразделениях;

2.

      трудовые договора с сотрудниками, с указанием на обязательство работодателя проводить индексацию в порядке и на условиях, утвержденных в соответствующем локальном нормативном акте;

3.      распоряжение исполнительного органа работодателя (как правило, генеральный директор или иное уполномоченное лицо) о принятии решения об индексации заработной платы в организации (структурном подразделении).

 

При этом обращаем ваше внимание, что методика и периодичность проведения индексации в рамках организации не должна носить дискриминационный характер[3] и/либо предоставлять преимущества отдельным сотрудникам по сравнению с сотрудниками, занимающими аналогичные должности или выполняющими аналогичные трудовые функции.

 

Так, судебной практике еще до принятия ТК РФ был известен случай, когда было признано дискриминационным оставление неизменным размера оклада инженера-исследователя, подлежавшего высвобождению по сокращению штата, в то время как другим работникам, выполнявшим аналогичную работу, оклады были повышены почти в два раза.

В результате суд взыскал в его пользу разницу в заработной плате[4].

 

Таким образом, по нашему мнению, вышеназванный комплект документов позволит организации осуществить индексацию заработной платы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Учитывая изложенное при ответе на предыдущий вопрос, по нашему мнению, формально в статье 125 ТК РФ не содержится каких-либо ограничений по поводу возможности работодателя индексировать заработную плату сотрудников по подразделениям, применяя различную методику, а также проводить индексацию выборочно в отдельных подразделениях и не проводить ее в других подразделениях.

Однако фактически данная ситуация с большой долей вероятности может быть квалифицирована как дискриминация в сфере труда, запрещенная положениями трудового законодательства под угрозой возникновения негативных последствий для нарушителей.

Так, по нашему мнению, при проведении индексации заработной платы сотрудников одного структурного подразделения и не проведения индексации по аналогичной либо иной методике заработной платы в других структурных подразделениях, реальное содержание проиндексированной заработной платы учитывает уровень роста потребительских цен на товары и услуги, чего не происходит в заработной плате сотрудников, индексация которых не была произведена. При этом следует отметить, что сам по себе рост потребительских цен на товары и услуги объективно оказывает влияние на всех сотрудников организации, а не только сотрудников отдельных подразделений при прочих равных условиях.

 

Спорность ситуации осложняется неурегулированностью трудовым законодательством следующих вопросов:

— должна ли проводимая работодателем индексация соответствовать уровню инфляции по стране (прогнозная инфляция, ожидаемая инфляция, фактическая инфляция и др.)?

— рост потребительских цен на какие товары и услуги должен учитываться при проведении индексации?

 

            То есть фактически ситуация, при которой в разных структурных подразделениях организации будут применяться различные методики проведения индексации (либо вообще не будет проводиться индексация), может быть искусственно создана путем указания такого перечня товаров и услуг, который потребляется только сотрудниками определенного подразделения (далее — специфичные товары и услуги).

При этом удорожание таких товаров и услуг  соответственно влияет на проведение индексации заработной платы сотрудников, которые являются потребителями таких товаров. Поскольку остальные сотрудники (других подразделений) не являются потребителями специфических товаров и услуг, повышение цен на которых  является основанием для повышения заработной платы, то в этих структурных подразделениях не будет проведена индексация.

            Однако выявить специфичный товар (услугу), который потребляется сотрудниками только конкретного структурного подразделения организации и не будет потребляться ни при каких обстоятельствах[5] сотрудниками других подразделений, достаточно сложно или вообще невозможно.

 

Наличие пробелов в урегулировании на законодательном уровне основных показателей, влияющих на обязанность работодателя проводить индексации, может стать причиной разногласий, вследствие немотивированности (необоснованности) применяемой работодателем методики индексации.

 

Учитывая изложенное, по нашему мнению, для избежания отмеченных рисков работодателю необходимо разработать и утвердить локальный нормативный акт, в котором установить непосредственно методику и периодичность проведения индексации заработной платы всех сотрудников в организации  с указанием перечня наименований товаров и услуг, рост потребительских цен на которые является основанием для проведения повышения заработной платы (например, потребительская корзина).

 

            Таким образом, по нашему мнению, в настоящее время нормы трудового законодательства прямо не запрещают работодателю проводить индексацию заработной платы сотрудников определенного структурного подразделения. Однако по нашему мнению, отказ от проведения индексации оплаты труда остальным сотрудникам организации должен иметь мотивированный характер, связанный с объективными причинами, и не нарушать принципа запрета на дискриминацию в сфере труда.

Как было отмечено нами ранее при ответе на вопрос 2 и 3, в настоящее время  нормами трудового законодательства не регламентировано никаких уточнений относительно индексации окладов по вакантным должностям.

            По нашему мнению, в случае утверждения организацией локального нормативного акта о проведении индексации заработной платы по должностям и установлении единого подхода к порядку проведения такой индексации, то данные положения распространяются и на вакантные должности в организации.

            Однако по нашему мнению, в случае отказа организации от проведения индексации оплаты вакантной должности, не влечет собственно негативных последствий,

поскольку должность по непроиндексированной оплате является вакантной и фактически не нарушает прав  сотрудника, который в последующем (после проведения индексации по организации) будет принят на эту должность.

Как было отмечено нами ранее при ответе на вопрос 2 и 3, в настоящее время  нормами трудового законодательства не регламентировано никаких уточнений относительно индексации окладов по совмещаемым должностям.

 

По нашему мнению, в случае утверждения организацией локального нормативного акта о проведении индексации заработной платы по должностям и установлении единого подхода к порядку проведения такой индексации, данные положения распространяются на  все должности в организации.

При этом,  поскольку работником совмещаются должности, то повышение оклада производится в соответствии с утвержденным порядком индексации в организации по каждой должности, трудовые функции по которой выполняются сотрудником.

 

            Таким образом, по нашему мнению, работодатель обязан проводить индексацию каждого должностного оклада сотрудника при совмещении им нескольких должностей.



[1] Толковый словарь Ефремовой. http://www.efremova.info/word/indeksatsija.html

[2] Толковый словарь Ожегова. http://www.ozhegov.org/words/11003.shtml

[3] В частности, в статье 5 ТК РФ устанавливаются критерии одного из основных принципов трудового законодательства РФ-  «запрещение дискриминации в сфере труда».

[4] Определение Верховного Суда РФ от 08.12.1992.

[5] Иначе работодатель для избежания риска дискриминации в сфере труда должен отслеживать с какого момента сотрудниками всех остальных подразделений также стали потребляться специфичные товары и услуги и соответственно обеспечить повышение заработной платы сотрудников с этого момента.

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел

BOLI : График повышения минимальной заработной платы : Для рабочих : Штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

Минимальные ставки заработной платы в штате Орегон повышаются 1 июля каждого года до 2022 года.

Начиная с 1 июля 2023 года минимальная ставка заработной платы будет индексироваться с учетом инфляции на основе индекса потребительских цен (ИПЦ), который публикуется в США. Бюро трудовой статистики. Подробнее см. ниже.

Сводная информация о минимальной заработной плате штата Орегон
Date Standard Portland Metro Nonurban Counties

January 1, 2016

$9.25

$9.25

$9.25

July 1, 2016

9,75 $

9,75 $

9,50 $

July 1, 2017

$10.25

$11.25

$10.00

July 1, 2018

$10.75

$12.00

$10.50

1 июля 2019 г.

$ 11,25

$ 12,50

$ 11.00

июль 1, 2020

0003

$12.00

$13.25

$11.50

July 1, 2021

$12.75

$14.00

$12.00

1 июля 2022 г.

13,50 $

14,75 $

$ 12,50

1 июля 2023 г.

Ежегодно скорректировано в зависимости от увеличения, если таковые имеются, до среднего индекса потребительской цены в США для всех городских потребителей*

$ 1,2. заработная плата

На 1 доллар меньше стандартной минимальной заработной платы

*По 30 апреля каждого года Бюро рассчитывает корректировку стандартной минимальной ставки заработной платы.

Корректировка основана на увеличении, если таковое имеется, с марта предыдущего года по март текущего года в Индексе потребительских цен — Среднем городском показателе США для всех городских потребителей на все товары, подготовленном Бюро трудовой статистики.

Любое повышение заработной платы будет округлено до ближайших пяти центов и вступит в силу 1 июля.


.gov

Официальные веб-сайты используют домен .gov

Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации в США.

Безопасные веб-сайты .gov используют HTTPS

Значок замка ( ) или https:// означает, что вы безопасно подключились к веб-сайту .gov.

Постановление и положения о минимальной заработной плате

Постановление о минимальной заработной плате

Минимальная заработная плата округа Кук основана на наибольшей ставке из федеральной минимальной заработной платы, минимальной заработной платы штата Иллинойс или на основе расчетов округа с использованием индекса потребительских цен (ИПЦ).

В соответствии с Постановлением о минимальной заработной плате (раздел 42-13) и правилами (раздел 2.04) расчет минимальной заработной платы округа не может использоваться, если уровень безработицы в округе Кук составляет 8,5% или выше.

С 1 января 2023 года минимальная заработная плата работников, получающих чаевые, увеличилась до 7,80 долларов США (в соответствии с законодательством штата), а минимальная заработная плата работников, не получающих чаевые, осталась на уровне 13,35 долларов США (в соответствии с Постановлением округа от 1 июля 2022 года).

Образец уведомления для сотрудников, правила и положения, а также часто задаваемые вопросы можно найти в разделе «Загрузки» на этой странице.

Часто задаваемые вопросы

(последнее обновление: декабрь 2022 г.)

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) содержат рекомендации для работодателей и сотрудников по требованиям Постановления о минимальной заработной плате округа Кук (MWO) и процедурным правилам, а также ответы на вопросы, обычно представляемые в Комиссию по правам человека округа Кук (Комиссия). Эти часто задаваемые вопросы не следует интерпретировать как юридическую консультацию. Если эти часто задаваемые вопросы противоречат MWO или правилам, должны применяться постановление и правила.

Общая информация

В1: Что такое Постановление о минимальной заработной плате округа Кук?

A1: MWO устанавливает наименьшую сумму, которую работодатель должен по закону платить своим работникам. Каждый год минимальная заработная плата увеличивается в соответствии с формулой, установленной Постановлением.

Q2: На кого распространяется MWO?

A2: Постановление распространяется на почасовых, наемных и получающих чаевые сотрудников в возрасте старше 18 лет, работающих в округе Кук, даже на тех, кто может работать в округе для доставки или вождения в пределах округа.

Существуют исключения для категорий сотрудников, подпадающих под действие Постановления.

Q3: Как рассчитывается MWO?

A3: Каждый год 1 июля Комиссия может корректировать минимальную заработную плату на основе самой высокой ставки среди федеральной минимальной заработной платы, минимальной заработной платы штата Иллинойс или на основе расчетов округа с использованием индекса потребительских цен (ИПЦ). В соответствии с Постановлением о минимальной заработной плате (MWO) (раздел 42-13) и правилами (раздел 2.04) расчет минимальной заработной платы округа Кук не может использоваться, если уровень безработицы в округе Кук составляет 8,5% или выше. В случае, если уровень безработицы в округе Кук превышает 8,5%, минимальная заработная плата устанавливается в размере наибольшей из минимальных ставок в федеральном штате, штате Иллинойс или округе Кук.

Q4: Какова текущая минимальная заработная плата округа Кук?

A4: с 1 января 2023 года минимальная заработная плата для работников, получающих чаевые, увеличена до 7,80 долларов США (в соответствии с законодательством штата), а минимальная заработная плата для работников, не получающих чаевые, осталась на уровне 13,35 долларов США (что вступило в силу в соответствии с постановлением округа от 1 июля 2022 года). .

См. Таблица повышения минимальной заработной платы для штата Иллинойс :

Таблица минимальной заработной платы штата Иллинойс
Год Минимальная заработная плата С наконечником Молодежь до 18 лет
(работающие менее 650 часов в течение календарного года)
01. 01.20 9,25 $ 5,55 $ 8,00 $
01.07.20 10,00 $ 6,00 $ 8,00 $
01.01.21 11,00 $ 6,60 $ 8,50 $
01.01.22 $12,00 7,20 $ 9,25 $
01.01.23 13,00 $ 7,80 $ 10,50 $
01.01.24 14,00 $ 8,40 $ 12,00 $
01.01.25 15,00 $ 9,00 $ 13,00 $
В5: Распространяется ли MWO на работающих подростков?

A5: Постановление не распространяется на сотрудников моложе 18 лет. Однако Закон штата Иллинойс о минимальной заработной плате требует, чтобы рабочие-подростки получали минимальную заработную плату в размере 10,50 долларов в час с ежегодным повышением. См. таблицу в вопросе 4 выше.

Q6: Применяется ли MWO округа к городу Чикаго?

A6: Нет, у города Чикаго есть собственный MWO.

Q7: Распространяется ли MWO на все пригородные города, поселки или деревни в округе Кук?

A7: Нет, если муниципалитет принял свою собственную минимальную заработную плату (например, город Чикаго), то минимальная заработная плата муниципалитета применяется к работодателям, которые находятся в муниципалитете или ведут бизнес в нем. Если муниципалитет не ввел собственную минимальную заработную плату, применяется MWO округа. Список муниципалитетов, которые не следуют MWO, часто меняется. Пожалуйста, свяжитесь с местным городом, поселком или деревней, чтобы подтвердить, принял ли ваш муниципалитет MWO.

Информация для работодателей

В8. Распространяется ли MWO на всех работодателей округа?

A8: Да, как правило, Постановление требует, чтобы все работодатели, расположенные в округе Кук и оплачивающие работу любого лица (лиц) в пределах округа не менее 2 часов в неделю, соблюдали минимальную заработную плату округа.

В9. Распространяется ли MWO на сотрудников, которые обычно получают чаевые или чаевые, например официантов, в качестве части вознаграждения (сотрудники, получившие чаевые)?

A9: Да, Постановление распространяется на сотрудников, получающих чаевые. С 1 января 2023 года минимальная заработная плата сотрудников, получающих чаевые, составляет 7,80 доллара США.

Q10: Распространяется ли Постановление на независимых подрядчиков?

A10: MWO не распространяется на независимых подрядчиков.

В11: Должны ли работники платить минимальную заработную плату новым сотрудникам во время обучения?

A11: Работодатели не обязаны платить минимальную заработную плату в течение первых 90 дней работы.

*Обратите внимание, что это исключение не распространяется на поденщиков, временных или сезонных работников. Эти работники должны получать минимальную заработную плату округа в течение всего срока работы.

Информация для сотрудников

В12: Что делать, если мой работодатель не выплачивает требуемую минимальную заработную плату?

A12:  Сначала проверьте, не установлена ​​ли в муниципалитете, где вы работаете, другая минимальная заработная плата. Если муниципалитет не отказался, вы можете подать жалобу в Комиссию по правам человека округа Кук. Формы жалоб и дополнительную информацию можно найти в Интернете.

Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе подачи жалобы, вы можете обратиться к следователю по правам человека. Со следователями Комиссии можно связаться по телефону 312-603-1100, электронной почте на адрес [email protected] или по предварительной записи.

В13: Будет ли Комиссия по правам человека предоставлять мне адвоката или юридические консультации?

Комиссия по правам человека не предоставляет адвокатов или юридические консультации. Наши следователи проводят нейтральные расследования по установлению фактов, которые включают сбор информации и проведение интервью, чтобы определить, имело ли место нарушение MWO.

Обратите внимание, что физические лица могут получить юридическую консультацию и помощь при подаче жалоб в Комиссию от некоммерческих организаций, занимающихся жилищными вопросами в округе Кук.

В14: Что произойдет, если Комиссия решит, что мой работодатель нарушил MWO?

Комиссия может приказать работодателям, уличенным в нарушении Постановления о минимальной заработной плате округа Кук, предоставить заявителям средства правовой защиты, которые могут включать следующее:

  • Выплата заработной платы
  • Восстановить незаконно уволенного заявителя
  • Направьте требуемое уведомление или сделайте требуемую публикацию о минимальной заработной плате
  • Лишить респондента права на получение льгот округа, включая льготы по лицензированию и налогу на имущество
Q15: Каковы некоторые примеры нарушений MWO?
  • Оплата труда сотрудников ниже установленной минимальной заработной платы.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ