Как считать районный коэффициент к заработной плате: Районный коэффициент и северная надбавка 2022: как рассчитать, пример расчета

Как считать районный коэффициент к заработной плате: Районный коэффициент и северная надбавка 2022: как рассчитать, пример расчета

Районный коэффициент к заработной плате в Приморском крае снижен

Постановлением Администрации Приморского края от 02 сентября 2019 года № 565-па принято решение.

Уважаемые товарищи, читайте текст постановления


Профсоюзы не согласны с решением краевой администрации

С 1 января 2020 года районный коэффициент на территории Приморья будет составлять 1,2 вместо привычного 1,3. Прежний показатель сохранится только для жителей территорий края, приравненных к Крайнему Северу, и в селах и поселках приграничной 30-километровой зоны. Соответствующее постановление №565-па приняла администрации Приморского края. Федерация профсоюзов Приморья знала о готовящемся проекте документа и была категорически против изменений. Срок для предоставления мотивированного мнения был определен до 6 сентября. Однако краевые власти приняли постановление еще 2 сентября, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ФППК.

«Мы считаем неправильным, что такой важный документ был принят без всестороннего обсуждения и до получения мотивированного мнения от профсоюзов.

Темы, которые затрагивают материальные интересы работающего населения, требуют вдумчивого отношения и выслушивания всех сторон. Мы считаем, что к этому вопросу надо вернуться», — сказал председатель ФППК Владимир Исаков.

4 сентября на заседании Госсовета Владимир Путин отметил, что именно численность населения является одним из ключевых индикаторов, на основе которых можно сделать вывод о благополучии граждан. В Приморье и на Дальнем Востоке она продолжает снижаться.

Профсоюзы считают, что удержать людей можно только через увеличение размера оплаты труда и повышение уровня жизни. Но инициатива администрации края этому не способствует. Об этом говорит и председатель Приморской краевой организации профсоюза работников здравоохранения Ирина Лизенко.

«Принятый документ значительно ухудшает положение работников нашей отрасли, в том числе и тех, что имеют оклады ниже минимального размера оплаты труда. Несложно посчитать, что при существующем размере районного коэффициента 1,3 зарплата медицинских работников значительно выше чем, при 1,2 даже с учетом повышения оклада на 10%, — считает Ирина Лизенко.

— Странно, почему наша администрация не дождалась мотивированного мнения Приморской краевой трехсторонней комиссии».

Солидарна с коллегами и председатель Приморской краевой организации профсоюза работников образования Ирина Мариш.

«Это неправильно и несправедливо, что работающий полный рабочий день человек за свой труд будет получать меньше, чем раньше. О полноценной жизни речь уже не идет — только о выживании. С учётом статистически подтверждённого оттока населения из Приморья, катастрофического дефицита кадров в отрасли, снижение районного коэффициента идет вразрез с целями и задачами, которые стоят перед системой образования края», — сказала лидер профсоюза работников образования Приморья.

КС не стал рассматривать жалобу на отсутствие «северных» надбавок при оплате труда заключенных

По мнению одного из адвокатов, заключенные не должны быть поставлены в неравное положение с лицами, которые трудятся на добровольной основе, работая по найму в учреждениях и организациях, расположенных в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. Другой полагает, что КС исходил не из толкования Конституции, а из толкования смысла и целей законодательных гарантий, что предполагает возможность законодателя менять и развивать свой подход, исходя из соображений целесообразности. Третий отметил, что Конституционный Суд провел «демаркационную линию» между добровольными отношениями работника и работодателя и принудительным трудом осужденных в части применения к последним норм о соответствующих выплатах.

Конституционный Суд РФ опубликовал Определение № 2631-О от 30 ноября 2021 г., которым отказал в принятии к рассмотрению жалобы на нормы, регулирующие оплату труда осужденных (надбавки, районные коэффициенты), отбывающих наказание в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.

Иван Пономарёв, отбывающий наказание в виде лишения свободы, обратился в Конституционный Суд с жалобой, в которой просил признать неконституционными ряд норм – ст. 9, 11, ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 105 УИК РФ, ч. 1 ст. 1 Закона о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также ст. 317 ТК РФ.

По мнению заявителя, данные положения позволяют администрации исправительного учреждения дискриминировать заключенных, привлеченных к оплачиваемому труду без их волеизъявления, оплачивая их труд без каких-либо процентных надбавок и районных коэффициентов за работу в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Изучив представленные материалы, КС не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению. Суд напомнил, что специальным законом, закрепляющим порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, а также правовое положение и средства исправления осужденных, является УИК РФ, нормы которого должны быть согласованы между собой, а с ними – и нормы других правовых актов, затрагивающих данную сферу (Постановление от 28 декабря 2020 г. № 50-П).

Читайте также

КС признал неконституционными ряд норм о свиданиях с близкими лиц, уже отбывающих наказание, в СИЗО

Как пояснил Суд, в случаях привлечения осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве они содержатся в СИЗО на условиях отбывания наказания в исправительном учреждении

30 декабря 2020 Новости

Суд указал, что уголовно-исполнительным законодательством РФ устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных УК РФ, порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных, включая общественно полезный труд, а также определяются основные обязанности осужденных, неисполнение которых влечет установленную законом ответственность.

В определении подчеркивается, что в развитие этих законоположений ст. 103 УИК закрепляет, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Последняя, в свою очередь, обязана привлекать осужденных к труду с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, – специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Приведенные нормы, добавил Суд, действуют во взаимосвязи со ст. 105 УИК, закрепляющей, что заключенные имеют право на оплату труда в соответствии с российским трудовым законодательством. Размер оплаты труда осужденных, отработавших полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнивших установленную для них норму, не может быть ниже МРОТ.

КС обратил внимание, что указанные требования корреспондируют Минимальным стандартным правилам ООН в отношении обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы), принятым 17 декабря 2015 г. , согласно которым заключенные за свой труд должны получать справедливое вознаграждение в рамках соответствующей системы. Также они соответствуют Европейским пенитенциарным правилам, закрепляющим, что труд в местах заключения следует рассматривать как позитивный элемент внутреннего режима и никогда не применять в качестве наказания. Согласно данным правилам организация и методы работы в пенитенциарных учреждениях должны максимально походить на организацию и методы аналогичной работы в обществе, с тем чтобы подготовить заключенных к условиям нормальной профессиональной жизни.

«Таким образом, приведенные положения УИК РФ призваны гарантировать осужденным оплату их труда и, будучи направленными на исправление осужденных, не могут расцениваться как нарушающие права лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду», – отмечается в определении.

Конституционный Суд пояснил, что Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяет соответствующие государственные гарантии и компенсации в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях.

Действие данного закона распространяется на лиц, работающих по найму (на основании трудового договора) постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, а также на лиц, проживающих на указанных территориях.

Читайте также

Надбавки поверх МРОТ

О сущности постановления Конституционного Суда по вопросу соотношения МРОТ и северных надбавок

12 марта 2018 Мнения

Районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате, установленные указанным законом (ст. 10 и 11), а впоследствии и ТК РФ (ст. 316 и 317), гарантируются лицам, работающим по трудовому договору. Таким образом, резюмировал КС, такое правовое регулирование, принятое в рамках предоставленных федеральному законодателю полномочий, не может расцениваться как нарушающее права лиц, осужденных к лишению свободы.

При этом Конституционный Суд указал, что в рамках уголовно-исполнительных отношений УИК устанавливает гарантии материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, в том числе питанием и предметами первой необходимости, одеждой по сезону с учетом в числе прочего климатических условий. Дополнительно для осужденных, перевыполняющих нормы выработки или образцово выполняющих установленные задания на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска может быть увеличена до 18 рабочих дней.

Суд обратил внимание, что такая регламентация уголовно-исполнительным законодательством правового положения заключенных, отбывающих наказание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предполагает несения ими дополнительных материальных затрат.

Читайте также

КС РФ указал, что «северные» надбавки должны отделяться от МРОТ

Опубликовано постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности положений ТК РФ, в котором разъяснено, что установление размера МРОТ не затрагивает других гарантий, предусмотренных законодательством

12 декабря 2017 Новости

Адвокат КА «Бизнес и право» Дмитрий Любич, комментируя «АГ» определение, отметил, что Федеральная служба государственной статистики не ведет статистику в отношении заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях на территории Крайнего Сервера и приравненных к ним местностях. Он добавил, что одной из самых известных исправительных учреждений, расположенных в районе Крайнего Севера, является исправительная колония № 18 УФСИН по Ямало-Ненецкому автономному округу, неофициально именуемая «Полярная сова». Адвокат пояснил, что согласно данным, опубликованным на сайте пенитенциарного учреждения, лимит наполнения только в нем составлял 1014 человек. В связи с этим масштабы охвата прав заключенных, трудящихся в принудительном порядке в подобных учреждениях, исчисляются тысячами человек.

По мнению Дмитрия Любича, актуальным явился вопрос о справедливой оплате труда осужденных, которые не должны быть поставлены в неравное положение с лицами, которые трудятся на добровольной основе, работая по найму в учреждениях и организациях, расположенных в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. «Иной подход к этому вопросу приводил бы к явной дискриминации только лишь по принципу организации формы труда – в добровольном или принудительном порядке, что, безусловно, недопустимо, так как одним из основополагающих принципов, закрепленных в ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, является принцип равенства всех перед законом», – подчеркнул он.

Адвокат полагает, что Конституционный Суд фактически рассмотрел доводы жалобы о проверке конституционности указанных заявителем положений и привел правовой подход, который не внес каких-либо новелл в правоприменительную практику.

Дмитрий Любич считает, что несмотря на однозначную правоприменительную практику, определяющую отсутствие права заключенных, работающих в исправительных учреждениях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, на дополнительную надбавку в виде районного коэффициента при оплате их труда, актуальность и масштабность данного вопроса не угасли. «Полагаю, еще неоднократно, но уже с другой точки зрения возникнет вопрос о конституционности такого характера оплаты труда», – поделился адвокат. Он также подчеркнул, что исправительные колонии являются федеральными казенными учреждениями – следовательно, финансируются за счет средств федерального бюджета. В связи с этим, по мнению адвоката, законодатель обязан предусмотреть для таких граждан справедливую дополнительную компенсацию – не меньше той, что получают лица, работающие в тех же климатических условиях.

Дмитрий Любич указал, что осужденные, работающие в исправительных учреждениях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, получают оплату своего труда наравне с теми, кто работает в нормальных климатических условиях в иных исправительных учреждениях, однако за собственный счет компенсируют затраты на свое содержание, которые явно выше, чем на содержание аналогичного заключенного, но находящегося в нормальных климатических условиях. «Это приводит к явному несоответствию уровня оставшегося дохода таких граждан при прочих равных условиях. Тем самым получается “односторонняя справедливость”, которая, на мой взгляд, не можете быть поддержана адвокатами», – заключил он.

Адвокат АП Архангельской области, к.ю.н. Владимир Цвиль считает определение КС актуальным, поскольку имелись разные точки зрения по вопросам распространения трудовых правовых гарантий на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Он напомнил, что в Обзоре практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26 февраля 2014 г., констатировалось отсутствие единства судебной практики по вопросу распространения на отбывающих наказание лиц трудовых гарантий за работу в районах Крайнего Севера. Тогда ВС сделал вывод о том, что у заключенных отсутствует право на получение процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в особых климатических условиях, пояснил Владимир Цвиль. С другой стороны, по аналогичному вопросу имелись определения КС от 27 октября 2015 г. № 2505-О и от 30 января 2020 г. № 246-О, в которых Суд отказывал в принятии жалоб к рассмотрению, поскольку ст. 103 и 105 УИК не могут нарушать прав заявителей, так как отсылают к нормам трудового законодательства. При этом Конституционный Суд непосредственно не высказал свою позицию о взаимосвязи норм УИК и трудового законодательства в части надбавок за работу в особых климатических условиях, заметил адвокат. Именно поэтому, полагает он, отсылка УИК (ст. 105) к трудовому законодательству предопределяла вопрос о тождественности гарантий оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору, и тех, кто трудится в порядке исполнения наказания.

«Сейчас этот вопрос получил однозначное разрешение. Логика, заложенная в основу определения КС, понятна: гарантии повышенной оплаты в особых климатических условиях предусматривают компенсацию дополнительных материальных затрат трудящихся, и, поскольку в отношении заключенных эти затраты несет государство, применение такой компенсации не отвечало бы своей цели», – считает Владимир Цвиль. По мнению адвоката, в рассматриваемом случае КС исходил из толкования не Конституции, а смысла и целей законодательных гарантий, что предполагает возможность законодателя менять и развивать свой подход, исходя из соображений целесообразности.

Адвокат адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Алексей Азаров отметил, что КС, рассматривая вопрос о применении процентных надбавок и районных коэффициентов по отношению к заключенным, отбывающим наказание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и привлеченным к оплачиваемому труду, провел «демаркационную линию» между добровольными отношениями работника и работодателя и обязательным трудом осужденных – в части применения к последним норм о соответствующих выплатах.

Он подчеркнул, что изложенная в определении позиция Суда не является новой. Так, к моменту публикации Обзора ВС от 26 февраля 2014 г. суды Республики Коми, Мурманской и Архангельской областей, а также Красноярского края не имели единой позиции по рассматриваемому вопросу. В одних случаях требования осужденных о взыскании процентной надбавки удовлетворялись со ссылкой на отсутствие каких-либо изъятий в части оплаты труда. Другая позиция, поддержанная ВС, сводится к тому, что отношения между заключенными и администрацией исправительного учреждения не являются трудовыми по смыслу ст. 20 ТК, а вытекают из требований уголовно-исполнительного законодательства об обязательном труде осужденных, пояснил Алексей Азаров.

«Таким образом, Конституционный Суд фактически легализовал сложившуюся к настоящему моменту судебную практику», – резюмировал адвокат.

bor23208_ch04_144-202.indd

%PDF-1.6 % 296 0 объект > эндообъект 3223 0 объект >поток Acrobat Distiller 9. 3.0 (Macintosh)FalsePDF/X-1:2001PDF/X-1a:2001application/pdf

  • лазер
  • бор23208_ch04_144-202.indd
  • 2011-11-14T15:53:39-06:00Adobe InDesign CS4 (6.0.6)2011-10-27T11:06:14+05:302011-11-14T15:53:39-06:00PDF/X-1a: 2001PDF/X-1:2001PDF/X-1:2001uuid:7f00cffa-1687-104d-992a-3fb3d72b9708uuid:3017efa6-904d-4fd3-a1a4-a48001f2b350 конечный поток эндообъект 3219Xe[:zE7Qp[i{Ŏѝ;wGM{Nolv[Cg9?qqA’. :\}w0t ;C8;7��3A!ЖwÞ X31>»r%I22uw~tЃµ[ ZR%R@ͥI»Idpn

    Средняя заработная плата и минимальная заработная плата во Франции

    Узнайте все о минимальной заработной плате во Франции, а также о средней заработной плате, которую вы можете рассчитывайте заработать в качестве экспата, работающего в стране.

    Если вы надеетесь найти работу во Франции или, возможно, договориться о своей зарплате, полезно узнать больше о том, как работает заработная плата в стране. Вы также можете узнать, какие коллективные договоры существуют в вашей отрасли, и убедиться, что ваша заработная плата соответствует стандарту вашей должности и обязанностей.

    Чтобы помочь вам лучше понять минимальную заработную плату во Франции и среднюю заработную плату, на которую вы можете рассчитывать в качестве экспата, в этой статье представлена ​​следующая информация:

    • Минимальная заработная плата во Франции
    • Исключения и варианты Минимальная заработная плата во Франции
      • Молодежь
      • Ученики
      • Стажеры
      • Различия по отраслям
    • Что делать, если вам не платят минимальную заработную плату
    • Средняя заработная плата во Франции
      • Средняя заработная плата по секторам
      • Средняя заработная плата по уровням должностей
      • Средняя заработная плата по регионам
      • Заработная плата во Франции
    • Гендерный разрыв в оплате труда во Франции
    • Заработная плата экспатов во Франции
    • Полезные ресурсы

    Минимальная заработная плата во Франции

    Минимальная заработная плата во Франции известна как min interprofessionnel de croissance (SMIC). ». SMIC может включать базовую заработную плату работника, а также пособия в натуральной форме и бонусы за производительность. Однако другие факторы, такие как возмещение расходов, сверхурочные и другие бонусы, не способствуют этому.

    SMIC был создан в 1950 году и впервые индексировался с учетом роста цен на сырьевые товары в 1952 году. Каждый раз, когда цены росли на 5%, правительство корректировало минимальную заработную плату. Однако в 1980-х годах Миттеран изменил этот принцип, привязав минимальную заработную плату к инфляции. В результате эволюция SMIC в 1990-х годах была слабой. Но благодаря новой политике позже она выросла на 30% в период с 1998 по 2005 год. Это помещает Францию ​​в группу европейских стран – вместе с Люксембургом, Ирландией, Нидерландами, Бельгией и Германией – где месячная минимальная валовая заработная плата превышает 1500 евро.

    Узнайте больше о трудовом законодательстве во Франции

    При этом 11,6 % работников во Франции получают менее 105 % минимальной заработной платы. Это относительно высокий показатель, уступая только Словении (15,2 %), Болгарии (14,1 %), Румынии (13,3 %) и Польше (12,1 %).

    Минимальная заработная плата пересчитывается во Франции каждый год 1 января. Он индексируется с учетом инфляции для 20% домохозяйств с самыми низкими доходами.

    Исключения и изменения минимальной заработной платы во Франции

    Молодежь

    SMIC распространяется на работников старше 18 лет. Однако ученики и молодые работники моложе этого возраста могут по закону получать от 80% до 100% SMIC. При этом молодые работники, проработавшие в одной компании более шести месяцев, должны получать полную минимальную заработную плату.

    Ученики

    SMIC не распространяется на учеников, которые вместо этого получают заработную плату, определяемую в процентах от SMIC. Сумма, которую они получат, зависит от их возраста и их уровня в рамках программы обучения, которую покрывает ученичество.

    Например, 16-летний подросток на первом году обучения по закону имеет право на получение только 27% SMIC (или 432,84 евро в месяц), тогда как 24-летний подросток на третьем году обучения должен получать 78%, или около 1250 евро. Примечательно, что любой человек старше 25 лет должен получать национальную минимальную заработную плату в течение всего периода ученичества.

    Стажеры

    Будучи стажером во Франции, вы получаете не зарплату, а финансовую компенсацию, известную как минимальное вознаграждение или минимальный бонус. Законный минимум для этого бонуса установлен на уровне 3,90 евро в час . Примечательно, что общественные организации не могут предложить стажерам больше этой суммы. Частные организации, с другой стороны, могут иметь коллективный договор, который устанавливает более высокую сумму. Онлайн-симулятор позволяет работодателям рассчитать минимальную сумму, причитающуюся на основе фактического количества часов стажера.

    Различия по секторам

    В зависимости от сектора деятельности коллективные договоры ( соглашения о коллективах ), которые обсуждаются профсоюзами, обычно определяют согласованный минимальный размер оплаты труда. Эта согласованная заработная плата часто отражает положение работы в иерархии компании. Если заработная плата выше установленного государством МРОТ, то это та сумма, которую должен получать работник.

    Узнайте больше о поиске работы во Франции

    На веб-сайте трудового права DicoTraail можно найти сводку коллективных договоров по отраслям, а также бесплатные загружаемые PDF-файлы, так что вы можете использовать это, чтобы проверить, какие правила применяются к вашей профессии во Франции.

    Реклама

    Что делать, если вам не платят минимальную заработную плату

    Во Франции работодатели могут быть оштрафованы на 1500 евро, если они платят работнику меньше минимальной заработной платы. Работодателю, возможно, также придется возместить ущерб: сумма, предназначенная для компенсации работнику причиненного вреда. Кроме того, сотрудники могут получить задолженность по зарплате на срок до трех лет, если им недоплачивали. Этот период может охватывать до пяти лет, если есть доказательства дискриминации.

    Если вы считаете, что вам должны платить больше, вы можете обратиться в свой торговый синдикат. Однако, если это невозможно, лучше проконсультироваться с юристом по трудовым спорам ( avocat en droit du travail ), чтобы найти наилучший способ действий. Во Франции Conseil de prud’hommes (CPH) является судом, ответственным за урегулирование трудовых споров.

    Средняя заработная плата во Франции

    Согласно последним данным Французского национального института статистики и экономических исследований (INSEE), средняя заработная плата во Франции в 2022 году составляет 2 340 евро нетто в месяц или 39 300 евро брутто-дохода в год. Этот показатель немного вырос по сравнению со средним показателем в 2 238 евро в месяц в 2016 году9.0007

    Тем не менее, французские зарплаты не очень хороши по сравнению с остальной частью Западной Европы. Например, Париж занимает лишь 56-е место в списке европейских городов, классифицированных по средней чистой заработной плате. Другие крупные города Франции занимают 51-е место (Антиб), 52-е (Монпелье), 58-е (Тулуза), 60-е (Лилль), 61-е (Нант), 65-е (Лион), 68-е (Марсель) и 72-е (Ницца).

    Откройте для себя лучшие места для жизни во Франции

    Однако, несмотря на это, трудовое законодательство во Франции в целом очень хорошее: рабочая неделя составляет 35 часов, а работники регулярно берут пятинедельный (или 30 рабочих дней) отпуск в год. Больничный также покрывается после первых трех дней болезни, при этом работникам выплачиваются суточные, равные 50% их основной дневной заработной платы.

    Средняя заработная плата по секторам

    Естественно, средняя заработная плата во Франции варьируется в зависимости от сектора. Например, работа в государственном секторе оплачивается не так хорошо, как работа в частном секторе, даже если она обеспечивает большую гарантию занятости. Действительно, работники руководящего звена в частном секторе могут рассчитывать на среднюю годовую зарплату в размере 48 903 евро. Между тем, генеральные директора являются самыми высокооплачиваемыми в секторе со средней зарплатой в 64 875 евро.

    Согласно Руководству по половинному окладу Роберта на 2022 год , среднемесячная чистая заработная плата в некоторых наиболее высокооплачиваемых секторах выглядит следующим образом:

    • Банковское дело: 3 280 евро
    • Консультации: 3 041 евро
    • Машиностроение: 3 170 евро
    • Страховая отрасль: 3 280 евро
    • Юридические и бухгалтерские профессии: 3 300 евро
    • Фармацевтическая промышленность: 3000 евро
    • Сфера недвижимости: 3 100 евро

    Средняя заработная плата по должностям

    Статистические данные за 2019 год показывают, что средние зарплаты по должностям следующие:

    • Менеджеры и генеральные директора: 4 230 евро в месяц
    • Промежуточные профессии (техники, продавцы, мастера, контролеры и т. д.): 2 411 евро в месяц
    • Работники низшего звена: 1740 евро в месяц
    • Разнорабочие: 1830 евро в месяц

    Средняя заработная плата по регионам

    Средняя заработная плата во Франции также зависит от региона. Еще в 2019 году Иль-де-Франс или регион Парижа возглавлял рейтинги. Ниже приведены данные о среднемесячной заработной плате по регионам:

    • Иль-де-Франс (Парижский регион): 3087 евро в месяц
    • Прованс-Альпы-Лазурный Берег (Ницца, Канны, Антиб и т. д.): 2347 евро в месяц
    • Нормандия: 2226 евро в месяц
    • Овернь-Рона-Альпы (регион Лион): 2376 евро в месяц
    • О-де-Франс (регион Лилль): 2240 евро в месяц

    Проверка заработной платы во Франции

    Вы можете воспользоваться Центром исследования данных о зарплате и карьере во Франции, чтобы примерно узнать, какая заработная плата ожидается в зависимости от вашей отрасли, должности, степени, местоположения и многолетнего опыта.

    Реклама

    Гендерный разрыв в оплате труда во Франции

    По данным Евростата, гендерный разрыв в оплате труда во Франции в 2020 году составил 15,8%, что немного выше среднего показателя по ЕС (13%), но ниже, чем в Германии (18,3%) , Швейцария (18,4%), Австрия (18,9%), Эстония (21,1%) и Латвия (22,3%). Подобно средней заработной плате, разрыв в оплате труда во Франции варьируется в зависимости от сектора. Например, одни из самых высоких диспропорций проявляются в финансовом и страховом секторах, где разрыв в оплате труда достигает 30,8%, и в научно-технических отраслях, где он составляет около 22,3%.

    Согласно отчету Global Gender Gap Report 2021 Всемирного экономического форума, Франция в настоящее время занимает хорошее место, занимая 16-е место из 156 стран. Тем не менее, ему еще предстоит добиться значительного прогресса. В отчете также подчеркивается сохраняющийся «стеклянный потолок», в результате которого женщины занимают только 34,6% руководящих должностей.

    Реклама

    Заработная плата экспатов во Франции

    По данным Министерства внутренних дел, более одного из десяти человек (PDF), работающих во Франции, являются иммигрантами или эмигрантами. Из 3 173,900 активных иностранцев в стране, большинство (2 416 000) прибыли из-за пределов ЕС, а 758 000 — из ЕС. Кроме того, нерезиденты ЕС (58,6%) более склонны к профессиональной активности по сравнению с резидентами ЕС (48,4%).

    Узнайте больше о французских рабочих визах и разрешениях

    Однако низкий доход и бедность несоразмерно затрагивают тех, кто родился в Африке. Исследование, проведенное в 2015 году Национальным институтом статистики и экономических исследований (INSEE), подчеркивает разницу между доходами в зависимости от страны рождения. А по сравнению с европейцами африканские домохозяйства во Франции зарабатывают на 25-30% меньше.

    Полезные ресурсы

    • Service-Public.fr – официальный сайт правительства Франции, с развитым разделом о работе во Франции
    • Министерство внутренних дел – предлагает информацию для иммигрантов и эмигрантов во Франции
    • Министерство труда — предоставляет информацию о французском трудовом законодательстве
    • .

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ