Как заработать на киберспорте: Как заработать на киберспорте

Как заработать на киберспорте: Как заработать на киберспорте

Содержание

Как заработать на киберспорте

С ростом рынка киберспорта появляется все больше отличных возможностей для людей, которые хотят заработать. Массовые соревновательные игры, такие как Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends, собирают большую аудиторию и, как следствие, значительные суммы денег. В настоящее время зарабатывать деньги, играя в видеоигры, — это вполне нормальный способ заработать на жизнь.

Тем более, вам не нужно быть профессиональным игроком в киберспорте, чтобы получить кусок пирога. Если вы хотите узнать больше об индустрии киберспорта и о том, как в ней заработать, читайте дальше.

Заработок на стриминге

Стриминг — это самый распространенный способ заработка в киберспорте. Самые популярные стримеры зарабатывают тысячи долларов каждый месяц, играя в такие игры, как Dota 2, CS: GO, PUBG и другие. Прямо сейчас доступны многие платформы для потоковой передачи видеоигр, такие как Twitch, YouTube и другие.

Стримеры создают сообщества, взаимодействуя со зрителями. Для этого важно продвигать себя через социальные сети и свой сайт. К счастью, существует множество руководств о том, как стать успешным стримером, можно изучить их и начать действовать. Также начинающие стримеры могут почерпнуть некоторые идеи о продвижении себя из этой статьи.

Ставки на киберспортивные турниры

Ставки на турниры — один из старейших способов заработка в киберспорте. Когда вы делаете ставки на киберспорт, есть два типа ставок: ставки на матч и ставки на событие. Вы можете сделать ставку на матч, угадав победителя одного матча между двумя командами. Ставка на событие — это когда вы предсказываете победителя турнира (или части турнира).

Есть одно существенное преимущество в ставках на киберспортивные турниры, а не на индивидуальные матчи. Если вы делаете ставку на один матч, вы делаете ставку против другого человека, который делает то же самое. Однако, если вы делаете ставку на турнир с несколькими участниками, ваши шансы на победу намного выше. Это потому, что вы можете делать несколько ставок на разные команды и увеличивать свои шансы на победу. Если вы хотите делать деньги на киберспортивных турнирах, вам следует попробовать делать ставки на более крупные события с большим количеством участников, например DreamHack Masters или The International

Узнать о ближайших киберспортивных турнирах можно здесь — eplay-info.com

Заработок на ставках

Если вы заинтересованы в ставках на киберспортивные матчи, вам нужно знать, что законно, а что нет. Незаконные ставки не очень безопасны, потому что они часто находятся под контролем злоумышленников, тогда как легальные ставки имеют много преимуществ. У вас больше шансов на победу, потому что коэффициенты рассчитываются экспертами. Легальные ставки также полностью безопасны, потому что они регулируются государством.

Заработок на рекламе

Индустрия киберспорта предоставляет рекламодателям множество возможностей. Организаторы турниров могут предоставить спонсорам мероприятий эксклюзивные рекламные места на сцене, где они проводят свои турниры. Более того, они также могут размещать рекламу в прямых эфирах, транслируемых с места проведения турнира.

Заработок на спонсорстве

Спонсорство — это соглашение между компанией и конкретным игроком или командой. По такому соглашению спонсор дает деньги человеку или группе, которые используют свое имя на своей одежде, оборудовании или в учетных записях в социальных сетях. Эти отношения обычно продолжаются до конца указанного контракта или до тех пор, пока одна из сторон не решит его расторгнуть.

Каждый спонсор ценит охват своей рекламы; поэтому они обычно платят больше тем игрокам, которые могут продвигать свои продукты для более широкой аудитории. Например, если спонсор хочет рекламироваться на англоязычном рынке, он, вероятно, заплатит больше денег англоговорящему профессиональному игроку, чем российскому.

Покупка и продажа скинов

Сложно представить, как игровые скины могут приносить деньги; однако есть много сайтов, которые обменивают скины на реальные деньги. Их также можно продать и получить за них реальные деньги.

Работа в индустрии киберспорта

В киберспорте можно зарабатывать деньги, даже если у вас нет опыта профессиональной игры. Есть много разных профессий, которые требуют разной степени опыта и знаний в различных аспектах отрасли. Эти вакансии включают в себя написание новостей или аналитика определенных событий в отрасли, создание материалов для контент-маркетинга для игр или компаний, дизайн проектов, написание обзоров игр и т. д.

Итог

Как видите, есть много способов заработать на киберспорте, и, что наиболее важно, вы можете выбрать тот, который вам больше всего подходит. Если вы отличный геймер, то вы можете выбрать место для стриминга и обмена скинами. Но если нет, то другие возможности, такие как ставки, реклама и спонсорство, также работают.

Как заработать на киберспорте :: РБК Pro

Pro Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Основной

Менеджмент

Статьи PwC в России

Потенциал прибыли у киберспорта выше, чем у футбола.

В 2018 году частные инвесторы вложили в игровые стартапы $1,8 млрд. PwC рассказала о том, какие перспективы для бизнеса есть в сфере компьютерных игр

От игр к спорту

Соревнования геймеров проходят с 1972 года, но только в последние годы они встали на один уровень с профессиональными видами спорта. Разработчики по максимуму используют возможности популярных игр:

  • создают профессиональные киберспортивные лиги;
  • продают франшизы;
  • проводят турниры с многомиллионными призовыми фондами.

Некоторые матчи даже транслируют по ТВ, но чаще для этого используют стриминговую платформу Twitch, принадлежащую Amazon. Традиционные медиакомпании, такие как BAMTech, YouTube, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Twitter, тоже предлагают свои платформы. Благодаря увеличению компьютерных мощностей и развитию графических технологий компьютерные игры-блокбастеры — League of Legends, Overwatch и Dota 2 — сейчас больше похожи на интерактивные фильмы.

Чтобы сохранить рост аудитории и выручки, киберспортивные организации действуют так же, как и традиционные спортивные лиги:

  • развивают спонсорство;
  • реализуют медиаправа;
  • зарабатывают на рекламном инвентаре, билетах, атрибутике, лицензионной продукции.

Монетизация киберспорта

Реклама

Реклама в стримах — важный источник доходов в киберспортивной индустрии. Компании AMD, Intel, Logitech и HTC уже в числе спонсоров и рекламодателей. Но киберспортивные организации хотят привлекать и бренды, которые не связаны с компьютерами и геймерами. Сейчас они сотрудничают с Mountain Dew и Red Bull. Целевая аудитория этих компаний — миллениалы и представители поколения Z — соответствует аудитории киберспорта.

Станьте профессиональным игроком, инвестируйте или делайте ставки!

В современных средствах массовой информации часто используется термин «киберспорт». Но что такое киберспорт и как на нем можно заработать?

По правде говоря, это большое дело.

Киберспорт, другими словами, электронный спорт, представляет собой соревновательные видеоигры на профессиональном уровне. Говорят, что в 2020 году отрасль оценивается в 1,1 миллиарда долларов, а к 2022 году чистая стоимость активов, как ожидается, достигнет 3 миллиардов долларов. Также прогнозируется, что к 2023 году во всем мире будет 300 миллионов постоянных зрителей киберспорта, из них 46 миллионов зрителей только в США. Это означает, что 15,5% населения США будут смотреть киберспорт не реже одного раза в месяц через три года .

Если вы хотите зарабатывать на видеоиграх, киберспорт предоставляет множество возможностей.

Хотите узнать больше? Продолжай читать!

Навигация

Что такое киберспорт?

Киберспорт — это профессиональные соревнования по видеоиграм, и, как следует из названия, превращает соревновательные видеоигры в спорт.

В киберспорте игровые организации являются синонимом спортивного клуба. Каждая игровая организация заключает контракт с несколькими профессиональными игроками, которые участвуют в турнирах по видеоиграм. Обычно игроки соревнуются в командах, хотя бывают и индивидуальные соревнования по киберспорту.

Эти соревнования проводятся на огромных аренах. Команды играют в киберспортивную игру и сражаются друг с другом, пока одна из команд не одержит победу. Поклонники могут смотреть прямые трансляции на аренах или смотреть трансляции игр с популярных потоковых платформ, таких как Twitch и YouTube.



Обычно киберспортивные организации имеют конкурентоспособные команды для нескольких игр. Например, возьмем Team Liquid. Team Liquid — одна из самых крупных и популярных профессиональных игровых организаций. [1] У них есть команды, также известные как подразделения, для всех основных названий видеоигр. Это включает в себя League of Legends , Fortnite , Dota 2 и Hearthstone , и это лишь некоторые из них.

Каждая игра в киберспорте эквивалентна игре в спорте. Например, League of Legends можно рассматривать как эквивалент баскетбола, а Fortnite — как футбол. Таким образом, eSports — это собирательный термин для всех крупных игровых турниров, в которых разыгрываются призы.



Какие существуют киберспортивные игры?

Не каждая игра получает статус киберспортивной. Чтобы игра стала киберспортивной, она должна быть интересной для просмотра и иметь высокий потолок мастерства , чтобы игроки всегда могли что-то улучшить и освоить.

Лучшие киберспортивные игры

Самая известная киберспортивная игра — League of Legends (LOL) , в которой было выплачено более 76 миллионов долларов за 2500 событий.[2] На чемпионате мира 2015 года 360 миллионов часов LOL Было просмотрено стримов, при этом среднестатистический человек просмотрел не менее 1 часа отснятого материала.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) В участвовало более 5000 различных турниров, что делает его одним из крупнейших киберспортивных соревнований на сегодняшний день. Он был номинирован на «Игру года в киберспорте» в 2019 году, и его солидная репутация никуда не денется.

Dota 2

Dota 2 выплатила ошеломляющую сумму в 225 722 637 долларов более 1405 киберспортивных турниров, что делает ее лучшей игрой по призовым фондам. С таким большим количеством денег, которые можно получить, этот должен войти в нашу тройку лучших.

Все игры

Когда дело доходит до киберспорта, помимо этой тройки существует огромное разнообразие.

Различные киберспортивные игры обычно делятся на восемь разных жанров : файтинги, шутеры от первого лица (FPS), стратегии в реальном времени (RTS), спортивные игры, гонки, многопользовательские онлайновые боевые арены (MOBA), третьи- стрелялки (TPS) и другие игры.

Click on each gaming subgenre to see a complete list of all current eSports games:

Fighting Games

  • Killer Instinct
  • Marvel vs. Capcom
  • Street Fighter
  • Super Smash Bros
  • Tekken

Шутер от первого лица

Стратегия в реальном времени

Спортивные игры

Гонки

  • Formular One
  • Gran Turismo Sport
  • iRacing
  • Project CARS
  • TrackMania

Multiplayer Online Battle Arena

  • League of Legends
  • Dota 2
  • Smite
  • Heroes of the Storm
  • Vainglory
  • Arena of Valor
  • Mobile Legends: Bang Bang

Third-Person Шутеры

  • Hearthstone
  • Покемоны
  • Пуйо Пуйо
  • Тетрис
  • War Thunder
  • World of Tanks
  • World of Warcraft
  • Clash Royale

История киберспорта

Киберспорт по-прежнему является относительно новой отраслью, и первое зарегистрированное соревнование по видеоиграм состоялось в 1972 году в Стэнфордском университете для игры Spacewar! . [3] Перенесемся на 50 лет вперед, и теперь эта отрасль оценивается в миллиарды долларов США и вызывает интерес миллионов людей во всем мире.

Но как он туда попал?

Вот краткая хронология того, как киберспорт превратился в мега-индустрию, которой он является сегодня.

1972 – Первый конкурс видеоигр

Космическая война! Конкурс , проведенный в 1972 году в Стэнфордском университете, стал первым в истории соревнованием по видеоиграм. Около двух десятков игроков сражались на компьютере PDP-10.

1980 — Atari
Space Invaders Tournament

В этом соревновании участвовало около 10 000 игроков, боровшихся за наивысший результат. Это был самый ранний крупномасштабный турнир по видеоиграм.

1981 — Формирование Twin Galaxies

Была создана организация Twin Galaxies, которая отслеживала всех рекордсменов популярных видеоигр, таких как Donkey Kong , Space Invaders и Pac-Man .

1991 г. – выпуск
Street Fighter II

Выпуск Street Fighter II повысил популярность соревновательных игр, создав игру один на один, предлагающую прямую конкуренцию между двумя игроками, а не рейтинг, диктуемый рекорд.

1996 –
Street Fighter II Tournament

Первый турнир Street Fighter II под названием «Битва у залива», в котором приняли участие 40 игроков, состоялся в 1996 году. Это соревнование, ныне известное как Evolution Championship Series, продолжается и сегодня.

1997 – Профессиональная лига кибератлетов

В конце 90-х киберспортсмены стали широко известны после основания Профессиональной лиги кибератлетов в Техасе. Эта лига считается пионером профессиональных турниров по видеоиграм.

1999 г. — выпуск
Unreal Tournament и Counter-Strike

По мере улучшения подключения к Интернету и игровых технологий были выпущены новые компьютерные шутеры, такие как Unreal Tournament и Counter-Strike . Counter-Strike по-прежнему остается одной из самых популярных киберспортивных франшиз.

2000-е – Основание крупных киберспортивных команд

В 2000-х годах были основаны некоторые из ведущих киберспортивных команд, включая Team Dignitas, TSM и Optic Gaming. Киберспорт, транслируемый по телевидению, также увеличился, и в отрасли произошел бум совершенствования технологий. Количество турниров выросло с 10 в 2000 г. до 260 в 2010 г.

2011 – Запуск Twitch

Запущена онлайн-платформа Twitch, которая регулярно транслирует киберспортивные турниры. Это сделало отрасль доступной для миллионов людей во всем мире.

2010-е годы — выпуск MOBA

В 2010-х годах было выпущено несколько игр MOBA, таких как StarCraft II , CS:GO и Dota 2 . Эти игры стали чрезвычайно популярными, позволяя командам сражаться друг с другом и сочетая стратегию и ролевые игры.

2020 – Киберспорт сегодня

Сегодня во всем мире существует множество киберспортивных команд, соревнований и организаций. Призовой фонд игр достигает миллионов долларов, а киберспортивные онлайн-сообщества процветают.

Способы заработать деньги на киберспорте

Очевидно, что для индустрии с таким быстрым ростом существует большой потенциал для зарабатывания денег. Призовой фонд турнира быстро растет, соревнования привлекают все больше спонсоров, а количество зрителей растет.

Не верите нам? Взгляните на рыночный доход киберспорта по всему миру за последние два года и прогнозы на 2023 год:

Уже убедились? Мы думали, что ты будешь! Итак, вот всех способов заработать на киберспорте.

Соревнование

Самый очевидный способ заработать деньги с помощью киберспорта — это стать профессиональным игроком, подписанным и спонсируемым киберспортивной командой. Приготовьтесь к долгим часам и интенсивным тренировкам, но вы будете вознаграждены победными титулами и большими деньгами. Состояние лучшего профессионального игрока в киберспорте составляет 6,9 доллара. миллион!

Большинство доходов профессиональных киберспортсменов поступает от спонсоров , хотя они также выигрывают деньги на соревнованиях. Если вы уже проводите каждую свободную минуту за игрой и хотите получать за это деньги, загляните на нашу страницу, посвященную соревновательным игровым турнирам .

Ставки

Не уверены, что у вас есть все необходимое, чтобы стать профессиональным игроком? Не беспокойся! Популярность соревновательных игр растет в геометрической прогрессии, и теперь вы можете делать ставки на победителей конкурсов видеоигр. Это сравнимо со ставками на то, какая команда выиграет футбольный или бейсбольный матч.

Индустрия киберспорта огромна и к 2023 году должна принести более 1,5 миллиарда долларов.[4] Поскольку все больше и больше штатов США начинают легализовать онлайн-ставки на спорт, делать ставки и зарабатывать деньги в Интернете стало еще проще. Более того, из-за того, что глобальная пандемия остановила спортивные мероприятия, количество ставок на киберспорта растет.

Инвестирование

По мере роста популярности киберспорта все больше и больше людей начинают инвестировать в рынок киберспорта . Лучше всего начать инвестировать в киберспорт с публично торгуемых акций.

Есть несколько вариантов вложений. Вы можете инвестировать в разработчиков и издателей игр, таких как Take-Two Interactive или Activation Blizzard , которые стоят за NBA 2K и Overwatch соответственно. Или вы можете инвестировать в поставщиков оборудования, таких как NVIDIA , которые специализируются на графических процессорах, используемых большинством профессиональных киберспортсменов. Потоковые игровые формы — еще один хороший выбор.

Узнайте больше и начните зарабатывать на инвестициях уже сегодня.

Другие методы

Не уверены, что киберспорт вам подходит? Не бойся! Если вы хотите играть в игры на деньги, но не хотите соревноваться, вы можете стать игровым стримером . Стримеры транслируют свой игровой процесс в прямом эфире и зарабатывают на рекламе, подписке и пожертвованиях.

С другой стороны, если вы предпочитаете программировать, а не играть в видеоигры, разработка игр может быть вам больше по душе. Есть и менее популярные варианты, такие как тестирование видеоигр, коучинг или продажа игровых товаров.

Руководство по всем возможным способам заработка на видеоиграх можно найти на домашней странице GameTutorials . Сделайте хобби своим источником дохода уже сегодня!

Часто задаваемые вопросы

Что означает буква e в киберспорте?

e в киберспорте означает электронный.

Киберспорт — это спорт?

Да, киберспорт — это спорт. Это основано на параллелях между соревновательными играми и обычными видами спорта, такими как соревнования, физические способности, определенный набор навыков, необходимость практики, фанатская база и участие в стадионах.

Киберспорт будет на Олимпиаде?

Да, киберспорт будет на Олимпиаде. Это должно было состояться на летних Олимпийских играх 2020 года, которые были отменены из-за глобальной пандемии. Однако, по словам генерального директора Gamer World News Entertainment Гейл Дики, они будут участвовать в Олимпийских играх 2024 года.

Обгонит ли киберспорт традиционные виды спорта?

Да, прогнозируется, что киберспорт обгонит традиционные виды спорта, за исключением НФЛ, по количеству зрителей. Прогнозируется, что к 2021 году киберспорт будут смотреть 84 миллиона человек, тогда как только 79миллионов будут смотреть MLB, а 63 миллиона будут смотреть NBA. НФЛ по-прежнему превосходит все виды спорта с прогнозом в 141 миллион зрителей.

Сколько денег стоит индустрия киберспорта?

Рыночный доход индустрии киберспорта в 2020 году составил 1,1 миллиарда долларов, а к 2023 году он увеличится до 1,6 миллиарда долларов. Прогнозируется, что к 2023 году чистая стоимость отрасли составит 3 миллиарда долларов.

Как киберспортивные команды зарабатывают деньги?

Майкл Хассалл

#Guides

Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, как именно команды зарабатывают деньги в киберспорте, развеивая мифы и опровергая факты.

Сообщается, что киберспорт — это индустрия с оборотом в 1,3 миллиарда долларов, в которой тысячи команд соревнуются в десятках игр в космосе. Но как именно эти команды зарабатывают деньги? Конечно, это выгодно, если так много людей вовлечено?

Короче говоря, команды зарабатывают деньги на спонсорстве, мерчендайзинге, инвестициях, платежах разработчиков и лиг и, в меньшей степени, на потоковой передаче, вторичном бизнесе и других средствах. Так это выгодно, да?

К сожалению, это только часть ответа. Настоящий ответ заключается в том, что… Это сложно. Например, после банкротства FTX компания TSM опубликовала заявление, в котором говорилось, что она «стабильна и прибыльна». Но сама необходимость в таком заявлении намекает на более мрачную правду — большинство киберспортивных команд не приносят прибыли. Даже в 2021 году статья Bloomberg показала, что 100T не приносила прибыли, хотя надеялась, что она будет в будущем.

Так как же киберспортивные команды зарабатывают деньги? Ниже мы попытались развеять некоторые мифы и объяснить, как киберспортивные команды зарабатывают деньги и приносят ли они прибыль.

Зарабатывают ли киберспортивные команды на турнирных призах?

Да и нет. В меньшем масштабе команды будут зарабатывать деньги на турнирных выигрышах. Более того, в таких ситуациях игроки часто частично участвуют в управлении и поддержке команды.

Однако многие более крупные команды не всегда получают долю от турнирных доходов игроков, если только они не достигают определенного порога. Например, в контракте игрока может быть пункт, который предусматривает, что «заработок до 10 000 долларов останется у игрока». Вместо этого команды будут полагаться на платежи от турниров, лиг и разработчиков. Так что в конечном итоге все зависит от контракта игрока.

Также зависит от игры и турнира. Например, для TI4 общеизвестно, что Valve выплатила сумму выигрыша Newbee (команде-победителю), и команда взяла около 10%, прежде чем распределить остальную часть между игроками. В этой ситуации команда забрала домой около 350 000 долларов США, а каждый из пяти игроков получил по 630 000 долларов США.

Более того, турнирный заработок — ничтожная сумма по сравнению с тем, что необходимо для ведения любого бизнеса, не говоря уже о киберспортивной команде. Зарабатывать несколько тысяч долларов за мероприятие просто нецелесообразно, поэтому команды полагаются на другие источники дохода.

Зарабатывают ли киберспортивные команды на стримах?

(Изображение с Twitch)

Одно из все более неверных предположений состоит в том, что киберспортивные команды получают прибыль от стриминга, прав на трансляцию и YouTube. На заре киберспорта многие команды действительно зарабатывали значительные деньги на стриминге, особенно на Twitch и его предшественнике JustinTV.

Общеизвестно, что Counter Logic Gaming заработала огромные суммы денег в первые дни потокового вещания, сначала на Twitch, затем на эксклюзивных сделках с Own3d, а затем и на Azubu. В то время были поощрения за 1000 зрителей, более крупные выплаты за рекламу, а предполагаемые выплаты исчислялись десятками тысяч в месяц. Конечно, это помимо первоначальных стимулов для подписания эксклюзивных сделок.

Команды также устанавливали количество часов, которые были обязаны по контракту, и игроки должны были транслировать эти часы, часто получая гораздо меньшую часть дохода от потоковой передачи, чем в современных контрактах. Это был один из основных способов заработка команд с начала 2010 по 2016 год. Для каналов YouTube текущие ставки на рекламу означают, что только несколько команд могут размещать контент, который даже покрывает их затраты на редактирование и производство. Более того, контракты с игроками все чаще не включают минимальные суммы потоковой передачи или дают игрокам более значительную часть дохода от потоковой передачи. Основное преимущество потокового вещания сейчас заключается не в потоковых сервисах, а в спонсорах, которые будут платить за то, чтобы их продукты были представлены зрителям.

Фактически, основным источником дохода и финансовой поддержки большинства киберспортивных команд являются спонсорство, мерчандайзинг, инвестиции и платежи от разработчиков и лиг.

(Изображение предоставлено Razer)

Спонсоры — один из самых важных способов зарабатывать деньги для команд. Спонсоры будут платить командам тысячи долларов за то, чтобы их продукты были представлены миллионам фанатов киберспорта по всему миру. В результате команды заключают сделки с производителями компьютерной периферии, игровых продуктов, брендов стиля жизни, веб-сайтов, приложений, онлайн-сервисов и многого другого.

Условия спонсорства обычно включают эксклюзивность продукта, логотипы на униформе, стримы, социальные сети, веб-сайты и другие элементы. Они также могут содержать партнерские сделки, когда команды получают часть от любой продажи, используя партнерский код или ссылку команды. Или полное спонсорство, которое будет включать финансовую поддержку и продукты. Razer — всего лишь одна из известных компаний, занимающихся подобным спонсорством.

Однако, несмотря на то, что эндемичные игровые спонсоры составляют большинство, по мере роста киберспорта спонсоры из-за пределов космоса все больше интересуются спонсорством. BMW, Red Bull и Gucci — все крупные бренды «голубых фишек», которые добились значительных успехов в киберспорте. Red Bull уделяет особое внимание киберспорту благодаря своим огромным маркетинговым расходам, в рамках которых он спонсирует лиги, команды и турниры.

Для многих спонсорские сделки являются самым важным источником финансирования и дохода команды. Хотя спонсорство также является очень хрупкой формой дохода, поскольку обычно его пересматривают после установленных контрактных периодов. Спонсорство часто может быть отозвано в случае серьезных проблем с командой, и в большинстве спонсорских сделок существует множество пунктов. Спонсорство важно для киберспортивных команд, но полагаться на него может быть опасно. Например, посмотрите, как быстро G2 Esports отстранила своего генерального директора после разногласий вокруг твитов с Эндрю Тейтом. Риск спонсировать деньги был слишком высок.

Мерчандайзинг

(Изображение от Valve)

Это подводит нас к более низкодоходной, но более надежной форме получения дохода от киберспорта: мерчендайзингу. Команды могут производить и продавать свои товары. Продажи напрямую или через дистрибьюторов — отличный источник дохода для команд.

В некоторых случаях команды будут заниматься производством и распространением товаров собственными силами. Это означает принятие риска и затрат на производство товаров. Тем не менее, они также получат наибольшую потенциальную прибыль.

В других случаях команды будут заключать сделки с продавцами товаров для киберспорта, такими как WeAreNations или ESL, которые продают товары на мероприятиях, турнирах и в Интернете. В этих случаях продавец товаров берет на себя производственные затраты и распределение. Обычно это означает меньшую общую прибыль, но меньший риск и меньшие инвестиции. Для многих средних и даже больших команд этот метод предпочтительнее. Команды также могут заключать сделки, по которым они получат часть инвентаря от этих дистрибьюторов для продажи и распространения через свои собственные интернет-магазины.

В целом, товары — это обширный и довольно надежный способ заработать деньги в киберспорте. Однако продажи товаров часто зависят от команд и дистрибьюторов, присутствующих на мероприятиях, где происходят огромные всплески продаж товаров.

Инвестиции

(Изображение через TSM)

Прямые инвестиции — один из основных способов заработка современных киберспортивных команд. К сожалению, слишком распространенная проблема современных киберспортивных команд и всех киберспортивных организаций в определенной степени заключается в том, что они полагаются на заемный капитал или первоначальные инвестиции, а затем делают ставку на приобретение или инвестиции от ангелов-инвесторов в дальнейшем.

Иногда это исходит от обычных спортивных команд. Это случай AS Monaco, который сотрудничает с Gambit Esports, Paris Saint-Germain, у которого есть соглашения как с LGD Gaming, так и с Talon Esports, и Wolves, которые сотрудничают с Evil Geniuses. Во многих случаях спортивная команда берет на себя организацию киберспорта в рамках своих маркетинговых расходов, рассматривая это как способ связать свою команду с чем-то новым и набирающим популярность.

В конечном итоге цель состоит в том, чтобы создать новое поколение фанатов для своей организации. Кроме того, многие спортивные команды в настоящее время считают себя чем-то большим, чем организация, занимающаяся только одним видом спорта, но перешли к тому, чтобы стать глобальными развлекательными брендами, выходящими за рамки спорта. Инвестиции в киберспорт — один из аспектов этого сдвига.

В других случаях крупные инвестиционные фирмы и группы будут инвестировать в киберспорт, видя его быстрый рост и желая заработать на расширяющейся отрасли. В целом, эти инвестиционные компании захотят, чтобы киберспортивные команды превратились в прибыльное предприятие, и приложат к этому свой опыт. Однако это может быть палкой о двух концах.

Разработчики и лиги

(Изображение через Respawn)

Еще один способ, которым команды могут зарабатывать деньги, — получать деньги напрямую от разработчиков и лиг. Лиги и турниры часто производят значительные выплаты командам, чтобы они могли присоединиться к своим турнирам. Эти платежи могут производиться турнирами, поскольку они будут владеть исключительными правами на трансляцию и распространение этих турниров. Это включает в себя продажу билетов лично, а часто, как в случае с такими организациями, как ESL, также продажу товаров на месте.

В других случаях команды будут заключать соглашения о разделе доходов с разработчиками и лигами. Возьмем, к примеру, LCS: у команд есть партнерские отношения с Riot Games, в рамках которых доходы от лиг, включая сделки со СМИ, цифровые товары под брендом команды, спонсорство и продажу товаров, распределяются между командами и Riot. В свою очередь, часть доходов от товаров и других продаж возвращается лиге командами. Эти сделки также часто гарантируют зарплату игрокам, сокращая расходы для команд.

В CS:GO Луврское соглашение закрепило многие команды как заинтересованные стороны в лиге, предоставив им взамен долгосрочный слот. Это также включало долю доходов и другие блага. Эти соглашения часто являются одними из самых прибыльных, поскольку они почти гарантируют, что команды смогут зарабатывать деньги из других источников дохода, таких как мерчандайзинг и спонсорство.

Другие способы, которыми команды зарабатывают на киберспорте

Второстепенные предприятия

Небольшие команды часто могут зарабатывать деньги или нести часть финансового бремени владения киберспортивной командой, владея вторичным бизнесом. Например, такие организации, как Reality Rift в Dota 2 и GMT в Apex, сначала были компьютерными и игровыми кафе, а затем киберспортивными организациями. Иметь источники дохода, отличные от вашей киберспортивной команды, или относиться к киберспортивной команде как к маркетинговым расходам — это хороший способ поддержать команду, не принимая на себя такого существенного риска.

Crypto и NFT

Популярность Crypto и NFT резко возросла в период с 2020 по 2022 год, и киберспортивные команды быстро подхватили эту тенденцию. Тем не менее, теперь, с некоторыми громкими последствиями инвестиций и ударом по престижу, которые многие команды получили от продажи Crypto или NFT своим фанатам, многие снимают газ. На данный момент кажется, что это были причуды, на которых, надеюсь, команды смогли заработать немного денег до того, как рынки рухнули.

Прибылен ли киберспорт?

(Изображение от Valve)

В целом, киберспорт — очень сложная отрасль для получения прибыли. Даже самые крупные организации борются с прибыльностью. Но с большим количеством тщательного планирования и выполнения это управляемо и устойчиво.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ