Пока вся Америка праздновала Рождество, у миллиардера Томаса Талла работа кипела как никогда. Готовилась сделка по продаже контрольного пакета основанной им киностудии Legendary Entertainment самому богатому человеку Китая Ван Цзяньлиню и его компании Dalian Wanda Group. На кону — $3,5 млрд. А в Китае Рождество не отмечают.
На пути Талла постоянно возникали какие-то мелкие препятствия. Он ходил из угла в угол в своем роскошном особняке неподалеку от Лос-Анджелеса, терпеливо объясняя суть сделки и ее выгоды каждому участнику консорциума инвесторов, среди которых и гиганты вроде Fidelity, Morgan Stanley, и частные лица вроде венчурного капиталиста Джима Брейера, сколотившего миллиардное состояние на инвестициях в Facebook.
Таллу пришлось сделать практически невозможное, минимизировав налоги для обеих сторон сделки, — любое отклонение в условиях неминуемо влекло за собой негативные последствия либо для продавца, либо для покупателя. И наконец он оказался лицом к лицу с китайским законодательством, запрещающим иностранное владение в индустрии развлечения, — он планировал остаться в должности генерального директора и хотел сохранить 20% акций Legendary. По данным источников Forbes, Таллу, скорее всего, пришлось применить схему «фантомного» стока, или «условных акций», которую используют для обхода китайских законов: имитация долевого владения, при которой он получает ежегодные выплаты плюс 15–20% прибыли в случае продажи компании. (Legendary применение схемы не подтверждает.)
А до этого была длинная история, начавшаяся с ланча в пекинском офисе Wanda в конце 2013 года. Незадолго до этого Legendary, участвовавшая в производстве таких блокбастеров, как «Темный рыцарь» и «Годзилла», договорилась о сотрудничестве в сфере развития киноиндустрии Поднебесной с китайской государственной кинокомпанией China Film Group. Талл получил доступ к стремительно растущему рынку (по прогнозам, через год Китай по объему кинорынка опередит США) и к надежному дистрибьюторскому каналу в стране, где в год разрешено показывать всего 34 иностранных фильма.
Ван Цзяньлиню, строительному магнату, была очень интересна Америка. За год до этого он купил AMC Entertainment Holdings Inc, вторую по размеру сеть кинотеатров в США, за $2,6 млрд. И это был только первый шаг к массовой скупке международных компаний в сфере развлечений. Сразу после первой встречи Талл и Цзяньлинь начали работать над сглаживанием различий (из всех кулинарных изысков Китая Таллу и его «мало развитым вкусовым рецепторам» пришлись по вкусу только курица гриль и салат) и поиском общего (оба выросли в очень бедных семьях). «Мне нравилось, что мы не ходили вокруг да около», — говорит прямолинейный Талл.
Тот ланч послужил толчком к взаимовыгодному сотрудничеству. Фильм студии Талла «Тихоокеанский рубеж» про противостояние людей и монстров заработал 27% из $411 млн общих сборов в Китае, большей частью в кинотеатрах компании Wanda. К тому же Ван Цзяньлинь купил 2% студии Legendary. Кулинарные ухаживания продолжились: когда Ван Цзяньлинь прилетел в Лос-Анджелес, Талл повел партнера с состоянием $29 млрд в ресторан сычуаньской кухни в Century City Mall.
Так была заложена основа для дальнейшего сотрудничества. «В любой сделке такого уровня возникает момент, когда кажется, что ничего не получится», — вспоминает Талл. Однако уже к Новому году он смог позвонить Ван Цзяньлиню и произнести судьбоносные слова: «Думаю, мы договорились».
11 января 2016 года компания Dalian Wanda Group официально объявила о покупке американской Legendary Entertainment за $3,5 млрд. Эта сделка знаменует собой сразу несколько важных для Голливуда вех. Во-первых, это первый случай, когда китайский собственник приобретает контроль в американской киностудии, хотя за последние полтора года пять из шести крупнейших американских киностудий — 20th Century Fox, Warner Bros., Paramount, Disney и Universal — получали инвестиции от китайских компаний или создавали с ними совместные предприятия.
«Legendary — это дверь к культурному и финансовому союзу между голливудской киноиндустрией и стремительно растущим китайским рынком», — говорит Ван Цзяньлинь.
Во-вторых, Талл доказал, что блокбастер на основе комиксов может приносить прибыль, даже если ваша компания не называется Marvel или DC. В-третьих, эта сделка подтвердила эффективность математической стратегии Moneyball, которая за 10 лет завоевала в Голливуде бешеную популярность.
Кроме того, эта сделка стала личным триумфом 45-летнего Талла. Disney заплатила $4,1 млрд за Lucasfilm и суперприбыльную франшизу «Звездные войны», еще $4 млрд за Marvel с персонажами его вселенной (Халк, Тор и Капитан Америка). Что купил Ван Цзяньлинь?
Legendary использует свои деньги и экспертизу в области производства кино, работая по франшизам. Большинство хитов этой студии, такие как «Мальчишник в Вегасе» или «Мир Юрского периода», сняты совместно с другими студиями, Warner Bros. или Universal. Студии удалось добиться некоторого успеха с правами на интеллектуальную собственность — «Годзилла» снята самостоятельно, по лицензии от Toho. Но и этого недостаточно, чтобы оправдать столь высокую сумму сделки, учитывая, что у компании Талла долгов на $900 млн. Legendary гордится своим собственным контентом, но едва ли можно поставить «Тихоокеанский рубеж» вкупе с незначительным фильмом ужасов и еще тремя фильмами, принесшими одно разочарование, в один ряд со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса. «Не совсем понятно, за что они платят такие деньги, даже если оценивать стоимость компании с премией», — говорит Дэн Кливнер, партнер лос-анджелесской юридической фирмы Sidley Austin, специализирующейся в слияниях и поглощениях.
Но Ван Цзяньлинь, кажется, настроен решительно и готов существенно переплатить за контроль в голливудской компании. Джек Ма, второй богатейший китаец, как уверяют источники Forbes, неоднократно пытался купить Paramount и другие студии, но безуспешно. В итоге он вынужден был довольствоваться ролью миноритария — в прошлом году его Alibaba Pictures софинансировала фильм Paramount «Миссия невыполнима 5».
Кроме того, Ван Цзяньлинь доверяет Таллу. Это не тот случай, когда человек внутри американской киноиндустрии обвел вокруг пальца простодушного покупателя со стороны. Талл сам не зарабатывает на этой сделке, в отличие от инвесторов, а довольствуется лишь «фантомными акциями». Он делает ставку на будущее, садясь в одну лодку с Ван Цзяньлинем.
Томас Талл вырос в пригороде Бингемтона, штат Нью-Йорк, в семье без отца. Будущий голливудский магнат помогал матери, которая воспитывала еще двух его младших сестер, подстригал лужайки летом и убирал снег зимой. От суровой реальности он сбегал в мир фэнтези и фантастики: среди его любимых книг в детстве были «Властелин колец» Джона Толкина и «Дюна» Фрэнка Герберта.
Любовь к чтению Талл совмещал с любовью к спорту, что позволило ему получить стипендию футболиста в крохотном колледже Хамилтон в своем штате. Именно там он прочитал «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера и всю серию комиксов «Хранители» Алана Мура, в съемках фильма по которой позднее примет участие Legendary. При этом Талл развивал предпринимательские способности, торгуя футболками и продавая местным компаниям рекламу в студенческом телефонном справочнике.
Талл подумывал о поступлении в юридическую школу, но его отпугнул маячивший долг по кредиту на образование. Поэтому в 23 года он запустил сеть городских прачечных Smart Wash. Интересная деталь: Талл внедрил автоматизированную систему гибких цен, позволившую ему привлекать клиентов в периоды затишья и повышать цену в пиковые часы.
«Я всегда знал, что буду работать на себя или что у меня будет свой бизнес. Моя семья испытывала финансовые трудности, так что нам постоянно приходилось бояться, не отключат ли свет за неуплату, так что вы понимаете, какая у меня была мотивация», — говорит широкоплечий Талл, который внешне напоминает принимающего игрока в американском футболе (в 2008 году он осуществил свою детскую мечту и купил акции команды Pittsburgh Steelers).
При этом ему было абсолютно все равно, в какой сфере зарабатывать деньги. В 1995 году он переключился с прачечных на налоговые консультации, купив франшизу 500 Jackson Hewitt. Потом, еще до пузыря доткомов, занялся технологиями, подыскивая сделки для венчурной компании Southeast Interactive. К 2001 году он уже специализировался на медиа в небольшой инвестиционной компании Convex Group, где быстро стал президентом.
Вскоре он начал присматриваться к Голливуду. «Это был самый крупный бизнес, о котором я знал, в котором не было профессионального капитала, — вспоминает Талл. — Потом я прочитал, что кино занимает второе место по экспорту в нашей стране». Талл нанял аналитическую компанию для сбора информации о финансовой успешности фильмов. Изучив результаты, он пришел к выводу, что при достаточном вливании капитала не так сложно подобрать правильную коллекцию фильмов и создать прибыльный бизнес.
Фанат научной фантастики (в его офисе в Legendary собрана библиотека комиксов), Талл вычислил, что минимальный риск обеспечит вложение в фильм $100 млн в связке с известной франшизой. Изучив мировую динамику, он убедился, что с учетом привлекательной маржи на DVD финансирование блокбастеров имеет смысл.
Талл добился встречи с представителями Warner Bros., которая могла обеспечить инфраструктуру для распространения фильмов и международного маркетинга, что было недоступно новичкам его уровня. Появилась схема сделки: Legendary предоставляет около 50% бюджета и участвует в продюсировании 25 фильмов Warner Bros. по собственному выбору. Это позволяет Warner Bros. сократить риски от съемок дорогостоящих фильмов, что положительно влияет на ежеквартальную отчетность. Кроме того, Legendary брала на себя оплату 10% расходов на организацию проката. Прибыль стороны делили бы пропорционально.
Единственное, чего не хватало голливудскому неофиту для старта взаимовыгодного сотрудничества, это денег.
«Самым трудным в моей карьере, да и в жизни вообще, было привлечение первоначального капитала», — вспоминает Талл год, когда пытался добыть обещанные партнерам $500 млн у прижимистых голливудских счетоводов и инвесторов. Встречи длились в среднем 15 минут и заканчивались словами: «Никогда в жизни. Будете уходить, можете взять себе напиток».
В конце 2004-го Legendary все-таки сумела привлечь необходимое финансирование от ABRY Partners, Bank of America, M/C Partners и Columbia Capital. Они шли на риск. Когда блокбастеры выстреливают, кинокомпании собирают более $1 млрд, получают возможность заработать и на сиквелах, обогащаются за счет сувенирной продукции и строительства парков аттракционов. Когда этого не происходит, фильм становится дорогостоящей бомбой, которая приводит компанию к финансовому краху. Legendary быстро встала на путь побед, начав с фильмов «Бэтмен. Начало» и «300 спартанцев». В итоге она получила от своего участия в бюджете по 50% прибыли в таких фильмах, как «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (сборы — $1,1 млрд при бюджете $250 млн), а уже в «Годзилле» (сборы — $529 млн, бюджет — $160 млн) имела 75% доли в доходах. При выборе фильмов Талл всегда ориентировался на перспективы международного проката. Непрерывный экшн при скудных диалогах в большинстве фильмов Legendary помог им добиться впечатляющих успехов за пределами США, и особенно в Китае, где чем меньше слов, тем спокойнее для цензоров.
Одним из тайных слагаемых успеха Талла были аналитические данные. Однако в отличие от компании Relativity Media Райана Кэвэноу, которая тоже использовала математические модели, пытаясь предсказать успех фильма на основании сюжета, жанра, задействованных звезд и даты релиза, Талл опирался на вещи, которые мог четко контролировать: уровень расходов и бюджет на маркетинг, который иногда был почти равен затратам на съемки.
В Legendary уверяют, что еще до того как фильму дают зеленый свет, в компании составляют профили потенциальных зрителей, которые с вероятностью не менее 40% захотят его увидеть. Под эти категории разрабатываются дешевые точечные рекламные кампании в интернете. Тщательный анализ данных в соцсетях позволяет сужать таргетирование, по словам Талла, таким образом удается сокращать расходы на маркетинг на 15-20%. Он хвастается: «Мы потратили на маркетинг «Годзиллы» меньше денег, чем планировалось. И с первых прокатов собрали на $35 млн больше, чем нам предрекали».
К 2013 году Талл, набравшись смелости, начал продюсировать фильмы силами Legendary. Правда, сначала заручился поддержкой таких союзников, как венчурный капиталист-тяжеловес Джим Брейер, который входил в совет директоров Marvel. Брейер вложил в Legendary более $100 млн и от имени фонда, и от себя лично. «Томас видит индустрию в долгосрочной перспективе», — говорит Брейер, отмечая, что тот с энтузиазмом использует аналитику и технологии в сфере, которая всегда страдала от высоких расходов на бизнес-структуру.
Однако, когда Талл занялся собственным производством, ему пришлось отказаться от подпорки в виде комиксов. Это имело последствия.
Из пяти фильмов, выпущенных Legendary самостоятельно, три оказались неудачными.
За более или менее сносным дебютом с байопиком бейсболиста Джеки Робинсона последовал фильм современного русского режиссера Сергея Бодрова в жанре фэнтези «Седьмой сын», который при бюджете $95 млн собрал всего $114,1 млн. Шпионский триллер 2015 года «Кибер» собрал $20 млн при бюджете $70 млн, а «Багровый пик» Гильермо дель Торо заработал $74,7 млн при бюджете $55 млн. («Кибер» и «Седьмой сын» благоразумно не стали включать в список фильмов на сайте Legendary.) Самым успешным из снятых самостоятельно стал фильм ужасов «Париж. Город мертвых», который вышел в 2014 году и собрал $41,9 млн при бюджете $5 млн. Учитывая, что кинотеатры забирают примерно 50% кассовых сборов, нельзя сказать, что дела Legendary так уж хороши. «Очень трудно создавать что-то новое», — признает Талл.
Relativity Media тоже пришлось сделать для себя это неприятное открытие. Графики Кэвэноу не помогли избежать одного провала за другим. Стремительное банкротство этой киностудии стало самой обсуждаемой «мыльной оперой» Голливуда в прошлом году.
Избежать подобной участи Таллу помогли хиты, сделанные совместно с другими компаниями (один только «Мир Юрского периода» принес $200 млн), и меньший масштаб провалов. А его занудная прагматичность и ставка на Китай выгодно отличают его от самонадеянного Кэвэноу. Это отчасти объясняет цифру $3,5 млрд. Называя Талла «идеальным партнером», китайский магнат говорит: «Вместе мы сможем открыть двери новым талантам, новым историям и новым аудиториям, чтобы войти в новый мир».
Примерное представление о будущем компании Талл мог получить в июне прошлого года, когда посетил Циндао, приморский город между Пекином и Шанхаем. Там Ван Цзяньлинь за $8,2 млрд строит самую большую в мире киностудию на территории 200 га. Она должна запуститься в 2018 году.
Масштабные инвестиции были одобрены китайским правительством. Бывший глава Китая Ху Цзиньтао публично провозглашал необходимость использовать культуру в качестве «мягкой силы». Он подчеркивал, что речь идет не о культурном обмене, а о бизнесе, отмечает Доминик Нг, глава East West Bank. «Китайское правительство понимает: чтобы создавать привлекательный имидж, им нужна индустрия развлечений», — говорит эксперт. Как писала в прошлом году в своем расследовании газета New York Times, у компании Wanda прочные связи в правящей верхушке страны. Сам Ван Цзяньлинь это отрицает.
В его холдинг входят Wanda Cinema Line, одна из крупнейших в Китае сеть кинотеатров, а также австралийская кинокомпания Hoyts. «Wanda пытается выстроить международную вертикально интегрированную кинокомпанию, — говорит Гордон Крофорд, инвестор, вложившийся в Legendary еще в 2012 году. — Для этого нужны стопроцентные хиты, которые гарантированно принесут прибыль в мировом прокате».
Первый полноценный релиз Wanda/Legendary станет тестом для обеих компаний. На недостроенной студии в Циндао уже полным ходом идут съемки фильма «Великая стена». Фильм с бюджетом $135 млн снимается полностью в Китае, режиссер — Чжан Имоу, а в главных ролях — американец Мэтт Деймон и гонконгская звезда Энди Лау. Сюжет простой. Человечество воюет с инопланетянами, армия защищает последний бастион землян, решающая битва разыгрывается на Великой Китайской стене. Идею для фильма еще шесть лет назад придумал сам Талл, а сценарий написал автор «Мировой войны Z» Макс Брукс. «Я читал в детстве, что единственный созданный человеком объект, который видно из космоса, — это Великая стена, — вспоминает Талл. — Я подумал тогда: что подвигло этих людей создать что-то столь огромное? А потом, будучи гиком, я, конечно, задался вопросом, на что они способны, чтобы ее защитить?»
Legendary финансирует фильм совместно с China Film Group и Le Vision Pictures, и это серьезная ставка при неизвестном результате. По оценке Forbes, чтобы покрыть расходы, мировые кассовые сборы должны составить не менее $350 млн. Пока самым успешным китайским фильмом в истории был прошлогодний блокбастер «Охота на монстра», собравший $391 млн.
Впрочем, это только начало. Талл планирует снимать свои фильмы и получать лицензии на такие активы, как Warcraft (Activision Blizzard), Hot Wheels (Mattel) и Mass Effect (BioWare). Кроме того, он работает еще над тремя фильмами «монстро-вселенной» Кинг-Конга и Годзиллы. Плюс небольшой телевизионный бизнес, подразделение в сфере виртуальной реальности и издательство комиксов, от которых Legendary тоже получает деньги на фильмы.
Что еще? Disney сейчас открывает тематический парк стоимостью $5,5 млрд в Шанхае, Universal намерена создать свой в Пекине. Ван Цзяньлинь говорит, что тоже планирует подобный проект. Так что у студии в Циндао есть потенциал превзойти масштаб Legendary в Америке. Талл, кстати, берет уроки китайского.
Комиксы начали покорять этот мир еще в 1940-х годах и остаются одним из ключевых видов современного искусства. Создавать красочные иллюстрированные истории — это навык, который не только восхищает миллионы людей, но и дает автору неограниченные возможности для профессионального и финансового развития.
Какими знаниями и скиллами должен владеть комиксист? Насколько он занят и сколько зарабатывает? Как нарисовать комикс грамотно и красиво? Чтобы ты нашел ответы на все эти вопросы, мы пообщались с Игорем Лободой — художником-комиксистом, который совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».
Начнем с самого интересного 🙂 Сколько зарабатывает хороший комиксист?
Большинство украинских комиксистов — это фрилансеры, которые зарабатывают столько, сколько сами захотят.
Комикс Blessed Sons, над которым работал Игорь
Какие скиллы нужны для старта в рисунке комиксов?
Прежде всего, нужно уметь рисовать в цифровой среде, владеть необходимым инструментарием Photoshop. Также будущий комиксист должен научиться работать с картунностью, композицией, цветом, драматическим освещением. И не забываем о героях комикса — их надо грамотно стилизовать, проработать историю, характер и эмоции. Все для того, чтобы создать уникальную атмосферу сюжета, от которого невозможно оторваться.
Еще один ключевой скилл — это умение быстро рисовать. Скорость поможет не только в будущей профессии, но и позволит сократить время на формирование хорошего портфолио. В последнем могут быть как комиксы, так и обычные иллюстрации. Главное — показать свои сильные стороны, ведь заказчики всегда требуют умение работать с разнообразными задачами в быстром темпе.
Как ты считаешь, нужны ли начинающему комиксисту знания колористики и типографики?
Конечно, ведь хороший комикс — это распечатанный комикс, который так и хочется открыть. Необходимо знать, как подготовить страницы к печати, правильно расположить объекты в кадре, подобрать цветовую гамму так, чтобы настроение и атмосфера комикса не терялись ни в цифровой среде, ни на бумаге. Хочешь портфолио для хорошего трудоустройства? Будь готов к тому, что сам пройдешь все этапы создания комикса — от разработки сюжетной линии до печати.
Авторские стикеры Игоря Лободы с героями «Стражей Галактики»
Расскажи немного, как ты начинал и строил свою карьеру «Я начинал в трущобах городских…» Шучу, все было намного лучше 🙂 В детстве я увидел американский комикс «Баффи», который стал моим первым вдохновением. Все свои юные года я пачками покупал «Gen13», «Amazing/Ultimate Spider-Man», «X-Men». Комиксы, а также их рисунок быстро стали моими хобби. Обучаясь на архитектурном факультете (где я научился грамотно изображать здания в комиксах), начал публиковать свои первые работы в социальных сетях и получал первые заказы от англичан и американцев.
Я начал зарабатывать первые деньги и через несколько месяцев фриланса договаривался с украинскими художниками о постоянном сотрудничестве на позиции колориста. Затем с университетской подругой Светой Зозулей мы рисовали небольшие иллюстрированные истории на Bash.org. Вскоре меня пригласили в издательство Bubble, где я проработал 4 года. В результате на меня вышли ребята с New York Times, которые стали моими соавторами.
Теперь я не представляю своей жизни без комиксов. Главными проектами, над которыми я работал, назову Blessed Sons, «Три руны» и «Льдина». Смотрите и наслаждайтесь 🙂
Иллюстрация Игоря Лободы для антологии комиксов The Sentinels
Насколько занят художник комиксов?
Ты можешь получать заказы от десятков проектов разного масштаба, в том числе зарубежных. Любой хороший художник не испытывает дефицит работы и постоянно загружен. Такой специалист тратит на работу приблизительно 10-12 часов в день: утром — иллюстрация для новостного сайта, днем — скетчи новых страниц комикса, а вечером — покраска обложки для журнала, который уже завтра отправят в печать. Но такая загрузка вполне оправдана — я уже говорил, что труд комиксиста хорошо ценится.
На каких позициях может работать комиксист?
Кроме комиксов, художник может работать над раскадровками различных проектов для рекламы, сериалов, фильмов и даже игр, аниматиками и заставками в комиксовом стиле. Если художник работает быстро и продуктивно, он станет незаменимым звеном в команде, где нужны скетчеры, концептеры персонажей и окружения.
Говоря о работе над комиксами, могу перечислить должности, на которых я работал. Я был колористом — человеком, который работает над цветовой гаммой, делает базовые заливки, определяет источники света и выстраивает тени. Позднее я рисовал обложки и оформлял рекламные иллюстрации в комиксах. И только после этого я стал человеком, который непосредственно занимается прорисовкой кадров, созданием выразительных персонажей и драматического окружения.
Хочешь интересно рассказывать истории языком красочных иллюстраций и похвастаться собственным комиксом перед перед работодателями? Игорь совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».
Студенты будут уверенно работать с историей и характером персонажа, создавать уникальную атмосферу кадра и получат топовый дипломный проект — распечатанный эпизод комикса в портфолио. Кстати о трудоустройстве. Игорь обещает всем выпускникам помочь с поиском работы, подсказать куда лучше отправить свежие работы и как ворваться в индустрию комиксов.
Інші курси
Дивитися все2D START online Серія воркшопів «МАТЕРІАЛИ» 100 із 100
2D GAME ARTIST online 2D-АНІМАЦІЯ В SPINE 1 із 20
2D GAME ARTIST online 2D Character Artist 9 із 20
Дивитися все
Актуальні статті
Дивитися все
Database
Дивитися всеДивитися все
Написание и иллюстрирование собственного комикса может стать отличным способом художественного самовыражения. Вы можете превратить свой творческий дизайн комиксов из забавного хобби в прибыльную подработку, приложив немного усилий и настойчивости.
Есть несколько способов монетизировать ваши комиксы; Вот несколько направлений, которые вы можете предпринять, чтобы начать.
Многие любители комиксов довольствуются чтением комиксов онлайн. Вы можете опубликовать серию цифровых веб-комиксов, используя домен WordPress или сайт хостинга комиксов. Монетизируйте свою работу, создав службу подписки, которая разблокирует вашу новую работу для платных клиентов.
Comix Well Spring избавит вас от стресса, связанного с продажей ваших комиксов в Интернете. Вместо создания собственного веб-сайта используйте книжный магазин CWS. Закажите и распечатайте свои комиксы через Comix Well Spring, а затем, как только ваши комиксы будут полностью укомплектованы на нашем складе, создать страницу или профиль на сайте книжного магазина CWS.
CMS Bookstore позволяет отслеживать заказы и продажи, создавать отчеты о продажах, отслеживать просмотры страниц, собирать отзывы и создавать купоны. Рекламируйте свою страницу CMS Bookstore в своих учетных записях в социальных сетях, чтобы привлечь трафик на свой профиль.
Многие местные и региональные газеты принимают комиксы от многообещающих художников. Рисование для газет может помочь вам быстро заработать деньги, одновременно увеличивая фан-базу из существующей читательской аудитории.
Убедитесь, что ваши комиксы профессионально нарисованы и отформатированы. Рассмотрите возможность инвестирования в программное обеспечение для создания комиксов, такое как Adobe. Или создавайте и публикуйте цифровые комиксы на ходу с помощью мобильных совместимых дизайнерских приложений, таких как Комикс Про для Android.
Подумайте о том, чтобы объединиться с похожими художниками комиксов, чтобы предоставить кураторский пакет комиксов в службе подписки. Работа в коллективе может принести пользу каждому участнику, увеличив охват вашей целевой демографической группы и используя сетевые подключения друг друга, чтобы получить доступ к более широкому кругу цифровых и бумажных издателей.
Если вы предпочитаете оставаться в одиночестве, рассмотрите возможность создания веб-сайта с обзорами комиксов. Любители комиксов могут оценить рекомендации по новым материалам для чтения, и вы можете направить некоторых своих читателей к своим собственным лентам.
Вы также можете создавать собственные комиксы для фанатов. Превратите любимые фанатами книги сказок или любимые главы в современные пересказы с помощью комиксов. Продавайте свои услуги малому бизнесу в качестве рекламной копии; Комиксы — это уникальный способ для компаний рекламировать свои товары и услуги.
Вы можете использовать Учетные записи Instagram, Facebook и Twitter, чтобы привлечь внимание и предупредить своих поклонников о том, где и когда вы публикуете свою работу. Рассмотрите возможность публикации коротких отрывков из своей работы или создания коротких комиксов на соответствующие социальные темы, чтобы вызвать интерес к своим социальным аккаунтам.
Вы также можете расширить свои посты в социальных сетях, не ограничиваясь публикацией комиксов. Вы можете загружать контент о том, как написать успешный комикс, как рисовать персонажей или другой интересный контент о индустрии комиксов.
Если вы пишете для газет или других изданий, попросите, чтобы ваш никнейм в социальных сетях использовался для указания вашей работы.
Вы можете увеличить свой доход, извлекая выгоду из успеха продаж комиксов. Подумайте о том, чтобы сделать графические плакаты, трафареты или футболки из ваших самых популярных полосок. Вы также можете продавать предметы коллекционирования и раскрашенные вручную комиксы своим самым преданным поклонникам.
Зарабатывание денег на комиксах требует навыков и настойчивости. Практикуйтесь и оставайтесь открытыми для критики, чтобы совершенствовать свое искусство и обновлять свой веб-сайт и учетные записи в социальных сетях, чтобы у вас был лучший шанс найти жизнеспособную подработку. Comix Well Spring (подразделение Greko Printing) может оживить ваши комиксы с помощью высококачественных комиксов. Позвоните нам сегодня по телефону (734) 927-0044, чтобы узнать больше о публикации собственных комиксов.
Превратите свои художественные навыки в прибыльную подработку
Создание собственного комикса — это круто. Это факт. В комиксах есть что-то уникальное и особенное, что делает их прочной и вневременной формой искусства. Первый комикс появился на сцене еще в 1934 году, и, как только дело сдвинулось с мертвой точки, оно никогда не останавливалось. Трудно переоценить, какое культурное влияние оказали комиксы. Подумайте об этом — без работы Marvel и DC Comics не было бы ни Человека-паука, ни Бэтмена, ни Черной Пантеры, ни фильмов о супергероях или сериалов, ни фигурок… ну вы поняли.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился YES , BUT (@_yes_but)
Помимо мейнстрима, комиксы исследуют все темы на свете. Есть детские комиксы и комиксы для взрослых. Есть глупые, забавные комиксы и темные, серьезные комиксы. Чем бы вы ни увлекались, почти наверняка найдется комикс, соответствующий вашим пристрастиям. Простота и универсальность формата — вот что сделало его таким популярным и устойчивым.
Неудивительно, что стать художником комиксов — мечта многих иллюстраторов и творческих людей. В наши современные технологические времена барьер для создания собственного комикса в качестве художника комиксов ниже, чем когда-либо. Программное обеспечение для графического дизайна упрощает создание комиксов, и существует множество способов привлечь аудиторию своей работой. В наши дни вам не нужно печатать и физически распространять свой комикс, чтобы продать его или донести до людей. Вместо этого вы можете опубликовать и продать свой комикс в Интернете. Хвала!
Если вы художник комиксов, который создал свой собственный шедевр, или если вы увлеченный иллюстратор, у которого есть идея для комикса, который, как вы знаете, людям ПРОСТО ПОНРАВИТСЯ, вам может быть интересно, как лучше всего опубликовать свой комикс онлайн есть. Что ж, давайте познакомим вас с вашими вариантами и дадим несколько советов о том, как добиться успеха.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный javirroyo (@javirroyo)
Вероятно, это крупнейшая платформа для распространения комиксов. Тем не менее, он принадлежит онлайн-рынку и многим зверям с щупальцами Amazon, поэтому его размер не должен вызывать удивления. ComiXology началась еще в 2007 году как онлайн-сообщество для любителей комиксов, а в 2009 году она разработала программу для чтения и магазин комиксов. В 2014 году она была приобретена Amazon, и с тех пор ее масштабы увеличились.
Как читатель, вы можете получить доступ к сотням тысяч комиксов и графических романов через магазин ComiXology/Amazon, а также прочитать их через приложение ComiXology или с помощью устройства, такого как Amazon Kindle. Как производитель комиксов, вы можете отправлять свои собственные комиксы через Kindle Direct Publishing, после чего они будут доступны миллионам потенциальных клиентов. Вам нужно будет настроить учетную запись KDP, чтобы отправить. Процент от каждой продажи, которую вы совершите, пойдет на платформу.
Преимуществом ComiXology является доступ к вашей целевой аудитории читателей комиксов, которых вы можете достичь через платформу. К сожалению, вы также будете конкурировать с тысячами и тысячами других комиксов, поэтому вам будет сложно выделиться и завоевать популярность. Вам необходимо убедиться, что у вас есть надежный план продвижения и маркетинга вашего комикса, чтобы привлечь потенциальных покупателей вашего комикса. Вы также можете внедрить систему UCAAS, чтобы обеспечить бесперебойную связь с вашими клиентами по всем вашим каналам связи.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Comixology (@comixology)
Имея более 23 тысяч комиксов и графических новелл в своей библиотеке, GlobalComix меньше, чем ComiXology, но все еще значителен, и имеет 1,2 миллиона уникальных Посетителям это дает хорошую возможность представить свой комикс нужной аудитории. Как создатель, его очень просто использовать — вы просто создаете профиль на сайте, брендируете его по своему усмотрению, а затем загружаете свои комиксы. Вы можете загружать изображения в формате PDF и других форматах, и они будут автоматически изменены и оптимизированы.
Вы зарабатываете двумя способами. Во-первых, читатели на сайте платят абонентскую плату за чтение всех комиксов на сайте и в приложении. Эти членские взносы затем распределяются между создателями комиксов (включая вас, когда вы загружаете свои комиксы). Второй способ заработка — прямые платежи и пожертвования за ранний доступ к вашим комиксам. Это награждает ваших самых ярых поклонников первым взглядом на ваши комиксы и начинается как минимум с 3 долларов.
Чем интересен GlobalComix по сравнению с ComiXology, так это то, что GlobalComix в значительной степени населен исключительно независимыми художниками и издателями — вы не найдете ничего от гигантских издателей, таких как DC Comics, Marvel или Vertigo. Это означает, что вам не нужно конкурировать с блокбастерами, а также что вы будете делить пространство с единомышленниками, создателями комиксов и любителями искусства.
Apple является второй по величине платформой электронной коммерции для онлайн-книг после Amazon и предлагает большой выбор комиксов. Самым большим недостатком Apple Books является то, что качество комиксов не такое высокое, как у ComiXology и Amazon, поэтому, если вы очень обеспокоены удобством чтения и окончательным качеством своих иллюстраций, вы можете выбрать этот вариант. скучать. Однако, как начинающий профессиональный художник, мы считаем, что лучше всего хватать этот хлеб везде, где только можно, и вы всегда должны стремиться к большей аудитории.
Преимущество Apple Books в том, что они отчисляют авторам и издателям 70% гонорара за проданные книги, независимо от цены. Вы также можете предлагать покупателям бесплатные книги, поэтому, если вы опубликовали серию комиксов, вы можете предложить первое издание, чтобы привлечь людей к своей истории, а затем предлагать последующие издания по продажной цене.
У Apple также есть хороший раздел ресурсов для начинающих авторов и издателей, так что вы можете найти в нем дополнительные советы и рекомендации.
Нам нравится, сколько страсти явно скрывается за Tapas. Это дом для огромного количества тысяч комиксов и графических новелл, и на платформе зарегистрировано более 76 000 создателей. Все комиксы можно читать бесплатно, а создатель комиксов может бесплатно загружать свои собственные комиксы. Со всей этой свободой, вы можете спросить себя, как, черт возьми, вы должны зарабатывать деньги, размещая свои комиксы на Tapas.
Есть два основных способа обменять монеты через эту онлайн-платформу. Когда вы являетесь создателем на сайте, люди могут подписаться на вас и следить за вашими комиксами. А когда вы наберете 100 подписчиков, вы получите часть дохода от рекламы, полученного Tapas. Около 70% дохода от рекламы с сайта делится с создателями, что довольно неплохо.
Второй способ получения дохода с помощью Tapas происходит, когда вы достигаете 250 подписчиков. На этом этапе вы имеете право на участие в программе поддержки. Это позволит читателям давать вам чаевые напрямую, что позволит вам заработать еще больше денег.
Вариант второй: другие онлайн-платформыПосмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Tapas Media (@tapas_app)
Публикация комикса через онлайн-дистрибьютора — не единственный вариант, и, возможно, вы хотел бы сделать что-то более гибкое и прямолинейное. Вот несколько вариантов в этом направлении.Patreon
Создатели всех типов просто обожают Patreon. Ютуберы, подкастеры, писатели, музыканты, ВСЕ. Легко понять, почему — Patreon предлагает как способ прямого общения с фанатами, так и создание постоянного потока доходов. Ваши Патреоны могут подписаться на созданный вами план, а взамен вы можете предоставить им эксклюзивный контент и преимущества.
Вы видите, к чему мы идем? Как художник комиксов, вы можете создать учетную запись Patreon, а затем делать новые эпизоды комикса эксклюзивными для ваших подписчиков. Это не только отличный способ получения дохода, но и заставляет вас продолжать создавать контент. Мы все знаем, что ничто не делается без дедлайна, и если вам нужно закончить комикс, чтобы ваши Патреоны были довольны, а деньги продолжали течь, то вы наверняка уложитесь в это.
«Купи мне кофе»Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился Бенджи Нейт (@benjinate)
Эта платформа похожа на Patreon, но предлагает фанатам еще более простой способ дать вам кофе. поддерживать. Вместо того, чтобы брать обычную подписку, фанаты могут просто отправить вам пожертвование, как если бы они покупали вам кофе! Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться на платформе и добавить ее на свой сайт или даже просто дать ссылку на свою собственную страницу «Купи мне кофе» через платформы социальных сетей.
Используя эту платформу, вы можете просто опубликовать свои комиксы в Instagram или на своем собственном веб-сайте, а затем попросить людей купить вам кофе, чтобы поддержать вас. Платформа также имеет возможность ежемесячной или годовой подписки, поэтому она может иметь тот же вариант обычной подписки, что и Patreon.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился A Good Day is (@agooddayis)
Итак, допустим, вы проделали тяжелую работу и на самом деле создали свой собственный комикс и решили, какой метод вы хотите зарабатывать деньги с. На самом деле, вы можете использовать все описанные выше методы одновременно, если хотите. Это масштабный шаг. Иди ты! Но реальность такова, что останавливаться на достигнутом нельзя. Присутствие на этих платформах — это как минимум. Для того, чтобы генерировать онлайн-продажи и подписчиков, вам нужно будет продвигать свою работу, и продвигать ее усердно.
Существует множество различных маркетинговых инструментов, которые вы можете использовать, чтобы заявить о себе, и имеет смысл начать с самого дешевого фрукта. Ваши собственные аккаунты в социальных сетях — отличный способ продвижения. Instagram, в частности, хорошо подходит для продвижения искусства комиксов, и для многих создателей это то, как они генерируют основную часть своего бизнеса. Вы также можете использовать Instagram для общения с другими художниками комиксов и поиска сообществ.
Reddit также является отличным местом для продвижения вашей работы. В сети существуют ярые сообщества поклонников комиксов, и этот форум может на удивление поддержать и воодушевить новых художников.
И, наконец, это может показаться нелогичным, но выход из сети и встречи с людьми в соответствующих местах в реальной жизни на самом деле являются очень эффективным методом продвижения цифровых комиксов. Ярмарки комиксов и произведений искусства являются обычным явлением в большинстве городов, и вы можете брать с собой свои собственные маркетинговые материалы и делиться с ними любыми связями, которые у вас возникают.
Об авторе