Авторы Телеграм-канала о продвижении музыки Русский продюсер рассказывают об особенностях заработка на собственной музыке в России. Подписывайтесь на Русского продюсера в Телеграме — там много интересного материала.
Музыканты часто задаются вопросом, как заработать на своей музыке в России . Ответить на него легко: как угодно. Стриминг, цифровые продажи, концерты, роялти — все, что придет в голову, годится для того, чтобы заработать на своем творчестве.
Теперь, когда ответ найден, переформулируем вопрос: «Как заработать своей музыкой на российской аудитории?». И вот здесь мы обнаруживаем бесчисленное множество подводных камней. Связаны они, в первую очередь, с тем, что музыкальная индустрия в России находится в зачаточном состоянии, а у слушателей напрочь отсутствует культура потребления музыки (хотя прогресс несколько изменил ситуацию).
Тридцать лет назад прослушивание музыки воспринималось как развлечение, приятное дополнение к ритму жизни, скрашивающее бытовуху. Музыку не воспринимали как искусство из-за ее доступности для всех. К тому же в России, как и везде, процветало пиратство, которое у нас еще не побеждено: зарубежом его скосил стриминг, как прогрессивная форма взаимодействия слушателя с исполнителем, но у нас люди только привыкают к такому формату.
Вся эта лирика помогает понять, что заработать своей музыкой на российской аудитории довольно сложно. Запустить продажи на Bandcamp вы можете хоть из Эквадора, но вряд ли кто-то в России отдаст свои кровные вам просто потому, что вы классный. Если в вопросе менять переменные, то ответ будет всегда разным, но интересным. Например, вопрос «Как заработать на музыке в России?» предполагает особо колоритный ответ. Готовьтесь, сейчас я выложу вам готовый бизнес-план.
Берете гитару. Находите еще несколько таких же коммерсов-музыкантов, у которых либо уже выгорели все амбиции рокстаров, либо семья и ипотека требуют срочного вливания бабла, а кроме передергивания струн они больше ничего не умеют. Выбираете 40-50 самых заезженных и тошнотворных шлягеров всех времен и народов (а точнее только одной народности — рашкованская застольная). Учите весь этот блядский цирк и едете в Сочи (или на юг вообще), где консерватизм местных жителей до сих пор дает благодатную почву для заработка всевозможным кавер-группам.
Приехав на юг, обиваете пороги всех прибрежных кафешек и ресторанов с предложениями хотя бы процента от того, что накидают посетители. Обычно «менеджеры» подобных заведений охотно соглашаются на сотрудничество, поэтому с этим проблем быть не должно. После того, как договоритесь, в течение недели вас будет нещадно щемить крыша конкурентов (а как вы хотели, жрать хочется всем), после чего дележку территории можно считать законченной: вы прошли проверку и теперь смело можете окучивать парочку заведений. Всех благ, земля пухом.
Выступления лучше всего монетизируются в нашей стране, причем поднимать можно не только на своих песнях, но и на каверах. Если вы отлично играете чужие песни, то корпоративная тусовка и владельцы ресторанов/клубов с радостью позовут вас к себе за неплохие деньги. Но тут появляется другой важный вопрос: стоит ли нанимать букинг-команду и менеджеров для организации всего этого непотребства, или же лучше трахаться со всем самостоятельно?
Если концерты не подходят, а дело заключается именно в продаже собственной музыки, то монетизировать свое творчество в России можно либо полностью обезличив его, либо, наоборот, превратив в культ личности. Первый метод намного проще, ведь речь идет в большей степени об аудиостоках вроде AudioBlocks или AudioJungle. Схема предельно понятная — пишешь трек, джингл или сэмпл (да хоть завывания ветра) и продаешь это (с авторскими правами или без) во всевозможные ролики блогеров, рекламу и другой подобный контент. Конкуренция, конечно, будет очень высокой, ведь борьба идет не за конкретную аудиторию, а за возможность продаться. Тем не менее доход это принесет неплохой, но в конечном счете появится чувство, что ты не музыкант, а сраный конвейер по производству однотипных лоу-фай битов, ведь именно фоновая и незамысловатая музыка в почете на стоках.
Что касается второго метода, то он работает по той причине, что люди любят обращать внимание на персоналии: им важно знать, что артист съел на завтрак, в каком магазине покупает колбасу и какой марки кофе пьет. Это реально рабочая схема — набираешь максимально лояльную себе аудиторию (не аморфных персонажей из ВКонтакте, а базу фанатов с адресами страниц в социалках, почтой и другими данными), и продаешь им себя и свое творчество таким вот особо публичным образом.
Без базы очень лояльных фанатов российской аудитории музыку не продать.
Продавать своим лоялистам можно не только музыку. Можно сделать крутой мерч и красиво выйти из ситуации с нулевыми продажами. Или, если ты клевый андеграундный блэкенед-хардкор певец, выпуститься на кассетах и продать их ценителям (опять-таки, лояльная тебе аудитория).
В общем, продать свою музыку в России — это просто на словах, но непросто на деле. Думайте сами.
Теги: проблемы музыкантовпроблемы музыкипродвижение музыкироссийская музыкасоветы начинающим музыкантам
Если вы пишете музыку и хотите заниматься этим постоянно, то прочитав эту статью, вы сможете превратить написание музыки из своего хобби, в хороший способ заработка.
В этой статье я вам расскажу про 7 основных способов заработка в качестве автора музыкальных произведений. Обязательно прочитайте эту статью до конца, и тогда вы сможете выбрать способ, который вам больше всего понравится. Или даже, одновременно использовать нескольких из этих способов.
А теперь поехали!
Лицензирование музыки означает, что после того, как вы зарегистрируете свою музыку, уже больше никто не сможет использовать ваши произведения просто так. Например, без вашего согласия уже нельзя будет воспроизводить вашу музыку на радио, использовать в роликах YouTube, использовать в рекламе или в различных телешоу.
Есть несколько способов заработать деньги на лицензировании музыки — вот два из них:
Первый: зарегистрируйте свои песни в коллективном авторском обществе. А затем сделайте музыку общедоступной. Подробнее об этом говориться в этой статье в Википедии. Только на счёт этой статьи есть один нюанс. По непонятной причине, в русскоязычной версии нет списка обществ России. Этот список вы можете посмотреть в англоязычной версии статьи.
Когда ваши музыкальные произведения являются являются общедоступными, то третьи стороны смогут воспроизводить их по радио, телевидению и так далее, а коллективные авторские общества помогают вам получать деньги за использование вашей работы.
Второй: лицензирование своих работ через различные маркетплейсы.
Маркетплейсы, — это площадки, где другие работники, такие как: маркетологи, режиссеры, артисты и так далее, — ищут музыку для использования в своей работе.
Маркетплейс размещает музыку в своем каталоге, и предлагает покупателям различные виды лицензий на использование музыки. Так, использование на телевидении на крупную аудиторию, это будет одна цена. А использование на небольшую аудиторию на YouTube, будет уже другая цена.
Но в любом случае, пользователи должны будут заплатить за использование ваших музыкальных произведений.
Существуют различные виды музыкальных маркетплейсов, которые различаются по жанру (например, поп, электроника и так далее) и / или по типу музыки (например, коммерческие синглы или музыка для видеоигр), на которых они специализируются.
Чтобы сэкономить время, сосредоточьтесь на тех торговых площадках, которые специализируются на музыке, которую вы пишите.Вот некоторые из торговых площадок, которые уже являются популярными:
Подобные площадки также отслеживают использование вашей музыки в интернете, и, если ваша работа используется кем-то, кто не приобрел лицензию, вы имеете право подать иск о нарушении авторских прав. А в таких странах как США, с этим очень строго.
Многие авторы электронной музыки, а также авторы хип-хоп музыки зарабатывают большую часть своих денег на живых выступлениях. Помимо заработка, живые выступления также позволяют общаться со своими фанатами, создавать свой личный бренд и создавать ажиотаж вокруг своей музыки.
Итак, если вы знаете, как ди-джеить, и если ваша музыка нравится публике, подумайте о выступлении вживую. Начните с посещения местных баров и ночных клубов, а затем попытайтесь расширить свое присутствие в других регионах.
Но —
Прежде чем отправиться туда, будьте готовы потрудится почти бесплатно. Создание личного бренда потребует времени, и вам может потребоваться сначала выступать за небольшую плату.
Как только вы начнете получать заказы на свои выступления, обязательно снимайте их и загружайте их в социальные сети, такие как YouTube, Facebook, Instagram и другие.
Это отличный способ показать людям, как выглядят ваши живые выступления, и мотивировать их прийти посмотреть ваше следующее шоу.
Многие владельцы ночных клубов и организаторы мероприятий также могут потребовать от вас поделиться записями ваших предыдущих выступлений. Это поможет им понять, как вы выступаете и взаимодействуете с аудиторией, а затем понять, подходите ли вы для их места проведения или мероприятия.
YouTube позволяет превратить ваши усилия из затраченное время в деньги. Если у вас есть собственный канал на YouTube с приличной базой подписчиков, вам следует начать на нём зарабатывать.
Начните с включения рекламы. Затем регулярно загружайте новый контент.
В отличие от контента, который привязан к языку, музыка не так привязана к этому. Да, в различных странах, в целом, разные музыкальные вкусы. Но опять таки, в целом, вашу музыку будут слушать и в странах СНГ, и в странах Европы, в США и в других странах.
А это позволяет значительно расширить аудиторию. Кроме того, во многих странах, стоимость рекламы в разы больше, чем странах СНГ.
Как владелец канала YouTube, у которого больше 1000 подписчиков, вы можете заработать за счёт подключения к рекламной сети YouTube. С этого момента зрители будут видеть в ваших видео стороннюю рекламу, а вы будете получать процент от показа рекламы.
Плохая новость заключается в том, что вам нужен примерно миллион просмотров, чтобы заработать от 1000 до 2000 долларов на контенте YouTube. Чтобы получить этот миллион просмотров, у вас есть два варианта: либо загрузить одно видео и надеяться, что оно станет вирусным, либо вы можете регулярно загружать новые видео и заставлять их собирать эти просмотры вместе.
Используйте идентификатор контента YouTube, чтобы отслеживать музыку.
Content ID — это система цифровых отпечатков, которая отслеживает, когда ваша музыка, защищенная авторским правом, используется в видеороликах с рекламой. Если система находит совпадение, она уведомляет автора, который затем может решить, монетизировать это видео или заблокировать его.
Вы можете монетизировать видео, в котором используется ваша музыка, защищенная авторским правом. Тогда вы будете получать часть рекламных денег, которые приносит видео, которое было загружено на чужом канале. И если вашу музыку вставили в видео на канале миллионнике, то вы сможете дополнительно заработать значительную сумму.
Есть много других способов заработать на своем контенте. Вот несколько:
Сегодня образование — это индустрия с оборотом в триллион долларов. И этот рынок стремительно растет — по оценкам экспертов, к 2030 году рынок достигнет не менее 10 триллионов долларов, и онлайн обучение будет занимать на этом рынке значительную долю.
Более того, с каждым годом люди всё больше стремятся осваивать новые навыки — то, что им интересно, но что они не учили в школе. Написание музыки — один из таких навыков. Итак, если вы какое-то время занимаетесь музыкой, и вы уже хорошо знаете, что для этого нужно, то поделитесь с этим с другими.
Есть много способов научить писать музыку. Проводите семинары, организовывайте встречи, пишите электронные книги, создавайте онлайн-курсы и учебные пособия. Продавайте свои знания на платформах онлайн-обучения, таких как Skillshare или Udemy.
Но не зацикливайтесь только на написании музыки. Подумайте о других своих навыках, помимо создания музыки, которые могут повысить ценность ваших курсов.
Например, вы умеете отлично устанавливать контакты? Тогда научите людей устанавливать ценные контакты в музыкальной индустрии. Знаете кое-что о PR? Научите создателей музыки тому, как привлечь внимание СМИ. Есть другие навыки? Подумайте, как они связаны с созданием музыки, и вы получите свой уникальный курс, который будет востребован.
Еще один способ заработать деньги в качестве создателя музыки, это прямая продажа ваших услуг, например:
Есть множество музыкантов, создателей рекламы и представителей других творческих профессий, которым нужна помощь в таких вещах, как создание музыки и пост-продакшн, редактирование аудио, запись и многое другое. Вопрос в том, где именно найти свои первые заказы? Тут лучше всего ориентироваться на крупные международные ресурсы. Там и заказов побольше и платят лучше. Вот несколько вариантов:
Первый: зарегистрируйтесь на онлайн площадках для фрилансеров, таких как Fiverr, Upwork или SoundBetter. SoundBetter — это торговая площадка, специально созданная для специалистов по музыке.
Второй вариант: сообщите всем своим знакомым и друзьям в оффлайн и в социальных сетях, что вы предлагаете такие услуги. Тут никогда не не угадаешь — вполне возможно, что кто-то из друзей ваших друзей, как раз сейчас ищет специалиста по созданию музыки. И тут идет практически личная рекомендация, которая очень эффективна.
Третий вариант: Создайте свой сайт, что можно сделать за 5 минут, и добавьте на него раздел, описывающий, какие услуги вы предлагаете, образцы ваших работ, а также контактную форму, которая позволит людям легко связаться с вами.
Продажа ваших брендовых товаров — это дополнительный источник дохода помимо зарабатывания денег на производстве музыки. Откройте интернет-магазин и продавайте маски, футболки, кепки, шляпы, значки и другие товары со своим брендом своим поклонникам.
Вот как продавать товары в Интернете в три этапа:
Если у вас есть дизайнерские навыки, вы можете создавать дизайн самостоятельно. Кроме того, вы можете нанять внештатного дизайнера на бирже фриланса.
Вот несколько идей, который вы можете добавить на обычные вещи:
Если у вас есть активная фан-база, вы можете рискнуть и произвести свой товар оптом, а затем продать его. Причина, по которой некоторые онлайн-продавцы выбирают этот вариант, заключается в том, что это позволяет минимизировать производственные затраты — на Alibaba вы можете найти производителей, которые напечатают ваш дизайн на футболках всего за 1 доллар за футболку.
Однако, заказывая продукты оптом, вы также рискуете застрять в запасе продуктов, которые никто не покупает.
Другой вариант — использовать компании печати по требованию, такие как Printful, Redbubble, Teespring, Society6 и подобные.
Эти компании будут печатать ваши товары по мере поступления заказов, а это значит, что не будет никаких авансовых затрат. И еще — они заботятся об исполнении заказов, что тоже большой плюс.
Создайте свой собственный интернет-магазин с платформами электронной коммерции, такими как WooCommerce, Shopify или аналогичные.
Биты, лупы, сэмплы и другая музыка, которую вы создаете, — отличные продукты для продажи в Интернете: вы создаете их один раз, а затем продаете снова и снова.
По мнению людей, работающих в этой отрасли, там есть хорошие деньги. Было подсчитано, что рынок продаж битов ежегодно приносит не менее 30 миллионов долларов дохода. Если вы не были уверены, что можно зарабатывать на жизнь продажей битов, то вам больше не следует сомневаться в этом.
Так как же заработать на битах?
Очевидный первый шаг — продать биты. Скорее всего, у вас уже есть жесткий диск, полный битов, и в этом случае просмотрите то, что вы уже создали, и выберите свои лучшие произведения.
Вы можете продавать свои биты отдельно или целыми паками с другими созданными вами звуками, такими как сэмплы, звуки ударников и так далее.
Как только вы придумали продукт для продажи, определите цену. Как правило, лучшие цены варьируются от 19 долларов и выше, в зависимости от таких факторов, как качество, уникальность, личный бренд производителя и тому подобное. Проведите небольшое исследование и посмотрите, какие цены предлагают другие авторы музыки, которые находятся примерно на том же уровне, что и вы.
Самый простой (и один из самых дешевых) способ — продавать свои биты на таких площадках, как Getbeat.ru, или на его международных аналогах, таких как Beatstars и Airbit. .
Как только ваш интернет-магазин заработает, вы должны начать продвигать его, чтобы получить первые продажи. Как это сделать?
Надеюсь, этот пост помог вам осознать то, что музыка, это не только приятное и интересное хобби, но она также может стать хорошим способом для заработка.
При написании музыки, не зацикливайтесь на одном направлении. Посмотрите на рынок рекламы. Ежедневно во всем мире создаются тысячи, а может даже и сотни тысяч рекламных роликов и всем им нужна хорошая озвучка. И маркетологи рекламных агентств, готовы заплатить хорошие деньги, за использование музыки в их рекламе.
Или вы можете пойти по пути сочинительства музыки для обычного прослушивания. Тут всё в ваших руках. В конце концов, никто не заставляет вас заниматься только одним направлением. Попробуйте разные направления и посмотрите, что из этого выйдет.
А затем, если вам не сложно, то поделитесь своим опытом в разделе с комментариями. Уверен, многим читателям будет интересно почитать именно про вашу историю.
Ландшафт музыкальной индустрии сильно изменился за последние 15 лет. Независимо от того, являетесь ли вы участником группы или сольным исполнителем, работаете за кулисами в музыкальном производстве или музыкальном бизнесе, индустрия развивалась и продолжает развиваться. Понимание того, как все изменилось и как зарабатывать деньги на музыке, необходимо, если вы планируете превратить свое увлечение в карьеру.
Итак, как профессионалы в 21 веке продолжают зарабатывать на музыке?
Прошли те времена, когда вы записывали альбом, продавали множество копий, чтобы заработать себе на жизнь, и гастролировали, чтобы продвигать его и получать дополнительный доход. Тектонический сдвиг в отрасли за последние пару десятилетий означает, что артисты должны быть более сообразительными, чем когда-либо прежде, чтобы зарабатывать на жизнь. Это выполнимо и, конечно, не поражение с самого начала. Вам просто нужно понимать и уметь управлять несколькими потоками доходов, чтобы получить максимальный потенциальный доход.
Сделки с крупными лейбламиНа протяжении большей части жизни музыкального бизнеса контракты с крупными лейблами были «Святым Граалем» почти для каждого музыканта. На протяжении многих лет артисты всех жанров были широко представлены крупными лейблами. Группы/исполнители оттачивали свои песни, звук и внешний вид, чтобы быть передовыми и вызывать интерес крупного лейбла A&R. Сделки со звукозаписывающими компаниями в 90-х и начале 2000-х обычно могли составлять около 500 000 долларов, если лейбл чувствовал, что у артиста правильный внешний вид и звук. Ранее существовавшая фан-база не требовалась; лейбл будет заниматься всем маркетингом и продвижением.
Штаб-квартира UMG в Санта-Монике.В наши дни группам становится все труднее подписывать контракты. Только самые популярные артисты подписывают контракты с крупными лейблами. Большинство групп, подписавших контракты с по , имеют большое количество поклонников и уже получили доход независимо от размещения в фильмах и на телевидении, гастролей и продажи товаров.
Если вы хотите зарабатывать деньги на музыке, подписывая контракт со звукозаписывающей компанией, вы должны быть готовы играть в эту игру.
Проще говоря, если ваша главная цель — подписать контракт с лейблом, будьте артистом, пользующимся популярностью у масс. Иметь возможность писать хиты для радио и быть готовым к соавторству или даже сокращению песен других исполнителей. Хотите верьте, хотите нет, но, несмотря на популярность потоковых платформ, радио по-прежнему играет огромную роль в том, как крупные лейблы продвигают артистов.
Вы все еще можете зарабатывать деньги на музыке, если вы талантливый артист, который любит радио.
К сожалению, возможности писать хиты для радио не всегда достаточно, чтобы получить поддержку крупных лейблов. A&R обычно хочет знать, что «творится» с группой или артистом. Вы активны и вовлечены в социальные сети, создаете уникальный контент и регулярно общаетесь со своими поклонниками? Закулисный контент, который интересен поклонникам или потенциальным новым поклонникам, — это то, что лучше всего можете сделать только вы.
Самостоятельное создание шума по-прежнему является одним из лучших способов в конечном итоге заработать деньги на музыке, независимо от того, заключаете ли вы контракт на запись или продвигаете все самостоятельно.
Если вы стремитесь зарабатывать деньги созданием музыки, издательство является одним из наиболее важных аспектов бизнеса. Это то, как авторы песен зарабатывают большую часть своих денег и как они могут получать гонорары, когда их работа исполняется другим исполнителем, синхронизируется для фильма или телевидения, транслируется по радио (интернет или наземное) или исполняется в прямом эфире. . В частности, если вы независимый артист, хорошее понимание основ публикации музыки гарантирует, что вы знаете, как собирать гонорары и получать доход от своей музыки, когда придет время.
Музыкальные издатели становятся совладельцами композиции исполнителя и впоследствии берут на себя ответственность за получение дохода от нее. В случае композиций гонорары обычно делятся 50 на 50 между автором песен и издателем. 50-процентный гонорар для автора песен также может быть разделен между несколькими сторонами, если произведение написали более одного человека. Собранные гонорары в этом случае поступают от лицензирования вашей работы для целей, перечисленных выше.
Нотное издательство началось с нот.Ранние издатели собирали весь доход, полученный от продажи нот, брали 50% комиссионных и возвращали вторую половину композитору. Отношения издателя и исполнителя позволили композиторам тратить меньше времени на то, чтобы заниматься своей работой, и больше времени на написание музыки. Для креативщиков эта услуга была бесценной.
В наши дни издатели больше не печатают физические копии нот, хотя их роль по-прежнему так же важна, как и 500 лет назад. Издатели делают себя желанными, предоставляя авторам песен важную услугу. Они могут способствовать продвижению работ художника и предлагать потенциальные связи для получения лицензий, приносящих гонорары. В конечном счете, музыкальные издатели помогают авторам песен зарабатывать деньги на своей работе, получая 50-процентную долю от любого полученного дохода.
Автор песен также может выступать в качестве собственного издателя. Если художник никогда не подписывает контракт, он сохраняет 100% своих прав на публикацию, что, очевидно, является идеальным ходом. Однако художник, работающий независимо, может упустить возможности продвижения и лицензирования, которые может предложить издательская компания. С другой стороны, артист сохраняет полный контроль над своими композициями и, в конечном счете, над своей карьерой, не связываясь с «посредниками».
Трудно определить, что лучше — самостоятельное издание или работа с традиционным издателем. Конечно, существует множество способов независимого распространения музыки, что благоприятствует пути самостоятельной публикации. Однако автор песен снова упускает возможность издателя использовать больше возможностей лицензирования по более высокой цене.
Для авторов песен, которые сами по себе еще не начали много шумихи, сотрудничество с издателем может оказаться наиболее выгодным шагом в карьере. Для независимо мыслящего артиста вы можете меньше зарабатывать на своих композициях в целом, но вы сохраните 100% своих гонораров.
Если у вас есть навыки, вы можете получить много работы с местными артистами в качестве продюсера, помогая их развитию. Есть много молодых художников, которые хотят продемонстрировать свои работы, поэтому быть великим инженером/продюсером — чрезвычайно важный навык. Настройте домашнюю студию и познакомьтесь со своими инструментами!
Какую бы DAW вы ни выбрали, хорошо ее изучите и изучите сочетания клавиш, чтобы слушать музыку, а не смотреть на клавиатуру. Скорость и последовательность важны! Развитие перспективных артистов поможет вам отточить свои навыки, и вы можете найти отличного молодого артиста или группу, которых вы сможете вывести на новый уровень и представить лейблу! Это отличный способ предстать перед людьми, чтобы они также могли услышать вашу инженерную и производственную работу.
Домашние студии убрали большую часть необходимости и привлекательности студий большого формата; это правда. Тем не менее, до сих пор нет замены устаревшей студии, такой как Sunset Sound, или даже небольшим независимым объектам, которые все еще появляются то тут, то там. Есть много артистов, которые полагаются и доверяют навыкам и опыту инженера в профессиональной среде, а не своим собственным трекинговым/микширующим отбивным в спальне.
Трудно найти работу инженера на полную ставку, но если у вас есть терпение и желание пройти стажировку и подняться по карьерной лестнице, вы можете найти себя в профессиональной студии.
Несмотря на то, что физические продажи музыки на самом деле все еще живы благодаря возрождению винила, большинство людей по-прежнему потребляют свою музыку через потоковые сервисы. Это означает, что важно иметь вашу музыку на всех основных потоковых платформах. К счастью, у нас есть фантастические службы распространения, которые загрузят вашу музыку на все основные платформы, а также на множество менее известных.
Недостаток стриминга в том, что требуется невероятное количество стримов, чтобы начать видеть реальные деньги. Считайте это лишь частью «игры», а не обязательно основным источником дохода; очевидно, вы захотите, чтобы вашу музыку услышали, а потоковые сервисы не подлежат обсуждению.
Товары — отличный способ заработать на музыке. Артисты и группы должны иметь интернет-магазин, к которому фанаты могли бы получить доступ в любое время, плюс вы будете продавать товары в дороге, если планируете гастроли. Футболки, компакт-диски, толстовки, наклейки, значки и многое другое — все это желаемые товары для поклонников.
Подписка позволяет подписаться на ваш веб-сайт за ежемесячную плату; взамен они получают эксклюзивный контент и бонусы. Эксклюзивным контентом может быть ранний доступ к новым выпускам, ранний доступ к продаже билетов, коды скидок для использования в вашем интернет-магазине, доступ к прямым трансляциям только для подписчиков и все, что вы можете придумать. Подписки — отличный способ получать ежемесячный доход, если вы делаете их привлекательными для поклонников.
Наверное, можно с уверенностью сказать, что музыка — одно из главных увлечений вашей жизни, но разве не было бы идеально превратить это увлечение в стабильный и надежный источник дохода? Многие артисты, музыканты и авторы песен смиряются с созданием музыки просто из любви к ремеслу, чего для некоторых достаточно.
Монетизация вашей музыки может показаться сложной или рискованной без небольшого руководства и планирования.Хорошей новостью является то, что сейчас, как никогда, есть так много возможностей для изучения. Независимо от того, являетесь ли вы композитором, продюсером или певцом, важно знать, какие у вас есть варианты, когда дело доходит до заработка на вашей музыке. От личных концертов и мерча до цифрового распространения и маркетинга — есть большая вероятность, что вы найдете способ повысить свой доход от музыки.
В этом руководстве мы дадим вам обзор того, как получать деньги за вашу музыку, различные источники доходов, как превратить музыку в свою карьеру на полную ставку и многое другое.
Перейти к разделу:
Если вы занимаетесь музыкой более нескольких дней, вы, вероятно, слышали термин «гонорар». По сути, авторские отчисления — это то, как музыкантам платят . Авторы песен, записывающиеся исполнители, композиторы и другие правообладатели, такие как издатели, получают гонорары за использование своих произведений.
Произведения могут быть записанными песнями (часто называемыми «мастерами») или лежащими в их основе композициями, и то, как они приносят гонорары, может различаться. Крайне важно понимать свои права как создателя музыки, так как это основа для получения оплаты.
Вскоре мы обсудим несколько способов заработать на своих работах, но сначала нам нужно поговорить об их основе: об авторских правах.
Существует два типа авторских прав, которые отражают две стороны каждой песни:
Права на публикацию принадлежат авторам песен и/или композиторам песни. Это относится ко всему, что связано с реальной музыкальной композицией, например к тексту, мелодии, аккордам и другим частям самой песни.
Мастер-права принадлежат владельцу «мастер-записи» или звукозаписи базовой композиции. Эти права обычно принадлежат тому, кто финансировал запись, будь то независимый артист или звукозаписывающая компания.
Когда из композиции автора песен создается мастер, автор песен также получает права на публикацию.
Если вы владеете авторскими правами на песню (вероятность этого высока, если вы написали песню), у вас есть исключительное право делать со своей композицией все следующие действия:
В совокупности эти права выполняют двойную функцию: защиты вашей оригинальной работы и позволяя вам зарабатывать деньги на своей музыке .
Теперь вы, как владелец авторских прав, имеете право продавать или передавать свои авторские права. Но давайте пока предположим, что вы держитесь за свои авторские права и хотите получать от них гонорары.
Вообще говоря, если вы пишете или записываете музыку, вы получаете за это лицензионные платежи. Авторы песен и издатели будут получать гонорары, связанные с этой основной композицией, тогда как исполнители, лейблы и даже дистрибьюторы (в зависимости от типа сделки, заключенной в соглашениях с артистами) будут получать гонорары на основе записей.
Давайте рассмотрим различные виды авторских отчислений в музыкальной индустрии США и способы их получения.
Гонорары за публикацию
Авторы песен получают гонорары, когда используется основная композиция песни, будь то записанный трек, сделка по синхронизации или даже публичное исполнение. Как правило, эти доходы делятся 50/50 между автором (или соавторами) и музыкальным издательством.
Если вы хотите получать все лицензионные отчисления за такие возможности, как синхронизация и исполнение, вы можете стать собственным музыкальным издателем. Просто убедитесь, что вы зарегистрированы как оба в соответствующей организации по защите прав на исполнение (подробнее об этом чуть позже).
Роялти за механические работы
В прошлом слово «механический» было взаимозаменяемым со словом «физический». Эти гонорары в основном поступали от продажи винила, компакт-дисков, кассет и других материальных носителей. Но по мере развития музыкальной индустрии механические гонорары расширились, включив в себя цифровые загрузки и потоковую передачу.
Роялти за механическое воспроизведение можно рассматривать как любую репродукцию вашей работы. Всякий раз, когда ваши песни воспроизводятся и/или продаются, вы получаете установленный законом гонорар за механическое воспроизведение. Текущая ставка 9.1 цент за песни продолжительностью до пяти минут, а затем 1,75 цента за минуту (или долю минуты) в течение пяти минут. Эта ставка может быть предметом переговоров, если вы работаете со сторонней компанией, например, со звукозаписывающей компанией.
Роялти за публичное исполнение
Эти гонорары зарабатываются, когда ваша музыка воспроизводится публично, будь то на живом концерте, в музыкальном автомате в баре, в ресторане или на вашей любимой FM-станции. Убедитесь, что вы зарегистрированы в организации по защите прав на исполнение (PRO), которая собирает и распределяет эти гонорары от вашего имени.
Тремя крупнейшими PRO в США являются BMI, ASCAP и SESAC. Если вы живете за пределами США в стране, где соблюдаются авторские права, вы сможете найти местный эквивалент и зарегистрироваться в них.
Роялти за синхронизацию
Когда вы лицензируете свою музыку для использования с визуальными средствами, такими как фильмы, рекламные ролики, телешоу, видеоигры или реклама, вы получаете роялти за синхронизацию (или синхронизацию). Например, если ваша песня используется в эпизоде вашего любимого телешоу, вы будете получать гонорар каждый раз, когда этот эпизод выходит в эфир. Подробнее об этом в ближайшее время.
Печатать гонорары за музыку
Приветствуем всех композиторов! Хотя эта форма роялти была гораздо более распространена в прошлом, она по-прежнему применяется к нотам и зависит от количества сделанных копий. Поэтому, если школьный оркестр выберет одну из ваших песен для выступления в перерыве между перерывами, вы получите гонорары за распространение нот.
Когда вы предоставляете стороннему лицу право использовать ваши авторские права на музыку, вы обычно предоставляете ему лицензию на это. Сами по себе лицензионные платежи не связаны с лицензированием; скорее, они заработаны за счет того, как используется это лицензирование. Например, если ваша песня лицензирована компанией по продаже газированных напитков для рекламы, они, как правило, будут платить вам лицензионный сбор, но фактическое использование вашей песни в самой рекламе — это то, что приносит вам гонорары за синхронизацию (о чем мы говорили выше).
Если вы одновременно являетесь автором и исполнителем песни, на которую распространяется лицензия, вы получите как лицензионный сбор за «основное использование», который приносит вам гонорар в зависимости от записи, так и лицензионный сбор за «синхронизацию», который составляет роялти за использование основной работы или композиции.
Когда вы работаете с издателем, он часто находит возможности лицензирования для использования вашей музыки; в некоторых даже есть отделы лицензирования, специально предназначенные для возможностей синхронизации. С другой стороны, музыкальные супервайзеры в индустрии развлечений отвечают за поиск музыки для синхронизации в фильмах, телешоу и т. д. Музыкальные супервайзеры могут найти вашу музыку бесчисленным количеством способов; если вы хотите увеличить свои шансы, попробуйте добавить свои треки в библиотеки музыкального производства.
В зависимости от вашей роли в музыкальной индустрии вы сможете зарабатывать деньги разными способами. Если вы певец/автор песен, вы будете зарабатывать деньги как на записи, так и на издании. Если вы певец/автор песен/продюсер, вы представляете тройную угрозу. Давайте посмотрим на эти три функции и на то, как оплачивается каждая из них.
Автор песен находится в отличном положении, чтобы воспользоваться преимуществами большинства лицензионных отчислений, о которых мы говорили выше. Вы не только получаете печать и роялти за публикацию композиций, лежащих в основе песни, вы также получаете механические роялти , когда ваша песня будет записана и выпущена. Имейте в виду, что гонорар в размере 9,1 цента за механическое воспроизведение делится между вами, любыми соавторами и вашим издателем.
Вы также получите гонорар, когда ваша песня будет синхронизирована ; как правило, этот гонорар делится 50/50 между вами (автором песен/вашим издателем) и записывающимся исполнителем и/или их лейблом. Наконец, вы зарабатываете гонорар за исполнение , когда ваши песни исполняются вживую, благодаря организациям PRO, перечисленным ранее.
Для простоты предположим, что рассматриваемый музыкальный исполнитель не является также автором песен, поскольку, если он является автором песен, он также будет получать упомянутые выше гонорары. Только как музыкальный исполнитель или записывающийся исполнитель вы будете получать гонорары и доход от мастер-записей песен. Это означает, что им платят, когда этому мастеру 9 лет.0011 синхронизировано, выполнено или передано в потоковом режиме.
Совет от профессионалов: Убедитесь, что вы зарегистрированы на SoundExchange , чтобы получать цифровые гонорары, которые вы заработали как артист.
Конечно, артисты также могут зарабатывать деньги множеством других способов, не имеющих ничего общего с гонорарами, таких как гастроли, мерч и спонсорство.
Подписанные и неподписанные артисты
Музыкальная индустрия сильно изменилась за последнее десятилетие, и подписание контракта с лейблом больше не является решающим. Это во многом демократизировало игровое поле для независимых артистов, а также позволило артистам самим выполнять многие функции лейбла.
Одно из основных преимуществ подписанных артистов — это получение аванса . Это возмещаемая сумма денег, которую звукозаписывающая компания вручает артисту авансом, обычно после подписания контракта или в начале цикла альбома/тура. Аванс должен быть возвращен лейблу до того, как артист получит прибыль от своей музыки или живых выступлений. После этого лейбл и артист обычно договариваются о разделении гонорара на заработанные деньги.
Неподписанный артист не обязан лейблу, но у него также нет этой предварительной подушки безопасности или какой-либо гарантированной поддержки. Поэтому неудивительно, что многие артисты считают свою собственную записанную музыку лидером убытков — это означает, что они знают, что потеряют на ней деньги, но другие источники дохода, такие как гастроли, мерч и лицензирование, компенсируют это. .
Сколько вы зарабатываете как независимый, неподписанный художник, во многом зависит от того, сколько времени вы тратите на свою карьеру, ресурсов в вашем распоряжении и возможностей, которые вы находите или создаете.
Структура вознаграждения
Музыкальному исполнителю следует знать о двух основных структурах вознаграждения: аванс и распределение доходов .
Если вы подписываетесь с лейблом, вы, как правило, получаете аванс, о котором мы только что упоминали выше. Это считается авансовым платежом, и вы, вероятно, не будете ничего делать, пока не окупите его.
Структура распределения доходов от лейбла или дистрибьютора означает, что они получают деньги только тогда, когда это делаете вы. Это побуждает их поддерживать вашу карьеру любыми ресурсами, которые у них есть.
У обоих типов структур есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит подумать, что лучше всего подходит для вашей музыкальной карьеры и вашего общего потока доходов.
Как и записывающимся артистам, продюсерам обычно платят аванс . Это, конечно, зависит от того, о чем договариваются заранее, участвует ли лейбл и т. д. Иногда продюсер просит «указывает» на ставку авторского гонорара, а это означает, что когда лейбл или артист получают гонорар, продюсер также получает процент.
В наши дни производители также не обязаны совету директоров; многие решают делать биты и сэмплы, фактически сами становясь артистами. Это открывает совершенно другой источник дохода, о котором мы поговорим ниже. Некоторые известные продюсеры создали для себя целые бренды, основываясь на своих навыках создания битов.
Прежде чем подробно остановиться на конкретных источниках дохода и идеях монетизации, давайте поговорим о подходе, процессе и стратегии. Заманчиво броситься сразу к идеям «быстро разбогатеть» или довольствоваться фантазией о том, чтобы вас случайно обнаружили на SoundCloud, подписать многомиллионный контракт с лейблом и уехать на Lamborghini.
Реальность такова, что постепенный, устойчивый рост с течением времени — начиная с ваша собственная маркетинговая работа своими руками — это способ получить надежный доход от вашей музыки. Крайне важно создать основу, включающую заинтересованную аудиторию настоящих фанатов, которые, как вы знаете, будут поддерживать вашу музыкальную карьеру в долгосрочной перспективе. А для этого вам нужно посвятить время тому, чтобы понять, кто ваша основная аудитория и чего они хотят от вас.
Вот несколько вещей, которые вы должны иметь в наличии, прежде чем начать монетизацию:
Простой способ получить оптимальное положение для заработка на музыке — использовать смарт-ссылки. Linkfire специально обслуживает художников и разработала инструменты для создания, поддержки и измерения ваших маркетинговых ходов. Вы можете настроить свою первую смарт-ссылку всего за несколько кликов и оптимизировать все, что вам нужно, чтобы зарабатывать деньги на своей музыке.
Вот 16 идей, как начать зарабатывать на музыке. Вам решать, какие методы могут быть наиболее доступными и надежными, исходя из того, где вы находитесь в своей музыкальной карьере, вашей существующей фан-базы и целей, которые вы ставите на будущее.
1. Физическая музыка
Несмотря на то, что некоторые слушатели переключились на потоковую передачу, все еще есть множество поклонников, которые любят, собирают и покупают физические носители. Хотите верьте, хотите нет, но в 2021 году продажи компакт-дисков выросли впервые с 2004 года: было продано около 109 миллионов. Неудивительно, что винил также сильно держится с момента своего возвращения в последнее десятилетие или около того; каждый третий альбом, проданный в прошлом году, был на виниле. А спящий попал? Кассеты. Да, следующее крупное возрождение физических носителей может быть просто идеальным для бумбокса.
Все это говорит о том, что инвестирование времени и ресурсов в производство физических носителей может стоить вашего времени и ресурсов, если вы находитесь на этапе своей карьеры, когда поклонники заинтересованы в том, чтобы владеть вашей музыкой. Не говоря уже о том, что физическая музыка является краеугольным камнем любой отличной таблицы товаров, а также фундаментальным строительным блоком интернет-магазина товаров.
Одно предостережение: учитывайте время выполнения заказа, поскольку ограничения спроса и цепочки поставок могут привести к длительному ожиданию вашего винила.
2. Мерч
От скромной футболки группы до koozies и простых пуговиц и наклеек, фанаты любят поддерживать своих любимых артистов… покупая вещи. Как только вы поймете, что у вас есть поддерживающая фанатская база, попробуйте прощупать почву, предложив несколько основных предметов. Наклейки и кнопки — это варианты с низким уровнем риска, и их можно производить и продавать.
Начинайте расширять свою линейку товаров по мере продвижения по карьерной лестнице, и новые возможности гарантируют различные товары (например, концертные футболки, постеры, товары для конкретных релизов и т. д.).
3. Потоковое вещание и загрузка в цифровом формате
Еще один типичный источник дохода, о котором вы, надеюсь, уже знаете, — это размещение вашей музыки в потоковых сервисах, таких как Spotify и Apple Music. Это отличная идея, независимо от того, являетесь ли вы детской группой или признанным артистом.
Хотя ставки за поток невелики — доли цента — если ваша песня длится более 30 секунд, вы получите роялти. Эти потоки со временем накапливаются, и если одна из ваших песен попадет в основной плейлист или станет вирусной в социальных сетях, вы можете рассчитывать на достойную выплату.
Цифровые загрузки, с другой стороны, сейчас могут показаться немного устаревшими. Но, предлагая свои треки непосредственно фанатам на таких платформах, как Bandcamp, по установленной цене или по схеме «плати, сколько хочешь», вы не только заработаете значительно больше, но и у ваших поклонников будет трек, который они смогут навсегда сохранить в цифровом виде.
Совет от профессионала: С Linkfire вам не нужно тщательно управлять всеми вашими ссылками на стриминг и загрузку. Выбирайте из более чем 250 сервисов, настраивайте геолокацию пути каждого поклонника и персонализируйте свои целевые страницы в соответствии с вашим брендом артиста. Узнайте больше о ссылках на релизы Linkfire здесь.
4. Живые выступления
Это, конечно, были странные несколько лет для музыкального бизнеса, но, к счастью, кажется, что меломаны стремятся снова покровительствовать сценам мира. Live Nation объявила, что на 2022 год она забронировала больше концертов — по некоторым данным, в два раза больше, чем в 2019 году. Это отличная новость для артистов, которые в прошлом полагались на доход от своих живых выступлений, и верный знак начните освежать свой сет-лист.
Узнайте, какие места рядом с вами в настоящее время бронируются на ближайшее будущее, в зависимости от того, что вас привлекает как артиста. Будьте бдительны, пока ваше возвращение на сцену прогрессирует, и используйте количество зрителей, чтобы играть на больших и лучших площадках по мере вашего роста.
5. Прямые трансляции концертов
Оборотной стороной настоящих живых выступлений являются виртуальные концерты, которые, очевидно, становятся все более и более популярными за последние два года. Благодаря таким платформам, как Twitch и Dacast, таким опорам, как Facebook и Instagram, и маловероятным хостам, таким как Zoom, теперь вы можете выступать для своих поклонников где угодно, из в любом месте.
Сколько вы заработаете, зависит от вашей личной модели. У вас есть свобода выбора стоимости билетов (или баночки с чаевыми?), частоты выступлений (разовые или виртуальные резиденции?) и того, как вы будете адаптировать свои сеты к своим фанатам. Не забывайте, что это также отличное время, чтобы подключить свой мерч, так что есть способы поддержать другие потоки дохода во время ваших виртуальных живых событий.
6. Краудфандинг
То, что много лет назад было способом, с помощью которого авторы просили друзей, родственников и незнакомых людей поддержать их идею, мероприятие или изобретение, теперь стало звездным способом связаться с фанатами ради достижения общей цели. . Вы можете обнаружить, что это становится надежным источником циклического дохода (например, каждый раз, когда вы выпускаете альбом), но не без доли тяжелой работы.
Коммуникация и создание ценности являются ключевыми факторами для привлечения и поддержания интереса сторонников, поэтому убедитесь, что вы привносите звездный творческий подход, чтобы это стоило их времени и денег.
7. Службы подписки
В то время как в краудфандинге есть элемент цикличности, использование подписных служб, таких как Patreon, является более устойчивым стилем краудфандинга. Создавайте разные уровни, чтобы ваши более случайные поклонники могли участвовать в действии даже за 1 доллар в месяц.
Проводите небольшие виртуальные концерты для заядлых фанатов, отвечайте на вопросы и ответы или раздавайте подписанные сувениры в зависимости от ежемесячных взносов ваших фанатов. По мере роста вашей фан-базы добавляйте больше стимулов, чтобы стать подписчиком, чтобы разработать действительно надежную стратегию.
8. Монетизация YouTube
В отличие от большинства других платформ социальных сетей, YouTube дает создателям музыки возможность монетизировать свою музыку не только за счет доходов от рекламы, но и за счет плагинов для продуктов, продвижения музыки и отслеживаемых ссылок в описаниях.
Для того, чтобы монетизировать свой канал YouTube, вам необходимо 1000 подписчиков и не менее 4000 часов просмотра за последний год. Ключевым моментом здесь является последовательность; Настройте себя на успех, разработав график публикаций, которого вы сможете придерживаться. Разнообразьте свой контент, но убедитесь, что ваши подписчики продолжают возвращаться к видео, которые им нравятся.
Как долгосрочная стратегия дохода, это может быть большой. Каждый день люди просматривают более миллиарда часов видео, поэтому, если вы продолжите развивать свой канал, вы можете рассчитывать на постоянный доход только от монетизации рекламы.
9. Монетизация TikTok
Много лет назад гигант социальных сетей, который теперь известен как TikTok, начинался как music.ly, приложение, в котором пользователи синхронизировали свои любимые песни по губам. Теперь это источник контента, где создатели могут получать деньги за свои вирусные видео.
Музыканты тоже пользуются этим преимуществом, а относительно неизвестные исполнители взрываются, казалось бы, за одну ночь (см. хит Гейл «abcdefu», который набрал более 13 миллионов просмотров на платформе и впоследствии занял верхние строчки мировых чартов Billboard).
Независимо от того, как далеко вы продвинулись в своей музыкальной карьере, возможно, стоит развивать идеи TikTok вокруг ваших песен — особенно сейчас, когда компания анонсировала SoundOn, платформу, которая позволяет исполнителям загружать свои песни непосредственно в TikTok и начать получать гонорары. .
10. Партнерские ссылки
Поднимите свой призыв к действию #LinkInBio на новый уровень, используя партнерские ссылки. Помимо использования вашей биоссылки для продвижения вашей музыки, товаров и шоу в одном месте, вы также можете использовать ее в качестве дома для своих пользовательских партнерских ссылок.
Когда кто-то переходит по вашей ссылке и совершает покупку на таком веб-сайте, как Amazon, вы получаете доход на своей стороне. Соедините партнерские ссылки со специальными сообщениями о том, почему вам нравится продукт или услуга, на которые вы ссылаетесь. Узнайте, как Linkfire может помочь вам настроить партнерские ссылки и управлять ими.
11. Спонсорство
Когда вы думаете о спонсорстве, на ум может прийти вывеска с пивом на концерте. Но в нашем высокотехнологичном мире у артистов любого уровня есть гораздо больше возможностей получить спонсорство. Всегда стоит спросить ваш местный гитарный магазин, заинтересованы ли они в партнерской акции, но также вполне возможно получить работу в Instagram #sponcon (спонсорский контент) от вашего любимого струнного бренда.
Вам не нужны миллионы подписчиков, чтобы получать доход от спонсируемого контента в социальных сетях; данные показывают, что даже «микро-инфлюенсеры» (те, у кого около 100 тысяч подписчиков) могут заработать около 5000 долларов за спонсируемую рекламу или пост. А если вас там нет, не беда! В зависимости от ваших подписчиков и вовлеченности, ставки являются предметом переговоров.
Ключевым моментом здесь является наличие аудитории, которая сделает партнерство легким делом, поэтому работайте над созданием своих социальных сетей, уделяя особое внимание вовлечению. Таким образом, бренды увидят, что стоит вложить немного рекламных долларов в несколько спонсируемых постов.
12. Музыкальные гранты
Хотя, вероятно, это не источник дохода, который будет частью вашего бюджета на хлеб с маслом, музыкальные гранты, безусловно, возможны для дополнительного стимулирования. Независимо от вашего уровня артиста, размера вашей фан-базы или музыки, которую вы создаете, существуют гранты от Национального фонда искусств, а также от других частных и небольших организаций.
Если вы серьезно пострадали от пандемии COVID-19, важно также отметить доступные вам ресурсы, которые NAMM умело собрала. Опять же, хотя гранты и не являются постоянным источником дохода, они могут быть хорошим способом заполнить пробелы, особенно во время беспрецедентного простоя.
13. Биты, стемы и сэмплы
Когда вы публикуете свою музыку в цифровом виде, рассмотрите также возможность разбить ее на части для использования другими исполнителями. Создавайте основы (отдельные миксы, из которых состоит ваш трек), сэмплы (лупы или хуки, которые особенно запоминаются) и треки битов/ритмов, которые другие могут купить, чтобы включить в свою музыку.
Пока у вас есть творческий потенциал, ваш успех не зависит от вашего уровня художника. И в зависимости от того, как вы решите предлагать свои биты (торговые площадки, такие как Beatstars и Airbit, являются хорошим местом для начала), вы можете предлагать их либо по неисключительной, либо по эксклюзивной лицензии (последняя требует гораздо более высокой цены). Это не только отличный способ получить пассивный доход, но и прибыльный — сообщается, что индустрия продажи битов зарабатывает более 30 миллионов долларов в год.
14. Преподавание музыки
Если вы считаете себя профессионалом в каком-либо аспекте музыки (исполнитель, автор песен, певец), вы можете предложить свои услуги в качестве преподавателя. Учтите, что 16 миллионов человек начали играть на гитаре во время пандемии, и есть вероятность, что многим из них может понадобиться небольшое руководство. Если вы можете настроить себя на серию уроков, вы можете добавить регулярный поток дохода на свой банковский счет.
Совет: Рекламируйте свои уроки в социальных сетях. Поклонники наверняка захотят узнать ваши песни от человека, который их создал!
15. Соревнования и конкурсы
Если вы плодовитый автор песен, используйте свой талант, участвуя в одном из многочисленных конкурсов, проводимых ежегодно. ASCAP ведет текущий список текущих конкурсов, поэтому стоит посмотреть, понравится ли вам какой-нибудь из них.
Если вы больше музыкант, чем автор песен, примите участие в местных или региональных конкурсах, в которых может быть разыгран денежный приз. Это, очевидно, скорее дополнительный источник дохода, но он может одновременно увеличить ваш доход и ваш профиль.
16. NFT
В последнее время было много шума о NFT (невзаимозаменяемых токенах), и многие в музыкальной индустрии считают, что они могут стать источником дохода для артистов, который изменит правила игры. Как и в случае с большинством источников дохода музыкантов, NFT наиболее перспективны для тех, у кого есть сильная фан-база.
Вы можете продать с аукциона что угодно, от неизданной музыки до цифровых произведений искусства, в обмен на криптовалюту. Сумма денег, которую вы зарабатываете на предметах NFT, может варьироваться от нескольких долларов до миллионов, в зависимости от того, насколько поддерживают вас ваши поклонники.
Об авторе