Порядок индексации заработной платы в организации: Индексация заработной платы — Сайт Губернатора Псковской области

Порядок индексации заработной платы в организации: Индексация заработной платы — Сайт Губернатора Псковской области

Содержание

Как изменить порядок индексации и систему премирования

Под конец года работодателю стоит задуматься о том, не нужно ли поменять систему премирования и/или порядок индексации заработных плат, ведь текущий год оказался во многом непростым. Особенно если уже сейчас понятно, что организация финансово не потянет повышения ФОТ в начале следующего года в той степени, как это изначально было предусмотрено во внутренних документах. Разбираем, что и как желательно поменять в ЛНА об индексации и премировании, чтобы обезопасить работодателя от необходимости выполнения обязательств, которые оказались непомерными, а также надо ли заранее уведомлять работников о таких изменениях. Приводим образцы формулировок в ЛНА (на примере Положения об оплате труда), а также варианты расчета индексации, документального оформления внесения изменений в трудовой договор и ЛНА (приказы для различных ситуаций, уведомление работнику и пр.), которые выручат работодателя в сложной финансово-экономической ситуации.

Узнаете и о позиции судов по спорным вопросам, а также каков порядок выплаты годовой премии в случае мобилизации работника.

В 2022 году во многом из-за внешних санкций в России существенно выросли потребительские цены и показатель инфляции. Пик показателя инфляции пришелся на апрель 2022 года – ​17,83% 1. По итогам сентября 2022 года инфляция составила уже 13,7% 2. Реальная же ситуация может быть значительно хуже официальных данных. И это, конечно же, влияет на работодателей. Ведь во многих организациях существует система премирования работников по итогам месяца, квартала, года. И она, так или иначе, зависит от финансовых показателей компании. Поэтому до конца 2022 года еще есть время ее пересмотреть, чтобы не столкнуться в новом году с необходимостью нести непомерные расходы.

Связанный материал

Как законно понизить зарплату сотрудникам

№ 04 / 2014

О том, как грамотно оформить понижение заработной платы (с образцами документов), читайте в статье «Как законно понизить зарплату сотрудникам» в № 4’ 2014

Кроме того, работодатели, как известно, обязаны осуществлять индексацию зарплат, у многих из них в локальных нормативных актах уже прописан порядок такой индексации с учетом показателей инфляции. А поскольку инфляция в этом году высокая, стоит ожидать, что заработные платы работников существенно вырастут в 2023 году. Если в ЛНА не предусмотрен «защитный механизм» от таких изменений, то надо его включить, чтобы необходимость резкого повышения зарплат не стала неприятной неожиданностью для работодателя в начале года.

Давайте разбираться, как справиться с этой нелегкой ситуацией, избежав при этом претензий со стороны проверяющих органов и судебных тяжб с работниками 3.

Связанный материал

7 ответов на кадровые вопросы по мобилизованным

№ 01 / 2023

В ст. 134 ТК РФ предусмотрена гарантия для всех работников в виде регулярной индексации заработной платы в зависимости от роста потребительских цен. В данной норме прямо не указано, что у работодателя есть обязанность проводить индексацию. Но это следует из позиции Верховного Суда РФ (определение от 08.04.2019 № 89-КГ18-14).

Связанный материал

Нужно ли индексировать зарплату и как это делать?

№ 02 / 2021

О разных подходах к решению вопроса об обязательности индексации зарплаты и образец раздела об индексации заработной платы в ЛНА работодателя см. в статье в № 2’ 2021

В случае проведения проверки (в т.ч. по жалобам работников) ГИТ может привлечь работодателя к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за неосуществление индексации. На практике для снижения этого риска многие работодатели принимают соответствующий

ЛНА, как это предписано ст. 134 ТК РФ, но устанавливают в нем свои правила. Например, указывают, что индексации подлежит только оклад, но не премии, надбавки и доплаты; прописывают возможность изменить порядок, условия и/или сроки индексации в отдельных случаях, связанных с финансово-экономическими показателями деятельности компании (см. образец формулировок в Примере 1).

Пример 1. Фрагмент раздела об индексации заработной платы в Положении об оплате труда

4.1.3. Премии, надбавки, доплаты, иные компенсационные и стимулирующие выплаты индексации не подлежат, за исключением случаев, установленных настоящим Положением и приказами генерального директора Общества.

В случае если доплаты или надбавки установлены в процентном соотношении к должностному окладу работника, размер указанных выплат увеличивается в связи с увеличением размера должностного оклада.

4.1.4. Индексация не проводится:

  • в периоды массового увольнения (сокращения) работников Общества;
  • после начала процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства Общества.

4.1.5. В исключительных случаях во избежание риска банкротства работодателя либо массового увольнения (сокращения) работников генеральным директором Общества может быть принято решение об изменении установленного настоящим Положением порядка проведения, сроков и/или размера индексации заработной платы, приостановлении проведения индексации в текущем календарном году, оформляемое приказом.

Возможность проявить в этом вопросе локальное нормотворчество по усмотрению работодателя обуславливается тем, что

порядок индексации в законодательстве никак не урегулирован. Это подтверждает и Президиум Верховного Суда РФ в п. 10 Обзора судебной практики № 4 (2017) (утв. 15.11.2017). Работодатель, в частности, может…

Обязан ли работодатель индексировать зарплаты учителей?

Работодатель обязан индексировать зарплату, но считается, что учителям и так постоянно повышают зарплату, поскольку действуют «майские указы». В отчетах региональные власти ежегодно рапортуют о росте зарплаты учителей. На муниципальном уровне часто появляются постановления о повышении зарплат непедагогических работников образовательных учреждений. Добиться индексации оплаты труда педагогов можно только коллективными действиями педагогов каждого муниципального образования или всего региона.

Юрист профсоюза «Учитель» разъясняет вопрос индексации зарплат.


Статья 130 ТК РФ относит к основным государственным гарантиям по оплате труда работников «меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы». Статья 134 ТК РФ уточняет, что «обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги». Таким образом, индексация является обязательной для работодателя, что подтверждается позицией Конституционного суда (см. Определение КС от 17.06.2010 № 913-О-О).

Если частные компании индексируют заработную плату на основании локальных нормативных актов, то бюджетные организации — в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. К таким актам относятся: указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К сожалению, не существует единого порядка проведения индексации бюджетников. Время ее проведения, размер и периодичность зависит от профессии и подведомственности организации. Так, заработная плата работников федеральных учреждений ежегодно повышается распоряжениями Правительства (например, Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р). Однако учителя не являются работниками федеральных учреждений, и ситуация с индексацией их зарплат обстоит сложнее.

Специфика сферы общего образования состоит в том, что ее непосредственное финансирование осуществляется на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Именно региональные и местные органы власти могут устанавливать порядок индексации зарплат работников государственных и муниципальных учреждений соответственно. Так, 1 января 2021 года постановлением Правительства Москвы от 25.12.2020 № 2378-ПП была проведена индексация на 3,7 % размеров окладов работников государственных учреждений города Москвы, на которых не распространяются «майские указы». Подобные акты можно найти и в других регионах.

Проблема состоит в том, что педагогические работники — это именно те, на кого распространяется действие «майских указов». Почему же так обидели учителей? Логика властей состоит в том, что повышение реального уровня заработной платы педагогов уже предусмотрено указами Президента, а потому дополнительно регулировать процесс индексации не нужно.

Несмотря на то, что указы Президента в части повышения заработной платы учителей формально выполнены, они до сих пор имеют юридическую силу. Так, в соответствии с Указом Президента «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя зарплата учителей не может быть ниже среднего показателя по региону. Из этого следует, что если средняя заработная плата в регионе выросла, то и зарплаты учителей должны вырасти соответственно.

Но что делать если зарплата по региону упала или осталась на том же уровне? Получается, что в таком случае порядок проведения индексации просто не предусмотрен, но это не означает, что региональные власти и директора имеют право игнорировать Трудовой кодекс. Статьи 130 и 134 Трудового кодекса гарантируют индексацию заработной платы, и отсутствие установленного порядка ее проведения не освобождает работодателя от своей обязанности.

Для работников бюджетной сферы датой проведения индексации, как правило, является 1 января или 1 октября. Эти даты ежегодно устанавливаются актами соответствующих органов власти, однако в нашем случае это регулирует непосредственно работодатель в лице образовательной организации. Из-за отсутствия единого порядка проведения индексации директор может провести ее когда угодно, и закон не запрещает ему проводить повышение зарплаты в несколько этапов в течение года.

Чтобы понять, произошла ли в вашей школе индексация, вам необходимо в конце года сравнить свой расчетный лист с прошлогодним листом за тот же месяц. Если никаких изменений не обнаружилось или же зарплата увеличилась меньше уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год (3% — в 2020 году, 3,7% — в 2021 году), то вы можете обратиться в Государственную инспекцию труда или суд.

Отказ от проведения индексации является нарушением части 1 статьи 5.27 КоАП, срок давности по которой составляет 1 год. Поэтому если вы обнаружили, что по итогам прошлого года в вашей школе не была проведена индексация, то вы еще можете обратиться в ГИТ с требованием провести проверку. Сделать это можно в письменной форме по почте, при личном обращении или на официальном сайте Роструда. В данной ситуации также можно обратиться с иском в районный суд по своему месту жительства. Директора школы могут оштрафовать.

Если работодатель ссылается на то, что у школы нет денег на проведение индексации, то ГИТ теоретически может освободить директора от ответственности (по крайней мере в частной сфере аналогичные прецеденты были). Индексации в таком случае будет сложно добиться юридическими методами. Судиться с муниципальными и региональными властями из-за того, что они не выделяют школам достаточного для проведения индексации финансирования, не получится. Они не являются субъектами трудовых отношений и соответственно нормы ТК о проведении индексации их никак не касаются. В такой ситуации можно попробовать обратиться к правительству региона, региональным и муниципальным депутатам с соответствующими требованиями, проводить совместно с коллегами из других школ кампанию за повышение зарплаты.

Индексировать зарплату выше уровня инфляции не запрещено. Соответственно никакой проблемы с тем, чтобы требовать от работодателя или региональных властей индексацию на 10, 20 или 30%, с точки зрения права нет.

Никита Николаев

Бюро трудовой статистики США

BLS проводит 12 обследований или программ, предоставляющих информацию о заработной плате и льготах. Выбор источника данных, подходящего для ваших нужд, может оказаться непростой задачей. У нас есть интерактивный инструмент, который поможет вам сравнить характеристики каждого источника.

BLS данные о заработной плате и льготах доступны для профессий, отраслей, географических районов и демографических характеристик работников. Посмотрите наше короткое видео о том, как мы измеряем оплату труда.

 

Вот обзор некоторых из наших источников данных:

Национальные данные о компенсациях

Национальное обследование компенсаций предоставляет всесторонние показатели динамики затрат на компенсацию, охват льгот и подробные положения плана. Индекс стоимости занятости измеряет изменения в стоимости рабочей силы. Расходы работодателя на оплату труда представляют собой средние почасовые затраты работодателя на оплату труда.

Вознаграждения работникам

Национальное обследование компенсаций – пособия предоставляет информацию о доле работников, получающих определенные пособия, такие как медицинское страхование, пенсионные планы и оплачиваемый отпуск. Эти данные также показывают детали этих пособий, такие как вычитаемые суммы, пенсионный возраст и количество оплачиваемых отпусков.

Заработная плата по профессиям и районам

Данные о заработной плате доступны по профессиям для страны, регионов, штатов и многих городских агломераций. Данные о заработной плате по районам и занятиям взяты из Национального обследования компенсаций, Статистического обследования занятости и заработной платы и Текущего обследования населения.

Доходы по демографии

Данные о доходах доступны по демографическим характеристикам, таким как возраст, пол, раса и латиноамериканская или латиноамериканская этническая принадлежность. См. также Доходы по образованию.

Доходы по отраслям

Обследование текущей статистики занятости представляет собой ежемесячный обзор данных о платежных ведомостях коммерческих предприятий. Опрос предоставляет национальные оценки среднего количества рабочих часов в неделю и среднего почасового и еженедельного заработка для всех сотрудников, а также производственных и неконтролирующих сотрудников в частном секторе. Также доступны оценки рабочего времени и заработка по штату и городскому региону.

Географические данные ежеквартальной переписи занятости и заработной платы

Годовые и квартальные данные о заработной плате доступны по отраслям для страны, штатов, округов и многих городских агломераций.

Почасовая оплата и удельные затраты на оплату труда

Программа «Производительность» содержит данные о почасовой оплате и удельных затратах на оплату труда. Данные доступны ежеквартально по основным секторам и ежегодно по отдельным отраслям.

Смоделированные оценки заработной платы

Смоделированные оценки заработной платы обеспечивают среднюю почасовую заработную плату для профессий и для выбранных характеристик работы и географических областей. Смоделированные оценки заработной платы производятся с использованием статистической процедуры, которая объединяет данные обследований, собранные в рамках Национального обследования вознаграждения и программ статистики занятости и заработной платы.

Группа исследований и разработки программ компенсаций

Группа исследований и разработки программ компенсаций проводит исследования методов, концепций и технических вопросов измерения заработной платы и пособий в обследованиях BLS.

Работники с минимальной заработной платой

Мы публикуем ежегодный отчет и файлы данных о работниках с почасовой оплатой на уровне или ниже действующей федеральной минимальной заработной платы.

Чего нет у BLS

BLS не , а не публикует подробную информацию о доходах домохозяйств, которая включает заработную плату, а также проценты, дивиденды, пенсии и доходы из других источников. Информацию о доходах домохозяйств можно получить в Бюро переписи населения США.

 

BLS Обзоры

Деловые расходы | Демографические данные | Занятость | География | промышленность | Инфляция и цены | Международное информационное и техническое сотрудничество | Род занятий | Оплата и льготы | Производительность | Исследовательские программы | Расходы и использование времени | Безработица | Заработная плата по районам и занятиям | Женщины-работницы | Безопасность и здоровье рабочих

 

Дата последнего изменения: 22 июля 2022 г.

Реальная повестка дня для трудящихся: как повысить заработную плату, защитить права рабочих и исправить нашу мошенническую экономику

Поделиться Твитнуть

Загрузить повестку дня • Пресс-релиз

Восстановление полной занятости в качестве основной цели политики

Создание экономики, в которой работодатели конкурируют за рабочих, повысит заработную плату

В экономике с подлинно полной занятостью безработица низка достаточно, чтобы заставить работодателей постоянно конкурировать за рабочих. Поскольку работодатели должны предлагать заработную плату, которая растет в соответствии с производительностью в масштабах всей экономики, заработная плата большинства работников растет из года в год. Американские рабочие не имели такого рода рычагов воздействия в течение по крайней мере 15 лет, а с 1979. В результате, несмотря на рост производительности труда, заработная плата рабочих практически не изменилась. Между тем выгоды от роста доходов непропорционально достались тем, кто находится наверху.

Уровень безработицы упал с пикового уровня в 10 процентов в разгар Великой рецессии до чуть менее 5 процентов сегодня. Имеющиеся данные показывают, что безработица может упасть до 4 процентов или меньше, если давление на заработную плату не спровоцирует инфляцию. Ставки в агрессивном снижении уровня безработицы огромны, а выгоды прогрессивны. Цветные рабочие и рабочие без четырехлетнего высшего образования, у которых значительно выше безработица — выиграют больше всего, когда экономика приблизится к подлинной полной занятости. Чтобы работодатели по-настоящему ценили своих низко- и среднеоплачиваемых работников — независимо от того, где они живут и какие у них дипломы, — мы должны снижать уровень безработицы до тех пор, пока не добьемся здорового роста вознаграждения с поправкой на инфляцию, соответствующего росту производительности.

Сегодня нам не хватает полной занятости, потому что в экономике по-прежнему не хватает спроса (расходы домохозяйств, предприятий и правительств). Чтобы повысить спрос и снизить безработицу, директивным органам следует:

  • Запустить долгосрочную программу государственных инвестиций на триллион долларов, которая обеспечивает немедленное увеличение рабочих мест, но также обеспечивает долгосрочный рост производительности.   После многих лет засухи государственных инвестиций Америке нужны смелые инвестиции в инфраструктуру, чистую энергию, научные и медицинские исследования, уход за детьми раннего возраста, образование и здравоохранение. Если все сделано правильно, такие инвестиции сразу же создадут рабочие места и обеспечат более высокую производительность в будущем. EPI конкретно предлагает 10-летнюю программу государственных инвестиций на сумму 1,2 триллиона долларов. Чтобы обеспечить немедленный экономический стимул, первые два года программы будут оплачиваться за счет займов. Чтобы свести к минимуму долгосрочное воздействие на государственный долг, последние восемь лет будут финансироваться за счет прогрессивного повышения налогов. Прямые усилия, финансируемые налогоплательщиками, гарантируют, что выгоды от инвестиций поступят к американцам и сообществам, которые в них нуждаются. План, основанный на предоставлении налоговых льгот неподотчетным частным партнерам, предложенный администрацией Трампа, может обойти недостаточно обслуживаемые сообщества, неспособные обеспечить прибыльные потоки доходов, при этом передав слишком большую часть прав собственности на общественные блага частным фирмам.
  • Отмена разрушительных сокращений расходов, навязанных Конгрессом в 2011 г. .
  • Назначать и удерживать управляющих Федеральной резервной системы, которые будут добиваться полной занятости и роста заработной платы.  Некоторыми из наиболее важных решений, влияющих на рост занятости и заработной платы в ближайшие несколько лет, будет денежно-кредитная политика, проводимая центральным банком Америки (Федеральной резервной системой или ФРС). Важно, чтобы ФРС не прекратила восстановление преждевременно повышением процентных ставок, пока еще есть возможности для роста до достижения полной занятости. В частности, ФРС не должна повышать процентные ставки до тех пор, пока расширение не начнет приводить к устойчивому росту заработной платы, соответствующему росту производительности. Слишком часто в прошлом ФРС отдавала приоритет поддержанию инфляции, а не безработицы на очень низком уровне. Это не случайность: президенты региональных банков ФРС выбираются советами директоров, в которых финансовый и корпоративный секторы имеют огромную долю мест в советах директоров, и эти сектора ненавидят неожиданную инфляцию и любят, когда рабочие не чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы требовать значительного повышения заработной платы. Правила управления ФРС должны быть изменены, чтобы лица, принимающие решения, представляли все интересы в экономике, а не только бизнес и финансы.
  • Создание государственных программ занятости специально для районов с уровнем безработицы, который значительно выше, чем в среднем по стране, и с высокой концентрацией низкооплачиваемых рабочих.   Мы не можем объявить о победе в достижении полной занятости, пока исторически неблагополучные сообщества также не будут процветать. Предотвращение повышения процентных ставок, которое остановит путь к полной занятости до того, как оно достигнет этих все еще борющихся за существование сообществ, является важным, но только первым шагом. Нам также нужны целевые государственные программы занятости, которые обеспечивают рабочие места, которых слишком часто не хватает цветным сообществам и жителям сельских районов.

Усиление — а не грубость — правил, поддерживающих хорошие рабочие места

Сохранение и расширение правил, поддерживающих хорошие рабочие места (высокая заработная плата, льготы, достойный баланс между работой и семьей, свобода от дискриминации и воровства заработной платы) создаст экономически обеспеченные семьи и более справедливая экономика

Администрация Трампа предприняла беспрецедентную атаку на правила. Но многие правила помогают гарантировать, что экономика создает хорошие рабочие места, на которых американские рабочие, повышающие свою производительность, получают свою справедливую долю экономического роста. Другие правила обеспечивают баланс между работой и семьей, защищая американских рабочих от чрезмерной или незапланированной корпоративной нагрузки на их рабочее время. Политики не должны подрывать американские семьи, разрушая правила, которые их поддерживают. Вместо этого местные, государственные и федеральные законодатели должны усилить нормативные гарантии, которые поддерживают хорошую заработную плату, помогают работникам совмещать работу и семейные потребности, повышают уровень жизни и обеспечивают большее равенство. И им нужно исправить иммиграционную систему, в которой работодатели, которые эксплуатируют рабочих-иммигрантов и недоплачивают им, снижают заработную плату для всех рабочих.

Для поддержки роста заработной платы и работы политикам следует:

  • К 2024 году повысить федеральную минимальную заработную плату до 15 долларов и проиндексировать ее с учетом роста заработной платы.   Для некоторых работодателей, экономистов и даже политиков 15 долларов звучит дорого. Но если бы федеральная минимальная заработная плата росла вместе с производительностью с 1968 года (так, как она росла в течение первых 30 лет своего существования), сегодня она была бы значительно выше 15 долларов. Вместо этого значение минимальной заработной платы обычно занижается инфляцией между повышениями. Сегодня он томится на уровне 7,25 доллара. Минимальная заработная плата в размере 15 долларов в сочетании с налоговой льготой на заработанный доход и другими социальными мерами гарантирует, что даже самые низкооплачиваемые работники смогут достичь достойного уровня жизни, если будут работать полный рабочий день. Минимальная заработная плата в размере 15 долларов повысит заработок нижней трети рабочей силы, обеспечит устойчивый рост заработной платы в целом и подстегнет экономический рост. Индексация минимальной заработной платы к росту средней заработной платы обеспечит экономическую уверенность как для работодателей, так и для работников и привяжет минимальную заработную плату к экономическим основам, а не к прихотям политиков.
  • Прекращение принудительного арбитража в трудовых договорах и соглашениях о потребительских финансовых услугах. Все больше компаний требуют от потребителей или сотрудников отказаться от права на подачу иска, участие в коллективном иске или обжалование арбитражных решений в качестве условия приема на работу или при покупке продукта или услуги. Вместо этого работник или потребитель должен передать любой спор, который может возникнуть, в обязательный арбитраж. В спорах между сторонами, имеющими практически равные переговорные позиции, добровольных арбитражных соглашений — это практичный и хорошо зарекомендовавший себя способ решения вопросов без судебных разбирательств. Однако обязывающий арбитраж вреден для потребителей и сотрудников. Арбитры, дружественные корпоративным интересам, проводят закрытые и часто неполноценные форумы, на которых компании с большей вероятностью одержат верх. Даже если сотрудники или потребители выиграют дело, они с меньшей вероятностью вернут причитающееся, а после разрешения спора арбитром не существует эффективного права на апелляцию. Принудительный арбитраж значительно усложняет борьбу с гендерной и расовой дискриминацией, воровством заработной платы (когда работодатели не платят работникам за все время), неправильной классификацией сотрудников (когда сотрудников называют «контрактниками», чтобы они не получали льготы и защиту). ), и другие нарушения заработной платы и рабочего времени.
  • Создать универсальную систему ухода за детьми. Общенациональная система ухода за детьми может обеспечить экономическую безопасность семей, улучшить результаты обучения и сократить разрыв в успеваемости между белыми учащимися и учащимися из числа меньшинств, а также учащимися с высоким и низким доходом. Федеральное законодательство должно расширить государственное финансирование визитов на дом медсестер, обученных помогать родителям делать выбор в пользу здорового образа жизни до и после родов; предоставить всем семьям доступ к высококачественному уходу за детьми, обеспечиваемому профессиональным персоналом, обученным обеспечивать дошкольное образование; и повысить заработную плату и льготы, а также возможности обучения и продвижения по службе, предлагаемые воспитателям и учителям дошкольного возраста. Тем временем Конгресс должен повысить щедрость и охват налоговой скидки на детей (CTC) и льготы по уходу за детьми и иждивенцами (CDCC).
  • Ввести оплачиваемый отпуск по болезни. Разрешение работникам получать оплачиваемый отпуск по болезни приведет к тому, что их семьи будут крепче, здоровее и экономически обеспеченнее. Доступ к этому преимуществу на рабочем месте крайне неравный. Работающие родители, особенно малооплачиваемые, часто вынуждены выбирать между пребыванием дома с больным ребенком и получением зарплаты. Когда родители не могут уйти с работы, детей иногда отправляют в школу больными, что ухудшает их учебный опыт и подвергает других учащихся, учителей и сотрудников риску заражения. Когда сотрудники приходят на работу больными, они подвергают опасности свое здоровье и здоровье своих коллег, а также безопасность и качество своей работы. В то же время пребывание дома и забота о собственном здоровье могут привести к неоплаченным счетам и недостаточному питанию.
  • Ввести оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам . Хотя Закон о семейном отпуске и отпуске по болезни от 1993 г. гарантирует 12 недель отпуска по семейным обстоятельствам с сохранением рабочего места, половина работников не имеет права на его получение (поскольку он применяется только к крупным работодателям и работникам с минимальным стажем работы), а закон не требует оплаты отпуска. Поскольку в настоящее время не существует национального стандарта в отношении оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам, каждый работник предоставлен прихотям политики отдельной компании, что часто означает отсутствие оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам. Поэтому работникам приходится делать трудный выбор между своей карьерой и обязанностями по уходу именно тогда, когда они больше всего нуждаются в зарплате, например, после рождения ребенка или когда они или их близкие заболевают. Отсутствие оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам особенно сказывается на женщинах, поскольку в настоящее время они берут на себя львиную долю неоплачиваемой работы по уходу. Они часто оставляют оплачиваемую рабочую силу, чтобы заботиться о близких, когда возникает необходимость, вынуждая этих женщин отказываться от возможностей карьерного роста и в конечном итоге получать более низкий заработок в течение жизни (и, следовательно, более низкий пенсионный доход), чем их сверстники-мужчины. Плохо продуманные меры в отношении оплачиваемого отпуска, предусматривающие налоговые льготы, которые не помогают домохозяйствам с низкими доходами, и ограничивают отпуск для беременных матерей, не являются приемлемой заменой разумной, прогрессивной политики отпусков.
  • Содействие разумному и справедливому графику работы . Нерегулярный и непредсказуемый график работы вреден для работников. Часто эти графики настолько нарушают баланс между работой и семьей, что дети страдают от более низкой успеваемости. Ответственная политика должна защищать наиболее уязвимых работников от чрезмерно необоснованных требований полной гибкости со стороны их работодателей. Работники заслуживают того, чтобы жить вдали от работы и иметь возможность планировать визиты к врачу, встречи с учителями и другие личные обязательства. Законодательство, обеспечивающее предсказуемость расписания, должно быть принято на уровне штатов и на федеральном уровне.
  • Увеличить на 50 процентов бюджетные полномочия Министерства труда по обеспечению соблюдения трудовых норм, включая неправильную классификацию сотрудников, кражу заработной платы и распространенные нарушения заработной платы.   Укрепление потенциала отдела заработной платы и рабочего времени в Министерстве труда может принести сотни миллионов долларов в кошельки рабочих и в экономику. Воровство заработной платы, когда компании не выплачивают заработную плату, на которую работники имеют законное право, обходится рабочим в десятки миллиардов долларов в год. Фактически переводя доход от низкооплачиваемых работников владельцам бизнеса, хищение заработной платы усугубляет неравенство в доходах и наносит ущерб работникам и их семьям. Неправильная классификация сотрудников как независимых подрядчиков также приводит к огромным экономическим потерям. Неправильно классифицированным работникам часто отказывают в доступе к важным льготам и средствам защиты, таким как минимальная заработная плата, компенсация за сверхурочную работу, семейный отпуск и отпуск по болезни, страхование по безработице и безопасные рабочие места. И поскольку компании не платят налоги за своих неправильно классифицированных сотрудников, страдают государственный и федеральный бюджеты, страхование по безработице и компенсационные фонды работников, что наносит ущерб налогоплательщикам и экономике.
  • U Используйте все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для устранения дискриминации при приеме на работу, продвижении по службе и оплате труда . Государственные политики, работодатели и система образования должны работать вместе, чтобы противостоять факторам, которые наносят ущерб возможностям на рынке труда для женщин и цветных работников. Эти факторы включают не только открытую дискриминацию, но и различия в том, как наша культура и система образования направляют мужчин и женщин к разным карьерам. Особыми препятствиями для женщин являются неравное разделение домашнего труда и неоправданные требования работодателя о чрезмерном и ненормированном рабочем дне. Решения столь же далеко идущие, как и политика оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам, которая может сократить гендерный разрыв в оплате труда, особенно когда мужчины разделяют обязанности по отпуску. И решения столь же базовые, как требование к работодателям продемонстрировать, что различия в найме, оплате и продвижении по службе основаны на факторах, отличных от пола или расы, ужесточение наказаний за нарушения равной оплаты и отмена отдельной и более низкой минимальной заработной платы для работников, получающих чаевые. Поскольку женщины и цветные люди составляют непропорционально большую долю официантов в ресторанах и других лиц, которые зарабатывают на жизнь чаевыми, заработная плата ниже минимальной для работников, получающих чаевые, увеличивает гендерный и расовый разрыв в оплате труда и приводит к ухудшению экономических результатов.
  • Реформа иммиграционного законодательства, чтобы обеспечить легализацию и путь к гражданству для нелегальных иммигрантов. Легализация и предоставление разрешения на работу нынешним нелегальным иммигрантам (примерно 5 процентов всех рабочих) повысит заработную плату. Поскольку нелегальные рабочие-иммигранты опасаются возмездия со стороны работодателя на основании их иммиграционного статуса, что часто может означать депортацию, они практически не могут жаловаться на нарушения на рабочем месте и кражу заработной платы. Это делает их уязвимыми перед эксплуатацией и готовыми согласиться на более низкую заработную плату, чем американские рабочие, находящиеся в аналогичном положении, а это, в свою очередь, оказывает понижательное давление на заработную плату всех работников основных профессий, в которых используются неуполномоченные работники. Легализация нелегальных рабочих-иммигрантов устранила бы этот источник давления на заработную плату.
  • Реформировать, а не расширять программы для гастарбайтеров, чтобы временные рабочие-мигранты не получали недоплаты и имели доступ к трудовым стандартам и мерам защиты на рабочем месте. В настоящее время, из-за неадекватного регулирования и правоприменения, работодатели США используют программы гастарбайтеров для снижения заработной платы в основных профессиях гастарбайтеров (таких как ландшафтный дизайн и информационные технологии), для снижения трудовых стандартов для американских рабочих, а иногда даже для замены американских рабочих. с наемными и гораздо более низкооплачиваемыми временными мигрантами. Гастарбайтеры, которые составляют примерно 1 процент рабочей силы США, прибывают в долг перед рекрутерами, которые связывают их с работодателями в США, и могут работать только на того работодателя, который спонсировал их визу. Как и в случае с нелегальными рабочими-иммигрантами, это означает, что они практически не могут жаловаться на нарушения на рабочем месте и воровство заработной платы, потому что жалоба на заработную плату или условия труда может означать увольнение, а значит, потерю визового статуса и депортацию. В результате некоторые категории этих «легальных» гастарбайтеров получают заработную плату, аналогичную уровню заработной платы нелегальных рабочих-иммигрантов. Чтобы программы для гастарбайтеров были справедливыми как для американских рабочих, так и для временных рабочих-мигрантов, законы должны быть реформированы, чтобы позволить американским рабочим иметь возможность первыми подать заявку и быть нанятыми на вакансии в Соединенных Штатах, а гастарбайтерам никогда не следует платить меньше, чем средняя местная заработная плата по роду занятий.

Защита основного права человека организации работников

Защита права работников вести коллективные переговоры о повышении заработной платы и условий труда поможет восстановить широкомасштабный рост заработной платы

почти столько же внимания, сколько глобализации и технологических изменений. Но профсоюзы, особенно в тех отраслях и регионах, где они сильны, помогают повышать заработную плату всех работников, устанавливая стандарты оплаты и пособий, принятые многими фирмами, не состоящими в профсоюзах. Восстановление системы коллективных переговоров необходимо для восстановления повсеместного роста заработной платы. Независимые, демократически управляемые рабочие организации предоставляют рабочим возможность вести переговоры о повышении заработной платы и право голоса, чтобы уравновесить влияние корпоративных интересов на политику.

Для расширения прав работников директивным органам следует принять Закон о заработной плате . Закон о действиях на рабочем месте для растущей экономики внесет поправки в Национальный закон о трудовых отношениях (NLRA), чтобы усилить защиту трудящихся, которые организуют и продвигают изменения посредством коллективных действий. В частности, закон расширит права и меры защиты работников путем:

  • троекратного увеличения выплаты, которую работодатели должны выплатить работникам, уволенным или подвергшимся репрессиям за участие в коллективных действиях, независимо от иммиграционного статуса.
  • Предоставление работникам, права которых нарушены, частного права на подачу иска о возмещении денежного ущерба и оплаты услуг адвоката в федеральном окружном суде, как это возможно в соответствии с законодательством о гражданских правах.
  • Предоставление предписаний федерального суда о немедленном возвращении уволенных работников на их рабочие места.
  • Обеспечение того, чтобы работодатели, которые фактически контролируют заработную плату и условия труда, несли солидарную ответственность за нарушения, затрагивающие работников, предоставленных другим работодателем.

Закон о заработной плате положит конец финансовым стимулам для работодателей вмешиваться в права работников, позволив Национальному совету по трудовым отношениям (NLRB) налагать финансовые санкции, в том числе на должностных лиц и директоров, и принуждать компании сесть за стол переговоров. когда их нарушения мешают проведению честных профсоюзных выборов.

Выровняйте игровое поле, в котором торговые соглашения настраивают против рабочих

Глобализация снижает заработную плату, а наша торговая политика делает ее еще хуже

Экономика из учебников и факты из реальной жизни правильно предсказывали, что глобализация — особенно торговля со странами с более низкой заработной платой — сильно скажется на заработной плате большинства американских рабочих. Политики должны были отреагировать, предоставив компенсацию тем, кто оказался в проигрыше, — компенсацию в размере нанесенного ущерба. Вместо этого они усилили влияние глобализации на заработную плату, допустив завышение курса доллара США (что сделало товары США более дорогими, чем товары наших торговых партнеров) и подписав торговые соглашения, подорвавшие власть рабочих и защитившие прибыли корпораций.

Гнев по поводу влияния международной торговли на рабочие места, заработную плату и возможности, вероятно, сыграл свою роль в избрании Дональда Трампа. Теперь Трамп обещает заключить «справедливые двусторонние торговые сделки, которые вернут рабочие места и промышленность на американские берега». Но поиски лучших торговых соглашений продолжались в течение десятилетий безуспешно, потому что весь процесс фактически охвачен корпоративными интересами. Решение заключается не в переговорах и уж точно не в основанной на вере вере в то, что миллиардер будет вести переговоры о заключении благоприятных для рабочих соглашений. Решение состоит в том, чтобы полностью остановить процесс омнибусных торговых соглашений.

Чтобы вернуться к международной экономической политике, которая продвигает интересы всех трудящихся, политики должны:

  • Бороться с несоответствием обменного курса, из-за которого доллар вырос до уровней, которые мешают американским экспортерам и приводят к торговому дефициту.   Крупный торговый дефицит США замедлил восстановление экономики, уничтожил рабочие места и привел к снижению заработной платы. Действительно, рост дефицита торгового баланса с конца 1990-х годов привел к сокращению миллионов рабочих мест в обрабатывающей промышленности США. Сокращение торгового дефицита требует противодействия преднамеренным манипуляциям с валютой со стороны наших торговых партнеров и спекулятивным излишествам на мировых финансовых рынках, из-за которых стоимость доллара становится слишком высокой, чтобы сбалансировать торговлю. Выяснить, как это сделать, несложно — сработает множество хорошо зарекомендовавших себя предложений. Нужна политическая воля.
  • Обеспечение соблюдения законов о торговле, которые помогают американским рабочим.  Американские рабочие могли бы получить более справедливые шансы конкурировать на мировых рынках, если бы уже действующие положения торгового законодательства были соблюдены. Правоприменение включает меры против демпинга, когда поддерживаемые государством предприятия производят больше, чем требуется их внутреннему рынку, и экспортируют излишки по ценам ниже рыночных. Избыточные мощности и демпинг снижают мировые цены и наносят ущерб американским производителям. Ключевым первым шагом будет создание главного управления по обеспечению соблюдения правил торговли, которое может инициировать торговые дела, не дожидаясь, пока представители затронутой отрасли начнут процесс. Обеспечение соблюдения законов о торговле, защищающих американских рабочих, не должно зависеть от того, есть ли у фирм желание и ресурсы для возбуждения исполнительных производств.
  • Отклонить Транстихоокеанское партнерство (TPP) и другие торговые соглашения, которые защищают американские и транснациональные корпорации, но не американских рабочих. Предлагаемая ТТП следовала модели, которая усиливает восходящее перераспределение доходов, вызванное глобализацией. Как и предыдущие торговые соглашения, оно было разработано, чтобы ослабить защиту рабочих, но сделать для американских корпораций более безопасными и прибыльными инвестиции в зарубежные страны. Особенно вопиющими положениями являются система разрешения споров между инвесторами и государством, которая дает корпорациям форум для подачи исков против стран, которые принимают меры, уменьшающие их прибыль, и чрезмерная защита интеллектуальной собственности, предоставляемая секторам фармацевтики, программного обеспечения и развлечений. ТТП должно стать последним омнибусным торговым соглашением, созданным по образцу НАФТА. И это никогда не должно стать законом.
  • Переориентация международной экономической политики с торговых сделок. Перед Соединенными Штатами стоят серьезные проблемы, требующие международного сотрудничества. Борьба с международными налоговыми убежищами и гармонизация политики по снижению выбросов парниковых газов — это лишь два очевидных примера. Политики должны тратить свое время и усилия на решение этих проблем, а не на отвлекающие внимание компании традиционные торговые соглашения.

Использование политики для сдерживания экономической мощи 1 процента самых богатых людей и восстановления власти нижних слоев общества 90 процентов

Верхний 1 процент — особенно генеральные директора и представители финансового сектора — не нуждаются в снижении налогов, которое увеличивает их стимулы к дальнейшему ужесточению правил экономики долю всех доходов. Это непропорциональное использование плодов экономического роста в значительной степени связано с расширением финансового сектора (и ростом заработной платы в этом секторе) и чудовищным ростом заработной платы руководителей.
Важно отметить, что практически нет доказательств того, что рост доходов на самом верху был вызван резко возросшей производительностью финансовых и корпоративных менеджеров. Наоборот, прибыль на вершине была по сути трансфером с нулевой суммой из нижней 9-ти.0 процентов, которые не принесли никакой выгоды в масштабах всей экономики. Это означает, что меры, которые дают нижним 90 процентам некоторые рычаги для обеспечения более пропорциональной доли роста доходов, , а не  навредят общему экономическому росту. Скорее, предоставление этой уравновешивающей силы имеет решающее значение для повышения заработной платы и доходов подавляющего большинства. Назначение президентом Трампом корпоративных и финансовых титанов на высокие посты в его администрации не означает, что он вскоре откажется от политики, направляющей новое богатство и доходы на самый верх.

Прогрессивные налоги забирают большую долю дохода у лиц с высоким доходом, чем у лиц с низким доходом. Ряд прогрессивных повышений налогов обеспечит необходимое финансирование программ социального страхования и социальной защиты, а также государственных инвестиций. Они также помогли бы простым рабочим и их семьям претендовать на более справедливую долю экономического пирога.

  • Отменить налоговые льготы для оплаты труда руководителей или сделать вычеты из заработной платы руководителей при условии повышения заработной платы рядовых сотрудников, равного росту производительности. Эффективные правила, позволяющие сделать уровни оплаты труда руководителей прозрачными — показывая, что руководители зарабатывают по отношению к заработной плате рабочих, — могут помочь ограничить взрывной рост заработной платы руководителей. Но более сильное исправление требует законодательства. Такое законодательство отменит корпоративные налоговые вычеты за чрезмерную заработную плату руководителей и создаст налоговые льготы для фирм, которые обеспечивают повышение заработной платы для работников, равное повышению производительности. Также важны более высокие предельные ставки налога на прибыль для самых высокооплачиваемых.
  • Ввести налог на финансовые операции (FTT). Хорошо продуманный FTT — небольшой сбор, взимаемый с продажи акций, облигаций, деривативов и других инвестиций — будет прогрессивно и эффективно приносить налоговые поступления. Валовые доходы от налога, вероятно, будут варьироваться от 110 до 403 миллиардов долларов. Поскольку экономика США продолжает восстанавливаться после финансового кризиса 2008 года и Великой рецессии, FTT поможет гарантировать, что финансовый сектор компенсирует другим секторам экономики, особенно американским семьям, ущерб, причиненный его злоупотреблениями. За счет получения налоговых поступлений, снижения комиссий, которые американцы платят за свои инвестиции, и сокращения непродуктивных частей финансового сектора, FTT поможет Уолл-стрит работать на Мейн-стрит.
  • Повысить предельные ставки налога на прибыль. Более высокие предельные ставки подоходного налога снизят экономическую отдачу от трансфертов с нулевой суммой дохода для верхнего 1 процента — трансфертов, которые привели к большей части увеличения заработной платы в исполнительном и финансовом секторах в последние десятилетия.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ