Уважаемый пользователь!
Исходя из изложенной Вами информации, для ответа на ваш вопрос необходимо руководствоваться положениями Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) а именно:
Условия и порядок вахтового метода работы прописаны в статье 135 Трудового кодекса.
Вахтовый метод является особой формой осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к постоянному месту жительства.
Что же такое вахта?
Вахта – это период, который включает в себя рабочее время всех смен и время междусменного отдыха.
При этом вахта должна длиться не более 15 календарных дней, однако допускается увеличение срока вахты до 30 календарных дней с письменного согласия работника.
При вахтовом методе работы необходимо составлять график вахт, в котором отражаются рабочие дни и дни отдыха.
Работодатель обязан вести учёт рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом.
Бывают ситуации, как вы описали, когда требуется выход сотрудника на работу в период межвахтового отдыха. Давайте рассмотрим такую ситуацию на вашем примере:
В компании вахта длится 30 календарных дней, из которых: 15 рабочих дней и 15 дней межвахтового отдыха. После очередного рабочего периода (15 дней) у сотрудника начался межвахтовый отдых – 15 календарных дней.
Сотрудник отдохнул 1 день и по производственной необходимости его вызывают на следующую вахту 15 календарных дней. Так как вы его отзываете в дни которые приходятся на межвахтовый отдых , то согласно ст.85 ТК РК, работа за эти дни будет оплачена в 1,5( ст. 109 ТК РК ) размере, оставшиеся дни выпадают на следующую вахту, поэтому оплачиваются как обычно в одинарном размере.
Для восстановления обычного графика сменности, то есть 15/15 необходимо утвердить новый график в соответствии с п.3 ст. 73 ТК РК и ознакомить с новым графиком работников, в течение 10 календарных дней до введения его в действие.
В случае если сотрудник хочет отгулять положенные дни, а не получить оплату в 1,5 размере, то вахта в 15 дней будет оплачена в одинарном размере, а после предоставлен межвахтовый отдых в размере 15 календарных дней:
Относительно работа конвейерщиком и замена на выполнение работ упаковщиком, это совмещение п.3 ст.111 РК цитирую : « исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника — выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.»
При совместительстве учитывается отработанное время, и оплата производится за фактически отработанные часы!
п.1ст. 111. РК , Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата
При совмещении работнику производится доплата (сверх должностного оклада по основной должности)!
При работе на условии совмещения должностей заключение отдельного трудового договора не требуется!
Поэтому, если Ваш Иванов согласен, то теоретически это возможно, если работник согласен.
Но на практике я не рекомендую этого делать. Т.к. с финансовой точки зрения – оплата в полуторном размере будет дополнительной финансовой нагрузкой для компании. Но гораздо больший риск в том, что работник совсем остается без отдыха. Так как он уже отработал 15 дней, если сейчас он останется на следующую вахту – это еще 15 дней и затем его следующая рабочая вахта. Итого 3 вахты по 15 дней без отдыха. Работник остается без полноценного отдыха, что вполне допускаю может сказаться на его здоровье, работоспособности и может привести к производственной травме, аварии или несчастному случаю. Вся ситуация может закончиться судебным разбирательством, которое может повлечь расходы по возмещению нанесенного вреда здоровью работника.
В силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовой договор обязательно включаются условия оплаты труда, в том числе размер оклада. Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ (ст. 72 ТК РФ). Так, согласно ч. 1 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя. Если же условия трудового договора изменяются по соглашению сторон, то ст. 74 ТК РФ не применяется. Работнику и работодателю достаточно заключить письменное соглашение, в котором излагаются вносимые в трудовой договор изменения. Закон не обязывает стороны как-либо обосновывать необходимость вносимых в трудовой договор изменений. Главное, чтобы соглашение было заключено на основе взаимного добровольного волеизъявления работника и работодателя и не нарушало прав сторон.
Таким образом, уменьшение оклада должно найти свое отражение в письменном соглашении работника и работодателя. Название документа не имеет принципиального значения. Важно, чтобы из него ясно следовало содержание вносимых в трудовой договор изменений.
Обратите внимание, что в дополнительном соглашении необходимо установить точную дату, с которой работник будет получать оклад в меньшем размере, либо дату, с которой вступает в силу дополнительное соглашение. В противном случае соглашение будет действовать с момента его подписания работодателем и работником.
Форма штатного расписания, утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», помимо прочих сведений, в графе 5 содержит данные об окладе.
Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации и является локальным нормативным актом. Изменения в него вносятся также на основании приказа руководителя.
Изменения в штатное расписание необходимо внести до момента вступления в силу соглашения сторон об уменьшении размера заработной платы. В противном случае работнику придется платить прежний оклад до издания приказа об изменении штатного расписания (ст. 135 ТК РФ).
После издания приказа руководителя о внесении изменений в штатное расписание оно, как правило, составляется в новой редакции.
В заключение обратите внимание, что в рассматриваемой ситуации в графу 4 раздела III личной карточки (ее унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) сведения об изменении оклада вноситься не должны, поскольку его изменение в данном случае не связано с переводом работника на другую работу.
Имейте в виду, что действующее законодательство не предусматривает обязанности работодателя сообщать в органы службы занятости об изменении оплаты труда.
Федеральный суд недавно отклонил иск пяти штатов против повышения минимальной заработной платы президентом Байденом для федеральных подрядчиков, но, возможно, не имеет решающего слова по этому вопросу.
В апреле 2021 года Байден издал указ, за которым семь месяцев спустя последовало окончательное правило, требующее от федеральных подрядчиков, на которые распространяется действие страховки, начиная с 2022 года платить своим сотрудникам минимальную заработную плату в размере 15 долларов США, которая была увеличена до 16,20 долларов США в час из-за инфляции. Правило также отменило минимальную заработную плату для подрядчиков к 2024 году, гарантировало, что федеральные контрактные рабочие с инвалидностью получают минимальную заработную плату в размере 15 долларов, и восстановило защиту минимальной заработной платы для экипировщиков и гидов на федеральных землях (отменив указ президента Трампа от мая 2018 года). .
В начале февраля 2022 года Индиана, Айдахо, Аризона, Небраска и Южная Каролина обжаловали повышение заработной платы в окружном суде США по округу Аризона, который отклонил его на прошлой неделе.
«Суд считает, что существует достаточно тесная связь между [распоряжением] 14026 и окончательным постановлением и целями [Закона о федеральной собственности и административных услугах] экономии и эффективности федеральных контрактов», — написал окружной судья США Джон Тучи в своем постановление, противоречащее одному из доводов истца. «Здесь президент рационально определил, что повышение минимальной заработной платы сотрудников подрядчиков приведет к повышению их производительности и качества их работы и, таким образом, пойдет на пользу контрактной деятельности правительства».
В целом суд отклонил доводы истца о том, что указ и окончательное постановление «превышают полномочия президента в соответствии с [Законом о федеральной собственности и административных услугах]»; нарушать [Закон об административных процедурах]; и запрещены пунктом о расходах Верховного суда Конституции США. Кроме того, суд отклонил их довод о том, что Закон о федеральной собственности и административных услугах нарушает принцип неделегирования (принцип административного права, согласно которому Конгресс не может делегировать свои законодательные полномочия другим органам) «в той мере, в какой он санкционирует» исполнительный приказ и окончательное правило. Суд также отклонил ходатайство истца о предварительном судебном запрете.
В ответ на попытку истца сравнить ситуацию с ситуацией с мандатом на вакцину от COVID-19 федерального подрядчика, который с осени 2021 года столкнулся с судебными исками, суд заявил, что этот исполнительный приказ и окончательное постановление «гораздо больше подходят комфортно в рамках установленных законом целей экономии и эффективности, как их широко определили суды».
Кроме того, «в отличие от мандата на вакцинацию [распоряжение] и окончательное правило не посягают на традиционные полномочия полиции штатов, которые, в частности, включают право требовать вакцинацию», — написал Тучи. «Как отмечают ответчики, существует история участия федерального правительства в регулировании заработной платы, и, кроме того, правительство здесь устанавливает минимальную заработную плату только для тех работников, которые связаны с федеральными контрактами». Например, президент Обама издал аналогичный указ в 2014 году9.0003
Штаты могут подать апелляцию на решение, так что это может быть не последнее слово. Правительственная исполнительная власть обратилась к штатам-истцам за комментариями по поводу решения и о том, планируют ли они подать апелляцию, но они не ответили на момент публикации этой статьи.
Кроме того, это была не единственная проблема с повышением заработной платы.
В феврале 2022 года федеральный суд временно запретил федеральному правительству поощрять политику в отношении федеральных контрактов или договороподобных инструментов «в связи с сезонными рекреационными услугами или сезонной арендой рекреационного оборудования для населения на федеральных землях», ответ на судебный иск от лицензированного речного экипировщика и некоммерческой торговой ассоциации, которая представляет речных экипировщиков в Колорадо. Калеб Крукенберг, поверенный Pacific Legal Foundation, представляющий интересы истцов, заявил Правительственная исполнительная власть в среду судебный запрет все еще остается в силе, поскольку они ожидают окончательного решения суда.
Также продолжается судебный процесс из Техаса, Луизианы и Миссисипи, который был подан в Окружной суд США по Южному округу Техаса. Во вторник и среду адвокаты администрации Байдена по каждому из текущих дел направили вниманию суда уведомление о постановлении суда Аризоны.
«В Аризоне суд удовлетворил ходатайство ответчиков об отклонении требований истцов — штатов Аризона, Айдахо, Индиана, Небраска и Южная Каролина, оспаривающих [распоряжение исполнительной власти] и его имплементирующее окончательное правило — требования, которые были по существу такими же, как те, на которые ссылаются истцы в этом иске», — написали адвокаты по делу Техаса в среду. «Хотя решение Аризоны, конечно, не является обязательным для этого суда, оно убедительно объясняет, почему этот суд должен отклонить требования истцов».
Другие важные положения нового закона не будут реализованы в полной мере до выпуска следующего Годового приказа о заработной плате в 2019 году.. К ним относятся:
HB 1729 объединяет список категорий занятий, сокращая их количество до 20 таких названий.
Об авторе