Всем привет. Я поработал на Яндекс.Толоке и захотел поделиться — можно ли заработать на Толоке и какую еще пользу можно вынести, выполняя на ней задания.
Толока — это ресурс от Яндекса, на который выставляются простенькие задания. Эти результаты используются в машинном обучении, для улучшения работы поиска Яндекс и создания более благоприятной среды для конечного пользователя (а может труды толокеров Яндекс и называет своей нейросетью?)
Среди задач были оценки разных ресурсов Яндекса, таких как Карты, Дзен, Маркет и даже компании Авто.ру и Озон.
Задания по поиску, в основном, были аналогичными представленному на скриншоте — определить какая выдача лучше.
На картинке представлено 2 выдачи по запросу «Сбербанк». Они очень похожи, но все-таки отличаются сниппетами (быстрыми ссылками). Более релевантной к выдаче будет та, которая показывает основные продукты банка, а не предлагает нам перейти на дилерский сайт Форд. Из чего можно сделать вывод, что для получения лучших позиций в выдаче Яндекса, нужно работать над структурой сайта и ссылками на его главной странице, которые будут подгружаться в сниппеты.
На Толоке много заданий, относящихся к Яндекс Картам — посетить адрес, сделать фото входа, посмотреть наличие организации по адресу, проверить цены компании (это, возможно, уже относится к Яндекс. Маркету).
Яндекс на столько стал заморачиваться актуальностью указанных данных в своих картах (конкурируя с 2ГИС), что даже перепроверяет выполнение заданий по проверке компании на адресе одних толокеров другими. Так, однажды, приехав сделать фото фасада организации, я увидел девочку школьницу, которая занималась по этому адресу тем же самым.
Из этого можно сделать вывод, для того чтобы быть в топе выдачи Яндекс.Карт, нужно наполнить карточку своей компании максимально полезной информацией и необходимо постоянно актуализировать информацию об организации.
Яндекс сильно заморачивается по поводу выдачи качественных и релевантных картинок в своем сервисе Яндекс.Картинки. Поэтому в Толоке много заданий на оценку качества изображений.
Оценка проводится по следующим критериям — «Отлично»- на фото все четко видно, нет артефактов сжатия, все детали хорошо просматриваются. Такие фотографии могут подойти для печати или дизайна сайта. Даже мелкие картинки могут относиться в эту категорию, если они четкие, так как их можно ставить себе на аватар.
«Среднее»- хуже чем «отличное», могут быть менее четкие, но все равно все объекты на фото понятны и различимы.
«Плохое»- смазанные, в маленьком разрешении, не понятные, с большим количеством «водяных знаков» — на них Яндекс заостряет особое внимание.
Второй момент — для картинок важна эстетическая привлекательность фотографии. Тут оценка проводится по таким критериям:
Контент «для взрослых» у Яндекса оценивается по отдельным критериям:
Еще для Яндекса важно правильное описание к картинке, потому что, если обе картинки релевантны, толокер обращает внимание на описание картинки, какой там указан сайт и вообще что написано. При выборе между картинкой с неправильным описанием и картинкой без описания, более полезной считается картинка на которой нет текста. Если в запросе искали какую-то личность, более полезной будет считаться картинка, на которой изображена сама личность, а не мерч с ней или плакаты.
Сравнение сайтов: на сайте картинка может отсутствовать, главное чтобы сайт был качественным и подходил по запросу. Возможные оценки:
Теги к картинкам должны полностью описывать что именно на ней изображено. Они должны быть полезными для искавшего. Например, тег — человек, не является полезным тегом, потому что является очень широким (под него подходит очень много картинок).
Основной задачей поиска Яндекса является нахождение ответа на любой вопрос пользователя. Необходимо четко определить содержание веб страницы и отнести ее к одной из позиций
-алкоголь
-видеоигры
-медицинский контент
-насилие, страдание
-оккультизм и паранормальные явления
-оружие
-политика
-религия
-содержание только для взрослых
-табак
При этом ответ должен быть не только релевантным, но и удобным, как для визуального восприятия, так и для работы с ним. К примеру, при переходе на сайт пользователь должен иметь прямой доступ к интересующему его материалу, а не преодолевать завесы из рекламы из всплывающих окон, пытаясь понять смысл переоптимизированных текстов (тексты перенасыщенные ключевыми словами, в современном мире в идеале должно быть 2-3% ключевых слов на весь объем текста, максимум 5%).
У сайта должна быть четко определенная и понятная тематика.
Нежелательным считается, если есть:
На Толоке были задания оценить, проигрывается ли ролик без перехода на сайт и регистрации на нем. качество видео:
По поводу содержания видео, критерии такие же как и на содержание картинок.
Чтобы не запоминать кучу этих критериев по оценке, толока предложила пользоваться таким лайфхаком: нужно задать несколько вопросов к содержанию:
Поработав на Толоке можно узнать несколько полезных фишек по продвижению своего контента на ресурсах Яндекса, а такую информацию сложно отыскать в свободном доступе.
Если рассматривать Толоку в качестве дополнительного заработка, за пару месяцев я заработал около 10 баксов (правда я и задания проходил не ради заработка, а ради изучения, поэтому многие задания были просто бесплатными). Поэтому заработать на Толоке какую-либо сумму, позволяющую прожить без основного места работы вряд ли получится.
P.S. На какие-то откровения не претендую, решил поделиться полезной информацией, вдруг кому-то пригодится.
Добавить позиции
{{/если}}Авторизация:
имя пользователя Пароль
Только статистика IP
Статический IP
{{#if (тип экв. ‘ipv6’)}}
Протокол:
HTTP/S SOCKS5
{{/если}}
Способ оплаты:
Способ оплаты{{#unless PAYMENT_ID}} * {{/unless}}: Способ оплаты:
Об авторе