Стремление раскрыть потенциал Интернета вещей идет полным ходом.
В Thingsquare мы регулярно встречаемся с клиентами, которые построили или создают успешный бизнес, основанный на Интернете вещей.
В этой статье мы рассмотрим три способа, с помощью которых клиенты Thingsquare используют Интернет вещей, чтобы сэкономить или заработать деньги для своего бизнеса:
Для каждой категории мы рассматриваем типичный профиль риска/вознаграждения для бизнес-кейсов в этой категории.
Цель этой статьи — вдохновить вас на то, чтобы увидеть, как Интернет вещей может помочь вашей организации, чтобы вы могли сделать шаг к успеху с IoT.
См. также
4 Стратегии бизнес-обоснования IoT с примерамиЗаработная плата является самой большой статьей расходов для большинства предприятий, и Интернет вещей можно использовать, чтобы убедиться, что эта заработная плата потрачена не зря.
Для большинства предприятий существует возможность сэкономить значительные суммы денег за счет оптимизации внутренних процессов. Заработная плата является самой большой статьей расходов для большинства предприятий, и Интернет вещей можно использовать, чтобы убедиться, что эта заработная плата потрачена не зря.
Интернет вещей может помочь оптимизировать внутренние процессы несколькими способами:
С точки зрения соотношения риск/вознаграждение использование Интернета вещей для оптимизации внутренних процессов сопряжено с низким риском, но потенциально может принести большую отдачу.
Риск низкий, поскольку, если оптимизация не даст желаемых результатов, внутренний процесс все равно будет работать. Недостатков очень мало, помимо усилий, затраченных на разработку решения, но потенциальные преимущества могут быть большими, в зависимости от размера решаемой проблемы.
Ключевая проблема для проектов IoT, направленных на оптимизацию внутренних процессов, заключается в том, что экономическое обоснование должно быть согласовано с тем, как IoT может помочь. Обычно для этого требуется хорошее понимание работы бизнеса.
Лучший способ увидеть, как IoT может помочь бизнес-кейсу, — это запустить развертывание для проверки концепции в предполагаемой среде с участием ключевых игроков. Сюда входят фактические пользователи конечной системы, такие как персонал и конечные потребители. Пропуск этого шага может привести к плохим результатам, так как система может не получиться у целевых пользователей, и потенциальные оптимизации не будут выполнены.
В умном садоводстве IoT позволяет садовым инструментам, таким как дозаторы для полива и питания, улучшать работу продукта, а также сообщать важные данные, которые улучшают процесс садоводства.
Многие продукты Интернета вещей работают как надстройка с добавленной стоимостью к уже существующему продукту или услуге. Продукты, попадающие в эту категорию, часто используют прозвище smart , чтобы объяснить их:
.В интеллектуальных системах освещения основным продуктом является свет, обеспечиваемый системой освещения, а Интернет вещей повышает ценность за счет снижения энергопотребления системы за счет интеллектуального затемнения, а также за счет знания того, когда включать и выключать свет. Аналогичным образом Интернет вещей повышает ценность интеллектуальных промышленных машин, измеряя использование машин и прогнозируя, когда они нуждаются в обслуживании. В умном садоводстве IoT позволяет садовым инструментам, таким как дозаторы для полива и питания, улучшать работу продукта, а также сообщать важные данные, которые улучшают процесс садоводства.
Соотношение риска и вознаграждения для этой категории обычно имеет низкий риск и среднее вознаграждение. Поскольку продукт уже пользуется успехом на рынке, риск невелик. В худшем случае продукт всегда может откатиться на свою уже успешную базу, и риск будет только на первоначальных вложениях в проект. Мы считаем вознаграждение средним, а не высоким, поскольку эта категория основана на услугах с добавленной стоимостью, которые часто воспринимаются клиентами как постепенное улучшение, а не как изменение правил игры.
При этом сохраняется очень хороший потенциал, поскольку успех услуги с добавленной стоимостью зависит от успеха оригинального продукта. Таким образом, добавление IoT к очень успешному продукту может дать очень хорошие результаты.
Построение всего бизнеса вокруг продукта IoT — безусловно, самый рискованный способ монетизации IoT из категорий, описанных в этой статье, но и самый прибыльный3.
Построение всего бизнеса вокруг продукта IoT — безусловно, самый рискованный способ монетизации IoT из категорий, описанных в этой статье, но и самый прибыльный — если ставка окупится. Стартапы обычно попадают в эту категорию.
Сегодня существует несколько рынков, на которых компании строят весь свой бизнес на основе Интернета вещей. Первыми игроками являются компании по производству интеллектуальных термостатов, такие как Nest и Tado, которые просто не существовали бы, если бы не Интернет вещей: их бизнес основан на существовании механизма связи между термостатами и облачным сервером, который оптимизирует их использование.
Рынок микромобильности содержит множество недавних примеров компаний, которые просто не существовали бы в их нынешнем виде, если бы не Интернет вещей. Компании по аренде электрических скутеров используют IoT как для отслеживания текущего местонахождения своих скутеров, так и для того, чтобы убедиться, что нужные посетители имеют доступ к нужному скутеру. Компании здесь включают Lime, Bird, Voi и Grin.
Чтобы построить весь бизнес вокруг Интернета вещей, важно найти важную проблему, которую нужно решить, и решить ее эффективным образом.
Об авторе